Про Ижму не надо, к летчикам там вопросов нет, они вытащили катастрофическую ситуацию. до и с А-321 в Раменском тоже .
С ув RR
Действительно, летчики награждены заслуженно.
А вот "виновник торжества" - бортинженер, собственно спровоцировавший это ЧП,
все же получил госнаграду "Орден мужества" (увы).
Действительно, летчики награждены заслуженно.
А вот "виновник торжества" - бортинженер, собственно спровоцировавший это ЧП,
все же получил госнаграду "Орден мужества" (увы).
Действительно, летчики награждены заслуженно.
А вот "виновник торжества" - бортинженер, собственно спровоцировавший это ЧП,
все же получил госнаграду "Орден мужества" (увы).
Тут и к КБ Туполева вопросы есть. Случай то далеко не первый, показавший низкую эргономичность электощитка
Потому как с закрылками на 38 Ту-134А и Б на одном двигателе на 2й круг не уходит-тяги не хватит. Сертификация и НЛГС. Кортокая Ту-134 ввиду малого веса-уходила.
С ув RR
Мы сначала летали с закрылками на 38 градусов, а потом, когда самолёты прилетали с капитального ремонта из Минска, закрыли были уже на 30 градусов, нам сказали, что это сделано для того, чтобы уменьшить шум от двигателей на посадке.
Мы сначала летали с закрылками на 38 градусов, а потом, когда самолёты прилетали с капитального ремонта из Минска, закрыли были уже на 30 градусов, нам сказали, что это сделано для того, чтобы уменьшить шум от двигателей на посадке.
Нет. именно для соответствия НЛГС. ставт перемычку ограничитель на рукоятке управления закрылками и укороченные винтовые подьемники на закрылках
С ув RR
Нет. именно для соответствия НЛГС. ставт перемычку ограничитель на рукоятке управления закрылками и укороченные винтовые подьемники на закрылках
С ув RR
Понятно, значит это просто была байка, что в Европе жаловались на шум от двигателей Ту-134, потому и был уменьшен угол выпуска закрылков с 38 градусов до 30 градусов.
"У Ту-134 было одно достоинство - надёжность, других достоинств у него не было, поэтому он сейчас не летает...". -Бред, который комментировать даже..... даже...
Малая тушка летает сейчас, летает и ещё ох как летает. И те, которых она сейчас возит, в том числе и меня, узнав, что по маршруту будет именно она, апплодируют стоя. А она меня не только возит, но и я ей даю летать с благодарностью к ней, в силу специфики профессии.
Спорить не буду. По причине разного у нас угла зрения.
Ваш спор давным давно разрешила сама история 58 лет в эксплуатации и 62 года полетов говорят сами за себя. и конца эксплуатации пока не видно
Давным-давно зная вас, тоже спорить не буду. Могу лишь порекомендовать для чтения книгу воспоминаний главного конструктора этого самолёта:
https://reaa.ru/threads/selyak ...
Потому как с закрылками на 38 Ту-134А и Б на одном двигателе на 2й круг не уходит-тяги не хватит. Сертификация и НЛГС. Кортокая Ту-134 ввиду малого веса-уходила.
С ув RR
Так большинство самолетов не уходит на второй круг с полностью выпущенными закрылками на одном двигателе. Для этого при заходе на одном закрылки просто выпускаются не полностью и незачем их принудительно ограничивать.
Так большинство самолетов не уходит на второй круг с полностью выпущенными закрылками на одном двигателе. Для этого при заходе на одном закрылки просто выпускаются не полностью и незачем их принудительно ограничивать.
Раз в год приходилось летать на ИОД, закрылки на Ту-134 при посадке нужно было выпускать на 20 градусов, это и обеспечивало, как Вы и сказали, безопасный уход на второй круг при заходе на одном двигателе.
Так большинство самолетов не уходит на второй круг с полностью выпущенными закрылками на одном двигателе. Для этого при заходе на одном закрылки просто выпускаются не полностью и незачем их принудительно ограничивать.
И в посадочное выпускаются при необходимости ( NG) , но подразумевается, что при GA , дернешь в положение для ухода
Вы тоже медом не намазаны.
А так- это не пИссимизьм, а вековая скорбь еврейского народа, и работа в ГА с 1981 года.
Скажите, а каким образом мой комментарий про то что фраза про авторство фразы о том что у любой аварии есть фамилия имя и отчество связана с тем что вы тут написали? Вы уж, батенька, поаккуратнее бы с алкоголем.
RR
Так большинство самолетов не уходит на второй круг с полностью выпущенными закрылками на одном двигателе. Для этого при заходе на одном закрылки просто выпускаются не полностью и незачем их принудительно ограничивать.
Вы уже забыли Ту-134(( в РЛЭ есть подраздел "отказ двигателя на глиссаде"(то есть когда закрылки выпущены на 30/38) и там, коль скорость уже небольшая(понятно что в реальной эксплуатации держат повышенную чтобы в том числе при отказе двигателя на глиссаде был запас скорости чтобы подубрать закрылки до 20) и подуборка закрылков приведет к сильной просадке и дестабилизацтии захода. потому РЛЭ предписывает продолжить заход с закрылками 30 а при необходимости уйти на 2й круг сначала убираются закрылки до 20 а шасси только при появлении положительной вертикальной но не допуская падение скорости менее 240 км/ч. Это по РЛЭ и это весьма "узкое" место у Ту-134А из-за увеличенного по сравнению с Ту-134 веса
С ув RR
Скажите, а каким образом мой комментарий про то что фраза про авторство фразы о том что у любой аварии есть фамилия имя и отчество связана с тем что вы тут написали? Вы уж, батенька, поаккуратнее бы с алкоголем.
RR
Никак не связаны. Это часть диалога с другим участником Форума.
Раз в год приходилось летать на ИОД, закрылки на Ту-134 при посадке нужно было выпускать на 20 градусов, это и обеспечивало, как Вы и сказали, безопасный уход на второй круг при заходе на одном двигателе.
При полете на одном двигателе на Ту-134 закрылки выпускаются на 10 при весе более 42 тонн и 20 при весе менее 42 тонн. при заходе с закрылками на 10 разрешается над БПРМ при уверенности в расчете довыпустить до 20. Но мы обсуждаем случай "отказа двигателя на глиссаде" когда отказ произошел уже после выпуска закрылков полностью. и там с закрылками на 38 самолет даже на взлетном режиме не полетит
С ув RR
Давным-давно зная вас, тоже спорить не буду. Могу лишь порекомендовать для чтения книгу воспоминаний главного конструктора этого самолёта:
https://reaa.ru/threads/selyak ...
Читал, и могу сказать что спасибо Андрей Николаевичу что не дол этому мясищевскому прожектеру изуродовать прекрасный самолет. Сделай Ту-134 такой, какой видел ее Селяков- самолет бы уж лет 35 как не летал бы. В очередной раз Туполев оказался дальновиднее и ценой некоторого ухудшения весовой отдачи и экономичности получил простой, надежный и технически и аэродинамически, всепогодный и неприхотливый самолет. к тому же весьма комфортный. С ув RR
При полете на одном двигателе на Ту-134 закрылки выпускаются на 10 при весе более 42 тонн и 20 при весе менее 42 тонн. при заходе с закрылками на 10 разрешается над БПРМ при уверенности в расчете довыпустить до 20. Но мы обсуждаем случай "отказа двигателя на глиссаде" когда отказ произошел уже после выпуска закрылков полностью. и там с закрылками на 38 самолет даже на взлетном режиме не полетит
С ув RR
Когда я летал у нас в инструкции экипажу в разделе ОСП такого не было, а было только 20 градусов, может быть приходил бюллетень с такими дополнениями, но я уже, видимо, был на пенсии.
Когда я летал у нас в инструкции экипажу в разделе ОСП такого не было, а было только 20 градусов, может быть приходил бюллетень с такими дополнениями, но я уже, видимо, был на пенсии.
Я про РЛЭ, военные ИЭ часто отличались от РЛЭ
С ув RR
Читал, и могу сказать что спасибо Андрей Николаевичу что не дол этому мясищевскому прожектеру изуродовать прекрасный самолет. Сделай Ту-134 такой, какой видел ее Селяков- самолет бы уж лет 35 как не летал бы. В очередной раз Туполев оказался дальновиднее и ценой некоторого ухудшения весовой отдачи и экономичности получил простой, надежный и технически и аэродинамически, всепогодный и неприхотливый самолет. к тому же весьма комфортный. С ув RR
Сам факт 58 летней эксплуатации типа говорит красноречивее любых доводов. И это при том что, повторюсь, в ближайшие 10 лет конца эксплуатации не предвидется.
С ув RR
Сам факт 58 летней эксплуатации типа говорит красноречивее любых доводов. И это при том что, повторюсь, в ближайшие 10 лет конца эксплуатации не предвидется.
С ув RR
DC-3 уже 90 лет летает (в декабре будет годовщина), а Ан-2 - 78 лет (была в августе). И это великие самолёты, в отличие от самолётов Туполева, единственным великим из которых был Ту-16, и отчасти Ту-95. А про Мясищева вы зря так, без него и без Микояна не появился бы Ту-144, который так и не смог выйти из стадии опытного образца:
https://testpilot.ru/france/ae ...
RR