Я вроде ясно написал, что ваши провокации в каждой теме и почти в каждом посту. Не можете в себе держать, хочется излить из себя посильно, идите на соответствующие площадки, не надо авиационный форум засирать политотой на ровном месте.
Если Вам что-то мерещится, проходите мимо, не читайте. Я не обязан подстраиваться под мнение князей, князьков и прочих трусливых субъектов "кабы чего не вышло".
Не бывает небезопасных полетов. Тем не менее ежесекундно в воздухе находятся сотни тысяч человек. И все - без парашютов. И младенцы среди них, и с пороком сердца, и даже рожают на борту, бывает. А сотрудники прокуратуры и судов только паравозом пользуются?
вообще то те кто ежесекундно в воздухе находится, находятся в других аэропланах
УралВ
Старожил форума
06.07.2025 08:43
столкнувшись с судебной системой , на совсбственном опыте, могу сказать, что правосудием там и не пахнет! так что, все что в суд попало от "следаков", с почти 100% результатом будет иметь обвинительный приговор. апелляционные инстанции даже не будут заморачиваться на пересмотр и оставят приговор суда первой инстанции без изменения. Как сказал адвокат: дело должно быть "решено" на этапе предварительного расследования....
Какие обоснования?
Нет такого вида деятельности.
А то, что не запрещено. То разрешено.
Статья 421 ГК РФ. Свобода договора.
Но у яМинтранса, Росавиации, надзора, прокуратуры, следствия и суда как правило, другое мнение. Не путать!
Хотя по факту покатушки были, есть и будут.
Парадокс, правовой казус и невозможность запретить людям хотеть летать.
Лишь иногда из процесса выдергивают отдельных участников с обвинением в чем только можно. Хорошо, хоть пока с обвинение не в антигосударственной деятельности.
Но у яМинтранса, Росавиации, надзора, прокуратуры, следствия и суда как правило, другое мнение. Не путать!
Хотя по факту покатушки были, есть и будут.
Парадокс, правовой казус и невозможность запретить людям хотеть летать.
Лишь иногда из процесса выдергивают отдельных участников с обвинением в чем только можно. Хорошо, хоть пока с обвинение не в антигосударственной деятельности.
Вангую, что сейчас просто некогда, а вот после остановки СВО будут приняты запредельно жёсткие законы по беспилотникам и малым летательным аппаратам.
nafar
Старожил форума
06.07.2025 09:37
Если у пилота есть соответствующая квалификация.. самолет технически исправен и проводятся все формы Т. О. с оформлением всей документации... то почему нет))) а у нас не пущать под любым предлогом.. это не правильно
столкнувшись с судебной системой , на совсбственном опыте, могу сказать, что правосудием там и не пахнет! так что, все что в суд попало от "следаков", с почти 100% результатом будет иметь обвинительный приговор. апелляционные инстанции даже не будут заморачиваться на пересмотр и оставят приговор суда первой инстанции без изменения. Как сказал адвокат: дело должно быть "решено" на этапе предварительного расследования....
Если судья выносит оправдательный приговор , сразу же приезжает комиссия и пристально все проверяют , может заинтересовали судью , а если даже незаконно , но впаял , вс отлично значит
Если можно , юридическое обоснование этому виду авиационной деятельности ...
От чата GPT: (нельзя считать официальной информацией)
В России полёты малой авиации с целью развлечения пассажиров регулируются следующими основными нормативными актами:
- Воздушный кодекс РФ – основной закон, регулирующий гражданскую авиацию, включая малую и рекреационную авиацию.
- ФАП (Федеральные авиационные правила) – нормативные документы Росавиации, которые устанавливают требования к лицензированию пилотов, техническому состоянию воздушных судов, использованию воздушного пространства и безопасности полётов.
- Приказ Росавиации №128 (от 2010 года с актуализациями) – регламентирует использование авиации общего назначения для нерегулярных и развлекательных полётов, включая условия перевозки пассажиров.
- Правила допуска к полётам – пилоты обязаны иметь соответствующую лицензию, медицинское свидетельство и подтверждённый налёт, особенно при перевозке пассажиров.
- Разграничение между коммерческими и некоммерческими полётами – даже если полёт считается развлекательным, взимание платы за него требует наличия коммерческого сертификата эксплуатанта.
Полёты без соответствующих разрешений, особенно если они связаны с получением прибыли, могут повлечь административную или уголовную ответственность.
Речь идёт о Приказе Минтранса России № 128 от 31 июля 2009 года «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации"», который действует в редакции от 29 мая 2023 года и будет применяться до 1 сентября 2029 года
Основные пункты обновлённой редакции:
- Установлены новые требования для подготовки и выполнения полётов малых воздушных судов, включая лёгкие и сверхлёгкие машины (глава II) .
Введены изменения по выбору площадок для взлёта и посадки вне аэродрома: пилот может использовать места, осмотренные с земли или воздуха, при условии соответствия РЛЭ (Руководству по летной эксплуатации)
- Подчёркнуто запрещение коммерческих пассажирских перегонов на самолётах с подбором площадок с воздуха, хотя для авиации общего назначения допускается, если пилот соответствующим образом подготовлен
- Детально прописаны требования к экипажу, документации, метео‑ и аэронавигационному обеспечению, запасу топлива и кислорода
Для получения полного текста приказа можно обратиться к официальным базам (КонсультантПлюс, Федеральный портál правовой информации — документ № 128, с изм. от 29 мая 2023 г.)
Если можно , юридическое обоснование этому виду авиационной деятельности ...
Похоже, этого-то никто как раз не знает. Очень интересно, если в итоге Верховный суд Российской Федерации даст этому пояснение. Я приговора прочитать не имел возможности, не нашел в нете. По статьям в СМИ так понял, что вопрос законности платности покатушек в нем не исследовался.
столкнувшись с судебной системой , на совсбственном опыте, могу сказать, что правосудием там и не пахнет! так что, все что в суд попало от "следаков", с почти 100% результатом будет иметь обвинительный приговор. апелляционные инстанции даже не будут заморачиваться на пересмотр и оставят приговор суда первой инстанции без изменения. Как сказал адвокат: дело должно быть "решено" на этапе предварительного расследования....
Да. Судьям негласно запрещено выносить оправдательные приговоры, а следакам прекращать уголовное преследование. Воронка посадки.
Официальная концепция - повсеместное и широкое развитие малой авиации в массы!
Куча совещаний на эту тему проводятся регулярно.
Забудьте. Отсутствие или наличие пилота в кабине ЛА не гарантирует, что этот аппарат не сбросит что-то или сам не вонзится в какой-нибудь важный стратегический объект, военный или правительственный самолёт и т.п. События показали, что ЦРУ, МИ6, МОССАД и СБУ чувствуют себя, как дома, разве что в футбол на Ивановской площади не играют (пока). Так что на малой авиации будет поставлен крест. Если уж так сильно хочется полетать, купите себе хороший компьютер с большим монитором, джойстиком в виде штурвала и вперёд.
Забудьте. Отсутствие или наличие пилота в кабине ЛА не гарантирует, что этот аппарат не сбросит что-то или сам не вонзится в какой-нибудь важный стратегический объект, военный или правительственный самолёт и т.п. События показали, что ЦРУ, МИ6, МОССАД и СБУ чувствуют себя, как дома, разве что в футбол на Ивановской площади не играют (пока). Так что на малой авиации будет поставлен крест. Если уж так сильно хочется полетать, купите себе хороший компьютер с большим монитором, джойстиком в виде штурвала и вперёд.
Какая разница, малая авиация или большая авиация.
Если уж засовывать голову в песок, соглашаться с победой террористов, отказываться от нормальной жизни, то нужно запрещать всё.
Гражданское, охотничье, спортивное оружие, флот, авиацию и малую и большую и беспилотную, автомобили, всякие там средства мобильности типа самокатов. Любые публичные собрания. Всё может быть использовано террористами.
От чата GPT: (нельзя считать официальной информацией)
В России полёты малой авиации с целью развлечения пассажиров регулируются следующими основными нормативными актами:
- Воздушный кодекс РФ – основной закон, регулирующий гражданскую авиацию, включая малую и рекреационную авиацию.
- ФАП (Федеральные авиационные правила) – нормативные документы Росавиации, которые устанавливают требования к лицензированию пилотов, техническому состоянию воздушных судов, использованию воздушного пространства и безопасности полётов.
- Приказ Росавиации №128 (от 2010 года с актуализациями) – регламентирует использование авиации общего назначения для нерегулярных и развлекательных полётов, включая условия перевозки пассажиров.
- Правила допуска к полётам – пилоты обязаны иметь соответствующую лицензию, медицинское свидетельство и подтверждённый налёт, особенно при перевозке пассажиров.
- Разграничение между коммерческими и некоммерческими полётами – даже если полёт считается развлекательным, взимание платы за него требует наличия коммерческого сертификата эксплуатанта.
Полёты без соответствующих разрешений, особенно если они связаны с получением прибыли, могут повлечь административную или уголовную ответственность.
Речь идёт о Приказе Минтранса России № 128 от 31 июля 2009 года «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации"», который действует в редакции от 29 мая 2023 года и будет применяться до 1 сентября 2029 года
Основные пункты обновлённой редакции:
- Установлены новые требования для подготовки и выполнения полётов малых воздушных судов, включая лёгкие и сверхлёгкие машины (глава II) .
Введены изменения по выбору площадок для взлёта и посадки вне аэродрома: пилот может использовать места, осмотренные с земли или воздуха, при условии соответствия РЛЭ (Руководству по летной эксплуатации)
- Подчёркнуто запрещение коммерческих пассажирских перегонов на самолётах с подбором площадок с воздуха, хотя для авиации общего назначения допускается, если пилот соответствующим образом подготовлен
- Детально прописаны требования к экипажу, документации, метео‑ и аэронавигационному обеспечению, запасу топлива и кислорода
Для получения полного текста приказа можно обратиться к официальным базам (КонсультантПлюс, Федеральный портál правовой информации — документ № 128, с изм. от 29 мая 2023 г.)
Нет такого понятия "коммерческе пассажирские перегоны".
Нет понятия "коммерческий сертификат эксплуатанта".
Для коммерческих полетов есть понятие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. И соответствующие сертификаты.
Покатушки это ни то ни другое.
Коммерческие воздушные перевозки - это публичное расписание, тарифы, билеты, регистрация, бронирование, правила перевозки пассажиров, багажа, груза.
В первую очередь договор воздушной перевозки с пассажиром в виде билета.
См. Воздушный кодекс, статьи 100-113.
Какая разница, малая авиация или большая авиация.
Если уж засовывать голову в песок, соглашаться с победой террористов, отказываться от нормальной жизни, то нужно запрещать всё.
Гражданское, охотничье, спортивное оружие, флот, авиацию и малую и большую и беспилотную, автомобили, всякие там средства мобильности типа самокатов. Любые публичные собрания. Всё может быть использовано террористами.
От большой авиации отказаться невозможно без серьёзных экономических и военно-политических последствий - раз. Контролировать её всё-таки проще и это худо-бедно умеют делать - два. И речь шла не о террористах, а о вполне себе натуральных шпионах и диверсантах - три.
Кстати, оружие тоже должны очень сильно прикрутить. Большинство охотников ходят на промысел не ради пропитания, а для развлечения, и это надо прикрыть. Самокаты электрические уже ограничили скоростью в 20 км/час. Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить.
Если Вы дадите ссылку на надёжный рабочий бесплатный ВПН для компьютера (не для смартфона) или пришлёте файл мне в почту, я буду Вам премного благодарен. Всё, что я пробовал сам ранее - либо уже не работает, либо не работало изначально. РКН не спит, а прикрывает все лазейки и форточки. Вплоть до конца июня ютуб мне смотреть удавалось разными способами, а теперь кирдык. Только рутуб и ВК-видео, но там и 000000000, 1% нет от всемирного ютубовского контента.
Забудьте. Отсутствие или наличие пилота в кабине ЛА не гарантирует, что этот аппарат не сбросит что-то или сам не вонзится в какой-нибудь важный стратегический объект, военный или правительственный самолёт и т.п. События показали, что ЦРУ, МИ6, МОССАД и СБУ чувствуют себя, как дома, разве что в футбол на Ивановской площади не играют (пока). Так что на малой авиации будет поставлен крест. Если уж так сильно хочется полетать, купите себе хороший компьютер с большим монитором, джойстиком в виде штурвала и вперёд.
От большой авиации отказаться невозможно без серьёзных экономических и военно-политических последствий - раз. Контролировать её всё-таки проще и это худо-бедно умеют делать - два. И речь шла не о террористах, а о вполне себе натуральных шпионах и диверсантах - три.
Кстати, оружие тоже должны очень сильно прикрутить. Большинство охотников ходят на промысел не ради пропитания, а для развлечения, и это надо прикрыть. Самокаты электрические уже ограничили скоростью в 20 км/час. Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить.
"Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить".
Неаа, если это так, то значит построили хреновый дом и как ни конопать , будет холодно. Дом надо строить правильно!
Нет такого понятия "коммерческе пассажирские перегоны".
Нет понятия "коммерческий сертификат эксплуатанта".
Для коммерческих полетов есть понятие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. И соответствующие сертификаты.
Покатушки это ни то ни другое.
Коммерческие воздушные перевозки - это публичное расписание, тарифы, билеты, регистрация, бронирование, правила перевозки пассажиров, багажа, груза.
В первую очередь договор воздушной перевозки с пассажиром в виде билета.
См. Воздушный кодекс, статьи 100-113.
Да, это те ошибки, которые делает чат GPT, поэтому информацию он него нельзя использовать в качестве официальной. Но вместе с тем он даёт пищу для размышлений, и всегда готов служит дальше. Вот как он ответил на ваше замечание:
Вы абсолютно правы. Слова «перегон» в тексте ФАП‑128 действительно нет.
Документ чётко говорит о "коммерческих воздушных перевозках пассажиров", которые запрещены, если взлёт или посадка осуществляются на площадках, подобранных с воздуха. Речь идёт не о перегонах, а о платных полётах с пассажирами в рамках коммерческой эксплуатации.
Я ошибочно употребил слово «перегонов», что ввело в заблуждение. Более корректной была бы такая формулировка:
«Коммерческие перевозки пассажиров на самолётах с подбором площадок с воздуха запрещены, за исключением случаев, прямо разрешённых правилами для авиации общего назначения.»
Спасибо за вашу внимательность. В авиационных вопросах точность формулировок критически важна.
У чата GPT в установках есть возможность в свободной форме сформулировать свои пожелания к каждому его ответу. Например можно сказать: "При работе с текстами законов и правил, строго придерживайся заданных ими формулировок". Я этого не делаю, потому что этим он будет лишён некоторой свободы обобщений, которая может приносить пользу, увы и вред. Испробовано уже многое, и поиск продолжается. Например очень полезная вещь попросить его после каждого ответа предлагать (в моём случае три) вопросы к развитию и углублению темы. Я этим пользуюсь постоянно. Предлагаются замечательные варианты. Можно часами развиваться и углубляться, не предполагая заранее, куда заведёт этот путь. Его предложения пронумерованы сквозным способом, и нужно лишь набрать номер, и через пару секунд можно читать новые сведения, которые тоже сопровождаются предложениями к углублению и расширению.
"Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить".
Неаа, если это так, то значит построили хреновый дом и как ни конопать , будет холодно. Дом надо строить правильно!
А если знали, как надо, но не смогли?
Получилось не совсем как надо, что тогда? Наверное предложите снести до основания, а затем новый мир построить, без щелей?
"Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить".
Неаа, если это так, то значит построили хреновый дом и как ни конопать , будет холодно. Дом надо строить правильно!
Вы это кому адресуете - Ивану Грозному, Петру Первому, Ленину, Сталину, а может Ельцину? Бывает, что Боржоми уже пить действительно поздно. С чем есть - с прижатым к Ледовитому океану полузамёрзшим осколком былого СССР - с тем и останемся в лучшем случае. И с этим народом, и с этим менталитетом, и с этой историей, и с этими привычками и характерными чертами.
А если знали, как надо, но не смогли?
Получилось не совсем как надо, что тогда? Наверное предложите снести до основания, а затем новый мир построить, без щелей?
Опять до основания она не выдержит. Да и есть ли оно, это основание?
"Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить".
Неаа, если это так, то значит построили хреновый дом и как ни конопать , будет холодно. Дом надо строить правильно!
Еще и место надо для строительства дома правильно выбирать
Забудьте. Отсутствие или наличие пилота в кабине ЛА не гарантирует, что этот аппарат не сбросит что-то или сам не вонзится в какой-нибудь важный стратегический объект, военный или правительственный самолёт и т.п. События показали, что ЦРУ, МИ6, МОССАД и СБУ чувствуют себя, как дома, разве что в футбол на Ивановской площади не играют (пока). Так что на малой авиации будет поставлен крест. Если уж так сильно хочется полетать, купите себе хороший компьютер с большим монитором, джойстиком в виде штурвала и вперёд.
Да, это те ошибки, которые делает чат GPT, поэтому информацию он него нельзя использовать в качестве официальной. Но вместе с тем он даёт пищу для размышлений, и всегда готов служит дальше. Вот как он ответил на ваше замечание:
Вы абсолютно правы. Слова «перегон» в тексте ФАП‑128 действительно нет.
Документ чётко говорит о "коммерческих воздушных перевозках пассажиров", которые запрещены, если взлёт или посадка осуществляются на площадках, подобранных с воздуха. Речь идёт не о перегонах, а о платных полётах с пассажирами в рамках коммерческой эксплуатации.
Я ошибочно употребил слово «перегонов», что ввело в заблуждение. Более корректной была бы такая формулировка:
«Коммерческие перевозки пассажиров на самолётах с подбором площадок с воздуха запрещены, за исключением случаев, прямо разрешённых правилами для авиации общего назначения.»
Спасибо за вашу внимательность. В авиационных вопросах точность формулировок критически важна.
У чата GPT в установках есть возможность в свободной форме сформулировать свои пожелания к каждому его ответу. Например можно сказать: "При работе с текстами законов и правил, строго придерживайся заданных ими формулировок". Я этого не делаю, потому что этим он будет лишён некоторой свободы обобщений, которая может приносить пользу, увы и вред. Испробовано уже многое, и поиск продолжается. Например очень полезная вещь попросить его после каждого ответа предлагать (в моём случае три) вопросы к развитию и углублению темы. Я этим пользуюсь постоянно. Предлагаются замечательные варианты. Можно часами развиваться и углубляться, не предполагая заранее, куда заведёт этот путь. Его предложения пронумерованы сквозным способом, и нужно лишь набрать номер, и через пару секунд можно читать новые сведения, которые тоже сопровождаются предложениями к углублению и расширению.
Не идёт речь о полётах с подбором посадочных площадок с воздуха, это притянуто этим ИИ за уши.
А если знали, как надо, но не смогли?
Получилось не совсем как надо, что тогда? Наверное предложите снести до основания, а затем новый мир построить, без щелей?
В нашем, конкретном случае (теме автфорума), господин предложил "конопатить", путем запрещения всего. Давно было сказано:"кто отказывается от свободы ради безопасности, тот потеряет и свободу и безопасность!"
В нашем, конкретном случае (теме автфорума), господин предложил "конопатить", путем запрещения всего. Давно было сказано:"кто отказывается от свободы ради безопасности, тот потеряет и свободу и безопасность!"
Не предложил конопатить. Я лишь воспроизвёл логику и более чем вероятные действия тех, кто принимает решения и пишет законы и правила.
Вы это кому адресуете - Ивану Грозному, Петру Первому, Ленину, Сталину, а может Ельцину? Бывает, что Боржоми уже пить действительно поздно. С чем есть - с прижатым к Ледовитому океану полузамёрзшим осколком былого СССР - с тем и останемся в лучшем случае. И с этим народом, и с этим менталитетом, и с этой историей, и с этими привычками и характерными чертами.
Наверное это следовало бы адресовать тем, кто решил старый советский дом перестроить под себя, разобрав фундамент, сэкономив на стройматериалах, половину из которых продали и пропили, а когда дом стал давать трещины, решили их "законопатить" путем - кому дует, тот пусть валит...
Наверное это следовало бы адресовать тем, кто решил старый советский дом перестроить под себя, разобрав фундамент, сэкономив на стройматериалах, половину из которых продали и пропили, а когда дом стал давать трещины, решили их "законопатить" путем - кому дует, тот пусть валит...
Иногда пытаюсь отогнать от себя мысль, что русских в итоге постигнет судьба евреев.
Опять до основания она не выдержит. Да и есть ли оно, это основание?
ВК РФ. Если один раз нормально и ответственно его переписать, большинство проблем уйдет. Но кому это нужно и кто способен поднять такую работу с глубоким предварительным анализом ситуации.
ВК РФ. Если один раз нормально и ответственно его переписать, большинство проблем уйдет. Но кому это нужно и кто способен поднять такую работу с глубоким предварительным анализом ситуации.
Важно не только иметь правильный, справедливый и точный закон, но и исполнять его всеми, в том числе и судами.
В нашем, конкретном случае (теме автфорума), господин предложил "конопатить", путем запрещения всего. Давно было сказано:"кто отказывается от свободы ради безопасности, тот потеряет и свободу и безопасность!"
Вот вы ошибаетесь, он не предлагал, он предрекал, если хотите предупреждал.
Должны быть условия и механизмы, чтоб не выполнять или выполнять через одно место было нельзя. На Западе почему-то такие есть.
Так вроде все механизмы и условия прописаны и в конституции и в ФЗ, но почему то те, кто гарантирует их исполнение, следит и должен придерживаться при вынесении законных решений, этого не делают. Поэтому и "разруха" в доме...
dimkor
Старожил форума
06.07.2025 12:56
В качестве примера задумался. А на основании чего можно утверждать, что при "покатушных" полетах на борту допускается нахождение лиц, не прошедших парашютную подготовку?
В качестве примера задумался. А на основании чего можно утверждать, что при "покатушных" полетах на борту допускается нахождение лиц, не прошедших парашютную подготовку?
Я, когда учился в аэроклубе, 2 раза прыгал. Но это же разовый полёт. Перед полетом всегда инструктаж с тренировкой покидания. Хотя я не знаю случаев покидания Як-52. Если он летит, то его можно посадить, а если сорвался, то из него и не вылезешь..
Я, когда учился в аэроклубе, 2 раза прыгал. Но это же разовый полёт. Перед полетом всегда инструктаж с тренировкой покидания. Хотя я не знаю случаев покидания Як-52. Если он летит, то его можно посадить, а если сорвался, то из него и не вылезешь..
Раз аварийная ситуация возможна в режиме полета, позволяющем покинуть самолет, значит парашютная подготовка обоснована.
Разовый полет. А не про пассажира ли это? И без сертификата.
Раз аварийная ситуация возможна в режиме полета, позволяющем покинуть самолет, значит парашютная подготовка обоснована.
Разовый полет. А не про пассажира ли это? И без сертификата.
Я 25 лет кручусь вокруг Як-52, и ни разу не было ситуаций, чтобы нужно было прыгать, ни у нас ни в других аэроклубах. Три катастрофы, две у нас в Самаре, одна в Саратове. Везде непонятное мне хулиганство, все полеты были с инструктором. Парашюты никому не помогли...