Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новый российско-белорусский 19ти местный самолет

 ↓ ВНИЗ

123

Канадец
Старожил форума
29.05.2024 01:39
Договор подписан на самом высоком уровне.
Каким будет самолет? Ваши идеи? И что собственно могут дать белорусы в этот проект?
For the record: моё отношение к белорусам - самое что ни на есть положительное. Особенно учитывая, что у них сырокопченый сервелат - в 3 раза дешевое, чем в Москве. Но тут ведь - не колбаса ;)
Вежливый
Новичок-курсант
29.05.2024 01:59
ЛМС-192 «Освей» https://t.me/expert_ru/24868
Вежливый
Новичок-курсант
29.05.2024 02:09
По фото - "брачная ночь" DHC 6 с Ан-24....
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 04:33
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.
В начале 2010х его опять пытались реанимировать. Значит, есть свежие бумаги. Бери - не хочу. Выброси старые АГБ и пр. 60ти летнее железо и вставь что-то поновее в морду - и вперед. Нафига изобретать велосипед? Или батьке мало кооперации в МАЗе?
Вежливый
Новичок-курсант
29.05.2024 05:00
Канадец
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.
В начале 2010х его опять пытались реанимировать. Значит, есть свежие бумаги. Бери - не хочу. Выброси старые АГБ и пр. 60ти летнее железо и вставь что-то поновее в морду - и вперед. Нафига изобретать велосипед? Или батьке мало кооперации в МАЗе?
Я Вам тут скинул https://www.spr.by/minsk/admin ... ..... Поговорите с батькой , мол , "так-то так-то".
aerik
Старожил форума
29.05.2024 05:37
Выглядит забавно. Но 158 штук до конца 2030-го как-то не впечатляет.
aerik
Старожил форума
29.05.2024 05:43
Канадец
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.
В начале 2010х его опять пытались реанимировать. Значит, есть свежие бумаги. Бери - не хочу. Выброси старые АГБ и пр. 60ти летнее железо и вставь что-то поновее в морду - и вперед. Нафига изобретать велосипед? Или батьке мало кооперации в МАЗе?
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.

Канадец, а вот не надо старые технологии поднимать 50-летней давности. Этот может легче будет в 1.5 раза.
Арктур006
Старожил форума
29.05.2024 08:58
https://t.me/expert_ru/24868

тут интересная фраза промелькнула - Скорректированная программа развития авиапрома до 2030 года.
Т.е уже была коррекция ?
интересно...
первоначальный вариант я где-то сохранил. Нужно сравнить.
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 14:56
aerik
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.

Канадец, а вот не надо старые технологии поднимать 50-летней давности. Этот может легче будет в 1.5 раза.
Насколько я помню, Ту204/214 первый раз взлетел почти 40 лет назад. И под него сейчас расширяют завод. L410, который весело клепали на УЗГА до 03/22, тоже был 50ти летний
РСБН-2СА
Опытный боец
29.05.2024 15:09
Продукции БЕЛАЗ нет равных, равноформатные Caterpillar отдыхают. Правда и тот и тот не полностью импортозамещенные на сегодня.
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 16:06
РСБН-2СА
Продукции БЕЛАЗ нет равных, равноформатные Caterpillar отдыхают. Правда и тот и тот не полностью импортозамещенные на сегодня.
Про БЕЛАЗ - не знаю. Но вот МАЗ и КАМАЗ на сегодня отстают по комфорту для водителя от мировых брендов - лет на 30. Про моторы - скромно промолчу
РСБН-2СА
Опытный боец
29.05.2024 16:26
Канадец
Про БЕЛАЗ - не знаю. Но вот МАЗ и КАМАЗ на сегодня отстают по комфорту для водителя от мировых брендов - лет на 30. Про моторы - скромно промолчу
КАМАЗ - десятикратный победитель международного ралли «Шёлковый путь», бессменный лидер чемпионатов по ралли-рейдам.
Ludoviss
Старожил форума
29.05.2024 16:34
Выдержки - "по поводу" -
"В ведомстве подчеркнули, что перед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как Cessna 408 SkyCourier, L 410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter. "
"Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), ОАО "558 АРЗ" назначено соисполнителем от Белоруссии. "
"Сертификация двухдвигательного самолёта будет проводиться в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными Росавиацией. За сертификацию типа самолёта, его комплектующих изделий и их модификаций отвечает разработчик, за сертификацию производства — соответствующий изготовитель. Разработчиком, производителем и держателем сертификата типа по проекту определен УЗГА, белорусский завод наделяется статусом производителя и держателя лицензии на серийное производство изделий и их модификаций с правом внесения изменений. "
"ЛМС-192 «Освей» будет относительно небольшим самолетом с верхним расположением крыла. Он получит два турбовинтовых двигателя типа ВК-800СМ, создаваемыми УЗГА, с шестилопастными воздушными винтами. Комплекс бортового оборудования будет российским, разработки концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). "
Shevchenko
Старожил форума
29.05.2024 17:17
РСБН-2СА
КАМАЗ - десятикратный победитель международного ралли «Шёлковый путь», бессменный лидер чемпионатов по ралли-рейдам.
Там от КакМаза одна шильда))
Shevchenko
Старожил форума
29.05.2024 17:20
По теме. Да надоели уже эти новости в будущем времени!!!
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 18:43
РСБН-2СА
КАМАЗ - десятикратный победитель международного ралли «Шёлковый путь», бессменный лидер чемпионатов по ралли-рейдам.
Не путайте утюги с пирогами. В "том" раллийном Камазе вся начинка - импортная. От и до. Просто сверху пришпандорили кабину Камаза. Этот факт команда никогда не скрывала.
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 18:46
Shevchenko
По теме. Да надоели уже эти новости в будущем времени!!!
Думаете, будет, как было у Ильфа и Петрова: "Двигатель был очень похож на настоящий, но не работал"?
ВСК
Старожил форума
29.05.2024 19:35
Канадец
Не путайте утюги с пирогами. В "том" раллийном Камазе вся начинка - импортная. От и до. Просто сверху пришпандорили кабину Камаза. Этот факт команда никогда не скрывала.
То, что в каком-нибудь "Арбузе" двигатели "импортные", не смущает ни разу? "Это - другое"?
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 19:52
ВСК
То, что в каком-нибудь "Арбузе" двигатели "импортные", не смущает ни разу? "Это - другое"?
Вопрос был про качество МАЗа и Камаза. В отличие от самолетов, у них нет ни фюзеляжа, ни механизации крыла. Т.е. из своего остается только рама и шильдик. Такого же плана на днях презентовали новый Москвич и Волгу Мишустину. Есть ролик в сети, где он спрашивает министра, чьего производства руль?
А что касается самолетов, то (как вы знаете) двигатели традиционно производил отдельный концерн. И если они у кого-то умного неплохо получаются, то почему их у него не купить?
Ну и опять же возвращаясь к машинам. Многие сегодняшние автогиганты именно так и начинали. Дэу купил лицензию на устаревший Опель Кадет, и это была их первая модель - Дэу Рейсей. Потом поменяли морду и задние фонари, и лет 20 выпускали Нексию. Как-то так.
Старый АОНовец
Старожил форума
29.05.2024 20:32
Что-то на дорогах больше тягачей MAN, DAF, VOLVO, чем КамАЗов.
Eagle
Старожил форума
29.05.2024 21:22
Старый АОНовец
Что-то на дорогах больше тягачей MAN, DAF, VOLVO, чем КамАЗов.
Зато FAW тягался с КамАЗом и проиграл.
Вежливый
Новичок-курсант
29.05.2024 21:38
Канадец
Не путайте утюги с пирогами. В "том" раллийном Камазе вся начинка - импортная. От и до. Просто сверху пришпандорили кабину Камаза. Этот факт команда никогда не скрывала.
Я Вам (лично) уже давал подробнейшую информацию о "КамАЗ-Мастер". Вы тогда молча проглотили и заглохли. А теперь опять врубаете свои эмигрантские закидоны .. Попробуйте то же самое на аналогичных иностранных ресурсах , вышвырнут тут же ..
п-к Щербинин
Старожил форума
29.05.2024 21:57
Канадец
Вопрос был про качество МАЗа и Камаза. В отличие от самолетов, у них нет ни фюзеляжа, ни механизации крыла. Т.е. из своего остается только рама и шильдик. Такого же плана на днях презентовали новый Москвич и Волгу Мишустину. Есть ролик в сети, где он спрашивает министра, чьего производства руль?
А что касается самолетов, то (как вы знаете) двигатели традиционно производил отдельный концерн. И если они у кого-то умного неплохо получаются, то почему их у него не купить?
Ну и опять же возвращаясь к машинам. Многие сегодняшние автогиганты именно так и начинали. Дэу купил лицензию на устаревший Опель Кадет, и это была их первая модель - Дэу Рейсей. Потом поменяли морду и задние фонари, и лет 20 выпускали Нексию. Как-то так.
Я это, про колбасу имею сказать. Бедорусская сырокопченая не только в тои рпза дешевле российской, но и в 10 рпз лучше. Ибо делают по советским ГОСТ. Борисовский мясокомбинат - вообще эталон. Ничего близкого в Канаде не найти ни за 100 долдаров, ни за 200. Может, кто сжалится привезти с оказией, если не много.
AirDuct
Старожил форума
29.05.2024 22:25
Канадец
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.
В начале 2010х его опять пытались реанимировать. Значит, есть свежие бумаги. Бери - не хочу. Выброси старые АГБ и пр. 60ти летнее железо и вставь что-то поновее в морду - и вперед. Нафига изобретать велосипед? Или батьке мало кооперации в МАЗе?
Подтверждаю.
Хорошо тема по Бе-32 раскрыта здесь: Бе-32 как так вышло?: https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
По работе в 2010-15 годах, когда приходилось посещать ТАНТК знаю, что на АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" сохранена и документация, и оснастка, стапеля Бе-32, тогда же решался вопрос по стеклянной кабине, стоял летный экземпляр бе-32, тогда с американскими двигателями б/у., сейчас на знаю.
В общем, бери и делай.
По поводу технологий 50-летней давности.
Как-то пришлось сравнивать ТТХ Ми-2 с современными одноклассниками - все примерно на одном уровне, соразмерно мощностям двигателей, и это когда идее и технологиям Ми-2 на сегодняшний день 65 лет.
То же и с самолетами, если, конечно не взяться за углекомпозиты, но тогда по цене такой самолет на МВЛ вряд ли пойдет.
Так что с решением о самолете ЛМС-192 «Освей» с 0 и в такие сроки, это, конечно, очень интересно.
Канадец
Старожил форума
29.05.2024 22:29
Вежливый
Я Вам (лично) уже давал подробнейшую информацию о "КамАЗ-Мастер". Вы тогда молча проглотили и заглохли. А теперь опять врубаете свои эмигрантские закидоны .. Попробуйте то же самое на аналогичных иностранных ресурсах , вышвырнут тут же ..
Ваши эротические фантазии для взрослых оставьте при себе и постарайтесь пожалуйста в дальнейшем не переходить на личности. А то что-то вежливостью не очень пахнет.
Давайте лучше вернемся к Узгабелорусскому эмбриону
AirDuct
Старожил форума
29.05.2024 22:31
п-к Щербинин
Я это, про колбасу имею сказать. Бедорусская сырокопченая не только в тои рпза дешевле российской, но и в 10 рпз лучше. Ибо делают по советским ГОСТ. Борисовский мясокомбинат - вообще эталон. Ничего близкого в Канаде не найти ни за 100 долдаров, ни за 200. Может, кто сжалится привезти с оказией, если не много.
По поводу качества Белорусских продуктов согласен.
Кроме того, недавно пришлось попробовать белорусское пиво, вот в такой непритязательной таре: https://lidskae.by/assets/img/ ... https://lidskae.by/napitki/piv ...
но по качеству это высокий класс.
Вежливый
Новичок-курсант
29.05.2024 22:41
Канадец
Ваши эротические фантазии для взрослых оставьте при себе и постарайтесь пожалуйста в дальнейшем не переходить на личности. А то что-то вежливостью не очень пахнет.
Давайте лучше вернемся к Узгабелорусскому эмбриону
Это не ответ . Если у Вас жгучий интерес до обсуждения "эмбриона" , то обсуждайте на здоровье...Хотя там обсуждать нечего. Совсем. И тем более притягивать "за уши" анахронизм с тяжеленной трансмиссией в крыле..
Канадец
Старожил форума
30.05.2024 00:09
AirDuct
По поводу качества Белорусских продуктов согласен.
Кроме того, недавно пришлось попробовать белорусское пиво, вот в такой непритязательной таре: https://lidskae.by/assets/img/ ... https://lidskae.by/napitki/piv ...
но по качеству это высокий класс.
А если к нему еще и белорусской (по cоветскому Госту) сметанки добавить, да еще глядишь Батька драников напечет... А он это любит, когда с Коленькой не надо с автоматом бегать. Куда там Байдену с его extra rare New York 12-oz steak :)
Канадец
Старожил форума
30.05.2024 00:51
п-к Щербинин
Я это, про колбасу имею сказать. Бедорусская сырокопченая не только в тои рпза дешевле российской, но и в 10 рпз лучше. Ибо делают по советским ГОСТ. Борисовский мясокомбинат - вообще эталон. Ничего близкого в Канаде не найти ни за 100 долдаров, ни за 200. Может, кто сжалится привезти с оказией, если не много.
Я - не эксперт по производству продуктов питания. Но в Торонто в русских магазинах продается сервелат на мой взгляд очень близкий по вкусу к тому, что мы ели в СССР. Там разные названия: Московский, Особый, Зернистая, еще там чего-то.
При средней цене на сырокопченую колбасу где-то 27-35 баксов, эти стоят 45-50 CAD за кг
Shevchenko
Старожил форума
30.05.2024 02:13
Канадец
Думаете, будет, как было у Ильфа и Петрова: "Двигатель был очень похож на настоящий, но не работал"?
Уверен! Розовых очков давно уже нет. Громкие слова, яркие плакаты, лозунги, макеты и на этом всё((
РСБН-2СА
Опытный боец
30.05.2024 09:32
Канадец
Не путайте утюги с пирогами. В "том" раллийном Камазе вся начинка - импортная. От и до. Просто сверху пришпандорили кабину Камаза. Этот факт команда никогда не скрывала.
Так это везде. Моторы CFM что на боингах тоже не американские, и российское там есть. Так устроен современный мир.
АнонимM
Старожил форума
30.05.2024 10:41
aerik
Выглядит забавно. Но 158 штук до конца 2030-го как-то не впечатляет.
Впечатляет, если построят. Но скорее всего не будет ни одного, во всяком случае серийного.
Ростовский дисп
Старожил форума
30.05.2024 12:10
Почему 19 мест а не 18 или 20?
РСБН-2СА
Опытный боец
30.05.2024 13:31
Ростовский дисп
Почему 19 мест а не 18 или 20?
Вероятно по аналогии с зарубежными L-410NG, Cessna 408 SkyCourier, DHC-6-400 Twin Otter, Dornier 228NG и т.д.
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2024 14:40
Ростовский дисп
Почему 19 мест а не 18 или 20?
Вроде, сертификационные требования числом 19 ограничены. Свыше - другой класс.
Канадец
Старожил форума
30.05.2024 15:14
Ростовский дисп
Почему 19 мест а не 18 или 20?
Одно место - под очко :)

Когда в начале 2010х заказчик откуда-то из Азии попросил втиснуть в Q400 eще больше кресел, Бомбардье просто выкинул один из двух багажных отсеков, который был спереди перед пассажирским салоном. И еще кажется 8 или 12 сидений добавили
AirDuct
Старожил форума
30.05.2024 20:58
Ростовский дисп
Почему 19 мест а не 18 или 20?
Это международный стандарт.
Раньше мы на этот счет не парились, например, у Ан-2 было 12 мест.
Американы это узрели, и потребовали, что бы мы свои требования к самолетам и двигателям привели в соответствие с их федеральными авиационными правилами.
Так вот и появились требования 9 мест, 19 мест, это отражено в наших АП-23, точно так же, как в их FAR-23.
Читайте, изучайте:
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов:
23.3. Категории самолетов
(a) К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатического применения. Неакробатическое применение включает в себя:
(1) Все маневры, присущие нормальному полету.
(2) Режимы сваливания (кроме «колокола»); и
(3) Плоские «восьмерки», боевые развороты, крутые развороты и другие маневры с углом крена не более 60°.
(b) К многоцелевой категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для ограниченного акробатического применения. Самолеты, сертифицированные по многоцелевой категории, могут использоваться для всех видов применения, перечисленных в пункте (а) настоящего параграфа, и для ограниченного акробатического применения. Ограниченное акробатическое применение включает в себя:
(1) Штопор (если он утвержден для данного типа самолета); и
(2) Плоские «восьмерки», боевые развороты, крутые развороты и другие маневры с углом крена более 60°, но не более 90°.
(c) К акробатической категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для использования без ограничений, кроме тех, которые окажутся необходимыми по результатам проведения летных испытаний.
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
(e) За исключением самолетов переходной категории, самолеты могут получать сертификат типа более чем по одной категории настоящих Норм, если они соответствуют требованиям каждой запрашиваемой категории.

PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(a) This part prescribes airworthiness standards for the issuance of type certificates, and changes to those certificates, for airplanes in the normal category.
(b) For the purposes of this part, the following definition applies:
Continued safe flight and landing means an airplane is capable of continued controlled flight and landing, possibly using emergency procedures, without requiring exceptional pilot skill or strength. Upon landing, some airplane damage may occur as a result of a failure condition.
§ 23.2005 Certification of normal category airplanes.
(a) Certification in the normal category applies to airplanes with a passenger-seating configuration of 19 or less and a maximum certificated takeoff weight of 19, 000 pounds or less.
(b) Airplane certification levels are:
(1) Level 1—for airplanes with a maximum seating configuration of 0 to 1 passengers.
(2) Level 2—for airplanes with a maximum seating configuration of 2 to 6 passengers.
(3) Level 3—for airplanes with a maximum seating configuration of 7 to 9 passengers.
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
(c) Airplane performance levels are:
(1) Low speed—for airplanes with a VNO and VMO ≤ 250 Knots Calibrated Airspeed (KCAS) and a MMO ≤ 0.6.
(2) High speed—for airplanes with a VNO or VMO > 250 KCAS or a MMO > 0.6.
(d) Airplanes not certified for aerobatics may be used to perform any maneuver incident to normal flying, including—
(1) Stalls (except whip stalls); and
(2) Lazy eights, chandelles, and steep turns, in which the angle of bank is not more than 60 degrees.
(e) Airplanes certified for aerobatics may be used to perform maneuvers without limitations, other than those limitations established under subpart G of this part.

Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности самолетов с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19 и с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. Часть 23»: https://aviatp.ru/files/legalc ...
klm911
Старожил форума
30.05.2024 21:54
Старый АОНовец
Что-то на дорогах больше тягачей MAN, DAF, VOLVO, чем КамАЗов.
Это пока , потом китайса все забьет
klm911
Старожил форума
30.05.2024 21:55
Shevchenko
По теме. Да надоели уже эти новости в будущем времени!!!
Продажа будущего
Ростовский дисп
Старожил форума
31.05.2024 06:17
AirDuct
Это международный стандарт.
Раньше мы на этот счет не парились, например, у Ан-2 было 12 мест.
Американы это узрели, и потребовали, что бы мы свои требования к самолетам и двигателям привели в соответствие с их федеральными авиационными правилами.
Так вот и появились требования 9 мест, 19 мест, это отражено в наших АП-23, точно так же, как в их FAR-23.
Читайте, изучайте:
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов:
23.3. Категории самолетов
(a) К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатического применения. Неакробатическое применение включает в себя:
(1) Все маневры, присущие нормальному полету.
(2) Режимы сваливания (кроме «колокола»); и
(3) Плоские «восьмерки», боевые развороты, крутые развороты и другие маневры с углом крена не более 60°.
(b) К многоцелевой категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для ограниченного акробатического применения. Самолеты, сертифицированные по многоцелевой категории, могут использоваться для всех видов применения, перечисленных в пункте (а) настоящего параграфа, и для ограниченного акробатического применения. Ограниченное акробатическое применение включает в себя:
(1) Штопор (если он утвержден для данного типа самолета); и
(2) Плоские «восьмерки», боевые развороты, крутые развороты и другие маневры с углом крена более 60°, но не более 90°.
(c) К акробатической категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для использования без ограничений, кроме тех, которые окажутся необходимыми по результатам проведения летных испытаний.
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
(e) За исключением самолетов переходной категории, самолеты могут получать сертификат типа более чем по одной категории настоящих Норм, если они соответствуют требованиям каждой запрашиваемой категории.

PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(a) This part prescribes airworthiness standards for the issuance of type certificates, and changes to those certificates, for airplanes in the normal category.
(b) For the purposes of this part, the following definition applies:
Continued safe flight and landing means an airplane is capable of continued controlled flight and landing, possibly using emergency procedures, without requiring exceptional pilot skill or strength. Upon landing, some airplane damage may occur as a result of a failure condition.
§ 23.2005 Certification of normal category airplanes.
(a) Certification in the normal category applies to airplanes with a passenger-seating configuration of 19 or less and a maximum certificated takeoff weight of 19, 000 pounds or less.
(b) Airplane certification levels are:
(1) Level 1—for airplanes with a maximum seating configuration of 0 to 1 passengers.
(2) Level 2—for airplanes with a maximum seating configuration of 2 to 6 passengers.
(3) Level 3—for airplanes with a maximum seating configuration of 7 to 9 passengers.
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
(c) Airplane performance levels are:
(1) Low speed—for airplanes with a VNO and VMO ≤ 250 Knots Calibrated Airspeed (KCAS) and a MMO ≤ 0.6.
(2) High speed—for airplanes with a VNO or VMO > 250 KCAS or a MMO > 0.6.
(d) Airplanes not certified for aerobatics may be used to perform any maneuver incident to normal flying, including—
(1) Stalls (except whip stalls); and
(2) Lazy eights, chandelles, and steep turns, in which the angle of bank is not more than 60 degrees.
(e) Airplanes certified for aerobatics may be used to perform maneuvers without limitations, other than those limitations established under subpart G of this part.

Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности самолетов с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19 и с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. Часть 23»: https://aviatp.ru/files/legalc ...
Ничего не понял но очень интересно
sbb
Старожил форума
31.05.2024 07:42
Ростовский дисп
Ничего не понял но очень интересно
К самолётам до 5700 тонн и 19 кресел одни требования, свыше - другие.
Градация такая.
vasilf
Старожил форума
31.05.2024 08:47
Канадец
Есть готовый Бе30/32, который разработало реальное КБ и который летал. Кстати, был отодвинут в сторону в угоду международного сотрудничества с Чехословакией.
В начале 2010х его опять пытались реанимировать. Значит, есть свежие бумаги. Бери - не хочу. Выброси старые АГБ и пр. 60ти летнее железо и вставь что-то поновее в морду - и вперед. Нафига изобретать велосипед? Или батьке мало кооперации в МАЗе?
Хватит повторять чушь собачью. Из трех самолетов, участвовавших тогда в конкурсе, абсолютно честно победил Л-410, как самый комфортабельный. Ан-28, как обладавший совершенно чумовыми ВПХ, тоже без дела не остался и был запущен в производство в Польше. И только абсолютно авантюрный Бе-30 оказался нахрен никому не нужен, хотя я лично в детстве видел рекламные плакаты с его изображением. Ну и не надо забывать про двигатель. На турецком дроне, который обнаружил вертолет Раиси, стоят запорожские АИ-450, а что на самолет такой или большей размерности ставить у нас - это военная тайна, покрытая глубоким мраком.
vasilf
Старожил форума
31.05.2024 09:07
Ростовский дисп
Почему 19 мест а не 18 или 20?
Потому что в свое время умные дяди из FAR так придумали и так в правила записали: одни требования к самолетам с числом мест меньше 10-ти, другие требования к самолетам с числом мест меньше 20-ти, и третьи требования к самолетам с большим числом мест. Был еще один промежуточный вариант, но он не прижился, а этими с тех пор все пользуются.
AirDuct
Старожил форума
31.05.2024 09:10
Вежливый
Это не ответ . Если у Вас жгучий интерес до обсуждения "эмбриона" , то обсуждайте на здоровье...Хотя там обсуждать нечего. Совсем. И тем более притягивать "за уши" анахронизм с тяжеленной трансмиссией в крыле..
Кстати, не такая уж и тяжелая трансмиссия, вот прикидочный расчет с "Бе-32, как так вышло?":

Ну и сколько такая трансмиссия весит?
Отвод от редуктора, дополнительная шестерёнка, ну, 5-7 кг х 2 - 10-14 кг, два угловых редуктора 20-25 кг х 5 - 40 - 50 кг, 3 трубы кардана с подшипниками - 15 кг. Итого 65-80 кг.

Это раз.
Два - это то, что трансмиссия между двигателями - это опция, она легкосъемная. Летные экземпляры летали без нее.
ЛЛК
Старожил форума
31.05.2024 09:52
AirDuct
По поводу качества Белорусских продуктов согласен.
Кроме того, недавно пришлось попробовать белорусское пиво, вот в такой непритязательной таре: https://lidskae.by/assets/img/ ... https://lidskae.by/napitki/piv ...
но по качеству это высокий класс.
Это не пиво....
sbb
Старожил форума
31.05.2024 10:32
vasilf
Хватит повторять чушь собачью. Из трех самолетов, участвовавших тогда в конкурсе, абсолютно честно победил Л-410, как самый комфортабельный. Ан-28, как обладавший совершенно чумовыми ВПХ, тоже без дела не остался и был запущен в производство в Польше. И только абсолютно авантюрный Бе-30 оказался нахрен никому не нужен, хотя я лично в детстве видел рекламные плакаты с его изображением. Ну и не надо забывать про двигатель. На турецком дроне, который обнаружил вертолет Раиси, стоят запорожские АИ-450, а что на самолет такой или большей размерности ставить у нас - это военная тайна, покрытая глубоким мраком.
Л-410, как самый комфортабельный

ну хз какой там комфорт, в нем на некоторых режимах двигателей себя не слышишь. Тот, который с трехлопастными винтами.
sbb
Старожил форума
31.05.2024 10:35
Вежливый
ЛМС-192 «Освей» https://t.me/expert_ru/24868
ну хз, как в тот что на картинке 19 человек запихать?!
21239
Старожил форума
31.05.2024 10:46
А я так понимаю, что для обучения будущих пилотов нужен этот самолёт. Сколько он перевозит - не критично для него. И общее количество, полторы сотни, тоже для обучения только подходит. Потому что не надо под такое количество городить большие производственные мощности.
Канадец
Старожил форума
31.05.2024 15:29
vasilf
Хватит повторять чушь собачью. Из трех самолетов, участвовавших тогда в конкурсе, абсолютно честно победил Л-410, как самый комфортабельный. Ан-28, как обладавший совершенно чумовыми ВПХ, тоже без дела не остался и был запущен в производство в Польше. И только абсолютно авантюрный Бе-30 оказался нахрен никому не нужен, хотя я лично в детстве видел рекламные плакаты с его изображением. Ну и не надо забывать про двигатель. На турецком дроне, который обнаружил вертолет Раиси, стоят запорожские АИ-450, а что на самолет такой или большей размерности ставить у нас - это военная тайна, покрытая глубоким мраком.
А у вас есть "непокрытые мраком" данные, что поставят на новый 19ти местный? Может, дизель от Маза?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru