Значит если высота в кабине не соответствует заданной, косвенно можно понять, что с давлением что-то не то?
Или нет?
диспетчер в режиме увд может увидеть признак давление QNE или не QNE, а высоту он увидит туже что на левом высотомере в кабине, поэтому в Ленинакане и в Тынде ни экипаж ни диспетчер не распознали ошибку в установке высотомера
диспетчер в режиме увд может увидеть признак давление QNE или не QNE, а высоту он увидит туже что на левом высотомере в кабине, поэтому в Ленинакане и в Тынде ни экипаж ни диспетчер не распознали ошибку в установке высотомера
Ок, дали снижаться по QNH 3000' или 900м. Высота а/д 300м. Экипаж, как Вы говорите установил QNH, высоты держал по QFE.
В кабине на левом высотомере 600м, так? Диспетчер видит эти 600 м, а должен видеть 900, так или нет?
Что-то не пойму, спасибо за терпение.
Ок, дали снижаться по QNH 3000' или 900м. Высота а/д 300м. Экипаж, как Вы говорите установил QNH, высоты держал по QFE.
В кабине на левом высотомере 600м, так? Диспетчер видит эти 600 м, а должен видеть 900, так или нет?
Что-то не пойму, спасибо за терпение.
лучше дождаться отчета, а то много букв получается
5.6.4. Перед заходом на посадку перевод шкалы давления барометрического высотомера с отсчета «760» на отсчет, соответствующий значению атмосферного давления на аэродроме посадки, выполнять в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера о дальнейшем снижении в последовательности: командир воздушного судна, второй пилот, штурман
Это все понятно, но обязянности контролировать высоту при установке высотомера у диспетчера не было! Технология работы того не требовала, да и исполнтиь это требование было невозможнно при нахождении в зоне более 6 вс с ответиком. Скажем так, диспетчер все это мог контролировать "факультативно" но не более, он не обязан это делать! Там минимум 2 пилота, которые это должны делать, и какого худенького я должен заниматься этим? Подсказать- да, но не более. Ибо вмешательство в технику пилотирования и управление ВС было запрещено тем же НПП.
Старая гвардия отмечает День авиации в ночь со 2 августа на 18 -е .
Третье воскресенье августа и никак иначе. Всё остальгое- от лукавого. Именно День авиации. Без разницы в цвете погонов и кителей.
Bujhm1
Старожил форума
05.08.2025 18:56
Прошу прощения за орфографические ошибки, хочу добавить, что в ВВС, РП имеет право давать указания летчику на выполнение тех или иных действий в "кабинете" ибо там , как правило, РП бывший (действующий) летчик данного типа самолета (вертолета), но в МГА это запрещено.
И еще, диспетчер не видит какое давление установил пилот QNE или не QNE, он просто видит, что пилот изменил давление на высотомере. И все! Именно так работает аппаратура. Ей пофиг какое давление там стоит, она знает только: 760 мм или давленае аэродрома.
Третье воскресенье августа и никак иначе. Всё остальгое- от лукавого. Именно День авиации. Без разницы в цвете погонов и кителей.
И ещё. Только после 90-х началось мерения х...и. "сапог, не сапог" и.т.д. Тогда все всех уважали и постоянно были встречные визиты семьями на аэродромы за рюмками чая, и МО и ГВФ и детишек сажали посидеть, как в истребители, так и в лайнеры АФЛ. Себя ребёнком помню- радости было полные штаны.
Прошу прощения за орфографические ошибки, хочу добавить, что в ВВС, РП имеет право давать указания летчику на выполнение тех или иных действий в "кабинете" ибо там , как правило, РП бывший (действующий) летчик данного типа самолета (вертолета), но в МГА это запрещено.
И еще, диспетчер не видит какое давление установил пилот QNE или не QNE, он просто видит, что пилот изменил давление на высотомере. И все! Именно так работает аппаратура. Ей пофиг какое давление там стоит, она знает только: 760 мм или давленае аэродрома.
Нет, не так, решение всё равно за КВС и именно потому, что РП не видит и не может видеть реальной обстановки на борту. У него есть сборники по особым случаям и по каждому типу, но все особые просто нельзя предусмотреть. Читал я их, там всё стандартно до боли с реальностью мало общего.
Прошу прощения за орфографические ошибки, хочу добавить, что в ВВС, РП имеет право давать указания летчику на выполнение тех или иных действий в "кабинете" ибо там , как правило, РП бывший (действующий) летчик данного типа самолета (вертолета), но в МГА это запрещено.
И еще, диспетчер не видит какое давление установил пилот QNE или не QNE, он просто видит, что пилот изменил давление на высотомере. И все! Именно так работает аппаратура. Ей пофиг какое давление там стоит, она знает только: 760 мм или давленае аэродрома.
именно что "760" или "не 760", а какое именно "не 760" давление установлено диспетчер не знает, иначе бы не было Ленинакана
Нет, не так, решение всё равно за КВС и именно потому, что РП не видит и не может видеть реальной обстановки на борту. У него есть сборники по особым случаям и по каждому типу, но все особые просто нельзя предусмотреть. Читал я их, там всё стандартно до боли с реальностью мало общего.
Посмотрите в нете запись с видеорегистратора, когда Р.П.Таскаев испытывал МиГ-АТ, и поймёте, что я прав, там киль оторвало. И советы РП Таскаеву были как мёртвому припарки.
Это все понятно, но обязянности контролировать высоту при установке высотомера у диспетчера не было! Технология работы того не требовала, да и исполнтиь это требование было невозможнно при нахождении в зоне более 6 вс с ответиком. Скажем так, диспетчер все это мог контролировать "факультативно" но не более, он не обязан это делать! Там минимум 2 пилота, которые это должны делать, и какого худенького я должен заниматься этим? Подсказать- да, но не более. Ибо вмешательство в технику пилотирования и управление ВС было запрещено тем же НПП.
из отменённой типовой ТР диспетчеров времён нппга-85 - При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 метров диспетчер ДПК обязан запретить снижение экипажу ВС, потребовать от него проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода.
Сближухин
Старожил форума
05.08.2025 20:03
Если пилоты практикуют чтобы на впп при посадке высокомер показал нули т.е. используют давление на уровне Впп QFE. А аэродром работает уже по QNH и схемы и высоты опубликованы по QNH. Необходимо поправочку к высоте QNH на превышение аэродрома прибавить чтобы получилась высота по QFe и был обеспечнн 0 на впп. Иначе уровень QFE будет ниже уровня земли со всеми вытекающими....
Если пилоты практикуют чтобы на впп при посадке высокомер показал нули т.е. используют давление на уровне Впп QFE. А аэродром работает уже по QNH и схемы и высоты опубликованы по QNH. Необходимо поправочку к высоте QNH на превышение аэродрома прибавить чтобы получилась высота по QFe и был обеспечнн 0 на впп. Иначе уровень QFE будет ниже уровня земли со всеми вытекающими....
при заходе на посадку по неточной системе (ОПРС) контроль высоты на глиссаде по удалению от ВПП (DME) проще и привычнее для ветеранов авиации по QFE
Перепутать давление QNN и QFE в здравом уме практически невозможно. QNH ВСЕГДА БЛИЗКО ПО ЗНАЧЕНИЮ К QNE СТАНДАРТНОМУ 760 ММ РТ СТ.
Это одна из причин перехода на QNH, чтобы исключить фатальные ошибки с неверной установкой QFE.
В данном случае исходя из превышения аэродрома разница между QFE и QNH около 50 мм рт ст. ПОЭТОМУ ОШИБКУ передачи значения давления легко распознать. А вот выставить давление на приборе вместо QNH установив QFE это возможно. Человеческий фактор рулит
высота (в сотнях метров) равняется удалению, делённому пополам
А если удаление в милях-то и делить ничего не надо…))))
AProhor
Старожил форума
06.08.2025 11:10
По последним данным, получается, давление-то установили верно, QNH, а высоты по привычке выдерживали как будто по QFE летели...
Да, бывало случалось такое, когда начали с QFE на QNH переходить, давление-то новое устанавливали, а высоты на привычных аэродромах по памяти выставляли, ладно во время, замечали и исправляли. А тут, если земли не видели, как раз разница ~ 600 м.
504
Старожил форума
06.08.2025 11:11
Почему-то вспоминается анекдот про 33 булька в поллитре...
Прошу прощения за орфографические ошибки, хочу добавить, что в ВВС, РП имеет право давать указания летчику на выполнение тех или иных действий в "кабинете" ибо там , как правило, РП бывший (действующий) летчик данного типа самолета (вертолета), но в МГА это запрещено.
И еще, диспетчер не видит какое давление установил пилот QNE или не QNE, он просто видит, что пилот изменил давление на высотомере. И все! Именно так работает аппаратура. Ей пофиг какое давление там стоит, она знает только: 760 мм или давленае аэродрома.
)))))ещё одна фраза из ВВС: "Лётчик жив - полет удался!" Ну не приемлимо это в ГА!
По последним данным, получается, давление-то установили верно, QNH, а высоты по привычке выдерживали как будто по QFE летели...
Да, бывало случалось такое, когда начали с QFE на QNH переходить, давление-то новое устанавливали, а высоты на привычных аэродромах по памяти выставляли, ладно во время, замечали и исправляли. А тут, если земли не видели, как раз разница ~ 600 м.
На "зеркальном" бумагу выкладывали - Последующее донесение об АП.
"Согласно внутрикабинным
переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил
диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по
приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на
высоте 1105 м по давлению QFE. Формуляр сопровождения метки от ВС,
включая значения текущей высоты, на экране отображения
радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера
отсутствовал. После прохода привода и выполнения правого разворота
экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет
проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей
заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на
посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна
составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло
столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно аэродрома
(≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим
столкновением с земной поверхностью."
AProhor
Старожил форума
06.08.2025 12:44
Смешались в кучу, метры, футы... Altitudes and heights, что по-русски - всё одно высота.
ЗЛОЙ КАРГО
Новичок-курсант
06.08.2025 14:25
Прошу прощения за глупый вопрос!
"На зеркальном" - это где?
Прошу прощения за глупый вопрос!
"На зеркальном" - это где?
Форумавиа наоборот
ЗЛОЙ КАРГО
Новичок-курсант
06.08.2025 15:19
То есть, как я понял из информации AProhor:
- экипаж запросил и получил разрешение на заход по QNH;
- на TL экипаж установил QNH и продолжил снижение;
- над ОПРС экипаж докладывает о занятии 1100 м !!! Диспетчер на это никак не реагирует ! Хотя высота 1100 м над ОПРС - это заход по QFE , и такой доклад должен был бы насторожить - по какому давлению экипаж заходит !!! Но нет....
- экипаж находясь в визуальных условиях (видео с земли) продолжает снижаться, в окна не смотрит, на РВ тоже ........
Я правильно всё понял?
Если правильно, то непонятно.
Да, обозначение на схеме 5600' / (1105) было принято за 5600'=1105 м - это недоученность.
Да, на схеме ОПРС (БПРМ) Z ВПП 06 нет таблицы перевода футов в метры. Это требование сейчас разве отменили? (Я 4 года на пенсии)
Да, диспетчер не отреагировал на доклад 1100 м , вместо 1700 м.
Но вести самолет в землю при наличии РВ в ВИЗУАЛЬНЫХ условиях при видимости 8-10 км..... Бугаев бы задал вопрос: "Там был кто-нибудь из авиации?"
То есть, как я понял из информации AProhor:
- экипаж запросил и получил разрешение на заход по QNH;
- на TL экипаж установил QNH и продолжил снижение;
- над ОПРС экипаж докладывает о занятии 1100 м !!! Диспетчер на это никак не реагирует ! Хотя высота 1100 м над ОПРС - это заход по QFE , и такой доклад должен был бы насторожить - по какому давлению экипаж заходит !!! Но нет....
- экипаж находясь в визуальных условиях (видео с земли) продолжает снижаться, в окна не смотрит, на РВ тоже ........
Я правильно всё понял?
Если правильно, то непонятно.
Да, обозначение на схеме 5600' / (1105) было принято за 5600'=1105 м - это недоученность.
Да, на схеме ОПРС (БПРМ) Z ВПП 06 нет таблицы перевода футов в метры. Это требование сейчас разве отменили? (Я 4 года на пенсии)
Да, диспетчер не отреагировал на доклад 1100 м , вместо 1700 м.
Но вести самолет в землю при наличии РВ в ВИЗУАЛЬНЫХ условиях при видимости 8-10 км..... Бугаев бы задал вопрос: "Там был кто-нибудь из авиации?"
Но, видимо, на данном конкретном участке захода видимости земли не было... иначе не объяснить, и СРПБЗ, пишут орала перед столкновением...
Или в окно совсем никто не поглядывал, как тут некоторые заслуженные спецы вещают, "что там в окошке смотреть"... Но это вряд ли.
Captain 777
Старожил форума
06.08.2025 18:14
Если бы в руководстве Росавиации были бы компетентные в авиационных вопросах люди,
они бы НИКОГДА не допустили такой «винигрет» смешивания на схемах захода в аэропортах России
метры с футами и установку давления QNH и QFE !
Для кого старались, для буржуев, ЕГЭ ввели , чтобы оправдывать недоученность дебилов
«Эй вы там - наверху!» пела беглая певица!
А куда вы бежать будете, когда следователь задаст вопрос « Зачем убили людей?»
Если бы в руководстве Росавиации были бы компетентные в авиационных вопросах люди,
они бы НИКОГДА не допустили такой «винигрет» смешивания на схемах захода в аэропортах России
метры с футами и установку давления QNH и QFE !
Для кого старались, для буржуев, ЕГЭ ввели , чтобы оправдывать недоученность дебилов
«Эй вы там - наверху!» пела беглая певица!
А куда вы бежать будете, когда следователь задаст вопрос « Зачем убили людей?»
Если бы в руководстве Росавиации были бы компетентные в авиационных вопросах люди,
они бы НИКОГДА не допустили такой «винигрет» смешивания на схемах захода в аэропортах России
метры с футами и установку давления QNH и QFE !
Для кого старались, для буржуев, ЕГЭ ввели , чтобы оправдывать недоученность дебилов
«Эй вы там - наверху!» пела беглая певица!
А куда вы бежать будете, когда следователь задаст вопрос « Зачем убили людей?»
... когда следователь задаст вопрос « Зачем убили людей? ...
Не будет следователь задавать такие вопросы, ибо, за 24 года выросло поколение следователей сдававших ЕГЭ.
Нынешние следователи, такие же как и руководство Росавиации. Они все вместе перетрут и порешают все спорные вопросы, чтобы и волки были сыты и овцы целы, как говорится "ко всеобщему удовольствию".
... когда следователь задаст вопрос « Зачем убили людей? ...
Не будет следователь задавать такие вопросы, ибо, за 24 года выросло поколение следователей сдававших ЕГЭ.
Нынешние следователи, такие же как и руководство Росавиации. Они все вместе перетрут и порешают все спорные вопросы, чтобы и волки были сыты и овцы целы, как говорится "ко всеобщему удовольствию".
Ну что тут скажешь, +100500! Сегодня был в одной уважаемой государсвенной организации, пытался решить свои вопросы по медицине , пенсии, льготам по СВО и.т.д. Был банально послан. А я почти поверил в последние телевизионные передачи.
На "зеркальном" бумагу выкладывали - Последующее донесение об АП.
"Согласно внутрикабинным
переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил
диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по
приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на
высоте 1105 м по давлению QFE. Формуляр сопровождения метки от ВС,
включая значения текущей высоты, на экране отображения
радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера
отсутствовал. После прохода привода и выполнения правого разворота
экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет
проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей
заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на
посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна
составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло
столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно аэродрома
(≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим
столкновением с земной поверхностью."
Ну вот, более-менее близко к правде. Как я всегда говорю коллегам в таких случаях: "Всё так просто, и всё так страшно."
лучше дождаться отчета, а то много букв получается
Ну, правы Вы на все 100. Сколько раз читаю на форуме это, на разных ветках по катастрофам и всё равно не прекращается, ну всё из открытых уже обсосали всё равно танцы на костях. Ну хоть раз, давайте правда закроем до отчёта.
Или нет?