Я понимаю, что Вы наверное привыкли по правилам работать, накануне схемы смотрите, погоду анализируете, готовитесь-это очень хорошо…. Но возможно когда-нибудь и Вы придете к выводу, что ДАЛЕКО не все так делают….
И штурманы ЛО могут и пересчитывать и печати ставить, да только вот не все этим пользуются так как надо…..а вот заходят на посадку не глядя В СХЕМУ не так часто, ну или люди с отменной памятью
Работал.Смотрел.Анализировал.
Как готовятся экипажи вижу, много интересного мог рассказать...
А что там считать то на 30 метров между середины между 50 и 60 эшелоном - получается 1680-1690м. а уж чему равны тысячные футовые эшелоны в метрах наизусть знает КАЖДЫЙ кто летает на технике с метровыми высотомерами. уж 14 лет как по футовым эшелонам летаем. и эшелоны начинались с 40 до декабря 2020 когда ввели высокий эшелон перехода и QNH. Скажу больше я в тот день впервые полетел летчиком по маршруту на Ту-154 и в МУДР(мягко говоря все со скрипом переходили) спасибо что диспетчера помогали и обьясняли тем, у кого заминки были. но метры в футы считать все умели с 2011
С ув RR
Вы к сожалению допускаете такую же ошибку как и уважаемый «куплю воздух», рассуждая со «своей колокольни», думая что остальные пилоты имеют примерно такую же квалификацию, образование и дисциплину…..
попадете в двучленный экипаж-поймете, как все иногда бывает «запущено»
Хорошо, давайте если интересно , с другой стороны….
Для каких целей в схеме а/п Тында приведена таблица QNH/футы, рядом QFE/метры?
Для целей переходного периода когда в Тынду летают экипажи и самолеты которым удобно летать по разным системам отсчета. Большинству туда летающим удобно по QFE. При этом совсем недалеко от Тынды находится аэропорт в который летали по QNH с момента постройки в махровом СССР- это Нерюнгри с превышением ВПП больше 1000м
С ув RR
Для целей переходного периода когда в Тынду летают экипажи и самолеты которым удобно летать по разным системам отсчета. Большинству туда летающим удобно по QFE. При этом совсем недалеко от Тынды находится аэропорт в который летали по QNH с момента постройки в махровом СССР- это Нерюнгри с превышением ВПП больше 1000м
С ув RR
Переходный период когда закончится?! И что потом-схемы «перерисовывать»?
Вы же ведете дискуссию с RF-66000, для него и его товарищей.
В общем да, лично мне по QFE заходить удобнее, но и по QNH проблемы не составляет-тем более что привыкли уже летать в порты где QNH. Но в Тынде, по приводам(а то и ОПРС)- удобнее, конечно, по QFE
C ув RR
В общем да, лично мне по QFE заходить удобнее, но и по QNH проблемы не составляет-тем более что привыкли уже летать в порты где QNH. Но в Тынде, по приводам(а то и ОПРС)- удобнее, конечно, по QFE
C ув RR
Бесспорно….если еще и есть удаление в милях на GPS, ваще сказка-даже делить на два не надо….. Но мы же про другое сейчас
Когда вымрут самолеты с метровыми высотомерами. а они не вымрут, учитывая что госавиация только в метрах
С ув RR
Ну так тогда и «гражданам» дайте возможность заходить по этим схемам на «метровых» самолетах, а не требуйте от них снижаться до высоты, которой нет на приборе (про футы) или есть на приборе, но нет на схеме (про 5600’/1700м)….
Ну так тогда и «гражданам» дайте возможность заходить по этим схемам на «метровых» самолетах, а не требуйте от них снижаться до высоты, которой нет на приборе (про футы) или есть на приборе, но нет на схеме (про 5600’/1700м)….
Вы зачем как попугай то. мы с метровыми высотомерами летаем в футах с 2011 года. с 2020 и садимся в футах и по QNH. Другое дело-слабооборудованные местные аэропорты, где QFE предпочтительнее.
С ув RR
Ну так тогда и «гражданам» дайте возможность заходить по этим схемам на «метровых» самолетах, а не требуйте от них снижаться до высоты, которой нет на приборе (про футы) или есть на приборе, но нет на схеме (про 5600’/1700м)….
А по хорошему нужно дублировать схему. Допустим "процедура H" по QNH, и там все ТОЛЬКО по QNH и в футах. и "Процедура E"- только в метрах и только в QFE. И работать по запросу(либо по указанию диспетчера если на заходе уже борты с другой системой отсчета)
С ув RR
Вы зачем как попугай то. мы с метровыми высотомерами летаем в футах с 2011 года. с 2020 и садимся в футах и по QNH. Другое дело-слабооборудованные местные аэропорты, где QFE предпочтительнее.
С ув RR
Мы говорим не о том как МОЖНО делать, а как было бы правильнее сделать, не так ли?!
Вы к счастью пока не знаете что такое РЭБ и как ведет себя в этом случае GPS
C ув RR
Я Вас умоляю…. Над Москвой и Питером эта самая РЭБ затрахивает ум самолету настолько, что пришлось боингу специальный бюллетень выпустить, а до этого китайские товарисчи EGPWS не успевали затыкать каждые 10 секунд ибо не прописано процедур его отключать (даже на эшелоне-а вдруг горы то да на 11-ти тысячах)
А по хорошему нужно дублировать схему. Допустим "процедура H" по QNH, и там все ТОЛЬКО по QNH и в футах. и "Процедура E"- только в метрах и только в QFE. И работать по запросу(либо по указанию диспетчера если на заходе уже борты с другой системой отсчета)
С ув RR
Я Вас умоляю…. Над Москвой и Питером эта самая РЭБ затрахивает ум самолету настолько, что пришлось боингу специальный бюллетень выпустить, а до этого китайские товарисчи EGPWS не успевали затыкать каждые 10 секунд ибо не прописано процедур его отключать (даже на эшелоне-а вдруг горы то да на 11-ти тысячах)
На счет EGPWS. в гражданской жизни мне довелось летать и с импортными и с отечественными системами, и на всех был режим отключения РППЗ (режимов раннего предупреждения) -например при заходе в аэропортах, которых не было в БД (так РЛЭ предписано) неужели у иномарок нет такой функции- тем более что и они порой летают по такииим пердям всего мира.
С ув RR
Я Вас умоляю…. Над Москвой и Питером эта самая РЭБ затрахивает ум самолету настолько, что пришлось боингу специальный бюллетень выпустить, а до этого китайские товарисчи EGPWS не успевали затыкать каждые 10 секунд ибо не прописано процедур его отключать (даже на эшелоне-а вдруг горы то да на 11-ти тысячах)
И да, в условиях повсеместного распространения ударных БПЛА (не только в зонах конфликтов)- такое будет происходить все чаще и чаще по всему миру. такова реальность..
С ув RR
Переведут все сразу проблема исчезнет у АН-24?
Не хотите пересчитывать( л/о покупает сборники , хочешь-не хочешь), не устраивают закажите с поправками своими.Цена одинакова. Работать нужно.
Если переведут всех, все ВП РФ, не будет никаких QFE. Проблема исчезнет. Но для этого сначала всех оборудуют футомерами.
На счет EGPWS. в гражданской жизни мне довелось летать и с импортными и с отечественными системами, и на всех был режим отключения РППЗ (режимов раннего предупреждения) -например при заходе в аэропортах, которых не было в БД (так РЛЭ предписано) неужели у иномарок нет такой функции- тем более что и они порой летают по такииим пердям всего мира.
С ув RR
Тут больше не к оборудованию, а к менталитету…. Это для меня до сих пор тайна покрытая мраком-что у этих людей в головах и как им с этим удалось построить страну…. Но речь не об этом. Раньше летишь, ну отказ GPS, ну и ладно….сейчас применяют какие то «зверские» методы…, что самолет до самого Лондона «очнуться» не может, так и летишь с dme/dme update… в лучшем случае, а то и просто по инерциалкам…. На заходе в Лондоне еще и выскакивает unable RNP….
Что то менять на МСР могу только после подтверждения коллеги…. Можем конечно моргнуть вместе, не исключено
На Эрбасе так и было , ЕМНИП , на МСР вместо v/s угол снижения установили , въехали в гору , моргнули видимо вместе , потом, как ни странно для Эрбаса , доработку всё таки сделали,
Тут больше не к оборудованию, а к менталитету…. Это для меня до сих пор тайна покрытая мраком-что у этих людей в головах и как им с этим удалось построить страну…. Но речь не об этом. Раньше летишь, ну отказ GPS, ну и ладно….сейчас применяют какие то «зверские» методы…, что самолет до самого Лондона «очнуться» не может, так и летишь с dme/dme update… в лучшем случае, а то и просто по инерциалкам…. На заходе в Лондоне еще и выскакивает unable RNP….
Так отключайте в зоне возможной РЭБ, тем более диспетчера предупреждают об этих средств...
С ув RR
Так отключайте в зоне возможной РЭБ, тем более диспетчера предупреждают об этих средств...
С ув RR
Поразительно…. Я Вам даже написал, что сам Боинг бюллетень уже издал на эту тему, проведя исследование-там есть и про отключать-но если ранее все было нормально, то теперь до самого Лондона бывают проблемы….
Но это скорее проблемы самолета….у ребят недавно в Пекине встречались с ИЛ-96 и ТУ-204….у них при выходе из зоны действия РЭБ все восстанавливается….на нашем не всегда почему-то
Так летают с 2011 года!!! в чем проблема то?
С ув RR
Вроде все уже с Вами обсудили и выслушали версии и точки зрения каждого…..
осталась одна «непонятка»-выпуск шасси и механизации до пролёта ОПРС…. Но я на сегодня пас…..)))
Поразительно…. Я Вам даже написал, что сам Боинг бюллетень уже издал на эту тему, проведя исследование-там есть и про отключать-но если ранее все было нормально, то теперь до самого Лондона бывают проблемы….
Но это скорее проблемы самолета….у ребят недавно в Пекине встречались с ИЛ-96 и ТУ-204….у них при выходе из зоны действия РЭБ все восстанавливается….на нашем не всегда почему-то
Я даже знаю почему, но не могу писать. один совет- в зону РЭБ нужно входить с выключенной спутниковой системой. Сами уж давно пользуемся "безджипиэсной" двухканальной FMS (штурман ЧВВАУШский+бывший штурман ОЛАГАвский)- вроде работает)))))))
С ув RR
Я Вас умоляю…. Над Москвой и Питером эта самая РЭБ затрахивает ум самолету настолько, что пришлось боингу специальный бюллетень выпустить, а до этого китайские товарисчи EGPWS не успевали затыкать каждые 10 секунд ибо не прописано процедур его отключать (даже на эшелоне-а вдруг горы то да на 11-ти тысячах)
В инфе по БП было, что Арафлот вроде , на 360- м все на себя , нервы не в 3, 14 …
Вроде все уже с Вами обсудили и выслушали версии и точки зрения каждого…..
осталась одна «непонятка»-выпуск шасси и механизации до пролёта ОПРС…. Но я на сегодня пас…..)))
Для меня это тоже крайне непонятно- тем более что ОПРС проходили самым дальним вариантом- внутри круга- виражем в обратную сторону. Может действительно думали что если увидят землю, зацепятся за нее то и сядут "секит то лэнд". Хотя- вряд ли...
С ув RR
Поразительно…. Я Вам даже написал, что сам Боинг бюллетень уже издал на эту тему, проведя исследование-там есть и про отключать-но если ранее все было нормально, то теперь до самого Лондона бывают проблемы….
Но это скорее проблемы самолета….у ребят недавно в Пекине встречались с ИЛ-96 и ТУ-204….у них при выходе из зоны действия РЭБ все восстанавливается….на нашем не всегда почему-то
Вы забываете про то что не одна спутниковая группировка на орбите.... озвученные вам ловят ВСЕ
С ув RR
Именно то что до недавних времен заходы в таких аэропортах были по QFE. Я уже говорил и скажу сейчас- нельзя пока такие " Тынды" переводить на QNH, ибо а) слишком плохо оборудованы б) подавляющей массе летающих к ним ВС удобнее заходить в метрах и по QFE
С ув RR
Рили? у них на FL360 сработал PULL UP и они его и потянули?
С ув.RR
Да , в телеге еще обсуждали , ЕМНИП, июль- август прошлого лета .
Вежливый
Опытный боец
20.09.2025 06:26
... все-таки правильно отзывался о КВС его бывший коллега , что командир из него никакой . Мог на любом этапе полета самоустраниться , "..й забить и газировку пить" , если дословно.... Контроль за действиями второго был не на должном уровне , ну а тот привез в сопку.
... все-таки правильно отзывался о КВС его бывший коллега , что командир из него никакой . Мог на любом этапе полета самоустраниться , "..й забить и газировку пить" , если дословно.... Контроль за действиями второго был не на должном уровне , ну а тот привез в сопку.
У меня при прочтении отчета и стенограммы похожее ощущение сложилось. Просто озвучивать по этическим соображениям свои ощущения, не зная человека не стал... уж больно активным был 2П
С ув RR
У меня при прочтении отчета и стенограммы похожее ощущение сложилось. Просто озвучивать по этическим соображениям свои ощущения, не зная человека не стал... уж больно активным был 2П
С ув RR
2п положено быть активным в том полете, как никак ввод в строй
Подготовка второго пилота к вводу в строй в качестве командира ВС (КВС под наблюдением)
У меня при прочтении отчета и стенограммы похожее ощущение сложилось. Просто озвучивать по этическим соображениям свои ощущения, не зная человека не стал... уж больно активным был 2П
С ув RR
... вот таким трагическим финалом у них и закончился "провоз в командиры"...