Блин, на высоте 10000 м скорость звука где-то 300 м/c, меньше чем в низу - 340 м/c. При М=0, 89 скорость самолета 267 м/с, или 961 км/ч. Ту-154 с такой скоростью реально возили пассажиров в великой стране под названием СССР. Когда запретили курить на борту курильщики выбирали Ту-154! Эти Боинги и Айрбасы возят со скоростью 850 км. Да, расход топлива у них поменьше 3 т/ч, против 7 т в первый час и 5 тонн каждый последующий. Но мы же нефтяная держава!
Валиадис
Опытный боец
11.06.2023 22:25
В воздухе у земли при температуре 20°С скорость звука составляет примерно 1235 км/ч. На высоте 11 км скорость звука ниже — около 1062 км/ч.
Валиадис
Опытный боец
11.06.2023 22:34
Так что на эшелоне 11 000 м скорость самолёта будет не 1100 км/ч, а (0, 89×1062)=945км/ч.
До сих пор с ностальгией вспоминаю полёт на Ту-154Б-2 RA-85505 из Душанбе в Курумоч 19-20 августа 2006 года. Рейс Е5-864 а/к "Самара", но борт в ливрее "КрасЭйр". Время вылета по расписанию 23:05 (UTC +5), время фактического приземления в аэропорту Самары: 02:48 (часовой пояс тогда совпадал с душанбинским). То есть вылет из Душанбе был с задержкой, но на сколько? Какое типичное время в пути могло быть, учитывая вероятность встречного ветра при полете на северо-запад? Боинг 738 и А320 летят из ДШБ в СКЧ примерно 3:05-3:15. А Ту-154Б-2?
semen
Старожил форума
12.06.2023 11:16
Во-первых на Бэшке максимальная в ГП М=0, 86 а на снижении М-0, 88.На эшелоне держали 0.83-0.85, если нет болтанки, при болтанке уменьшали.
До сих пор с ностальгией вспоминаю полёт на Ту-154Б-2 RA-85505 из Душанбе в Курумоч 19-20 августа 2006 года. Рейс Е5-864 а/к "Самара", но борт в ливрее "КрасЭйр". Время вылета по расписанию 23:05 (UTC +5), время фактического приземления в аэропорту Самары: 02:48 (часовой пояс тогда совпадал с душанбинским). То есть вылет из Душанбе был с задержкой, но на сколько? Какое типичное время в пути могло быть, учитывая вероятность встречного ветра при полете на северо-запад? Боинг 738 и А320 летят из ДШБ в СКЧ примерно 3:05-3:15. А Ту-154Б-2?
А\к Самара входила в холдинг Air Union, как и КрасЭйр, поэтому возможна была ротация ВС. Конкретно борт 85505 принадлежал КрасЭйр, тип Ту-154 Б2.
На А-320 крейсерский Мах 0.76 - 0.78 обычно, на Ту-154Б 0.82 - 0.84.
Не могу точно сказать, не летал по этому маршруту.
Для сравнения: по маршруту ШРМ - Красноярск Ту-154 на 20 минут быстрее А-320, примерно.
Спасибо большое! ШРМ - Красноярск по дальности эквивалент примерно ДШБ - Домодедово. То есть из Душанбе в Москву примерно 3:50-4:15, вместо 4:05-4:35 на А и Б. Из Душанбе в Самару быстрее, наверное, на 10-15 мин? Обратно вроде 2:40 время получалось или быстрее, при попутном ветре. Значит, где-то 2:45-2:55
Спасибо большое! ШРМ - Красноярск по дальности эквивалент примерно ДШБ - Домодедово. То есть из Душанбе в Москву примерно 3:50-4:15, вместо 4:05-4:35 на А и Б. Из Душанбе в Самару быстрее, наверное, на 10-15 мин? Обратно вроде 2:40 время получалось или быстрее, при попутном ветре. Значит, где-то 2:45-2:55
Примерно где-то так.
Mikke
Старожил форума
14.06.2023 11:48
Подзывает пассажир стюардессу и спрашивает: — Вот у вас на самолете написано Ту-154 2Б, объясните что это такое? — Ну, это название самолета, Ту — это сокращенное имя конструктора — Туполева, 154 — это количество мест в самолете. — Тогда что такое 2Б? — А.. , так это мы с Маринкой
Подзывает пассажир стюардессу и спрашивает: — Вот у вас на самолете написано Ту-154 2Б, объясните что это такое? — Ну, это название самолета, Ту — это сокращенное имя конструктора — Туполева, 154 — это количество мест в самолете. — Тогда что такое 2Б? — А.. , так это мы с Маринкой
Блин, сразу вспомнил как в минувший вторник разносил рекламу по Калининской и встретил двух знакомых тёток нетяжёлого поведения - Таню и Марину. Одной 38 лет, другой около 50-55. Первая приехала из моей Старовеличковской к врачу и попутно распространяла косметику "Орифлейм", а вторая давно из моей станицы уехала и живёт на хуторе в 30-45 км севернее, тоже приехала к зубному. Оказалось, Таня с Мариной не просто знакомы, а закадычные подруги. Аж завёлся от них обоих, когда Таня, подойдя к новому туалету возле ДК, с унитазами и консьерж-уборщицей на входе (оплату пока не принимают, хотя грозились сделать платным), сказала: "Мариш, пойдём со мной".
