Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8МТВ-1 - пожар в редукторе

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
03.11.2023 22:48
Случилось это во вторник с RA-27197, на рейсе Газпром авиа Бованенково-Надым и вертолёт был вынужден приземлиться в 40 км от Надыма. Вот тут видео и картинки:
https://t.me/aviatorshina/3944

А тут из этого сделано короткое кино:
https://www.youtube.com/shorts ...

Вертолёт 1992 года выпуска.
voldemar1966
Старожил форума
04.11.2023 00:15
Повезо .
vasilf
Старожил форума
04.11.2023 00:39
voldemar1966
Повезо .
Несомненно. Но я вообще-то первый раз встречаю, чтобы у вертолета горел главный редуктор. Почему?
Таганрог
Старожил форума
04.11.2023 01:44
Или редуктор старый изношенный многочисленными ремонтами, или такие новые некачественные
05882
Старожил форума
04.11.2023 02:02
Похоже, от генератора пожар...
Damaley
Старожил форума
04.11.2023 12:05
05882
Похоже, от генератора пожар...
Или тормоз НВ подклинило, он от трения и задымился.
Там больше и гореть-то особо нечему, рабочие температуры вполне безопасные. И система пожаротушения там есть. А тут пожар ещё аж в салон перекинулся.
На том же Ми-2, редуктор стоит на подредукторной плите, выполняющей, кроме прочего, и роль противопожарной перегородки.
На "восьмёрках" же в целях облегчения веса, вместо плиты использована подредукторная рама, тем более, что вероятность пожаров в редукторном отсеке ничтожна.
Оказывается, раз в жизни и ружьё на стене стреляет.
vasilf
Старожил форума
04.11.2023 13:55
Damaley
Или тормоз НВ подклинило, он от трения и задымился.
Там больше и гореть-то особо нечему, рабочие температуры вполне безопасные. И система пожаротушения там есть. А тут пожар ещё аж в салон перекинулся.
На том же Ми-2, редуктор стоит на подредукторной плите, выполняющей, кроме прочего, и роль противопожарной перегородки.
На "восьмёрках" же в целях облегчения веса, вместо плиты использована подредукторная рама, тем более, что вероятность пожаров в редукторном отсеке ничтожна.
Оказывается, раз в жизни и ружьё на стене стреляет.
Оказывается, раз в жизни и ружьё на стене стреляет.
—-
Вот я именно так эту историю и понял.
klm911
Старожил форума
04.11.2023 16:06
vasilf
Несомненно. Но я вообще-то первый раз встречаю, чтобы у вертолета горел главный редуктор. Почему?
Если есть противопожарная главного редуктора , значит может гореть
vasilf
Старожил форума
04.11.2023 16:17
klm911
Если есть противопожарная главного редуктора , значит может гореть
А это как бы не совсем она есть, раз потолок прогорел.
Дед
Старожил форума
04.11.2023 20:51
vasilf
А это как бы не совсем она есть, раз потолок прогорел.
А где-то озвучено, что она сработала?
Borodach
Старожил форума
04.11.2023 21:19
Могла, конечно, и не сработать. Но любая противопожарная система, будь-то на вертолете или на каком-либо наземном объекте не дает 100-процентной гарантии полной нейтрализации очага возгорания. В то же время при штатной отработке она позволяет выиграть время для принятия и реализации дальнейших решений. В данном случае, как мне кажется, пока отрабатывала ППС, экипаж успел подобрать площадку, осуществить посадку, произвести эвакуацию пассажиров, приступить к тушению пожара, а затем и полностью его ликвидировать.
При любом раскладе с работой ППС они молодцы! Спасли пассажиров, вертолет, груз.

vasilf
Старожил форума
05.11.2023 02:19
Дед
А где-то озвучено, что она сработала?
А неизвестно, в какой степени сработала. Но экипажу хватило времени на аварийное приземление и на то, чтобы справиться с пожаром.
05882
Старожил форума
05.11.2023 06:09
Возгорание на 99% (имхо) произошло от генератора, на этой мтв, скорее всего, стоят СГС- 40. Прогар потолка как раз под одним из генераторов
klm911
Старожил форума
05.11.2023 06:29
На Элке как-то гену клинить начало , а вал не срезало , пассажиры увидели искры из под капота, пока вернулись, на земле увидели потёки расплавленного металла
22705
Старожил форума
22.11.2023 16:00
vasilf
Несомненно. Но я вообще-то первый раз встречаю, чтобы у вертолета горел главный редуктор. Почему?
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
05882
Старожил форума
22.11.2023 18:03
22705
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
В генераторе(ИМХО)
Borodach
Старожил форума
22.11.2023 20:16
Все приведенные «ИМХО» вполне возможны, но хотелось бы какого-нибудь небольшого «инсайдика» по реальной, а не предполагаемой причине пожара. А еще – сообщения какого-нить хорошо законспирированного «источника» из осведомленных кругов о том, как поощрили экипаж: отсутствием наказания или более щедро? Хотелок много, наверное, но и случай, на мой взгляд, неординарный. Понятно, что кому надо – всё сообщат, но авиапенсам тоже ведь интересно… пока еще…


vasilf
Старожил форума
22.11.2023 21:43
22705
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
Вероятно, горел не сам редуктор. Но лучше дождаться какой-то официальной информации.
Буба
Старожил форума
23.11.2023 08:59
22705
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
А какие возгорания Вы видите часто? Вы наверное пожарный?
Cap from Western Canada
Старожил форума
23.11.2023 19:24
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Damalei
Старожил форума
23.11.2023 20:18
Если это и КПН, то уж оооочень редко проявляющийся.)))
Наверное подшипники какой надо системы.;-)
Borodach
Старожил форума
24.11.2023 08:44
Damalei
Если это и КПН, то уж оооочень редко проявляющийся.)))
Наверное подшипники какой надо системы.;-)
Выскажу банальное предположение, если дефект приобретет массовый характер (тьфу - 3 раза) - где-то, что-то, возможно, доработают. Хотя помню случаи, когда и единичные проявления дефектов трактовали как КПН и проводили доработку. Но это было давно, а сейчас рынок рулит.
vasilf
Старожил форума
24.11.2023 09:44
Borodach
Выскажу банальное предположение, если дефект приобретет массовый характер (тьфу - 3 раза) - где-то, что-то, возможно, доработают. Хотя помню случаи, когда и единичные проявления дефектов трактовали как КПН и проводили доработку. Но это было давно, а сейчас рынок рулит.
Вертолет 1992 года выпуска.
Borodach
Старожил форума
24.11.2023 09:57
vasilf
Вертолет 1992 года выпуска.
Понял. Спасибо. Тогда вероятны "возрастные особенности" или недостатки в ТО.ИМХО.
vasilf
Старожил форума
24.11.2023 18:38
Borodach
Понял. Спасибо. Тогда вероятны "возрастные особенности" или недостатки в ТО.ИМХО.
Может быть и то и другое.
НП
Опытный боец
25.11.2023 18:35
Cap from Western Canada
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Лев Макеев.?
НП
Опытный боец
25.11.2023 18:37
Cap from Western Canada
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Привет Лев Иванович.
Praga
Старожил форума
29.11.2023 11:34
Cap from Western Canada
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Лев привет , на счет Хлынова сомнения , сорок лет назад в тюменском управлении еще не было МТВ, они появились где то 91-92 годы , в апреле 1992 мы четырьмя бортами вылетали в Хорватию из Тюмени , но память у тебя хорошая , молодец .
Лёва , на вацапе создан чат 6-я рота планируем встречу на 45 лет выпуска , подключайся , очень много интересного!
Aлександр18
Старожил форума
29.11.2023 14:52
Praga
Лев привет , на счет Хлынова сомнения , сорок лет назад в тюменском управлении еще не было МТВ, они появились где то 91-92 годы , в апреле 1992 мы четырьмя бортами вылетали в Хорватию из Тюмени , но память у тебя хорошая , молодец .
Лёва , на вацапе создан чат 6-я рота планируем встречу на 45 лет выпуска , подключайся , очень много интересного!
Извиняюсь, про Шупегина что-нибудь знаете? Потерял с ним контакт.
Дед
Старожил форума
29.11.2023 21:15
Aлександр18
Извиняюсь, про Шупегина что-нибудь знаете? Потерял с ним контакт.
На одноклассниках поищи.
Praga
Старожил форума
08.12.2023 15:57
Aлександр18
Извиняюсь, про Шупегина что-нибудь знаете? Потерял с ним контакт.
В Тюмени естественно, бывает периодически на связи
Praga
Старожил форума
08.12.2023 15:59
Praga
Лев привет , на счет Хлынова сомнения , сорок лет назад в тюменском управлении еще не было МТВ, они появились где то 91-92 годы , в апреле 1992 мы четырьмя бортами вылетали в Хорватию из Тюмени , но память у тебя хорошая , молодец .
Лёва , на вацапе создан чат 6-я рота планируем встречу на 45 лет выпуска , подключайся , очень много интересного!
Лёва тебе что трудно ответить или ты просто решил меня игнорировать ?
Cap from Western Canada
Старожил форума
09.12.2023 05:51
Привет, Никита Павлов.
Хорошо замаскировался. Ростов 1960.)) Не смог с ходу расшифровать. Да вобще то и неважно.
Главное, что помнишь, возможно и летали вместе.. 2 АЭ 331/441 ЛО..
Привет и чехам тоже.
Юрик и тебе ЗДОРОВьЯ.. Нa AвиаФорум нaс нечасто пускают, последние полтора года игнорировали полностью.
Будет встреча на 50 летие выпуска, несомненно поддержу. Ничего личного, работа однако..
Проверял 2x капитанов, давал допуски полярной ночью, посадки на ледокол, гонял по льду белых медведей, извини..
Интернет тут мерцательный.
Cap from Western Canada
Старожил форума
09.12.2023 06:33
Хлынов, кстати рассказывал что до 1972 года на МИ-8 Т небыло защиты от генератора ушедшего в разнос, а с 1972 сделали.. Не уверен почему на АМТ и МТВ не доработали.. Это к конструкторам.. В 1993 был похожий случай вроде бы в Красноярском УГА, но раньше заметили и сразу сели, без последствий.
Олег Малькута рассказывал как то историю очень похожую на МИ-6. Был противный запах плавленных проводов и аллюминия. Обошлось.. сели на подбазе.. Gena razvalilsya.
Северо - западнее Стрежевого, на Ершовской площади МНРЭ, архангелов Ми-6 сгорел на наших глазах.. за 5 минут, но там был помпаж, вроде бы..
Мы были рядом и забирали экипаж.. Год примерно 1982-1983.. Только допуск с подвеской тогда получил.. Возили трубы рядышком .. Много чего было.. Пора, наверное, мемуары начинать писать.. Ахтунг - ахтунг в воздухе Санталов.. Дураки были, боялись инспекторов, а они же нам добра и безопасности желали..
гоша
Старожил форума
09.12.2023 09:27
Praga
Лев привет , на счет Хлынова сомнения , сорок лет назад в тюменском управлении еще не было МТВ, они появились где то 91-92 годы , в апреле 1992 мы четырьмя бортами вылетали в Хорватию из Тюмени , но память у тебя хорошая , молодец .
Лёва , на вацапе создан чат 6-я рота планируем встречу на 45 лет выпуска , подключайся , очень много интересного!
да 90-е ЮГОСЛАВИЯ. потом Ангола. потом Сомали. в то же время Комбоджа и все это ТАТ(ТЮМЕНЬАВИАТРАНС) исторический отрезок 90-х и моей и вашей авиационной трудовой жизни.
ПолярникНЗ
Новичок-курсант
15.12.2023 23:56
To Praga:Юра, привет! Ты где?
ПолярникНЗ
Новичок-курсант
15.12.2023 23:58
To Praga:Юра, привет! Ты где?
ПолярникНЗ
Новичок-курсант
16.12.2023 00:00
ПолярникНЗ
To Praga:Юра, привет! Ты где?
Извините за повтор!
Praga
Старожил форума
16.12.2023 00:07
ПолярникНЗ
Извините за повтор!
Толя доброго времени суток , я дома , с пожарами закончил 6 октября, 15-го перегнал из словакии ми-8Т под Анкару , и с 21-го в Праге , как у тебя дела ?
Praga
Старожил форума
16.12.2023 00:19
Cap from Western Canada
Привет, Никита Павлов.
Хорошо замаскировался. Ростов 1960.)) Не смог с ходу расшифровать. Да вобще то и неважно.
Главное, что помнишь, возможно и летали вместе.. 2 АЭ 331/441 ЛО..
Привет и чехам тоже.
Юрик и тебе ЗДОРОВьЯ.. Нa AвиаФорум нaс нечасто пускают, последние полтора года игнорировали полностью.
Будет встреча на 50 летие выпуска, несомненно поддержу. Ничего личного, работа однако..
Проверял 2x капитанов, давал допуски полярной ночью, посадки на ледокол, гонял по льду белых медведей, извини..
Интернет тут мерцательный.
Встреча будет на 45-летие выпуска, дай бог и до полтинника доживем , у меня с авиафорумом проблема , из Праги не могу зайти видимо блокируют волки позорные , я в Турции находясь открыл страницу и теперь ее не закрываю совсем , по этому могу присутствовать, Лев там Малыхин Серега все организовал чат создали больше 30-чел уже отозвались …
ПолярникНЗ
Новичок-курсант
16.12.2023 01:00
Praga
Толя доброго времени суток , я дома , с пожарами закончил 6 октября, 15-го перегнал из словакии ми-8Т под Анкару , и с 21-го в Праге , как у тебя дела ?
Юра, нормально! Летом был в Подмосковье.За 5 лет как не был, изменилось многое и в лучшую сторону.Особенно мне понравились изменения в транспорте метро и ж/д. А супермаркеты даже в Снегирях дают фору НЗ.Выбор побогаче чем здесь.Не знаю как будет дальше, но пока всё нормально.Сделал(конечно нанимал) кой какой ремонт дома , но цены что на материалы что на строителей кусаются.И ещё получил опыт, что не стоит связываться со строителями из СА, а вот если у них хозяин наш доморощенный, то многие вопросы снимаются.На следующий год осенью, 75 лет ВАТУГА, хотел бы посетить, но наверно не получится, т.к. Инна едет в санаторий в Беларусь(Карловы Вары большая проблема ), а это для нас приличные деньги, и поездка следом за ней осенью получается весьма накладной. А в СКАЙПе бываешь? До связи, Анатолий.
skorp77777
Старожил форума
16.12.2023 05:37
Ув. ПолярникНЗ и Прага, а может, вы как-то своими контактами обменяетесь, и далее конфиденциально будете меж собой общаться, а не кричать через всю страну?
ПолярникНЗ
Новичок-курсант
16.12.2023 06:22
skorp77777
Ув. ПолярникНЗ и Прага, а может, вы как-то своими контактами обменяетесь, и далее конфиденциально будете меж собой общаться, а не кричать через всю страну?
Извини, не думал что так напрягу вас!
Faza
Старожил форума
16.12.2023 20:34
skorp77777
Ув. ПолярникНЗ и Прага, а может, вы как-то своими контактами обменяетесь, и далее конфиденциально будете меж собой общаться, а не кричать через всю страну?
общаются парни где есть возможность - в чем проблема? я не думаю что это прям уж сильно напрягает всех, хотя исключения возможны... ))

Praga
Старожил форума
28.12.2023 11:52
Faza
общаются парни где есть возможность - в чем проблема? я не думаю что это прям уж сильно напрягает всех, хотя исключения возможны... ))

Толя к сожалению Skype сдох совсем , Вайбер или Вацап (WhatsApp) возможно у тебя ?
Praga
Старожил форума
28.12.2023 11:57
skorp77777
Ув. ПолярникНЗ и Прага, а может, вы как-то своими контактами обменяетесь, и далее конфиденциально будете меж собой общаться, а не кричать через всю страну?
Не обижайтесь пожалуйста , если бы через всю страну , где Н Зеландия а где Явропа, люди мы старенькие с гаджетами проблема , да и ветка засыхает , вдруг кто то из старых знакомых зайдет на ветку и обнаружит нас , например как мой канадский однокашник !



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru