Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Путь в пилоты в 39 и высшим образованием

 ↓ ВНИЗ

Vitaliy69
Новичок-курсант
02.05.2025 19:51
Всем привет! ) Заранее извиняюсь за простыню текста и если мои вопросы уже поднимались на форуме - старался по-максимуму найти ответы на них на просторах интернета, но непонятные моменты всё равно остались.

Мне 39 лет, 14 лет женат, воспитываю сына 10 лет. Более 15 лет работаю в IT-сфере, в настоящий момент являюсь разработчиком Android с зпшкой в 350к на руки ежемесячно плюс дважды в год премия в размере оклада. Более 4 лет сижу полностью на удаленке, объективно в день работаю не больше 5-6 часов. Но с раннего детства сидит во мне жук, который тянет в небо и авиацию. Жука этого давил, так как в целом имею сложившуюся жизнь и в добавок проблемы со зрением в виде близорукости в - 6.5Д. Но на днях "полетал" на тренажёре Boeing 737 у Dream Avia и понял, что сил терпеть просто нет. И если буду тянуть дальше, то мечта так и останется позади в силу уже немалого возраста. Поэтому набросал себе небольшой план на тему "как стать гражданским пилотом" и хочу поинтересоваться - правильно ли всё понял или нет более оптимального пути, чем который выбрал.

1. Стоит ли пройти ПРОБНЫЙ ВЛЭК с близорукостью, чтобы понять нет ли у меня каких-либо ограничений по здоровью ещё? По чекапу в частной клинике особых нареканий не обнаружили, но врачи с нормами ВЛЭК не знакомы. Если по остальному будет всё нормально, то сделаю лазерную коррекцию зрения по технологии Relex Smile. Если найдут что-то серьёзное, то как будто бы и смысла в коррекции зрения нет. Или лучше не показывать врачам из ВЛЭК своё плохое зрение, так как этот диагноз сразу поставит крест на карьере пилота и "пробного" ВЛЭК не бывает? А ещё у меня по зрению в военном билете кстати категория "В". Так что этот факт и операцию скрыть, наверное, не получится.
2. Имею высшее образование (физико-технический по специальности "Радиофизика и электроника"), учился бесплатно. Но профессиональное образование не получал. Верно ли понимаю, что могу получить бесплатное образование в любом колледже ГА? Пока рассматриваю СЛУ ГА. И верно ли понимаю, что "бесплатное" обучение - весьма условное и нужно потратить в районе 5-7 миллионов рублей за лётную практику? Деньги вносятся же в течение 3 лет обучения, а не сразу всей суммой?
3. Не смотря на своё высшее образование, правильно ли понимаю, что для поступления в колледж нужно сдать только физуху? Нормативы видел - с этим проблем нет. И берут по среднему балу по русскому, английскому, алгебре, геометрии и физике в аттестате за 11 класс? Каковы вообще шансы с 5 по всем этим предметам кроме русского и алгебры (по ним 4)?
4. Смогу ли вообще учиться в колледже и параллельно работать? Вижу так, что учёта будет идти до 2-3 дня максимум. Часов 5-6 смогу уделять работе. Ну и часа 2-3 учёбе + выходные учёте. Или проживать при этом в квартире с семьёй? Или есть ограничения на это? Вообще после 5 лет физтеха с физикой и математикой на "ты", так что не думаю, что буду сильно тупить.
5. Правильно ли понимаю, что окончив СЛУ ГА, получу лицензию коммерческого пилота?
6. Верно ли нашёл в интернете информацию, что на данный момент (весна 25 года) очень много пилотов сидят без работы? А вторые пилоты получают всего около 175к в месяц при 80 часах налётах в месяц? Прекрасно понимаю, что потеряю в деньгах, но после 40 уже хочется заниматься тем, чем горю. Хотя программирование тоже люблю, но надоело и как-то выгораю уже.
7. На сколько авиакомпаниям вообще интересны возрастные "молодые" кадры?
8. Читал, что в 26-27 году как раз прогнозируют сильный кадровый голод в авиации. Это обоснованно, какие предпосылки? Или в РФ работа пилотом так и останется такой не особо оплачиваемой?
9. Нет ли более короткого и дешёвого способа стать коммерческим пилотом? Например, обучение в Болгарии или каких-нибудь других странах? Каких, если да? Английский у меня intermediate, что для учёбы, наверное, маловато и придётся сильно подтягивать, что тоже деньги и время. Поэтому пока рассматриваю родную страну.

В целом, такие вопросы на данном этапе. Заранее большое спасибо за помощь! Понимаю, что потеряю в заработке. заодно сидеть буду не на диване дома за ноутом, а там, где, действительно, хочу быть... )))
klm911
Старожил форума
02.05.2025 20:28
"А что вообще в мире делается ? Знаешь, Гоша , ...ты лучше продолжай бухать !!!"
https://meme-arsenal.com/creat ...
1953
Старожил форума
02.05.2025 20:47
Не было у бабки проблем, купила она порося.
Vlad0857
Старожил форума
02.05.2025 22:36
При нынешней ситуации с трудоустройством летчиков , окончивших ЛУГА и вынужденных оставаться на земле и учитывая Ваш возраст , не проще ли пойти в Аэроклуб и утолить жажду неба , доходы Вам позволят .
Вежливый
Опытный боец
02.05.2025 23:38
Vlad0857
При нынешней ситуации с трудоустройством летчиков , окончивших ЛУГА и вынужденных оставаться на земле и учитывая Ваш возраст , не проще ли пойти в Аэроклуб и утолить жажду неба , доходы Вам позволят .
Просто утолять жажду неба , без зарплаты ?....Куда это годится !..
Al321
Новичок-курсант
02.05.2025 23:56
А что Вам мешает с образование радиофизика-электронщика работать, скажем, в службе ЭРТОС (входит в состав госкорпорации по обслуживанию воздушного движения) , эксплуатация радиотехнического оборудования и связи?Это радиолокация, наземные средства навигации, приводные станции и т.д.
Или что-нибудь связанное с приборостроением.
Просто с вашими вводными, да еще семьей, объективно, в нашей стране будет получить свидетельство тяжеловато.
Пробный ВЛЭк пройдите обязательно, чтобы не строить дальнейших иллюзий. Дальше-по ситуации. Но обнадеживать не буду.
И еще. Вы не на дримаэро ходите, а пошли бы лучше в аэроклуб и сделали б с инструктором пару кругов ознакомления на , скажем, ЯК-18. Будет полезнее!
Navigator-30RUS
Старожил форума
03.05.2025 06:24
В этот "бизнес" лучше с "детства". Чтоб потом не было кукурузы и прочего не дай бог.
Игорь747
Новичок-курсант
03.05.2025 07:35
Пройти ВЛЭК можно и нужно, -6.5 с этим пилоты заканчивают летать , а не начинают, но попытка , не пытка. Поступить, отучиться в училище Вы , наверное сможете, трудоустроиться в 43, вряд ли, пилот - это дорогое , долгоиграющие орудие производства и он должен окупить свою подготовку, средства затраченные на переучивание, поддержание ЛГ, принести прибыль АК и себе , своей семье ЗП и это не должно закончиться через 1-2 года, а продолжаться лет 30-40. К нам в АК однозначно таких не берем. Поэтому крепко подумайте, Вы человек логический , перед решением которое кардинально поменяет вашу и вашей семьи жизнь и не факт , что в лучшую сторону.
Max111
Старожил форума
03.05.2025 08:32
У Вас просто шикарные исходные данные, для того чтобы стать НАСТОЯЩИМ пилотом, а не водителем аэробуса(маршрутки).

Полетайте в аэроклубе. Почувствуете что это ваше, дальше можно: летать на пилотаж, летать на разных самолётах, летать на планерах. Купить свой самолёт. Получить зарубежную лицензию, и путешествовать с друзьями/семьей на арендованном самолёте.
Ваш круг общения будет- обеспеченные и увлечённые небом люди.


Через несколько лет, ваш лётный опыт, будет намного богаче и разнообразнее чем у большинства пилотов в авиакомпаниях.Большинство из них, кстати, ни разув жизни не летали на пилотаж, а многие, никогда не летали одни в кабине..
Al321
Новичок-курсант
03.05.2025 08:40
Игорь747
Пройти ВЛЭК можно и нужно, -6.5 с этим пилоты заканчивают летать , а не начинают, но попытка , не пытка. Поступить, отучиться в училище Вы , наверное сможете, трудоустроиться в 43, вряд ли, пилот - это дорогое , долгоиграющие орудие производства и он должен окупить свою подготовку, средства затраченные на переучивание, поддержание ЛГ, принести прибыль АК и себе , своей семье ЗП и это не должно закончиться через 1-2 года, а продолжаться лет 30-40. К нам в АК однозначно таких не берем. Поэтому крепко подумайте, Вы человек логический , перед решением которое кардинально поменяет вашу и вашей семьи жизнь и не факт , что в лучшую сторону.
Прижмет-возьмут. Проходили уже. В конце нулевых и не таких брали.
И лет 10 запаса по работе у него есть. Окупит себя прилично.В 39 организм сформирован капитально, если нет предпосылок, протянет.Тут даже другое..
Летает у нас в компании несколько IT-образованных. Мое мнение( и не только мое)-это не вполне себе пилоты, даже с учетом нынешней компьютерной авиации. И это притом, что пришли в авиацию чуть раньше нашего топикстартера.
Я повторюсь, человеку в идеале попробовать себя нужно в аэроклубе. А работы хватает и в наземных службах. Тем более изначально он, как я понял, радиофизик-электронщик.
Hawker850XP
Старожил форума
03.05.2025 09:44
То Vitaliy69:

Мой Вам совет. Найдите способ отучиться и получить лицензию пилота(CPL) в лётной школе США.
В авиации РФ со всеми политическими и мировыми событиями, ловить нечего.
Однозначно не пожалеете, если будете владеть американским пилотским.
olilua
Старожил форума
03.05.2025 10:03
Парень культурно и деликатно озвучил свою мечту, свое желание. Но " петросяны" тут как тут со своими " гошами" и "поросями". Но есть толковые советы: аэроклуб, лицензия ( если, конечно , есть материальные средства). Могу помочь с аэроклубом, инструктором. Напишите эл.адрес- что-нибудь придумаем.
Вежливый
Опытный боец
03.05.2025 16:03
olilua
Парень культурно и деликатно озвучил свою мечту, свое желание. Но " петросяны" тут как тут со своими " гошами" и "поросями". Но есть толковые советы: аэроклуб, лицензия ( если, конечно , есть материальные средства). Могу помочь с аэроклубом, инструктором. Напишите эл.адрес- что-нибудь придумаем.
Почему-то я уверен , что топикастеру не интересны аэроклубовские пепелацы..Скорее всего , он вне кабины Боинга себя не видит. Как Амадей , в свое время..
olilua
Старожил форума
03.05.2025 16:14
Вежливый
Почему-то я уверен , что топикастеру не интересны аэроклубовские пепелацы..Скорее всего , он вне кабины Боинга себя не видит. Как Амадей , в свое время..
Тогда, ему авиация не нужна.
klm911
Старожил форума
03.05.2025 17:42
olilua
Парень культурно и деликатно озвучил свою мечту, свое желание. Но " петросяны" тут как тут со своими " гошами" и "поросями". Но есть толковые советы: аэроклуб, лицензия ( если, конечно , есть материальные средства). Могу помочь с аэроклубом, инструктором. Напишите эл.адрес- что-нибудь придумаем.
Парень конкретно спросил про « коммерческого пилота» , а аэроклуб , лицензия, ( потом ё лишение) , это еще одна жизнь нужна .
Al321
Новичок-курсант
03.05.2025 17:58
olilua
Тогда, ему авиация не нужна.
О том и речь! Он увидел красивую кабину, которая у них далека от идеала , хотя задумка этих тренажеров классная и все...пропал вроде как..
И , видимо, невдомек, что помимо боинга737, есть Ан-2, есть Л410, есть Ан26 и т.д. где кабина и условия работы намного тяжелее и с которых возможно и начнется его летная жизнь. И никто не будет смотреть, что ему за 40, и он физик-электронщик, будет сдавать зачеты злым штурманам и получать по голове от инструкторов, как в 20 . Но это потом...пока надо хотя бы пройти пробный влэк.
olilua
Старожил форума
03.05.2025 17:59
klm911
Парень конкретно спросил про « коммерческого пилота» , а аэроклуб , лицензия, ( потом ё лишение) , это еще одна жизнь нужна .
Валерий, чел сутки , уже, не выходит на связь по своему "очень" нужному вопросу. Значит, так ему нужно"коммерческое"! Мой вывод: ничего у него не получится.
olilua
Старожил форума
03.05.2025 18:13
Al321
О том и речь! Он увидел красивую кабину, которая у них далека от идеала , хотя задумка этих тренажеров классная и все...пропал вроде как..
И , видимо, невдомек, что помимо боинга737, есть Ан-2, есть Л410, есть Ан26 и т.д. где кабина и условия работы намного тяжелее и с которых возможно и начнется его летная жизнь. И никто не будет смотреть, что ему за 40, и он физик-электронщик, будет сдавать зачеты злым штурманам и получать по голове от инструкторов, как в 20 . Но это потом...пока надо хотя бы пройти пробный влэк.
Согласен.
Малыш1
Старожил форума
03.05.2025 18:18
klm911
"А что вообще в мире делается ? Знаешь, Гоша , ...ты лучше продолжай бухать !!!"
https://meme-arsenal.com/creat ...
Краткий ответ по делу, чтобы не размазывать сопли на 10 строк.
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 19:04
olilua
Парень культурно и деликатно озвучил свою мечту, свое желание. Но " петросяны" тут как тут со своими " гошами" и "поросями". Но есть толковые советы: аэроклуб, лицензия ( если, конечно , есть материальные средства). Могу помочь с аэроклубом, инструктором. Напишите эл.адрес- что-нибудь придумаем.
Можете написать на почту vitaliy69@gmail.com по поводу аэроклуба. Заранее спасибо!
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 19:10
Al321
О том и речь! Он увидел красивую кабину, которая у них далека от идеала , хотя задумка этих тренажеров классная и все...пропал вроде как..
И , видимо, невдомек, что помимо боинга737, есть Ан-2, есть Л410, есть Ан26 и т.д. где кабина и условия работы намного тяжелее и с которых возможно и начнется его летная жизнь. И никто не будет смотреть, что ему за 40, и он физик-электронщик, будет сдавать зачеты злым штурманам и получать по голове от инструкторов, как в 20 . Но это потом...пока надо хотя бы пройти пробный влэк.
По образованию - да, физик-электрощик. Но по факту работаю программером, почти все время учусь и осваиваю новые сферы в разработке софта. И под декстопы писал, и микроконтроллеры STM32, 5 лет назад перешел в мобильную разработку - вначале iOS, теперь - Android. В них начинал с 0, проходил собесы с молодыми ребятами на 10-15 лет младше меня и часто на новых должностях начинал чуть ли не другом. ))) Всё получалось. При должном желании и правильно поставленной цели всегда все получается.
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 19:13
Hawker850XP
То Vitaliy69:

Мой Вам совет. Найдите способ отучиться и получить лицензию пилота(CPL) в лётной школе США.
В авиации РФ со всеми политическими и мировыми событиями, ловить нечего.
Однозначно не пожалеете, если будете владеть американским пилотским.
Правда, что в США можно получить лицензию коммерческого пилота быстрее, чем за год? И по деньгам как будто даже дешевле выходит.

Но вопрос в другом - кому там будет нужен иностранец. Неужели там своих пилотов не хватает?

И вопрос по России. В разных статьям прогнозируют нехватку пилотов в 26-27 году. На это и расчет учиться на перспективу. Эти прогнозы обоснованы? Чем вызваны? Или просто предположения?
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 19:16
Игорь747
Пройти ВЛЭК можно и нужно, -6.5 с этим пилоты заканчивают летать , а не начинают, но попытка , не пытка. Поступить, отучиться в училище Вы , наверное сможете, трудоустроиться в 43, вряд ли, пилот - это дорогое , долгоиграющие орудие производства и он должен окупить свою подготовку, средства затраченные на переучивание, поддержание ЛГ, принести прибыль АК и себе , своей семье ЗП и это не должно закончиться через 1-2 года, а продолжаться лет 30-40. К нам в АК однозначно таких не берем. Поэтому крепко подумайте, Вы человек логический , перед решением которое кардинально поменяет вашу и вашей семьи жизнь и не факт , что в лучшую сторону.
А что у вас за авиакомпания, если не секрет? )))

Как-то в таком возрасте можно получить целевое на обучение? Чтобы потом гарантированно трудоустроиться. С деньгами проблем нет, могу и проплатить, лишь бы был выхлоп. ) А не просто пылящийся на полочке диплом.
Малыш1
Старожил форума
03.05.2025 19:40
Vitaliy69
А что у вас за авиакомпания, если не секрет? )))

Как-то в таком возрасте можно получить целевое на обучение? Чтобы потом гарантированно трудоустроиться. С деньгами проблем нет, могу и проплатить, лишь бы был выхлоп. ) А не просто пылящийся на полочке диплом.
Вот как раз с «гарантированно трудоустроиться» ОЧЕНЬ большие проблемы ВО ВСЁМ мире (особенно в Вашем возрасте).
Al321
Новичок-курсант
03.05.2025 19:42
Vitaliy69
Правда, что в США можно получить лицензию коммерческого пилота быстрее, чем за год? И по деньгам как будто даже дешевле выходит.

Но вопрос в другом - кому там будет нужен иностранец. Неужели там своих пилотов не хватает?

И вопрос по России. В разных статьям прогнозируют нехватку пилотов в 26-27 году. На это и расчет учиться на перспективу. Эти прогнозы обоснованы? Чем вызваны? Или просто предположения?
Виталий, в Аэрофлоте уже нехватка на А320 и 737и серьезная, но как ни парадоксально, устроиться легче не стало, ввестись во вторые и в капитаны тоже. Комментировать не берусь, но ситуация мутная. Страна парадоксов...если не сказать более грубо..
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 20:24
Al321
Виталий, в Аэрофлоте уже нехватка на А320 и 737и серьезная, но как ни парадоксально, устроиться легче не стало, ввестись во вторые и в капитаны тоже. Комментировать не берусь, но ситуация мутная. Страна парадоксов...если не сказать более грубо..
Мне кажется, что у Аэрофлота просто тупо нет денег нанимать новые кадры. ) Закупить 339 самолетов на 1 трл: https://amp.rbc.ru/rbcnews/bus ...

Не с проста же думают об увеличении нормы в 80 часов ежемесячного налета до 90 и выжимают просто все последние соки из работающих пилотов и бортпроводников. А еще - монополия на рынке после ухода Трансаэро.

Но эти мое скромное и, возможно, ошибочное мнение человека со стороны, пока далеко от внутренней кухни в авиации в нашей стране.
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 20:27
Малыш1
Вот как раз с «гарантированно трудоустроиться» ОЧЕНЬ большие проблемы ВО ВСЁМ мире (особенно в Вашем возрасте).
Ну а что не так с возрастом? ) Больший жизненный опыт, много софт скилов и умения учиться, находить общий язык с людьми. Плюс точно знаю, чего хочу от жизни. Горячая кровь и желание рисковать уже давно остались позади (не с проста стоимость страховки КАСКО для молодых по возрасту выше - лихачей среди них немало). В какой-то степени есть и плюсы перед молодыми выпускниками.

Хотя, конечно, это разговоры ни о чем пока, без прохождения ВЛЭК. )
Lee
Старожил форума
03.05.2025 21:16
начать нужно с двух главных вопросов
1. ВЛЭК - скорее всего с таким зрением вы не пройдете первоначальный ВЛЭК. но, наверное, можно попробовать через предварительное получение PPL. медицинские требования для курсанта и частного пилота отличаются очень сильно.
2. с позицией "вторые пилоты получают ВСЕГО около 175к в месяц" - можно даже не начинать этот путь.
3. Кардинальные ответы на все вопросы Вы сможете получить просто пройдя путь до уровня PPL. В первую очередь после окончания АУЦ Вы самим сможете для себя ответить на все поставленные Вами вопросы.
4. Дефицит пилотов обязательно возникнет года через 3-4 после того как политическая обстановка успокоится.
Al321
Новичок-курсант
03.05.2025 21:23
Lee
начать нужно с двух главных вопросов
1. ВЛЭК - скорее всего с таким зрением вы не пройдете первоначальный ВЛЭК. но, наверное, можно попробовать через предварительное получение PPL. медицинские требования для курсанта и частного пилота отличаются очень сильно.
2. с позицией "вторые пилоты получают ВСЕГО около 175к в месяц" - можно даже не начинать этот путь.
3. Кардинальные ответы на все вопросы Вы сможете получить просто пройдя путь до уровня PPL. В первую очередь после окончания АУЦ Вы самим сможете для себя ответить на все поставленные Вами вопросы.
4. Дефицит пилотов обязательно возникнет года через 3-4 после того как политическая обстановка успокоится.
Точно!Да, долго не мог понять, что меня смутило в его опусе! Именно про ВСЕГО 175! Да, этот пункт перевешивает все остальные! У меня в свое время даже запросов таких не было-лишь бы летать, хоть на метле. А ему видите ли 175-это ВСЕГО...
FiberOptic
Старожил форума
03.05.2025 21:28
Не знаю , что тут пишут, у меня знакомый 45+ с нуля пилотом стал, как раз в волну спроса 2009 году. Заработал кучу денег купил квартиры, стал летать на зарубежных АК. Сейчас так зазнался , что не контактируем ).
Сильно захотел.
Вежливый
Опытный боец
03.05.2025 21:48
....." Но с раннего детства сидит во мне жук, который тянет в небо и авиацию. "...... Только в 39 ЛЕТ тренажер Боинга дал отмашку ?..Как-то несерьезно , неправдоподобно и неубедительно.
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 22:01
Al321
Точно!Да, долго не мог понять, что меня смутило в его опусе! Именно про ВСЕГО 175! Да, этот пункт перевешивает все остальные! У меня в свое время даже запросов таких не было-лишь бы летать, хоть на метле. А ему видите ли 175-это ВСЕГО...
Наверное, когда будет семья за плечами и нужно объяснять, почему "папа" хочет потратить 7 миллионов на своё обучение, за которые можно купить дом, рассуждения станут другие. ))) Значит, слухи оказались правдивыми, спасибо за информацию.
Vitaliy69
Новичок-курсант
03.05.2025 22:13
Lee
начать нужно с двух главных вопросов
1. ВЛЭК - скорее всего с таким зрением вы не пройдете первоначальный ВЛЭК. но, наверное, можно попробовать через предварительное получение PPL. медицинские требования для курсанта и частного пилота отличаются очень сильно.
2. с позицией "вторые пилоты получают ВСЕГО около 175к в месяц" - можно даже не начинать этот путь.
3. Кардинальные ответы на все вопросы Вы сможете получить просто пройдя путь до уровня PPL. В первую очередь после окончания АУЦ Вы самим сможете для себя ответить на все поставленные Вами вопросы.
4. Дефицит пилотов обязательно возникнет года через 3-4 после того как политическая обстановка успокоится.
Спасибо за ответы.

Если пройти предварительный ВЛЭК и завалиться по зрению, то повторно его можно будет пройти после лазерной коррекции? Или непрохождение сразу ставит крест на ВЛЭК на всегда?
klm911
Старожил форума
03.05.2025 22:29
Он еще не знает , что ангельский со скай-током вперемешку придется подзубрить , если хочет сходу на иномарку
Lee
Старожил форума
04.05.2025 00:23
Vitaliy69
Спасибо за ответы.

Если пройти предварительный ВЛЭК и завалиться по зрению, то повторно его можно будет пройти после лазерной коррекции? Или непрохождение сразу ставит крест на ВЛЭК на всегда?
начинать нужно не с прохождения ВЛЭК, а со знакомства с медицинскими требованиями перечисленные в ФАП 437 и оценить эти требования по отношению к себе.
можно взять эти требования и проконсультироваться с профильным специалистом
после этого выбрать АУЦ, где обучают PPL, и взять от АУЦ направление на получение медицинского заключения 2 класса и отправиться его проходить.
по. результатам принимать решения о дальнейшем медицинском пути.
P.S. принимать решение о лазерной коррекции нужно после консультации с окулистом влэк. следы коррекции очень хорошо видны и часто являются препятствием для прохождения влэк.
Lee
Старожил форума
04.05.2025 00:47
https://ru.wikibooks.org/wiki/ ...

вот собраны главные нюансы по зрению



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru