Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что нарушил пилот, пролив чай на приборную доску (случайно)

 ↓ ВНИЗ

12

AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 11:36
Собственно вот: пролитый чай и безопасность полётов: замыкание с запахом гари и выхода из строя TCAS, запрос приоритетного захода на посадку, объявление сигнала тревоги в аэропорту:
NEW! 16 апреля 2024 г.
У летевшего в Москву самолета сгорел один из блоков из-за пролитого пилотом чая: https://www.aex.ru/news/2024/4 ...
Переслать новость другу
Airbus A320 авиакомпании "Аэрофлот"
Юлия Кузьмина, AVIA.RU
16 апреля 2024 г., AEX.RU – Пилот «Аэрофлота» случайно пролил чай на панель приборов во время рейса, из-за чего сгорел один из блоков. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на собственный источник.
Отмечается, что инцидент произошел 12 апреля во время полета из Сочи в Москву. На борту Airbus A320 находилось 158 пассажиров.
В какой-то момент самолет попал в зону умеренной турбулентности, из-за чего второй пилот случайно пролил чай на пульт TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе).
В результате этого появился запах гари, а система отказала. После отключения пульта запах пропал, задымления не было.
Экипаж доложил диспетчеру о сгоревшем блоке TCAS, а также запросил приоритетный заход на посадку.
В аэропорту Шереметьево был объявлен сигнал тревоги. Самолет совершил благополучную посадку.
По итогам инцидента, борт отстранили от полетов, а после замены пульта TCAS лайнер допустили к дальнейшей эксплуатации.
AEX.RU

Ну, и как, проявивший себя фактор опасности найдет свое отражение в СУБА АК "Аэрофлот"?
Порядок и время приема пищи, организация и распитие чая экипажем вне времени приема пищи, место для чаепития, локализация пролитого и крошек на панели приборов и т.п.?
Вообще, что пилот нарушил? Поставил стакан чая на панель приборов или расплёсканная струя чаю попала на нее?
Ведь, как пишет в заметке Юлия Кузьмина, инцидент с пролитым чаем следует из попадания самолета в зону умеренной турбулентности, а не из-за тремора.
Ведь турбулентность, - как её распознать заблаговременно, что бы поставить чай или зажать стакан как следует?
Турбулентность - чистая случайность, так и сиди весь полет, в ожидании ее, не попив чаю?
Сергей С.
Старожил форума
16.04.2024 11:57
Чай может туда попасть только в момент неправильной передачи его бортпроводником. Со столика пилота жидкость не прольётся так далеко. Надо соблюдать правило приёма-передачи любого напитка из-за кресла пилота, а не над центральным пультом.
Вежливый
Новичок-курсант
16.04.2024 12:05
Надо столовую организовывать в хвосте самолета...
Вежливый
Новичок-курсант
16.04.2024 12:08
.....или *салон-ресторан* в центре.
656
Старожил форума
16.04.2024 14:42
Если пролил держа стакан в руках, то просто не повезло, если стакан стоял на столике, а не в подстаканнике на форточке, то нарушил FCTM А320 раздел нормальных процедур — CLEAN COCKPIT, ну и РПП авиакомпании наверно, там наверняка должно быть про расположение стаканов с жидкостями.

Про передачу стакана Сергей С. написал выше.
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 15:18
Сергей С.
Чай может туда попасть только в момент неправильной передачи его бортпроводником. Со столика пилота жидкость не прольётся так далеко. Надо соблюдать правило приёма-передачи любого напитка из-за кресла пилота, а не над центральным пультом.
Вот кабина Airbus A320, о котором речь: https://gunsfriend.ru/wp-conte ... , где здесь пульт TCAS?
Интересно, к кому он ближе - командиру или второму пилоту, разворачивается ли второй пилот на сиденье, встречая встречая чай от БП, принимают пищу и пьют чай одновременно или поочередно, я так понимаю, что в эксплуатационной документации это все должно подробно прописано, что б не случилось того, что случилось.
dron.dronov
Старожил форума
16.04.2024 15:24
Довольно часто чашка ставится на свободное место на консоли приборной. Случай разлива чая и кофе не единичный. Посмотрите по внимательнее на фото, где расположен ПУ T2CAS. Рядом, точнее чуть позади пульта как раз "место для чашки", на панели управления механизацией.-)-)-)
dron.dronov
Старожил форума
16.04.2024 15:26
А третьего в кабине не было? Может он чашку поставил рядом с пультом?
dron.dronov
Старожил форума
16.04.2024 15:32
Кстати, поверхность около рукоятки механизации не ровная, а покатая.

Как бы то не было, но чтобы пульт задымил надо много чая на него налить
Lee
Старожил форума
16.04.2024 16:12
AirDuct
Вот кабина Airbus A320, о котором речь: https://gunsfriend.ru/wp-conte ... , где здесь пульт TCAS?
Интересно, к кому он ближе - командиру или второму пилоту, разворачивается ли второй пилот на сиденье, встречая встречая чай от БП, принимают пищу и пьют чай одновременно или поочередно, я так понимаю, что в эксплуатационной документации это все должно подробно прописано, что б не случилось того, что случилось.
ко второму пилоту ближе. рядом с ручкой выпуска закрылок. прекрасно узнается по 4 значному табло и клавиатуре ввода.
Фотограф
Старожил форума
16.04.2024 16:53
Вежливый
Надо столовую организовывать в хвосте самолета...
Или чай делать на дистиллированной воде. :)
klm911
Старожил форума
16.04.2024 17:11
Жопорукость не только в кабине проявляется
sbb
Старожил форума
16.04.2024 17:19
Да блин, заколе бали!

С уважением, рэсосник.
ФЭД-2
Старожил форума
16.04.2024 17:49
Лет двадцать о таком не писали. И вот опять... Думается, всех инструктировали правильно, и не один раз.
Хорошо, что только TCAS пожгли. Отделались испугом только.
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 18:13
dron.dronov
Кстати, поверхность около рукоятки механизации не ровная, а покатая.

Как бы то не было, но чтобы пульт задымил надо много чая на него налить
Чая нужно в меру, - чтоб и дымило и дымление не было залито излишней жидкостью
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 18:15
Lee
ко второму пилоту ближе. рядом с ручкой выпуска закрылок. прекрасно узнается по 4 значному табло и клавиатуре ввода.
Получается, дело рук помощника командира?
Вежливый
Новичок-курсант
16.04.2024 18:29
ФЭД-2
Лет двадцать о таком не писали. И вот опять... Думается, всех инструктировали правильно, и не один раз.
Хорошо, что только TCAS пожгли. Отделались испугом только.
Индийцы тоже любители использовать пьедестал не по назначению... https://octagon.media/novosti/ ...
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 18:37
656
Если пролил держа стакан в руках, то просто не повезло, если стакан стоял на столике, а не в подстаканнике на форточке, то нарушил FCTM А320 раздел нормальных процедур — CLEAN COCKPIT, ну и РПП авиакомпании наверно, там наверняка должно быть про расположение стаканов с жидкостями.

Про передачу стакана Сергей С. написал выше.
Вот кабина А-320: https://hosting.photobucket.co ...
Столик у КВС виден, а где у второго, да и на первом не видно специальных мест для фиксации стакана?
И интересно, должен ли пилот, принимая от стюардессы стакан чаю идти ей навстречу - отстегнуться, повернуться к ней и удобной рукой или обеими перехватить то, что подается и поставить на предварительно раскрытый столик?
Какова технология приема касалетки со специальной маркировкой "для экипажа", т.е. соответствующим рационом питания по энергетической ценности, плиткой шоколада, сливочным маслом и т.п. и в тоже время, исключающим продукты, содержащие большое количество клетчатки (капуста, мозговой горошек, кукуруза, квас, соленые огурцы, дыня, арбуз), вызывающие брожение и дискомфорт от вздутия в желудочно-кишечном тракте?
А чай как по условиям обеспечения безопасности полетов подается - сразу в стакане в руки пилота или пустой стакан ставится на столик в держатель и наливается до краев?
Температура подаваемого чая как-то нормируется, подстаканник используется?
Смешного здесь ничего нет - все это факторы опасности, влияющие на безопасность полета, уже не говорю о санитарном паспорте для пищи.
dron.dronov
Старожил форума
16.04.2024 18:46
AirDuct
Вот кабина А-320: https://hosting.photobucket.co ...
Столик у КВС виден, а где у второго, да и на первом не видно специальных мест для фиксации стакана?
И интересно, должен ли пилот, принимая от стюардессы стакан чаю идти ей навстречу - отстегнуться, повернуться к ней и удобной рукой или обеими перехватить то, что подается и поставить на предварительно раскрытый столик?
Какова технология приема касалетки со специальной маркировкой "для экипажа", т.е. соответствующим рационом питания по энергетической ценности, плиткой шоколада, сливочным маслом и т.п. и в тоже время, исключающим продукты, содержащие большое количество клетчатки (капуста, мозговой горошек, кукуруза, квас, соленые огурцы, дыня, арбуз), вызывающие брожение и дискомфорт от вздутия в желудочно-кишечном тракте?
А чай как по условиям обеспечения безопасности полетов подается - сразу в стакане в руки пилота или пустой стакан ставится на столик в держатель и наливается до краев?
Температура подаваемого чая как-то нормируется, подстаканник используется?
Смешного здесь ничего нет - все это факторы опасности, влияющие на безопасность полета, уже не говорю о санитарном паспорте для пищи.
Проводница второму передает правой рукой поднос, а левой держится за РУДы. И наоборот, когда подает поднос командиру.
А чай наливает из чайника, при этом пилот ставит чашку на консоль...
Так Вас устроит?
656
Старожил форума
16.04.2024 18:48
AirDuct
Вот кабина А-320: https://hosting.photobucket.co ...
Столик у КВС виден, а где у второго, да и на первом не видно специальных мест для фиксации стакана?
И интересно, должен ли пилот, принимая от стюардессы стакан чаю идти ей навстречу - отстегнуться, повернуться к ней и удобной рукой или обеими перехватить то, что подается и поставить на предварительно раскрытый столик?
Какова технология приема касалетки со специальной маркировкой "для экипажа", т.е. соответствующим рационом питания по энергетической ценности, плиткой шоколада, сливочным маслом и т.п. и в тоже время, исключающим продукты, содержащие большое количество клетчатки (капуста, мозговой горошек, кукуруза, квас, соленые огурцы, дыня, арбуз), вызывающие брожение и дискомфорт от вздутия в желудочно-кишечном тракте?
А чай как по условиям обеспечения безопасности полетов подается - сразу в стакане в руки пилота или пустой стакан ставится на столик в держатель и наливается до краев?
Температура подаваемого чая как-то нормируется, подстаканник используется?
Смешного здесь ничего нет - все это факторы опасности, влияющие на безопасность полета, уже не говорю о санитарном паспорте для пищи.
В одном из Ваших первых сообщений есть ссылка на фото кабины, там хорошо видно подстаканник, правее айпада на форточке.

Стакан с жидкостью подается из рук в руки, для левого пилота слева, между окном и сиденьем, для правого справа. Но ни в коем случае не над центральным пультом.

Стакан должен быть наполнен не более чем на 3/4 (в моей АК)
dron.dronov
Старожил форума
16.04.2024 18:49
AirDuct
Вот кабина А-320: https://hosting.photobucket.co ...
Столик у КВС виден, а где у второго, да и на первом не видно специальных мест для фиксации стакана?
И интересно, должен ли пилот, принимая от стюардессы стакан чаю идти ей навстречу - отстегнуться, повернуться к ней и удобной рукой или обеими перехватить то, что подается и поставить на предварительно раскрытый столик?
Какова технология приема касалетки со специальной маркировкой "для экипажа", т.е. соответствующим рационом питания по энергетической ценности, плиткой шоколада, сливочным маслом и т.п. и в тоже время, исключающим продукты, содержащие большое количество клетчатки (капуста, мозговой горошек, кукуруза, квас, соленые огурцы, дыня, арбуз), вызывающие брожение и дискомфорт от вздутия в желудочно-кишечном тракте?
А чай как по условиям обеспечения безопасности полетов подается - сразу в стакане в руки пилота или пустой стакан ставится на столик в держатель и наливается до краев?
Температура подаваемого чая как-то нормируется, подстаканник используется?
Смешного здесь ничего нет - все это факторы опасности, влияющие на безопасность полета, уже не говорю о санитарном паспорте для пищи.
Прикольные у Вас вопросы. Все пилоты, инженеры, техники конечно знают ответы.
AL-F
Старожил форума
16.04.2024 19:03
Косяк на лицо! Чей именно - надо прослушать! Если услышим: Светик, ну ипона мать!! Не могла выждать чутка?! Болтает же!!!
Или вариант: Сергей Иваныч, ну как же Вы так не аккуратно?!
Если по первому варианту, нахер 2П хвортку открывал при болтанке?
airdriver05
Старожил форума
16.04.2024 19:32
Видимо у Нацпера, не запрещено принимать пищу и напитки , во время турбулентности.
kirsar
Старожил форума
16.04.2024 20:04
AirDuct
Вот кабина А-320: https://hosting.photobucket.co ...
Столик у КВС виден, а где у второго, да и на первом не видно специальных мест для фиксации стакана?
И интересно, должен ли пилот, принимая от стюардессы стакан чаю идти ей навстречу - отстегнуться, повернуться к ней и удобной рукой или обеими перехватить то, что подается и поставить на предварительно раскрытый столик?
Какова технология приема касалетки со специальной маркировкой "для экипажа", т.е. соответствующим рационом питания по энергетической ценности, плиткой шоколада, сливочным маслом и т.п. и в тоже время, исключающим продукты, содержащие большое количество клетчатки (капуста, мозговой горошек, кукуруза, квас, соленые огурцы, дыня, арбуз), вызывающие брожение и дискомфорт от вздутия в желудочно-кишечном тракте?
А чай как по условиям обеспечения безопасности полетов подается - сразу в стакане в руки пилота или пустой стакан ставится на столик в держатель и наливается до краев?
Температура подаваемого чая как-то нормируется, подстаканник используется?
Смешного здесь ничего нет - все это факторы опасности, влияющие на безопасность полета, уже не говорю о санитарном паспорте для пищи.
Вот вспомнилось про чай. В одной авиакомпании бортпроводники подавали чай всегда правильно, правому правой рукой за подголовником, левому левой. Чай тоже правильный был, заваренный в стеклянном прогретом пивном стакане из бизнеса с лимоном без сахара. Божественный, бодрящий, умиротворяющий напиток. Но однажды, дорогой бизнес-пассажир написал в книгу жалобщиков, что он извёлся за весь полет, наблюдая как стюра постоянно подносила бокалы с пивом в кабину экипажа. В итоге бортпроводникам вменили под страхом увольнения подавать пилотам чай-кофе только в пластике. Как результат - несколько залитых панелей и испорченных блоков, а облитых штанов немеряно. Можете проверить и поэкспериментировать, подавая стеклянный бокал с ручкой или горячий пластиковый стаканчик водителю во время движения. В итоге бизнес-пассажир всеравно ушёл к другому авиаперевозчику, авиакомпания отказалась от полноценного бизнескласса, а культура подачи чая пилотам осталась только в приятных воспоминаниях.
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 20:46
dron.dronov
Прикольные у Вас вопросы. Все пилоты, инженеры, техники конечно знают ответы.
Всем огромное спасибо, отдельное dron.dronov, Lee, Вежливому (за замечательную ссылку), 656 за адекватные ответы сообразно серьезности угрозы безопасности полетов от пролитого чая, хотя и подавал ее немного как комичную - ну, где расплесканный чай и где грохнувшийся самолет?
Ну, и за описание предупреждающих мер в технологиях приема пищи на борту, учитывающие возможные риски от пролития жидкости на функциональную аппаратуру при приеме пищи.
Но, имхо, все же это, по большей части, условия, основанные на человеческом факторе, - подойти оттуда, подать туда, в такую-то руку, налить столько-то, предупредить, ставить туда-то, не проносить над тем-то...
Но отлетают авиакомпании миллион часов и ситуация повториться, потому что по теории вероятности, от забывчивости, настроения, отвлекающего фактора человек не застрахован и опять "аптека, улица, фонарь"...
А мне вот кажется, даже нет - мыслится, нужно какое-то техническое решение, кардинально решающее проблему пролива жидкости на аппаратуру, буде угроза такая существует если не ежечасно, то периодически при каждом "чаепитии", а крошки от булочки в руке?, а нечеловеческий фактор, непреодолимые обстоятельства, когда все и правильно подается и правильно употребляется, но в этот момент тряхнула турбулентность - и, опа, жидкость на панели.
И такие технические решения есть, давно решены и совсем не дороги - вот смотрю на Logitech K310, водостойкую клавиатуру, как пишут в рекламе "для пива и кофе" - мало того, что она защищена от пролива на нее жидкости, но ее можно и мыть под краном. А на вид клавиатура как клавиатура, функциональная и "долгоиграющая".
Неужели производители пульта TCAS не могут принять подобные меры, понимая, что пульт находится в угрожаемой залитием жидкостью зоне?
То есть, проблема больше затрагивает производителя авиационной техники, коей является и пульт TCAS (да ещё, наверное, и сертифицируется, без учета фактора опасности от залития).
Так что, скорее всего, АК "Аэрофлот" напишет на всякий случай рекламацию производителю пульта TCAS, а второго пилота обязательно накажет, неизвестно за что, но меры будут приняты. Но, скорее всего, не второго (второй это особый член экипажа), а КВСа, за то, что не смотрел в рот второму при приеме пищи.
Арабский Лётчик
Старожил форума
16.04.2024 21:01
Напитки подаются пилотам со стороны их окон. У стакана с напитком по писанным дымящимися TCASами правилам может быть только два положения - или в руке или в подстаканнике. Никаких панелей и столиков.
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 21:32
Арабский Лётчик
Напитки подаются пилотам со стороны их окон. У стакана с напитком по писанным дымящимися TCASами правилам может быть только два положения - или в руке или в подстаканнике. Никаких панелей и столиков.
Ну, вот и здесь - стакан в руке, но турбулентность, тряхнуло - и чай на TCASе.
Все, безысходность?
Вежливый
Новичок-курсант
16.04.2024 22:04
*Airbus разработал чехол для центральной панели самолета A350. Он защитит ее от пролитого кофе*...

https://nplus1.ru/news/2020/04 ...
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 22:24
Вежливый
*Airbus разработал чехол для центральной панели самолета A350. Он защитит ее от пролитого кофе*...

https://nplus1.ru/news/2020/04 ...
Вот это крутое решение, чем гидроизолированная клавиатура.
Вот только когда ее надевать и когда снимать и где хранить.
Наверное, при приеме пищи накидывать, и снимать по окончании, а вдруг в неурочное время воды захочется?
AirDuct
Старожил форума
16.04.2024 22:28
AirDuct
Вот это крутое решение, чем гидроизолированная клавиатура.
Вот только когда ее надевать и когда снимать и где хранить.
Наверное, при приеме пищи накидывать, и снимать по окончании, а вдруг в неурочное время воды захочется?
А по большому счету, защитный чехол Аирбусом предписан и в происшествии одна из причин - на борту такого чехла не было, или пилот перед чаепитием не расстелил скатерть.
В первом случае виновата АК, точнее департамент БП, во втором - пилот.
Но кто ж скажет?
Вежливый
Новичок-курсант
16.04.2024 22:39
AirDuct
Вот это крутое решение, чем гидроизолированная клавиатура.
Вот только когда ее надевать и когда снимать и где хранить.
Наверное, при приеме пищи накидывать, и снимать по окончании, а вдруг в неурочное время воды захочется?
Так в ссылке написано - *При взлете, подлете к аэропорту назначения и посадке пилоты должны снимать чехол*... Сам я не оригинален в таких вопросах и при прочтении шапки этой ветки , на ум сразу пришло вот это ...)))

https://cdn.monetnik.ru/storag ...

https://sun9-63.userapi.com/im ...
sbb
Старожил форума
17.04.2024 08:33
Предлагаю ДЛГ: "оборудовать место приёма пищи для экипажа"
Срок - 5 лет.

Всё эти "скатерти" и "чайные церемонии" не работают
AirDuct
Старожил форума
17.04.2024 10:19
Вежливый
Так в ссылке написано - *При взлете, подлете к аэропорту назначения и посадке пилоты должны снимать чехол*... Сам я не оригинален в таких вопросах и при прочтении шапки этой ветки , на ум сразу пришло вот это ...)))

https://cdn.monetnik.ru/storag ...

https://sun9-63.userapi.com/im ...
Ну, да, принцип понял - иметь этакую выдвижную шторку, тапа как на боковом стекле автомобиля, - надо попить чаю, потянул, вытащил, зафиксировал. Не надо отцепил и свернулась в рулон.
Но это уже изменения в конструкцию. Хотя, в принципе, такую конструкцию можно и навешивать.
klm911
Старожил форума
17.04.2024 12:36
Надо всегда брать воду в бутылке, а чай из паровозной воды не пить , и будет вам щщастье
ДОСААФовец1956
Старожил форума
17.04.2024 16:34
В целях безопасности, как космонавтам в тюбиках пищу надо пилотам давать, в том числе и воду.
Вежливый
Новичок-курсант
17.04.2024 19:48
AirDuct
Ну, да, принцип понял - иметь этакую выдвижную шторку, тапа как на боковом стекле автомобиля, - надо попить чаю, потянул, вытащил, зафиксировал. Не надо отцепил и свернулась в рулон.
Но это уже изменения в конструкцию. Хотя, в принципе, такую конструкцию можно и навешивать.
Наверное , над этим уже бьются всерьез производители самолетов ...Что поделать ?..И детишкам надевают слюнявчики , в силу того , что еще неуклюженькие и не все еще понимают ..Ну , как герои этой ветки...
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.04.2024 21:32
AirDuct
Ну, вот и здесь - стакан в руке, но турбулентность, тряхнуло - и чай на TCASе.
Все, безысходность?
Сам полет в принципе безысходность. Лучше вообще не начинать).
Не лётчик
Старожил форума
18.04.2024 01:57
airdriver05
Видимо у Нацпера, не запрещено принимать пищу и напитки , во время турбулентности.
Паксам только запрещают кофе/чай из-за болтанки. А сами...
Не лётчик
Старожил форума
18.04.2024 02:00
Арабский Лётчик
Напитки подаются пилотам со стороны их окон. У стакана с напитком по писанным дымящимися TCASами правилам может быть только два положения - или в руке или в подстаканнике. Никаких панелей и столиков.
неужели нельзя стаканчик крышкой накрывать?
Rain757
Старожил форума
18.04.2024 03:42
klm911
Надо всегда брать воду в бутылке, а чай из паровозной воды не пить , и будет вам щщастье
Особенно после дезинфекции паровозного кулера. Прецедент был… С тех пор в рейс чай только в термосе.
AirDuct
Старожил форума
18.04.2024 07:01
Не лётчик
неужели нельзя стаканчик крышкой накрывать?
Конгениально.
Вчера я вспомнил о бумажном стаканчике с чаем или кофе с крышкой с носиком для питья в движении, что продают на заправках: https://delovoy33.ru/image/cac ...
Стаканчик в сборе с крышкой: https://avatars.mds.yandex.net ...
Но пилотам так пить чай, наверное, не с руки
карфагены4
Старожил форума
18.04.2024 07:37
как может пилот догадаться ставить чай на приборную доску???
карфагены4
Старожил форума
18.04.2024 07:41
Фотограф
Или чай делать на дистиллированной воде. :)
с линией раздачи и подносами
ДОСААФовец1956
Старожил форума
18.04.2024 08:02
Пилотов, принимающих пищу, нужно приравнять к маленьким детям и обеспечить их, в этом случае, соответствующей посудой.
klm911
Старожил форума
18.04.2024 08:13
ДОСААФовец1956
Пилотов, принимающих пищу, нужно приравнять к маленьким детям и обеспечить их, в этом случае, соответствующей посудой.
И рабочее время , как для беременных подростков , работающих в сельской местности
AirDuct
Старожил форума
18.04.2024 09:31
ДОСААФовец1956
Пилотов, принимающих пищу, нужно приравнять к маленьким детям и обеспечить их, в этом случае, соответствующей посудой.
А слюнявчик то, слюнявчик? Да не простой, а со сбором крошек и отрыжки: https://avatars.mds.yandex.net ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
18.04.2024 09:33
AirDuct
Конгениально.
Вчера я вспомнил о бумажном стаканчике с чаем или кофе с крышкой с носиком для питья в движении, что продают на заправках: https://delovoy33.ru/image/cac ...
Стаканчик в сборе с крышкой: https://avatars.mds.yandex.net ...
Но пилотам так пить чай, наверное, не с руки
Вы раздули эту проблему непропорционально. За время моей летной работы (больше 40 лет) я не помню случаев проблемных разливов жидкостей из стаканов, которые пилоты держали в руках. Все известные мне разливы происходили из незакрепленных стаканов, стоящих на центральном пьедестале или в момент передачи из рук в руки над ним. Все остальные варианты надуманы.
Реально передача пилоту стакана с напитком со стороны окна и временное хранение его в подстаканнике решает все проблемы. Крышки там или еще что - это недорогое решение, тем более, что они уже существуют массово в любых размерах. Только это нахрен не нужно, если выполнять простые установленные процедуры.
AirDuct
Старожил форума
18.04.2024 11:42
Арабский Лётчик
Вы раздули эту проблему непропорционально. За время моей летной работы (больше 40 лет) я не помню случаев проблемных разливов жидкостей из стаканов, которые пилоты держали в руках. Все известные мне разливы происходили из незакрепленных стаканов, стоящих на центральном пьедестале или в момент передачи из рук в руки над ним. Все остальные варианты надуманы.
Реально передача пилоту стакана с напитком со стороны окна и временное хранение его в подстаканнике решает все проблемы. Крышки там или еще что - это недорогое решение, тем более, что они уже существуют массово в любых размерах. Только это нахрен не нужно, если выполнять простые установленные процедуры.
Вы говорите мне, что раздул раздул эту проблему непропорционально, так как на протяжении своего 40-ка летнего опыта летной работы, вы не помните случаев проблемных разливов жидкостей из стаканов, которые пилоты держали в руках и все известные вам разливы происходили из незакрепленных стаканов, стоящих на центральном пьедестале или в момент передачи из рук в руки над ним. Все остальные варианты надуманы.

