Dysindich:
положение крана шасси, который так и остался в положении "выпущено".
Я с этим не согласен. Посмотрите на фотографии на стр.10 предварительного отчета. Сравните их. Это не положение "выпущено", явно сдвинуто. Я уже об этом писал. Положения крана шасси на этих фотографиях заметно различаются.
.
.
Хорошо. Кран сдвинут (задействован) и оставался в таком положении до столкновения с землей. Значит план террористов сработал , вскрыли панели , быстренько помудрили в электроцепи и вуаля ...после сдвига крана шасси "ЦЕПЬ ЗАМКНУЛАСЬ" и двигатели встали. ВОПРОС : КАК ТОГДА ОНИ (ДВИГАТЕЛИ) СМОГЛИ ПЕРЕЗАПУСТИТЬСЯ ?
В.Баженов:
...в возможный перевод электрическим исполнителем кранов подачи топлива поверишь от внешней
команды. То что ни GE ни BOEING это не признают ( за любые деньги) , в это тоже верю .
SergNSK:
кажется, что этот "отчёт", имеет только одну цель-запутать общественное мнение
Согласен. По тому как ведется расследование, что публикуется, а что явно замалчивается, заметно стремление скрыть правду и дезинформировать общественность. Мусолят только две версии - техническая неисправность и ошибка плотов. Про версию теракта ни гу-гу. Но генерал Попов по сути уже высказал окончательный вердикт. Так не бывает! И я с ним абсолютно согласен.
.
.
Выскажу личное мнение. Попов лично управлял аппаратом тяжелее воздуха в 1988 году. Звание генерала он получил в штабном кабинете согласно ШДК, там же стал заслуженным. Это прилагалось по должности. Он уже давно перестал быть экспертом, равно как некоторые бывшие летчики-испытатели, но продолжает комментировать в МК, КП и других СМИ все подряд, от ПЛАРБ до СНВ. Герой Советского Союза из Дагестана публично утверждал, что самолёт не может сливать топливо (это про Сушку и ПБЛА ВВС США над Черным морем). Действующие лётчики на одном форуме сопроводили это заявление фотого крана из кабины. Под которым была надпись - аварийный слив топлива. Впредь авиатор с комментариями не появлялся, посвятив остаток жизни любимому делу - овощебазе. А Попов все рассказывает, причем на любую тему. Мала генеральская пенсия, видимо. Внуки растут...
2-3 часа более чем достаточно. Гляжу на фото панели управления с креплениями на обычных винтиках и грусть берет. По моим представлениям и опыту собственноручной сборки электронной аппаратуры что-то особо сложное там не требовалось. Как раз все видится очень простым. :-(
.
.
При стоянке в 3 часа у злоумышленника было времени 1, 5 часа максимум.
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 20:32
п-к Щербинин:
Выскажу личное мнение. Попов лично управлял аппаратом тяжелее воздуха в 1988 году. Звание генерала он получил в штабном кабинете согласно ШДК, там же стал заслуженным. Это прилагалось по должности. Он уже давно перестал быть экспертом...
Не убедили. Генерал Владимир Попов несомненно является экспертом в области авиации. Я тоже ушел из авиапрома 30 лет назад, ну и что из этого? Пока авиапром в России целенаправленно разваливали, я не слушал дураков-реформаторов и продолжал постоянно повышать свою квалификацию авиационного специалиста. Сегодня я эксперт мирового уровня в области аэрокосмической науки, меня цитируют чуть ли не на всех языках мира.
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 20:34
sbb:
При стоянке в 3 часа у злоумышленника было времени 1, 5 часа максимум.
Я уже писал, что после специальных тренингов, злоумышленникам хватило бы и 5-10 минут.
.
.
Я правильно понимаю, что если второй пилот управляет самолетом при взлете (и сидит в правом кресле), то он отдает команду командиру "убрать шасси", а не убирает их сам? И в этом случае именно командир (сидя в левом кресле) правой рукой переводит кран шасси в верхнее положение?
.
.
Верно…
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 21:32
sbb:
5-10 минут на замену двух компонентов Олин из которых завязан на сборку - выпуск шасси?)))
Примитивно мыслите, как и все поколение "пепси".
sbb:
Лучше создавайте и выкидываете в печку самые лучшие в мире двигатели.))
А кто вам сказал что я оставил свое хобби - разрабатывать лучшие в мире газотурбинные авиадвигатели? У меня и на грядках отличный урожай, потому что регулярно высыпаю на них пепел своих лучших идей.
.
.
Вежливый
Опытный боец
17.07.2025 21:38
Крупнозернистый ....почему не отвечаете на вопрос ?
Хорошо. Кран сдвинут (задействован) и оставался в таком положении до столкновения с землей. Значит план террористов сработал , вскрыли панели , быстренько помудрили в электроцепи и вуаля ...после сдвига крана шасси "ЦЕПЬ ЗАМКНУЛАСЬ" и двигатели встали. ВОПРОС : КАК ТОГДА ОНИ (ДВИГАТЕЛИ) СМОГЛИ ПЕРЕЗАПУСТИТЬСЯ ?
Этот же вопрос можно отнести и к состоянию экипажа. Если бы заранее один из пилотов задумал, то оставалась бы вероятность борьбы. Второй человек рядом, который хочет жить - проблема. Начнёт бороться. А тут как-то безконфликтно, если это не коротенькая часть переговоров. И запустили двигатели снова. Т. е. для импульсивного необдуманного поведения слишком все гладко.
Этот же вопрос можно отнести и к состоянию экипажа. Если бы заранее один из пилотов задумал, то оставалась бы вероятность борьбы. Второй человек рядом, который хочет жить - проблема. Начнёт бороться. А тут как-то безконфликтно, если это не коротенькая часть переговоров. И запустили двигатели снова. Т. е. для импульсивного необдуманного поведения слишком все гладко.
В том-то и вопрос , что-то до этого случая не припоминается , когда суицидник кричит "мэйдей"...
Крупнозернистый ....почему не отвечаете на вопрос ?
Да всё там ясно..
Пришла вторая группа диверсантов, после первой.. и сделала возможным запуск после выключения двигателей краном уборки шасси..
Хотя.. почему краном шасси?
Проще после отрыва при перемещении штурвала на себя - выключаются двигатели !
И регистратор зафиксировал перемещение штурвала..
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 22:22
Спасибо за ответ, Алекс 787. Можно предположить такую последовательность событий:
отрыв
08:08:39
командир сдвинул кран шасси с нижнего положения и пошел сигнал на выключение первого
08:08:43
командир довел кран до верхнего положения и пошел сигнал на выключение второго.
Шасси остаются выпущенными, поскольку сигнал пошел не туда.
08:08:44
При этом между отключением первого и второго как раз одна секунда. Оба пилота в недоумении и пытаются понять, что происходит.
Потом попытки щелкать переключателями топлива и перезапуска двигателей. При любом раскладе, после однократного выключения двигателей любые действия пилотов уже не смогут предотвратить катастрофу. Не хватит времени.
.
.
Да всё там ясно..
Пришла вторая группа диверсантов, после первой.. и сделала возможным запуск после выключения двигателей краном уборки шасси..
Хотя.. почему краном шасси?
Проще после отрыва при перемещении штурвала на себя - выключаются двигатели !
И регистратор зафиксировал перемещение штурвала..
Вы правы . Надо еще поузнавать , какие телодвижения совершались в самолете на момент остановки двигателей...
Их используют, когда нужно быстро выключить двигатель/и, например при пожаре. Поэтому они под рукой.
Добавлю копеечку : а где еще расположить краны управления двигателем, как не в " зоне управления двигателем"? (под РУДами, соответственно). В этом плане - все очень типично, устоявшийся стандарт , продиктованный эргономикой и подтвержденный временем и разнообразием всей мировой авиатехники.
Я вроде ответил на все ваши вопросы, может вы не все мои ответы увидели. Тогда повторите ваш вопрос.
.
.
Я грю , хреновые у Вас террористы. Ковырялись , ковырялись ... но оставили возможность перезапустить двигатели. Штоба , наверное, не пойти на два пожизненных срока , а только на один.
тестовый
Новичок-курсант
17.07.2025 22:34
Крупнозернистый
командир сдвинул кран шасси с нижнего положения и пошел сигнал на выключение первого
08:08:43
-----
А структура сигнала? Система "всеядна"?
Т. е. сигнал для шасси идентичен сигналу для системы управления работой двигателей? Если разные, то надо источник копии сигнала ещё монтировать.
п-к Щербинин:
Выскажу личное мнение. Попов лично управлял аппаратом тяжелее воздуха в 1988 году. Звание генерала он получил в штабном кабинете согласно ШДК, там же стал заслуженным. Это прилагалось по должности. Он уже давно перестал быть экспертом...
Не убедили. Генерал Владимир Попов несомненно является экспертом в области авиации. Я тоже ушел из авиапрома 30 лет назад, ну и что из этого? Пока авиапром в России целенаправленно разваливали, я не слушал дураков-реформаторов и продолжал постоянно повышать свою квалификацию авиационного специалиста. Сегодня я эксперт мирового уровня в области аэрокосмической науки, меня цитируют чуть ли не на всех языках мира.
.
.
2 Крупнозернистый - Гюльчатай, открой личико "эксперт мирового уровня"
можно ссылку хоть на одну цитату?
хотим учиться по вашим опусам :-)
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 23:02
Вежливый:
...террористы. Ковырялись , ковырялись ... но оставили возможность перезапустить двигатели
Невнимательно читаете. Раньше я писал, что для катастрофы достаточно было однократного одновременного отключения двигателей. Что и было реализовано террористами. А дальше можете сколько угодно нажимать любые кнопки, переключать переключатели, краны, перезапускать двигатели, двигать РУДы и т.д. Катастрофа все равно будет неотвратима.
тестовый:
А структура сигнала? Система "всеядна"?
Т. е. сигнал для шасси идентичен сигналу для системы управления работой двигателей? Если разные, то надо источник копии сигнала ещё монтировать.
Помните, как в фильме "Ирония судьбы" - Ну не мелочись, Наденька!
Подробности я вам расписывать точно не буду. Чтобы никто не мог повторить.
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 23:08
Lee:
хотим учиться
Но прежде ответьте на мой вопрос, который вы оставили без ответа:
по какой специальности вы получили высшее образование?
.
.
Вежливый:
...террористы. Ковырялись , ковырялись ... но оставили возможность перезапустить двигатели
Невнимательно читаете. Раньше я писал, что для катастрофы достаточно было однократного одновременного отключения двигателей. Что и было реализовано террористами. А дальше можете сколько угодно нажимать любые кнопки, переключать переключатели, краны, перезапускать двигатели, двигать РУДы и т.д. Катастрофа все равно будет неотвратима.
тестовый:
А структура сигнала? Система "всеядна"?
Т. е. сигнал для шасси идентичен сигналу для системы управления работой двигателей? Если разные, то надо источник копии сигнала ещё монтировать.
Помните, как в фильме "Ирония судьбы" - Ну не мелочись, Наденька!
Подробности я вам расписывать точно не буду. Чтобы никто не мог повторить.
.
.
Я Вас даже маленько обрадую , индусы рассматривают и версию саботажа. Тут бы уместней было бы "халатность" , но как говорится -"Слова из песни не выкинешь". Все бы хорошо , да только между индусами и американцами (специалисты по расследованию) идут нешуточные терки . Это про "черный ящик" , если Вы поняли. К чему бы это ?..По идее , вынь да положь . Однако индусы чего-то упрямо тянут..
Крупнозернистый
Молодой боец
17.07.2025 23:34
Вежливый:
Я Вас даже маленько обрадую , индусы рассматривают и версию саботажа. Тут бы уместней было бы "халатность" , но как говорится -"Слова из песни не выкинешь". Все бы хорошо , да только между индусами и американцами (специалисты по расследованию) идут нешуточные терки . Это про "черный ящик" , если Вы поняли. К чему бы это ?..По идее , вынь да положь . Однако индусы чего-то упрямо тянут..
Писал я уже про индийскую версию саботажа. Она действительно близка к версии теракта. Разница только в терминологии. Отключение сразу двух двигателей после отрыва - это скандал в любом случае. Думаю, индусы уже поняли, что "дело пахнет керосином", поэтому расследование искусственно затягивается.
.
.
Nonel
Старожил форума
18.07.2025 02:23
Уважаемые причастные к профессии. Ну зачем вы кормите этого тролля? Человек чего только в этой ветке о себе не заявил: и какой он профессионал в авиастроении, и как он превосходно разбирается в разделах математики, и как он профессионально собирал радиоэлектронные устройства и как его цитируют на всех язык мира. При этом его абсолютно конспирологические теории должны являться единственно верными, так как это «очевидно» и очень просто реализуемо, но как, он нам не расскажет, чтобы другие повторить не смогли. Людям, которые здесь на форуме (на мнения которых я и не только обращаю внимание в первую очередь, так как они очень часто оказываются правы) и я уверен, в профессии имеют огромное уважение, он отвечает словоблудием о том, что им надо послушать лекции и почитать его словесный бред внимательней, при этом не приводя ни одного хоть сколь вразумительного доказательств, бравируя исключительно своими «уникальными познаниями во всех вопросах», и задавая вопросы на которые даже симмер со стажем в один месяц даст ответ наводят на мысли. Я, конечно инженер и медицинского образования не имею, но эти версии, стиль подачи и точки в конце сообщения по моему мнению говорят обо всем лучше любой справки.
2 Крупнозернистый - Гюльчатай, открой личико "эксперт мирового уровня"
можно ссылку хоть на одну цитату?
хотим учиться по вашим опусам :-)
Зачем нам его имя? Сейчас достаточно того, чтобы у человека был доступ в интернет и можно безнаказанно провозглашать себя экспертом.
Кому-то и кобыла - невеста (с), кому-то и Солонин - эксперт.
Тоже ведь преподносил себя эХспертом мирового уровня и его бред даже был цитируем на многих языках))).
sbb:
5-10 минут на замену двух компонентов Олин из которых завязан на сборку - выпуск шасси?)))
Примитивно мыслите, как и все поколение "пепси".
sbb:
Лучше создавайте и выкидываете в печку самые лучшие в мире двигатели.))
А кто вам сказал что я оставил свое хобби - разрабатывать лучшие в мире газотурбинные авиадвигатели? У меня и на грядках отличный урожай, потому что регулярно высыпаю на них пепел своих лучших идей.
.
.
Я подростком помню еще Пепси-колу по 50 копеек, когда она только появилась)).
На поколение Пепси как раз Вы больше похожи своим троллингом.
Кроме словобдудиия, троллинга что то ещё будет?
"Оказывается, еще в 2018 году авиационная администрация США (FAA) выпустила информационный бюллетень с рекомендацией обновить подобные краны на Боингах 737 и проверить функцию блокировки [от случайного выключения] на других моделях, включая Боинг 787.
Помните, выше я писал про усилие, которое надо приложить для того чтобы вытащить кран перед перемещением вниз? Было выявлено, что некоторые партии имели производственный дефект и данная функция не работала, что потенциально могло привести к нечаянному (а может, и самопроизвольному?) перемещению данных кранов. "
Феерично!
На сборочную линию "мирового лидера всех самолётов" поставляется партия панелей с производственным дефектом. Люди ставят, тестируют, производят тестовый заводской полёт, производят тестовый полёт принимающей стороной и все по... на то что "данная функция не работала".?!!!
Ну в принципе после эпик фейла с дверью уже можно не удивляться.
п-к Щербинин:
Выскажу личное мнение. Попов лично управлял аппаратом тяжелее воздуха в 1988 году. Звание генерала он получил в штабном кабинете согласно ШДК, там же стал заслуженным. Это прилагалось по должности. Он уже давно перестал быть экспертом...
Не убедили. Генерал Владимир Попов несомненно является экспертом в области авиации. Я тоже ушел из авиапрома 30 лет назад, ну и что из этого? Пока авиапром в России целенаправленно разваливали, я не слушал дураков-реформаторов и продолжал постоянно повышать свою квалификацию авиационного специалиста. Сегодня я эксперт мирового уровня в области аэрокосмической науки, меня цитируют чуть ли не на всех языках мира.
.
.
Сегодня я эксперт мирового уровня в области аэрокосмической науки, меня цитируют чуть ли не на всех языках мира.
=======
Где можно почитать или хотя бы по каким ключевым словам в интернете поискать?
положение крана шасси, который так и остался в положении "выпущено".
Я с этим не согласен. Посмотрите на фотографии на стр.10 предварительного отчета. Сравните их. Это не положение "выпущено", явно сдвинуто. Я уже об этом писал. Положения крана шасси на этих фотографиях заметно различаются.
.
.