Как Ту-154Б-2 завёлся, да-да, этот звук пускача, помните :))))
По теме: в 2007 году, 23 ноября, мои бабушка и дед летели из Домодедово в Краснодар, рейс С7-1145, Ту-154М RA-85827, плановое время вылета - 13:20 мск, фактически в 13:28. Приземлились в 15:02 (на табло в зале прилёта Пашковского стояло 15:05 вроде). То есть время в пути 1 час 34 минуты! А так, даже 1:25-1:28 может (есть информация).
Б757 ВИМ-авиа по данным сайта Полёт-Сирена (ныне по этой ссылке , polets.ru совершенно другой тупой ресурс) летел примерно столько же: 1:35-1:38. Скоростной, однако - достойный конкурент Туполю. Обычные А320 и Б737 примерно 1:41-1:48, но чаще 1:44-1:54 (особенно Боинг).
То есть, даже на коротком маршруте 1250-1350 км, без сильной разницы во встречном и попутном ветре (полёт север - юг - север), Ту-154М экономит до 15-20 минут.
Вова 1977
Старожил форума
16.06.2023 12:33
Таганрог
То есть, даже на коротком маршруте 1250-1350 км, без сильной разницы во встречном и попутном ветре (полёт север - юг - север), Ту-154М экономит до 15-20 минут.
А Боинг экономит на этом маршруте тонн 5 керосина.
То есть, даже на коротком маршруте 1250-1350 км, без сильной разницы во встречном и попутном ветре (полёт север - юг - север), Ту-154М экономит до 15-20 минут.
А Боинг экономит на этом маршруте тонн 5 керосина.
"Первое правило аэродинамики - без денег ничего не летает".
"Первое правило аэродинамики - без денег ничего не летает".
Сейчас в ленте видел. На пмэф привезли новые Жигули и их захотели завести гендиры Сбера и АвтоВАЗ. Не завелась, пришлось открывать капот и чинить. Хотя туда очень много денег вбухали. Видать дело не в деньгах.
Сейчас в ленте видел. На пмэф привезли новые Жигули и их захотели завести гендиры Сбера и АвтоВАЗ. Не завелась, пришлось открывать капот и чинить. Хотя туда очень много денег вбухали. Видать дело не в деньгах.
Не передергивайте, "доброжелатель"! Не завел машину Греф, а Силуанов показал ему в чем проблема!
А вот и комментарий АвтоВАЗа...
В самой компании «АвтоВАЗ» сразу же отреагировали на такой конфуз. Он объяснили, почему их модель не смогла завестись с первого раза. Как оказалось, Герман Греф тут абсолютно не причем, да и автомобиль в полном порядке, сообщает «Вести.ру». Просто после предыдущей поездки водитель не заглушил машину, передача осталась включенной и сработала защита от запуска двигателя при включении передаче, но потом после перевода в режим «Паркинг» автомобиль завелся.
Не передергивайте, "доброжелатель"! Не завел машину Греф, а Силуанов показал ему в чем проблема!
А вот и комментарий АвтоВАЗа...
В самой компании «АвтоВАЗ» сразу же отреагировали на такой конфуз. Он объяснили, почему их модель не смогла завестись с первого раза. Как оказалось, Герман Греф тут абсолютно не причем, да и автомобиль в полном порядке, сообщает «Вести.ру». Просто после предыдущей поездки водитель не заглушил машину, передача осталась включенной и сработала защита от запуска двигателя при включении передаче, но потом после перевода в режим «Паркинг» автомобиль завелся.
Не передергивайте, "доброжелатель"! Не завел машину Греф, а Силуанов показал ему в чем проблема!
А вот и комментарий АвтоВАЗа...
В самой компании «АвтоВАЗ» сразу же отреагировали на такой конфуз. Он объяснили, почему их модель не смогла завестись с первого раза. Как оказалось, Герман Греф тут абсолютно не причем, да и автомобиль в полном порядке, сообщает «Вести.ру». Просто после предыдущей поездки водитель не заглушил машину, передача осталась включенной и сработала защита от запуска двигателя при включении передаче, но потом после перевода в режим «Паркинг» автомобиль завелся.
Инструкции у нас читают после того, как что-то "ниработаит", а не "до того, как".
Не пробовал запускать Туарег в режиме "D", но даже в режиме "P" он сам пишет "Сначала тормоз нажми, дюндель". Так что над защитой от дураков ВАЗу надо поработать ещё.
Не передергивайте, "доброжелатель"! Не завел машину Греф, а Силуанов показал ему в чем проблема!
А вот и комментарий АвтоВАЗа...
В самой компании «АвтоВАЗ» сразу же отреагировали на такой конфуз. Он объяснили, почему их модель не смогла завестись с первого раза. Как оказалось, Герман Греф тут абсолютно не причем, да и автомобиль в полном порядке, сообщает «Вести.ру». Просто после предыдущей поездки водитель не заглушил машину, передача осталась включенной и сработала защита от запуска двигателя при включении передаче, но потом после перевода в режим «Паркинг» автомобиль завелся.
Угу. И выключали передачу под капотом. Только гендир АвтоВАЗа сказал, что машина ещё сырая. Да и стартер крутил, а машина не завелась. При блокировки, стартер не крутит. Ещё есть версии?