Насчет "карбоновые технологии дорогие, поэтому нам нужен дешевый клепанный самолет".
Цена определяется массовостью и пока мы будем корячиться с заложенным на 50 лет ресурсом пережитка прошлого - заклепочными соединениями, пытаясь изобразить высокую экономическую эффективность, весь мир будет посмеиваться и эксплуатировать лайнеры на два порядка превышающих по своей эксплуатационной и экономической эффективности клепаные паровые котлы:
На смену углепластикам идут новые композитные материалы, созданные на основе углеродных нанотрубок. Их промышленное производство уже налаживается. Материалы на основе углеродных нанотрубок будут в десять раз легче и прочнее имеющихся композитов.
Кстати, уже сейчас, в состав конструкционного «слоеного пирога» сноубордов и горных лыж австрийской компании HEAD вводят графен, который, в сочетании с основным материалом карбоном, позволяет снизить вес модели на 20 %.
1. в чем проблема, что предприятие находится в частных руках? иногда это эффективнее, чем в руках чиновников. и концерн Калашников уже это доказал.
2. вы знаете предприятия и у нас и в мире где стрелковое оружие собирают автоматы/роботы?
3. я знаю много предприятий которые до сих пор используют металообрабатывающие станки и советские и иностранные производства первой половины 20 века.
4. цехов с новыми производственными линями у концерна калашников не один десяток
сечение кабины DHC-3 гораздо меньше.
так можно дойти до сравнения с PC-6, он еще легче, хотя груза таскает не меньше
Я подобрал синоним к слову "глупость" и отвечу так:
Какой вздор ваше объяснение тому, что конструкция DHC-3 практически в два раза легче конструкции Ан-2, потому что сечение кабины DHC-3 гораздо меньше, чему у Ан-2 в связи с чем в Ан-2 можно входить с горда запрокинутой головой, а в DHC-3 ее нужно наклонять!
Масса пустого ЛМС-901 «Байкал» составляет 2040 кг.
Теперь возьмем пассажирский самолет 1938 года САМ-10, 86-ти летней давности с пассажировмещаемостью 5 пассажиров, поршневым авиационным двигателем ММ-1 мощностью 250 л.с. у которого сухая масса составляет 235 кг., с запасом топлива в 150 кг, с расходом 19 литров на 100 км полетной дистанции: https://tushinec.ru/image/3668 ... Так вот, масса пустого САМ-10 составляет 866 кг. Масса двух самолетов, которые могли бы перевести столько же пассажиров, сколько и Байкал, составит 1732 кг - на 308 кг меньше и при том в этом сравнении два тяжеленных поршневых авиационных двигателя.
Снова будете говорить, что у него узкий и низкий фюзеляж, что он моноплан с нижним расположением крыла и поэтому убираемым шасси или еще что-нибудь придумаете?
Ну как Байкал получился таким перетяжеленным?
Хотя конструкторский иконостас у ООО «Байкал Инжиниринг» у всех на слуху и многим бы такой, это МАИёвцы:
Вадим Юрьевич Демин — авиаконструктор, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, главный конструктор ООО «Байкал Инжиниринг», главный конструктор по самолётостроению АО «Уральский завод гражданской авиации», создатель лёгких и ультралёгких самолётов в послужном списке которого участие и руководство программами по
- «МАИ-223»: https://a ,
- «МАИ-208», жирокоптер (автожир): https://a ,
- «МАИ-227», планёр: http://www.ooo .jpg ,
- МАИ-407, серьезный двухмоторный самолет на 3 пассажира: https://img.bizorg.su/goods/02 ... ,
- МАИ-411 тоже на 3 пассажира, но еще более серьезный, с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23, уже дышит в затылок Байкалу: https://ic.pics.livejournal.co ... ,
- гибридный аэростат:http://www.os.jpg ,
- дирижабли Au-12М и Au-30: https:///hqdefault.jpg .
Лапшин Владимир Павлович — заместитель главного конструктора Уральского завода гражданской авиации по самолётостроению, авиационный конструктор, в активе которого участие качестве ведущего конструктора в создании спортивно-пилотажного самолёта
- Су-26: https://russia/164947.jpg ,
- воздухоплавательная техника (дирижабли и тепловые аэростаты, включая аэростат похожий, вы не представляете, на Водовзводную башню Кремля(!): https://www.g (Царь-колокол),
- МАИ-223: https://a v ,
- БПЛА «Ворон»: https://mc/1.jpg ,
- жирокоптеры (автожиры): https://a ,
- Laros-100, двухместный: https://russia.jpg .
1. в чем проблема, что предприятие находится в частных руках? иногда это эффективнее, чем в руках чиновников. и концерн Калашников уже это доказал.
2. вы знаете предприятия и у нас и в мире где стрелковое оружие собирают автоматы/роботы?
3. я знаю много предприятий которые до сих пор используют металообрабатывающие станки и советские и иностранные производства первой половины 20 века.
4. цехов с новыми производственными линями у концерна калашников не один десяток
Не только автоматы на новых производственных линиях:
Концерн «Калашников» показал беспилотный вертолет «Альфа-Е» с грузовым кейсом: https://news.rambler.ru/army/5 ...
Я подобрал синоним к слову "глупость" и отвечу так:
Какой вздор ваше объяснение тому, что конструкция DHC-3 практически в два раза легче конструкции Ан-2, потому что сечение кабины DHC-3 гораздо меньше, чему у Ан-2 в связи с чем в Ан-2 можно входить с горда запрокинутой головой, а в DHC-3 ее нужно наклонять!
Масса пустого ЛМС-901 «Байкал» составляет 2040 кг.
Теперь возьмем пассажирский самолет 1938 года САМ-10, 86-ти летней давности с пассажировмещаемостью 5 пассажиров, поршневым авиационным двигателем ММ-1 мощностью 250 л.с. у которого сухая масса составляет 235 кг., с запасом топлива в 150 кг, с расходом 19 литров на 100 км полетной дистанции: https://tushinec.ru/image/3668 ... Так вот, масса пустого САМ-10 составляет 866 кг. Масса двух самолетов, которые могли бы перевести столько же пассажиров, сколько и Байкал, составит 1732 кг - на 308 кг меньше и при том в этом сравнении два тяжеленных поршневых авиационных двигателя.
Снова будете говорить, что у него узкий и низкий фюзеляж, что он моноплан с нижним расположением крыла и поэтому убираемым шасси или еще что-нибудь придумаете?
Ну как Байкал получился таким перетяжеленным?
Хотя конструкторский иконостас у ООО «Байкал Инжиниринг» у всех на слуху и многим бы такой, это МАИёвцы:
Вадим Юрьевич Демин — авиаконструктор, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, главный конструктор ООО «Байкал Инжиниринг», главный конструктор по самолётостроению АО «Уральский завод гражданской авиации», создатель лёгких и ультралёгких самолётов в послужном списке которого участие и руководство программами по
- «МАИ-223»: https://a ,
- «МАИ-208», жирокоптер (автожир): https://a ,
- «МАИ-227», планёр: http://www.ooo .jpg ,
- МАИ-407, серьезный двухмоторный самолет на 3 пассажира: https://img.bizorg.su/goods/02 ... ,
- МАИ-411 тоже на 3 пассажира, но еще более серьезный, с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23, уже дышит в затылок Байкалу: https://ic.pics.livejournal.co ... ,
- гибридный аэростат:http://www.os.jpg ,
- дирижабли Au-12М и Au-30: https:///hqdefault.jpg .
Лапшин Владимир Павлович — заместитель главного конструктора Уральского завода гражданской авиации по самолётостроению, авиационный конструктор, в активе которого участие качестве ведущего конструктора в создании спортивно-пилотажного самолёта
- Су-26: https://russia/164947.jpg ,
- воздухоплавательная техника (дирижабли и тепловые аэростаты, включая аэростат похожий, вы не представляете, на Водовзводную башню Кремля(!): https://www.g (Царь-колокол),
- МАИ-223: https://a v ,
- БПЛА «Ворон»: https://mc/1.jpg ,
- жирокоптеры (автожиры): https://a ,
- Laros-100, двухместный: https://russia.jpg .
..Так вот, масса пустого САМ-10 составляет 866 кг. ..
Сказки из Вики. Не более. Не может он столько весить даже гепотетически..
..Так вот, масса пустого САМ-10 составляет 866 кг. ..
Сказки из Вики. Не более. Не может он столько весить даже гепотетически..
Ну, хорошо, хорошо, раз вы не верите в столь разительный контраст в весовой культуре в приведенном выше примере, давайте проследим эту самую культуру на примере конструкции 92-х летней давности пассажирского транспортного самолета фирмы Northrop Corporation & Douglas Aircraft Company с пассажировмещаемостью 8 пассажиров, однодвигательного под названием Northrop Delta: https://upload.wikimedia.org/w ... https://avatars.mds.yandex.net ... Краткий экскурс в историю: предполагалось, что Northrop Delta будет продаваться как в версии airliner, так и в версии executive transport, но изменение правил, регулирующих коммерческие воздушные перевозки в Соединенных Штатах в октябре 1934 года, запретили использование одномоторных самолетов для перевозки пассажиров ночью, по пересеченной местности или над водой, как не обеспечивающих безопасную вынужденную посадку, остановило рынок одномоторных авиалайнеров в Соединенных Штатах, и только три самолета, заказанные до принятия этого правила, были построены как авиалайнеры (в последствии, в будущем, очевидно это и послужило основанием назначить предельную пассажировмещаемостью для одномоторных самолетов в 9 человек).
Разработка конструкции началась в 1932 году, первый полет был совершён в мае 1933 года.
Характеристики:
Экипаж: 1
Вместимость: 8 пассажиров (Байкал 9 пассажиров)
Длина: 10, 08 м (Байкал 12, 2 м)
Размах крыльев: 14, 55 м (Байкал 16, 5 м)
Высота: 3, 07 м (Байкал 3, 7 м)
Площадь крыла: 33, 7 м2 (Байкал 28 м2)
Вес пустого: 2, 059 кг (Байкал 2, 040 кг)
Вес брутто: 3334 кг (4800 кг)
Силовая установка: 1 × Wright SR-1820-F2 735 л.с. (сухая масса 537 кг, дельный расход топлива на взлетном режиме 0, 362 кг/ч, 0, 270 кг/л.с.-ч на номинальной мощности) (Байкал 1 × General Electric H80-200 или Klimov VK-800SM турбовинтовые)
Максимальная скорость: 352 км/ч на высоте 1920 м
Крейсерская скорость: 332 км/ч (Байкал 300 км/ч)
Дальность: 2655 км (Байкал 1500 км)
Эксплуатационный потолок: 6095 м (Байкал 6500 м)
Скороподъемность: 6, 1 м/с
Нагрузка на крыло: 98, 9 кг/м2
Мощность/масса: 0, 22 л.с./кг
Итак, почему характеристики Байкала по сравнению с Northrop Delta за почти столетней период прогресса авиации практически не изменились, а чем-то даже проигрывают и сильно?
Учитываем вес General Electric H80-200 в 202 кг (взято отсюда: https://favt.gov.ru/public/odo ... то получается, что вес конструкции Northrop Delta легче конструкции Байкала на 316 кг, при этом эксплуатационные характеристики выше или равны.
Но фишка, конечно в отличной поршневой звезде Wright SR-1820-F2 с расходом почти 2 раза ниже, чем у General Electric H80-200.
AirDuct
Старожил форума
27.09.2024 20:59
Еще из антологии региональных пассажирских самолетов:
Шестиместный, цельнометаллический дюралевый, коммерчески успешный пассажирский лайнер конструкции, заложенной в 1918 году Junkers F.13: https://myskillsconnect.com/up ... https://ic.pics.livejournal.co ... https://ic.pics.livejournal.co ... Сразу, после окончания Первой мировой войны, в конце 1918 года, Гуго Юнкерс, приступил к созданию Junkers F.13 методом "перекуем мечи на орала", взяв за основу свой штурмовик Junkers CL.I (J.10) конструкции 1917 года.
Полностью дюралевый с четырехместной кабиной, 2-х членным экимпажем в закрытой кабине, мотором BMW IIIa 185 л.с. (сухой вес 950 кг), совершил свой первый полет 22 марта 1919 года, прошел сертификационные испытания, в ходе которых, например, с восемью людьми на борту, машина достигла высоты 6750 м на 86 минуте после взлёта.
Авиалайнер получил сертификат, позволявший использовать его на авиалиниях, на которых он успешно эксплуатировался, в том числе и в СССР, почти до конца 1930-х годов во множесте модификаций. Например в модификации с мотором Junkers L5 310 л.с. еще более улучшились ТТХ, в т.ч. коммерческая нагрузка.
AirDuct
Старожил форума
27.09.2024 21:09
Вдогонку - взлетно-посадочные тоже были хорошими - так, в марте 1924 г. в Самаре в полете на покатушках (ОСАВИАХИМ, обзорный полет) отказал мотор, летчик благополучно совершил вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха - плоскую крышу большого сарая (vasilf на заметку, в Чудо в Мэриленде).
Ну, хорошо, хорошо, раз вы не верите в столь разительный контраст в весовой культуре в приведенном выше примере, давайте проследим эту самую культуру на примере конструкции 92-х летней давности пассажирского транспортного самолета фирмы Northrop Corporation & Douglas Aircraft Company с пассажировмещаемостью 8 пассажиров, однодвигательного под названием Northrop Delta: https://upload.wikimedia.org/w ... https://avatars.mds.yandex.net ... Краткий экскурс в историю: предполагалось, что Northrop Delta будет продаваться как в версии airliner, так и в версии executive transport, но изменение правил, регулирующих коммерческие воздушные перевозки в Соединенных Штатах в октябре 1934 года, запретили использование одномоторных самолетов для перевозки пассажиров ночью, по пересеченной местности или над водой, как не обеспечивающих безопасную вынужденную посадку, остановило рынок одномоторных авиалайнеров в Соединенных Штатах, и только три самолета, заказанные до принятия этого правила, были построены как авиалайнеры (в последствии, в будущем, очевидно это и послужило основанием назначить предельную пассажировмещаемостью для одномоторных самолетов в 9 человек).
Разработка конструкции началась в 1932 году, первый полет был совершён в мае 1933 года.
Характеристики:
Экипаж: 1
Вместимость: 8 пассажиров (Байкал 9 пассажиров)
Длина: 10, 08 м (Байкал 12, 2 м)
Размах крыльев: 14, 55 м (Байкал 16, 5 м)
Высота: 3, 07 м (Байкал 3, 7 м)
Площадь крыла: 33, 7 м2 (Байкал 28 м2)
Вес пустого: 2, 059 кг (Байкал 2, 040 кг)
Вес брутто: 3334 кг (4800 кг)
Силовая установка: 1 × Wright SR-1820-F2 735 л.с. (сухая масса 537 кг, дельный расход топлива на взлетном режиме 0, 362 кг/ч, 0, 270 кг/л.с.-ч на номинальной мощности) (Байкал 1 × General Electric H80-200 или Klimov VK-800SM турбовинтовые)
Максимальная скорость: 352 км/ч на высоте 1920 м
Крейсерская скорость: 332 км/ч (Байкал 300 км/ч)
Дальность: 2655 км (Байкал 1500 км)
Эксплуатационный потолок: 6095 м (Байкал 6500 м)
Скороподъемность: 6, 1 м/с
Нагрузка на крыло: 98, 9 кг/м2
Мощность/масса: 0, 22 л.с./кг
Итак, почему характеристики Байкала по сравнению с Northrop Delta за почти столетней период прогресса авиации практически не изменились, а чем-то даже проигрывают и сильно?
Учитываем вес General Electric H80-200 в 202 кг (взято отсюда: https://favt.gov.ru/public/odo ... то получается, что вес конструкции Northrop Delta легче конструкции Байкала на 316 кг, при этом эксплуатационные характеристики выше или равны.
Но фишка, конечно в отличной поршневой звезде Wright SR-1820-F2 с расходом почти 2 раза ниже, чем у General Electric H80-200.
У тебя с головой все впорядке? Я ответил, что САМ-10 не может так весить мало, ты же здесь выложил целую дисертацию про другие самолеты ... Пипец... Пальцы не устают стучать по клавиатуре ?! ))'
У тебя с головой все впорядке? Я ответил, что САМ-10 не может так весить мало, ты же здесь выложил целую дисертацию про другие самолеты ... Пипец... Пальцы не устают стучать по клавиатуре ?! ))'
С чего начинался ЛМС Байкал:
Минпромторг отменил итоги конкурса на разработчика самолета на замену Ан-2: https://ria.ru/20190923/155899 ... Непонятно, каким образом Байкал вообще выиграл конкурс.
aviaman
Старожил форума
28.09.2024 19:01
Сегодня летал энтот байкал. Что удивило - в субботу перед заходом! Вот что творит животворящее недовольство государя! Я бы даже не увидел, но услышал - шумный гад, но мотор всё равно не наш, так что на.рать.
AirDuct
Старожил форума
29.09.2024 12:25
Если зайдем на сайт Минпроиторга России и откроем страничку "Конкурсы. Минпромторг России": https://www.minpromtorg.gov.ru ... то увидим в отношении конкурсных требований к воздушному судну такие эпитеты как "перспективный", "следующего поколения" и т.д.
Друзья, форумчане, вы - всезнающие, многое повидали, очень чуткие, подскажите:
- где увидеть официальную классификацию, группирование коммютинговых самолетов (по-нашему воздушных судов для коммерческой эксплуатации на местных воздушных линиях) по поколениям?
- каковы критерии оценки проекта самолета как перспективного, инновационного, нового продукта, обеспечивающего повышение эффективности и качества перевозочного процесса, востребованного пассажирами и перевозчиками?
Вот, в одной из научных работ СПб академии ГА в отношении Байкала увидел следующее откровение:
Главное требование к ЛМС-901 «Байкал» заключается в соблюдении лимита стоимости летного часа в 30 000 рублей.
У самолета при вычислении стоимости летного часа использовалась методика, применяющаяся российскими авиакомпаниями.
Цена складывалась, исходя из макроэкономических показателей, средних зарплат пилотов на таком классе ВС, средних ставок и тарифов по страхованию, цены топлива в целевых регионах эксплуатации. Также были определены не превышаемые пороговые значения затрат на статьи, обуславливаемые конструкцией и документацией самолета: в первую очередь это горюче-смазочные материалы (ГСМ), ТОиР.
Так, при среднемесячном налете в 150 часов на МВЛ стоимость летного часа, без учета лизинговых платежей, будет состоять из таких ориентировочных затрат: 34% — горюче-смазочных материалов (ГСМ), 30% — ТОиР, 15% — фонд оплаты труда.
Таким образом, стоимость самолета не должна превышать 120 млн. рублей в ценах 2020 г.
Теперь понимаете, откуда в 2020-м году появилась цифра стоимости Байкала в 120 мл. рублей?
На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) она уже была определена как 455 миллионов рублей, т.е., стоимость летного часа возрасла с 30 до 112 тыс. рублей.
Потом, через несколько дней ее снизили до 260 тыс. рублей, каковой она и остается по сей день, что определяет цену летного часа Байкала в 65 тыс. рублей.
Эти изменения конкурсных требований в большую сторону, что означают?
Как просчитать стоимость авиабилета пассажиру на различные расстояния, исходя из стоимость летного часа?
Означает ли это, что перевозка между пунктами А и Б в 270 км будет стоить пассажиру 9-ти местного самолета 7200 рублей? Или авиакомпании забьют какую-то маржу, которая будет компенсироваться дотациями до 7200 рублей?
Саныч 62
Старожил форума
29.09.2024 13:53
AirDuct
...такие эпитеты как "перспективный", "следующего поколения"...
"Перспективный" - будет в перспективе (когда-нибудь), "следующего поколения" - будет в следующем поколении (в лучшем случае).
Цена определяется массовостью и пока мы будем корячиться с заложенным на 50 лет ресурсом пережитка прошлого - заклепочными соединениями, пытаясь изобразить высокую экономическую эффективность, весь мир будет посмеиваться и эксплуатировать лайнеры на два порядка превышающих по своей эксплуатационной и экономической эффективности клепаные паровые котлы:
На смену углепластикам идут новые композитные материалы, созданные на основе углеродных нанотрубок. Их промышленное производство уже налаживается. Материалы на основе углеродных нанотрубок будут в десять раз легче и прочнее имеющихся композитов.
Кстати, уже сейчас, в состав конструкционного «слоеного пирога» сноубордов и горных лыж австрийской компании HEAD вводят графен, который, в сочетании с основным материалом карбоном, позволяет снизить вес модели на 20 %.