Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А вот ещё был случай

 ↓ ВНИЗ

Backfire-1
Старожил форума
06.12.2023 11:16
5 декабря 2023 г. Самолет Ан-12 из Певека благополучно совершил посадку в аэропорту Хурба в Комсомольске-на-Амуре с нарушением рулевого управления. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные авиационных служб.
"В аэропорту Хурба совершил успешную посадку самолет Ан-12 после сообщения об отказе триммера руля управления. На борту находились восемь человек. Пострадавших нет", — сказал собеседник агентства.
В настоящее время устанавливается, что стало причиной происшествия. https://www.aex.ru/news/2023/1 ...
Backfire-1
Старожил форума
06.12.2023 11:29
Случай с Ан-12 не совсем рядовой, но как бы обычный. А вот я вспомнил случай другого порядка.
Боевой полк Ту-16, в ТЭЧ закончили все положенные по большому регламенту работы. Самолёт готовится к облёту. Техсостав ещё раз проходит каждый по своей специальности свои блоки, узлы, агрегаты и т.д. Экипаж принял авиатехнику, занял свои рабочие места. Начальник группы (то ли АО, то ли РЭО, а может, и АВ, не суть) капитан Селеменев для гарантии решил проверить ещё что-то и заскочил в задний техотсек. Работает АПА, шум, рёв. Старший техник видит открытый люк заднего техотсека, заглядывает туда, никого не видит, захлопывает его, убирает стремянку. Экипаж запускает двигатели, читает карту, выруливает на ВПП. А там рулить-то метров 200-300. Начгруппы в техотсеке понимает, что шутки кончились и если он взлетит на облёт в негерметичной кабине, то ему капец. Облёт до высоты 12 000 метров - проверка устойчивости и управляемости самолёта, работа двигателей, системы кондиционирования и других систем. Крики и стук по обшивке результатов не дали, самолёт остановился на линии предполётного осмотра и далее вырулил на исполнительный. Находчивый инженер стал тягать руками тяги руля высоты и руля направления. Экипаж, видя неестественные движения штурвала и педалей, запросил РП прорулить через полосу и зарулил обратно на стоянку ТЭЧ. После выключения двигателей и выяснения причины открыли лючок заднего техотсека и оттуда выпал взмокший, но счастливый начальник группы.
vasilf
Старожил форума
06.12.2023 12:00
sbb
Старожил форума
06.12.2023 12:35
"Транспортная прокуратура в ходе проверки даст оценку действиям аварийно-спасательных служб."

шедеврально!
Алексей Б_
Старожил форума
06.12.2023 17:01
Backfire-1
Случай с Ан-12 не совсем рядовой, но как бы обычный. А вот я вспомнил случай другого порядка.
Боевой полк Ту-16, в ТЭЧ закончили все положенные по большому регламенту работы. Самолёт готовится к облёту. Техсостав ещё раз проходит каждый по своей специальности свои блоки, узлы, агрегаты и т.д. Экипаж принял авиатехнику, занял свои рабочие места. Начальник группы (то ли АО, то ли РЭО, а может, и АВ, не суть) капитан Селеменев для гарантии решил проверить ещё что-то и заскочил в задний техотсек. Работает АПА, шум, рёв. Старший техник видит открытый люк заднего техотсека, заглядывает туда, никого не видит, захлопывает его, убирает стремянку. Экипаж запускает двигатели, читает карту, выруливает на ВПП. А там рулить-то метров 200-300. Начгруппы в техотсеке понимает, что шутки кончились и если он взлетит на облёт в негерметичной кабине, то ему капец. Облёт до высоты 12 000 метров - проверка устойчивости и управляемости самолёта, работа двигателей, системы кондиционирования и других систем. Крики и стук по обшивке результатов не дали, самолёт остановился на линии предполётного осмотра и далее вырулил на исполнительный. Находчивый инженер стал тягать руками тяги руля высоты и руля направления. Экипаж, видя неестественные движения штурвала и педалей, запросил РП прорулить через полосу и зарулил обратно на стоянку ТЭЧ. После выключения двигателей и выяснения причины открыли лючок заднего техотсека и оттуда выпал взмокший, но счастливый начальник группы.
Э-э-э-э... А вот был такой случай. Организовывалась выставка ВВС, уж кто и как, и для кого организовывал эти выставки в СССР не знаю, знаю, что сгоняли на какой-нибудь военный аэродром разные типы самолётов и смотрели на них. Наши потом рассказывали, что по "Руслану" погуляли (это был 1986 год, весна, или начало лета). Попросили один Су-24М от нашего полка. А у нас как раз пара пришла с завода - муха не сидела, естественно, одного из них и решили отправить. Техник самолёта, уж тоже не помню почему, попросил меня механиком на выпуске поработать. Ну, обычное дело, сели летуны в кабину, запустились, техник на проводе слева, я - справа. Вокруг крутится зам. инженера эскадрильи. Ну, такой вот человек, нужно ему показать имитацию бурной деятельности. Запустили второй движок, вывели кратковременно на 90%, смотрю - из ниши шасси полетела какая-то белая труха, я технарю машу иди сюда, он приходит, видит это дело и просит летчика выпустить тормозной щиток, чтоб в нишу глянуть (на Су-24 тормозной щиток еще выполняет роль щитка ниши шасси). Щиток выпустили и наш зам инженера тут же ринулся в нишу (на щитке справа есть ступенька, для удобства обслуживания), встал на ступень смотрит, техник вернулся не левый борт. Справа остались только я и это чудо в нише. И уж что произошло, кто кого не понял - не знаю, но только лётчик стал убирать тормозной щиток. Я сначала остолбенел и онемел, но когда увидел сжимающуюся щель между щитком и фюзеляжем, а в ней безумные глаза нашего Зама, очнулся... Что уж я там кричал, как махал, не помню (движки запущены, техник с другого борта...)... В общем, спасли человека, остановили уборку щитка. Он был сложения небольшого, ниша приличная, если б сообразил - разместился бы там. Но это, если б сообразил... Потом проверять не стали, а глаза его и сужающая щель у меня до сих пор... ну, да - перед глазами. На всю жизнь.
vasilf
Старожил форума
06.12.2023 18:57
sbb
"Транспортная прокуратура в ходе проверки даст оценку действиям аварийно-спасательных служб."

шедеврально!
Прокурорские и не такое могут написать. Здесь вина экипажа не просматривается никак.
Backfire-1
Старожил форума
06.12.2023 22:04
Рассказал мой командир отряда Владимир Ильич. Перегоняли они с рембазы Ту-22 после РР. Облетали, и в этот же день домой. Снова всё проверили, особенно тщательно - полный и опечатанный бак со шпагой (а это 200 литров!). Заняли рабочие места, наземный экипаж на связи. Готовятся к запуску двигателей. Какая-то непредвиденная задержка с АПА, минут на 5. Прилетают домой, бак ПУСТОЙ! Сверхзвуковая скорость по опустошению бака! Вот что значит слаженная работа ИТС!
НМ
Старожил форума
07.12.2023 08:40
Backfire-1
Рассказал мой командир отряда Владимир Ильич. Перегоняли они с рембазы Ту-22 после РР. Облетали, и в этот же день домой. Снова всё проверили, особенно тщательно - полный и опечатанный бак со шпагой (а это 200 литров!). Заняли рабочие места, наземный экипаж на связи. Готовятся к запуску двигателей. Какая-то непредвиденная задержка с АПА, минут на 5. Прилетают домой, бак ПУСТОЙ! Сверхзвуковая скорость по опустошению бака! Вот что значит слаженная работа ИТС!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru