У меня на работе есть один такой адепт тотальной конспирологии и всемирного заговора. И знаете, что он мне привел в качестве доказательства, что вмешательство с земли в работу систем и экипажа возможно?
Вы даже не поверите, всё было сказано вполне серьезно:
- Я сам лично фильм смотрел, что такое уже было! "07 меняет курс"...!
После этого я молча отошёл в сторону, ибо тут уже любые комментарии излишни и бесполезны.
У меня один знакомый в дискуссии говорит: «Я знаю! Я читал!»
Полный дятел….
Полной расшифровки (экипажа) в общем доступе нет. Есть какие-то отрывочные данные , но как-то не вяжется с логикой произошедшего общения между членами индийского экипажа. Вы на исполнительном , разбежались и отрыв ..И тут через несколько секунд обрезает двигатели. Ну что первым делом озвучат пилоты ?..Правильно , "что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д. Но здесь (у индусов) - "Ты зачем выключил двигатели ?" , типа , "Вася , ты зачем разбил окно ? Опять футбол в комнате гонял ?".. С чего ВДРУГ второй задает такой вопрос своему кэптэну ? ..С чего ?
Потому, что он видел как тот выключил двигатели БОКОВЫМ ЗРЕНИЕМ. Вот тут пилот хорошо это объясняет, конкретно про боковое зрение начинается с 12:30 https://www.youtube.com/watch? ...
Потому, что он видел как тот выключил двигатели БОКОВЫМ ЗРЕНИЕМ. Вот тут пилот хорошо это объясняет, конкретно про боковое зрение начинается с 12:30 https://www.youtube.com/watch? ...
А что сразу (второй) не кинулся к топливным рубильникам , если заметил шаловливые руки кэптана на торце пьедестала ?..
Эти рубильники были снова включены через ~10 секунд после отключения. Это есть в отчете. Так, что кинулся. Но уже было поздно.
Когда у самолета срезается тяга (особенно в наборе) , то это проявляется в ощущении "взяли за жопу". Вот мне и не понятно , чего там пилотировал второй ее какое-то время..
Полной расшифровки (экипажа) в общем доступе нет. Есть какие-то отрывочные данные , но как-то не вяжется с логикой произошедшего общения между членами индийского экипажа. Вы на исполнительном , разбежались и отрыв ..И тут через несколько секунд обрезает двигатели. Ну что первым делом озвучат пилоты ?..Правильно , "что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д. Но здесь (у индусов) - "Ты зачем выключил двигатели ?" , типа , "Вася , ты зачем разбил окно ? Опять футбол в комнате гонял ?".. С чего ВДРУГ второй задает такой вопрос своему кэптэну ? ..С чего ?
Я думаю примерно так оно и было - ("что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д.)
Просто в Предварительном отчете так написали.
Я думаю примерно так оно и было - ("что за х..уйня" (аналог "Что произошло"). Еще неизвестно от чего встали двигатели . А дальше - "Держи ! Держи !" , "Куда @лять !" и т.д.)
Просто в Предварительном отчете так написали.
Вот из переговоров сочинского Ту154...
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: @&@&, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, @&@&!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, @&@&!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно @&@& (сдавленно) что за @&@&!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё- @&@&.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, @&@&?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)
Распознавание ошибки никакое , один мат. Зато индус неторопливо оглядел кабину...
Нет в технологии ТУ-154 докладов про обогрев ПВД….
Да и выключателей таких нет….
ПКК (ВП) на исполнительном совсем другое докладывает
Похоже не на переговоры, а на чье то сочинение…)))
Нет в технологии ТУ-154 докладов про обогрев ПВД….
Да и выключателей таких нет….
ПКК (ВП) на исполнительном совсем другое докладывает
Похоже не на переговоры, а на чье то сочинение…)))
...почему в подобных случаях , в кабине звучит - "Что за х..йня ????" , а не -"Зачем ты выключил двигатели ?? "......и это (на минуточку !) буквально сразу после отрыва ?? Это фейк или новая страница в индийской авиационной психиатрии ?
Могли прослушать запись и, предоставить смягченный "перевод". Т. е. такой культурный подход. Уважение к экипажу, погибшим пассажирам. Коротко резюмировать событие в кабине, что экипаж определил и проговорил причину катастрофы.
Не думаю, что здесь паранойя. Просто, обычный стеб. Да и обсуждение украшает изрядно - без него было бы раза в 1, 5 короче ))
Что по теме, то как имевший опыт в подобных расследованиях считаю, что на 50...70% - ЧФ.
До публикаций о якобы имевших место депрессивных эпизодах у командира я давал 50%.
Позже постараюсь обосновать подробнее.
Здесь важна природа ЧФ. Умышленно или ошибка? Преступление или ошибка?
Doc25
Новичок-курсант
19.07.2025 13:20
Всем доброго!
Как «новичок-курсант» с 7-летним стажем на форуме (админ подтвердит), осмелюсь задать каждому вопрос: был ли у вас в жизни хоть один раз случай, когда вы, занятые своими мыслями, делали какое-то рутинное дело (например, шли на кухню включить чайник)?
Вместо этого, вы вместо чайника включали рядом стоящий ТВ и какое-то время ждали, что первый закипит. Понимали свой промах либо по времени, либо по вопросу со стороны.
Пока вы вспоминаете, скажу, что во второй половине ХХ века я студентом работал на кафедре «Эргономика и охрана труда» (могу ошибиться в точном названии).
Руководство кафедры постоянно приглашали для расследований ЧП, связанных с человеческим фактором (ЧФ) – их в СССР было немало, от жел. дорог до электростанций.
Было несколько случаев, которые «виновники торжества» ничем не могли объяснить.
Объединяло их одно: 1. Всегда выполнялось рутинное действие и 2. Голова исполнителя была занята чем-то, к работе не относящимся.
Вернемся к условному «чайнику». Кто скажет, что у него никогда не было такой ситуации – пусть бросит в меня камень; думаю, мне не придется уворачиваться ))
Такие случаи были, есть и, увы, будут. Застрахованы от них лишь новички – и 1 и 2 к ним придет лишь со временем…
Почему такое происходит – до сих пор мы знаем не больше, чем герой фильма: «А голова – предмет темный и исследованию не подлежит».
Мы пытались на стенде приводить возможного кандидата в чувство, при сделанной ошибке, компьютерной ехидной фразой: «А смысл?», но далеко дело не пошло – невозможно смоделировать реальное «помутнение», да и потребность никто не выказывал…
Немного пройду по таймингу.
3 сек после отрыва – время уборки шасси. Перекрыты топливные краны, а рычаг и шасси – в нижнем положении. Т.е. «ТВ вместо чайника».
Интервал 1 сек между переключателями. Почти невероятно, что такой интервал отмерила электроника; но он полностью соответствует рутинной операции перекрытия топлива.
9 сек на «А что случилось?»
Мы провели массу экспериментов (благо здоровых добровольцев-студентов было предостаточно). Не вникая в подробности, скажу, что минимальное время ОСМЫСЛЕННОЙ реакции- 3 сек. Итого остается 9-3=6 сек. Причин для потери тяги несколько, и перекрытые вручную краны я рассматривал бы в последнюю очередь. Это ИМХО, разумеется. И 6 сек для этого ну очень не много…
Интервал между закрытием кранов – 4 сек. Много, если один человек делает лишь это одно действие.
Когда же в панике к нему присоединяется «виновник торжества», осознавший свой ляп, то даже мало.
И, пара слов, почему я добавил к первоначальной оценке ЧФ еще 20%.
Когда я узнал, что у КВС были эпизоды депрессии (это точнее слова «депрессия», означающая состояние), стало понятно, что мгновенно это не проходит, и «мысленная жвачка» остается ну очень надолго.
Лучше бы он пилотировал – тогда, возможно, было бы не до нее.
И у нас была бы более приятная тема для обсуждения.
Спасибо за внимание.
FiberOptic
Старожил форума
19.07.2025 13:49
Если рука набита на данном типе, то закрыть краны даже если они рядом, не получится. Мышечная память называется. Это как на авто ручник вместо рукоятки передачи ктото взял после 10 лет вождения. Нереальная ситуация.
...С чего ВДРУГ второй задает такой вопрос своему кэптэну ? ..С чего ?..
Правильно. Наш ВП, на такое очевидное покушение на его жизнь и жизнь пассажиров, просто крикнул бы: Ты о.уел????!!!
Я думаю, что в предварительном отчёте привели не конкретное дословное содержание высказывания, а облагородили его для общественного восприятия.
Кто кому задаёт вопрос, этого ведь в отчёте нет, лишь пресса, якобы получившая доступ к информации с речевого самописца заявила об этом.
Можно ли верить?
Сам факт выключения задавшим вопрос увиден не был, иначе бы не прошло 9 секунд до включения. А дальше непонятно, например почему между включениями первого и второго прошло 4 секунды?
Я нахожу только одно предположение:
Если предположить, что вопрос был задан не потому, что спрашивавший увидел выключенные краны, а потому, что он прочёл информацию об этом, или об остановке двигателей, или о падении давления топлива, или другое аналогичное сообщение на приборах, но увидев краны в нормальном положении несколько секунд не решался их передёрнуть, а далее действовал осторожно, передёрнул сначала первый, и лишь заметив положительный эффект, через 4 секунды второй.
Я уже говорил об этом, но вижу, что форум более менее топчется на месте, повторяясь, по мере появления новых участников, не читавших предыдущих страниц, и активно включающихся в обсуждение, безбожно повторяясь при этом.
Может кто-то предложит более приемлемую причину этой четырёх-секундной задержки?
Я думаю, что промежуточным отчётом широкая общественность проинформирована окончательно, и итоговый отчёт будет сделан очень не скоро, этак года через два.
За это время весь мир убедят, что это было самоубийство капитана. Уже сейчас в некоторых СМИ уверено сообщают от этом. Например Пивоваров.
Вот что пишут в центральной немецкой прессе:
Это был короткий диалог в кабине пилотов, который, как сообщается, с самого начала озадачил следователей. Сначала было непонятно, кто задал вопрос, а кто ответил. По данным Wall Street Journal, ссылающегося на источники, знакомые с ходом расследования, второй пилот спросил капитана, почему тот отключил топливные переключатели. Капитан ответил, что он их не отключал. Второй пилот был тем, кто управлял самолётом во время этого рейса, капитан лишь ассистировал. Однако остаётся совершенно неясным, зачем капитан мог бы отключить подачу топлива. Особенно категорично профсоюзы пилотов отвергают спекуляции о возможных суицидальных мотивах.
У самолёта были технические проблемы до катастрофы
Между тем индийская газета Indian Express, также ссылаясь на источники в следственной группе, сообщила, что у самолёта действительно были технические неисправности в преддверии катастрофы — особенно в системе электропитания и программном обеспечении. Эти обстоятельства до сих пор остаются предметом расследования.
По меньшей мере дважды за три недели до катастрофы в техническом журнале фиксировались предупреждения, включая сбой в топливной системе, который впоследствии оказался ложной тревогой. Окончательный отчёт по катастрофе, как ожидается, будет опубликован не ранее чем через год.
Кстати считаю версию про кофе или напитки нисколько не менее безумной, нежели версию про теракт. И с депрессией тоже нужно осторожнее рассуждать. Отстранить от полётов по депрессии может только мед. комиссия, и отправить человека на неё внеурочно не так просто, но если это и случалось с капитаном, то и вернуть его могла опять только мед. комиссия, а значит он должен был быть достаточно здоров.
Если рука набита на данном типе, то закрыть краны даже если они рядом, не получится. Мышечная память называется. Это как на авто ручник вместо рукоятки передачи ктото взял после 10 лет вождения. Нереальная ситуация.
Кроме того, после перемещения ручки на уборку - взгляд индикацию
Отсутствие изменения индикации из ступора вывели бы сразу
klm911
Старожил форума
19.07.2025 21:04
Boeing планирует втрое увеличить темпы производства Dreamliner: к 2030 году завод в Чарлстоне должен выпускать 16 самолётов в месяц — больше, чем когда-либо.
Кроме того, после перемещения ручки на уборку - взгляд индикацию
Отсутствие изменения индикации из ступора вывели бы сразу
Как бы там ни было, однако колеса так и остались в неубранном положении до столкновения с препятствиями на земле, где стойки остались на наружной стене здания, в то время, как весь остальной планер продолжил движение вперед, разрушая здание и разрушаясь сам. И вот этот нюанс (близкая синхронизация момента уборки шасси и чехардой с кранами выключения моторчиков ) , не уходит из области обсуждения развития ситуации.
Abel
Молодой боец
20.07.2025 03:32
Чётта эта сочинская расшифровка мне не очень нравится. Просто я хорошо помню первую, так сказать, опубликованную версию, и там были совсем другие обороты и выражения. Такие, мягко говоря, Оригинальные. Что ПВД-ППД - это мелочи.
Я ещё тогда удивился - фигасе, в ВВС технология от нашей отличается. Так что - одна из них фейк. А, может быть - и обе.
Если рука набита на данном типе, то закрыть краны даже если они рядом, не получится. Мышечная память называется. Это как на авто ручник вместо рукоятки передачи ктото взял после 10 лет вождения. Нереальная ситуация.
Абсолютно реально перепутать. Именно по большому опыту. На авто - не получится, а на самолёте - вполне.
Сколько случаев уже когда занрылки вместо спойлеров выпускали - не сосчитать. Тоже, казалось бы, мышечная память - а вот!
Abel
Молодой боец
20.07.2025 03:46
И не обязательно это был суицид. Не знаю, как правильно это сказать, но в русском ненормативном языке это называется. «За йо п словил»…. помягче - «Глюканул» или «подогнался», на фоне тяжёлых своих тем» лёгкая, рутинная операция пошла не туда, нейроны в мозгу перепутались
И не обязательно это был суицид. Не знаю, как правильно это сказать, но в русском ненормативном языке это называется. «За йо п словил»…. помягче - «Глюканул» или «подогнался», на фоне тяжёлых своих тем» лёгкая, рутинная операция пошла не туда, нейроны в мозгу перепутались
Именно поэтому, как завешали отцы и мой бортмеханик Михалыч, что даже на земле закрылки импульсами выпускал и убирал: перед любой операцией ( не верь мышечной памяти!) не поленись - прочитай себе вслух, что на плакатике рядом написано ( он не зря там прикреплён ), и только тогда - исполняй. Тем более, на фоне опыта. Опыт тут, как раз - минус и фактор риска.
Как бы там ни было, однако колеса так и остались в неубранном положении до столкновения с препятствиями на земле, где стойки остались на наружной стене здания, в то время, как весь остальной планер продолжил движение вперед, разрушая здание и разрушаясь сам. И вот этот нюанс (близкая синхронизация момента уборки шасси и чехардой с кранами выключения моторчиков ) , не уходит из области обсуждения развития ситуации.
Да и предварительный отчет так себе.
- Дана информация о каком+то диалоге между пилотами о выключении двигателей
- Дана информация о перемещении органов управления клапанами подачи топлива
- Дана информация о не перемещении рычага уборки-аыпуска шасси
-:Не дана информация: была ли команда пилотирующего на сборку шасси
Чётта эта сочинская расшифровка мне не очень нравится. Просто я хорошо помню первую, так сказать, опубликованную версию, и там были совсем другие обороты и выражения. Такие, мягко говоря, Оригинальные. Что ПВД-ППД - это мелочи.
Я ещё тогда удивился - фигасе, в ВВС технология от нашей отличается. Так что - одна из них фейк. А, может быть - и обе.
Не фейк. Вот вы тут дружно ох...еваете от "ПВД -ППД" и прочего армейского "ливера"...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
20.07.2025 06:48
Может ведь быть и такое, что у командира просто действия на взлёте за правого были, как говорится, в мозгах не отложены на 100%, помню, когда на заре своего становления, командир дал мне взлететь, естественно при этом ему нужно было вместо меня переставить стабилизатор на ноль, он этого не сделал, выяснилось это часа через полтора при нагонке скорости, когда стало выбивать продольный канал автопилота.
Не фейк. Вот вы тут дружно ох...еваете от "ПВД -ППД" и прочего армейского "ливера"...
Не фейк какая? Эта или та, самая первая? У меня память хорошая, версии эти сильно отличаются. Или обе, разные - не фейк?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
20.07.2025 09:44
Все было бы еще более менее объяснимо, если бы произошел отказ одного из двигателей на взлёте. Если такого отказа не было, то вероятность человеческого фактора возрастает многократно. Отказ технический одновременно двух двигателей, по той же теории вероятности, случай из необъяснимых с маленькой долей вероятности. Даже если топливо некондиционное, одновременный отказ двигателей?... Да и с кулонами?....
Слишком много факторов остаются неизвестными для простого обывателя...
Но и честь мундира никто не отменял...
Все было бы еще более менее объяснимо, если бы произошел отказ одного из двигателей на взлёте. Если такого отказа не было, то вероятность человеческого фактора возрастает многократно. Отказ технический одновременно двух двигателей, по той же теории вероятности, случай из необъяснимых с маленькой долей вероятности. Даже если топливо некондиционное, одновременный отказ двигателей?... Да и с кулонами?....
Слишком много факторов остаются неизвестными для простого обывателя...
Но и честь мундира никто не отменял...
Все верно. Только и экипажи, самостоятельно отключающие двигатели в полете, такая же редкость. Если это не единственный случай. И если, чисто математически сравнивать бесконечномалые вероятности, то отключение экипажем - событие менее вероятное. Если выбирать из двух, то технический отказ - более вероятен.
И такой формальный подход тут не работает. Конфликт только между пилотами и производителем разгорелся.
Индийцы хитро перебросили "мяч" на сторону производителя. Под предлогом технической проверки системы контроля двигателей, хотят, что бы производитель подбросил им "возможную" техническую причину отключения. И переговоры в кабине частично открыты и срочная самостоятельная проверка своих самолётов. Хотя и производитель и FAA заявили о безопасности системы.
Я пока вижу, что индийцы ждут неосторожное высказывание производителя о возможных технических сбоях системы, что бы ухватиться за него, как за причину кастрофы. О сотрудничестве производителя и АК пока никто не говорит.
klm911
Старожил форума
20.07.2025 11:42
По одному двигателю( или не тот) хоть отбавляй, , из-за спешки , не разобравшись с отказом прибора , были случаю уже и на иномарках , в новой истории , так скаать , а чтобы два отказывали нередко на Ми- 8 бывает , сразу два вырубает, еще помнится ( ЕМНИП) в начале 80- х на Ми-8 не совсем трезвый член экипажа , которого в составе оного вывозили с базировки в качестве пассажира , ночью рубанул оба стоп крана , благо успели перезапустить , показалось ему , что слишком долго охлаждают двигатели на стоянке , ходила такая байка
Да и предварительный отчет так себе.
- Дана информация о каком+то диалоге между пилотами о выключении двигателей
- Дана информация о перемещении органов управления клапанами подачи топлива
- Дана информация о не перемещении рычага уборки-аыпуска шасси
-:Не дана информация: была ли команда пилотирующего на сборку шасси
В общем-то, такой уровень компетенции в подаче информации характерен для начальных этапов, типа, расследования. Да и следует отметить национальные особенности хитровыгнутости индусов во всех их взаимодействиях с миром.
Не знаю почему, но лично у меня, не идет из головы случай с египетским Б-767... (помните, "...Аллах акбар!!..." , с полной отдачей штурвала в океан, после вылета из Нью-Йорка в Каир?). Вот, пока , случай с Дримом начинает напоминать тот случай с 767м. А , ведь, в результате Египет встал в позу , демонстративно остановил программу обновления парка, отказался от Боинга и заменил весь парк на Эрбасы. Сам подход индийских авиавластей на данном этапе, очень напоминает выбранную стратегию поведения египетских , в упомянутом случае. (во всяком случае, пока, и в соответствии той подачей СМИ , которую мы сейчас наблюдаем)
Короче, "привкус какого-то дыма" (которого, не бывает без огня), витает в атмосфере расследования...
И заметь-те, даже первые версии, которые были "на вскидку", в условиях дефицита даже общей информации о событии, все они содержали момент , связанный с уборкой шасси. Скорее всего и окончательный вариант расследования сформируется вокруг этого момента в развитии ситуации на борту.
В общем-то, такой уровень компетенции в подаче информации характерен для начальных этапов, типа, расследования. Да и следует отметить национальные особенности хитровыгнутости индусов во всех их взаимодействиях с миром.
Не знаю почему, но лично у меня, не идет из головы случай с египетским Б-767... (помните, "...Аллах акбар!!..." , с полной отдачей штурвала в океан, после вылета из Нью-Йорка в Каир?). Вот, пока , случай с Дримом начинает напоминать тот случай с 767м. А , ведь, в результате Египет встал в позу , демонстративно остановил программу обновления парка, отказался от Боинга и заменил весь парк на Эрбасы. Сам подход индийских авиавластей на данном этапе, очень напоминает выбранную стратегию поведения египетских , в упомянутом случае. (во всяком случае, пока, и в соответствии той подачей СМИ , которую мы сейчас наблюдаем)
Короче, "привкус какого-то дыма" (которого, не бывает без огня), витает в атмосфере расследования...
И заметь-те, даже первые версии, которые были "на вскидку", в условиях дефицита даже общей информации о событии, все они содержали момент , связанный с уборкой шасси. Скорее всего и окончательный вариант расследования сформируется вокруг этого момента в развитии ситуации на борту.
Было дело. Египтяне даже лепили горбатого ( по крайней мере - пытались ) что их отважный и самоотверженный лётчик бился один-на-один, аки лев аравийский, с каким-то ужастенным отказом управления, и, даже после того, как его силы и возможности иссякли, собрал волю в кулак и заставил себя прочитать отходную, вверяя самолёт воле Всевышнего.
Снимаю шляпу перед их изобретательностью. Я бы ни за что не догадался.
Да и предварительный отчет так себе.
- Дана информация о каком+то диалоге между пилотами о выключении двигателей
- Дана информация о перемещении органов управления клапанами подачи топлива
- Дана информация о не перемещении рычага уборки-аыпуска шасси
-:Не дана информация: была ли команда пилотирующего на сборку шасси
Это не всё.
Еще дана информация о временнОй связи и последовательности выключения подачи топлива и снижении режима "The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
Здесь вновь и вновь поднимается версия отказов двигателей. Конечно, можно найти вероятность отказов сразу двух двигателей, причем немедленно после перекрытия подачи топлива в них, но это уж совсем ...
В данном дивайсе ( ППД, ПВД), спираль стоит внутри трубки , вот ей и приходит пушистый северный зверек, а цвета радуги снаружи, это уже следствие.
С принципом работы утюга (обогрева ППД) знаком. В далекой юности оставил ППД включенными после проверки. Обогрев ППД. Заметили минут через 15-20. Потемнели, но не сгорели, .
С принципом работы утюга (обогрева ППД) знаком. В далекой юности оставил ППД включенными после проверки. Обогрев ППД. Заметили минут через 15-20. Потемнели, но не сгорели, .
Братцы, удерживался силой деликатности выражений и уважения нынешнего поколения авиатОров ( :-) ), от комментариев , несвязанных напрямую с обсуждаемым событием, - однако, как персона с академическим образованием в области эксплуатации ВС, не могу не отметить моментик из практических воззрений на некоторые высказывания, некоторых "максималистов отрасли" (когда-то , сам был таким...:-) ).
Короче: задело меня - утверждение людей - в большей мере правдоподобное, нежели - максимально обоснованное, в отношении - КОНКРЕТНО - конструктивной топологии системы обогрева ППД на Полтиннике....!
Буду краток: когда некоторые персонажи представляют себе обогрев ППД-154 в виде некоей спирали (ну, типа - и все.... спираль электроплитки, она - и спираль, и в Африке...), видимо, они не знакомы с конструктивной простотой организации этой "спирали")
Все гениальное - просто. Обогрев ППД от Туполева никогда не отличался необоснованной интеллигентностью, способной привести к последствиям падения ЭирФранс в Атлантику при отсутствии "критических отказов"...
На 154м вопрос реализован параллельным включением ТРЕХ спиралей в параллель , каждая из которых гарантирует устойчивый обогрев ППД. Что это значит? А значит , не более, чем утверждения- а были ли случаи - сгорания обогрева ППД на 154м? В принципе, наверное были..., однако - за свою карьеру , лично я, не слышал ни разу о полной неисправности обогрева ППД, по причине абсолютного перегорания спиралей... (раза два была информация о перегорания одной линии (из трех) - это - все, что можно зачислить в счет несовершенства техники, причем - в эпоху доступного несовершенства этой самой техники...)
klm911
Старожил форума
21.07.2025 06:12
На маленьком Туполе два пулемёта замаскировал под ППД
Видеокамеры на постоянном режиме работы - это пыточная, которую и самый нарциссичный блогер не выдержит. А в кризисный ситуации, так может, чувство, что ты не один - наоборот помочь может. Если ещё и наземные специалисты без лишних слов и помочь в режиме онлайн смогут, так это совсем хорошо. Т. е.до катастрофы, а не после. Существенная разница. Поэтому, после "мэйдей", если видеокамера сама заработает, так может, и не плохо? Ну и функцию ручного включения камеры, так же экипажу надо предоставить, не зоопарк же. Свобода воли делает из нас людей.
То, что пилот доверяет технике - это замечательно. Только, в данном случае, как я чувствую, специалисты пока не могут найти достойной причины для канализации стресса у родственников погибших. Пытаются выдвинуть техническую причину - производитель с регулирующими органами упираются. Пилоты лучшие специалисты в Индии - это несомненно. Медики тоже не хотят стать причиной - экипаж выпустили здоровым. Как семьи экипажа уберечь от мести родственников? Лучше бы это подсказали. Инсульт, инфаркт? Только не ментальное заболевание и не суицид. Вот, "нейтральное" что-нибудь. Что бы всем угодить.
McFly_007
Новичок-курсант
21.07.2025 09:58
Хирурги делают миллионы операций под камерой, а зачастую и в прямом эфире (live surgery).
Десятки других профессий тоже трудятся под камерой если это необходимо. Вопрос в желании/не желании
Хирурги делают миллионы операций под камерой, а зачастую и в прямом эфире (live surgery).
Десятки других профессий тоже трудятся под камерой если это необходимо. Вопрос в желании/не желании
На маленьком Туполе два пулемёта замаскировал под ППД
Это, не только на Свистке,
на Як-18т - та же картина. (на всех агрегатах, оперирующих в зоне скоростей "досжимаемости воздуха", как правило, ставили ПВД (дешево и сердито))
( в мою бытность, ходила притча о замполите, который пришел на стоянку и, любовно похлопывая по ПВД, произнес: "... самолетик-то, - гражданский..., а - пушечка , то - вот, она...." (кстати, произносил , все это, он при всей группе курсантов и технике самолета.., РЭСОСника только недоставало, для полного комплекта).
Хирурги делают миллионы операций под камерой, а зачастую и в прямом эфире (live surgery).
Десятки других профессий тоже трудятся под камерой если это необходимо. Вопрос в желании/не желании
Нет, дорой , наш, хирург....
При всем уважении к профессии "Божьего ангела", существует дистанция "огромного размера", между понятием хирурга и пилота, впрочем, есть и момент объединяющий эти профессии - "ошибка" проявляет себя, практически мгновенно и видна всем. (к тому же, Вы сами и ответили на свою же риторику - ключевая фраза : "...если это необходимо..." .
Видеокамеры на постоянном режиме работы - это пыточная, которую и самый нарциссичный блогер не выдержит. А в кризисный ситуации, так может, чувство, что ты не один - наоборот помочь может. Если ещё и наземные специалисты без лишних слов и помочь в режиме онлайн смогут, так это совсем хорошо. Т. е.до катастрофы, а не после. Существенная разница. Поэтому, после "мэйдей", если видеокамера сама заработает, так может, и не плохо? Ну и функцию ручного включения камеры, так же экипажу надо предоставить, не зоопарк же. Свобода воли делает из нас людей.
То, что пилот доверяет технике - это замечательно. Только, в данном случае, как я чувствую, специалисты пока не могут найти достойной причины для канализации стресса у родственников погибших. Пытаются выдвинуть техническую причину - производитель с регулирующими органами упираются. Пилоты лучшие специалисты в Индии - это несомненно. Медики тоже не хотят стать причиной - экипаж выпустили здоровым. Как семьи экипажа уберечь от мести родственников? Лучше бы это подсказали. Инсульт, инфаркт? Только не ментальное заболевание и не суицид. Вот, "нейтральное" что-нибудь. Что бы всем угодить.
Если ещё и наземные специалисты без лишних слов и помочь в режиме онлайн смогут, так это совсем хорошо.
======
- что у вас случилось!
- ...опа полная!!!
- понятно, сохраняйте спокойствие. Откройте QRH page ХХ. Выполните предписанные действия.
Вы даже не поверите, всё было сказано вполне серьезно:
- Я сам лично фильм смотрел, что такое уже было! "07 меняет курс"...!
После этого я молча отошёл в сторону, ибо тут уже любые комментарии излишни и бесполезны.
Полный дятел….