Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

B788 у Ахмедабада

 ↓ ВНИЗ

12..1920

Dynamo-MOW
Старожил форума
18.07.2025 23:21
Damalei
У меня на работе есть один такой адепт тотальной конспирологии и всемирного заговора. И знаете, что он мне привел в качестве доказательства, что вмешательство с земли в работу систем и экипажа возможно?
Вы даже не поверите, всё было сказано вполне серьезно:
- Я сам лично фильм смотрел, что такое уже было! "07 меняет курс"...!

После этого я молча отошёл в сторону, ибо тут уже любые комментарии излишни и бесполезны.
У меня один знакомый в дискуссии говорит: «Я знаю! Я читал!»
Полный дятел….
Kotofanchik
Старожил форума
19.07.2025 01:18
Я думаю желтыйкрупнозернистыйпенопласт - тролль
Атлант заправил плечи
Опытный боец
19.07.2025 05:36
Вежливый
Полной расшифровки (экипажа) в общем доступе нет. Есть какие-то отрывочные данные , но как-то не вяжется с логикой произошедшего общения между членами индийского экипажа. Вы на исполнительном , разбежались и отрыв ..И тут через несколько секунд обрезает двигатели. Ну что первым делом озвучат пилоты ?..Правильно , "что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д. Но здесь (у индусов) - "Ты зачем выключил двигатели ?" , типа , "Вася , ты зачем разбил окно ? Опять футбол в комнате гонял ?".. С чего ВДРУГ второй задает такой вопрос своему кэптэну ? ..С чего ?
Потому, что он видел как тот выключил двигатели БОКОВЫМ ЗРЕНИЕМ. Вот тут пилот хорошо это объясняет, конкретно про боковое зрение начинается с 12:30 https://www.youtube.com/watch? ...
Вежливый
Опытный боец
19.07.2025 07:56
Атлант заправил плечи
Потому, что он видел как тот выключил двигатели БОКОВЫМ ЗРЕНИЕМ. Вот тут пилот хорошо это объясняет, конкретно про боковое зрение начинается с 12:30 https://www.youtube.com/watch? ...
А что сразу (второй) не кинулся к топливным рубильникам , если заметил шаловливые руки кэптана на торце пьедестала ?..
Атлант заправил плечи
Опытный боец
19.07.2025 08:03
Вежливый
А что сразу (второй) не кинулся к топливным рубильникам , если заметил шаловливые руки кэптана на торце пьедестала ?..
Эти рубильники были снова включены через ~10 секунд после отключения. Это есть в отчете. Так, что кинулся. Но уже было поздно.
Вежливый
Опытный боец
19.07.2025 08:09
Атлант заправил плечи
Эти рубильники были снова включены через ~10 секунд после отключения. Это есть в отчете. Так, что кинулся. Но уже было поздно.
Когда у самолета срезается тяга (особенно в наборе) , то это проявляется в ощущении "взяли за жопу". Вот мне и не понятно , чего там пилотировал второй ее какое-то время..
Вежливый
Опытный боец
19.07.2025 08:14
*еще какое-то время*
sbb
Старожил форума
19.07.2025 08:29
Вежливый
Полной расшифровки (экипажа) в общем доступе нет. Есть какие-то отрывочные данные , но как-то не вяжется с логикой произошедшего общения между членами индийского экипажа. Вы на исполнительном , разбежались и отрыв ..И тут через несколько секунд обрезает двигатели. Ну что первым делом озвучат пилоты ?..Правильно , "что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д. Но здесь (у индусов) - "Ты зачем выключил двигатели ?" , типа , "Вася , ты зачем разбил окно ? Опять футбол в комнате гонял ?".. С чего ВДРУГ второй задает такой вопрос своему кэптэну ? ..С чего ?
Я думаю примерно так оно и было - ("что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д.)
Просто в Предварительном отчете так написали.
Вежливый
Опытный боец
19.07.2025 08:45
sbb
Я думаю примерно так оно и было - ("что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д.)
Просто в Предварительном отчете так написали.
Вот из переговоров сочинского Ту154...


ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.

572: 572, к взлету готовы.

ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.

ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.

572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.

ДИСП: Всего хорошего.

ПКК: Переднее колесо.

КК: (командир корабля): Малые углы.

ПКК: Рули, элероны.

КК: Проверены, ход свободный.

ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.

ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.

ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.

ПКК: Взлет разрешили.

КК: РУД взлетный.

БИ (бортинженер): Ставлю.

(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)

БИ: Клапаны перепуска закрыты.

ШТ: Фары, посадочный включил.

БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.

КК: @&@&, Сань, что корону не можешь поставить?!

ПКК: Поставил уже.

КК: Куда ты поставил 24? Балбес, @&@&!

ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?

ШТ: 180.

КК: Взлетный курс какой?

ШТ: 238.

ШТ: 200, командир.

КК: Курс взлета какой?

ШТ: 238.

КК: Курс, @&@&!

ШТ: 238, я сказал!

ШТ: 250, подъем.

ШТ: Решение, командир.

ШТ: Подъем.

ШТ: 280.

ШТ: Безопасная.

ШТ: 290.

ШТ: 300.

КК: Шасси убрать.

ПК: Убираю.

КК: Фары выключить, убрать.

ШТ: Фары выключены, убраны.

ШТ: Курс взлетный 238.

ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.

ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.

КК: Закрылки пятнадцать.

ПКК: Пятнадцать.

(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)

ШТ: Триста полсотни, командир.

ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно @&@& (сдавленно) что за @&@&!?

(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)

КК: Что такое?!

ШТ: Опасно, земля. Чё- @&@&.

(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)

ШТ: Что вы делаете, @&@&?

ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

ШТ: Командир, падаем.

(Окончание записи на носителе)

Распознавание ошибки никакое , один мат. Зато индус неторопливо оглядел кабину...
Алекс 787
Старожил форума
19.07.2025 09:01
Вежливый
Вот из переговоров сочинского Ту154...


ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.

572: 572, к взлету готовы.

ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.

ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.

572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.

ДИСП: Всего хорошего.

ПКК: Переднее колесо.

КК: (командир корабля): Малые углы.

ПКК: Рули, элероны.

КК: Проверены, ход свободный.

ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.

ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.

ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.

ПКК: Взлет разрешили.

КК: РУД взлетный.

БИ (бортинженер): Ставлю.

(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)

БИ: Клапаны перепуска закрыты.

ШТ: Фары, посадочный включил.

БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.

КК: @&@&, Сань, что корону не можешь поставить?!

ПКК: Поставил уже.

КК: Куда ты поставил 24? Балбес, @&@&!

ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?

ШТ: 180.

КК: Взлетный курс какой?

ШТ: 238.

ШТ: 200, командир.

КК: Курс взлета какой?

ШТ: 238.

КК: Курс, @&@&!

ШТ: 238, я сказал!

ШТ: 250, подъем.

ШТ: Решение, командир.

ШТ: Подъем.

ШТ: 280.

ШТ: Безопасная.

ШТ: 290.

ШТ: 300.

КК: Шасси убрать.

ПК: Убираю.

КК: Фары выключить, убрать.

ШТ: Фары выключены, убраны.

ШТ: Курс взлетный 238.

ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.

ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.

КК: Закрылки пятнадцать.

ПКК: Пятнадцать.

(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)

ШТ: Триста полсотни, командир.

ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно @&@& (сдавленно) что за @&@&!?

(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)

КК: Что такое?!

ШТ: Опасно, земля. Чё- @&@&.

(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)

ШТ: Что вы делаете, @&@&?

ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

ШТ: Командир, падаем.

(Окончание записи на носителе)

Распознавание ошибки никакое , один мат. Зато индус неторопливо оглядел кабину...
Нет в технологии ТУ-154 докладов про обогрев ПВД….
Да и выключателей таких нет….
ПКК (ВП) на исполнительном совсем другое докладывает
Похоже не на переговоры, а на чье то сочинение…)))
airdriver05
Старожил форума
19.07.2025 09:21
Алекс 787
Нет в технологии ТУ-154 докладов про обогрев ПВД….
Да и выключателей таких нет….
ПКК (ВП) на исполнительном совсем другое докладывает
Похоже не на переговоры, а на чье то сочинение…)))
В армии может быть свое в карте
Алекс 787
Старожил форума
19.07.2025 09:54
airdriver05
В армии может быть свое в карте
Согласен…но все же. Как можно включать то, чего нет (ПВД)
Есть три тумблера включения обогрева ППД и они так и подписаны
тестовый
Новичок-курсант
19.07.2025 10:04
Вежливый
...почему в подобных случаях , в кабине звучит - "Что за х..йня ????" , а не -"Зачем ты выключил двигатели ?? "......и это (на минуточку !) буквально сразу после отрыва ?? Это фейк или новая страница в индийской авиационной психиатрии ?
Могли прослушать запись и, предоставить смягченный "перевод". Т. е. такой культурный подход. Уважение к экипажу, погибшим пассажирам. Коротко резюмировать событие в кабине, что экипаж определил и проговорил причину катастрофы.
тестовый
Новичок-курсант
19.07.2025 10:16
Doc25
Не думаю, что здесь паранойя. Просто, обычный стеб. Да и обсуждение украшает изрядно - без него было бы раза в 1, 5 короче ))
Что по теме, то как имевший опыт в подобных расследованиях считаю, что на 50...70% - ЧФ.
До публикаций о якобы имевших место депрессивных эпизодах у командира я давал 50%.
Позже постараюсь обосновать подробнее.
Здесь важна природа ЧФ. Умышленно или ошибка? Преступление или ошибка?
Doc25
Новичок-курсант
19.07.2025 13:20
Всем доброго!
Как «новичок-курсант» с 7-летним стажем на форуме (админ подтвердит), осмелюсь задать каждому вопрос: был ли у вас в жизни хоть один раз случай, когда вы, занятые своими мыслями, делали какое-то рутинное дело (например, шли на кухню включить чайник)?
Вместо этого, вы вместо чайника включали рядом стоящий ТВ и какое-то время ждали, что первый закипит. Понимали свой промах либо по времени, либо по вопросу со стороны.
Пока вы вспоминаете, скажу, что во второй половине ХХ века я студентом работал на кафедре «Эргономика и охрана труда» (могу ошибиться в точном названии).
Руководство кафедры постоянно приглашали для расследований ЧП, связанных с человеческим фактором (ЧФ) – их в СССР было немало, от жел. дорог до электростанций.
Было несколько случаев, которые «виновники торжества» ничем не могли объяснить.
Объединяло их одно: 1. Всегда выполнялось рутинное действие и 2. Голова исполнителя была занята чем-то, к работе не относящимся.
Вернемся к условному «чайнику». Кто скажет, что у него никогда не было такой ситуации – пусть бросит в меня камень; думаю, мне не придется уворачиваться ))
Такие случаи были, есть и, увы, будут. Застрахованы от них лишь новички – и 1 и 2 к ним придет лишь со временем…
Почему такое происходит – до сих пор мы знаем не больше, чем герой фильма: «А голова – предмет темный и исследованию не подлежит».
Мы пытались на стенде приводить возможного кандидата в чувство, при сделанной ошибке, компьютерной ехидной фразой: «А смысл?», но далеко дело не пошло – невозможно смоделировать реальное «помутнение», да и потребность никто не выказывал…
Немного пройду по таймингу.
3 сек после отрыва – время уборки шасси. Перекрыты топливные краны, а рычаг и шасси – в нижнем положении. Т.е. «ТВ вместо чайника».
Интервал 1 сек между переключателями. Почти невероятно, что такой интервал отмерила электроника; но он полностью соответствует рутинной операции перекрытия топлива.
9 сек на «А что случилось?»
Мы провели массу экспериментов (благо здоровых добровольцев-студентов было предостаточно). Не вникая в подробности, скажу, что минимальное время ОСМЫСЛЕННОЙ реакции- 3 сек. Итого остается 9-3=6 сек. Причин для потери тяги несколько, и перекрытые вручную краны я рассматривал бы в последнюю очередь. Это ИМХО, разумеется. И 6 сек для этого ну очень не много…
Интервал между закрытием кранов – 4 сек. Много, если один человек делает лишь это одно действие.
Когда же в панике к нему присоединяется «виновник торжества», осознавший свой ляп, то даже мало.
И, пара слов, почему я добавил к первоначальной оценке ЧФ еще 20%.
Когда я узнал, что у КВС были эпизоды депрессии (это точнее слова «депрессия», означающая состояние), стало понятно, что мгновенно это не проходит, и «мысленная жвачка» остается ну очень надолго.
Лучше бы он пилотировал – тогда, возможно, было бы не до нее.
И у нас была бы более приятная тема для обсуждения.
Спасибо за внимание.
FiberOptic
Старожил форума
19.07.2025 13:49
Если рука набита на данном типе, то закрыть краны даже если они рядом, не получится. Мышечная память называется. Это как на авто ручник вместо рукоятки передачи ктото взял после 10 лет вождения. Нереальная ситуация.
airdriver05
Старожил форума
19.07.2025 14:00
Алекс 787
Согласен…но все же. Как можно включать то, чего нет (ПВД)
Есть три тумблера включения обогрева ППД и они так и подписаны
Если не ошибаюсь, летал на Ту54 в 90-х, запамятовал, обогрев ПВД включался не ранее 3-х минут до взлета, иначе перегорали рбогревающие элементы.
Алекс 787
Старожил форума
19.07.2025 14:04
airdriver05
Если не ошибаюсь, летал на Ту54 в 90-х, запамятовал, обогрев ПВД включался не ранее 3-х минут до взлета, иначе перегорали рбогревающие элементы.
Верно, только обогрев ППД…. Поэтому и возникли сомнения в подлинности переговоров
airdriver05
Старожил форума
19.07.2025 14:12
Алекс 787
Верно, только обогрев ППД…. Поэтому и возникли сомнения в подлинности переговоров
Да, конечно
MSN
Старожил форума
19.07.2025 14:27
airdriver05
Да, конечно
ППД приемник полного давления
ПВД приемник воздушного давления
ППД + статика = ПВД
Один хрен в принципе.

Может в ВВС их так называют..
Александр К22
Старожил форума
19.07.2025 14:27
airdriver05
Если не ошибаюсь, летал на Ту54 в 90-х, запамятовал, обогрев ПВД включался не ранее 3-х минут до взлета, иначе перегорали рбогревающие элементы.
Время работы на земле не более 20 минут. Для Ту-154. Особо не перегорает там н чего, так, чернеет и цвета побежалости появляются.
Немецкий Русский
Старожил форума
19.07.2025 15:51
Damalei
...С чего ВДРУГ второй задает такой вопрос своему кэптэну ? ..С чего ?..

Правильно. Наш ВП, на такое очевидное покушение на его жизнь и жизнь пассажиров, просто крикнул бы: Ты о.уел????!!!
Я думаю, что в предварительном отчёте привели не конкретное дословное содержание высказывания, а облагородили его для общественного восприятия.

Кто кому задаёт вопрос, этого ведь в отчёте нет, лишь пресса, якобы получившая доступ к информации с речевого самописца заявила об этом.
Можно ли верить?

Сам факт выключения задавшим вопрос увиден не был, иначе бы не прошло 9 секунд до включения. А дальше непонятно, например почему между включениями первого и второго прошло 4 секунды?

Я нахожу только одно предположение:
Если предположить, что вопрос был задан не потому, что спрашивавший увидел выключенные краны, а потому, что он прочёл информацию об этом, или об остановке двигателей, или о падении давления топлива, или другое аналогичное сообщение на приборах, но увидев краны в нормальном положении несколько секунд не решался их передёрнуть, а далее действовал осторожно, передёрнул сначала первый, и лишь заметив положительный эффект, через 4 секунды второй.
Я уже говорил об этом, но вижу, что форум более менее топчется на месте, повторяясь, по мере появления новых участников, не читавших предыдущих страниц, и активно включающихся в обсуждение, безбожно повторяясь при этом.
Может кто-то предложит более приемлемую причину этой четырёх-секундной задержки?

Я думаю, что промежуточным отчётом широкая общественность проинформирована окончательно, и итоговый отчёт будет сделан очень не скоро, этак года через два.
За это время весь мир убедят, что это было самоубийство капитана. Уже сейчас в некоторых СМИ уверено сообщают от этом. Например Пивоваров.

Вот что пишут в центральной немецкой прессе:
Это был короткий диалог в кабине пилотов, который, как сообщается, с самого начала озадачил следователей. Сначала было непонятно, кто задал вопрос, а кто ответил. По данным Wall Street Journal, ссылающегося на источники, знакомые с ходом расследования, второй пилот спросил капитана, почему тот отключил топливные переключатели. Капитан ответил, что он их не отключал. Второй пилот был тем, кто управлял самолётом во время этого рейса, капитан лишь ассистировал. Однако остаётся совершенно неясным, зачем капитан мог бы отключить подачу топлива. Особенно категорично профсоюзы пилотов отвергают спекуляции о возможных суицидальных мотивах.
У самолёта были технические проблемы до катастрофы
Между тем индийская газета Indian Express, также ссылаясь на источники в следственной группе, сообщила, что у самолёта действительно были технические неисправности в преддверии катастрофы — особенно в системе электропитания и программном обеспечении. Эти обстоятельства до сих пор остаются предметом расследования.
По меньшей мере дважды за три недели до катастрофы в техническом журнале фиксировались предупреждения, включая сбой в топливной системе, который впоследствии оказался ложной тревогой. Окончательный отчёт по катастрофе, как ожидается, будет опубликован не ранее чем через год.

Кстати считаю версию про кофе или напитки нисколько не менее безумной, нежели версию про теракт. И с депрессией тоже нужно осторожнее рассуждать. Отстранить от полётов по депрессии может только мед. комиссия, и отправить человека на неё внеурочно не так просто, но если это и случалось с капитаном, то и вернуть его могла опять только мед. комиссия, а значит он должен был быть достаточно здоров.
airdriver05
Старожил форума
19.07.2025 16:09
Александр К22
Время работы на земле не более 20 минут. Для Ту-154. Особо не перегорает там н чего, так, чернеет и цвета побежалости появляются.
В данном дивайсе ( ППД, ПВД), спираль стоит внутри трубки , вот ей и приходит пушистый северный зверек, а цвета радуги снаружи, это уже следствие.
sbb
Старожил форума
19.07.2025 16:48
FiberOptic
Если рука набита на данном типе, то закрыть краны даже если они рядом, не получится. Мышечная память называется. Это как на авто ручник вместо рукоятки передачи ктото взял после 10 лет вождения. Нереальная ситуация.
Кроме того, после перемещения ручки на уборку - взгляд индикацию
Отсутствие изменения индикации из ступора вывели бы сразу
12..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru