Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

B788 у Ахмедабада

 ↓ ВНИЗ

123456789

Ektock
Старожил форума
12.06.2025 12:23
Катастрофа B787-8 Air India 171 Ахмедабад-Лондон LGW. https://www.aex.ru/m/news/2025 ...
Есть видео в Мэш и не только. Шасси не убрано, медленно и без крена снижается до земли. На видео как будто закрылки убраны или на очень малый угол выпущены. Не могло быть сваливания пр падении тяги двигателей или из-за неправильной конфигурации? Большая беда...
Ektock
Старожил форума
12.06.2025 12:31
Вот видео из Мэш: https://web.telegram.org/a/#-1 ...
Шасси не убрано, тангаж взлётный, колебаний по крену и явных признаков сваливания нет.
Как будто тяга двигателей упала, хотя шум от двигателей слышен.
ROV_pax
Старожил форума
12.06.2025 12:48
По видео в телеге не понятно, что с вертикальной скоростью и непонятно в каком месте произошла посадка/грубая посадка...
ДэВэ
Новичок-курсант
12.06.2025 12:48
Курсом взлета с небольшим положительным тангажом. Походу птичек наглотался. Пц
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
12.06.2025 12:54
Уже были катастрофы с 787, или это первая?
ДмитрийХ
Старожил форума
12.06.2025 12:59
лично_знавший_сикорского
Уже были катастрофы с 787, или это первая?
Первая...
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
12.06.2025 13:13
ДмитрийХ
Первая...
Значит 10+ лет безопасных полетов. Обидно.
FiberOptic
Старожил форума
12.06.2025 13:30
Если сработала Сигнализация закрылков не выпущенных - программное обеспечение не даст начать взлет?
argenza
Старожил форума
12.06.2025 13:30
Теракт может? С Пакистаном недавно воевали
ДэВэ
Новичок-курсант
12.06.2025 13:35
FiberOptic
Если сработала Сигнализация закрылков не выпущенных - программное обеспечение не даст начать взлет?
Они могли закрыли вместо шасси убрать. Как в Сочи на туполе. Но у 787 мощей бы хватило, думаю
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 13:37
FiberOptic
Если сработала Сигнализация закрылков не выпущенных - программное обеспечение не даст начать взлет?
Чаво?….
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 13:40
ДэВэ
Они могли закрыли вместо шасси убрать. Как в Сочи на туполе. Но у 787 мощей бы хватило, думаю
На туполе рычаги близко, на боинге разнесены на разные панели…
сергей52
Старожил форума
12.06.2025 13:52
Крыло гладкое, шасси выпущены...
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 14:07
Внешне очень похоже на кукурузный случай - потеря тяги и неубранные шасси. И, кстати, возможным попаданием птиц в оба двигателя. Усугубляется большим весом и относительно высокой температурой.
Закрылки в основной взлетной конфигурации с такого ракурса почти не видны. Они в минимальном положении почти не отклоняются, в основном выдвигаются. Дримлайнер не допустит взлёта без закрылков.
Иллюстрация того, что было бы с самолетом Дамира Юсупова и с его героизмом, если бы не кукурузное поле.
Ektock
Старожил форума
12.06.2025 14:12
Арабский Лётчик
Внешне очень похоже на кукурузный случай - потеря тяги и неубранные шасси. И, кстати, возможным попаданием птиц в оба двигателя. Усугубляется большим весом и относительно высокой температурой.
Закрылки в основной взлетной конфигурации с такого ракурса почти не видны. Они в минимальном положении почти не отклоняются, в основном выдвигаются. Дримлайнер не допустит взлёта без закрылков.
Иллюстрация того, что было бы с самолетом Дамира Юсупова и с его героизмом, если бы не кукурузное поле.
Я согласен с Вами, однако при одновременном попадании птиц в оба двигателя, буквально за секунды до видео мы, скорее всего, видели бы какие-то следы помпажа на выхлопе или около двигателей. Орнитологическая обстановка в крупном международном аэропорту должна как-то отслеживаться, т.е. хотя бы доклады о перелётах птиц, свидетельства от других экипажей должны быть. Больше похоже на какой-то внутренний сбой, или на таки не взлётную конфигурацию. Но и версия с птицами достаточно вероятна.
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 14:13
Арабский Лётчик
Внешне очень похоже на кукурузный случай - потеря тяги и неубранные шасси. И, кстати, возможным попаданием птиц в оба двигателя. Усугубляется большим весом и относительно высокой температурой.
Закрылки в основной взлетной конфигурации с такого ракурса почти не видны. Они в минимальном положении почти не отклоняются, в основном выдвигаются. Дримлайнер не допустит взлёта без закрылков.
Иллюстрация того, что было бы с самолетом Дамира Юсупова и с его героизмом, если бы не кукурузное поле.
…..допустит, кроме сирены другой защиты нет….
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 14:33
Алекс 787
…..допустит, кроме сирены другой защиты нет….
Подразумеваете, что пилоты глухие?
A777
Старожил форума
12.06.2025 14:40
Арабский Лётчик
Подразумеваете, что пилоты глухие?
Так это пилоты не допустят а не дримлайнер :)
Бывало что и пилоты забивают на всякие сигнализации
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 14:41
Арабский Лётчик
Подразумеваете, что пилоты глухие?
Подразумеваю, что пилоты разные бывают….кто-то взлет прекратит, кто-то продолжит пытаясь в процессе исправить config…. К данному случаю это конечно не относится. Просто констатирую факт-как таковой защиты, кроме как сигнализации-нет
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 14:47
Ektock
Я согласен с Вами, однако при одновременном попадании птиц в оба двигателя, буквально за секунды до видео мы, скорее всего, видели бы какие-то следы помпажа на выхлопе или около двигателей. Орнитологическая обстановка в крупном международном аэропорту должна как-то отслеживаться, т.е. хотя бы доклады о перелётах птиц, свидетельства от других экипажей должны быть. Больше похоже на какой-то внутренний сбой, или на таки не взлётную конфигурацию. Но и версия с птицами достаточно вероятна.
Орнитологическая обстановка отслеживается и передается в виде предупреждения. Она такая практически всегда. Большой индийский город. Птиц там чуть больше чем дофига. Выход только один - закрыть аэропорт. И большинство аэропортов в Индии тоже. Помпаж и много дыма - it depends. Наверное, не всегда.
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 14:50
A777
Так это пилоты не допустят а не дримлайнер :)
Бывало что и пилоты забивают на всякие сигнализации
Вероятность даже начала взлета при сигнализации, срабатывающей, когда самолет еще практически не движется, приближается к нулю и не стоит времени на её рассмотрение.
СССР-86868
Старожил форума
12.06.2025 14:50
Арабский Лётчик
Подразумеваете, что пилоты глухие?
В Ташкенте индусы забирали Ил-76, с голым крылом взлетели, по превышении путевой начали лопаться пневматики, едва оторвавшись начали убирать шасси, снесли створки об бетон, еле уговорили их вернуться обратно. Тоже, вроде, не глухие.
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 14:52
СССР-86868
В Ташкенте индусы забирали Ил-76, с голым крылом взлетели, по превышении путевой начали лопаться пневматики, едва оторвавшись начали убирать шасси, снесли створки об бетон, еле уговорили их вернуться обратно. Тоже, вроде, не глухие.
У вас есть пруф, что у них работала звуковая сигнализация?
klm911
Старожил форума
12.06.2025 14:53
Да , с кукурузой у индусов не срослось …
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 14:58
Арабский Лётчик
Вероятность даже начала взлета при сигнализации, срабатывающей, когда самолет еще практически не движется, приближается к нулю и не стоит времени на её рассмотрение.
Если бы сам не взлетал-не говорил бы….правда был не warning, а caution ( RW disagree), но это дело не меняет-в начале разбега все срабатывания master caution-взлет прекращаем…. Вы просто все стараетесь «примерить» на себя, воспитанного и дисциплинированного летчика….
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 15:05
Алекс 787
Если бы сам не взлетал-не говорил бы….правда был не warning, а caution ( RW disagree), но это дело не меняет-в начале разбега все срабатывания master caution-взлет прекращаем…. Вы просто все стараетесь «примерить» на себя, воспитанного и дисциплинированного летчика….
Я хочу вас уверить - пилоты Б787 Air India на сигнализацию невыпущенных закрылков реагируют правильно. В принципе, конечно, возможно всё, но, еще раз, рассмотрение этого годится разве что в качестве "почесать язык".
СССР-86868
Старожил форума
12.06.2025 15:06
Арабский Лётчик
У вас есть пруф, что у них работала звуковая сигнализация?
Нет, разумеется. Я в прошлой жизни СБТ Ил-76. При выводе двигателей на режим( вот не помню, взлетный или достаточно номинала) и убранной механизации сирена начинает орать благими матом. И в этом случае её не отключить.
A777
Старожил форума
12.06.2025 15:07
Алекс 787
Если бы сам не взлетал-не говорил бы….правда был не warning, а caution ( RW disagree), но это дело не меняет-в начале разбега все срабатывания master caution-взлет прекращаем…. Вы просто все стараетесь «примерить» на себя, воспитанного и дисциплинированного летчика….
Аналогично на А , во время взлета caution A/THR OFF , кто то взлетает а кто то прерывает :)
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 15:08
СССР-86868
Нет, разумеется. Я в прошлой жизни СБТ Ил-76. При выводе двигателей на режим( вот не помню, взлетный или достаточно номинала) и убранной механизации сирена начинает орать благими матом. И в этом случае её не отключить.
Ну почему бы и нет. Если, к примеру, есть результаты расследования. Но, в любом случае, уверяю вас, здесь через день-два этот вопрос упадет, так как закрылки окажутся в нормальном взлетном положении.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
12.06.2025 15:12
Выживших нет по последним сообщениям. Эх …
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 15:12
Арабский Лётчик
Я хочу вас уверить - пилоты Б787 Air India на сигнализацию невыпущенных закрылков реагируют правильно. В принципе, конечно, возможно всё, но, еще раз, рассмотрение этого годится разве что в качестве "почесать язык".
Я же Вам сразу сказал-к этому случаю не относится
СССР-86868
Старожил форума
12.06.2025 15:14
Арабский Лётчик
Ну почему бы и нет. Если, к примеру, есть результаты расследования. Но, в любом случае, уверяю вас, здесь через день-два этот вопрос упадет, так как закрылки окажутся в нормальном взлетном положении.
Охотно Вам верю. Я просто о том, что неизвестно, что за ситуация была в кабине. В случае Ил-76 четыре человека нихрена не раслышали, а тут два.
vasilf
Старожил форума
12.06.2025 16:02
лично_знавший_сикорского
Выживших нет по последним сообщениям. Эх …
По сообщениям полиции, на борту - 242 человека. Про тех, кто на земле, пока не говорят - самолёт упал на общежитие медицинского колледжа.
Канадец
Старожил форума
12.06.2025 16:15
На видео в группе " Гражданская авиация" он сначала очень ровно летит, как будто на посадку, и потом прямо перед самой катастрофой задирает нос вверх. Это - сам самолет из-за потери скорости или пилоты пытались? Объясните чайнику.
Канадец
Старожил форума
12.06.2025 16:19
Пишут, что 5 минут летел. Птиц на такой высоте не бывает
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 16:20
Канадец
На видео в группе " Гражданская авиация" он сначала очень ровно летит, как будто на посадку, и потом прямо перед самой катастрофой задирает нос вверх. Это - сам самолет из-за потери скорости или пилоты пытались? Объясните чайнику.
Сначала они летели, выдерживая хоть какую-то минимальную скорость, чтобы не упасть. Ну а перед столкновением уже потянули полностью на себя в последней отчаяной попытке.
горын
Старожил форума
12.06.2025 16:40


Жалко людей...
горын
Старожил форума
12.06.2025 17:02
Коллеги, а какая температура (и ветер) была в Ахмадабаде?
В старые времена Ил86 из Дели вылетал только по утру. Если не успевал до полудня, переносили на вечер. Жара и безветрие - тяги не хватало.
Понятно что сегодня совершенно другие двигатели, но...
Ektock
Старожил форума
12.06.2025 17:13
горын
Коллеги, а какая температура (и ветер) была в Ахмадабаде?
В старые времена Ил86 из Дели вылетал только по утру. Если не успевал до полудня, переносили на вечер. Жара и безветрие - тяги не хватало.
Понятно что сегодня совершенно другие двигатели, но...
Там всю середину дня +38 по Цельсию. Много, но это типично для Индии или Ближнего Востока, или Африки, где Б787 летает давно и много. Высота аэродрома в Ахметабаде 189 футов, длина полосы 3500 метров. Даже если ошибка с предустановленной тягой на разбеге, должно было хватить времени, чтобы добавить до взлётного. Создаётся впечатление, что они нормально оторвались, а потом что-то произошло. Отказ или перебои в работе силовой установки, сразу двух двигателей - очень маловероятно, но похоже. Со сваливанием на больших углах после отрыва он не шёл бы так ровно, без кренов и большого тангажа.
горын
Старожил форума
12.06.2025 17:22
2Ektock
Да, Вы правы.
Ничего необычного.
Арабский Лётчик
Старожил форума
12.06.2025 17:29
Канадец
Пишут, что 5 минут летел. Птиц на такой высоте не бывает
Теперь высоту измеряют в минутах, взятых из источника "пишут"?
Newman
Старожил форума
12.06.2025 17:35
VAAH 120800Z 25007KT 6000 NSC 37/16 Q1001 NOSIG
argenza
Старожил форума
12.06.2025 17:37
В википедии уже пишут что пилот стажер дал ошибочную команду убрать закрылки вместо убрать шасси. Непонятно откуда правда эта информация.
Gribov12A998
Старожил форума
12.06.2025 17:37
Судя по сообщению, он набрал 195 метров. За это время шасси должно быть убрано. Однако оно - выпущено. Значит кэптон либо умышленно их не убрал, либо не позволила автоматика, думаю по причине некорректной конфигурации. И естес-но, тяги не хватило, как следствие.
sergey1964
Старожил форума
12.06.2025 17:38
https://asn.flightsafety.org/w ... Здесь идет обсуждение и видео с другого ракурса от взлета до падения
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 17:46
Gribov12A998
Судя по сообщению, он набрал 195 метров. За это время шасси должно быть убрано. Однако оно - выпущено. Значит кэптон либо умышленно их не убрал, либо не позволила автоматика, думаю по причине некорректной конфигурации. И естес-но, тяги не хватило, как следствие.
Причем тут автоматика?! … это обычное дело, если что-то случается во время отрыва-контролирующий летчик увлечен «проблемой», забывает сказать positive rate, как следствие нет команды от пилотирующего gear up….классика
Алекс 787
Старожил форума
12.06.2025 17:48
Gribov12A998
Судя по сообщению, он набрал 195 метров. За это время шасси должно быть убрано. Однако оно - выпущено. Значит кэптон либо умышленно их не убрал, либо не позволила автоматика, думаю по причине некорректной конфигурации. И естес-но, тяги не хватило, как следствие.
« либо не позволила автоматика, думаю по причине некорректной конфигурации.»
————-
Не такой «автоматики» на нем
sergey1964
Старожил форума
12.06.2025 18:00
Со слов индусских пилотов, закрылки или не были выпущены, или убраны вместо шасси ... Всё банально просто! Только ужасно!
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
12.06.2025 18:02
Как вариант: ввели ZFW вместо TOW, взлетали ATM+DERATE. Когда увидели, что самолёт не летит зациклились на том, что при DERATE устанавливать TOGA нельзя. Так и спланировали в колледж.
горын
Старожил форума
12.06.2025 18:07
Необычные они люди - индусы...
Цвет траура не чёрный, а белый. Вместо соболезнований о смерти близких - поздравления. Отмучился....
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru