Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Алкоголь и небо

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

ДОСААФовец1956
Старожил форума
21.09.2025 07:58
pilotnavy
Командир был уволен и долгие годы продолжалось уголовное дело.
2П продолжил службу на должности РЗП (Руководитель зоны посадки), так как больше летать не захотел - последствия инцидента :).
Остальные члены экипажа продолжили летную деятельность.
На аэродроме Шагол они не прошли медицинский контроль, подделали старую справку, поэтому потом ДПВС и диспетчер, при их опросе, стояли по стойке "Смирно", потом оба сели, хорошо не на скамью подсудимых, а на стулья, чтобы написать по этому случаю объяснительные.
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 18:18
ДОСААФовец1956
На аэродроме Шагол они не прошли медицинский контроль, подделали старую справку, поэтому потом ДПВС и диспетчер, при их опросе, стояли по стойке "Смирно", потом оба сели, хорошо не на скамью подсудимых, а на стулья, чтобы написать по этому случаю объяснительные.
Про доктора я вообще не упоминал, зачем меня цитировать?
Уголовное дело было возбуждено только против КВС из-за погибшего на борту, для всех остальных это просто административное правонарушение, так что не стоит нагнетать.
Уголовное дело длилось более 10 лет так как вскрытие установило, что смерть техника наступила вследствие непрямого массажа сердца, во время которого осколком ранее сломанного ребра была повреждена сердечная мышца. Ребро было сломано еще до вылета из Хабаровска, что погибший техник утаил.
Потому суд так долго не мог принять окончательного решения - что (или кто) явилось непостредственной причиной смерти.
В принципе дело было закрыто, возобновлению послужила статья, кажется, в Литературной газете.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2025 18:42
pilotnavy
Про доктора я вообще не упоминал, зачем меня цитировать?
Уголовное дело было возбуждено только против КВС из-за погибшего на борту, для всех остальных это просто административное правонарушение, так что не стоит нагнетать.
Уголовное дело длилось более 10 лет так как вскрытие установило, что смерть техника наступила вследствие непрямого массажа сердца, во время которого осколком ранее сломанного ребра была повреждена сердечная мышца. Ребро было сломано еще до вылета из Хабаровска, что погибший техник утаил.
Потому суд так долго не мог принять окончательного решения - что (или кто) явилось непостредственной причиной смерти.
В принципе дело было закрыто, возобновлению послужила статья, кажется, в Литературной газете.
Я и не думал нагнетать, просто написал, что у нас на аэродроме, откуда они взлетели, производился опрос и брались объяснительные с людей, которые их выпускали в этот полёт.
А Вам разве что-то другое показалось в моём повествовании?
Ну и с Вашего поста я не процитировал ни одной строчки, так что будьте спокойны, плагиата в моём посте вообще никакого нет!
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 18:45
Вы процитировали меня и ниже поместили свое сообщение, см. выше.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2025 19:03
pilotnavy
Вы процитировали меня и ниже поместили свое сообщение, см. выше.
Извините, конечно, но Вы не знаете, что такое цитирование, наберите это слово в поисковике и Вы убедитесь, что неправы. Я просто дополнил Вашу информацию своим постом, что не запрещено делать правилами этого форума.
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 20:53
ДОСААФовец1956
Извините, конечно, но Вы не знаете, что такое цитирование, наберите это слово в поисковике и Вы убедитесь, что неправы. Я просто дополнил Вашу информацию своим постом, что не запрещено делать правилами этого форума.
Извиняю, но попрошу Вас впредь не дополнять мою информацию своими постами, пишите за себя.
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 21:33
ДОСААФовец1956
На аэродроме Шагол они не прошли медицинский контроль, подделали старую справку, поэтому потом ДПВС и диспетчер, при их опросе, стояли по стойке "Смирно", потом оба сели, хорошо не на скамью подсудимых, а на стулья, чтобы написать по этому случаю объяснительные.
Интересно, почему по стойке "Смирно" стояли ДПВС и диспетчер, а не дежурный врач?
Не, ну диспетчера еще как-то привлечь можно, он обязан убедиться в прохождении стартового медосмотра по штампу в задании на полет, а ДПВС (Дежурный по приему-выпуску отдельных самолетов) здесь причем?
Ну и для полноты картины по теме ветки - после посадки экипаж по приказу командира употребил спиртные напитки "для снятия стресса", цель, я думаю, понятна.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2025 21:40
pilotnavy
Извиняю, но попрошу Вас впредь не дополнять мою информацию своими постами, пишите за себя.
Не могу этого обещать, так как я ничего не нарушаю, если Вам что-то не нравится в правилах форума, то обратитесь к Администрации, если они их изменят, то тогда другое дело, придётся подчиниться.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2025 21:57
pilotnavy
Интересно, почему по стойке "Смирно" стояли ДПВС и диспетчер, а не дежурный врач?
Не, ну диспетчера еще как-то привлечь можно, он обязан убедиться в прохождении стартового медосмотра по штампу в задании на полет, а ДПВС (Дежурный по приему-выпуску отдельных самолетов) здесь причем?
Ну и для полноты картины по теме ветки - после посадки экипаж по приказу командира употребил спиртные напитки "для снятия стресса", цель, я думаю, понятна.
Дежурный врач сидел в санчасти, они прошли мимо, диспетчеру предъявили поддельную справку, он подделку не заметил, поставил штамп на полётном листе, поэтому и писал объяснительную. ДПВС тоже писал объяснительную, в которой писал, что в голосе командира он не заметил каких-то сомнительных интонаций. Вот как-то так.
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 22:06
ДОСААФовец1956
Дежурный врач сидел в санчасти, они прошли мимо, диспетчеру предъявили поддельную справку, он подделку не заметил, поставил штамп на полётном листе, поэтому и писал объяснительную. ДПВС тоже писал объяснительную, в которой писал, что в голосе командира он не заметил каких-то сомнительных интонаций. Вот как-то так.
Немного наоборот, диспетчеру предъявляется штамп в полетном листе " Экипаж в количестве (прописью) медосмотр прошел", а разрешение на вылет он (диспетчер) не штампирует, а пишет ручкой.
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 22:18
Да, и связь вел 2П, что подтверждено расшифровкой, какие претензии к ДПВС вообще могли возникнуть?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2025 22:38
pilotnavy
Немного наоборот, диспетчеру предъявляется штамп в полетном листе " Экипаж в количестве (прописью) медосмотр прошел", а разрешение на вылет он (диспетчер) не штампирует, а пишет ручкой.
Хорошо помню, что речь шла о старой медицинской справке от дежурного врача, так как им несколько дней не удавалось улететь, они, получается, получили её раньше, а в день вылета просто незаметно исправили в ней дату. Много лет я сам ходил ДПВСом и видел на столе у диспетчера разные там печати и штампы, которыми он штамповал полётные листы, ну и что-то, конечно, в них и ручкой писал.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
22.09.2025 22:48
pilotnavy
Да, и связь вел 2П, что подтверждено расшифровкой, какие претензии к ДПВС вообще могли возникнуть?
Запуск, выруливание, взлёт запрашивал правак?
pilotnavy
Старожил форума
22.09.2025 23:00
ДОСААФовец1956
Запуск, выруливание, взлёт запрашивал правак?
Конечно, в частности на Ан-12 одновременно вести связь и рулить крайне неудобно, и штурвальчик и кнопка "Радио" под правой рукой.
Можно, конечно, но так не принято.
РСБН-2СА
Старожил форума
23.09.2025 07:08
Японских пилотов обязали отказаться от алкашки перед работой:
https://t.me/ranarod/25766
https://rossaprimavera.ru/news ...
"СТАРТ" не проходят или откупаются?

ДОСААФовец1956
Старожил форума
23.09.2025 07:11
pilotnavy
Конечно, в частности на Ан-12 одновременно вести связь и рулить крайне неудобно, и штурвальчик и кнопка "Радио" под правой рукой.
Можно, конечно, но так не принято.
Вот ведь, а я и не знал, что на Ан-12 запуск двигателей и выруливание запрашивается на рулении!
pilotnavy
Старожил форума
23.09.2025 11:51
ДОСААФовец1956
Вот ведь, а я и не знал, что на Ан-12 запуск двигателей и выруливание запрашивается на рулении!
То есть Вы всерьез думаете, что если самолет стоит - то связь ведет КЭ, если рулит - то 2П, если остановились - то опять КЭ, тронулись - ну и т.д.?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
23.09.2025 12:18
pilotnavy
То есть Вы всерьез думаете, что если самолет стоит - то связь ведет КЭ, если рулит - то 2П, если остановились - то опять КЭ, тронулись - ну и т.д.?
Я не знаю где Вы летали, на чём и как связь вели, но в нашем "монастыре" при полётах в районе аэродрома связь с РП, с РБЗ, с РЗП ведёт командир корабля, при полётах по маршруту и на перелёт с Дальней Зоной и с Гражданами ведёт правак.
pilotnavy
Старожил форума
23.09.2025 13:46
Встречался и я с такой методой на Ан-2, но на мой взгляд принцип "Пилотирование слева - связь справа" и наоборот разумнее.
Viktor275
Старожил форума
31.10.2025 00:11
В любом случае, бухать на рабочем месте это не очень. Вышел за пределы аэропорта и хоть упейся. Главное потом на работу явиться как огурчик.
Hawker850XP
Старожил форума
31.10.2025 10:22
На крайняк, справку/больничный замутить, если ушёл в штопор:)))
Вежливый
Опытный боец
01.11.2025 16:09
Hawker850XP
На крайняк, справку/больничный замутить, если ушёл в штопор:)))
Тоже "палка о двух концах" , частые больничные могут спровоцировать аналогично "нездоровый" интерес руководства к здоровью "больного" вплоть до внепланового ...." ухо-жопа-нос" ))
Тот_Самый
Старожил форума
01.11.2025 17:36
ДОСААФовец1956
Вот ведь, а я и не знал, что на Ан-12 запуск двигателей и выруливание запрашивается на рулении!
честно? мне, как ДПВС ВООБЩЕ пох.. кто ведет радиообмен с борта-)))
я их что, по голосам обязан знать? запросил - получи!-)))
Hawker850XP
Старожил форума
02.11.2025 12:19
Вежливый
Тоже "палка о двух концах" , частые больничные могут спровоцировать аналогично "нездоровый" интерес руководства к здоровью "больного" вплоть до внепланового ...." ухо-жопа-нос" ))
И такое может быть. Одного знакомого второго пилота, заставили явиться на работу т.к. не поверили, что у него сломана нога.
Заставили повторно делать рентген в присутствии сотрудника авиакомпании..))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
08.11.2025 12:28
Тот_Самый
честно? мне, как ДПВС ВООБЩЕ пох.. кто ведет радиообмен с борта-)))
я их что, по голосам обязан знать? запросил - получи!-)))
А если у запросившего запуск двигателя несвязная речь, какие Ваши действия в ранге ДПВСа?
РСБН-2СА
Старожил форума
08.11.2025 12:36
ДОСААФовец1956
А если у запросившего запуск двигателя несвязная речь, какие Ваши действия в ранге ДПВСа?
Переспросить, правильно перетрактовать, наверное, позволительно? Сорри, что вмешался...
Тот_Самый
Старожил форума
08.11.2025 16:56
ДОСААФовец1956
А если у запросившего запуск двигателя несвязная речь, какие Ваши действия в ранге ДПВСа?
да хрен его знает - в моей практике руководства такого не было-)))
а так - переспросить, дать на приеме, уточнить у доктора..
но уж если прям явно - выключить..
как то так
klm911
Старожил форума
08.11.2025 18:28
А если у диспетчера ?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
09.11.2025 09:56
klm911
А если у диспетчера ?
И у диспетчера, конечно, тоже, он же последний воочию общается с командиром корабля.
Богдан
Опытный боец
09.11.2025 10:07
ДОСААФовец1956
И у диспетчера, конечно, тоже, он же последний воочию общается с командиром корабля.
Где диспетчер общается с КВС в ГА РФ "воочию"?
Дальник
Старожил форума
09.11.2025 10:31
Богдан
Где диспетчер общается с КВС в ГА РФ "воочию"?
