Если ещё и наземные специалисты без лишних слов и помочь в режиме онлайн смогут, так это совсем хорошо.
======
- что у вас случилось!
- ...опа полная!!!
- понятно, сохраняйте спокойствие. Откройте QRH page ХХ. Выполните предписанные действия.
Так?
Сначала пусть сами эти книги откроют.
Только ответственность за решения придётся делить тоже. Это уже не "консультации" станут.
Видеокамеры на постоянном режиме работы - это пыточная, которую и самый нарциссичный блогер не выдержит. А в кризисный ситуации, так может, чувство, что ты не один - наоборот помочь может. Если ещё и наземные специалисты без лишних слов и помочь в режиме онлайн смогут, так это совсем хорошо. Т. е.до катастрофы, а не после. Существенная разница. Поэтому, после "мэйдей", если видеокамера сама заработает, так может, и не плохо? Ну и функцию ручного включения камеры, так же экипажу надо предоставить, не зоопарк же. Свобода воли делает из нас людей.
То, что пилот доверяет технике - это замечательно. Только, в данном случае, как я чувствую, специалисты пока не могут найти достойной причины для канализации стресса у родственников погибших. Пытаются выдвинуть техническую причину - производитель с регулирующими органами упираются. Пилоты лучшие специалисты в Индии - это несомненно. Медики тоже не хотят стать причиной - экипаж выпустили здоровым. Как семьи экипажа уберечь от мести родственников? Лучше бы это подсказали. Инсульт, инфаркт? Только не ментальное заболевание и не суицид. Вот, "нейтральное" что-нибудь. Что бы всем угодить.
Да ну на…х? Чего там такого пытошного? Да и микрофон на постоянку включённый весь полёт , тоже, что ли пытошная? Да кто о нём помнит вообще? Так и камеры - введи их, и через полгода всем пофиг будет. В самолёте есть дела поважнее, чем думать и переживать что ты брякнешь в микрофон и как будешь нарциссировать перед камерой
Да ну на…х? Чего там такого пытошного? Да и микрофон на постоянку включённый весь полёт , тоже, что ли пытошная? Да кто о нём помнит вообще? Так и камеры - введи их, и через полгода всем пофиг будет. В самолёте есть дела поважнее, чем думать и переживать что ты брякнешь в микрофон и как будешь нарциссировать перед камерой
Что там ешь, где чешишь, где ковыряешься, когда вздремнул? Не..
У человека должно быть личное пространство. Это и работать естественно дает, а не как в аквариуме. Если просто видеокамеру поставить дома и себя записывать - даже это напрягает. Зачем?
Нет в технологии ТУ-154 докладов про обогрев ПВД….
Да и выключателей таких нет….
ПКК (ВП) на исполнительном совсем другое докладывает
Похоже не на переговоры, а на чье то сочинение…)))
То что есть - правильно. В куче все три канала. Есть не все. Для меня существенно доклад высоты 150, потом высоты 120. Не отмечен звук типа уроненой коробки с гаечными ключами или разбитого стекла. И, отдельно, громкий скрип. Полного файла МСРП у меня, к сожалению, нет.
Еще интересно, по моему, тренажерные эксперименты: https://www.youtube.com/watch? ... В целом жесткий оффтоп, к Индии, никак.
То что есть - правильно. В куче все три канала. Есть не все. Для меня существенно доклад высоты 150, потом высоты 120. Не отмечен звук типа уроненой коробки с гаечными ключами или разбитого стекла. И, отдельно, громкий скрип. Полного файла МСРП у меня, к сожалению, нет.
Еще интересно, по моему, тренажерные эксперименты: https://www.youtube.com/watch? ... В целом жесткий оффтоп, к Индии, никак.
Это, не только на Свистке,
на Як-18т - та же картина. (на всех агрегатах, оперирующих в зоне скоростей "досжимаемости воздуха", как правило, ставили ПВД (дешево и сердито))
( в мою бытность, ходила притча о замполите, который пришел на стоянку и, любовно похлопывая по ПВД, произнес: "... самолетик-то, - гражданский..., а - пушечка , то - вот, она...." (кстати, произносил , все это, он при всей группе курсантов и технике самолета.., РЭСОСника только недоставало, для полного комплекта).
На первых страницах самой первой ветки "Идиотов в авиации" незабвенного Гироскопа, кто-то привёл эту байку. Причём так, будто лично был свидетелем любовного поглаживания замполитом "пушечки"-ПВД. Вот только промашка у него вышла: речь он вёл об Ан-2, рядом с которой якобы оказался замполит. Его тут же закидали тапками: - "Ты сам-то, хоть раз вблизи Ан-2 стоял? Видел, где у него ПВД? Как мог проходящий мимо замполит поглаживать его на такой высоте?"
У нас в порту эта байка шла про Ми-2, звучало куда правдоподобнее.)))
Что там ешь, где чешишь, где ковыряешься, когда вздремнул? Не..
У человека должно быть личное пространство. Это и работать естественно дает, а не как в аквариуме. Если просто видеокамеру поставить дома и себя записывать - даже это напрягает. Зачем?
У меня на работе, во всех цехах установлены камеры. Так, чтобы в/наблюдением было охвачено каждое рабочее место. Если бы вы слышали, как возмущались и ворчали все рабочие, во время их установки! Там был полный набор и про аквариум, и про личное пространство, и даже про нарушение Конституции))).
Но через пару-тройку недель, все привыкли к этим камерам, потом перестали обращать на них внимание, сейчас все про них забыли, никто даже не парится. Но зато уже было немало случаев, когда камеры реально выручали. И выручали как раз тех, кто громче всех возмущался при их установке.)
Идёт ли речь об Охране труда и ТБ или о соблюдении технологии выполнения работ, камеры быстро позволяют провести объективное расследование и принять правильное решение.
Нет, дорой , наш, хирург....
При всем уважении к профессии "Божьего ангела", существует дистанция "огромного размера", между понятием хирурга и пилота, впрочем, есть и момент объединяющий эти профессии - "ошибка" проявляет себя, практически мгновенно и видна всем. (к тому же, Вы сами и ответили на свою же риторику - ключевая фраза : "...если это необходимо..." .
Я поэтому и указал - если необходимо.
Необходимость заключается в контроле качества работы, чтобы потом разобрать действия и найти причину проблемы. Я не знаю как скажется наличие камеры на принятие решений в кабине. Но это вопрос привычки на 100%. Как понимаю, на тренажёрах пилоты под камерой находятся?
Если наличие камеры спасёт хотя бы одну жизнь, в ней есть смысл. Но сейчас перевешивает иное мнение. А аргументами в основном служит не сама запись, а сохранность данной записи.
Я поэтому и указал - если необходимо.
Необходимость заключается в контроле качества работы, чтобы потом разобрать действия и найти причину проблемы. Я не знаю как скажется наличие камеры на принятие решений в кабине. Но это вопрос привычки на 100%. Как понимаю, на тренажёрах пилоты под камерой находятся?
Если наличие камеры спасёт хотя бы одну жизнь, в ней есть смысл. Но сейчас перевешивает иное мнение. А аргументами в основном служит не сама запись, а сохранность данной записи.
В условиях : "...я верю..." не помогут никакие камеры, никакая аргументация вообще...
Или трусы, или крестик.... и то, и то- никак, однако это существует и продолжается.
Roman2024
Опытный боец
21.07.2025 16:27
Самолёт упал прямо на школу в столице Бангладеш — 19 человек погибло, более 100 пострадали.
Учебный самолёт потерпел крушение в городе Дакка через несколько минут после взлёта. Он упал на территорию школы и колледжа. Занятия только закончились, поэтому внутри ещё находились люди, в том числе и дети. Причины катастрофы выясняются.
Власти объявили 22 июля днём национального траура в стране.
Самолёт упал прямо на школу в столице Бангладеш — 19 человек погибло, более 100 пострадали.
Учебный самолёт потерпел крушение в городе Дакка через несколько минут после взлёта. Он упал на территорию школы и колледжа. Занятия только закончились, поэтому внутри ещё находились люди, в том числе и дети. Причины катастрофы выясняются.
Власти объявили 22 июля днём национального траура в стране.
Это все, было понятно и без Вас...
Смысл постить на специфическом форуме? (совсем , что ли ... дурачок ?)
Да, есть немало, легко ищется. Можно и по 3-4 часа запись найти при желании.
Врачи известны на видео, пациент нет.
В некоторых странах операционное поле транслируется прямо на экраны в ресепшене. С подробным объяснением, объективными данными состояния пациента. Видны имена хирурга, анестезиолога, операционной скрипы.
Я поэтому и указал - если необходимо.
Необходимость заключается в контроле качества работы, чтобы потом разобрать действия и найти причину проблемы. Я не знаю как скажется наличие камеры на принятие решений в кабине. Но это вопрос привычки на 100%. Как понимаю, на тренажёрах пилоты под камерой находятся?
Если наличие камеры спасёт хотя бы одну жизнь, в ней есть смысл. Но сейчас перевешивает иное мнение. А аргументами в основном служит не сама запись, а сохранность данной записи.
На тренажёре камера так себе подмога в спорных моментах - темно и не видно особо, че там руки, ноги и пальцы шаловливые наделали. Надо GoPro штук семнадцать в кабине развешать, чтобы картина маслом была. Опять же, электрика защищённая, сохранение данных при типа индийском случае, сертификация, ещё там всего куча. Не просто всё. А узнать кто спит в полёте, хорошему комэске и так без проблем))
Да ну на…х? Чего там такого пытошного? Да и микрофон на постоянку включённый весь полёт , тоже, что ли пытошная? Да кто о нём помнит вообще? Так и камеры - введи их, и через полгода всем пофиг будет. В самолёте есть дела поважнее, чем думать и переживать что ты брякнешь в микрофон и как будешь нарциссировать перед камерой
Согласен , если только в записи (в случае чего..) , в онлайне будет нервировать и сбивать с толку..
То что есть - правильно. В куче все три канала. Есть не все. Для меня существенно доклад высоты 150, потом высоты 120. Не отмечен звук типа уроненой коробки с гаечными ключами или разбитого стекла. И, отдельно, громкий скрип. Полного файла МСРП у меня, к сожалению, нет.
Еще интересно, по моему, тренажерные эксперименты: https://www.youtube.com/watch? ... В целом жесткий оффтоп, к Индии, никак.
На тренажёре камера так себе подмога в спорных моментах - темно и не видно особо, че там руки, ноги и пальцы шаловливые наделали. Надо GoPro штук семнадцать в кабине развешать, чтобы картина маслом была. Опять же, электрика защищённая, сохранение данных при типа индийском случае, сертификация, ещё там всего куча. Не просто всё. А узнать кто спит в полёте, хорошему комэске и так без проблем))
На пароходах, насколько я знаю, давно уже установлены на постах управления. И ничего. Сзади, как на тренажёре - смысла нет. Хватит одну за верхним пультом, сзади и одной - на центральном, чтоб было видно верхний. И все дела-то. Он-лай ( он-мяу) совсем не надо. Записи достаточно было бы.
AlekSa100
Старожил форума
22.07.2025 19:03
Индийские власти сообщили о расшифровке данных черных ящиков разбившегося 12 июня самолета Boeing 787–8 Dreamliner.
Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) завершило работы по расшифровке данные с черных ящиков самолета Air India, разбившегося 12 июня под Ахмедабадом. Как пояснил министр гражданской авиации Кинджарапу Раммохан Наиду, причина авиакатастрофы будет раскрыта в окончательном отчете.
По его словам, AAIB проявило «абсолютную беспристрастность» при расследовании крушения Boeing 787–8 Dreamliner, несмотря на различные версии трагедии, появившиеся в СМИ. «Я видел множество статей, не только в индийских СМИ, но и в западных, которые пытались продвигать свою собственную точку зрения. Но давайте уважать процесс расследования», — добавил Наиду, выступая на заседании индийского парламента.
На пароходах, насколько я знаю, давно уже установлены на постах управления. И ничего. Сзади, как на тренажёре - смысла нет. Хватит одну за верхним пультом, сзади и одной - на центральном, чтоб было видно верхний. И все дела-то. Он-лай ( он-мяу) совсем не надо. Записи достаточно было бы.
Индийские власти сообщили о расшифровке данных черных ящиков разбившегося 12 июня самолета Boeing 787–8 Dreamliner.
Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) завершило работы по расшифровке данные с черных ящиков самолета Air India, разбившегося 12 июня под Ахмедабадом. Как пояснил министр гражданской авиации Кинджарапу Раммохан Наиду, причина авиакатастрофы будет раскрыта в окончательном отчете.
По его словам, AAIB проявило «абсолютную беспристрастность» при расследовании крушения Boeing 787–8 Dreamliner, несмотря на различные версии трагедии, появившиеся в СМИ. «Я видел множество статей, не только в индийских СМИ, но и в западных, которые пытались продвигать свою собственную точку зрения. Но давайте уважать процесс расследования», — добавил Наиду, выступая на заседании индийского парламента.
Все как везде , если перешел на ‘ птичий». язык , типа происки …но мы… все как один …уважать …, значит «похвастать» нечем
В наше-то время? Сейчас уже айфоны, и те терабайтные пошли. Будет не DFDR, a V-DFDR, и делов-то. В чём тут проблемы? Пароходики же куда-то записывают. И не надо постоянной записи, последнего часа вполне хватило бы, как на ранних CVR.
В наше-то время? Сейчас уже айфоны, и те терабайтные пошли. Будет не DFDR, a V-DFDR, и делов-то. В чём тут проблемы? Пароходики же куда-то записывают. И не надо постоянной записи, последнего часа вполне хватило бы, как на ранних CVR.
В наше-то время? Сейчас уже айфоны, и те терабайтные пошли. Будет не DFDR, a V-DFDR, и делов-то. В чём тут проблемы? Пароходики же куда-то записывают. И не надо постоянной записи, последнего часа вполне хватило бы, как на ранних CVR.
А вообще Вы не правы.
Народ желает прямой эфир. А то мало ли? Дипфейки покажут нам потом
А вообще Вы не правы.
Народ желает прямой эфир. А то мало ли? Дипфейки покажут нам потом
Не, прямого эфира безопасники не позволят. Даже записи в открытый доступ - вряд ли. Сейчас даже фотографировать на рабочем месте нельзя и даже на рабочих местах диспетчеров тоже нельзя, хотя там хз чего такого секретного.
Fidonet
Старожил форума
23.07.2025 19:37
По поводу видео из кабины и нарушения личного пространства. Это еще что. А то, помню, после всем известных резонансных случаев многие требовали не только видео, но и "дуть в трубочку" как непосредственно перед полетом, так и сразу после него. По мне здраво (хотя бы выборочно), но я всего лишь пассажир. Пилоты, насколько я помню, тоже рассуждали о неуважении к ним в таком случае.
И еще, я очень удивился дискуссии о том, с какой стороны пилоту правильно подавать кофе. Я не очень понял, если честно. Кофе - это ж кипяток. А если "тряхнет", то пилот же травму может получить в виде ожогов, и потерять возможность управлять. Точно без кофе никак не долететь?
По поводу видео из кабины и нарушения личного пространства. Это еще что. А то, помню, после всем известных резонансных случаев многие требовали не только видео, но и "дуть в трубочку" как непосредственно перед полетом, так и сразу после него. По мне здраво (хотя бы выборочно), но я всего лишь пассажир. Пилоты, насколько я помню, тоже рассуждали о неуважении к ним в таком случае.
И еще, я очень удивился дискуссии о том, с какой стороны пилоту правильно подавать кофе. Я не очень понял, если честно. Кофе - это ж кипяток. А если "тряхнет", то пилот же травму может получить в виде ожогов, и потерять возможность управлять. Точно без кофе никак не долететь?
... вот и я говорю , столовку надо на борту... хотя и там найдется @удак , который опрокинет суп на свою ширинку.
kirsar
Старожил форума
23.07.2025 21:40
«Точно без кофе никак не долететь?»
Точно!
Как говорили французские инструкторы: “If not coffee maker, I’m not...» дальше забыл, короче не буду работать на этом самолёте. И вообще, MEL много допускает всяких неисправностей, но неработающий кофемейкер и передний туалет- это чересчур.
По поводу видео из кабины и нарушения личного пространства. Это еще что. А то, помню, после всем известных резонансных случаев многие требовали не только видео, но и "дуть в трубочку" как непосредственно перед полетом, так и сразу после него. По мне здраво (хотя бы выборочно), но я всего лишь пассажир. Пилоты, насколько я помню, тоже рассуждали о неуважении к ним в таком случае.
И еще, я очень удивился дискуссии о том, с какой стороны пилоту правильно подавать кофе. Я не очень понял, если честно. Кофе - это ж кипяток. А если "тряхнет", то пилот же травму может получить в виде ожогов, и потерять возможность управлять. Точно без кофе никак не долететь?
И ведь дуем! ( не то, что можно подумать, а в трубочку) И после полёта тоже. Общественный резонанс он такой общественный резонанс. Мы трудимся ради наших клиентов, а клиент должен быть спокоен.
Кофэ - да, каждому пилоту - со стороны бората. Там достаточно места и риск опрокидываниях минимален. То есть он существует, конечно, но последствия будут менее печальными. Обжечься, даже хоть крутым кипятком, да хоть и расплавленным свинцом, там никак не получится.
======
- что у вас случилось!
- ...опа полная!!!
- понятно, сохраняйте спокойствие. Откройте QRH page ХХ. Выполните предписанные действия.
Так?
Только ответственность за решения придётся делить тоже. Это уже не "консультации" станут.