Мобильная версия
Войти

Ми-8МТВ-1 - пожар в редукторе

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
03.11.2023 22:48
Случилось это во вторник с RA-27197, на рейсе Газпром авиа Бованенково-Надым и вертолёт был вынужден приземлиться в 40 км от Надыма. Вот тут видео и картинки:
https://t.me/aviatorshina/3944

А тут из этого сделано короткое кино:
https://www.youtube.com/shorts ...

Вертолёт 1992 года выпуска.
voldemar1966
Старожил форума
04.11.2023 00:15
Повезо .
vasilf
Старожил форума
04.11.2023 00:39
voldemar1966
Повезо .
Несомненно. Но я вообще-то первый раз встречаю, чтобы у вертолета горел главный редуктор. Почему?
Таганрог
Старожил форума
04.11.2023 01:44
Или редуктор старый изношенный многочисленными ремонтами, или такие новые некачественные
05882
Старожил форума
04.11.2023 02:02
Похоже, от генератора пожар...
Damaley
Старожил форума
04.11.2023 12:05
05882
Похоже, от генератора пожар...
Или тормоз НВ подклинило, он от трения и задымился.
Там больше и гореть-то особо нечему, рабочие температуры вполне безопасные. И система пожаротушения там есть. А тут пожар ещё аж в салон перекинулся.
На том же Ми-2, редуктор стоит на подредукторной плите, выполняющей, кроме прочего, и роль противопожарной перегородки.
На "восьмёрках" же в целях облегчения веса, вместо плиты использована подредукторная рама, тем более, что вероятность пожаров в редукторном отсеке ничтожна.
Оказывается, раз в жизни и ружьё на стене стреляет.
vasilf
Старожил форума
04.11.2023 13:55
Damaley
Или тормоз НВ подклинило, он от трения и задымился.
Там больше и гореть-то особо нечему, рабочие температуры вполне безопасные. И система пожаротушения там есть. А тут пожар ещё аж в салон перекинулся.
На том же Ми-2, редуктор стоит на подредукторной плите, выполняющей, кроме прочего, и роль противопожарной перегородки.
На "восьмёрках" же в целях облегчения веса, вместо плиты использована подредукторная рама, тем более, что вероятность пожаров в редукторном отсеке ничтожна.
Оказывается, раз в жизни и ружьё на стене стреляет.
Оказывается, раз в жизни и ружьё на стене стреляет.
—-
Вот я именно так эту историю и понял.
klm911
Старожил форума
04.11.2023 16:06
vasilf
Несомненно. Но я вообще-то первый раз встречаю, чтобы у вертолета горел главный редуктор. Почему?
Если есть противопожарная главного редуктора , значит может гореть
vasilf
Старожил форума
04.11.2023 16:17
klm911
Если есть противопожарная главного редуктора , значит может гореть
А это как бы не совсем она есть, раз потолок прогорел.
Дед
Старожил форума
04.11.2023 20:51
vasilf
А это как бы не совсем она есть, раз потолок прогорел.
А где-то озвучено, что она сработала?
Borodach
Старожил форума
04.11.2023 21:19
Могла, конечно, и не сработать. Но любая противопожарная система, будь-то на вертолете или на каком-либо наземном объекте не дает 100-процентной гарантии полной нейтрализации очага возгорания. В то же время при штатной отработке она позволяет выиграть время для принятия и реализации дальнейших решений. В данном случае, как мне кажется, пока отрабатывала ППС, экипаж успел подобрать площадку, осуществить посадку, произвести эвакуацию пассажиров, приступить к тушению пожара, а затем и полностью его ликвидировать.
При любом раскладе с работой ППС они молодцы! Спасли пассажиров, вертолет, груз.

vasilf
Старожил форума
05.11.2023 02:19
Дед
А где-то озвучено, что она сработала?
А неизвестно, в какой степени сработала. Но экипажу хватило времени на аварийное приземление и на то, чтобы справиться с пожаром.
05882
Старожил форума
05.11.2023 06:09
Возгорание на 99% (имхо) произошло от генератора, на этой мтв, скорее всего, стоят СГС- 40. Прогар потолка как раз под одним из генераторов
klm911
Старожил форума
05.11.2023 06:29
На Элке как-то гену клинить начало , а вал не срезало , пассажиры увидели искры из под капота, пока вернулись, на земле увидели потёки расплавленного металла
22705
Старожил форума
22.11.2023 16:00
vasilf
Несомненно. Но я вообще-то первый раз встречаю, чтобы у вертолета горел главный редуктор. Почему?
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
05882
Старожил форума
22.11.2023 18:03
22705
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
В генераторе(ИМХО)
Borodach
Старожил форума
22.11.2023 20:16
Все приведенные «ИМХО» вполне возможны, но хотелось бы какого-нибудь небольшого «инсайдика» по реальной, а не предполагаемой причине пожара. А еще – сообщения какого-нить хорошо законспирированного «источника» из осведомленных кругов о том, как поощрили экипаж: отсутствием наказания или более щедро? Хотелок много, наверное, но и случай, на мой взгляд, неординарный. Понятно, что кому надо – всё сообщат, но авиапенсам тоже ведь интересно… пока еще…


vasilf
Старожил форума
22.11.2023 21:43
22705
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
Вероятно, горел не сам редуктор. Но лучше дождаться какой-то официальной информации.
Буба
Старожил форума
23.11.2023 08:59
22705
Я тоже первый раз вижу такое возгорание. Тем более в отсеке гл. редуктора. Ну, а в чем, собственно, причина пожара?
А какие возгорания Вы видите часто? Вы наверное пожарный?
Cap from Western Canada
Старожил форума
23.11.2023 19:24
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Damalei
Старожил форума
23.11.2023 20:18
Если это и КПН, то уж оооочень редко проявляющийся.)))
Наверное подшипники какой надо системы.;-)
Borodach
Старожил форума
24.11.2023 08:44
Damalei
Если это и КПН, то уж оооочень редко проявляющийся.)))
Наверное подшипники какой надо системы.;-)
Выскажу банальное предположение, если дефект приобретет массовый характер (тьфу - 3 раза) - где-то, что-то, возможно, доработают. Хотя помню случаи, когда и единичные проявления дефектов трактовали как КПН и проводили доработку. Но это было давно, а сейчас рынок рулит.
vasilf
Старожил форума
24.11.2023 09:44
Borodach
Выскажу банальное предположение, если дефект приобретет массовый характер (тьфу - 3 раза) - где-то, что-то, возможно, доработают. Хотя помню случаи, когда и единичные проявления дефектов трактовали как КПН и проводили доработку. Но это было давно, а сейчас рынок рулит.
Вертолет 1992 года выпуска.
Borodach
Старожил форума
24.11.2023 09:57
vasilf
Вертолет 1992 года выпуска.
Понял. Спасибо. Тогда вероятны "возрастные особенности" или недостатки в ТО.ИМХО.
vasilf
Старожил форума
24.11.2023 18:38
Borodach
Понял. Спасибо. Тогда вероятны "возрастные особенности" или недостатки в ТО.ИМХО.
Может быть и то и другое.
НП
Опытный боец
25.11.2023 18:35
Cap from Western Canada
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Лев Макеев.?
НП
Опытный боец
25.11.2023 18:37
Cap from Western Canada
Матчасть надо изучать.. ;)) Все довольно просто объясняется. Конструктивный дефект. На Ми8 АМТ и Ми8 МТВ нет механизма отсоединения генератора во время заклинивания.. А на Ми8Т выпуск после 1972 года он был всегда. Так нам в УТО 19 объяснял преподаватель двигателист Капустин. Да и дед Хлынов это подтверждал, ежели мне память не изменяет. Давненько это было.. Годков 40 уж пролетело.. А мы все порхаем :))
Привет Лев Иванович.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru