Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

борт авиакомпании "Ангара" с 46 пассажирами из Хабаровска и через Благовещенск

 ↓ ВНИЗ

12..2122

Крупнозернистый
Молодой боец
18.09.2025 07:13
Bujhm1
To Крупнозернистый.
По поводу определения высоты полета: пока ничего лучше, чем барометрический высотомер не придумали. Да, не совсем точный, куча температурных инструментальных и пр. поправок (таблички расклеены по стойкам кабины и никто ими не пользуется). Но других вариантов пока нет. По GPS? не вариант, практика показала, что можно легко "подкорректировать" высоты и местоположение в нужную сторону. Радиовысотомер тоже, представьте каково выдерживать высоту по РВ даже в холмистой местности. Салон гарантировано будет заблеван в три слоя. Про горную местность молчу, не каждый пилот-истребитель выдержит такие перегрузки. Да и не каждый аэроплан :-) Поэтому летаем с тем, что имеем. Может "рисовые гении" что-нибудь предложат со временем...
.
Я уверен, что скоро появятся новые, гораздо более точные технологии для высотомеров. Это произойдет в связи с появлением новых задач. В мире уже известно множество примеров точнейших измерений координат летящего объекта. Весь мир работает над тем, чтобы, образно говоря, научиться "попадать пулей в пулю". А это достаточно близко к той задаче, которую решают высотомеры.
.
.
Алекс 787
Старожил форума
18.09.2025 07:27
Крупнозернистый
.
Я уверен, что скоро появятся новые, гораздо более точные технологии для высотомеров. Это произойдет в связи с появлением новых задач. В мире уже известно множество примеров точнейших измерений координат летящего объекта. Весь мир работает над тем, чтобы, образно говоря, научиться "попадать пулей в пулю". А это достаточно близко к той задаче, которую решают высотомеры.
.
.
А зачем для целей ГА выдумывать сложнейшую систему определения высоты, как Вы выразились «пуля в пулю»?! Это потребует инфраструктуры и дорогого оборудования …. Нельзя этого не учитывать
klm911
Старожил форума
18.09.2025 07:31
Newman
контроль по вторичному не имеет аналога в doc 4444&skytalk, а опознаны - identified
Ну, а я о чем
Крупнозернистый
Молодой боец
18.09.2025 08:09
Алекс 787
А зачем для целей ГА выдумывать сложнейшую систему определения высоты, как Вы выразились «пуля в пулю»?! Это потребует инфраструктуры и дорогого оборудования …. Нельзя этого не учитывать
.
Такая система не будет сложнейшей, она просто будет соответствовать новому технологическому укладу в мире. Ведь у нас на глазах формируется этот новый технологический уклад. Приведу примеры достижений, которые сегодня качественно меняют мир. Например, производительность и количество суперкомпьютеров в мире. Производительность достигла уровня экзафлопс (один квинтиллион (10^18) операций с плавающей запятой в секунду. И таких суперкомпьютеров в мире многие сотни. Чудовищные вычислительные мощности суперкомпьютеров позволяют применять математические методы, которые еще вчера казались немыслимыми. В частности, на качественно более высоком уровне будут выполняться прогнозы погоды и определение параметров атмосферы в огромном числе точек. Еще один пример - появление огромных спутниковых группировок на орбите, в которых количество спутников исчисляется тысячами. Достижения в сфере миниатюризации космической техники и электроники. Например, один спутник типа "CubeSat" имеет габариты всего около 10х10х10 см. Очень большие достижения имеют место в фундаментальной физике и средствах измерений фактически на квантовом уровне. Подтверждением тому являются квантовые компьютеры. Свои важные достижения имеются в системах беспроводной связи. Комплексный подход при разработке принципиально новых и точных высотомеров, включающий массу аспектов нового технологического уклада, несомненно обеспечит синергетический эффект и экономическую эффективность. Для летного состава это будет не усложнение, а существенное облегчение работы и повышение безопасности полетов.
.
.
Вежливый
Опытный боец
18.09.2025 08:12
Крупнозернистый
.
Такая система не будет сложнейшей, она просто будет соответствовать новому технологическому укладу в мире. Ведь у нас на глазах формируется этот новый технологический уклад. Приведу примеры достижений, которые сегодня качественно меняют мир. Например, производительность и количество суперкомпьютеров в мире. Производительность достигла уровня экзафлопс (один квинтиллион (10^18) операций с плавающей запятой в секунду. И таких суперкомпьютеров в мире многие сотни. Чудовищные вычислительные мощности суперкомпьютеров позволяют применять математические методы, которые еще вчера казались немыслимыми. В частности, на качественно более высоком уровне будут выполняться прогнозы погоды и определение параметров атмосферы в огромном числе точек. Еще один пример - появление огромных спутниковых группировок на орбите, в которых количество спутников исчисляется тысячами. Достижения в сфере миниатюризации космической техники и электроники. Например, один спутник типа "CubeSat" имеет габариты всего около 10х10х10 см. Очень большие достижения имеют место в фундаментальной физике и средствах измерений фактически на квантовом уровне. Подтверждением тому являются квантовые компьютеры. Свои важные достижения имеются в системах беспроводной связи. Комплексный подход при разработке принципиально новых и точных высотомеров, включающий массу аспектов нового технологического уклада, несомненно обеспечит синергетический эффект и экономическую эффективность. Для летного состава это будет не усложнение, а существенное облегчение работы и повышение безопасности полетов.
.
.
..... пропал такой классный парторг....
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 08:23
Bujhm1
To Крупнозернистый.
По поводу определения высоты полета: пока ничего лучше, чем барометрический высотомер не придумали. Да, не совсем точный, куча температурных инструментальных и пр. поправок (таблички расклеены по стойкам кабины и никто ими не пользуется). Но других вариантов пока нет. По GPS? не вариант, практика показала, что можно легко "подкорректировать" высоты и местоположение в нужную сторону. Радиовысотомер тоже, представьте каково выдерживать высоту по РВ даже в холмистой местности. Салон гарантировано будет заблеван в три слоя. Про горную местность молчу, не каждый пилот-истребитель выдержит такие перегрузки. Да и не каждый аэроплан :-) Поэтому летаем с тем, что имеем. Может "рисовые гении" что-нибудь предложат со временем...
Простите, но вы сейчас меня зело удивили своими "знаниями" по авиационному оборудованию. В отечественных ВС не оборудованных СВС (система воздушных сигналов) из всего множества озвученных вами поправок имеется лишь по одной поправке для каждого высотомера-это индивидуальная инструментальная поправка для выдерживания эшелона. Для основных высотомеров типа УВИД-15к, УВИД-15ф или ВЭМ-72 она на больших высотах не бывает больше 30м. чаще 0-20м. на малых-тысяч до 1, 5 она 0-10м. При больших значениях инструментальной поправки высотомер снимается.
У механических (ВМ-15, ВД-10, ВД-20) она побольше-но тоже вполне обеспечивает необходимую точность эшелонирования и выдерживания безопасных высот.
НИКАКИХ графиков температурных поправок в кабине не висело и не висит- ибо эта поправка МЕТОДИЧЕСКАЯ и при необходимости расчитывается по известной всем авиаторам формуле, на линейке или в бортовом компьютере. Все остальные виденные вами графики это графики инструментальных поправок к указателям скорости(на тех же Ту-134/154 в кабине по 5 указателей скорости), графики девиации и радиодевиации и тому подобные таблицы.
Если говорить о современности то современные системы воздушных сигналов (что импортные что отечественные) обеспечивают учет инструментальных и аэродинамических поправок и выдают пилоту уже исправленную высоту. Потому наличие подобной систему, плюс со встроенным контролем и функцией сигнализации отклонения от заданной высоты ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие допуска самолета к RVSM. Потому и сократили расстояние между эшелонами на больших высотах что точность выдерживания высоты значительно выросла. На старые же отечественные самолеты для допуска к RVSM устанавливают по два высотомера ВБЭ-2А (на самолеты вроде Ту-154, ил-62, Ил-76, Ан-74, Як-42- у которых уже есть своя аналоговая СВС) либо систему ВБЭ-СВС (так же с двумя индикаторами ВБЭ) туда где СВС нет (Ту-134, Ан-12). И все-никаких таблиц в кабине нет.(точнее есть-но для резервных механических высотомеров).
С ув RR
P.S.
Пожалуйста, не кормите этого психически нездорового тролля. Вы же видите что это неадекватное существо
Алекс 787
Старожил форума
18.09.2025 08:24
Крупнозернистый
.
Такая система не будет сложнейшей, она просто будет соответствовать новому технологическому укладу в мире. Ведь у нас на глазах формируется этот новый технологический уклад. Приведу примеры достижений, которые сегодня качественно меняют мир. Например, производительность и количество суперкомпьютеров в мире. Производительность достигла уровня экзафлопс (один квинтиллион (10^18) операций с плавающей запятой в секунду. И таких суперкомпьютеров в мире многие сотни. Чудовищные вычислительные мощности суперкомпьютеров позволяют применять математические методы, которые еще вчера казались немыслимыми. В частности, на качественно более высоком уровне будут выполняться прогнозы погоды и определение параметров атмосферы в огромном числе точек. Еще один пример - появление огромных спутниковых группировок на орбите, в которых количество спутников исчисляется тысячами. Достижения в сфере миниатюризации космической техники и электроники. Например, один спутник типа "CubeSat" имеет габариты всего около 10х10х10 см. Очень большие достижения имеют место в фундаментальной физике и средствах измерений фактически на квантовом уровне. Подтверждением тому являются квантовые компьютеры. Свои важные достижения имеются в системах беспроводной связи. Комплексный подход при разработке принципиально новых и точных высотомеров, включающий массу аспектов нового технологического уклада, несомненно обеспечит синергетический эффект и экономическую эффективность. Для летного состава это будет не усложнение, а существенное облегчение работы и повышение безопасности полетов.
.
.
Так суперпуперквантовый компьютер стОит денег поболее чем флот Дельта эйрлайнс…)))
И, Вы забыли еще одну вещь, все что делается человеком им же может быть сломано….
Элементарный спуфинг GPS не дает спокойно работать даже на 787….
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 08:28
Крупнозернистый
.
Я уверен, что скоро появятся новые, гораздо более точные технологии для высотомеров. Это произойдет в связи с появлением новых задач. В мире уже известно множество примеров точнейших измерений координат летящего объекта. Весь мир работает над тем, чтобы, образно говоря, научиться "попадать пулей в пулю". А это достаточно близко к той задаче, которую решают высотомеры.
.
.
Так подскажите пожалуйста хотя бы принципы на которых будут работать подобные системы. Инерциальный, радиотехнический, астрономический(визуальный), лазерный, ОБС, вилами по воде, на кофейной гуще?
Какой?
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 08:34
Вежливый
..... пропал такой классный парторг....
Да, сердца глаголом жжет знатно. Аж себе мозги выжег...
"Кто-то должен мешки вдохновенно ворочить, кто-то словом на дело его вдохновлять" (С)- Вадим Захаров
Но нашему "герою" больше подходит "товарищ комиссар, патроны кончились!" "Но ты же коммунист!!!" и пулемет застрочил снова (С) -народный анекдот
С ув КК
Алекс 787
Старожил форума
18.09.2025 08:37
RF-66000
Да, сердца глаголом жжет знатно. Аж себе мозги выжег...
"Кто-то должен мешки вдохновенно ворочить, кто-то словом на дело его вдохновлять" (С)- Вадим Захаров
Но нашему "герою" больше подходит "товарищ комиссар, патроны кончились!" "Но ты же коммунист!!!" и пулемет застрочил снова (С) -народный анекдот
С ув КК
КК?! …..)))
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 08:40
Алекс 787
КК?! …..)))
На английский не перешло. алт шифт не сработал , а в русской раскладке R это К
С ув RR
Крупнозернистый
Молодой боец
18.09.2025 08:44
Алекс 787
КК?! …..)))
Нет уж, вот именно, что правильнее КК (две буквы КАКА).
RF-66000
Опытный боец
18.09.2025 08:45
Крупнозернистый
Нет уж, вот именно, что правильнее КК (две буквы КАКА).
Эк тебя, болезного, плющит-то ... Дефект личности- он такой
Bujhm1
Старожил форума
18.09.2025 08:49
RF-66000
Простите, но вы сейчас меня зело удивили своими "знаниями" по авиационному оборудованию. В отечественных ВС не оборудованных СВС (система воздушных сигналов) из всего множества озвученных вами поправок имеется лишь по одной поправке для каждого высотомера-это индивидуальная инструментальная поправка для выдерживания эшелона. Для основных высотомеров типа УВИД-15к, УВИД-15ф или ВЭМ-72 она на больших высотах не бывает больше 30м. чаще 0-20м. на малых-тысяч до 1, 5 она 0-10м. При больших значениях инструментальной поправки высотомер снимается.
У механических (ВМ-15, ВД-10, ВД-20) она побольше-но тоже вполне обеспечивает необходимую точность эшелонирования и выдерживания безопасных высот.
НИКАКИХ графиков температурных поправок в кабине не висело и не висит- ибо эта поправка МЕТОДИЧЕСКАЯ и при необходимости расчитывается по известной всем авиаторам формуле, на линейке или в бортовом компьютере. Все остальные виденные вами графики это графики инструментальных поправок к указателям скорости(на тех же Ту-134/154 в кабине по 5 указателей скорости), графики девиации и радиодевиации и тому подобные таблицы.
Если говорить о современности то современные системы воздушных сигналов (что импортные что отечественные) обеспечивают учет инструментальных и аэродинамических поправок и выдают пилоту уже исправленную высоту. Потому наличие подобной систему, плюс со встроенным контролем и функцией сигнализации отклонения от заданной высоты ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие допуска самолета к RVSM. Потому и сократили расстояние между эшелонами на больших высотах что точность выдерживания высоты значительно выросла. На старые же отечественные самолеты для допуска к RVSM устанавливают по два высотомера ВБЭ-2А (на самолеты вроде Ту-154, ил-62, Ил-76, Ан-74, Як-42- у которых уже есть своя аналоговая СВС) либо систему ВБЭ-СВС (так же с двумя индикаторами ВБЭ) туда где СВС нет (Ту-134, Ан-12). И все-никаких таблиц в кабине нет.(точнее есть-но для резервных механических высотомеров).
С ув RR
P.S.
Пожалуйста, не кормите этого психически нездорового тролля. Вы же видите что это неадекватное существо
Не стоит удивляться, мы заканчивали разные училища, и диспетчера изучали подобное, как говорится "в части их касающейся". Да и вдаваться в подробности устройства высотомеров, диссов, гик-ов, гпк.... смысла нет. Принцип "сдал и забыл" в части ненужных знаний никто не отменял. Поверьте, мне эти знания были не особенно нужны, так, в общих чертах. А за 40 лет можно напрочь забыть то, что никогда не знал :-) Гораздо важнее знания НАС ГА, НМО, и даже ОЛР, чем АиРЭО. И что такое ВЭМ-72 я абсолютно не знаю. Мы такое не изучали, но на досуге посмотрю, интересно.
Крупнозернистый
Молодой боец
18.09.2025 08:51
Троллей я игнорирую, потому они бесятся и не перестают завывать по моему адресу. Не стоит обращать на них истерики внимания.
Крупнозернистый
Молодой боец
18.09.2025 09:02
Алекс 787
Так суперпуперквантовый компьютер стОит денег поболее чем флот Дельта эйрлайнс…)))
И, Вы забыли еще одну вещь, все что делается человеком им же может быть сломано….
Элементарный спуфинг GPS не дает спокойно работать даже на 787….
.
А авиация вообще вещь очень дорогая. В высшей степени дорогая. Не следует забывать - суперкомпьютеры и появились благодаря необходимости решения авиационных задач (задачи сверхзвуковой газодинамики, вязкие трехмерные течения, моделирование турбулентности и т.д.). И сломать, кстати, можно при большом желании что угодно. Но это не аргумент для прекращения научно-технического прогресса.
.
.
12..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru