А Илью пророка по праву себе присвоили десантники. Согласно Писанию, Илия был вознесён на небо на огненной колеснице, а в народе его считали громовержцем и повелителем небес — стихии десантников. Воинственный характер пророка, побеждавшего врагов веры, созвучен боевому духу «крылатой пехоты».
AlekSa100
Старожил форума
03.08.2025 14:59
А Илью - пророка по праву себе присвоили десантники. Согласно Писанию, Илия был вознесён на небо на огненной колеснице, а в народе его считали громовержцем и повелителем небес — стихии десантников. Воинственный характер пророка, побеждавшего врагов веры, созвучен боевому духу «крылатой пехоты».
klm911
Старожил форума
03.08.2025 15:11
« Кидали, кидаем и будем кидаиь
klm911
Старожил форума
03.08.2025 15:12
кидать»
ВТА
Dysindich
Старожил форума
03.08.2025 20:24
Вообщем, к сожалению, вырисовывается нелепый косяк с использованием QNH экипажем, который не имел опыта полетов за забор :-(
Возможны вариации, мы узнаем о них по расследованию, но сейчас, картина выглядит так, как бут-то, установив QNH продолжили заход , как по QFE, по крайней мере - это так выглядит сейчас.
И тот факт, что ухода на второй круг не было (они по схеме вышли на привод с юго-восточного направления и по установленной схеме начали крутить правый заход...). Но - нюанс в том, что или переклинило, или еще по какой причине (неправильное установленное давление ) все построение осуществлялось на значительно заниженных высотах. Когда данные расшифровки появятся , то станет ясно, как , где и какое давление выставили и по предпосадочной, станет ясно, как собирались заходить.
Ну, а пока, как-то, так выглядит :-( . Я не знаю, был ли опыт полетов у экипажа за бугор, но что-то не срослось в этот раз. (не было определенности захода и синхронизации между QFE и QNH со взаимным контролем на заходе).
Вообщем, к сожалению, вырисовывается нелепый косяк с использованием QNH экипажем, который не имел опыта полетов за забор :-(
Возможны вариации, мы узнаем о них по расследованию, но сейчас, картина выглядит так, как бут-то, установив QNH продолжили заход , как по QFE, по крайней мере - это так выглядит сейчас.
И тот факт, что ухода на второй круг не было (они по схеме вышли на привод с юго-восточного направления и по установленной схеме начали крутить правый заход...). Но - нюанс в том, что или переклинило, или еще по какой причине (неправильное установленное давление ) все построение осуществлялось на значительно заниженных высотах. Когда данные расшифровки появятся , то станет ясно, как , где и какое давление выставили и по предпосадочной, станет ясно, как собирались заходить.
Ну, а пока, как-то, так выглядит :-( . Я не знаю, был ли опыт полетов у экипажа за бугор, но что-то не срослось в этот раз. (не было определенности захода и синхронизации между QFE и QNH со взаимным контролем на заходе).
Можно подумать, это для них единственный аэродром, где полеты по QNH.
Здесь пишут, что переход на QNH был год назад.
Можно подумать, это для них единственный аэродром, где полеты по QNH.
Здесь пишут, что переход на QNH был год назад.
Чего не знаю -того, не знаю. (собственно, об этом и написал в своем сообщении, детали начнут проявляться по мере появления информации расследования, но главное не изменится, выяснится лишь - почему)
Разговор идёт не о том, в какой день праздновали День авиации в дореволюционной России, а о том почему сейчас День ВВС и День ВКС празднуют 12 августа. Именно из -за того, что приказ был подписан 12 августа (30 июля по старому стилю). Да, было, что 2 августа праздновали, но больше 100 лет назад это было.
Старый и Новый день авиации , всё как мы любим
klm911
Старожил форума
03.08.2025 21:59
Старая гвардия отмечает День авиации в ночь со 2 августа на 18 -е .
а-ноним
Старожил форума
03.08.2025 22:38
всё можно понять, объяснить, но выполнять схему для аэродрома с превышением в 600 м. по давлению близкому к стандарту (QNH), с выдерживанием высот в 300 м.?
не хочется верить...
Вообщем, к сожалению, вырисовывается нелепый косяк с использованием QNH экипажем, который не имел опыта полетов за забор :-(
Возможны вариации, мы узнаем о них по расследованию, но сейчас, картина выглядит так, как бут-то, установив QNH продолжили заход , как по QFE, по крайней мере - это так выглядит сейчас.
И тот факт, что ухода на второй круг не было (они по схеме вышли на привод с юго-восточного направления и по установленной схеме начали крутить правый заход...). Но - нюанс в том, что или переклинило, или еще по какой причине (неправильное установленное давление ) все построение осуществлялось на значительно заниженных высотах. Когда данные расшифровки появятся , то станет ясно, как , где и какое давление выставили и по предпосадочной, станет ясно, как собирались заходить.
Ну, а пока, как-то, так выглядит :-( . Я не знаю, был ли опыт полетов у экипажа за бугор, но что-то не срослось в этот раз. (не было определенности захода и синхронизации между QFE и QNH со взаимным контролем на заходе).
Да потому что диспетчер не говорит QNH аэродрома.
Говорит давление аэродрома. А когда задают вопросы какое давление, ой, извините, я стажёр, не знаю, не понимаю!
Да потому что диспетчер не говорит QNH аэродрома.
Говорит давление аэродрома. А когда задают вопросы какое давление, ой, извините, я стажёр, не знаю, не понимаю!
По сути получается "на соске" сидят бандиты и убийцы. Честно говоря, сомнительно, что экипаж неправильно выставил давление. А то что им могли выдать QNH, подразумевая QFE то это влёгкую. И ещё, на кой болт в какой-то там Тынде перешли на QNH, с учётом того что туда летают в основном старые советские самолеты тоже не понятно.
По сути получается "на соске" сидят бандиты и убийцы. Честно говоря, сомнительно, что экипаж неправильно выставил давление. А то что им могли выдать QNH, подразумевая QFE то это влёгкую. И ещё, на кой болт в какой-то там Тынде перешли на QNH, с учётом того что туда летают в основном старые советские самолеты тоже не понятно.
Перешли, потому что вся Россия перешла на общемировую практику. Насколько мне известно, иностранцы на мелких самолётах, которые делают кругосветки, туда тоже залетают.
А диспетчера - до сих пор не поняли своей ошибки, продолжают непонятно какое давление давать, как говорят...
Перешли, потому что вся Россия перешла на общемировую практику. Насколько мне известно, иностранцы на мелких самолётах, которые делают кругосветки, туда тоже залетают.
А диспетчера - до сих пор не поняли своей ошибки, продолжают непонятно какое давление давать, как говорят...
А как там с Благовещенском (откуда они пришли и там тоже QNH , и там тоже полоса на превышении(194) ?.. везде все под копирку одинаково . Как вроде экипаж битый , накануне отдохнувший .
Да потому что диспетчер не говорит QNH аэродрома.
Говорит давление аэродрома. А когда задают вопросы какое давление, ой, извините, я стажёр, не знаю, не понимаю!
В МЕТАРе, который смотрите перед вылетом есть давление QNH. За два часа полета сильно не поменяется.
А как там с Благовещенском (откуда они пришли и там тоже QNH , и там тоже полоса на превышении(194) ?.. везде все под копирку одинаково . Как вроде экипаж битый , накануне отдохнувший .
В Благовещенске QNH/648 фут
В хабаровске QFE
ЗЛОЙ КАРГО
Новичок-курсант
04.08.2025 11:36
QNH/QFE - как лучше, как правильнее...... Сколько можно спорить?
Сказано заход по QNH, значит всё - "хорёк и никаких сусликов." Нет, до сих пор дебаты: "а я привык по QFE и буду продолжать...."
Да заходите, как хотите, только установленные высоты не нарушайте!!!
Но я не об этом. Установленная высота полета 740 м. Предположим неправильно установили давление и летят на 150 м!
Облачность 600 м, видимость 10 км, т.е. летят в визуальных условиях!
Что же получается - экипаж не смог визуально отличить 740 м от 150 м? Я думаю - это бред...
Да и РВ должен был уже работать в этом случае (не помню, с какой высоты он начинает работать на Ан-24).
Тупой
Старожил форума
04.08.2025 12:08
Вот погода на момент события (три срока). Кроме BKN 600 м была ещё SCT 210 м. Плюс пишут, что препятствия закрыты. И это всё на аэродроме, где проводятся наблюдения. А на юго-западе могло быть хуже - холмы, реки и т.п.
QNH/QFE - как лучше, как правильнее...... Сколько можно спорить?
Сказано заход по QNH, значит всё - "хорёк и никаких сусликов." Нет, до сих пор дебаты: "а я привык по QFE и буду продолжать...."
Да заходите, как хотите, только установленные высоты не нарушайте!!!
Но я не об этом. Установленная высота полета 740 м. Предположим неправильно установили давление и летят на 150 м!
Облачность 600 м, видимость 10 км, т.е. летят в визуальных условиях!
Что же получается - экипаж не смог визуально отличить 740 м от 150 м? Я думаю - это бред...
Да и РВ должен был уже работать в этом случае (не помню, с какой высоты он начинает работать на Ан-24).
Вот погода на момент события (три срока). Кроме BKN 600 м была ещё SCT 210 м. Плюс пишут, что препятствия закрыты. И это всё на аэродроме, где проводятся наблюдения. А на юго-западе могло быть хуже - холмы, реки и т.п.
Обычная погода. 3 - 4 октанта на 210 м это не повод для грусти при видимости от 8 до 10 км? Земля то видна, а также домики, машины и проч.
Почему до сих пор нет ответа от службы движения - какой момент заснят на видео с земли, начало захода или уход на второй круг?
Да потому что диспетчер не говорит QNH аэродрома.
Говорит давление аэродрома. А когда задают вопросы какое давление, ой, извините, я стажёр, не знаю, не понимаю!
Да потому что диспетчер не говорит QNH аэродрома.
Говорит давление аэродрома. А когда задают вопросы какое давление, ой, извините, я стажёр, не знаю, не понимаю!
Диспетчер говорит о том что у него на информационном дисплее написано. А там есть и QFE и QNH. Сложно перепутать
vor loc
Старожил форума
04.08.2025 19:16
Да я тоже ничего не понимаю, но в Тынду приходилось летать ещё во времена QFE и старого диспетчерского состава.
Почему молодёжь даёт давление, какое им заблагорассудится, а снижает к высотам по другому давлению.
Почему КВС и ВП не посмотрели в метео бюллетень, который взяли в Благе (ну даже если забыли вдруг, в Хабаровске тоже давали)... объясняют усталостью, что несколько часов ждали погоды, потом летели между грозами и уже измученные не стали особо думать о давлении, какое дали, такое дали. Усталость, может быть?
klm911
Старожил форума
04.08.2025 21:12
На ангельском в этом плане всё четко , левел, элтитьюд , хайт
Да я тоже ничего не понимаю, но в Тынду приходилось летать ещё во времена QFE и старого диспетчерского состава.
Почему молодёжь даёт давление, какое им заблагорассудится, а снижает к высотам по другому давлению.
Почему КВС и ВП не посмотрели в метео бюллетень, который взяли в Благе (ну даже если забыли вдруг, в Хабаровске тоже давали)... объясняют усталостью, что несколько часов ждали погоды, потом летели между грозами и уже измученные не стали особо думать о давлении, какое дали, такое дали. Усталость, может быть?
Кстати , из своей практики , если когда и про Елана Борис давление , редко , но всегда это было связано с обходом гроз на заходе .
Сближухин
Старожил форума
05.08.2025 00:26
Такое впечатление что здесь собрались одни пенсионеры, причем военные, давно нелетающие, не знающие ни фразеологию радиобмена, ни практику аыролнения полётов с использованием QNH, ни ФПИВП ни ФАП ОрВД. Диспетчер никогда не даст давление аэродрома, не указав уровень QNH или QFE. Более того если аэродром перешёл на выполнение полётов по давлению проведённому к уровню моря диспетчер всегда даёт QNH. И схема рассчитаны по QNH. QFE даётся по запросу экипажа ВС.. Перестаньте выдвигать глупые версии по поводу того что диспетчер дал не то давление или не указал уровень давления.. Даётся давление QNH и соответствующая высота опубликованная на схеме опять же по давлению QNH
Сближухин
Старожил форума
05.08.2025 00:51
Перепутать давление QNN и QFE в здравом уме практически невозможно. QNH ВСЕГДА БЛИЗКО ПО ЗНАЧЕНИЮ К QNE СТАНДАРТНОМУ 760 ММ РТ СТ.
Это одна из причин перехода на QNH, чтобы исключить фатальные ошибки с неверной установкой QFE.
В данном случае исходя из превышения аэродрома разница между QFE и QNH около 50 мм рт ст. ПОЭТОМУ ОШИБКУ передачи значения давления легко распознать. А вот выставить давление на приборе вместо QNH установив QFE это возможно. Человеческий фактор рулит
Модест Каретников
Старожил форума
05.08.2025 01:11
с какой высоты ушли на второй круг ? если с впр то почему не набирали высоту ? точка падения выше кта на 500 футов (примерно). давления вопрос конечно вважный, но ниже 600 метров землю было видно. они, что , визуально падали ? вопрос в ошибке по давлению был бы актуален, если бы это был заход при минимуме.
Такое впечатление что здесь собрались одни пенсионеры, причем военные, давно нелетающие, не знающие ни фразеологию радиобмена, ни практику аыролнения полётов с использованием QNH, ни ФПИВП ни ФАП ОрВД. Диспетчер никогда не даст давление аэродрома, не указав уровень QNH или QFE. Более того если аэродром перешёл на выполнение полётов по давлению проведённому к уровню моря диспетчер всегда даёт QNH. И схема рассчитаны по QNH. QFE даётся по запросу экипажа ВС.. Перестаньте выдвигать глупые версии по поводу того что диспетчер дал не то давление или не указал уровень давления.. Даётся давление QNH и соответствующая высота опубликованная на схеме опять же по давлению QNH
Социальный мне в пенсии пока отказал, а от сапогов, я как от огня бегаю)) кирза эта в га порой пованивает.
Я говорю серьёзно, что диспетчера там не понимают разницу в давлениях. Конкретно в Тынде.
Социальный мне в пенсии пока отказал, а от сапогов, я как от огня бегаю)) кирза эта в га порой пованивает.
Я говорю серьёзно, что диспетчера там не понимают разницу в давлениях. Конкретно в Тынде.
Чего он не понимал? У него в технологии записано жать давление QNH. Это давоениеи у него перед глазами на метеотабло огромными цифрами с надписью QNH, в системе УВД также отображается, в АТИС вешается. Он это QNH и передал. Здесь понимать нечего поедешь то что у тебя перед глазами. QFE ПЕРЕДАНТСЯ ТОЛЬКО ПО ЗАПРОСУ ЭКИПАЖА. Кроме того в АТИС информация вешается для экипаже и Экипаж ВС уже на брифинге перед заходом получил QNH из АТИС
Социальный мне в пенсии пока отказал, а от сапогов, я как от огня бегаю)) кирза эта в га порой пованивает.
Я говорю серьёзно, что диспетчера там не понимают разницу в давлениях. Конкретно в Тынде.
.. не верится.
vor loc
Старожил форума
05.08.2025 06:47
Ну ждите расследования.
Сближухин
Старожил форума
05.08.2025 06:59
В метеосводке давление QNH на тот момент было 751 ми рт. Ст. Значит давление QFE порядка 698 мм. Рт. Ст.. Кто понимает давление QNH не может быть в принципе 698 мм. А экипад в этом случае по вашей версии если диспетчер не понимал разницу между QFE и QNH, Экипаж понимал эту разницу?
Чего он не понимал? У него в технологии записано жать давление QNH. Это давоениеи у него перед глазами на метеотабло огромными цифрами с надписью QNH, в системе УВД также отображается, в АТИС вешается. Он это QNH и передал. Здесь понимать нечего поедешь то что у тебя перед глазами. QFE ПЕРЕДАНТСЯ ТОЛЬКО ПО ЗАПРОСУ ЭКИПАЖА. Кроме того в АТИС информация вешается для экипаже и Экипаж ВС уже на брифинге перед заходом получил QNH из АТИС
АТИС нет. Вещает диспетчер.
Если все перед глазами, почему диспетчер не определил неправильную установку давления, сравнивая Заданную высоту
с Фактической?
МИГ-9
Старожил форума
05.08.2025 10:25
"Сапоги" или "пиджаки", не согласные с полетами по QNH? Яростно сражаются за то, чтобы после посадки высотомер был на нуле, не понимая, что весь мир летает по-другому. Видимо, они выравнивают по высотомеру (шутка).
"Сапоги" или "пиджаки", не согласные с полетами по QNH? Яростно сражаются за то, чтобы после посадки высотомер был на нуле, не понимая, что весь мир летает по-другому. Видимо, они выравнивают по высотомеру (шутка).
Дело привычки. Сначала некомфортно слегка, потом привыкаешь и никаких проблем. Плохо когда чередовать приходится, один а/д QNH, другой QFE. Вот тогда и можно накосячить. Единая система должна быть, везде и всегда. Но у нас как всегда особый путь.
АТИС нет. Вещает диспетчер.
Если все перед глазами, почему диспетчер не определил неправильную установку давления, сравнивая Заданную высоту
с Фактической?
А уже известно что давление было установленной неправильно???
Или известно что диспетчер не то давление дал?
Ясности нет, но зато ярлыков всем уже понавесли.
Дело привычки. Сначала некомфортно слегка, потом привыкаешь и никаких проблем. Плохо когда чередовать приходится, один а/д QNH, другой QFE. Вот тогда и можно накосячить. Единая система должна быть, везде и всегда. Но у нас как всегда особый путь.
В том, что мы перешли на QNH\QFE? как раз никакого собственного пути нет. Мы, слава Богу, стали такими, как все. И нечего засорять мозги этими переходами, надо выполнять схему.
АТИС нет. Вещает диспетчер.
Если все перед глазами, почему диспетчер не определил неправильную установку давления, сравнивая Заданную высоту
с Фактической?
при нпп была такая процедура как горизонтальная площадка на ЭП, , в горизонте диспетчер мог сравнить текущую высоту после установки давления аэродрома с контрольной при известном давлении, (Ил76 в Степанакерте площадку тоже не делал), но сейчас такой практики не требуется, и похоже что диспетчер ничего не видел, может быть самолетный ответчик был в режиме RBS, а их рлс видит только режим УВД? без горизонтальной площадки диспетчер даже с работающим режимом УВД на мониторе не определит ошибку в установке давления
В том, что мы перешли на QNH\QFE? как раз никакого собственного пути нет. Мы, слава Богу, стали такими, как все. И нечего засорять мозги этими переходами, надо выполнять схему.
В том то и дело, что не перешли, а переходим годами, еле-еле.
Newman
Старожил форума
05.08.2025 13:25
давление правильно установили, только снижались в облачности по относительным высотам, а не по абсолютным, похоже...
при нпп была такая процедура как горизонтальная площадка на ЭП, , в горизонте диспетчер мог сравнить текущую высоту после установки давления аэродрома с контрольной при известном давлении, (Ил76 в Степанакерте площадку тоже не делал), но сейчас такой практики не требуется, и похоже что диспетчер ничего не видел, может быть самолетный ответчик был в режиме RBS, а их рлс видит только режим УВД? без горизонтальной площадки диспетчер даже с работающим режимом УВД на мониторе не определит ошибку в установке давления
Могли, но не сравнивали, в технологии этого не было. Да и зачастую некогда было этим заниматься. Максимум, это если ответчик показывал высоту по стандарту, просили проверить установку высотомера (или пошевелить кремальеру при установке стандартного давления в наборе).
Могли, но не сравнивали, в технологии этого не было. Да и зачастую некогда было этим заниматься. Максимум, это если ответчик показывал высоту по стандарту, просили проверить установку высотомера (или пошевелить кремальеру при установке стандартного давления в наборе).
на горных аэродромов ГА это должно было быть по НПП ГА
на горных аэродромов ГА это должно было быть по НПП ГА
Не было такого в НПП, да и аппаратура "Знак" могла сопровождать только 6 бортов с ответчиком. Если высота по стандарту, первая цифра 0, по давлению аэродрома, первая А. И высота показывалась в сотнях метров.
Не было такого в НПП, да и аппаратура "Знак" могла сопровождать только 6 бортов с ответчиком. Если высота по стандарту, первая цифра 0, по давлению аэродрома, первая А. И высота показывалась в сотнях метров.
5.6.4. Перед заходом на посадку перевод шкалы давления барометрического высотомера с отсчета «760» на отсчет, соответствующий значению атмосферного давления на аэродроме посадки, выполнять в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера о дальнейшем снижении в последовательности: командир воздушного судна, второй пилот, штурман