Надеюсь Вы не пилот. Уровень отсчёта QNH сам по себе ниже уровня отсчета QFE на величину превышения рабочего порога ВПП. То есть в их случае они должны были пилотировать по схеме примерно на 500 метров выше чем по давлению аэродрома (точную цифру не скажу, не знаю превышение порога Тынды). Ну и опять же, неужели пилоты не читали сборники, где написано что означают футы и что через дробь в скобках указывается высота по давлению аэродрома...
Ещё вот до боли интересно, задатчик "высоты опасной" на РВ, тоже был утановлен неправильно? Он то в мерах по любому и не зависит от давления. В мою бытность на МиГ-29 мы ставили его на 300. И если бы он заверещал у них на трёхстах, можно было сообразить и КВС и второму и штурману, что "что-то здесь не так", как в песне у А.Я. Розенбаума и хотя бы не убиться.
"...Согласно Карте захода на
посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна
составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло
столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно аэродрома
(≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим
столкновением с земной поверхностью..."
А при посадке по приборам экипажу очень-очень строго запрещено глядеть в форточки? Дерево-то там было явно не одно.
Или полёт шёл ночью в тумане в облаках?
На глиссаде при заходе на посадку в очень сложных условиях командир отрывает взгляд от приборов только тогда, когда правый доложит, что полосу наблюдает, если полосу начнут искать оба, то тогда может получиться полный рот земли.
Ещё вот до боли интересно, задатчик "высоты опасной" на РВ, тоже был утановлен неправильно? Он то в мерах по любому и не зависит от давления. В мою бытность на МиГ-29 мы ставили его на 300. И если бы он заверещал у них на трёхстах, можно было сообразить и КВС и второму и штурману, что "что-то здесь не так", как в песне у А.Я. Розенбаума и хотя бы не убиться.
По РВ высота истинная и скорость посадочная у 24-го не как у МиГ-29...
ЗЛОЙ КАРГО
Новичок-курсант
07.08.2025 12:39
По-моему пенсионному мнению данная катастрофа была заложена уже в схеме захода на посадку.
https://www.caica.ru/common/Ai ... Данная схема достаточно информативна и универсальна, когда иномарки летят "QNH / футы" , а АН-24/26 - "QFE / метры".
Но если аэродром перешёл на "QNH для всех" , то и на схеме должны быть высоты по QNH в метрах, ну или хотя бы конверсионная таблица.
На данной схеме нет ни того, ни другого.
По-моему пенсионному мнению данная катастрофа была заложена уже в схеме захода на посадку.
https://www.caica.ru/common/Ai ... Данная схема достаточно информативна и универсальна, когда иномарки летят "QNH / футы" , а АН-24/26 - "QFE / метры".
Но если аэродром перешёл на "QNH для всех" , то и на схеме должны быть высоты по QNH в метрах, ну или хотя бы конверсионная таблица.
На данной схеме нет ни того, ни другого.
А теперь вопрос:
Как можно переходить на полеты по "QNH / метры", если не внесены соответствующие изменения в схемы захода на посадку ???
Ещё вот до боли интересно, задатчик "высоты опасной" на РВ, тоже был утановлен неправильно? Он то в мерах по любому и не зависит от давления. В мою бытность на МиГ-29 мы ставили его на 300. И если бы он заверещал у них на трёхстах, можно было сообразить и КВС и второму и штурману, что "что-то здесь не так", как в песне у А.Я. Розенбаума и хотя бы не убиться.
РВ начинал врать, при кренах более 45 градусов, ЕМНИП.
Социальный мне в пенсии пока отказал, а от сапогов, я как от огня бегаю)) кирза эта в га порой пованивает.
Я говорю серьёзно, что диспетчера там не понимают разницу в давлениях. Конкретно в Тынде.
"Никогда не было, но вот опять." От вас смотрю, тоже "нет нет, но чем-то потягывает". (с) Не мои слова, К/ф "Агент национальной безопасности.
На глиссаде при заходе на посадку в очень сложных условиях командир отрывает взгляд от приборов только тогда, когда правый доложит, что полосу наблюдает, если полосу начнут искать оба, то тогда может получиться полный рот земли.
1) Уже было озвучено, что НГО была 600 метров.
2) Даже если и очень сложные МУ, ВП обязан доложить только о наблюдении полосы? Докладывать о деревьях под брюхом самолёта ему запрещено?
1) Уже было озвучено, что НГО была 600 метров.
2) Даже если и очень сложные МУ, ВП обязан доложить только о наблюдении полосы? Докладывать о деревьях под брюхом самолёта ему запрещено?
А как было в Петрозаводске, командиру всё там все доложили, КВС отвечал, "пока не вижу, смотрю". Ниже ВПР. А дальше было... то что дальше. И когда деревья увидели, поздняк было метаться.
1) Уже было озвучено, что НГО была 600 метров.
2) Даже если и очень сложные МУ, ВП обязан доложить только о наблюдении полосы? Докладывать о деревьях под брюхом самолёта ему запрещено?
И ещё. Если бы НГО РЕАЛЬНО была 600 на всех участках захода (именно на всех), всё бы завершилось благополучно.
На глиссаде при заходе на посадку в очень сложных условиях командир отрывает взгляд от приборов только тогда, когда правый доложит, что полосу наблюдает, если полосу начнут искать оба, то тогда может получиться полный рот земли.
И ещё. Если бы НГО РЕАЛЬНО была 600 на всех участках захода (именно на всех), всё бы завершилось благополучно.
По долгу службы часто (очень часто) летал на Ан-26, тот же самолёт, даже ЕРТО один, крайний раз туда, куда нельзя говорить, в декабре 2023-го), нижний край 600- это просто идеальные условия, короче, не было там никакмх 600, то что дают, и то что реально, не одно и тоже, просто от слова совсем.
Майор ВВС
Старожил форума
07.08.2025 14:58
Или, скажете, высоту нижнего края в Тынде тоже в футах диспетчер давал? Тогда ответье мне про РВ, о чём я спрашивал выше.
По долгу службы часто (очень часто) летал на Ан-26, тот же самолёт, даже ЕРТО один, крайний раз туда, куда нельзя говорить, в декабре 2023-го), нижний край 600- это просто идеальные условия, короче, не было там никакмх 600, то что дают, и то что реально, не одно и тоже, просто от слова совсем.
По долгу службы часто (очень часто) летал на Ан-26, тот же самолёт, даже ЕРТО один, крайний раз туда, куда нельзя говорить, в декабре 2023-го), нижний край 600- это просто идеальные условия, короче, не было там никакмх 600, то что дают, и то что реально, не одно и тоже, просто от слова совсем.
Пока нет никакой информации из расследования, но картина выглядит, как будто , облачность была ниже, с неровным нижним краем и с дождем, не удивлюсь , если выяснится, что и РЛ контроля не было (не зря же , экипаж пошел по схеме через привод, а не сразу в район 3го ).
Короче, по неясным пока причинам, но все указывает на то, что визуальных условий не было, иначе уже при проходе привода , они бы заподозрили, что все "сильно плохо и не правильно".(это , конечно , при условии, что экипаж был штатный и рабочий, а не экзотический, "собранный волею судеб " в кабине в день полета.)
Майор ВВС
Старожил форума
07.08.2025 15:13
Кстати, на ямах тоже очень часто бывал, понятно, что после столкновения с ЗП, на приборах стрелки обычно уходят в ноль, но не всегда, потом там в инфрфрасном свете, всё вычисляется, но сейчас речь не о том, от слова совсем. На барометрических высотомерах установленное давление и на РВ (задатчик), всё невооружённым взглядом видно.
1) Уже было озвучено, что НГО была 600 метров.
2) Даже если и очень сложные МУ, ВП обязан доложить только о наблюдении полосы? Докладывать о деревьях под брюхом самолёта ему запрещено?
У Вас было написано "при посадке по приборам", поэтому я написал, как такая посадка должна выполняться, если же речь идёт о заходе на посадку по схеме на аэродроме, то в форточки смотреть и докладывать по СПУ о деревьях под брюхом самолёта, конечно же, можно обоим пилотам.
45 градусов в моей практике можно было только на Як-18, Ил-76 (в Кабуле) и грузовом Дугласе.
Я специально указал Миг-29, это из самых старых на которых служил, думал это ближе к Ан-24, а сеучас у меня Су-30СМ, Су-35 и Су-57.
В принципе, там одна и та же халва, вот не поверите, уж очень лениво мне сейчас искать старые конспекты и новые техописания. Принцип то один и тот же, и для данного АП, это вобщем то не важно. Согласны? Ну, уж если так важно, то... Расстараюсь.)))
Того. Умный Вы Типа? "В данном случае, 007 * 100 = 700 футов, что примерно соответствует 213 метрам. В метрической системе, высоту обычно указывают в метрах, поэтому в данном случае, вероятно, ошибка и должно быть 700 метров." Чё ссылочку дать или как? На печальное завершение данного АП это всё равно не должно было повлиять. Хоть бейте, хоть режте.
У меня родной братишка На Ми-24 в Афгане такое же отжигал). А сечас лейтенанты на Ми-35М сами знаете где, такое творят, что моему братишке и не снилось.
У Вас было написано "при посадке по приборам", поэтому я написал, как такая посадка должна выполняться, если же речь идёт о заходе на посадку по схеме на аэродроме, то в форточки смотреть и докладывать по СПУ о деревьях под брюхом самолёта, конечно же, можно обоим пилотам.
Ну правильно, чё. Но. Если полосу вы не увидели , а увидели деревья (и успели до столкновения сами знаете, что) что вобще то само по себе нонсенс, то надо как то призадуматься что ли. На второй, успокоиться и продолжать, если условия позволяют, если топлива мало то запасной ебт. А на Ан-24 ещё и штурман есть (умная голова), в отличие.... А вот это, "Хуйня, ребята, прорвёмся, продолжаем, я сто раз так делал." Ну дальше венки и споры на форуме.
https://radiozenit.ru/ У меня в деревне на 1- м развороте RW28L и без инета хорошо берёт .
Тупой
Старожил форума
07.08.2025 21:41
Мы лет 20 назад тоже докладывали привод, а на самом деле шли прямо к четвёртому. Может они тоже ничего не крутили, а прошли с юго-востока над городом, откуда и было сделано пресловутое видео?
Мы лет 20 назад тоже докладывали привод, а на самом деле шли прямо к четвёртому. Может они тоже ничего не крутили, а прошли с юго-востока над городом, откуда и было сделано пресловутое видео?
Коллега, лет сорок , тому назад, это прокатывало...
При наличие РЛ контроля , подобные фокусы - больно могут отразиться на здоровье трансмиссии организма. Пресловутое видео могло быть сделано в районе привода (с известной точностью его прохождения, что включает в себя способность сделать некое видео, на некоем устройстве, с некой оптикой под неким углом с некоего удаления , включая и некие районы "крупного города"...)
Терпение, скоро ситуация прояснится. Правда, я совсем не уверен, что не наступит (как всегда) момент офигевания от вопроса : ...да , как же, так-то, как это возможно...?
klm911
Старожил форума
07.08.2025 22:17
Когда GPS появились , крутить схему , это как сейчас на Эрбасе достать НЛ-10М и считать ветер в полёте .
Когда GPS появились , крутить схему , это как сейчас на Эрбасе достать НЛ-10М и считать ветер в полёте .
А, скоро вернемся и к этому. Тут на днях, пользуясь сложившийся в АФЛ ситуцией с кибератакой, пробовали с коллегой считать ветер, подавать план, высчитывать топливо(никто ж нихрена, ясен пень, не знает, всем пох...никто и ничем помочь не может) и что вы думаете? Пусть криво и косо, но получается! Даже что-то в этом есть!
Мож нах уволить все эти Мелькисаровы и прочие " штурманския"? А деньги-нам?
klm911
Старожил форума
08.08.2025 04:52
Уже забывать начал , даже запрещали использование GPS , когда Ан-28 срезал схему в гору , комиссия решила , что во всём виновата буржуйская GPS ,
мы тогда возмущались выводам , а если отказ двигателя , запретят использовать двигатели ?
При одном условии, что геолокация не смещена или gps не заглушен.
Мы спокойно раньше работали на B767 по IRS
Калькулятор - удобная вещь, но и таблицу умножения лучше знать в уме.
Также и в полёте, лучше назубок знать про особые случаи в полёте, чем тупо полагаться на ку ар эйч.
Недавно в магазинчике ерничал над девушкой, очередной жертвой ЕГЭ, которая несколько минут набирала на калькуляторе 100 -(14+7). Ну никак у неё не получалось 79, несмотря на мои настойчивые подсказки)))
Уже забывать начал , даже запрещали использование GPS , когда Ан-28 срезал схему в гору , комиссия решила , что во всём виновата буржуйская GPS ,
мы тогда возмущались выводам , а если отказ двигателя , запретят использовать двигатели ?
Если меня верно теребит эклер, тьфу, склероз, запретили не самое GPS, а не штатные(карманные) в целях СВЖ.
Если меня верно теребит эклер, тьфу, склероз, запретили не самое GPS, а не штатные(карманные) в целях СВЖ.
Где-то здесь тема уже была, что по данным внутрикабинной съёмки, даже во время Парада, наша пилотажная элита, Стрижи и Витязи, пользуются именно буржуйскими навигаторами.
Где-то здесь тема уже была, что по данным внутрикабинной съёмки, даже во время Парада, наша пилотажная элита, Стрижи и Витязи, пользуются именно буржуйскими навигаторами.
Где-то здесь тема уже была, что по данным внутрикабинной съёмки, даже во время Парада, наша пилотажная элита, Стрижи и Витязи, пользуются именно буржуйскими навигаторами.
Руководящий документ в виде ФАП ШС ГА разрешает иметь на борту приемник СНС. Хотя лично не знаю нафиг он нужен на 35/30СМ.