Хорошо, давайте разберем Ваше заявление.
Вот вы пишите, что не помните случаев проблемных разливов жидкостей из стаканов, которые пилоты держали в руках. Очень хорошо и продуманно, но, все-таки, дает понять, что непроблемные розливы из стаканов, которые пилоты держали в руках, вам известны. Ну, так написано.
И действительно, заслуженный пилот России Юрий Сытник, так и говорит: в его практике подобные случаи встречались нередко, но раньше, когда самолёты были преимущественно на механике, такие инциденты не вызывали проблем для безопасности полёта.
Далее вы пишите, что все известные вам разливы происходили из незакрепленных стаканов, стоящих на центральном пьедестале или в момент передачи из рук в руки над ним.
Все, значит, 100%? Ну, что могу сказать? Мой летный опыт только на МДП, а вот за рулем приходилось попить воды из бутылочки и не всегда без проливов, беспроблемных.
Из опыта просто жизненного, в разных ситуациях - и за столом, и за рулем, и на велосипеде, и на скамейке, и в кафе, и за клавиатурой, случаев с людьми, пролившими жидкость из стакана, если напрячь воспоминания, то можно вспомнить под сотню. И так, наверное, каждый.
Но, так как пилоты очень ответственные люди, то на работе, такие проливы у них, наверное, случаются 1-2 раза в жизни, но с учетом количества пилотирующих, такие случаи в авиации наверняка раз в три месяца, да и происходят. А проблемные, когда пролив приходился на электронные контакты, конечно пореже, возьмём за всю гражданскую авиацию, раз в 9 месяцев.
Все, что я изложил, вроде как дает вам право на сказанное выше, что "варианты надуманы".
Но даже просто сообщения из прессы, приведенные ниже, дают основания полагать, что выкладки похожи на правду. Объективку, конечно, даст выборка по заданным фильтрам из ежедневных донесений по БП РФ за многолетний период, помните ст. 24.1 ВК РФ?
Случай с А-320 в рейсе Сочи-Шереметьево уже отражен в ежедневных донесениях по безопасности полетов, и ему присвоен определенный индекс, согласно АСУБП.
Если произвести расчеты по трехцветной матрице ИКАО допустимости рисков для безопасности полетов, то этот случай, как минимум "засаживает" Аэрофлот в желтую зону по критерию "Приемлем (риск) на основании мер по уменьшению риска (скатерки там, закрытые стаканчики). Может потребоваться решение руководства по результатам анализа затрат/выгод".
Ниже привожу уже здесь приведенное:
Airbus разработал чехол для центральной панели самолета A350. Он защитит ее от пролитого кофе: https://nplus1.ru/news/2020/04 ... https://www.techinsider.ru/tec ...
В конце 2019-го — начале 2020 года произошли два инцидента с лайнерами A350-900, на которых во время полета неожиданно произошло отключение двигателей.
Предварительные результаты расследования происшествий показало, что в обоих случаях летчики случайно пролили напитки на центральные панели, вызвав замыкание контактов органов управления, расположенных на них.
Стакан кофе и пирожок на штурвале в кабине самолёта стали поводом для отстранения от полётов двух индийских пилотов: https://octagon.media/novosti/ ...
Фотография, на которой изображена наполненный открытый бумажный стакан с логотипом авиакомпании, расположенный в опасной близости от рычагов управления, вызвала возмущение авиационного сообщества в Индии и интернете.
«У SpiceJet есть строгая политика [относительно] потребления пищи в кабине, которой придерживается весь лётный состав. По завершении расследования будут приняты соответствующие меры дисциплинарного воздействия», — говорится в сообщении.
Интересно, что, судя по всему, пилоты сами сделали «порочащую их профессиональную честь» фотографию.
Чайная болтанка: https://fishki.net/1757798-cha ...
Опытные пилоты знают, что на самом деле болтанка начинается по двум главным условиям: https://fishki.net/1757798-cha ...
1. Когда стюардесса принесла чай в кабину пилотов
2. После выключения табло "Пристегните ремни"
Заслуженный пилот России рассказал, чем опасен пролитый в кабине чай: https://www.metronews.ru/novos ...
Юрий Сытник, заслуженный пилот России, объяснил Metro, каким образом обеспечивается питание у пилотов в ходе полёта.
– Если полёт длится более трёх часов, то пилоты должны быть обеспечены питанием. Причём оба пилота должны есть в разное время и разную еду – в целях безопасности. Напитки тоже предоставляются, но пить и есть следует, отодвинувшись от приборных панелей – кресло у пилота двигается, – рассказывает эксперт. – Ни в коем случае нельзя открывать в кабине газировку вроде пепси-колы – при открытии она может разбрызгаться и залить приборы. Самое опасное – это вывести из строя центральный пульт, поскольку там находится множество тумблеров и элементов управления системами навигации.
По словам Юрия, в его практике подобные случаи встречались нередко, но раньше, когда самолёты были преимущественно на механике, такие инциденты не вызывали угрозы для полёта.
Сейчас же следует учитывать, что воздушные суда напичканы электроникой, которая никакие жидкости не любит. Он уверен, что произошедшее – не более чем следствие неаккуратности пилота, который даже в тесной кабине мог встать и выпить свой чай за пределами панелей управления.
Какое наказание ждёт неосторожного пилота за разлитый чай – неизвестно, но то, что оно будет по итогам разбирательства, Сытник не сомневается.
dron.dronov
Старожил форума
18.04.2024 12:10
"....который даже в тесной кабине мог встать и выпить свой чай за пределами панелей управления."


Юрий Сытник так и летал? Вставал в тесной кабине и пил чай за пределами панелей? -))))))

Умора и деменция
Арабский Лётчик
Старожил форума
18.04.2024 12:24
AirDuct
Вы говорите мне, что раздул раздул эту проблему непропорционально, так как на протяжении своего 40-ка летнего опыта летной работы, вы не помните случаев проблемных разливов жидкостей из стаканов, которые пилоты держали в руках и все известные вам разливы происходили из незакрепленных стаканов, стоящих на центральном пьедестале или в момент передачи из рук в руки над ним. Все остальные варианты надуманы.

Хорошо, давайте разберем Ваше заявление.
Вот вы пишите, что не помните случаев проблемных разливов жидкостей из стаканов, которые пилоты держали в руках. Очень хорошо и продуманно, но, все-таки, дает понять, что непроблемные розливы из стаканов, которые пилоты держали в руках, вам известны. Ну, так написано.
И действительно, заслуженный пилот России Юрий Сытник, так и говорит: в его практике подобные случаи встречались нередко, но раньше, когда самолёты были преимущественно на механике, такие инциденты не вызывали проблем для безопасности полёта.
Далее вы пишите, что все известные вам разливы происходили из незакрепленных стаканов, стоящих на центральном пьедестале или в момент передачи из рук в руки над ним.
Все, значит, 100%? Ну, что могу сказать? Мой летный опыт только на МДП, а вот за рулем приходилось попить воды из бутылочки и не всегда без проливов, беспроблемных.
Из опыта просто жизненного, в разных ситуациях - и за столом, и за рулем, и на велосипеде, и на скамейке, и в кафе, и за клавиатурой, случаев с людьми, пролившими жидкость из стакана, если напрячь воспоминания, то можно вспомнить под сотню. И так, наверное, каждый.
Но, так как пилоты очень ответственные люди, то на работе, такие проливы у них, наверное, случаются 1-2 раза в жизни, но с учетом количества пилотирующих, такие случаи в авиации наверняка раз в три месяца, да и происходят. А проблемные, когда пролив приходился на электронные контакты, конечно пореже, возьмём за всю гражданскую авиацию, раз в 9 месяцев.
Все, что я изложил, вроде как дает вам право на сказанное выше, что "варианты надуманы".
Но даже просто сообщения из прессы, приведенные ниже, дают основания полагать, что выкладки похожи на правду. Объективку, конечно, даст выборка по заданным фильтрам из ежедневных донесений по БП РФ за многолетний период, помните ст. 24.1 ВК РФ?
Случай с А-320 в рейсе Сочи-Шереметьево уже отражен в ежедневных донесениях по безопасности полетов, и ему присвоен определенный индекс, согласно АСУБП.
Если произвести расчеты по трехцветной матрице ИКАО допустимости рисков для безопасности полетов, то этот случай, как минимум "засаживает" Аэрофлот в желтую зону по критерию "Приемлем (риск) на основании мер по уменьшению риска (скатерки там, закрытые стаканчики). Может потребоваться решение руководства по результатам анализа затрат/выгод".
Ниже привожу уже здесь приведенное:
Airbus разработал чехол для центральной панели самолета A350. Он защитит ее от пролитого кофе: https://nplus1.ru/news/2020/04 ... https://www.techinsider.ru/tec ...
В конце 2019-го — начале 2020 года произошли два инцидента с лайнерами A350-900, на которых во время полета неожиданно произошло отключение двигателей.
Предварительные результаты расследования происшествий показало, что в обоих случаях летчики случайно пролили напитки на центральные панели, вызвав замыкание контактов органов управления, расположенных на них.
Стакан кофе и пирожок на штурвале в кабине самолёта стали поводом для отстранения от полётов двух индийских пилотов: https://octagon.media/novosti/ ...
Фотография, на которой изображена наполненный открытый бумажный стакан с логотипом авиакомпании, расположенный в опасной близости от рычагов управления, вызвала возмущение авиационного сообщества в Индии и интернете.
«У SpiceJet есть строгая политика [относительно] потребления пищи в кабине, которой придерживается весь лётный состав. По завершении расследования будут приняты соответствующие меры дисциплинарного воздействия», — говорится в сообщении.
Интересно, что, судя по всему, пилоты сами сделали «порочащую их профессиональную честь» фотографию.
Чайная болтанка: https://fishki.net/1757798-cha ...
Опытные пилоты знают, что на самом деле болтанка начинается по двум главным условиям: https://fishki.net/1757798-cha ...
1. Когда стюардесса принесла чай в кабину пилотов
2. После выключения табло "Пристегните ремни"
Заслуженный пилот России рассказал, чем опасен пролитый в кабине чай: https://www.metronews.ru/novos ...
Юрий Сытник, заслуженный пилот России, объяснил Metro, каким образом обеспечивается питание у пилотов в ходе полёта.
– Если полёт длится более трёх часов, то пилоты должны быть обеспечены питанием. Причём оба пилота должны есть в разное время и разную еду – в целях безопасности. Напитки тоже предоставляются, но пить и есть следует, отодвинувшись от приборных панелей – кресло у пилота двигается, – рассказывает эксперт. – Ни в коем случае нельзя открывать в кабине газировку вроде пепси-колы – при открытии она может разбрызгаться и залить приборы. Самое опасное – это вывести из строя центральный пульт, поскольку там находится множество тумблеров и элементов управления системами навигации.
По словам Юрия, в его практике подобные случаи встречались нередко, но раньше, когда самолёты были преимущественно на механике, такие инциденты не вызывали угрозы для полёта.
Сейчас же следует учитывать, что воздушные суда напичканы электроникой, которая никакие жидкости не любит. Он уверен, что произошедшее – не более чем следствие неаккуратности пилота, который даже в тесной кабине мог встать и выпить свой чай за пределами панелей управления.
Какое наказание ждёт неосторожного пилота за разлитый чай – неизвестно, но то, что оно будет по итогам разбирательства, Сытник не сомневается.
Ниасилил столько текста)))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru