Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиагоризнт, пространствопонимание и взаимопонимание

 ↓ ВНИЗ

Владимир Рогожин
Опытный боец
26.02.2023 14:07
Прочитал на "ВЕСТИ ДОСААФ": "На отечественных АГ двигается силуэт самолета, а на западных — «небо-земля». Индикация с помощью силуэта самолета называется обратной («смотрю на себя (самолет) сзади и управляю им относительно земли или воды»). Назовем обратную индикацию так, как ее называют иностранцы, — «русской индикацией» (РИ). На Западе АГ устроены так, что их показания соответствуют иллюзии: «Я (самолет) неподвижен, а все двигается относительно меня». Такую индикацию называют прямой, но мы ее назовем заграничной или западной (ЗИ)."... "Исследования показали, что большинство летчиков во всем мире признают РИ лучшей по сравнению с западной индикацией."
http://vestidosaaf.ru/2021/03/ ...

С учетом современного экзистенциального кризиса человечества и здравого смысла, какую индикацию правильно называть "прямой" и какую "обратной"?... Понимаем ли мы/они пространство, матушку Землю и себя на Земле? И ни в этом ли причина отсутствия взаимопонимания?
"Повторяем: миропонимание - пространствопонимание." (П.Флоренский)

НМ
Старожил форума
26.02.2023 15:31
С учетом современного экзистенциального кризиса человечества и здравого смысла, какую индикацию правильно называть "прямой" и какую "обратной"?...
===
С учетом современного экзистенциального кризиса человечества и здравого смысла: раз уж прибор назван (по-русски) авиагоризонтом, то прямой (по-русски) будет индикация положения горизонта относительно самолёта.
...и наоборот, если бы прибор был назван крено-тангажометром, то прямой была бы индикация положения самолёта, относительно горизонта. :)))
АОН РФ
Старожил форума
26.02.2023 15:51
НМ
С учетом современного экзистенциального кризиса человечества и здравого смысла, какую индикацию правильно называть "прямой" и какую "обратной"?...
===
С учетом современного экзистенциального кризиса человечества и здравого смысла: раз уж прибор назван (по-русски) авиагоризонтом, то прямой (по-русски) будет индикация положения горизонта относительно самолёта.
...и наоборот, если бы прибор был назван крено-тангажометром, то прямой была бы индикация положения самолёта, относительно горизонта. :)))
Указатель дифферента.
Рождественский
Старожил форума
26.02.2023 16:36
"Исследования показали, что большинство летчиков во всем мире признают РИ лучшей по сравнению с западной индикацией."
Наверное британские ученые исследовали)))
При прямой индикации есть ещё такая штука как “sky pointer” у автора публикации на рис 1.1 как он ее называет ЗИ, как то странно это нарисовано )
Alexmax42
Старожил форума
26.02.2023 16:43
"На отечественных АГ двигается силуэт самолета, а на западных — «небо-земля»

Да ладно!? Сравните АГ Ту-134 и Ту-154. ))

"Исследования показали, что большинство летчиков во всем мире признают РИ лучшей по сравнению с западной индикацией."

Признавать можно что угодно, но у "них" более - менее единый стандарт в этом вопросе, привычки и наследие, менять которые никто не будет.
Один из недостатков их прямой индикации - при больших углах тангажа, сложно бегло оценивать крен, т.к. "горизонт" почти или полностью уходит из виду.

ЗЫ: И почему не в пятницу тема открыта!?

EDD
Старожил форума
26.02.2023 17:17
В который раз тему про сравнение авиагоризонтов заводят? В десятый? :)
sbb
Старожил форума
26.02.2023 18:23
Пользователь Ханлых не заходил еще?
Левейбери
Старожил форума
26.02.2023 18:27
задолбали.... ставьте ОБА
АОН РФ
Старожил форума
26.02.2023 18:55
sbb
Пользователь Ханлых не заходил еще?
После всяких ковидов боюсь спрашивать про отсутствующих.
НМ
Старожил форума
26.02.2023 19:14
АОН РФ
После всяких ковидов боюсь спрашивать про отсутствующих.
нет тут Пантелевича.
https://www.forumavia.ru/profi ...
АОН РФ
Старожил форума
26.02.2023 19:20
Левейбери
задолбали.... ставьте ОБА
Оба/два мало. Нужен кворум, плюс" независимый" наблюдатель- стакан на козырёк.
Damaley
Старожил форума
26.02.2023 19:22
sbb
Пользователь Ханлых не заходил еще?
Есть, есть ещё люди, не слышавшие волшебного слова ЭПИЛС!!!

Бойцы, вспоминайте минувшие дни!)))
https://www.forumavia.ru/t/196 ...
https://www.forumavia.ru/t/198179/
АОН РФ
Старожил форума
26.02.2023 19:31
Damaley
Есть, есть ещё люди, не слышавшие волшебного слова ЭПИЛС!!!

Бойцы, вспоминайте минувшие дни!)))
https://www.forumavia.ru/t/196 ...
https://www.forumavia.ru/t/198179/
"Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!......... Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя..." ©
Chell
Старожил форума
27.02.2023 00:31
АОН РФ
Оба/два мало. Нужен кворум, плюс" независимый" наблюдатель- стакан на козырёк.
Лучше два кота - они башкой вниз не лежат, пока живые. И ленивец - у него руки (или ноги) свисают)))
vasilf
Старожил форума
27.02.2023 04:50
АОН РФ
"Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!......... Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя..." ©
Да уж. Почитал эту ветку и подумалось...
Вот это случилось вчера, а выглядит, словно из какой-то прошлой жизни:
https://www.youtube.com/shorts ...
klm911
Старожил форума
27.02.2023 06:29
Это QWERTY эффект в чистом виде . А рассуждающие на эту тему это Эффект Да́ннинга — Крю́гера 
sbb
Старожил форума
27.02.2023 09:08
здесь какая индикация?
https://aviationweek.com/sites ...
ёпрст
Старожил форума
27.02.2023 11:20
Земля с точки зрения пилота неподвижна. Летчик управляет самолетом, который движется по его желанию, поэтому русская индикация более естественна. Даже на земле мы крутим ладони, голову, проигрывая бушующий пилотаж! Посмотрите, сейчас в связи со спец операцией, много авиационных сюжетов, там после атаки все заваливают крен под 90*, на нашей индикации нет абсолютно никаких проблем, все инстинктивно, думать абсолютно не нужно. Другое дело их индикация, мы в ГА все сейчас на ней. Есть ли сложности? Нет, у нас и кренов- то больше 30 нет, но я, к примеру, придумал свой алгоритм считывания информации, мои мальчишки летают на компьютерном симуляторе вообще без проблем. Мне все равно кажется, что эту индикацию придумал человек, сидящий в кресле перед экраном, не пилот, ему просто так было удобнее. Да, кстати у нас только крен по обратной индикации, тангаж по прямой! Во, все было сделано для летчика! :)
НМ
Старожил форума
27.02.2023 11:55
ёпрст
Земля с точки зрения пилота неподвижна. Летчик управляет самолетом, который движется по его желанию, поэтому русская индикация более естественна. Даже на земле мы крутим ладони, голову, проигрывая бушующий пилотаж! Посмотрите, сейчас в связи со спец операцией, много авиационных сюжетов, там после атаки все заваливают крен под 90*, на нашей индикации нет абсолютно никаких проблем, все инстинктивно, думать абсолютно не нужно. Другое дело их индикация, мы в ГА все сейчас на ней. Есть ли сложности? Нет, у нас и кренов- то больше 30 нет, но я, к примеру, придумал свой алгоритм считывания информации, мои мальчишки летают на компьютерном симуляторе вообще без проблем. Мне все равно кажется, что эту индикацию придумал человек, сидящий в кресле перед экраном, не пилот, ему просто так было удобнее. Да, кстати у нас только крен по обратной индикации, тангаж по прямой! Во, все было сделано для летчика! :)
Земля с точки зрения пилота неподвижна.
===
Это когда он дома на диване валяется без чувств.

Летчик управляет самолетом, который движется по его желанию, поэтому русская индикация более естественна.
===
Более естественна та индикация, которая повторяет то, что видит лётчик в визуальном полёте, а это, увы, прямая.

Мне все равно кажется, что эту индикацию придумал человек, сидящий в кресле перед экраном, не пилот,
===
И название этой индикации - обратная, то бишь РИ.

sbb
Старожил форума
27.02.2023 20:29
SkyCarrier
Прямая.
Вот и я о том же.
Если это приборчик диаметром 8 см, то лучше обратная, если 15 дюймовый дисплей, то лучше прямая.
Левейбери
Старожил форума
27.02.2023 22:16
хватит экономить на спичках - ставьте ОБА индикатора, а пилот выберет что ему в этот момент времени предпочтительней
Chell
Старожил форума
27.02.2023 22:49
Левейбери
хватит экономить на спичках - ставьте ОБА индикатора, а пилот выберет что ему в этот момент времени предпочтительней
В условиях стресса и цейтнота выберет не ту, что надо. Одна в одну сторону крен показывает, другая в другую... А разбираться времени нет. Или есть, но поставишь не на ту - привет семье... Хорошо, если только своей.
Левейбери
Старожил форума
28.02.2023 14:08
а рашен картонка нашто? накрыл ею нелюбимое и рули
klm911
Старожил форума
01.03.2023 04:17
Левейбери
хватит экономить на спичках - ставьте ОБА индикатора, а пилот выберет что ему в этот момент времени предпочтительней
Тогда и придет белый пушистый зверёк
klm911
Старожил форума
01.03.2023 21:16
Левейбери
хватит экономить на спичках - ставьте ОБА индикатора, а пилот выберет что ему в этот момент времени предпочтительней
Кстати , это уже в какой- то мере воплощено в жизнь, если глянуть на FPV - это практически второй АГ
klm911
Старожил форума
01.03.2023 21:23
…другой индикации и махонькой .
Левейбери
Старожил форума
02.03.2023 16:58
про третий обязательный индикатор начинаю

монитор показывает "вид от третьего лица", или TPV
для присягнувших шарику с галочкой - это когда как бы видеокамера находится как бы сверху позади самолета, на экране обязательно показываются и линия горизонта, и самолет целиком - как будто кто-то правильный рядом летит, и пилот смотрит на себя его широко раскрытыми глазами

собственно, сейчас это используется как стыдливое упрощённое управление в играх "про самолётики", ВСЕГДА видно положение самолёта и горизонта, не только полный экран только земли или полный экран только неба
Damalei
Старожил форума
02.03.2023 20:07
Левейбери
про третий обязательный индикатор начинаю

монитор показывает "вид от третьего лица", или TPV
для присягнувших шарику с галочкой - это когда как бы видеокамера находится как бы сверху позади самолета, на экране обязательно показываются и линия горизонта, и самолет целиком - как будто кто-то правильный рядом летит, и пилот смотрит на себя его широко раскрытыми глазами

собственно, сейчас это используется как стыдливое упрощённое управление в играх "про самолётики", ВСЕГДА видно положение самолёта и горизонта, не только полный экран только земли или полный экран только неба
Примерно так?)):

https://yandex.ru/video/previe ...
Левейбери
Старожил форума
03.03.2023 10:14
примерно так https://youtu.be/uBkuHaVBSZ8?t ... (метка времени 3:16:20)
на видео симмер старательно педалирует из окошка как дядя, но в видосе важен фрагмент осмотра самолёта снаружи - при наличии на борту такого "индикатора" в реале при потере пространственной ориентации можно продолжить пилотирование "от третьего лица", а не только крутить шарик
Shevchenko
Старожил форума
03.03.2023 12:35
Без разницы какой - дело привычки. Выше вот правильно сказали, что нужно системное единообразие. А у нас как получается - с утра с прямой, а после обеда с обратной индикацией.
Damalei
Старожил форума
03.03.2023 14:07
Тут к системному единообразию на автодорогах никак не придут, кто по правой стороне едет, кто по левой...
А вы хотите, чтобы АГ делали единообразно. Как бы не так!)))
Сколько людей, столько и мнений, кто к чему привык. А привычка - вторая натура и исправлению, если и поддаётся, то с большим нежеланием и не менее большим трудом.
Лично я - за ОИ, она же РИ, она же "Вид с земли на самолёт": Ты как будто видишь свой собственный самолёт строго сзади и никаких проблем, с восприятием пространственного положения и поправкой этого положения относительно горизонта нет.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru