Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Поговорим о лицензионной сборке

 ↓ ВНИЗ

Таганрог
Старожил форума
10.03.2023 02:14
Вроде бы существуют различные варианты передачи интеллектуальных прав. На ум приходят такие: Лицензия даётся на какой-то срок (с возможностью/без возможности продления), лицензия даётся бессрочно. С правом экспорта, либо без такового, с правом внесения изменений в конструкции, либо без такового. Ну и по поводу гонорара: роялти выплачиваются за каждое построенное по лицензии ВС, либо гонорар единовременный при покупке прав.

Какие варианты имеют место быть в случае с производством в РФ самолётов Da-42, L-410? А Ан-140, Ан-148. Явно в этих случаях речь не идёт о бессрочной лицензии и платить нужно за каждый выпущенный самолёт. Был ли шанс полностью получить права на Элку и Ан-140, да так, чтобы заплатить один раз и больше не заморачиваться с роялти, пусть и без права экспорта...? Уж при развале СССР, наверное, можно было сделать равные права на Антонова для России и Украины.

Надеюсь, ТВРС-44 и ТВРС-44Т не повторит судьбу Л-410 и Ан-140, а будет в части интеллектуальных прав полностью отечественным.
Таганрог
Старожил форума
10.03.2023 13:10
Считаю, что Россия больше не в праве наступать на грабли. И должны рассматриваться только два варианта создания авиатехники: полностью отечественный и единоразовая покупка бессрочных прав, без дальнейших заморочек с роялти, если такое возможно.
nikkil
Старожил форума
10.03.2023 18:04
Тут есть такой нюанс: КБ осуществляет типа «серийное сопровождение».
Что касается конкретно Ан-140 и Ан-148 на "Антонове" имелись машины на которых проводились опережающие статические испытания...
Что с этими машинами сейчас х/з. По любому геморрой не в "интеллектуальных правах" а в отсутствии серийного сопровождения от КБ "Антонов".
Так что эта ситуация сложилась в результате распада СССР и СЭВ. И следовательно она уникальна и в ближайшем будущем не повториться.
Таганрог
Старожил форума
10.03.2023 20:01
Вот, двигатель АИ-222-25, Россия добилась в своё время до майдана равных с Украиной прав на этот движок и начала осваивать его производство, с поэтапным курсом на полную локализацию, чтобы не зависеть от поставок 50-70% комплектующих с Украины. И теперь это такой же наш двигатель, как и ихний. Они строят в своих интересах, мы в своих. И о роялти никаких речи не идёт, вроде бы. Как жаль, ведь можно было таким же образом поступить с Д-136 и сейчас не было бы проблем с Ми-26. Да и вообще, при развале СССР добиться равных прав Украины и России на всё Антоновское и Запорожско-Прогрессное
Задумчивый
Старожил форума
10.03.2023 20:53
...Как жаль, ведь можно было таким же образом поступить с Д-136 и сейчас не было бы проблем с Ми-26. Да и вообще, при развале СССР добиться равных прав Украины и России на всё Антоновское и Запорожско-Прогрессное

Предлагаете вернуться в 1991г и добиться?
Таганрог
Старожил форума
10.03.2023 21:31
То, что сейчас происходит, похоже и есть возвращение, откат назад, чтобы двигаться дальше другим путем.

То, что Россия смогла добиться прав на АИ-222-25 и не платит роялти Украине за него, выпуская для своих нужд, без оглядки на кого-то, похоже на чудо. Так как с Ан-140Т и со многими другими самолётами и двигателями, созданными на территории СЭВ и Украины, такое не получилось.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru