Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А Вы боретесь с инверсионным следом?

 ↓ ВНИЗ

Юлькая
Старожил форума
17.02.2025 11:14
Французская авиакомпания Amelia внедрила инновационное решение по предотвращению образования инверсионных следов, разработанное компанией Thales. С июня 2024 года это решение применялось на всех рейсах Amelia между Парижем и Вальядолидом, выполняемых на самолётах Embraer ERJ145.

Инверсионные следы образуются, когда тёплые влажные выхлопные газы самолёта смешиваются с холодным окружающим воздухом, что приводит к образованию облаков из кристаллов льда. Согласно исследованию ЕС 2020 года, инверсионные следы вносят в глобальное потепление вдвое больший вклад, чем выбросы CO2 от самолётов.

Для решения этой проблемы система Flights Footprint от Thales была интегрирована в инструменты Оперативного центра управления Amelia. Когда обнаруживается значительное влияние инверсионных следов, Flights Footprint предлагает альтернативные маршруты, позволяющие снизить общее климатическое воздействие полёта в среднем на 40%. Оптимизация достигается за счёт корректировки высоты полёта без изменения маршрута, что позволяет ограничить дополнительный расход топлива менее чем тремя процентами.

Система Flights Footprint использует последние прогнозы погоды и передовые климатические модели, предоставленные партнёром проекта Breakthrough Energy Contrails. После каждого полёта эти модели применяются к фактической траектории самолёта для оценки эффективности избегания зон образования инверсионных следов. Наземная камера Reuniwatt в регионе Бордо помогла подтвердить эффективность решения путём прямого наблюдения за инверсионными следами.

Жюльен Лопес, руководитель отдела экологических операций Thales, пояснил, что проект анализирует планы полётов Amelia до взлёта самолётов. Если выявляется сильное влияние инверсионных следов на конкретный рейс, то инструменты Thales предлагают альтернативную траекторию для минимизации или полного предотвращения образования следов.

В тестовом полёте 5 июня 2024 года корректировка плана полёта с изменением высоты с 36 000 до 34 000 футов (с примерно 11 км до 10, 4 км) привела к снижению влияния инверсионных следов на 87% и общего климатического воздействия на 30%, при этом расход топлива увеличился лишь на 2, 4%. Лопес отметил, что хотя увеличение расхода топлива означает рост выбросов CO2, общее климатическое воздействие значительно улучшилось.

В целом, проект позволил предотвратить в среднем более четырёх тонн эквивалента CO2 на каждый рейс, изначально подверженный влиянию инверсионных следов.

Amelia планирует распространить эту систему на подходящие рейсы в 2025 году, став первой авиакомпанией, систематически применяющей подход по предотвращению образования инверсионных следов. Адриен Шабо, директор по устойчивому развитию Amelia, сообщил, что с начала года компания уже начала проводить испытания по предотвращению инверсионных следов на рейсах, выполняемых самолётами A320.
(с) https://www.theengineer.co.uk/ ...
перевод: https://www.ixbt.com/news/2025 ...
база: (отчёт EASA) https://eur-lex.europa.eu/reso ...
klm911
Старожил форума
17.02.2025 16:57
Лаврушка
Archie
Старожил форума
17.02.2025 18:02
Опять этот заговор про инверсионные следы, когда всем просветлённым давно известно, что это стружка!
Задумчивый
Старожил форума
17.02.2025 23:02
Они, вроде, давно уже не инверсионные, а конденсационные.
klm911
Старожил форума
18.02.2025 18:04
Химтрейлы, мы то знаем
РСБН-2СА
Старожил форума
18.02.2025 20:39
А ведь как этот след красиво наблюдать если ты в глуши, таёжной, например! )
сергей52
Старожил форума
19.02.2025 08:12
Европа решила запретить облака?))) А как же вулканы?))
Ramzes_XXIV
Старожил форума
19.02.2025 09:52
Скоро на электросамолеты перейдем и никаких следов, а аккумуляторы сзади на тележке прицепом
Contra
Старожил форума
19.02.2025 10:16
Я им наслаждаюсь(с)
klm911
Старожил форума
20.02.2025 19:06
Десять тысяч метров под башмаком.
Прочеркну планету одним штрихом.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
20.02.2025 19:46
РСБН-2СА
А ведь как этот след красиво наблюдать если ты в глуши, таёжной, например! )
Особенно, если заблудился и плутаешь в таёжной глуши уже несколько недель, питаясь подножмым кормом!
klm911
Старожил форума
21.02.2025 04:57
ДОСААФовец1956
Особенно, если заблудился и плутаешь в таёжной глуши уже несколько недель, питаясь подножмым кормом!
Как- то раз мне это помогло сориентироваться на болоте , там все одинаковое кругом, чутка закрутился , а как проходила трасса A333 , я знал
Ramzes_XXIV
Старожил форума
04.06.2025 15:34
В аэропорту Архангельска под самолетом развалился асфальт.

В аэропорту Архангельска разлетелся асфальт перед вылетом самолета до Сочи. «Боинг» получил повреждения фюзеляжа, а рейс задержали на 4, 5 часа. Информацию об этом случае подтвердили 29.RU в областном Министерстве транспорта.
Инцидент произошел 1 июня в 14:58 с самолетом Boeing 737-800 (RA-73655) авиакомпании Smartavia. Он собирался вылететь рейсом 5N163 Архангельск - Сочи. Воздушное судно ожидало, когда освободится искусственная взлетно-посадочная полоса (оно должно было выехать на нее после самолета из Нарьян-Мара).
«После освобождения полосы Boeing начал движение по магистральной рулежной дорожке с выездом на рулежную дорожку № 4. Вследствие воздействия газо-воздушной струи левого двигателя при начале движения произошло локальное разрушение и выброс асфальтового покрытия, в результате чего были нанесены повреждения фюзеляжу воздушного судна», - объясняют ситуацию в Минтрансе.
Рейс в итоге был задержан на 4 часа 25 минут. По данным министерства, на время задержки пассажиры были обеспечены питанием, а в 19:10 были отправлены на резервном самолете по назначенному маршруту.
В аэропорту проводят поверку инцидента. Точные причины будет устанавливать комиссия по расследованию, созданная Архангельским МТУ Росавиации: она подготовит отчет с 9 по 11 июня.
В правительстве региона пояснили 29.RU, что эта ситуация никак не связана с масштабной реконструкцией взлетно-посадочной полосы в 2023 году: тогда не проводился ремонт рулежных дорожек.
«На данный момент рулежная дорожка № 4 выведена из работы для проведения восстановительных мероприятий, — комментирует Минтранс. - Асфальтовое покрытие на ней было выполнено в 2015 году. Реконструкция рулежной дорожки № 4 запланирована на 2026 год в рамках очередного этапа федерального проекта „Развитие опорной сети аэродромов“ национального проекта „Эффективная транспортная система“. Кроме того, будет выполнена реконструкция магистральной рулежной дорожки и еще двух рулежных дорожек».

https://29.ru/text/transport/2 ...
Ramzes_XXIV
Старожил форума
04.06.2025 15:37
Жёсткий инверсионный след, состоящий из кусков асфальта
Старый АОНовец
Старожил форума
04.06.2025 16:48
Красиво...
priladibudivnik
Старожил форума
04.06.2025 19:22
klm911
Как- то раз мне это помогло сориентироваться на болоте , там все одинаковое кругом, чутка закрутился , а как проходила трасса A333 , я знал
Если видно "химтрейлы", видно и Солнце. Стрелочные часы помогут. А вот если не видно ни того, ни другого... КомпАс - наше всё!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru