Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Утечка топлива при рулении в Сочи - кто виноват и что было бы, если не заметили бы?

 ↓ ВНИЗ

12

wal7
Старожил форума
24.01.2023 23:36
Инцидент произошел с бортом российской авиакомпании «Уральские авиалинии» во время выруливания на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Сочи. На кадрах видно, как из дренажного отверстия правого полукрыла Airbus A321 потекло авиационное топливо.

Отмечается, что пилоты узнали о протечке от диспетчера. Полет тут же прервали, двигатели были выключены — борт отбуксировали на стоянку. «Хорошо, что не успели взлететь», — прокомментировали на видео.

«Как следует из донесения, также во время руления к ВПП на дисплее пилотов появилось сообщение о неисправности системы автоматической выработки топлива из центрального бака. Тогда экипаж перевел ее в ручной режим», — сообщает Telegram-канал.

По предварительной оценке, протечку мог вызвать сбой в работе топливного насоса, перекачивающего горючее между баками.

Инженеры устранили проблему и самолёт отправился в рейс.
https://lenta.ru/news/2023/01/ ...
klm911
Старожил форума
25.01.2023 00:06
Я, друзья-товарищи,
На Урале рос.
Здесь зима суровая,
Ветер да мороз.

Но если б снова родину
Себе я выбирал,
Я бы не задумался,
Выбрал бы Урал.
А. Барто
vasilf
Старожил форума
25.01.2023 00:11
Виноват закон Мерфи: Если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случается.

17 января в Сочи - Airbus A321 RA-73794 Уральские авиалинии.
https://t.me/aviatorshina/3284

18 января в Нью-Йорке - Airbus A320 N568JB JetBlue.
https://www.youtube.com/shorts ...

Это при том, что рецепт излечения от этой болезни известен уже три года как:
https://safetyfirst.airbus.com ...
Вова 1977
Опытный боец
25.01.2023 02:31
Отвечу сразу. Виноват насос. И ничего бы не было, это ведь уральские авиалинии.
МИГ-9
Старожил форума
25.01.2023 11:12
Да бывало это много раз. Перепад температур и течет. Ничего страшного нет.
AirDuct
Старожил форума
25.01.2023 13:53
МИГ-9
Да бывало это много раз. Перепад температур и течет. Ничего страшного нет.
Да тут видите ли, как правило, нижняя, закрытая заправка - ею как пистолетом сверху на 100% баки не заправишь
При нижней заправке заправка отсекается при заполнении 95% объема, так что при обычном повышении Т через дренаж не капает.
Тут наверняка что-то с автоматикой перекачки, внутрибаковый подкачивающий насос работает, а автоматика не останавливает его. Может датчик уровня верхнего наполнения отказал.
Вот, на аэродромных топливозаправщиках, например, ТЗ-22, вы наверное, знаете такой, у него поплавок уровня при заполнении упирается в рычажок пневмовыключателя и срабатывает клапан, заправка отсекается. Гидроудар компенсируется гидроамортизаторами на пункте налива.
Но может быть и внешняя причина.
В 90-х годах прошла серия повреждений топливных труб в самолетах до разрыва.
Заправляли Боинги и Аэбасы и т.п. иностранную технику тем же ТЗ-22, у него ограничение давления заправки было 4, 5 атм, наши самолеты держали это давление, перепускной предохранительный клапан срабатывал на этом давлении.
Что у Б и А максимальное давление заправки порядка 3, 5 атм этого чуда еще никто не знал, а пилоты не говорили, вот и давали давление под 4 атм, что б сэкономить время на обслуживании, трубопроводы топливные при этом раздувало (бочкообразность) а то и разрывало до трешин, топливо вообще из крыла начинало литься, благо это было видно еще на стоянке.
Так что, может, и наземное обслуживание по заправке в Сочи что-нибудь начудило, расследование инцидента покажет.
737737
Опытный боец
25.01.2023 15:11
klm911
Я, друзья-товарищи,
На Урале рос.
Здесь зима суровая,
Ветер да мороз.

Но если б снова родину
Себе я выбирал,
Я бы не задумался,
Выбрал бы Урал.
А. Барто
вариант

Но если б снова родину
Себе я выбирал,
Я бы не задумался,
Выбрал бы Сочи.
vasilf
Старожил форума
25.01.2023 16:23
AirDuct
Да тут видите ли, как правило, нижняя, закрытая заправка - ею как пистолетом сверху на 100% баки не заправишь
При нижней заправке заправка отсекается при заполнении 95% объема, так что при обычном повышении Т через дренаж не капает.
Тут наверняка что-то с автоматикой перекачки, внутрибаковый подкачивающий насос работает, а автоматика не останавливает его. Может датчик уровня верхнего наполнения отказал.
Вот, на аэродромных топливозаправщиках, например, ТЗ-22, вы наверное, знаете такой, у него поплавок уровня при заполнении упирается в рычажок пневмовыключателя и срабатывает клапан, заправка отсекается. Гидроудар компенсируется гидроамортизаторами на пункте налива.
Но может быть и внешняя причина.
В 90-х годах прошла серия повреждений топливных труб в самолетах до разрыва.
Заправляли Боинги и Аэбасы и т.п. иностранную технику тем же ТЗ-22, у него ограничение давления заправки было 4, 5 атм, наши самолеты держали это давление, перепускной предохранительный клапан срабатывал на этом давлении.
Что у Б и А максимальное давление заправки порядка 3, 5 атм этого чуда еще никто не знал, а пилоты не говорили, вот и давали давление под 4 атм, что б сэкономить время на обслуживании, трубопроводы топливные при этом раздувало (бочкообразность) а то и разрывало до трешин, топливо вообще из крыла начинало литься, благо это было видно еще на стоянке.
Так что, может, и наземное обслуживание по заправке в Сочи что-нибудь начудило, расследование инцидента покажет.
https://safetyfirst.airbus.com ...

Как в Сочи, так и в Нью-Йорке с вероятностью 99.99% произошло одно и то же. Может быть спешка когда-то и нужна, но только не при подготовке к взлёту. И ещё, водителям Аэробуса бывает полезно читать методические указания компании Аэробус.
AirDuct
Старожил форума
25.01.2023 16:47
vasilf
https://safetyfirst.airbus.com ...

Как в Сочи, так и в Нью-Йорке с вероятностью 99.99% произошло одно и то же. Может быть спешка когда-то и нужна, но только не при подготовке к взлёту. И ещё, водителям Аэробуса бывает полезно читать методические указания компании Аэробус.
Ну, просто песня, как разъяснено!
Очень полезно и современно для изучения студентам к дисциплине "Технологические процессы ТО", заправка))
Или к ВКР на приблизительную тему Доработка топливной системы СМС с целью повышения надежности работы и БП))
Вова 1977
Опытный боец
25.01.2023 16:55
vasilf
https://safetyfirst.airbus.com ...

Как в Сочи, так и в Нью-Йорке с вероятностью 99.99% произошло одно и то же. Может быть спешка когда-то и нужна, но только не при подготовке к взлёту. И ещё, водителям Аэробуса бывает полезно читать методические указания компании Аэробус.
А как водилы аэробуса могли повлиять на эту ситуацию? Что они упустили при подготовке к полёту? И была вообще дозаправка в Сочи?
vasilf
Старожил форума
25.01.2023 17:22
Вова 1977
А как водилы аэробуса могли повлиять на эту ситуацию? Что они упустили при подготовке к полёту? И была вообще дозаправка в Сочи?
Смотреть сюда:

во время руления к ВПП на дисплее пилотов появилось сообщение о неисправности системы автоматической выработки топлива из центрального бака. Тогда экипаж перевёл её в ручной режим.
https://t.me/aviatorshina/3284
Вова 1977
Опытный боец
25.01.2023 17:49
vasilf
Смотреть сюда:

во время руления к ВПП на дисплее пилотов появилось сообщение о неисправности системы автоматической выработки топлива из центрального бака. Тогда экипаж перевёл её в ручной режим.
https://t.me/aviatorshina/3284
Надёжный у вас источник, телеграм канал. И экипаж узнал не от диспетчера, а от экипажа России. Вроде все правильно они сделали, какие у вас претензии к экипажу?
sbb
Старожил форума
25.01.2023 19:18
МИГ-9
Да бывало это много раз. Перепад температур и течет. Ничего страшного нет.
при полной заправке и при довольно большом перепаде. К примеру ночью заправились и стоим до полудня. Как правило весна или осень.
vasilf
Старожил форума
25.01.2023 20:26
Вова 1977
Надёжный у вас источник, телеграм канал. И экипаж узнал не от диспетчера, а от экипажа России. Вроде все правильно они сделали, какие у вас претензии к экипажу?
Этот источник надёжный. А претензии у меня (см. выше) к закону Мерфи.
klm911
Старожил форума
25.01.2023 21:01
737737
вариант

Но если б снова родину
Себе я выбирал,
Я бы не задумался,
Выбрал бы Сочи.
Только не это
AirDuct
Старожил форума
25.01.2023 22:13
Вова 1977
А как водилы аэробуса могли повлиять на эту ситуацию? Что они упустили при подготовке к полёту? И была вообще дозаправка в Сочи?
Вот смотрите, что пишет Аирбас в «Предотвращение разливов топлива на самолетах семейства А320»: https://safetyfirst.airbus.com ...
утечки топлива во время заправки самолетов семейства A320, оснащенных перекачивающими струйными насосами в центральном баке. Переключатель режима передачи был оставлен в положении MAN во время операции дозаправки, о которой сообщалось в сообщениях. Это условие вынудило раздаточные клапаны открыться, и топливо было подано в струйные насосы. Когда крыльевые баки были полностью заполнены, топливо выталкивалось по вентиляционным линиям крыльевых баков в вентиляционные баки и в конечном итоге вытекало из вентиляционного отверстия NACA, в результате чего топливо проливалось на землю.
Разливов топлива можно избежать, если эти средства защиты работают правильно, и это следует проверить с помощью быстрого теста непосредственно перед заправкой самолета.
Убедитесь, что переключатель режима ПОДАЧИ топлива установлен в положение AUTO перед заправкой самолета, чтобы избежать инцидента с разливом топлива.
Процедура ПОДГОТОВКИ кабины пилота
Перед следующим полетом летный экипаж должен погасить все белые огни на верхней панели во время подготовки кабины. Топливные насосы включены, и следует нажать на левый и правый кнопочные выключатели CTR TK X FR, чтобы погасить их индикатор выключения. Если летный экипаж видит, что индикатор ВЫБОРА РЕЖИМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА горит, он должен быть выключен на этом этапе.
Кроме того, SOP просит специально проверить, установлен ли режим подачи топлива SEL на АВТОМАТИЧЕСКИЙ в разделе "ТОПЛИВО" в разделе "Подготовка кабины". Специальное предупреждение предупреждает летный экипаж о возможной утечке топлива, если топливный режим S EL установлен в положение MAN на земле, а кнопочные переключатели CTR TK L X FR и TR TK R X FR не находятся в выключенном положении.

Это кто, дядя выполняет?
Нет, второй пилот.
Вот что говорит функциональная карта профессионального стандарта «Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок гражданской авиации» об обязанностях и умениях второго пилота применительно к заправке и манипуляциях с оборудованием топливной системы при этом:
- Контроль заправки воздушного судна топливом
- Заправка воздушного судна, когда это предусмотрено руководством летной эксплуатации
- Работа с системами воздушного судна и его оборудованием при подготовке к полету
- Распознавание неисправности систем и оборудования воздушного судна
- выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки) и запаса топлива на полет

Владимир, вы сами когда были вторым пилотом, наверняка много раз выполняли эти функции, а тут притворяетесь (или как по-русски это называется), что не знаете об ответственности за невыполнение требований технической эксплуатации ВС, не читали предупреждение о недопустимости заправки с выключенной автоматикой: Панель заправки Ил-86: https://www.a v s i m.su/forum/uploads/monthly_01_2008/post-34011-1199791707.jpg
Не тестировали топливную панель: Тест топливной панели ВС А-320: https://youtu.be/9WnwNP2iADM
Boeing 737 refueling fart sound: https://youtu.be/FZ5OQG62P_g
Вова 1977
Опытный боец
25.01.2023 22:38
AirDuct
Вот смотрите, что пишет Аирбас в «Предотвращение разливов топлива на самолетах семейства А320»: https://safetyfirst.airbus.com ...
утечки топлива во время заправки самолетов семейства A320, оснащенных перекачивающими струйными насосами в центральном баке. Переключатель режима передачи был оставлен в положении MAN во время операции дозаправки, о которой сообщалось в сообщениях. Это условие вынудило раздаточные клапаны открыться, и топливо было подано в струйные насосы. Когда крыльевые баки были полностью заполнены, топливо выталкивалось по вентиляционным линиям крыльевых баков в вентиляционные баки и в конечном итоге вытекало из вентиляционного отверстия NACA, в результате чего топливо проливалось на землю.
Разливов топлива можно избежать, если эти средства защиты работают правильно, и это следует проверить с помощью быстрого теста непосредственно перед заправкой самолета.
Убедитесь, что переключатель режима ПОДАЧИ топлива установлен в положение AUTO перед заправкой самолета, чтобы избежать инцидента с разливом топлива.
Процедура ПОДГОТОВКИ кабины пилота
Перед следующим полетом летный экипаж должен погасить все белые огни на верхней панели во время подготовки кабины. Топливные насосы включены, и следует нажать на левый и правый кнопочные выключатели CTR TK X FR, чтобы погасить их индикатор выключения. Если летный экипаж видит, что индикатор ВЫБОРА РЕЖИМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА горит, он должен быть выключен на этом этапе.
Кроме того, SOP просит специально проверить, установлен ли режим подачи топлива SEL на АВТОМАТИЧЕСКИЙ в разделе "ТОПЛИВО" в разделе "Подготовка кабины". Специальное предупреждение предупреждает летный экипаж о возможной утечке топлива, если топливный режим S EL установлен в положение MAN на земле, а кнопочные переключатели CTR TK L X FR и TR TK R X FR не находятся в выключенном положении.

Это кто, дядя выполняет?
Нет, второй пилот.
Вот что говорит функциональная карта профессионального стандарта «Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок гражданской авиации» об обязанностях и умениях второго пилота применительно к заправке и манипуляциях с оборудованием топливной системы при этом:
- Контроль заправки воздушного судна топливом
- Заправка воздушного судна, когда это предусмотрено руководством летной эксплуатации
- Работа с системами воздушного судна и его оборудованием при подготовке к полету
- Распознавание неисправности систем и оборудования воздушного судна
- выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки) и запаса топлива на полет

Владимир, вы сами когда были вторым пилотом, наверняка много раз выполняли эти функции, а тут притворяетесь (или как по-русски это называется), что не знаете об ответственности за невыполнение требований технической эксплуатации ВС, не читали предупреждение о недопустимости заправки с выключенной автоматикой: Панель заправки Ил-86: https://www.a v s i m.su/forum/uploads/monthly_01_2008/post-34011-1199791707.jpg
Не тестировали топливную панель: Тест топливной панели ВС А-320: https://youtu.be/9WnwNP2iADM
Boeing 737 refueling fart sound: https://youtu.be/FZ5OQG62P_g
Я ведь писал, а была ли дозаправка в Сочи?
vasilf
Старожил форума
26.01.2023 01:51
Повторюсь. Дело не в заправке как таковой, а в отказе автоматики насоса и в обоих случаях (Сочи и Нью-Йорк) неправильной реакции на этот отказ.

Вот вся доступная информация об инциденте в Сочи по мере её появления:

18 января
Уральские авиалинии. Течь топлива.
17.01.2023 14.55 (мск) аэропорт Сочи (Адлер). По электронной почте от диспетчера ДЦПиК Ростовского РЦ ЕС ОрВД поступило АЛД о том, что в 14.06, при занятии исполнительного старта, обнаружена течь топлива с правой плоскости. Борт остановлен, двигатели выключены, ВС отбуксировано на МС.
Самолет А-321, RA-73794, рейс SVR278 Сочи (Адлер) – Москва (Домодедово). Эксплуатант ОАО АК «Уральские авиалинии».
https://t.me/aviaincident/19467

17.01.2023. Airbus-321 RA-73794 Уральские авиалинии.
При занятии исполнительного старта аэропорта вылета Сочи (Адлер), Краснодарского края России, обнаружена течь топлива с правой плоскости крыла самолёта. Экипаж прекратил руление, выключил двигатели, самолёт был отбуксирован обратно на перрон.
https://t.me/aviaincident/19476

24 января
«Хорошо не успели взлететь». Пассажир заснял на видео, как прямо перед вылетом из крыла самолёта начало вытекать топливо.
Авиационный инцидент произошёл с Airbus A321 «Уральских авиалиний» в сочинском аэропорту на прошлой неделе. Во время выруливания на взлётно-посадочную полосу для вылета в Москву из дренажного отверстия правого полукрыла потекло авиатопливо.
О разливе авиакеросина пилоты узнали от диспетчера. Экипаж тут же прекратил движение и выключил двигатели. На борту находилось 204 пассажира и семь членов экипажа. Самолёт отбуксировали на удалённую стоянку, куда прибыл расчёт службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов.
Как следует из донесения, также во время руления к ВПП на дисплее пилотов появилось сообщение о неисправности системы автоматической выработки топлива из центрального бака. Тогда экипаж перевёл её в ручной режим.
https://t.me/aviatorshina/3284

К чему это? К тому, что информация и кино про A320 JetBlue были опубликованы 19 января, на следующий день после инцидента в LaGuardia. Увидел я всё это 20-го, поэтому успел сходить на FR24 и зафиксировать для истории его путешествие на исполнительный и обратно:
https://imgbb.com/kcgQFGb

К сожалению, случай с A321 в Сочи сразу (до 24-го) не заинтересовал, поэтому его история не на картинке, а в словах, которые выше. Отсюда вывод - здесь и там произошло одно и то же с точность до миллиметра. Вот дополнительная информация:

По предварительной версии, возможная поломка топливного насоса, отвечающего за перекачку топлива между баками, — рассказали в пресс-службе аэропорта Сочи. — После осмотра инженерно-техническими службами авиакомпании и устранения неисправности рейс вылетел к месту назначения в 17:43. Задержка рейса составила не более 4 часов.
https://msk1.ru/text/incidents ...

Так оно и есть, должен был взлетать в 14:06. После 17 января самолёт стоял неделю в Москве, видимо, ждал запчастей для ремонта и первые его рейсы из Москвы в Сочи и обратно были выполнены 24 января:
https://www.flightradar24.com/ ...

Тогда же и его кино стало общедоступным.
Вова 1977
Опытный боец
26.01.2023 08:49
Василий, так и не услышал, в чём была ошибка экипажа?
ёпрст
Старожил форума
26.01.2023 10:13
Бывает все. Захожу в кабину, разница 2 тонны, бегу к заправщику, он говорит- насос не работает, льёт потихонечку. Объясняю ему, логика работы клапанов при заправке зависит от давления, он участливо слушает, но видно, что все по- боку- всю смену так заправляю и ничего!Лезу на крыло, заправляем через верхние горловины, последний раз был на крыле в 1992 на Л-410, тишина, пейзаж, воспоминания, хорошо пассажиры не видят, хотя нет, вон уже ведут:)
AirDuct
Старожил форума
26.01.2023 10:53
Вова 1977
Я ведь писал, а была ли дозаправка в Сочи?
Да, заправка была.
AirDuct
Старожил форума
26.01.2023 12:03
Василий очевидно сейчас занят, работает.
Я выкроил немного времени перед обеденным перерыв и повторяю ответ, данный ранее в посте AirDuct, старожил форума, 25.01.2023 в 22:13, но в более короткой и простой для понимания форме.
Итак, ответ на ваш вопрос, Владимир, следующий.
Розлив топлива следует, если член экипажа, осуществляющий контроль заправки ВС топливом, работал с бортовой панелью управления заправкой (refuel/defuel panel), распределяющей топливо по бакам, в ручном режиме (MAN) и после окончания заправки забыл тумблер переключателя режима заправки (MODE SEL) в положении MAN.
На лицо, в таком случае, несоблюдение стандартных эксплуатационных процедур (SOP), соблюдение которых не позволяет оставить FUEL MODE SEL в положении MAN (SOP в части «Parking» просит летный экипаж отключить топливные насосы (fuel pumps) и центральные перекачивающие клапана(center transfer valves).
Источник тотже: https://skywaypublic.ru/publ/a ...
Владимир, теперь-то поняли, в чём была ошибка экипажа?
Предвижу вопрос - а с чего вы взяли, что правак работал с топливной системой в режиме ручного распределения топлива по бакам?
И на этот каверзный вопрос есть ответ из эксплатационной практики: такой режим в 99% случаев осуществляется, если не работает режим автоматического распределения топлива по бакам при заправке. Отложенная ли это неисправность, с какой буквой, можно ли с ней летать и сколько для устранения, сейчас сказать не могу, это нужно искать MMEL разработчика типа ВС, MEL ОАО "АК Уральские авиалинии", смотреть и докладывать вам, а это долго, так что поверьте так.
Вова 1977
Опытный боец
26.01.2023 12:39
Там ведь проблема с насосом, а не с тумблером.
vasilf
Старожил форума
26.01.2023 15:02
Вова 1977
Василий, так и не услышал, в чём была ошибка экипажа?
Ошибка экипажей (двух) - в Сочи и в Нью-Йорке. Сказано нельзя перед заправкой (то есть на земле) переключать в ручной режим - значит нельзя. Если произошёл отказ автоматики на рулении, значит нужно не переключать в ручной режим, а прекращать выполнение полёта и возвращаться к терминалу для устранения неисправности - что в итоге в обоих случаях и было сделано. Между прочим, и здесь, и там, керосин лился из одного и того же места - из правого бака в крыле. Это ещё один признак одинакового отказа. И примерно так же, как в Москве A321 Уральских простоял неделю, в Орландо A320 JetBlue простоял три дня - значит там тоже вокруг него бегали и примус починяли. И только после этого окончательного ремонта он залетал по несколько рейсов в день:
https://flightaware.com/live/f ...
AirDuct
Старожил форума
26.01.2023 16:48
Вова 1977
Там ведь проблема с насосом, а не с тумблером.
Это для прессы, на самом деле было все не так, как в изображенной прессой действительности. И не с тублером, а с управляющим этим тумблером.
Смотрите ежедневные донесения по БП, отслеживайте их.
Вова 1977
Опытный боец
26.01.2023 17:18
vasilf
Ошибка экипажей (двух) - в Сочи и в Нью-Йорке. Сказано нельзя перед заправкой (то есть на земле) переключать в ручной режим - значит нельзя. Если произошёл отказ автоматики на рулении, значит нужно не переключать в ручной режим, а прекращать выполнение полёта и возвращаться к терминалу для устранения неисправности - что в итоге в обоих случаях и было сделано. Между прочим, и здесь, и там, керосин лился из одного и того же места - из правого бака в крыле. Это ещё один признак одинакового отказа. И примерно так же, как в Москве A321 Уральских простоял неделю, в Орландо A320 JetBlue простоял три дня - значит там тоже вокруг него бегали и примус починяли. И только после этого окончательного ремонта он залетал по несколько рейсов в день:
https://flightaware.com/live/f ...
Вы хоть сами поняли, что вы написали?
Вова 1977
Опытный боец
26.01.2023 17:21
AirDuct
Это для прессы, на самом деле было все не так, как в изображенной прессой действительности. И не с тублером, а с управляющим этим тумблером.
Смотрите ежедневные донесения по БП, отслеживайте их.
А можно ссылку на эти донесения
vasilf
Старожил форума
26.01.2023 17:29
Вова 1977
Вы хоть сами поняли, что вы написали?
Ничем вам помочь не могу.

Возможно, вам помогут наглядные пособия из Бразилии, где много диких обезьян:
https://www.youtube.com/shorts ...
https://ibb.co/FsK0xf7
Вова 1977
Опытный боец
26.01.2023 20:13
vasilf
Ничем вам помочь не могу.

Возможно, вам помогут наглядные пособия из Бразилии, где много диких обезьян:
https://www.youtube.com/shorts ...
https://ibb.co/FsK0xf7
Увы, я никогда не хожу по ссылкам. Это моя позиция. Мне интересно, когда собеседник говорит своими словами.
AirDuct
Старожил форума
26.01.2023 21:07
Вова 1977
А можно ссылку на эти донесения
Это не общедоступные документы.
Это документы для работы инспекций БП авиакомпаний и аэропортов, органов управления воздушным движением, Ространснадзора, Росавиации и их территориальных управлений и других органов и организаций по компетенции.
Когда я призвал вас смотреть и руководствоваться ежедневные донесениями по БП и отслеживать их, я думал, что вы имеете отношение к этим подразделениям и уполномоченным органам.
Донесения оформляются и рассылаются в порядке, определенном "Руководством по информационному обеспечению автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (АСОБП)" от 20.05.2002 № НА-171-р, являются частью базы данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, формируемой в соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 "Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов" Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
Интересующая вас информационно-аналитическая база находится в Центральной электронной нормативно-методической библиотека ГА, расположенной по адресу: https://www.mlgvs.ru/library.h ...
На этом портале опубликован порядок получения доступа к фондам ЦНМБ ГА, согласно которому нужно выполнить ряд условий:
- быть юридическим лицом;
- подать заявку на русском или испанском (español) языке на официальном бланке организации (предприятия) на имя директора центра ФГУП ГосНИИ ГА Брусникина Валерия Юрьевича
- в заявке указываются:
ФИО (обязательно полностью) контактного лица, его телефон и e-mail;
к каким разделам электронной библиотеки необходимо предоставление доступа;
в случае необходимости доступа к ЭТД, указываются типы ВС;
реквизиты организации (предприятия).
Способы подачи заявки:
На электронный адрес: lib@mlgvs.ru (наиболее предпочтительный способ)
по почте на адрес: 125438, г. Москва, ул. Михалковская д.67, корп.1, Директору ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА
по факсу: +7 (495) 646-29-46

Я достаточно ясно ответил на ваш вопрос по поводу предоставления ссылки на ежедневные донесения по безопасности полетов?
Вова 1977
Опытный боец
26.01.2023 22:42
Увы, я не юридическое лицо. Так что в итоге было в Сочи? Про тумблер не надо мне писать, самолёт после этого несколько дней стоял. Дело не в тумблёре.
Damaley
Старожил форума
26.01.2023 23:08
Вова 1977
Молодой боец
26.01.2023 17:21

А можно ссылку на эти донесения.
***
Вова 1977
Молодой боец
26.01.2023 20:13

Увы, я никогда не хожу по ссылкам. Это моя позиция. Мне интересно, когда собеседник говорит своими словами.


Разница между двумя "позициями" - меньше трёх часов.
Как многого мы ещё не знаем о Камасутре!))))

Вова 1977
Опытный боец
27.01.2023 09:32
Damaley
Вова 1977
Молодой боец
26.01.2023 17:21

А можно ссылку на эти донесения.
***
Вова 1977
Молодой боец
26.01.2023 20:13

Увы, я никогда не хожу по ссылкам. Это моя позиция. Мне интересно, когда собеседник говорит своими словами.


Разница между двумя "позициями" - меньше трёх часов.
Как многого мы ещё не знаем о Камасутре!))))

Там были ссылки на ютюб.))) Надёжный источник информации.))
AirDuct
Старожил форума
27.01.2023 12:07
Вова 1977: Про тумблер не надо мне писать, самолёт после этого несколько дней стоял.

Не прикидывайтесь валенком, Владимир (это я выбрал самый мягкий из 30-ти синонимов к слову "придуриваться"), сделаем мы вас авиационным специалистом!
Для начала почитайте статью Громова В.К. "Заправка ВС в сокращенном составе экипажей": http://www.association-oato.ru ...
Сходите по ссылке и скрупулезно изучите положения этой статьи.
Как только переварите, т.е., усвоите постулаты этой статьи, но не раньше, переходите к изучению использованной литературы (можете поскать в I-Net более свежие JIG (Joint Inspection Group) - Aviation Fuel Supply Standards):
Руководство по стандартному порядку заправки воздушных судов топливом, IATA, 1 декабря 2002
Aircraft Maintenance Manual - Replenishing of Fuel Tanks. Doc. ATA 12-11-28 March 1, 2001
Aircraft Maintenance Manual Fuel Tank Pressure Fuelling - Servicing, Doc. ATA 12-11-01, December 22, 2002
Aircraft Maintenance Manual, Fuel System - Servicing ATA 12-10-28 May 15, 2001
comrade
Старожил форума
27.01.2023 12:34
AirDuct
Василий очевидно сейчас занят, работает.
Я выкроил немного времени перед обеденным перерыв и повторяю ответ, данный ранее в посте AirDuct, старожил форума, 25.01.2023 в 22:13, но в более короткой и простой для понимания форме.
Итак, ответ на ваш вопрос, Владимир, следующий.
Розлив топлива следует, если член экипажа, осуществляющий контроль заправки ВС топливом, работал с бортовой панелью управления заправкой (refuel/defuel panel), распределяющей топливо по бакам, в ручном режиме (MAN) и после окончания заправки забыл тумблер переключателя режима заправки (MODE SEL) в положении MAN.
На лицо, в таком случае, несоблюдение стандартных эксплуатационных процедур (SOP), соблюдение которых не позволяет оставить FUEL MODE SEL в положении MAN (SOP в части «Parking» просит летный экипаж отключить топливные насосы (fuel pumps) и центральные перекачивающие клапана(center transfer valves).
Источник тотже: https://skywaypublic.ru/publ/a ...
Владимир, теперь-то поняли, в чём была ошибка экипажа?
Предвижу вопрос - а с чего вы взяли, что правак работал с топливной системой в режиме ручного распределения топлива по бакам?
И на этот каверзный вопрос есть ответ из эксплатационной практики: такой режим в 99% случаев осуществляется, если не работает режим автоматического распределения топлива по бакам при заправке. Отложенная ли это неисправность, с какой буквой, можно ли с ней летать и сколько для устранения, сейчас сказать не могу, это нужно искать MMEL разработчика типа ВС, MEL ОАО "АК Уральские авиалинии", смотреть и докладывать вам, а это долго, так что поверьте так.
Вот в этом предложении: "Розлив топлива следует, если член экипажа, осуществляющий контроль заправки ВС топливом, работал с бортовой панелью управления заправкой (refuel/defuel panel), распределяющей топливо по бакам, в ручном режиме (MAN) и после окончания заправки забыл тумблер переключателя режима заправки (MODE SEL) в положении MAN.", Вы ничего не путаете? Мне кажется, что там нет такого режима, только заправка, слив/перекачка и выключено.
dron.dronov
Старожил форума
27.01.2023 13:12
comrade
Вот в этом предложении: "Розлив топлива следует, если член экипажа, осуществляющий контроль заправки ВС топливом, работал с бортовой панелью управления заправкой (refuel/defuel panel), распределяющей топливо по бакам, в ручном режиме (MAN) и после окончания заправки забыл тумблер переключателя режима заправки (MODE SEL) в положении MAN.", Вы ничего не путаете? Мне кажется, что там нет такого режима, только заправка, слив/перекачка и выключено.
Абсолютно Вас поддерживаю!
На панелях выбора режимов ( mode select) след. позиции: open, norm, shut. Все, никаких мануал.
И насколько я помню, если переключатель или переключатели остануться в положение не norm, то планка выбора режима останется открытой. А на крышке панели есть механические ограничители, которые не позволят закрыть крышку -лючек панели заправки. Если я ничего не перепутал за давностию лет
dron.dronov
Старожил форума
27.01.2023 13:38
А на Boeing 767 еще проще. Либо в автоматическом режиме заправка, либо в ручном (но это не тот мистический режим мануал).
Вкл.питание на панели, жмешь тест, высвечиваются 88, 8 на индикаторах. Выставляешь кол-во топлива и все. Автоматика все сделает.
vasilf
Старожил форума
27.01.2023 14:20
Вова 1977
Увы, я никогда не хожу по ссылкам. Это моя позиция. Мне интересно, когда собеседник говорит своими словами.
Ничего не знать и ни о чём не думать - это ваше право. Для остальных подсказка. Если в течение одного месяца на самолётах одного типа три раза в разных странах и разных авиакомпаниях происходят какие-то отказы, в ответ экипажи совершают какие-то действия и все три раза получают одинаково потрясающие результаты - значит дело не в экипажах, а в технике, и, вероятнее всего, - в инструкции к ней, которая таким результатам не препятствует. То есть уже можно задавать вопросы самой консерватории в городе Тулуза - не требуется ли ей помощь в написании инструкций.

Бонус для аэрофобов. К Аэробусу никакого отношения не имеет, но тоже выглядит шикарно. Привет из Венесуэлы, из аэропорта им. Симона Боливара, от 18 марта 2021 года (все подробности в описании):
https://www.youtube.com/shorts ...
AirDuct
Старожил форума
27.01.2023 15:01
comrade
Вот в этом предложении: "Розлив топлива следует, если член экипажа, осуществляющий контроль заправки ВС топливом, работал с бортовой панелью управления заправкой (refuel/defuel panel), распределяющей топливо по бакам, в ручном режиме (MAN) и после окончания заправки забыл тумблер переключателя режима заправки (MODE SEL) в положении MAN.", Вы ничего не путаете? Мне кажется, что там нет такого режима, только заправка, слив/перекачка и выключено.
Да, действительно, на той ссылке не написано ни Man, ни Auto, над тумблером с красным колпачком написано только Mode Select (выбор режима).
Но известно, что стреднее положение переключателя - управляется автоматикой; верхнее и нижнее положение - ручное управление - верхнее кран открыт, нижне - зкран акрыт. На колпачке прорезь для штатного положения переключателя - автоматика.
А то, что вы говорите слив/перекачка - рядом с правой стороны Mode Select (выбор режима) кнопка нажато/отжато - заправка/слив: https://ic.pics.livejournal.co ...
torghabe
Старожил форума
27.01.2023 16:24
А что на эрбасах есть член экипажа, осуществляющий контроль заправки топливом? Да ладно! В лучшем случае контроль заправленного количества.
comrade
Старожил форума
27.01.2023 17:33
AirDuct
Да, действительно, на той ссылке не написано ни Man, ни Auto, над тумблером с красным колпачком написано только Mode Select (выбор режима).
Но известно, что стреднее положение переключателя - управляется автоматикой; верхнее и нижнее положение - ручное управление - верхнее кран открыт, нижне - зкран акрыт. На колпачке прорезь для штатного положения переключателя - автоматика.
А то, что вы говорите слив/перекачка - рядом с правой стороны Mode Select (выбор режима) кнопка нажато/отжато - заправка/слив: https://ic.pics.livejournal.co ...
Извиняюсь, но похоже, что Вы всё перепутали с refuel/defuel control panel (800VU), а переключатель MAN/AUTO, на который ссылается Аэрбас, находится в кокпите на fuel control panel 40VU (which is part of the overhead panel).
https://ibb.co/3ztzkXL - вот панель заправки и хорошо видно, что на ней Mode Select имеет три положения, при этом среднее OFF и колпачок закрыт.
https://ibb.co/5xNN8Pm - скрин техкарты "Автоматическая заправка под давлением", заметьте, этот самый Mode Select требуют установить в положение REFUEL.
https://ibb.co/R3fChdc - а вот здесь тот самый переключатель режимов 4QL, который якобы во время заправки экипаж оставил в ручном режиме управления топливной системой.
AirDuct
Старожил форума
27.01.2023 18:36
comrade
Извиняюсь, но похоже, что Вы всё перепутали с refuel/defuel control panel (800VU), а переключатель MAN/AUTO, на который ссылается Аэрбас, находится в кокпите на fuel control panel 40VU (which is part of the overhead panel).
https://ibb.co/3ztzkXL - вот панель заправки и хорошо видно, что на ней Mode Select имеет три положения, при этом среднее OFF и колпачок закрыт.
https://ibb.co/5xNN8Pm - скрин техкарты "Автоматическая заправка под давлением", заметьте, этот самый Mode Select требуют установить в положение REFUEL.
https://ibb.co/R3fChdc - а вот здесь тот самый переключатель режимов 4QL, который якобы во время заправки экипаж оставил в ручном режиме управления топливной системой.
Да, спасибо за уточнение.
Вова 1977
Опытный боец
27.01.2023 19:15
vasilf
Ничего не знать и ни о чём не думать - это ваше право. Для остальных подсказка. Если в течение одного месяца на самолётах одного типа три раза в разных странах и разных авиакомпаниях происходят какие-то отказы, в ответ экипажи совершают какие-то действия и все три раза получают одинаково потрясающие результаты - значит дело не в экипажах, а в технике, и, вероятнее всего, - в инструкции к ней, которая таким результатам не препятствует. То есть уже можно задавать вопросы самой консерватории в городе Тулуза - не требуется ли ей помощь в написании инструкций.

Бонус для аэрофобов. К Аэробусу никакого отношения не имеет, но тоже выглядит шикарно. Привет из Венесуэлы, из аэропорта им. Симона Боливара, от 18 марта 2021 года (все подробности в описании):
https://www.youtube.com/shorts ...
Быстро вы переобуваетись.то были виноваты водилы, то теперь самолёт. Увы, у меня, в отличии от вас, нет такого дара, чтобы по видео из ютюб, определять, в каком положении тумблер. И если вам интересно, то он не виноват в утечке топлива. Там другая причина.
Вова 1977
Опытный боец
27.01.2023 19:17
AirDuct
Да, спасибо за уточнение.
Так и не ответили на мой вопрос в чем была причина. Поделитесь своим инсайдом. Только тумблер туда не вплетайте.
vasilf
Старожил форума
27.01.2023 21:29
Вова 1977
Быстро вы переобуваетись.то были виноваты водилы, то теперь самолёт. Увы, у меня, в отличии от вас, нет такого дара, чтобы по видео из ютюб, определять, в каком положении тумблер. И если вам интересно, то он не виноват в утечке топлива. Там другая причина.
Уважаемый, виноватых ищут во внутренних органах, а в гражданской авиации ищут причины, чтобы предотвратить повторение неприятностей. Вы от авиации чрезвычайно далеки.
klm911
Старожил форума
27.01.2023 21:59
КПН
Вова 1977
Опытный боец
27.01.2023 23:26
vasilf
Уважаемый, виноватых ищут во внутренних органах, а в гражданской авиации ищут причины, чтобы предотвратить повторение неприятностей. Вы от авиации чрезвычайно далеки.
vasilf

Старожил форума

25.01.2023 16:23

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя AirDuct от 25.01.2023 13:53


И ещё, водителям Аэробуса бывает полезно читать методические указания компании Аэробус.


Так вы вроде уже нашли причины, вот и прошу поделится вашими умозаключениями. Так что водилы сделали не так? Пятый раз спрашиваю. Только без тумблер и ссылок, своими словами.
vasilf
Старожил форума
28.01.2023 22:29
Вова 1977
vasilf

Старожил форума

25.01.2023 16:23

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя AirDuct от 25.01.2023 13:53


И ещё, водителям Аэробуса бывает полезно читать методические указания компании Аэробус.


Так вы вроде уже нашли причины, вот и прошу поделится вашими умозаключениями. Так что водилы сделали не так? Пятый раз спрашиваю. Только без тумблер и ссылок, своими словами.
Пока что видны только последствия действий трёх экипажей в трёх разных странах в течение одного месяца. И они говорят о том, что их действия были ошибочными. Причины ошибочных действий будут выяснять три комиссии. Но мне кажется невероятным, что все три экипажа были одинаково небрежны. Поэтому следует рассмотреть процедуры, которым они следовали (или им не следовали - что сразу в трёх случаях также является невероятным) - на предмет их адекватности возникшей ситуации и полноты.
Вова 1977
Опытный боец
28.01.2023 23:48
vasilf
Пока что видны только последствия действий трёх экипажей в трёх разных странах в течение одного месяца. И они говорят о том, что их действия были ошибочными. Причины ошибочных действий будут выяснять три комиссии. Но мне кажется невероятным, что все три экипажа были одинаково небрежны. Поэтому следует рассмотреть процедуры, которым они следовали (или им не следовали - что сразу в трёх случаях также является невероятным) - на предмет их адекватности возникшей ситуации и полноты.
Так вот я и хочу узнать, какую они допустили ошибку? Ещё раз повторю, тумблер тут не причём.
vasilf
Старожил форума
29.01.2023 02:56
Вова 1977
Так вот я и хочу узнать, какую они допустили ошибку? Ещё раз повторю, тумблер тут не причём.
Чтобы это узнать, вам нужно связаться с какой-нибудь из комиссий, расследовавших эти инциденты (на выбор) - в Бразилии, России или США. Я ни в одну из этих комиссий не входил и даже не собирался. Думать вы не приучены, иначе я мог бы посоветовать вооружиться MMEL, FCOM и FCTM A320 с актуальностью на 17.01.2023 и провести самостоятельный анализ возможных действий этих экипажей и их последствий. Но без опроса экипажей он обязательно будет неполным. Так что обращайтесь по правильному адресу.

Да, нашёл-таки первоисточник кино, которое вызвало это обсуждение, на одном сочинском телеграм-канале - притом изначально в FullHD и слышно разговор пассажиров. К тому же, их значок вызывает у меня намного меньшее раздражение, чем все прочие значки, затем приделанные к этому кино. Обрезано только 5 с в самом начале, чтобы поместиться в 60 с:
https://www.youtube.com/shorts ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru