Для непонятливых, повторюсь, по российскому законодательству КВСПН -это и пилотирующий 2П (именно поэтому ФАП-147 засчитывает 2П на ATPL только половинный налет).
А слева сидит ТОЛЬКО тот 2П -что проходит программу ввода в строй в качестве КВС. Он и только он. Но при этом сотни 2П имеют в Задании на полет УТЗ "Подготовка к вводу в строй в качестве КВС-КВС под наблюдением" . И в обсуждаемом случае 2П занимал в обычном производственном полете правое кресло а статус "КВС под наблюдением"- позволяет отдать ему управление самолетом
ФАП-147 засчитывает 2П на ATPL только половинный налет
-------
Это фантазии.
Даже по российскому законодательству - это 2п, но это не 2п по должности, а пилот, назначенный на полет вторым пилотом. При этом он может быть в любой должности, и иметь любую квалификацию, в том числе и квс и инструктор.
То, что у нас сажают налево пилотов (по старинке стажеров), не оформив квалификацию квс - это тоже извращение правил ИКАО, откуда мы пишем ФАПы.
При этом этот 2п имеет право и обязанность занятия левого кресла. Только тогда он КВСПН.
Даже по российскому законодательству - это 2п, но это не 2п по должности, а пилот, назначенный на полет вторым пилотом. При этом он может быть в любой должности, и иметь любую квалификацию, в том числе и квс и инструктор.
То, что у нас сажают налево пилотов (по старинке стажеров), не оформив квалификацию квс - это тоже извращение правил ИКАО, откуда мы пишем ФАПы.
Полет в кабине 2 КВС это совсем другая история. Более того, они должны иметь допуск к полетам справа
При этом этот 2п имеет право и обязанность занятия левого кресла. Только тогда он КВСПН.
А как сидящий слева стажер может иметь квалификацию КВС если еще неизвестно сможет он пройти эту программу или нет? И да, старое правило, и у меня тоже было, пересаживаясь на левое кресло первое время техника пилотирования ( у вчера почти отлично летавшего справа) зело "плывет". И не понимаешь-почему так, и дело вовсе не в положении кресла.
Даже по российскому законодательству - это 2п, но это не 2п по должности, а пилот, назначенный на полет вторым пилотом. При этом он может быть в любой должности, и иметь любую квалификацию, в том числе и квс и инструктор.
То, что у нас сажают налево пилотов (по старинке стажеров), не оформив квалификацию квс - это тоже извращение правил ИКАО, откуда мы пишем ФАПы.
У ICAO нет правил в этом вопросе- вы сейчас выдумываете.
А вообще мы в России, в отличии от вас отсталые, это еще что, вы представляете- мы до сих пор женщин любим, и гендеров у нас два. И 2П у нас это 2П- помощник, который помогая командиру учится у него..
А как сидящий слева стажер может иметь квалификацию КВС если еще неизвестно сможет он пройти эту программу или нет? И да, старое правило, и у меня тоже было, пересаживаясь на левое кресло первое время техника пилотирования ( у вчера почти отлично летавшего справа) зело "плывет". И не понимаешь-почему так, и дело вовсе не в положении кресла.
Нет никакой сложности выполнить отбор кандидатов на ввод из вторых пилотов, дать слева тренажерную, при необходимости- аэродромную подготовку, проверить работу слева (выполнить квалификационный подготовку), выдать пилотское с квалификации на тип, даже коммерческое достаточно. Затем в качестве КВСПН (по старинке стажер) возить слева сколько угодно для достижения критериев эксплуатанта для самостоятельной работы. При этом назначать на полет вторым пилотом.
Набрал налёт в качестве капитана - получай линейное и работай самостоятельно.
Нет никакой сложности выполнить отбор кандидатов на ввод из вторых пилотов, дать слева тренажерную, при необходимости- аэродромную подготовку, проверить работу слева (выполнить квалификационный подготовку), выдать пилотское с квалификации на тип, даже коммерческое достаточно. Затем в качестве КВСПН (по старинке стажер) возить слева сколько угодно для достижения критериев эксплуатанта для самостоятельной работы. При этом назначать на полет вторым пилотом.
Набрал налёт в качестве капитана - получай линейное и работай самостоятельно.
Есть- пока человек не достиг уровня подготовки достаточной для назначения на должность КВС(а подготовить и выяснить сие можно ТОЛЬКО в производственных полетах) человек НЕ МОЖЕТ быть назначен КВС- кстати это и еще один ФЗ регулирует. "Авансом" нельзя назначать на такие должности. Тем более "возить столько-сколько нужно. Поскольку вы не пилот то вам не известны случаи когда отличнейший 2П, хоть закатайся его на левом кресле -не смог стать командиром. А лично мне известны, и не один
Есть- пока человек не достиг уровня подготовки достаточной для назначения на должность КВС(а подготовить и выяснить сие можно ТОЛЬКО в производственных полетах) человек НЕ МОЖЕТ быть назначен КВС- кстати это и еще один ФЗ регулирует. "Авансом" нельзя назначать на такие должности. Тем более "возить столько-сколько нужно. Поскольку вы не пилот то вам не известны случаи когда отличнейший 2П, хоть закатайся его на левом кресле -не смог стать командиром. А лично мне известны, и не один
Именно в производственных условиях пилот работает в должности 2п. И в современной авиации 2п пилотирует, работает наравне с КВСом. Весь полет в качестве PF, и взлет и посадку, в том числе принимая решение. И выполнить отбор кандидатов нет никакой проблемы.
Pilot62
Старожил форума
20.09.2025 20:12
И проверить это решение в процессе тренажерной и аэродромной подготовки.
Pilot62
Старожил форума
20.09.2025 20:16
И как коммерческому пилоту дать квалификацию на тип второму пилоту нисколько не сложно. И поддерживать эту квалификацию на тренажере и продолжать отбор, было бы желание. А под линейное пилотское возите слева.
Есть- пока человек не достиг уровня подготовки достаточной для назначения на должность КВС(а подготовить и выяснить сие можно ТОЛЬКО в производственных полетах) человек НЕ МОЖЕТ быть назначен КВС- кстати это и еще один ФЗ регулирует. "Авансом" нельзя назначать на такие должности. Тем более "возить столько-сколько нужно. Поскольку вы не пилот то вам не известны случаи когда отличнейший 2П, хоть закатайся его на левом кресле -не смог стать командиром. А лично мне известны, и не один
В качестве КВСПН, для набора командирского налета для линейного, пилот не назначается на должность КВС. Это выполняется в должности 2п. В статусе стажера, если нужно придерживаться советских понятий.
Именно в производственных условиях пилот работает в должности 2п. И в современной авиации 2п пилотирует, работает наравне с КВСом. Весь полет в качестве PF, и взлет и посадку, в том числе принимая решение. И выполнить отбор кандидатов нет никакой проблемы.
И в советской, и в современной российской 2П являются PF(и на старой советской и на современной импортной технике) от выруливания до заруливания- ничего в этом сложного нет, но если вы считаете что 2П отличнейше слетавший PF это ужа априори командир то вы не просто заблуждаетесь- Вы-профан. Зачем вы взяли себе ник "Pilot" ? зачем вы врете?
В качестве КВСПН, для набора командирского налета для линейного, пилот не назначается на должность КВС. Это выполняется в должности 2п. В статусе стажера, если нужно придерживаться советских понятий.
И проверить это решение в процессе тренажерной и аэродромной подготовки.
аэродромная и тренажерная подготовка НЕ даст этих представлений
"Никто еще не слышал о героическе погибшем экипаже тренажера"(С) капитан Том Додж( у которого имелась татуировка "добро пожаловать на борт")- абсолютно верная по сути фраза
Pilot62
Старожил форума
20.09.2025 20:29
А что не верно, не логично, не легально, не соответствует воздушному законодательству из того, что я пишу про то, что есть КВСПН?
аэродромная и тренажерная подготовка НЕ даст этих представлений
"Никто еще не слышал о героическе погибшем экипаже тренажера"(С) капитан Том Додж( у которого имелась татуировка "добро пожаловать на борт")- абсолютно верная по сути фраза
Эти представления о кандидате на ввод дает работа в качестве 2П. Это бесспорно.
А что не верно, не логично, не легально, не соответствует воздушному законодательству из того, что я пишу про то, что есть КВСПН?
Я вам ответил что есть КВСПН по российскому законодательству- 2П который самостоятельно пилотирует и управляет экипажем под контролем командира( что мы и видим в промежуточном отчете-в этой вопросе претензий к Ангаре не будет)
Я вам ответил что есть КВСПН по российскому законодательству- 2П который самостоятельно пилотирует и управляет экипажем под контролем командира( что мы и видим в промежуточном отчете-в этой вопросе претензий к Ангаре не будет)
В этом полете 2П не был КВСПН. Он проходил подготовку в качестве 2П. Я уже комментировал, в чем заблуждение, связанное с неточностью перевода с английского и неверностью толкования.
КВС
Не 2П (по должности и по месту в кабине или по квалификации), а пилот, назначенный на полет вторым пилотом. Пусть это 2П по должности или летный директор или министр ГА.
Pilot62
Старожил форума
20.09.2025 20:49
КВС читать как КВСПН
Pilot62
Старожил форума
20.09.2025 21:06
Этот 2П назначается на полет с правом снятия левого пилотского кресла (в задании - 2П Иванов И.И. КВСПН
=КВС-стажер=левое кресло).
Я вот не вкурил. а какая связь вашего всего этого базара с катастрофой этого самолета?
В том что кто-то зацепился за фразу из промежуточного отчета и выдал что 2П погибшего Ан-24 был чуть ли не в левом кресле. Пытался донести что это совсем не так
С ув RR
Я допускаю что может где-то такое есть. Но не у нас. Флаг им в руки
Это примерно как переход на полеты по QNH. Вроде перешли (ура!), но по факту не перешли, еще путаемся в элементарны вещах и косячим. И огребаем иногда. Иногда по полной…
То же самое с переходом на правила ИКАО. Вроде ФАПы красиво написаны. Все должно быть «как у них». Но по факту работаем часто по старинке, по понятиям, по НППшным традициям. В результате у некоторых КОМАНДИРСКИЙ!! налет набирает пилот НА ЛЕВОМ КРЕСЛЕ!!
Идем своим путем….
В том что кто-то зацепился за фразу из промежуточного отчета и выдал что 2П погибшего Ан-24 был чуть ли не в левом кресле. Пытался донести что это совсем не так
С ув RR
кто там где сидел сейчас не узнать скорее всего, хотя эксперты могли и поработать с днк.
Это примерно как переход на полеты по QNH. Вроде перешли (ура!), но по факту не перешли, еще путаемся в элементарны вещах и косячим. И огребаем иногда. Иногда по полной…
То же самое с переходом на правила ИКАО. Вроде ФАПы красиво написаны. Все должно быть «как у них». Но по факту работаем часто по старинке, по понятиям, по НППшным традициям. В результате у некоторых КОМАНДИРСКИЙ!! налет набирает пилот НА ЛЕВОМ КРЕСЛЕ!!
Идем своим путем….
Ну, во первых "у них" как показала практика, тоже не идеально, во-вторых у нас НИКТО командирский налет в правом кресле не набирает-просто на получение ATPL вместо 250 часов командиром на тяжелой технике засчитывается 500 2П на ней же. Только и всего. Никто из 2П себе "самостоятельным" половинный налет не записывает. Но ваши измышления что 2П, который не начал полноценную программу ввода в КВС -может летать в левом кресле считаю преступной дикостью. и не я один
Да и про QNH- во первых он и в союзе был-на горных аэродромах. Во-вторых, на слабооборудованных аэродромах QFE предпочтительнее.... И да, а что же ваш столь любимый запад не стремится менять индикацию авиагоризонтов? Привычка? так вот и у нас привычка к QFE
кто там где сидел сейчас не узнать скорее всего, хотя эксперты могли и поработать с днк.
Элементарно, коллега(блин, каламбур, я не ваш ник имел в виду) перед снижением левый РВ ставится на 60м правый на высоту круга или на 750-если круг выше) в стенограмме четко видно что именно 2П поставил РВ на 750 м а когда тот сработал за 3 мин до привода(на что экипаж дружно забил болт) именно 2П перевел его на 60м с докладом. Опять же, доклады на карте перед 3м.
Так что 2П сидел на своем месте а РЯДОВОЙ командир-естественно на своем
С ув RR
Это примерно как переход на полеты по QNH. Вроде перешли (ура!), но по факту не перешли, еще путаемся в элементарны вещах и косячим. И огребаем иногда. Иногда по полной…
То же самое с переходом на правила ИКАО. Вроде ФАПы красиво написаны. Все должно быть «как у них». Но по факту работаем часто по старинке, по понятиям, по НППшным традициям. В результате у некоторых КОМАНДИРСКИЙ!! налет набирает пилот НА ЛЕВОМ КРЕСЛЕ!!
Идем своим путем….
Ну, во первых "у них" как показала практика, тоже не идеально, во-вторых у нас НИКТО командирский налет в правом кресле не набирает-просто на получение ATPL вместо 250 часов командиром на тяжелой технике засчитывается 500 2П на ней же. Только и всего. Никто из 2П себе "самостоятельным" половинный налет не записывает. Но ваши измышления что 2П, который не начал полноценную программу ввода в КВС -может летать в левом кресле считаю преступной дикостью. и не я один
Да и про QNH- во первых он и в союзе был-на горных аэродромах. Во-вторых, на слабооборудованных аэродромах QFE предпочтительнее.... И да, а что же ваш столь любимый запад не стремится менять индикацию авиагоризонтов? Привычка? так вот и у нас привычка к QFE
Но ваши измышления что 2П, который не начал полноценную программу ввода в КВС -может летать в левом кресле считаю преступной дикостью. и не я один
-------
С вами вынужденной общение - как слепой и глухой.
2П может летать слева после прохождения подготовки, по советским меркам - для получения статуса стажер, а по новым понятиям, по смыслу - после получения квалификации коммерческого пилота КВС на типе ВС.
Уже хорошо что Вы-не мы. Вы хотя бы прояснили кто вы и что вы. Далее незачем продолжать дискуссию. Мы без сопливых будем решать в прошлом мы, или в настоящем....
Но ваши измышления что 2П, который не начал полноценную программу ввода в КВС -может летать в левом кресле считаю преступной дикостью. и не я один
-------
С вами вынужденной общение - как слепой и глухой.
2П может летать слева после прохождения подготовки, по советским меркам - для получения статуса стажер, а по новым понятиям, по смыслу - после получения квалификации коммерческого пилота КВС на типе ВС.
Какая лютая дичь... 2П может получить ATPL, даже не начиная программу ввода... это не взаимосвязанные вещи
Уже хорошо что Вы-не мы. Вы хотя бы прояснили кто вы и что вы. Далее незачем продолжать дискуссию. Мы без сопливых будем решать в прошлом мы, или в настоящем....
Да все хорошо у вас, у вас КВСПН на правом кресле летает, выполняя обязанности капитана (левого пилота).
У нас хотя бы 2П на левом кресле не сидит. только КВС-стажеры
КВС-стажер в должности второго пилота.
Если у вас есть должность квс-стажер - это ваше право.
Но в ФАПах нет никаких КВС-стажеров, это анахронизм.
В ФАПах есть только КВС, 2П, КВСПН.
Назначение на полет КВС- стажёра КВСрм - это передергивание фактов. На самом деле в экипаже с КВС-стажером КВСом является КВС- инструктор.
Так и должно оформляться задание на полет - КВС - инструктор, 2П - КВС-стажер с правом занятия левого пилотского кресла.
Если это меня не касается, не нужно это мне втирать.
Pilot62
Старожил форума
21.09.2025 00:39
Ой, извините, ответил грубовато. Можете, конечно, оставаться при своём мнении. Но мне свое мнение не навязывайте через "сопливых", "преступную дикость", " профанские измышленя", "лютую дичь" и т.п.
Ой, извините, ответил грубовато. Можете, конечно, оставаться при своём мнении. Но мне свое мнение не навязывайте через "сопливых", "преступную дикость", " профанские измышленя", "лютую дичь" и т.п.
А слева сидит ТОЛЬКО тот 2П -что проходит программу ввода в строй в качестве КВС. Он и только он. Но при этом сотни 2П имеют в Задании на полет УТЗ "Подготовка к вводу в строй в качестве КВС-КВС под наблюдением" . И в обсуждаемом случае 2П занимал в обычном производственном полете правое кресло а статус "КВС под наблюдением"- позволяет отдать ему управление самолетом
-------
Это фантазии.