Так, вроде, речь ведется про военные аэродромы и авиацию. Выше гляньте: ДПВС, командир корабля фигурируют)))
Богдан
Опытный боец
09.11.2025 10:37
Дальник
Так, вроде, речь ведется про военные аэродромы и авиацию. Выше гляньте: ДПВС, командир корабля фигурируют)))
"Алкоголь и небо"...Вы монополизировали эту тему? Небо только у ВКС и ДОСААФ?
Дальник
Старожил форума
09.11.2025 11:29
Богдан
"Алкоголь и небо"...Вы монополизировали эту тему? Небо только у ВКС и ДОСААФ?
Вы невнимательно прочитали, обсуждалось положение дел в ВС РФ (не только ВКС и ДОСААФ). Я же написал: судя по словам «ДПВС, командир корабля». Где у граждан ДПВС?
pilotnavy
Старожил форума
09.11.2025 11:54
Да нет у ДПВС таких полномочий определять связная или несвязная речь у запрашивающего, может, молодой неопытный правый летчик волнуется и слегка заикается - все хорошо, пройдет.
Тем более, в данном конкретном случае несвязная речь не фигурирует в отчете, так что все было норм.
И уж тем более нет у ДПВС полномочий перепроверять диспетчера и звонить дежурному врачу, если ему что-то показалось.
Диспестчер контролирует прохождение медосмотра по отметке в задании на полет, при этом командира экипажа он может и не видеть, так как в транспортной авиации зачастую журнал принятия решения заполняет штурман и оставляет свой автограф.
Тот_Самый
Старожил форума
09.11.2025 12:04
"нет у ДПВС полномочий перепроверять диспетчера " - а ничего, что диспетчер подчиняется ДПВС?
и у ДПВС - полный функционал РП. так что...
pilotnavy
Старожил форума
09.11.2025 12:11
Тот_Самый
"нет у ДПВС полномочий перепроверять диспетчера " - а ничего, что диспетчер подчиняется ДПВС?
и у ДПВС - полный функционал РП. так что...
И?
Вот у гаишника есть четких 5 пунктов, дающих основания для пробы на алкоголь, а у ДПВС?
Тот_Самый
Старожил форума
09.11.2025 12:57
pilotnavy
И?
Вот у гаишника есть четких 5 пунктов, дающих основания для пробы на алкоголь, а у ДПВС?
а кто говорил о пробе на алкоголь?
просто уточнение у доктора - весь ли экипаж прошел медконтроль? и нет ли отстраненых?
и все
pilotnavy
Старожил форума
09.11.2025 12:57
Вообще обсуждение данного случая в этом разрезе - это ниочем.
Почему.
1. Хоть кто-нибудь из уважаемых форумчан может привести пример отстранения экипажа от полетов на основании субъективных признаков алкогольного опъянения и на этом основании звонка диспетчера или ДПВС дежурному врачу?
2. Несвязная речь КЭ - это домыслы, в официальном отчете об этом не упоминается, хотя и однозначно не говорится о том, кто запрашивал запуск. 90 % это был ПКК, трезвый, благодаря которому все закончилось благополучно.
3. Вообще, цель обсуждения этого единичного случая - внесение дополнений в обязанности диспетчера и ДПВС о субъективной оценке трезвости одного из членов экипажа? Я думаю, что нет
Предлагаю тему с этим единичным случаем закрыть, а обсуждать проблему в целом, простор необъятный начиная с официального диагноза "Бытовой алкоголизм,
к сожалению (или к счастью) знаю об этом понаслышке, из уст пилота ГА, може пошутил
Тот_Самый
Старожил форума
09.11.2025 13:23
ну так я сразу и сказал - что у меня, несмотря на многолетний стаж руководства таких случаев не было.
ведь КВС то не дурак - хоть одного то трезвым и назначит. именно для ведения радиообмена-))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
09.11.2025 15:35
Тот_Самый
ну так я сразу и сказал - что у меня, несмотря на многолетний стаж руководства таких случаев не было.
ведь КВС то не дурак - хоть одного то трезвым и назначит. именно для ведения радиообмена-))
Так и у меня, несмотря на многолетний стаж руководства полётами в качестве ДПВСа, не было случая описанного выше, а вот у ДПВСа, который выпускал этот Ан-12, этот случай случился, и ему пришлось писать объяснительную, где он писал, что голос, который вёл с ним радиообмен, не вызвал у него никаких подозрений.
Тот_Самый
Старожил форума
09.11.2025 15:57
ДОСААФовец1956
Так и у меня, несмотря на многолетний стаж руководства полётами в качестве ДПВСа, не было случая описанного выше, а вот у ДПВСа, который выпускал этот Ан-12, этот случай случился, и ему пришлось писать объяснительную, где он писал, что голос, который вёл с ним радиообмен, не вызвал у него никаких подозрений.
вот поэтому я, спокойно посидев-подумав, пришел к выводу:
услышав что то такое - задал бы пару - тройку вопросов. при явном подозрении -
запуск запрещаю, экипажу с документами - на повторный медосмотр.
немедленный доклад командиру/НШ.
уж лучше я им напишу объяснительную и получу выговор.
чем подписывать протокол допроса у прокурора....
Aлександр18
Старожил форума
09.11.2025 16:33
pilotnavy
Вообще обсуждение данного случая в этом разрезе - это ниочем.
Почему.
1. Хоть кто-нибудь из уважаемых форумчан может привести пример отстранения экипажа от полетов на основании субъективных признаков алкогольного опъянения и на этом основании звонка диспетчера или ДПВС дежурному врачу?
2. Несвязная речь КЭ - это домыслы, в официальном отчете об этом не упоминается, хотя и однозначно не говорится о том, кто запрашивал запуск. 90 % это был ПКК, трезвый, благодаря которому все закончилось благополучно.
3. Вообще, цель обсуждения этого единичного случая - внесение дополнений в обязанности диспетчера и ДПВС о субъективной оценке трезвости одного из членов экипажа? Я думаю, что нет
Предлагаю тему с этим единичным случаем закрыть, а обсуждать проблему в целом, простор необъятный начиная с официального диагноза "Бытовой алкоголизм,
к сожалению (или к счастью) знаю об этом понаслышке, из уст пилота ГА, може пошутил
В 2009 одна пассажирка рейса из ШРМ в Америку добилась отстранения КВС на том основании, что его речь показалась ей несвязанной , когда он делал объявление в салон , заподозрила его в алкогольном опьянении.
Вежливый
Опытный боец
09.11.2025 16:53
klm911
А если у диспетчера ?
.... контрольный - "ШЛА ШАША ПО ШОССЕ И ШАШАЛА СУШКУ.."
klm911
Старожил форума
09.11.2025 17:03
Богдан
"Алкоголь и небо"...Вы монополизировали эту тему? Небо только у ВКС и ДОСААФ?
Небо формально считай у ВКС ( МО) , а вот с алкоголем не стыковочка
pilotnavy
Старожил форума
09.11.2025 18:21
Aлександр18
В 2009 одна пассажирка рейса из ШРМ в Америку добилась отстранения КВС на том основании, что его речь показалась ей несвязанной , когда он делал объявление в салон , заподозрила его в алкогольном опьянении.
И Вы всерьез считаете это нормальным?
pilotnavy
Старожил форума
09.11.2025 18:42
Кстати, а чем все закончилось?
Tu134
Старожил форума
09.11.2025 19:02
https://www.kp.ru/daily/24222. ...
Собчак все сходило с рук. Позже в 2016 году депутат Госдумы предложил перевозить ее в клетке.
https://ura.news/news/1052252057
Вежливый
Опытный боец
09.11.2025 19:02
pilotnavy
И Вы всерьез считаете это нормальным?
... хз , пассажир к каждому шороху прислушивается перед вылетом , если дикция как у парализованного , пускай второй поприветствовал бы.
Aлександр18
Старожил форума
09.11.2025 19:12
pilotnavy
И Вы всерьез считаете это нормальным?
Нормальным не считаю, но тогда это сработало., что не позволительно одним, позволительно другим, « все животные равны, но некоторые равнее других»
Aлександр18
Старожил форума
09.11.2025 19:13
pilotnavy
Кстати, а чем все закончилось?
КВС после этого случая больше не летал.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru