А тут что страшнее, летать пассажиром самолёта или к высшей мере виновного в сокрытии причин ЛП?
Для уменьшения аппетитов АК обязан работать ФАС. На самом деле доп.оборудование не такое дорогое как кажется, дорого только всякие "разрешения" к оборудованию от разных чиновников.
И в сухом остатке имеется, почему в аэропортах везде FHD камеры, а единственное видео взлёта и последующего крушения самолёта паршивого качества? Не это ли соучастие в убийстве? В аэропортах досмотр как системе исполнения наказания, но погибшим в авиакатастрофе это не помогло. Тогда на кой чёрт этот, т.н. досмотр, а по сути профанация, имитация деятельности и растрата впустую денег пассажиров?
И вообще, предлагаю всех, кто размещает информацию на форумавиа на языке недружественных стран, записывать в иноагенты, а то ведь форумавиа могут заблокировать, как это произошло с параллельно-зеркальным авиафорумом, на который я не могу зайти уже несколько дней, используя планшет с мобильным интернетом от МТС.
Правильно! И еще нужно перестать указывать недружественное время. Ведь UTC это местное время недружественного государства:))
Все оказалось не так и сложно ...
В предварительном отчете основной причиной указан факт попадания влаги (в момент отсоединения кабеля GPU от ВС был дождик) в коннектор. И далее по цепочке отказ FADEC
А прямого (механического) управления тягой двигателя на этом типе нет...
На текущий момент (18.06.2025)
Fatalities: 247 (243 onboard + 4 ground)
Survivors: 1 + 3injured on ground
Primary cause - electrical power transfer interruption (PTI) durin rotation
OldChap
Старожил форума
18.06.2025 04:49
Уточнение про дождик
В отчете heavy rain
Root cause: uncommanded bus transfer failure due to arcinig in the main power relay box (PRB-A), traced to water ingress during pre-flight GPU disconnection in heavy rain
This led to loss of electronic engine control at rotation, resulting in both GEnx engines rolling back to ground idle within 4-5 seconds
OldChap
Старожил форума
18.06.2025 04:57
Получается несовершенство ЭДСУ двигателя (в данном случае под эдсу я имею ввиду FADEC конечно же) привело к катастрофе
К кому претензий больше? Не с юридической, скорее с точки зрения морали - к производителю двигателя или все-таки к Боингу как компании, которая отвечает за весь проект 787?
Не в плане обвинить
Понять хочу
Все оказалось не так и сложно ...
В предварительном отчете основной причиной указан факт попадания влаги (в момент отсоединения кабеля GPU от ВС был дождик) в коннектор. И далее по цепочке отказ FADEC
А прямого (механического) управления тягой двигателя на этом типе нет...
На текущий момент (18.06.2025)
Fatalities: 247 (243 onboard + 4 ground)
Survivors: 1 + 3injured on ground
Primary cause - electrical power transfer interruption (PTI) durin rotation
А этот отчет не фэйк? Там опять двадцать пять - 25 июня:
"Still to be verified but it looks like a catastrophic electrical failure on rotation.
Flight: AI-171 | Aircraft: Boeing 787-8 | Date: June 25, 2025 | Route: Ahmedabad (VAAH) → London Heathrow (EGLL).."
Я по другой части, по технической, но упорное нежелание аэропортов и АК предоставлять качественные видеозаписи в случае ЛП или предпосылок к ним надо считать соучастием в убийстве людей (если есть пострадавшие или погибшие) с приговором к высшей мере их руководителей - только так!
АК обязать устанавливать видеозаписывающее оборудование в самолётах и архивацию этих записей на внешних носителях с обязанностью предоставлять их в случае ЛП или предпосылок. Например, прибыль "уральских авиалиний" за прошлый год - 17, 5 млрд. р. Так что всё за свой счётт поскольку у государства нет своих денег, а стало быть для того, чтобы кому-то дать, надо сначала у кого-то отнять.
Тогда порядка в воздухе и на земле будет значительно больше, и всякие цеховые постановки будут исключены.
АК обязать устанавливать видеозаписывающее оборудование в самолётах и архивацию этих записей на внешних носителях
Так обязали уже - Постановление 1604 от 5 октября 2020г.
Дело за малым:
а) техническое решение и что бы как минимум вот это все было:
DO-254, Design Assurance Guidance for Airborne Electronic Hardware
DO-178B, Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification
DO-160E, Environmental Conditions and Test Procedures for Airborne Equipment
б) деньги
АК обязать устанавливать видеозаписывающее оборудование в самолётах и архивацию этих записей на внешних носителях
Так обязали уже - Постановление 1604 от 5 октября 2020г.
Дело за малым:
а) техническое решение и что бы как минимум вот это все было:
DO-254, Design Assurance Guidance for Airborne Electronic Hardware
DO-178B, Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification
DO-160E, Environmental Conditions and Test Procedures for Airborne Equipment
б) деньги
с) ну и пропускная способность каналов связи конечно, способная "переварить" видеосигнал для "качественной видеозаписи" от нескольких десятков бортов в зоне действия оного спутника.
Я по другой части, по технической, но упорное нежелание аэропортов и АК предоставлять качественные видеозаписи в случае ЛП или предпосылок к ним надо считать соучастием в убийстве людей (если есть пострадавшие или погибшие) с приговором к высшей мере их руководителей - только так!
АК обязать устанавливать видеозаписывающее оборудование в самолётах и архивацию этих записей на внешних носителях с обязанностью предоставлять их в случае ЛП или предпосылок. Например, прибыль "уральских авиалиний" за прошлый год - 17, 5 млрд. р. Так что всё за свой счётт поскольку у государства нет своих денег, а стало быть для того, чтобы кому-то дать, надо сначала у кого-то отнять.
Тогда порядка в воздухе и на земле будет значительно больше, и всякие цеховые постановки будут исключены.
предоставлять качественные видеозаписи
Какого качества видеозапись из кабины пилотов Вам нужна?
Один ракурс или сколько?
FiberOptic
Старожил форума
18.06.2025 12:04
Разрешается ли проводить операции с кабелями разьемами в дождь ? И какого лешего этот кабель трогали когда через 2 часа вылет? Странненько выглядит это…
Я кондиционер то не могу чинить какой день потому , что дожди льют. Там платы внутри у внешнего блока.
Все оказалось не так и сложно ...
В предварительном отчете основной причиной указан факт попадания влаги (в момент отсоединения кабеля GPU от ВС был дождик) в коннектор. И далее по цепочке отказ FADEC
А прямого (механического) управления тягой двигателя на этом типе нет...
На текущий момент (18.06.2025)
Fatalities: 247 (243 onboard + 4 ground)
Survivors: 1 + 3injured on ground
Primary cause - electrical power transfer interruption (PTI) durin rotation
И далее по цепочке отказ FADEC
FADEC на то он и FADEC что у него свой собственный источник питания - после запуска двигателя запитывается от т.н. Alternator.
https://www.researchgate.net/p ...
FADEC на то он и FADEC что у него свой собственный источник питания - после запуска двигателя запитывается от т.н. Alternator.
https://www.researchgate.net/p ...
За информацию спасибо
То, что я продублировал, ошибочно приняв за результаты предварительного отчета, похоже грамотно сгенерированный с помощью ИИ очередной фейк
Разрешается ли проводить операции с кабелями разьемами в дождь ? И какого лешего этот кабель трогали когда через 2 часа вылет? Странненько выглядит это…
Я кондиционер то не могу чинить какой день потому , что дожди льют. Там платы внутри у внешнего блока.
Если Вы про это: "Root cause: uncommanded bus transfer failure due to arcinig in the main power relay box (PRB-A), traced to water ingress during pre-flight GPU disconnection in heavy rain" то операция "pre-flight GPU disconnection" выполняется в любую погоду. Иначе зачем такие самолёты?
"И какого лешего этот кабель трогали когда через 2 часа вылет?"
Переключили с наземного питания на питание от ВСУ. Тоже все стандартно.
Разрешается ли проводить операции с кабелями разьемами в дождь ? И какого лешего этот кабель трогали когда через 2 часа вылет? Странненько выглядит это…
Я кондиционер то не могу чинить какой день потому , что дожди льют. Там платы внутри у внешнего блока.
Как- то на 737CL , гоняли в Будапешт на смену салона и обслуживание , неделю шел дождь , неделю самоль стоял открытый, на перроне , после поднятия передней стойки повырубило все что можно , и только на эшелоне , где- то над Львовом, или над Яблонкой , начало все возвращаться в исходное состояние , и это еще был железный самоль , не Эрбасная тупиковая философия
FiberOptic
Старожил форума
18.06.2025 22:27
Что значит открытый? Служебные люки обслуживания были открыты или просто двери?
Как- то на 737CL , гоняли в Будапешт на смену салона и обслуживание , неделю шел дождь , неделю самоль стоял открытый, на перроне , после поднятия передней стойки повырубило все что можно , и только на эшелоне , где- то над Львовом, или над Яблонкой , начало все возвращаться в исходное состояние , и это еще был железный самоль , не Эрбасная тупиковая философия
А что можно? Как то скупо Вы высказались.
И почему Эирбасная философия тупиковая? Я как пассажир, будучи наслышан о катастрофах Боинг, уповаю на Эирбасы, а оказывается там тоже плохо...
А что можно? Как то скупо Вы высказались.
И почему Эирбасная философия тупиковая? Я как пассажир, будучи наслышан о катастрофах Боинг, уповаю на Эирбасы, а оказывается там тоже плохо...
А что можно? Как то скупо Вы высказались.
И почему Эирбасная философия тупиковая? Я как пассажир, будучи наслышан о катастрофах Боинг, уповаю на Эирбасы, а оказывается там тоже плохо...
В том , что при таком отказе , я бы до Шарика полетел бы , как тот Сухой Супержесть Горгаза
А что можно? Как то скупо Вы высказались.
И почему Эирбасная философия тупиковая? Я как пассажир, будучи наслышан о катастрофах Боинг, уповаю на Эирбасы, а оказывается там тоже плохо...
Кто на что учился. При равном выборе я выберу Boeing.
Boeing это самолет, а Airbus это автобус )))))
— В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.
— На электричестве играть нельзя — током убьёт.
— А они в резиновых перчатках играют…
— Э! В резиновых перчатках можно!
Кто на что учился. При равном выборе я выберу Boeing.
Boeing это самолет, а Airbus это автобус )))))
Ну , значиццо , автобус так автобус...Хотя на Гудзоне он показал себя Другом , над кукурузным полем -Нянькой ...хрен его поймешь ;)
Al321
Молодой боец
20.06.2025 02:14
Странно, с кем из бывших боингистов не общаюсь, мол, смог ли обратно на 737 сесть?- ни один не ответил положительно. Замечу, речь шла именно про 737 и не про какой другой тип.
Aleks_74
Новичок-курсант
20.06.2025 02:22
...через три дня после катастрофы была такая версия: Listen pls my observation is simple.
The fuel connector pipe was sabotaged and blocked so that plane s engine can't get fuel.
This ensured plane to consume only reserve fuel which is appx 200 litres and it is filled after connector till engine fuel.injectors . This plane 787 uses 111 litres in one minute .
Planes engines had max 200 litres and plane flew only 1 min 20 seconds.
So this basis justifies and as fuel pipe was blocked , tank fuel was out of.reach to engines and they stopped . Simple
This type of crash has happened.in.90s but due to incorrect fuel connector fixing ..
Немного корявый Яндекс перевод:
Послушайте, пожалуйста, мое простое наблюдение.
Патрубок топливоподачи был поврежден и заблокирован, так что двигатель самолета не мог получать топливо.
Это позволило самолету потреблять только запас топлива, который составляет около 200 литров, и он заполняется после патрубка до подачи топлива в форсунки двигателя. Этот самолет 787 использует 111 литров топлива за одну минуту.
Максимальная мощность двигателей самолета составляла 200 литров, а самолет летел всего 1 минуту 20 секунд.
Таким образом, это обосновано, и поскольку топливопровод был забит, топливо из бака не попало в двигатели, и они остановились. Простой
Подобные аварии случались в 90-х годах, но из-за неправильного крепления топливного разъема..
после десятка разбитых самолетов по левой сертификации?)))
понятно, что сделают выводы из ошибок, прокуратуры посадят кого надо наверное.
и тут с поломкой фиксаторов кресел пилотов - это же экономия на спичках, сотни погибших, сотни миллионов выплат страховых и регрессных исков
после десятка разбитых самолетов по левой сертификации?)))
понятно, что сделают выводы из ошибок, прокуратуры посадят кого надо наверное.
и тут с поломкой фиксаторов кресел пилотов - это же экономия на спичках, сотни погибших, сотни миллионов выплат страховых и регрессных исков
В том , что при таком отказе , я бы до Шарика полетел бы , как тот Сухой Супержесть Горгаза
При каком отказе ? При движках на малом газу до Шарика , философия говорите ну ну … не форум а КВН
Как то забирали А320 после С чека у турков перед тест полетом турки умудрились залить авионик бей ( с передней кухни вытекло под пол около 100 л водички) лужа под самолетом была знатная, мы пришли на вылет а они авионику пылесосами сушат и одеялами вытирают))) ну ниче слетали , правда не до Шарика а вокруг Стамбула)))не один пилот аэрбаса кого я знаю не хочет пересаживаться обратно на боинг , это факт. Ну нравится вам боинг ну здоровье , зачем хаять другие самолеты тем более если понятия не имеете об этой философии.
Странно, с кем из бывших боингистов не общаюсь, мол, смог ли обратно на 737 сесть?- ни один не ответил положительно. Замечу, речь шла именно про 737 и не про какой другой тип.
...через три дня после катастрофы была такая версия: Listen pls my observation is simple.
The fuel connector pipe was sabotaged and blocked so that plane s engine can't get fuel.
This ensured plane to consume only reserve fuel which is appx 200 litres and it is filled after connector till engine fuel.injectors . This plane 787 uses 111 litres in one minute .
Planes engines had max 200 litres and plane flew only 1 min 20 seconds.
So this basis justifies and as fuel pipe was blocked , tank fuel was out of.reach to engines and they stopped . Simple
This type of crash has happened.in.90s but due to incorrect fuel connector fixing ..
Немного корявый Яндекс перевод:
Послушайте, пожалуйста, мое простое наблюдение.
Патрубок топливоподачи был поврежден и заблокирован, так что двигатель самолета не мог получать топливо.
Это позволило самолету потреблять только запас топлива, который составляет около 200 литров, и он заполняется после патрубка до подачи топлива в форсунки двигателя. Этот самолет 787 использует 111 литров топлива за одну минуту.
Максимальная мощность двигателей самолета составляла 200 литров, а самолет летел всего 1 минуту 20 секунд.
Таким образом, это обосновано, и поскольку топливопровод был забит, топливо из бака не попало в двигатели, и они остановились. Простой
Подобные аварии случались в 90-х годах, но из-за неправильного крепления топливного разъема..
Судя по всему, Вы человек далекий от авиации, по крайней мере не имеете к ней проф.отношения.
Самолет что сразу со стоянки взлетал? А руление и т.д.???
Извините, но это бред