Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

борт авиакомпании "Ангара" с 46 пассажирами из Хабаровска и через Благовещенск

 ↓ ВНИЗ

12..2526

Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 14:28
RF-66000
Так отказ был не в векторении как таковом- а в заходе по кратчайшему. от Белима к 3-4. А тут надо смотреть ИПП. Запроси борт векторние для захода через привод-он бы его получил
С ув RR
Зачем «векторить» по схеме захода?!
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 14:30
Bujhm1
А давайте я еще вброшу на вентилятор: В 12:42:12 второй пилот доложил экипажу: «Заданная 1100». Бортмеханик
подтвердил: «1100», второй пилот подал команду: «Режим малый полетный», КВС
доложил: «На курсе» Откуда второй взял 1100 ???

В 12:43:45 диспетчер обратился к экипажу: «315, QFE для контроля нужно?», КВС
ответил: «Можно QFE для контроля». Диспетчер доложил: «QFE 699 миллиметров,
6-9-9», КВС ответил: «Принял QFE 6-9-9».
Уважаемые коллеги, давайте обратимся к первоистокам: кто и за что отвечает. Диспетчер отвечает за назначение безопасной высоты полета? ДА! он назначил 5600 фт. Не будем спорить о давлении, ибо по умолчанию эта высота была не ниже безопасной. Соблюдено? ДА! Дал снижение ниже безопасной? НЕТ! Ни одной команды "снижайтесь ... метров или футов после пролета привода!
Кто отвечает за выдерживание безопасной высоты полета при заходе на посадку? Промолчу, сами знаете, иначе бы не летали. Откуда второй взял "заданная 1100"??? Загадка... ОН QFE получалил от диспетчера только 1, 5 минуты спустя. Контроль высоты со стороны диспетчера при отсутствии ВРЛ невозможен. При наличии ВРЛ ограничен, ибо диспетчер не занет , какое давление установлено: QFE, QNH, или давление соседки после бессонной ночи. Доклад об установке давления на эшелоне перехода как я понял не предусмотрен (мое мнение зря, но только в данном случае, сам знаю - лишний гвалт в эфире, но несколько раз помогал избежать ошибок.) Доложили 1100 -хм, по QFE не ниже безопасной , сам им передавал 699, помню. А вот как заходят, хз. Толком в документах не определено... Да и в технологии ничего про доклад нет.
Что касается ответственности диспетчера, то за соблюдение схемы он ответственности не может нести (не он крутит), контролировать, да! "12:54:14 диспетчер доложил экипажу: «315, узковато идете, боковое 3» (мое мнение - нарушение фразеологии радиообмена, но кто из нас не без греха? Можете бросить в меня гранитный валун), КВС ответил: «Понял». Значит диспетчер РЛК осуществлял. Выполнено? ДА!
Поэтому, уважаемый RF-66000 рано судить о виновности кого-бы то ни было. Там еще суд будет, он решает. Я например в 2000-х работал в смене, где заключительное решение суда по делу коллег (они признаны полностью невиновными) состоялось через 14 (четырнадцать б...я!) лет после катастрофы... Пенсию уже заработали.
Думаю еще пара страниц обсуждения обеспечена. Про моральную сторону происшествия, я уж потом...
Ну и для navigator30, уж извините меня старого, 5600 фт по давлению 760 и QNH перепутал разница не велика, всего то 88 метров ( в футы пересчитать?). Куда уж мне до ВАС, до ЛЕТЧИКОВ. Простите великодушно.
Естественно мы тут только треплемся. Но, вы правильно акцентировали "1100 -хм, по QFE не ниже безопасной , сам им передавал 699, помню.". В этот момент в швейцарском сыре под названием "катастрофа" появилась еще одна дырка. Ибо "хм" надо перепроверять! Это привычка-многолетняя привычка. В моем случае с другой стороны микрофона. возникло "хм"- переспроси, уточни что понимаем друг друга. Ибо все-таки экипажу была задана 5600фт и никакая другая.
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 14:32
Алекс 787
Зачем «векторить» по схеме захода?!
Например борт просит из-за проблем с навигацией. летать по одному АРК и секундомеру в облаках не самое приятное занятие
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 14:34
Алекс 787
Именно это я и пытаюсь донести до уважаемых коллег…но кроме как «обязан», про которое нигде нет пруфа пока, ничего не добился
То есть вы считаете что диспетчер услышав высоту, отличную от той что он задал экипажу может ничего не предпринимать?
С ув RR
Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 14:38
куплю воздух
Я ее привел, читайте форум, а не только пишите.
4444 Вам по любому нужно вспомнить, потому что есть пробелы, на которые указал.
Я понимаю, что Вы летчик 787, а мы кто такие против Вас?
И по векторную были документы приведены, но Вы на своей волне.
Ничего, научим Вас и таблицами пользоваться.
Какую?! Что просто «не захотел»-извините, другой не припомню… еще что то было про отказ в векторении по погоде в ППП не катит….Если пропустил, бывает…
Насчет кто на чем и где, напишите в своём профиле хоть А-380 или крупнозернистый 2»-это «веса» к Вашим словам не прибавит нисколько (по крайней мере для меня)-остальное возможно это Ваша заниженная самооценка-вообще не мне судить….
А за Вашу заботу о моем образование бесспорно спасибо, лайк и подписка…)))
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 14:43
Алекс 787
Так если есть, дайте описание процедуры, как диспетчер должен действовать, если дал снижение в футах, а экипаж дает доклад в метрах. Открываем схему: 1100 есть над приводом-есть. А ну все нормально-экипаж же не идиоты, поставить QNH а снижаться на высоту по QFE, тем более я им его передал….ну все-«продолжайте заход»
Я понимаю Вашу логику-прилетел бы я в Пекин и мне дают снижайся 3600 метров, а я им занял 118-й эшелон-вот бы все поржали….а на аэродроме как Вы теперь сказали можно и так и так, я не уверен, что дисп неправ
Открываем схему: 1100 есть над приводом-есть.

Нет, у них в сборнике не было.

поставить QNH а снижаться на высоту по QFE, тем более я им его передал….ну все-«продолжайте заход»

В АИП прописано , что диспетчер работает по QNH, высоты выдает в футах, а квитанцию выдают в метрах по QFE.
Да, Вы и не знаете какая схема у диспетчера. Но выдавать высоты в футах , а принимать квитанцию в метрах, не зная
какое у них давление, (т.б QFE дал только для Контроля), не понимаю. Спорить больше не буду .
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 14:44
Алекс 787
Зачем «векторить» по схеме захода?!
Опять же 4444.
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 14:44
Алекс 787
Так если есть, дайте описание процедуры, как диспетчер должен действовать, если дал снижение в футах, а экипаж дает доклад в метрах. Открываем схему: 1100 есть над приводом-есть. А ну все нормально-экипаж же не идиоты, поставить QNH а снижаться на высоту по QFE, тем более я им его передал….ну все-«продолжайте заход»
Я понимаю Вашу логику-прилетел бы я в Пекин и мне дают снижайся 3600 метров, а я им занял 118-й эшелон-вот бы все поржали….а на аэродроме как Вы теперь сказали можно и так и так, я не уверен, что дисп неправ
Какая разница сколько есть в схеме. Им не было указания "снижайтесь на привод по схеме"- если бы было, без указания 5600фт -то я бы еще согласился. Но они получили указание снижаться 5600фт на привод. Не 1100 м, и не 11000 дециметров, и не 1, 1 км, и даже не 67200 дюймов. а именно 5600фт. По давлению 751. Давление 699 дано "для контроля".
Я одно могу предположить что раньше летали в Тынду по QFE и первым всегда давали QFE и снижение по QFE? а QNH после, для контроля. И 2П по привычке сказал экипажу занимаем 1100м. Хотя , могу допустить что он действительно увидев табличку перепутал что 1100 это для другого давления. Подтверждение тому в том что Старший диспетчер только в 2024 году прошел тренировку в рамках "подготовке к переходу ап Тында на полеты по QNH. И это старший, и он прошел ее первой
С ув RR
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 14:45
RF-66000
Но могли быть в ИПП ограничения по погоде для захода по кратчайшему. Они то просили отвекторить их сразу к 3-4. Как вариант такое может быть связано с трудностями в возобновлении собственной навигации поскольку имеется всего один привод и погода на пределе.
С ув RR
ИПП вся в АИП перекочевала, а там такого нет.
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 14:56
куплю воздух
ИПП вся в АИП перекочевала, а там такого нет.
Далеко не вся. неоднократно встречал что в в сборниках нет, а в ИПП есть. Особенно в подобных аэропортах
С ув RR
Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 15:02
RF-66000
То есть вы считаете что диспетчер услышав высоту, отличную от той что он задал экипажу может ничего не предпринимать?
С ув RR
Да я ничего не считаю… но ранее уважаемый «куплю воздух» скидывал текст из АИП, где написано, что если диспетчер дает высоту в футах по QNH, то экипаж на «не футовом» самолете может переводить эти высоты в метры и по QFE, используя таблицы в сборнике….Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE
Далее страниц 5 назад я предположил почему диспетчер действовал так, как действовал…( Вы даже в чем то согласились емнип)…..
По-человечески да, одна его фраза могла предотвратить катастрофу, но насчет «обязан» и «сядет» я пока не нашел подтверждения…
На этом предлагаю дискуссию (ну по-крайней мере со мной именно в этом направлении)
закончить, а то мы уже по третьему кругу об одном и том же…
Резюмирую: (конечно лично мое мнение)
- дисп пока имеет шансы на оправдание
-схема непроработана, таблица только вводит пилота в заблуждение
-экипаж….ну тут как говорится о них либо хорошо, либо ничего…
Как то так…)))
Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 15:07
куплю воздух
Открываем схему: 1100 есть над приводом-есть.

Нет, у них в сборнике не было.

поставить QNH а снижаться на высоту по QFE, тем более я им его передал….ну все-«продолжайте заход»

В АИП прописано , что диспетчер работает по QNH, высоты выдает в футах, а квитанцию выдают в метрах по QFE.
Да, Вы и не знаете какая схема у диспетчера. Но выдавать высоты в футах , а принимать квитанцию в метрах, не зная
какое у них давление, (т.б QFE дал только для Контроля), не понимаю. Спорить больше не буду .
Я не спорил, а пытался всего лишь «встать на место диспетчера»….Вы могли бы на его месте предположить, что экипаж Ангары, которые эту Тынду наизусть знают установят QNH, а снизятся по QNH до высоты, которую тащу раз до этого занимали на привод по QFE…вот и вся моя мысля…)))
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 15:26
Алекс 787
Я не спорил, а пытался всего лишь «встать на место диспетчера»….Вы могли бы на его месте предположить, что экипаж Ангары, которые эту Тынду наизусть знают установят QNH, а снизятся по QNH до высоты, которую тащу раз до этого занимали на привод по QFE…вот и вся моя мысля…)))
Мне Ваша мысль понятна и логична- как так, сколько раз сюда летали, знают все и без меня(диспетчера).Это по дилетантски.
А как профессионал, диспетчер дает футы получает метры да еще в другой системе. На уроках физики мне бы поставили двойку.

куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 15:30
RF-66000
Далеко не вся. неоднократно встречал что в в сборниках нет, а в ИПП есть. Особенно в подобных аэропортах
С ув RR
Нет уже давно ИПП. Сейчас Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА)- все что там есть, то и будет в АИП.
Bujhm1
Старожил форума
19.09.2025 15:37
куплю воздух
Нет уже давно ИПП. Сейчас Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА)- все что там есть, то и будет в АИП.
Нет давно аэропланов, есть воздушные суда, самолеты, вертолеты, но... Не цепляйтесь к словам. Когда-нибудь и вас поправят.
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 15:42
Bujhm1
Нет давно аэропланов, есть воздушные суда, самолеты, вертолеты, но... Не цепляйтесь к словам. Когда-нибудь и вас поправят.
По АНПА можете что-нибудь сказать? В ИПП действительно было написано много того чего не было в АИП.
Времена ИПП прошли.
Bujhm1
Старожил форума
19.09.2025 15:46
Зачем? Все и так ясно.
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 15:47
Алекс 787
Да я ничего не считаю… но ранее уважаемый «куплю воздух» скидывал текст из АИП, где написано, что если диспетчер дает высоту в футах по QNH, то экипаж на «не футовом» самолете может переводить эти высоты в метры и по QFE, используя таблицы в сборнике….Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE
Далее страниц 5 назад я предположил почему диспетчер действовал так, как действовал…( Вы даже в чем то согласились емнип)…..
По-человечески да, одна его фраза могла предотвратить катастрофу, но насчет «обязан» и «сядет» я пока не нашел подтверждения…
На этом предлагаю дискуссию (ну по-крайней мере со мной именно в этом направлении)
закончить, а то мы уже по третьему кругу об одном и том же…
Резюмирую: (конечно лично мое мнение)
- дисп пока имеет шансы на оправдание
-схема непроработана, таблица только вводит пилота в заблуждение
-экипаж….ну тут как говорится о них либо хорошо, либо ничего…
Как то так…)))
используя таблицы в сборнике….

Я такого не выкладывал.
Вот точная цитата
"Экипажи ВС, не оборудованных для выдерживания высоты в футах по давлению QNH, должны располагать переводными
таблицами, позволяющими трактовать полученное указание органа ОВД применительно к имеющемуся оборудованию
(например, переводная таблица футы QNH – метры QFE)."
Где таблицы в сборниках?

Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE

А какой Вы пруф хотите? Неужели Вам дают футы, а в квитанции у Вас метры, пусть и по QNH?
Для здравомыслящего пилота и так понятно или нет? Сказано же, что работают в QNH/футах. Что Вы еще хотите?
Кому непонятно (включил д...) некоторые а/п выпустили НОТАМ

(Р1797/24 НОТАМН
Щ)УХММ/ЩАЕЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5955С15043В025
А)УХММ Б)2404190450 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТЫ В CTA/CTR НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ
QNH C ИЗМЕРЕНИЕМ ВЫСОТЫ В ФУТАХ. В ПЕРЕДА4Е ATИС ДАВЛЕНИЕ QNH
ПЕРЕДАЕТСЯ В ГПА И ММ.РТ.СТ. ОРГАН ОВД ПО ЗАПРОСУ ВЫДАЕТ ДАВЛЕНИЕ
QFE В ММ.РТ.СТ. ЭКИПАЖАМ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ДАВЛЕНИЮ QFE C ИЗМЕРЕНИЕМ
ВЫСОТЫ В МЕТРАХ.)

Но и он им не указ. Говорят нет запрета для ГА в НОТАМ(нет таких слов), значит можно.
Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 15:48
куплю воздух
Нет уже давно ИПП. Сейчас Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА)- все что там есть, то и будет в АИП.
Вы мне щас китайцев напомнили (только без обид)…..
Были зачеты по SOP:
Колауты после касания?
Ответ: «speed brakes up»-
Неправильно:
Почему?!
Патамушта правильно говорить: sped break up, а вот если не вышли, то «speed breaks not up» …..))))
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 15:51
Алекс 787
Да я ничего не считаю… но ранее уважаемый «куплю воздух» скидывал текст из АИП, где написано, что если диспетчер дает высоту в футах по QNH, то экипаж на «не футовом» самолете может переводить эти высоты в метры и по QFE, используя таблицы в сборнике….Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE
Далее страниц 5 назад я предположил почему диспетчер действовал так, как действовал…( Вы даже в чем то согласились емнип)…..
По-человечески да, одна его фраза могла предотвратить катастрофу, но насчет «обязан» и «сядет» я пока не нашел подтверждения…
На этом предлагаю дискуссию (ну по-крайней мере со мной именно в этом направлении)
закончить, а то мы уже по третьему кругу об одном и том же…
Резюмирую: (конечно лично мое мнение)
- дисп пока имеет шансы на оправдание
-схема непроработана, таблица только вводит пилота в заблуждение
-экипаж….ну тут как говорится о них либо хорошо, либо ничего…
Как то так…)))
Вы поняли абсолютно не так. В АИП (мы тут Хибины обсуждаем сейчас) написано о том что ВС летящие в этот аэропорт обязаны иметь на борту таблицы перевода футов в метры. для того чтобы по своим метровым высотомерам выдерживать и докладывать футовые высоты. которые выдерживаются по QNH. никаких "нам задают в футах по QNH а мы выдерживаем в метрах по QFE" нет и быть не может. в принципе. Я не знаю что там в голове у вас крутилось что вы пришли к таким дичайшим выводам.
У диспетчера только одно решение если он услышал высоту ниже заданной(на снижении)- это алярм! это инцидент! Это немедленные действия!
С ув RR
куплю воздух
Новичок-курсант
19.09.2025 15:53
Алекс 787
Вы мне щас китайцев напомнили (только без обид)…..
Были зачеты по SOP:
Колауты после касания?
Ответ: «speed brakes up»-
Неправильно:
Почему?!
Патамушта правильно говорить: sped break up, а вот если не вышли, то «speed breaks not up» …..))))
Так я написал разницу между ИПП и АНПА.
А можно я буду требования из НПП выкладывать, хотя надо из ФАП128.
Та же хрень, но вид с боку.
Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 15:58
куплю воздух
используя таблицы в сборнике….

Я такого не выкладывал.
Вот точная цитата
"Экипажи ВС, не оборудованных для выдерживания высоты в футах по давлению QNH, должны располагать переводными
таблицами, позволяющими трактовать полученное указание органа ОВД применительно к имеющемуся оборудованию
(например, переводная таблица футы QNH – метры QFE)."
Где таблицы в сборниках?

Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE

А какой Вы пруф хотите? Неужели Вам дают футы, а в квитанции у Вас метры, пусть и по QNH?
Для здравомыслящего пилота и так понятно или нет? Сказано же, что работают в QNH/футах. Что Вы еще хотите?
Кому непонятно (включил д...) некоторые а/п выпустили НОТАМ

(Р1797/24 НОТАМН
Щ)УХММ/ЩАЕЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5955С15043В025
А)УХММ Б)2404190450 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТЫ В CTA/CTR НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ
QNH C ИЗМЕРЕНИЕМ ВЫСОТЫ В ФУТАХ. В ПЕРЕДА4Е ATИС ДАВЛЕНИЕ QNH
ПЕРЕДАЕТСЯ В ГПА И ММ.РТ.СТ. ОРГАН ОВД ПО ЗАПРОСУ ВЫДАЕТ ДАВЛЕНИЕ
QFE В ММ.РТ.СТ. ЭКИПАЖАМ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ДАВЛЕНИЮ QFE C ИЗМЕРЕНИЕМ
ВЫСОТЫ В МЕТРАХ.)

Но и он им не указ. Говорят нет запрета для ГА в НОТАМ(нет таких слов), значит можно.
«позволяющими трактовать полученное указание органа ОВД применительно к имеющемуся оборудованию»
—————-
Спасибо! Вот эта фраза….где уверенность, что в доках диспетчеров нет «обратного процесса»-т.е трактовать правильный доклад экипажа в метрах по QFE на а/д где возможны полеты как по QNH так и по QFE?! Или даже не так-а где прописаны действия в случае, если экипаж докладывает правильную высоту по QFE (опять же не в Пекине-не считайте меня за сумашедшего)
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 15:59
Алекс 787
Да я ничего не считаю… но ранее уважаемый «куплю воздух» скидывал текст из АИП, где написано, что если диспетчер дает высоту в футах по QNH, то экипаж на «не футовом» самолете может переводить эти высоты в метры и по QFE, используя таблицы в сборнике….Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE
Далее страниц 5 назад я предположил почему диспетчер действовал так, как действовал…( Вы даже в чем то согласились емнип)…..
По-человечески да, одна его фраза могла предотвратить катастрофу, но насчет «обязан» и «сядет» я пока не нашел подтверждения…
На этом предлагаю дискуссию (ну по-крайней мере со мной именно в этом направлении)
закончить, а то мы уже по третьему кругу об одном и том же…
Резюмирую: (конечно лично мое мнение)
- дисп пока имеет шансы на оправдание
-схема непроработана, таблица только вводит пилота в заблуждение
-экипаж….ну тут как говорится о них либо хорошо, либо ничего…
Как то так…)))
Таблица вводит в заблуждение только недоподготовленного, а значит неквалифицированного пилота. и тут сразу вопрос к штурманам Ангары, как они проводили подготовку летчиков(коль на Ан-24 они допущены и летают без штурмана). Вопрос исключительно в подготовке экипажа. А диспетчер- мог предотвратить, катастрофу(я сейчас не об юридической стороне дела а об профессиональной), возможно в его диспетчерской карьере был ТОТ САМЫЙ случай когда он и только он мог бы предотвратить катастрофу. но он этого, увы, не сделал. Тем более он сам летчик, и летал на такой технике-на которой он без ГРП как слепой котенок...
С ув RR
Pilot62
Старожил форума
19.09.2025 16:04
Если диспетчер может обслуживать борт госавиации с контролем высоты в метрах по давлению аэродрома, то почему не может это делать для бортоа ГА?
ПИВП РФ разве не едины для всех пользователей?
Алекс 787
Старожил форума
19.09.2025 16:11
RF-66000
Вы поняли абсолютно не так. В АИП (мы тут Хибины обсуждаем сейчас) написано о том что ВС летящие в этот аэропорт обязаны иметь на борту таблицы перевода футов в метры. для того чтобы по своим метровым высотомерам выдерживать и докладывать футовые высоты. которые выдерживаются по QNH. никаких "нам задают в футах по QNH а мы выдерживаем в метрах по QFE" нет и быть не может. в принципе. Я не знаю что там в голове у вас крутилось что вы пришли к таким дичайшим выводам.
У диспетчера только одно решение если он услышал высоту ниже заданной(на снижении)- это алярм! это инцидент! Это немедленные действия!
С ув RR
Не не… понял теперь, перечитал. Эта была Ваша фраза про Хибины, а в ответе я уже имел ввиду опять Тынду
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 16:21
куплю воздух
используя таблицы в сборнике….

