Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

борт авиакомпании "Ангара" с 46 пассажирами из Хабаровска и через Благовещенск

 ↓ ВНИЗ

12..2223

Алекс 787
Старожил форума
18.09.2025 15:20
Newman
QFE нельзя-в компании выпорют
.
т. е. запрашивать и докладывать диспетчеру относительные высоты в метрах по qfe не выпорют, в АК а проинформировать диспетчера об установке высотом qhe выпорют?
Да вроде QFE никто не запрашивал и не выставлял…
Я просто вспомнил слова уважаемого vorloc о том, что в некоторых авиакомпаниях запрещается использовать QFE, если аэродром работает по QNH (по крайней мере на основных высотомерах)…..
О докладе ВП над приводом и реакции диспетчера на этот доклад я уже говорил
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 15:24
Newman
QFE нельзя-в компании выпорют
.
т. е. запрашивать и докладывать диспетчеру относительные высоты в метрах по qfe не выпорют, в АК а проинформировать диспетчера об установке высотом qhe выпорют?
А с чего это в компании, летающей на Ан-24 за QFE "выпорют"? Никто ничего не сделает. тем более технология работы на прямой на данных типах подразумевает использование все-таки QFE
С ув RR
Алекс 787
Старожил форума
18.09.2025 15:32
RF-66000
А с чего это в компании, летающей на Ан-24 за QFE "выпорют"? Никто ничего не сделает. тем более технология работы на прямой на данных типах подразумевает использование все-таки QFE
С ув RR
Помнится уважаемый участник форума vor loc такое говорил…. если ошибаюсь (а память вещь такая)-извиняюсь
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 15:33
RF-66000
Не надо приводить в пример госавиацию. Там может при расследовании быть и так и так. Тем более расследование мало кому подконтрольно Классический пример- Сочи 2016- когда "никто не виноват"(а виновных, пусть и не прямо там вагон и тележка).
В случае с Ангарой конечно полетят головы ибо экипаж в процессе предпосадочной подготовки кучу всего не сделал, того что обязан был делать из полета в полет-а значит их за это не пороли. Но по моему мнению первым из выживших обвиняемых будет диспетчер. А так же КЛО(ЛД) и старший штурман.
С ув RR
Никакие головы не полетят.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 15:33
Алекс 787
А зачем для целей ГА выдумывать сложнейшую систему определения высоты, как Вы выразились «пуля в пулю»?! Это потребует инфраструктуры и дорогого оборудования …. Нельзя этого не учитывать
Да вполне хватит таблиц(учитывая ареал обитания советских самолетов) через 100фт до 100 эшелона(даже до 80)- ибо все высоты кратные 100фт там, внизу, выше уже ТОЛЬКО кратные 1000. а эти таблицы давным давно у всех есть. А таблица дельты H через 1 мм сделаны. Н аэр 11, 22, 33, 44, 55 и.т.д м- дельта P 1, 2, 3, 4, 5 и.т.д мм рт ст. (естественно округляешь 46 м - 4 мм между QNH и QFE.
погрешность несущественна.
С ув RR
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 15:35
куплю воздух
QFE запросить может, получить заданную высоту в метрах по QFE нет.
Вы действующий диспетчер?
Или просто "так думаете"?
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 15:37
Pilot62
Никакие головы не полетят.
Полетят, и еще как. Ибо экипаж продемонстрировал как их готовят и проверяют. Тем более катастрофа резонансная- самая крупная со времен Ан-148 в 2018. т.е. за 7, 5 лет
С ув RR
куплю воздух
Новичок-курсант
18.09.2025 15:37
Pilot62
Вы действующий диспетчер?
Или просто "так думаете"?
Попробуйте сами. Вы сказали в любом, предлагаю UUEE . Потом напишите.
Bujhm1
Старожил форума
18.09.2025 15:40
Pilot62
Вы действующий диспетчер?
Или просто "так думаете"?
Уже не действующий.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 15:41
RF-66000
Госавиации может, и диспетчер обязан ее дать. Таковы указания для Аэронавигации. А вот гражданский борт, в каком-нибудь Шереметьево или Пулково пошлют далеко-предалеко- ибо разная высота у кучи бортов на кругу приведет к ТАКИИИМ жопам....
Я больше скажу, заходя на гражданских аэродромах (если не в лютых пердях по ОСП) никогда не требую QFE потому как понимаю в какой напряг и заминку это приведет диспетчера круга. На серьезном самолете заход по приведенному в современном аэропорту сложности, естественно, не представляет. Даже для "сапогов"(в военно-морских гадах).
С ув RR
Ваш опыт и личные обычные правила - это может быть интересно. Но хотелось бы узнать мнение действующих диспетчеров.
Алекс 787
Старожил форума
18.09.2025 15:42
RF-66000
Да вполне хватит таблиц(учитывая ареал обитания советских самолетов) через 100фт до 100 эшелона(даже до 80)- ибо все высоты кратные 100фт там, внизу, выше уже ТОЛЬКО кратные 1000. а эти таблицы давным давно у всех есть. А таблица дельты H через 1 мм сделаны. Н аэр 11, 22, 33, 44, 55 и.т.д м- дельта P 1, 2, 3, 4, 5 и.т.д мм рт ст. (естественно округляешь 46 м - 4 мм между QNH и QFE.
погрешность несущественна.
С ув RR
Как говорится в чужой дом со своими законами не ходят….Ваше дело как исполнять.
У меня задача обратная, дают высоту в метрах, мне нужно выставить в футах на MCP…. Схема перед глазами, в ней таблица (утвержденная и легальная)-посмотрел/сделал…)))
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 15:48
Pilot62
Вы действующий диспетчер?
Или просто "так думаете"?
Он прав. В МУДР например, если вы не госавиация никто вам выдерживать высоты по давлению аэродрома и в футах не даст. Более того, даже госавиация летя на военные аэродромы в МУДР или через МУДР ниже ЭП ставит QNH и выдерживает высоты в футах. И только "отпуская" борт диспетчер (того же шереметьево 122.7) говорит "85856 давление QFE 732, 4 (в госавиации давление с десятыми) снижайтесь 1200 метров, работайте с Чкаловским 133.5". То есть давление переставляется 2 раза. Если на гражданский аэропорт то один раз, нечего, повторюсь насиловать диспетчера, создавать пробку из-за двойных интервалов и в конце концов повышать риск, используя свою "привелегию" заходить по QFE.
C ув RR
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 15:50
куплю воздух
Попробуйте сами. Вы сказали в любом, предлагаю UUEE . Потом напишите.
Никто ничего пробовать не должен. Произвольные, возможно ошибочные действия экипажа - это повышенный риск.
Экипажи действуют в соответствии с правилами эксплуатанта, но традиционно эти правила невнятные.
Поэтому хотелось бы знать мнение диспетчеров. Как они ведут ВС, на которых нет футомеров, и экипажи которых запрашивают QFE и контроль высоты в метрах.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 15:54
Pilot62
Ваш опыт и личные обычные правила - это может быть интересно. Но хотелось бы узнать мнение действующих диспетчеров.
Не мой личный опыт а требования. Борты госавиации, коль стали с началом известных событий много летать в гражданские аэропорты имеют право требовать заход в метрах и по QFE. НО "имеют право" а не обязаны так заходить. И зачем, спрашивается, усложнять жизнь диспетчерам и гражданским коллегам, если прекрасно можно зайти и по QNH с ответчиком в режиме RBS, на нормальных, штатных, интервалах?
С ув RR
МИГ-9
Старожил форума
18.09.2025 15:54
Navigator-30RUS
Что правильно? У него 5600 футов по QNH и 1100 метров по QFE одно и то же..
А у диспетчера что высотомер есть? Вторичного контроля нет.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 15:54
RF-66000
Он прав. В МУДР например, если вы не госавиация никто вам выдерживать высоты по давлению аэродрома и в футах не даст. Более того, даже госавиация летя на военные аэродромы в МУДР или через МУДР ниже ЭП ставит QNH и выдерживает высоты в футах. И только "отпуская" борт диспетчер (того же шереметьево 122.7) говорит "85856 давление QFE 732, 4 (в госавиации давление с десятыми) снижайтесь 1200 метров, работайте с Чкаловским 133.5". То есть давление переставляется 2 раза. Если на гражданский аэропорт то один раз, нечего, повторюсь насиловать диспетчера, создавать пробку из-за двойных интервалов и в конце концов повышать риск, используя свою "привелегию" заходить по QFE.
C ув RR
"Привилегия" заходить по QFE = можно летать по QFE и по QNH в одном районе.
куплю воздух
Новичок-курсант
18.09.2025 15:58
Pilot62
Никто ничего пробовать не должен. Произвольные, возможно ошибочные действия экипажа - это повышенный риск.
Экипажи действуют в соответствии с правилами эксплуатанта, но традиционно эти правила невнятные.
Поэтому хотелось бы знать мнение диспетчеров. Как они ведут ВС, на которых нет футомеров, и экипажи которых запрашивают QFE и контроль высоты в метрах.
Ваша демагогия надоела.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 15:59
RF-66000
Не мой личный опыт а требования. Борты госавиации, коль стали с началом известных событий много летать в гражданские аэропорты имеют право требовать заход в метрах и по QFE. НО "имеют право" а не обязаны так заходить. И зачем, спрашивается, усложнять жизнь диспетчерам и гражданским коллегам, если прекрасно можно зайти и по QNH с ответчиком в режиме RBS, на нормальных, штатных, интервалах?
С ув RR
Что там творится в госавиации - это отдельный вопрос.
Более интересно - общие правила ИВП. И действия, правила, процедуры для тех ВС, где нет футомера, или для тех, где есть футомер, но основной пилотажный прибор в метрах.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:00
Pilot62
Никто ничего пробовать не должен. Произвольные, возможно ошибочные действия экипажа - это повышенный риск.
Экипажи действуют в соответствии с правилами эксплуатанта, но традиционно эти правила невнятные.
Поэтому хотелось бы знать мнение диспетчеров. Как они ведут ВС, на которых нет футомеров, и экипажи которых запрашивают QFE и контроль высоты в метрах.
Эта проблема еще в 2011 году была решена- таблицы. да и ошибка в 100фт не критична. ибо допустимая погрешность выдерживания высоты. А высоту, выданную метровым высотомером в ответчик ВРЛ диспетчерская система прекрасно пересчитывает в футы, и у диспетчера на экране высота отображается в футах, хотя передана метровым высотомером
С ув RR
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:01
куплю воздух
Ваша демагогия надоела.
У Вас есть ответ на этот вопрос?

Как они ведут ВС, на которых нет футомеров, и экипажи которых запрашивают QFE и контроль высоты в метрах.

Тогда не занимайтесь демагогией, ответьте.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:02
Pilot62
"Привилегия" заходить по QFE = можно летать по QFE и по QNH в одном районе.
Да, можно, но диспетчер разгоняет гражданские борты от такого QFEшника на двойные и тройные интервалы. В результате- пробища.
С ув RR
куплю воздух
Новичок-курсант
18.09.2025 16:04
Pilot62
У Вас есть ответ на этот вопрос?

Как они ведут ВС, на которых нет футомеров, и экипажи которых запрашивают QFE и контроль высоты в метрах.

Тогда не занимайтесь демагогией, ответьте.
Вам непонятно с первого раза? QNH/футы.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:05
RF-66000
Эта проблема еще в 2011 году была решена- таблицы. да и ошибка в 100фт не критична. ибо допустимая погрешность выдерживания высоты. А высоту, выданную метровым высотомером в ответчик ВРЛ диспетчерская система прекрасно пересчитывает в футы, и у диспетчера на экране высота отображается в футах, хотя передана метровым высотомером
С ув RR
"Ведут ВС" - это значит не по локатору, а какие высоты и давление они задают эипажу ВС, и какие высоты выдерживает экипаж, и что докладывает, метры или футы, по QNH или по QFE.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:06
МИГ-9
А у диспетчера что высотомер есть? Вторичного контроля нет.
У диспетчера есть информация о том что он дал экипажу снижаться 5600фт по давлению 751. А он не давая указаний перейти на 699 слышит в эфире "Привод 1100м", тогда как по заданному им давлению над приводом должно быть 1700м. Это уже серьезнейший повод начать выяснять
С ув RR
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:07
куплю воздух
Вам непонятно с первого раза? QNH/футы.
Вы действующий диспетчер?
И где это сообщение "с первого раза", мне не понятное, подскажите...
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:09
куплю воздух
Вам непонятно с первого раза? QNH/футы.
Футомера нет.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:09
Pilot62
Что там творится в госавиации - это отдельный вопрос.
Более интересно - общие правила ИВП. И действия, правила, процедуры для тех ВС, где нет футомера, или для тех, где есть футомер, но основной пилотажный прибор в метрах.
В ГА, повторюсь уж много десятилетий летают в футовой системе используя метровые высотомеры. За границу. еще при СССР. Далеко не на всех бортах летящих в советское время "за кордон" стояли футомеры. И ничего, летали. И не бились
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:14
Pilot62
"Ведут ВС" - это значит не по локатору, а какие высоты и давление они задают эипажу ВС, и какие высоты выдерживает экипаж, и что докладывает, метры или футы, по QNH или по QFE.
Отвечаю- задают приведенное давление и высоты в футах. Экипаж используя таблицы выдерживает высоту в метрах (взяв значение из таблицы". Диспетчер видит высоту на экране в футах, ибо их локаторы футы/метры. отлично пересчитывают
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:17
RF-66000
Отвечаю- задают приведенное давление и высоты в футах. Экипаж используя таблицы выдерживает высоту в метрах (взяв значение из таблицы". Диспетчер видит высоту на экране в футах, ибо их локаторы футы/метры. отлично пересчитывают
Это Вы так думаете?
Или отвечаете как действующий диспетчер или действующий пилот?
В правилах какой АК прописаны переходные таблицы?
куплю воздух
Новичок-курсант
18.09.2025 16:20
Pilot62
Вы действующий диспетчер?
И где это сообщение "с первого раза", мне не понятное, подскажите...

"QFE запросить может, получить заданную высоту в метрах по QFE нет."
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:20
переводные
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:22
куплю воздух
Сидите дома тогда
Я то дома сижу. А десятки и сотни ВС без футомера продолжают летать.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:24
RF-66000
В ГА, повторюсь уж много десятилетий летают в футовой системе используя метровые высотомеры. За границу. еще при СССР. Далеко не на всех бортах летящих в советское время "за кордон" стояли футомеры. И ничего, летали. И не бились
С ув RR
И ничего, летали. И не бились
-------
И сейчас летают. И не бьются. Обычно.
куплю воздух
Новичок-курсант
18.09.2025 16:26
Pilot62
Я то дома сижу. А десятки и сотни ВС без футомера продолжают летать.
Вот и сидите. Откуда знаете о сотнях ВС, сидя дома?
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:29
куплю воздух
Вот и сидите. Откуда знаете о сотнях ВС, сидя дома?
Сижу...
Об этом знаю все участники игры "Переход на полеты по QNH"
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:35
Pilot62
Это Вы так думаете?
Или отвечаете как действующий диспетчер или действующий пилот?
В правилах какой АК прописаны переходные таблицы?
Во всех, в которых летал с 2011 года. А так же во всех в которых совершались международные полеты на отечественной технике до 2011 года. а именно Пулково, Красэйр, Аэрофлот, ЮТэйр, Космос, Катэк, Турухан.
Отвечаю как действующий летчик.
И да, переходные таблицы были прописаны в правилах "самой большой авиакомпании мира" 1970х-1980х годов
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 16:39
Pilot62
Я то дома сижу. А десятки и сотни ВС без футомера продолжают летать.
И ничего страшного не происходит если экипаж четко и правильно делает свою работу. Как это делали и в советское время. Не надо нагнетать.
С ув RR
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:43
RF-66000
Во всех, в которых летал с 2011 года. А так же во всех в которых совершались международные полеты на отечественной технике до 2011 года. а именно Пулково, Красэйр, Аэрофлот, ЮТэйр, Космос, Катэк, Турухан.
Отвечаю как действующий летчик.
И да, переходные таблицы были прописаны в правилах "самой большой авиакомпании мира" 1970х-1980х годов
С ув RR
Отвечаю как действующий летчик.
------'
Летаете на ВС, не имеющем футомера?
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 16:49
RF-66000
И ничего страшного не происходит если экипаж четко и правильно делает свою работу. Как это делали и в советское время. Не надо нагнетать.
С ув RR
Да нет никакого нагнетания. Все просто. Просто принимается риск ошибок экипажей при полетах ВС в одном районе одновременно по QNH и по QFE, в метрах и футах. И более того, на ВС, где в кабине и высотомеры и футомеры и QNH и QFE.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 17:22
...риск ошибок экипажей и диспетчеров, и как следствие - риск авиационых событий категорий MAC и CFIT...
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 17:52
Pilot62
Отвечаю как действующий летчик.
------'
Летаете на ВС, не имеющем футомера?
Летаю на ВС которое имеет два футомера(один у штурмана) но они не основные, в ответчик сигнал не выдают. Основные- метровые УВИД-15к и ВЭМ-72, есть еще парочка механических ВМ-15. тоже естественно метровые. Ту-134А в абсолютно стандартной для себя компановке.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 17:55
Pilot62
Да нет никакого нагнетания. Все просто. Просто принимается риск ошибок экипажей при полетах ВС в одном районе одновременно по QNH и по QFE, в метрах и футах. И более того, на ВС, где в кабине и высотомеры и футомеры и QNH и QFE.
Еще раз. если в одном районе летят борты по QFE и QNH то интервалы между ними очень и очень увеличиваются. А ведь есть еще и иномарки и наши с высотомерами которые могут переключаться с футов на метры и наоборот. Вы-нагнетаете.
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 17:57
Pilot62
Да нет никакого нагнетания. Все просто. Просто принимается риск ошибок экипажей при полетах ВС в одном районе одновременно по QNH и по QFE, в метрах и футах. И более того, на ВС, где в кабине и высотомеры и футомеры и QNH и QFE.
Практически все советские Магистральные ВС имели и футомеры и метровые высотомеры. Для полетов за рубеж.
Равно как и эрбасы для Китая имеют переключение футы, метры
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 18:30
RF-66000
Практически все советские Магистральные ВС имели и футомеры и метровые высотомеры. Для полетов за рубеж.
Равно как и эрбасы для Китая имеют переключение футы, метры
Но в ГА РФ сейчас установка - переходим, идём к западной системе - только QNH, все и везде. Никаких QFE. Сейчас - переходный период, всё в кучу.
Pilot62
Старожил форума
18.09.2025 18:32
RF-66000
Еще раз. если в одном районе летят борты по QFE и QNH то интервалы между ними очень и очень увеличиваются. А ведь есть еще и иномарки и наши с высотомерами которые могут переключаться с футов на метры и наоборот. Вы-нагнетаете.
Абсолютно не нагнетаю. Я не принимаю решений об оценке риска. Есть на это другие "ответственные лица".
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 18:55
Pilot62
Но в ГА РФ сейчас установка - переходим, идём к западной системе - только QNH, все и везде. Никаких QFE. Сейчас - переходный период, всё в кучу.
Вы забываете о госавиации, которая не менее многочисленная, и она летает исключительно по QFE, и будет так летать в своем ВП и вне трасс. В ГА нужно дифференцировать, такова обстановка-магистральные типы- импортные, и им действительно удобнее по QNH (как собственно и в СССР летали на горные аэродромы- просто в РФ из крупных остался только один аэродром где не хватает шкалы-Нерюнгри, а в СССР высокогорных было предостаточно), а вот на аэродромах местных линий действительно чаще всего удобнее QFE (особенно с учетом того что техника там большей частью советская- Ан-2, Ми-8, Ан-24). Потому и не стоит рубить с плеча....
Кстати, на счет QFE, в аэроузлах то лучше летать по QNH, потому как районы аэродрома накладываются друг на друга , а превышение у ВПП у всех разное и давление тоже разное. Вспомните 90-е-00-е -да там и ЭП были ниже, но все равно борты из внуково и домодедово пересекались на кругу имея разное давление...
12..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru