Индийский авиационный регулятор DGCA уволил трёх сотрудников авиакомпании Air India по итогам расследования катастрофы рейса AI‑171, произошедшей 12 июня в Ахмадабаде. Внутренний аудит выявил множественные нарушения: превышение допустимого времени работы у пилотов, несвоевременные проверки аварийного оборудования и несоблюдение процедур безопасности, фокус на психическое здоровье после катастрофы рейса AI‑171
Доброго времени суток!
А на 787 при включённом "автомате тяги" РУДы ходят (Autothrottle- как на B757, B767, A300, A310) или имеют фиксированные положения (Autothrust A320/330/340)?
Ходят….
а-ноним
Старожил форума
27.06.2025 13:06
две недели без директив и бюлетней, уже ясно что на всех мудрецов, в очередной раз хватит простоты..
Индийский авиационный регулятор DGCA уволил трёх сотрудников авиакомпании Air India по итогам расследования катастрофы рейса AI‑171, произошедшей 12 июня в Ахмадабаде. Внутренний аудит выявил множественные нарушения: превышение допустимого времени работы у пилотов, несвоевременные проверки аварийного оборудования и несоблюдение процедур безопасности, фокус на психическое здоровье после катастрофы рейса AI‑171
Да не может быть! :))
Интересно - а есть компании, где не нарушают нормы рабочего времени??? (ну, может кроме British Airways…)
Я в прошлом месяце за раз провёл в самолёте ровно 18 часов (3 лега); один раз только вышел на 10 минут осмотреть. И после 2-х легов потом ещё паксом почти 6 часов на заднем ряду у туалета где спинки не откидываются.
А по документам - FDP чуть больше 11-ти часов… и не поспоришь!
klm911
Старожил форума
27.06.2025 13:55
А как не нарушишь, если на первых страницах написано , что НЕ МОЖЕТ превышать 8- ми часов , дальше расписано , как нарушить
Судя по всему, Вы человек далекий от авиации, по крайней мере не имеете к ней проф.отношения.
Самолет что сразу со стоянки взлетал? А руление и т.д.???
Извините, но это бред
С какого перепоя(перепугу) Вы взяли, что Я - человек, далёкий от авиации? Может быть, я - Симмер. И у меня, налёт, больше, чем у Вас? 20 лет летаю, всё летаю...на разных масолетах, а Вы на 767 остановились. И всё. Даже английскую фразеологию не поняли. Теперь серьезно: я эти английские слова увидел под одним постом, где все говорили, что Кэп - лучший итп. Ни одной моей отсебятины там не было. Но, Вы меня почему то, решили сразу "опустить". Вам виднее. А слово "sabotaged" с английского переводится с шестью значениями. Если Вы бывший кэп на пенсии, почившей в бозе Трансаэро, можете и поискать в словаре. Улучшите свой английский. Который, но, явно хромает.
OldChap
Старожил форума
28.06.2025 20:08
Как же гордо звучит: я - Симмер ...
Причем с заглавной буквы
Еще и с наездом на командира 767
Господи, зачем такие здесь, ладно, если молча, так нет же...
И, это, стесняюсь, но подскажу - негоже к командиру обращаться кэп. Не принято у нас это, правда
Да не может быть! :))
Интересно - а есть компании, где не нарушают нормы рабочего времени??? (ну, может кроме British Airways…)
Я в прошлом месяце за раз провёл в самолёте ровно 18 часов (3 лега); один раз только вышел на 10 минут осмотреть. И после 2-х легов потом ещё паксом почти 6 часов на заднем ряду у туалета где спинки не откидываются.
А по документам - FDP чуть больше 11-ти часов… и не поспоришь!
Время проведенное паксом на заднем ряду на последнем лэге в FDP не идет. Так что я думаю никаких нарушений FDP не было .
С какого перепоя(перепугу) Вы взяли, что Я - человек, далёкий от авиации? Может быть, я - Симмер. И у меня, налёт, больше, чем у Вас? 20 лет летаю, всё летаю...на разных масолетах, а Вы на 767 остановились. И всё. Даже английскую фразеологию не поняли. Теперь серьезно: я эти английские слова увидел под одним постом, где все говорили, что Кэп - лучший итп. Ни одной моей отсебятины там не было. Но, Вы меня почему то, решили сразу "опустить". Вам виднее. А слово "sabotaged" с английского переводится с шестью значениями. Если Вы бывший кэп на пенсии, почившей в бозе Трансаэро, можете и поискать в словаре. Улучшите свой английский. Который, но, явно хромает.
Уважаемый с налетом больше, чем у меня.
Вы выложили вот этот бред: "Патрубок топливоподачи был поврежден и заблокирован, так что двигатель самолета не мог получать топливо.
Это позволило самолету потреблять только запас топлива, который составляет около 200 литров, и он заполняется после патрубка до подачи топлива в форсунки двигателя. Этот самолет 787 использует 111 литров топлива за одну минуту.
Максимальная мощность двигателей самолета составляла 200 литров, а самолет летел всего 1 минуту 20 секунд.
Таким образом, это обосновано, и поскольку топливопровод был забит, топливо из бака не попало в двигатели, и они остановились."
Следовательно, Вы согласны с тем, что такое могло произойти. Т.е., Вы считаете, что за две минуты работы двигателей на взлетном режиме все 200 литров были израсходованы и двигатели остановились? У меня возник простой вопрос, я что во время руления и т.д. топливо не вырабатывалось???
Поэтому и возникли сомнения в том, что Вы имеете отношение к авиации.
Что-то не так?
Aleks_74
Новичок-курсант
29.06.2025 10:24
Не Так=) Вы даже не подозревали, что у 787 шесть, семь генераторов. А не 3! Как на вашем любимом 767.
Обоснуйте, что не так? Вы с простой математикой не в ладах? Если не обоснуете, то вы просто болтун и спаммер.
Псевдо "авиатор"и скандалист.
Но почему я должен отвечать такому персонажу. Кэп был не женат. Ему были пофигу индианки, англичанки. Он, перед посадкой, позвонил своему папе, в Бомбей, Мумбаи. Сказал: у меня короткий рейс. Скоро я буду с тобой (он хотел бросить эту авиацию нахер и быть ...
С папой?!?
Но почему я должен отвечать такому персонажу. Кэп был не женат. Ему были пофигу индианки, англичанки. Он, перед посадкой, позвонил своему папе, в Бомбей, Мумбаи. Сказал: у меня короткий рейс. Скоро я буду с тобой (он хотел бросить эту авиацию нахер и быть ...
С папой?!?
Болеете? )))))
Aleks_74
Новичок-курсант
29.06.2025 11:46
. А кто то пьет шампанское. Но, не о Гусарове речь.
OldChap
Старожил форума
30.06.2025 03:31
Однако...
Похоже пришло время даже "симмерам" проходить ВЛЭК
Понятно, что, возможно, в усеченном виде
Но нарколога и психиатора обязательно
klm911
Старожил форума
30.06.2025 22:07
Индийское правительство отказало эксперту Международной организации гражданской авиации (ICAO) в участии в расследовании катастрофы рейса AI 171, несмотря на международное давление.
Подозрение есть , что причина не техническая….никаких «телодвижений» по проверке чего-либо или бюллетеней не было вроде……стало быть ЧФ или обслуживание
Lee
Старожил форума
09.07.2025 16:29
11.07.2025 ожидается предварительный отчет.
судя по всему дело в внешних воздействиях на топливные краны, но это догадки.
будет отчет, будет хоть какая то достоверная информация
Подозрение есть , что причина не техническая….никаких «телодвижений» по проверке чего-либо или бюллетеней не было вроде……стало быть ЧФ или обслуживание
Data from the Dreamliner's black box points investigators towards improper, inadvertent or intentional pilot actions.
У меня ссылка работает, и там сказано, что никакой информации о случайном выключении у расследования не имеется, там лишь подробно описано, как эти переключатели работают, как они защищены от случайности, и к чему может привести такое выключение (естественно к выключению двигателя и потере тяги) Сказано также что в чёрном ящике фиксируется момент их переключения, и сказано, что расследование может занять месяцы. Это очень странно, если информация записывается, и она считана из чёрного ящика, то зачем это непонятный трёп, какие месяцы нужны, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию?
klm911
Старожил форума
10.07.2025 04:58
На разбеге у Каптана ( или копайлота ) -сигха слетел тюрбан с головы и на стопкраны . Кстати, длина материи самого большого тюрбана достигает 650 метров, а сам тюрбан весит около 45 килограммов
На разбеге у Каптана ( или копайлота ) -сигха слетел тюрбан с головы и на стопкраны . Кстати, длина материи самого большого тюрбана достигает 650 метров, а сам тюрбан весит около 45 килограммов
...это из серии - "Взаимодействие личных вещей экипажа с арматурой кабины" , типа , сумочка на ручнике..
klm911
Старожил форума
10.07.2025 09:07
Рукав рубашки уже был ?
sbb
Старожил форума
10.07.2025 09:50
Они могли их дернуть перед столкновением.
Ну типа memory action. Нет?
У меня ссылка работает, и там сказано, что никакой информации о случайном выключении у расследования не имеется, там лишь подробно описано, как эти переключатели работают, как они защищены от случайности, и к чему может привести такое выключение (естественно к выключению двигателя и потере тяги) Сказано также что в чёрном ящике фиксируется момент их переключения, и сказано, что расследование может занять месяцы. Это очень странно, если информация записывается, и она считана из чёрного ящика, то зачем это непонятный трёп, какие месяцы нужны, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию?
Невнимательно читаете:
At this point in the inquiry, the data available to the investigators does not indicate a mechanical or design issue with the 787 or its two GE Aerospace GEnx-1B engines, TAC is told. The knowledgeable people who spoke with TAC also indicated that post-accident analysis showed no sign of fuel contamination or improper retraction of the aircraft’s flaps, two factors often speculated as possible contributors to the accident.
The familiar people said the lack of any kind of advisory warning from Boeing or GE to operators, known as a multi-operator message (MOM) or all-ops wire, in the 13 days that have followed the initial black box reading @ in Delhi by the AAIB on June 25 is a key signal that a mechanical failure is not immediately suspected as the likely cause of the crash. No urgent recommendations have been issued by the AAIB or the U.S. National Transportation Safety Board, nor a Continued Airworthiness Notification to the International Community (CANIC) from the U.S. Federal Aviation Administration.
An initial call for inspections of Air India’s 787 fleet by India’s Directorate General of Civil Aviation (DGCA) immediately after the accident did not yield any clues to the investigation.
At this point in the inquiry, the data available to the investigators does not indicate a mechanical or design issue with the 787 or its two GE Aerospace GEnx-1B engines, TAC is told. The knowledgeable people who spoke with TAC also indicated that post-accident analysis showed no sign of fuel contamination or improper retraction of the aircraft’s flaps, two factors often speculated as possible contributors to the accident.
The familiar people said the lack of any kind of advisory warning from Boeing or GE to operators, known as a multi-operator message (MOM) or all-ops wire, in the 13 days that have followed the initial black box reading @ in Delhi by the AAIB on June 25 is a key signal that a mechanical failure is not immediately suspected as the likely cause of the crash. No urgent recommendations have been issued by the AAIB or the U.S. National Transportation Safety Board, nor a Continued Airworthiness Notification to the International Community (CANIC) from the U.S. Federal Aviation Administration.
An initial call for inspections of Air India’s 787 fleet by India’s Directorate General of Civil Aviation (DGCA) immediately after the accident did not yield any clues to the investigation.
Я плохо понял, в чём моя невнимательность.
В основном я хотел донести вот это: "It is not known to TAC whether one or both of the fuel control switches for the GE engines in the cockpit were moved in the moments after takeoff from Runway 23 in Ahmedabad."
TAC неизвестно, был ли один или оба переключателя управления подачей топлива для двигателей GE в кабине перемещены в моменты после взлёта с ВПП 23 в Ахмедабаде.
А вашем фрагменте речь в основном о том, что раз не было срочных рекомендаций для всех машин этого типа, значит технических проблем не было.
В основном я хотел донести вот это: "It is not known to TAC whether one or both of the fuel control switches for the GE engines in the cockpit were moved in the moments after takeoff from Runway 23 in Ahmedabad."
TAC неизвестно, был ли один или оба переключателя управления подачей топлива для двигателей GE в кабине перемещены в моменты после взлёта с ВПП 23 в Ахмедабаде.
А вашем фрагменте речь в основном о том, что раз не было срочных рекомендаций для всех машин этого типа, значит технических проблем не было.
Они предварительный отчёт не видели, потому доподлинно им не известно. Но из всего, что известно, простым методом исключения, эта причина представляется наиболее вероятной.
Они предварительный отчёт не видели, потому доподлинно им не известно. Но из всего, что известно, простым методом исключения, эта причина представляется наиболее вероятной.
Другими словами речь о самоубийстве? Такое выключение не оставляет шансов на жизнь, а случайно оно произойти не может.
Возможно. Но не обязательно. Пока что есть вероятность одновременного отказа обоих двигателей (по неизвестной причине) и попытке их перезапуска - CUTOFF, а потом RUN.
Возможно. Но не обязательно. Пока что есть вероятность одновременного отказа обоих двигателей (по неизвестной причине) и попытке их перезапуска - CUTOFF, а потом RUN.
Я считаю подтверждённым выпадение RAT, а значит не вероятность отказа обоих двигателей, а отказ обоих двигателей. Это подтверждает и не уборка шасси.
Самоубийство не совсем вяжется с докладом по радио, с мэйдеем.
А жест отчаяния такой конечно можно предположить, но вернее предположить засасывание предметов с полосы, где они взлетели в самом конце, что вероятно бывает не часто, и поднятая пыль видна на видео. Возможно в самом конце полосы не часто контролировали её состояние. Кстати ротация у них произошла вероятно на повышенной скорости, что должно было способствовать возможному засасыванию фатальных предметов.
Ну и если такая попытка перезапуска действительно была, именно как попытка перезапуска, то эта информация мало что даёт, вопрос останется открытым, почему она понадобилась, такая попытка?
Я считаю подтверждённым выпадение RAT, а значит не вероятность отказа обоих двигателей, а отказ обоих двигателей. Это подтверждает и не уборка шасси.
Самоубийство не совсем вяжется с докладом по радио, с мэйдеем.
А жест отчаяния такой конечно можно предположить, но вернее предположить засасывание предметов с полосы, где они взлетели в самом конце, что вероятно бывает не часто, и поднятая пыль видна на видео. Возможно в самом конце полосы не часто контролировали её состояние. Кстати ротация у них произошла вероятно на повышенной скорости, что должно было способствовать возможному засасыванию фатальных предметов.
Ну и если такая попытка перезапуска действительно была, именно как попытка перезапуска, то эта информация мало что даёт, вопрос останется открытым, почему она понадобилась, такая попытка?
Подождём отчёта, возможно, в нём будет какая-то ясность.
В смысле , "времени нет" ?...Вдогон за упущенным ?..
Нет на пенсии времени шалабушками заниматься
airdriver05
Старожил форума
11.07.2025 07:09
Имеющим прямое отношение к 787, предполагаю, что данная система на нем есть, по аналогии с 777:
« Auto–Relight
An auto–relight capability is provided for flameout protection and sub–idle stall recovery. If the EEC detects an engine flameout, both igniters activate. A flameout is detected when a rapid decrease in N2 occurs, or N2 is less than idle RPM. If a sub–idle stall is detected, fuel is shut off for one second in an attempt to clear the stall.»
Поправьте, если неправ.
Имеющим прямое отношение к 787, предполагаю, что данная система на нем есть, по аналогии с 777:
« Auto–Relight
An auto–relight capability is provided for flameout protection and sub–idle stall recovery. If the EEC detects an engine flameout, both igniters activate. A flameout is detected when a rapid decrease in N2 occurs, or N2 is less than idle RPM. If a sub–idle stall is detected, fuel is shut off for one second in an attempt to clear the stall.»
Поправьте, если неправ.
Когда ушел на пенсию , по-отрубал всё( и служебное , времени нет
Сегодня трудно жить без пулемёта. Вот, к примеру, что делают некоторые американские друзья:
451: Unavailable for legal reasons
We recognise you are attempting to access this website from a country belonging to the European Economic Area (EEA) including the EU which enforces the General Data Protection Regulation (GDPR) and therefore cannot grant you access at this time. For any issues, e-mail us at news@wktv.com or call us at 315-733-0404.
WWW
Старожил форума
11.07.2025 13:15
А вот что сегодня пишут СМИ
11 июля 2025 г., AEX.RU – Ошибка пилотов самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India могла привести к катастрофе, произошедшей 12 июня.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
По сведениям источников издания, предварительные результаты расследования показали, что система управления подачей топлива в два двигателя была отключена,
что привело к потере тяги вскоре после взлета. Уточняется, что контроль за этой системой находится в руках пилотов, и они используют переключатели подачи топлива
для запуска или остановки двигателей самолета.
Как сообщают источники, эти переключатели были выключены, но причины их отключения неясны. Информации о том, произошло это случайно или преднамеренно, нет.
Экспертам пока не удалось выяснить, предпринимали ли пилоты попытку перезапустить двигатели.
8 июля Бюро расследования авиационных происшествий Индии (AAIB) официально передало Министерству гражданской авиации республики предварительный отчет
о катастрофе самолета. В конце июня государственный министр гражданской авиации Индии Мурлидхар Мохол заявил, что следователи изучают содержимое
черных ящиков воздушного судна и не исключают саботаж.
12 июня Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India после взлета рухнул на жилой район у города Ахмедабад на западе Индии. Самолет выполнял рейс в Лондон.
В катастрофе погибли 275 человек – 241 находился на борту, еще 34 человека погибли на земле.
11 июля 2025 г., AEX.RU – Ошибка пилотов самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India могла привести к катастрофе, произошедшей 12 июня.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
По сведениям источников издания, предварительные результаты расследования показали, что система управления подачей топлива в два двигателя была отключена,
что привело к потере тяги вскоре после взлета. Уточняется, что контроль за этой системой находится в руках пилотов, и они используют переключатели подачи топлива
для запуска или остановки двигателей самолета.
Как сообщают источники, эти переключатели были выключены, но причины их отключения неясны. Информации о том, произошло это случайно или преднамеренно, нет.
Экспертам пока не удалось выяснить, предпринимали ли пилоты попытку перезапустить двигатели.
8 июля Бюро расследования авиационных происшествий Индии (AAIB) официально передало Министерству гражданской авиации республики предварительный отчет
о катастрофе самолета. В конце июня государственный министр гражданской авиации Индии Мурлидхар Мохол заявил, что следователи изучают содержимое
черных ящиков воздушного судна и не исключают саботаж.
12 июня Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India после взлета рухнул на жилой район у города Ахмедабад на западе Индии. Самолет выполнял рейс в Лондон.
В катастрофе погибли 275 человек – 241 находился на борту, еще 34 человека погибли на земле.
AEX.RU
Это прямо противоречит той информации, которую мы только что обсуждали. Противоречит во первых потому, что их источникам откуда то известно, что топливо было перекрыто, а индийцы говорят, что им неизвестно, было оно перекрыто или нет. Противоречит и потому, что говорит о возможной ошибке пилотов, когда по ошибке эти краны переключить нельзя, это можно сделать только сознательно. Чтобы их переключить, нужно эти тумблеры сначала тянуть вверх.
Это прямо противоречит той информации, которую мы только что обсуждали. Противоречит во первых потому, что их источникам откуда то известно, что топливо было перекрыто, а индийцы говорят, что им неизвестно, было оно перекрыто или нет. Противоречит и потому, что говорит о возможной ошибке пилотов, когда по ошибке эти краны переключить нельзя, это можно сделать только сознательно. Чтобы их переключить, нужно эти тумблеры сначала тянуть вверх.
По ошибке можно сделать что угодно. Защита типа сначала повернуть, потом двинуть или сначала снять колпачок, потом выключить и т.п. только снижает вероятность ошибки, но не на 100%.
Вижу цель, не вижу препятствий...
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
11.07.2025 15:57
Какая-то жесть назревает.Пытались взлететь, сучили РУДами, давали в эфир MAYDAY - и все это с перекрытыми крантиками?
Какая-то жесть назревает.Пытались взлететь, сучили РУДами, давали в эфир MAYDAY - и все это с перекрытыми крантиками?
Пока никакой «жести»-кресло, руды и тд-это выдумки ИИ….
Fuel Control SW могли быть выключены при выполнении memory items in case of dual Eng failure (почему в выключенном положении-загадка, т.к секундное дело их перещелкнуть-опять же не знаем в какой момент начали выполнять memory (если выполняли конечно)…items-может за секунду до столкновения))…, а может готовились к посадке «перед собой» и выключили, перекрыв подачу топлива-в любом случае гадать бессмысленно без «ящиков»-напридумывать можно версий миллион…
FiberOptic
Старожил форума
11.07.2025 16:47
Вот насчет аварийного перекрытия перед столкновением очень правдоподобно..
Всегда не мог понять почему топливо загорается так легко при авариях. Казалось бы даже минимальные разрушения и пожар…