Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка Ан-26 "ЮТэйр"до полосы

 ↓ ВНИЗ

Анатолий Бойко
Старожил форума
14.06.2024 15:13
Ан-26 «ЮТэйр» приземлился в километре от полосы в Тюменской области.
В процессе захода на посадку на удалении 3-х км от аэропорта Утренний борт пропал с радаров. В ходе проверки выяснилось, что самолет совершил посадку в 1 км от торца ВПП.

Предварительно, экипаж и пассажиры живы и эвакуированы в здание аэровокзала. КВС и второму пилоту потребовалась медицинская помощь.

Информация взята с телеграмм канала "Воевода вещает".
sbb
Старожил форума
14.06.2024 19:40
Самолёт под списание.
AirDuct
Старожил форума
14.06.2024 20:00
Странное место, этот аэродром Утренний - ни ИВПП, ни поселка вблизи, голое место: https://yandex.ru/maps/org/aer ...
А в 79 км - аэропорт Сабетта, ИВПП, рядом поселок, жилое место...
Дед
Старожил форума
14.06.2024 20:32
AirDuct
Странное место, этот аэродром Утренний - ни ИВПП, ни поселка вблизи, голое место: https://yandex.ru/maps/org/aer ...
А в 79 км - аэропорт Сабетта, ИВПП, рядом поселок, жилое место...
Так они мз Сабетты и возят вахту.
1953
Старожил форума
14.06.2024 21:11
AirDuct
Странное место, этот аэродром Утренний - ни ИВПП, ни поселка вблизи, голое место: https://yandex.ru/maps/org/aer ...
А в 79 км - аэропорт Сабетта, ИВПП, рядом поселок, жилое место...
а тут есть: https://disk.yandex.ru/i/FpWJS ...
но ни каких радаров там нет и значит пропадать он от туда не мог.
Дед
Старожил форума
14.06.2024 21:30
1953
а тут есть: https://disk.yandex.ru/i/FpWJS ...
но ни каких радаров там нет и значит пропадать он от туда не мог.
Из данных по аэродрому там есть VOR/DME, КРМ/ГРМ и ОПРС. Видимо, поэтому и прошла информация "пропал с радаров".
1953
Старожил форума
14.06.2024 21:38
Дед
Из данных по аэродрому там есть VOR/DME, КРМ/ГРМ и ОПРС. Видимо, поэтому и прошла информация "пропал с радаров".
Но это оборудование не относится к системам наблюдения, т.е. "земля" не видит с их помощью ничего, а вот экипаж может это оборудование использовать для своих целей.
klm911
Старожил форума
15.06.2024 02:51
Только на днях вышла инфа по БП , где указано расширить и углубить всем повторно по таким случаям, и на тебе, опять
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.06.2024 08:38
1953
а тут есть: https://disk.yandex.ru/i/FpWJS ...
но ни каких радаров там нет и значит пропадать он от туда не мог.
Да ладно Вам. На фото в тырнете вполне себе достойный современный терминал аэропорта в северном исполнении. Я думаю что как минимум обзорный локатор там есть.
Bujhm1
Старожил форума
15.06.2024 12:01
Navigator-30RUS
Да ладно Вам. На фото в тырнете вполне себе достойный современный терминал аэропорта в северном исполнении. Я думаю что как минимум обзорный локатор там есть.
Не факт, что там есть диспетчер, да и локатор ставить ради десятка рейсов в месяц идея так-себе. Обзорный локатор ставится для трассовых полетов, на аэродроме ДРЛ, но и он тоже денег стоит + зарплата штата радиотехников/инженеров обслуживающих его. Диспетчер может вообще сидеть где-нить в Тюмени, и оттуда рулить. РЦ уже давно так трудятся.
9ispet4er
Старожил форума
15.06.2024 12:01
https://dtidh.yanao.ru/activit ...
По моему, все ясно и понятно: вахта летит в Сабету, а оттуда ее развозят по Ямалу и по Гыданскому прлуострову, а кратчайший путь из Сабеты на Гыду- по воздуху. Вот и снуют там ан-26/24 ЮтЭйр по м- ту Сабета-Утренний.
Анатолий Бойко
Старожил форума
15.06.2024 13:52
Вот сюбственно фото:

https://b6.icdn.ru/a/akulas/7/ ...
https://b6.icdn.ru/a/akulas/6/ ...

Очень повзло, что все остались живы. Просто чудо.
Pilot62
Старожил форума
15.06.2024 15:12
klm911
Только на днях вышла инфа по БП , где указано расширить и углубить всем повторно по таким случаям, и на тебе, опять
Да, приказ 551, по CFIT.
Изучить то..., сё...и штатного психолога ввести...
vasilf
Старожил форума
15.06.2024 15:53
9ispet4er
https://dtidh.yanao.ru/activit ...
По моему, все ясно и понятно: вахта летит в Сабету, а оттуда ее развозят по Ямалу и по Гыданскому прлуострову, а кратчайший путь из Сабеты на Гыду- по воздуху. Вот и снуют там ан-26/24 ЮтЭйр по м- ту Сабета-Утренний.
Вот тут видно, сколько таких рейсов:
https://sabetta.aero/flight/
1953
Старожил форума
15.06.2024 18:35
На неконтролируемом аэродроме Утренний, установлен аэродромный РЛК Лира А10 в 2021 году. На аэродроме организован Центр полетной информации (WGB) с работой диспетчера-информатора по регламенту.
1953
Старожил форума
15.06.2024 18:36
WGB - ошибка, читать ЦПИ.
klm911
Старожил форума
15.06.2024 20:24
Pilot62
Да, приказ 551, по CFIT.
Изучить то..., сё...и штатного психолога ввести...
Замполитов и священников , что уж мелочиться
ДОСААФовец1956
Старожил форума
18.06.2024 08:53
klm911
Замполитов и священников , что уж мелочиться
Тогда уж замполитов, в таком случае, лучше будет заменить на комиссаров, а священников на капелланов.
Arhara
Старожил форума
19.06.2024 07:28
Анатолий Бойко
Вот сюбственно фото:

https://b6.icdn.ru/a/akulas/7/ ...
https://b6.icdn.ru/a/akulas/6/ ...

Очень повзло, что все остались живы. Просто чудо.
А в Варандее не так повезло, когда Ан-24 вместо полосы мостился на дорогу.
klm911
Старожил форума
19.06.2024 08:55
Похоже «белизна» тоже сыгоала свою роль
klm911
Старожил форума
19.06.2024 08:59
За очками всё равно не пойду . “ сыграла»
Ант
Старожил форума
06.07.2024 09:36
klm911
Похоже «белизна» тоже сыгоала свою роль
Каким образом должна сыграть белизна, чтобы приземлиться за километр до полосы?
Просто штурман
Старожил форума
06.07.2024 09:53
Ант
Каким образом должна сыграть белизна, чтобы приземлиться за километр до полосы?
В условиях белезны потеряли полосу( разметку) и думаю что торец во он, умостились, на высоту и скорость уже никто не смотрел.. Но это лишь догадки
Вежливый
Новичок-курсант
06.07.2024 10:00
Ант
Каким образом должна сыграть белизна, чтобы приземлиться за километр до полосы?
Никак.
Ант
Старожил форума
06.07.2024 12:37
Просто штурман
В условиях белезны потеряли полосу( разметку) и думаю что торец во он, умостились, на высоту и скорость уже никто не смотрел.. Но это лишь догадки
Вообще-то они завершили пробег в километре от ВПП. Значит, приземлились существенно дальше. О какой разметке речь, если они ближний не прошли?
Просто штурман
Старожил форума
06.07.2024 17:00
Ант
Вообще-то они завершили пробег в километре от ВПП. Значит, приземлились существенно дальше. О какой разметке речь, если они ближний не прошли?
Думаете там пробег большой?))) метров 100 - 200
Причём тут ближний?
Поинтерисуйтесь как мостились в Пулково на шоссе
или в Красноярске вместо Емельяново в Черемшанку.
И это в хорошую погоду и при работе РТС.
vor loc
Старожил форума
07.07.2024 01:34
так в ибп написано, что они начали уход на второй круг и свалились
так что белизна и минимумы особо не причём
Просто штурман
Старожил форума
07.07.2024 17:55
vor loc
так в ибп написано, что они начали уход на второй круг и свалились
так что белизна и минимумы особо не причём
Ну дак причина ухода какая? - мостились не туда куда надо
Aлександр18
Старожил форума
08.07.2024 07:32
Подобный случай был в Норильске в 1992 году.


Катастрофа Ан-12 концерна Красноярскавиа в а/п Норильск


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1992 г.
Время: 12:45
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Норильск (Алыкель)
Тип ВС: Ан-12А
Регистрация ВС: RA-11896
Авиакомпания: Красноярскавиа





Описание
Экипаж Норильского авиапредприятия концерна Красноярскавиа выполнял рейс по маршруту Андижан - Омск – Норильск с грузом 12 тонн фруктов. По метеоусловиям на заключительном участке маршрута была выполнена посадка на запасном аэродроме Игарка. Затем полет был продолжен до Норильска. Заход на посадку производился с МК=14° по курсоглиссадной системе в сложных метеоусловиях. Пилотировал второй пилот. Проверяющий в кабине отсутствовал.
На глиссаде было допущено большое боковое уклонение влево, составляющее на ВПР 100 м, над БПРМ - 110 м, а за 780 м до ВПП - 280 м, о чем диспетчер посадки в нарушение НПП ГА-85 экипаж не информировал.
Решение о посадке было принято до установления визуального контакта с ВПП. Экипаж начал маневр по выводу ВС на осевую линию ВПП. Установив затем визуальный контакт с огнями ВПП, экипаж оценил непосадочное положение самолета и на высоте 55 м, находясь в 220 м от ВПП и в 330 м левее ее оси, принял решение об уходе на второй круг. Отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки. Произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1 332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Первое столкновение с землей произошло правой плоскостью за границей аэропорта рядом с внешним ограждением. Самолет продвинулся по грунту 200 м, разрушился и частично сгорел. Из 12 человек, находившихся на борту, погибло 10. Второй пилот и один неоформленный пассажир госпитализированы в тяжелом состоянии.
Фактическая погода: ветер 330° 7-10 м/с, видимость 2 410 м, дымка, ливневый дождь, облачность 8 окт. высотой 100 м, температура воздуха 0° С, влажность 98%, давление 732 мм рт.ст.



Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 7 6
Пассажиры 5 4
На земле 0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12А
Регистрационный номер (id) ВС RA-11896
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 11.01.1963
Заводской номер ВС 3340906
Наработка ВС (часы) 15654
Наработка ВС (циклы) 6487
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Красноярскавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Игарка
Пункт назначения Норильск (Алыкель)
Начальный пункт маршрута Андижан
Конечный пункт маршрута Норильск (Алыкель)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной АП явился вывод самолета экипажем на закритические углы атаки в процессе ухода на второй круг после попытки выполнения посадки при наличии бокового уклонения, превышающее допустимое, при сочетании следующих факторов:
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении посадки в СМУ, в т.ч. самоустранение проверяющего от выполнения своих обязанностей;
- КВС, в нарушении технологии работы экипажа, необоснованно доверил выполнение посадки второму пилоту в СМУ, после достижения высоты принятия решения;
- КВС принял необоснованное решение на производство посадки на высоте принятия решения, не установив в нарушение НПП ГА-85 п.7.6.15 необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
- экипаж на высоте около 65 м при боковом уклонении 310 м продолжил заход на посадку вместо немедленного ухода на второй круг;
- возможное снижение уровня работоспособности экипажа вследствие окончания суточного рабочего и летного времени.








 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru