КВС-стажер в должности второго пилота.
Если у вас есть должность квс-стажер - это ваше право.
Но в ФАПах нет никаких КВС-стажеров, это анахронизм.
В ФАПах есть только КВС, 2П, КВСПН.
Назначение на полет КВС- стажёра КВСрм - это передергивание фактов. На самом деле в экипаже с КВС-стажером КВСом является КВС- инструктор.
Так и должно оформляться задание на полет - КВС - инструктор, 2П - КВС-стажер с правом занятия левого пилотского кресла.
Очень рад за вашу прозорливость, но то, какой я был пилот не имеет никакого отношения к реалиям современного воздушного законодательства, ФАПов, в том числе к бытовому толкованию понятия КВСПН.
Очень рад за вашу прозорливость, но то, какой я был пилот не имеет никакого отношения к реалиям современного воздушного законодательства, ФАПов, в том числе к бытовому толкованию понятия КВСПН.
Простите но вы в очередной раз показали себя собратом "крупнозернистого"- так трактуют авиационные власти России
КВС-стажер в должности второго пилота.
Если у вас есть должность квс-стажер - это ваше право.
Но в ФАПах нет никаких КВС-стажеров, это анахронизм.
В ФАПах есть только КВС, 2П, КВСПН.
Назначение на полет КВС- стажёра КВСрм - это передергивание фактов. На самом деле в экипаже с КВС-стажером КВСом является КВС- инструктор.
Так и должно оформляться задание на полет - КВС - инструктор, 2П - КВС-стажер с правом занятия левого пилотского кресла.
Так и оформляется ,
и только после завершения программы ввода в строй , после квалификационной проверки, стажер утверждается в должности КВС, меняет пилотское свидетельство, получает присвоенный Мин., летает полёты в составе закреплённого экипажа под контролем П/И , на подтверждение этого Мин . ( без учёта факт, М/У) , проходит предварительную подготовку перед Первым самостоятельным , и вот , о чудо, начинает летать Самостоятельно в качестве КВС.
Так и оформляется ,
и только после завершения программы ввода в строй , после квалификационной проверки, стажер утверждается в должности КВС, меняет пилотское свидетельство, получает присвоенный Мин., летает полёты в составе закреплённого экипажа под контролем П/И , на подтверждение этого Мин . ( без учёта факт, М/У) , проходит предварительную подготовку перед Первым самостоятельным , и вот , о чудо, начинает летать Самостоятельно в качестве КВС.
Так и оформляется ,
-------
Не у всех. Многие пишут КВС-стажера в графу КВС.
И это все описывается про замену пилотского уже на линейного. И о допуске к самостоятельной работе уже в качестве КВС.
А можно сделать квалификационную отметку по типу как КВС ещё в коммерческое пилотское. И тогда абсолютно легально делать провозку в качестве КВСПН.
А без квалификационный отметки летать стажером - это так себе вариантик, по старинке, до случая.
Простите но вы в очередной раз показали себя собратом "крупнозернистого"- так трактуют авиационные власти России
Нет, это не правда. Авиационные власти РФ официального трактования не делают.
Только в отдельных авиапредприятиях ГА РФ умище ответственных товарищей позволяет сделать на основании своего бытового трактования следующий смешной и абсурдный вывод...
Якобы КВСПН - это второй пилот на правом пилотском кресле, выполняюший обязанности капитана, левого пилота.
Как вы там писали...им и вам флаг в руки.
Богдан
Молодой боец
21.09.2025 10:04
В 90-е в Свердловском ОАО работали на Ил-86 а в Пермском ОАО на Ту-154 с двумя КВС с соответствующей оплатой труда. А по счету" раз-два-три" , менялись местами.
Простите но вы в очередной раз показали себя собратом "крупнозернистого"- так трактуют авиационные власти России
Пусть авиационные власти попросят какую-нибудь умную девочку из недр своих департаментов погуглить на тему что есть в авиационном мире PICAS. Перед тем, как дать официальное трактование.
А пока отмалчиваются они....
В 90-е в Свердловском ОАО работали на Ил-86 а в Пермском ОАО на Ту-154 с двумя КВС с соответствующей оплатой труда. А по счету" раз-два-три" , менялись местами.
Можно было творить что угодно. Но по современным меркам это криминал. Можно летать и двумя командирами, меняюсь местами. Если есть два задания на полет . Но в КВСПН это не имеет отношения, если один из них не инструктор.
Если инструктор в экипаже есть, то да, он назначается командиром, другой КВС - вторым пилотом с правом занятия левого кресла в качестве КВСПН.
Можно было творить что угодно. Но по современным меркам это криминал. Можно летать и двумя командирами, меняюсь местами. Если есть два задания на полет . Но в КВСПН это не имеет отношения, если один из них не инструктор.
Если инструктор в экипаже есть, то да, он назначается командиром, другой КВС - вторым пилотом с правом занятия левого кресла в качестве КВСПН.
Какой ДОКУМЕНТ нарушает работа в экипаже с ДВУМЯ КВС?
Мне не известен документ, который нарушает работа экипажа, пилоты которого имеют квалификацию КВС.
С таким де успехом можно летать двум инструкторам. Но только один из них должен и может быть назначен КВСом.
Мне не известен документ, который нарушает работа экипажа, пилоты которого имеют квалификацию КВС.
С таким де успехом можно летать двум инструкторам. Но только один из них должен и может быть назначен КВСом.
Федеральные авиационные правила и здравый смысл.
А что, в жкипаже может быть два КВСа "принимающих окончательное решение"?
Нет, КВС в экипаже должен и может быть только один. Пусть даже оба пилота имеют квалификацию инструктора.
Федеральные авиационные правила и здравый смысл.
А что, в жкипаже может быть два КВСа "принимающих окончательное решение"?
Нет, КВС в экипаже должен и может быть только один. Пусть даже оба пилота имеют квалификацию инструктора.
Статью ФАП назовите? Кстати не надо думать, что вы умнее КРС УрУГА. Это щас манагер может ЗАСТАВИТЬ экипаж уйти с отказом техники в ЧИСТОЕ поле. Тогда ГА руководили неманагеры а ПРОФЕССИОНАЛЫ. И так статья, вами любимого ФАПа?
Статью ФАП назовите? Кстати не надо думать, что вы умнее КРС УрУГА. Это щас манагер может ЗАСТАВИТЬ экипаж уйти с отказом техники в ЧИСТОЕ поле. Тогда ГА руководили неманагеры а ПРОФЕССИОНАЛЫ. И так статья, вами любимого ФАПа?
Какая статья, 2 КВСа в экипаже?
НЕТ ТАКОЙ СТАТЬИ и быть не может.
КВС в экипаже может и должен быть только один. Если два пилота имеют квалификацию КВС - это ничего не меняет. КВС на полет назначается заданием на полет только один.
Pilot62
Старожил форума
21.09.2025 11:12
Можете назначить в экипаж трех пилотов, имеющих квалификацию КВС, и даже четырёх, сколько угодно вашему ЛД. Но только один из них будет назначен заданием на поле КВСом (PIC).
Какая статья, 2 КВСа в экипаже?
НЕТ ТАКОЙ СТАТЬИ и быть не может.
КВС в экипаже может и должен быть только один. Если два пилота имеют квалификацию КВС - это ничего не меняет. КВС на полет назначается заданием на полет только один.
Коль вы не знаете я вам подскажу- Воздушный кодекс. И в каждой авиакомпании есть в ППЧЛЭ "программа подготовки к выполнению полетов равной квалификации. Ведь чтобы летать с правого кресла рядовой КВС должен получить этот допуск. Если летят рядовой КВС и инструктор то все понятно- рядовой КВС слева, инструктор справа- старшим на борту является инструктор.
Коль вы не знаете я вам подскажу- Воздушный кодекс. И в каждой авиакомпании есть в ППЧЛЭ "программа подготовки к выполнению полетов равной квалификации. Ведь чтобы летать с правого кресла рядовой КВС должен получить этот допуск. Если летят рядовой КВС и инструктор то все понятно- рядовой КВС слева, инструктор справа- старшим на борту является инструктор.
До этого обсуждался вопрос про экипаж из двух пилотов равной квалификации (КВС).
Если один из них инструктор, это другая песня.
Это Вы рассказывает про НППшные порядки.
По современному- кто КВС?
Отвечаю - КВС это инструктор, он принимает окончательные решения и несёт ответственность за БП.
Рядовой КВС назначается вторым пилотом с правом занятия левого пилотского кресла и выполняет обязанности КВСПН.
Коль вы не знаете я вам подскажу- Воздушный кодекс. И в каждой авиакомпании есть в ППЧЛЭ "программа подготовки к выполнению полетов равной квалификации. Ведь чтобы летать с правого кресла рядовой КВС должен получить этот допуск. Если летят рядовой КВС и инструктор то все понятно- рядовой КВС слева, инструктор справа- старшим на борту является инструктор.
Нет по ФАПам понятия "старший на борту", есть КВС, 2П и КВСПН.
Pilot62
Старожил форума
21.09.2025 11:25
И по Воздушном кодексу нет понятия "старший на борту", есть командир ВС.
Нет по ФАПам понятия "старший на борту", есть КВС, 2П и КВСПН.
Есть положение о проверяющих. В графе КВС пишется рядовой КВС, в графе пилот-инструктор- пилот-инструктор. Окончательное решения по всем вопросам принимает инструктор
До этого обсуждался вопрос про экипаж из двух пилотов равной квалификации (КВС).
Если один из них инструктор, это другая песня.
Это Вы рассказывает про НППшные порядки.
По современному- кто КВС?
Отвечаю - КВС это инструктор, он принимает окончательные решения и несёт ответственность за БП.
Рядовой КВС назначается вторым пилотом с правом занятия левого пилотского кресла и выполняет обязанности КВСПН.
Это ваше видение. и оно отличается от фактического положения дел. Вы можете сколь угодно навязывать свои измышления- это не поменяем ничего. Вы мне сейчас напоминаете "свидетелей СССР"- которые на полном серьезе утверждают что Российской Федерации не существует.
Это ваше видение. и оно отличается от фактического положения дел. Вы можете сколь угодно навязывать свои измышления- это не поменяем ничего. Вы мне сейчас напоминаете "свидетелей СССР"- которые на полном серьезе утверждают что Российской Федерации не существует.
Неужели есть возражения против того, что командир на ВС (PIC) может и должен быть один?
Против этого может возражать только человек некомпетентныы, очень далёкий от летной работы и ОЛР.
Есть положение о проверяющих. В графе КВС пишется рядовой КВС, в графе пилот-инструктор- пилот-инструктор. Окончательное решения по всем вопросам принимает инструктор
Нет в ФАПх никаких проверяющих. Проверяющих из пилотов могут или не занимать рабочее место пилота.
Или быть назначены на полет согласно ФАПов, то есть только КВС и 2П. ККВСПН для проверяющих не логично.
Если в положении о проверяющих написано что-то другое - это несоответствие ФАПам.
Опять же флаг держателям РПП в руки.
Есть положение о проверяющих. В графе КВС пишется рядовой КВС, в графе пилот-инструктор- пилот-инструктор. Окончательное решения по всем вопросам принимает инструктор
В графе КВС должен быть реальный КВС (PIC), как его называете- старший на борту. Если полет с инструктором - именно он КВС, принимает окончательные решения и несёт ответственность за безопасность полёта, ВС, людей на бортуу. Если это не так, это привет из прошлого.
В графе КВС должен быть реальный КВС (PIC), как его называете- старший на борту. Если полет с инструктором - именно он КВС, принимает окончательные решения и несёт ответственность за безопасность полёта, ВС, людей на бортуу. Если это не так, это привет из прошлого.
А рядовой КВС - это пилот #2, в задании на полет в графе Второй пилот, если он нужен на левом пилотском кресле и если ему нужен командирский налет - с пометкой КВСПН.
А рядовой КВС - это пилот #2, в задании на полет в графе Второй пилот, если он нужен на левом пилотском кресле и если ему нужен командирский налет - с пометкой КВСПН.
А рядовой КВС - это пилот #2, в задании на полет в графе Второй пилот, если он нужен на левом пилотском кресле и если ему нужен командирский налет - с пометкой КВСПН.
А как командир (рядовой) может быть записан 2П если у него НЕТ права и допуска занимать правое кресло?
Так и оформляется ,
-------
Не у всех. Многие пишут КВС-стажера в графу КВС.
И это все описывается про замену пилотского уже на линейного. И о допуске к самостоятельной работе уже в качестве КВС.
А можно сделать квалификационную отметку по типу как КВС ещё в коммерческое пилотское. И тогда абсолютно легально делать провозку в качестве КВСПН.
А без квалификационный отметки летать стажером - это так себе вариантик, по старинке, до случая.
Пишут в графу Задания -2 п и оплачивают , как второй пилот . В коммерческое не на всех типах можешь написать КВС, так как где- то КВС- ом может быть только обладатель ATPL, на каких можно и пилотское не меняют .
Если не нравиться «стажер» , можно писать Второй пилот проходящий подготовку согласно РПП АК Части « А» Раздел 5 п …… и по Программе Подготовки Программы 1 Раздел 1 по Задаче… Упражнения …
Представь, в курилке встречаемся, тебе говорят:
- что- то ты всё «коротыши» мочишь, с планированием поругался?
- нет , летаю со вторым пилотом проходящимподготовку согласно РПП АК Части « А» Раздел 5 п …… и по Программе Подготовки Программы 1 Раздел 1 по Задаче… Упражнения …
А можно :
- да «стажера» катаю . ( Но это не правильно :-)))
klm911
Старожил форума
21.09.2025 16:10
Еще секрет открою , полёты по кругу , не являются кругом
А как командир (рядовой) может быть записан 2П если у него НЕТ права и допуска занимать правое кресло?
Рома , оформляли допуск с записью в Пилотское. Это служило СТИМУЛОМ для 2х пилотов в профессиональном росте при сокращении объемов работ. Приеду, посмотрю свое Пилотское.
Допуск , потом подтверждение допуска на FFS или в рейсовых ( ЕМНИП 2 полета) и проверка раз в год справа .
Можно прикопаться в части регулярной тренировки на тренажере справа и слева.. И может быть, других квалификауионных требований для 2П, не охваченных подготовкой в качестве КВС. Широкое поле деятельности для "толкователей ФАПов".
Можно прикопаться в части регулярной тренировки на тренажере справа и слева.. И может быть, других квалификауионных требований для 2П, не охваченных подготовкой в качестве КВС. Широкое поле деятельности для "толкователей ФАПов".
Объем подготовки определяется «Программами»
klm911
Старожил форума
21.09.2025 18:10
не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов КВС с правого пилотского сидения, включая сдачу экзамена, тренировку на летном тренажере или на воздушном судне, включая проверку КВС, если выполнение таких полетов предусмотрено в РПП.
А как оформлять и к чему привязывать подготовку - это мастерство бюрократов , это не рога крутить на самоле , тут талант нужен , талантище , не каждому дано
Рома , оформляли допуск с записью в Пилотское. Это служило СТИМУЛОМ для 2х пилотов в профессиональном росте при сокращении объемов работ. Приеду, посмотрю свое Пилотское.
Николаич, я знаю. Это допуск к полетам "пилотам равной квалификации и с правого кресла" Я о том что большинство командиров в стране этого допуска скорее всего не имеют
С ув RR
Обсуждается Старший в экипаже из пилотов. Какик коврики получает КВС, какие "проверяющий". Не про VIP пассажиров, это отдельная песня.
Тебе объясняю, что так РАБОТАЛИ и работали безаварийно. И еще раз повторю, что не надо считать себя умней КРС УрУГА, прошедших Советскую школу подготовки кадров. Все было согласовано с Москвой и никаких возражений не поступало, а было предложение внедрить эту систему и в других авиакомпаниях . А статья ФАПа так и не была названа. Я привел ФАКТЫ и ты не можешь их опровергнуть своими фантазиями.
С Лебедем другое. точно могу сказать. Общался много с теми кто командира знает. Он сам "арап" еще тот, он без всяких понуканий со стороны Лебедя нарушал все и вся. И когда управление пыталось брать за Ж... Тахир Анварович прикрывался губернатором- а в КМТУ прямо из соседнего здания звонили и предлагали в приказном порядке отстать от экипажа.
С ув RR
С Лебедем другое. точно могу сказать. Общался много с теми кто командира знает. Он сам "арап" еще тот, он без всяких понуканий со стороны Лебедя нарушал все и вся. И когда управление пыталось брать за Ж... Тахир Анварович прикрывался губернатором- а в КМТУ прямо из соседнего здания звонили и предлагали в приказном порядке отстать от экипажа.
С ув RR
Если у вас есть должность квс-стажер - это ваше право.
Но в ФАПах нет никаких КВС-стажеров, это анахронизм.
В ФАПах есть только КВС, 2П, КВСПН.
Назначение на полет КВС- стажёра КВСрм - это передергивание фактов. На самом деле в экипаже с КВС-стажером КВСом является КВС- инструктор.
Так и должно оформляться задание на полет - КВС - инструктор, 2П - КВС-стажер с правом занятия левого пилотского кресла.