Я такого не выкладывал.
Вот точная цитата
"Экипажи ВС, не оборудованных для выдерживания высоты в футах по давлению QNH, должны располагать переводными
таблицами, позволяющими трактовать полученное указание органа ОВД применительно к имеющемуся оборудованию
(например, переводная таблица футы QNH – метры QFE)."
Где таблицы в сборниках?

Далее ни Вы, ни он не дали пруф-что должен доложить экипаж и есть ли он вообще этот пруф-а также действия диспетчера в случае, если экипаж докладывает вроде «правильную» высоту, но в метрах и по QFE

А какой Вы пруф хотите? Неужели Вам дают футы, а в квитанции у Вас метры, пусть и по QNH?
Для здравомыслящего пилота и так понятно или нет? Сказано же, что работают в QNH/футах. Что Вы еще хотите?
Кому непонятно (включил д...) некоторые а/п выпустили НОТАМ

(Р1797/24 НОТАМН
Щ)УХММ/ЩАЕЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5955С15043В025
А)УХММ Б)2404190450 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТЫ В CTA/CTR НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ
QNH C ИЗМЕРЕНИЕМ ВЫСОТЫ В ФУТАХ. В ПЕРЕДА4Е ATИС ДАВЛЕНИЕ QNH
ПЕРЕДАЕТСЯ В ГПА И ММ.РТ.СТ. ОРГАН ОВД ПО ЗАПРОСУ ВЫДАЕТ ДАВЛЕНИЕ
QFE В ММ.РТ.СТ. ЭКИПАЖАМ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ДАВЛЕНИЮ QFE C ИЗМЕРЕНИЕМ
ВЫСОТЫ В МЕТРАХ.)

Но и он им не указ. Говорят нет запрета для ГА в НОТАМ(нет таких слов), значит можно.
Скажу больше, в этот самый Магадан с силу известных событий середины августа летал лично несколько раз. Аэропорт сугубо гражданский и никто из экипажа кроме меня(и то я был там раз 20 но штурманом в 2005-2011 годах) ранее не был. Все высоты держали по QNH, а поскольку до 100 м заходили в облаках еще и штурману дал указание особо контролировать по его футометру точки и рубежи (ибо знаю какие там горушки-а в сборнике высоты препятствий и по схеме ТОЛЬКО футовые абсолютные) , а для контроля "удаления-высоты" уже на прямой поставили на механических резервных высотомерах QFE- основные в ответчик работали естественно в QNH. Тем более что движение там было весьма интенсивное- 4-5 бортов на частоте подхода(круга) - и мешать диспетчеру и бортам своим QFE ну никак не хотелось.... На следующий день, взлетали при погоде мильен на мильен правым на Балаганное(BALEG) экипаж увидев эти горы в один голос "нифига тут горы"(их то даже с полосы так не оценишь как в наборе. На что я сказал- что на половине горушек здесь по самолету/вертолету лежит- потому вчера и уделил особое внимание выдерживанию схемы. Так что и госавиация там большей частью по QNH летает. Те же 76е туда так же заходили.
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 16:23
куплю воздух
Нет уже давно ИПП. Сейчас Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА)- все что там есть, то и будет в АИП.
У кого нет, а у кого есть. Половина аэродромов в России имеют именно ИПП- только граждане на них не летают почти))))
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
19.09.2025 16:33
Pilot62
Если диспетчер может обслуживать борт госавиации с контролем высоты в метрах по давлению аэродрома, то почему не может это делать для бортоа ГА?
ПИВП РФ разве не едины для всех пользователей?
Нет. у госавиации приоритет. а поскольку в базе у военных нет подготовки для полетов по QNH, а часто и оборудования и таблиц. то в связи с особой государственной важностью этих полетов есть указание заводить борты по QFE-но следят за такими диспетчеры в 4 -6 глаз , как за маленькими детьми- и интервалы с бортами ГА чуть не 4-ные. И всегда слышна благодарность в голосе от диспетчера когда отказываешся от захода по QFE, и говоришь "не, мы нормально, по QNH, как все."
А метровые значения с ответчиков ВРЛ диспетчерские системы прекрасно конвертируют в футовые
С ув RR
12..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru