Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Непале, крушение ATR 72

 ↓ ВНИЗ

1234567

csr
Старожил форума
23.01.2023 23:13
mvm
vasilf
Старожил форума
19.01.2023 16:42

Как, собственно, я и предполагал. Статья из Kathmandu Post. Привожу перевод полностью:

Обновлено: 19 января 2023 г., 16:50 Катманду

, , , , , , Позже капитан попросил разрешения переключиться на взлетно-посадочную полосу 12, которая является западным концом. «Мы не знали, почему. Разрешение было получено, и, соответственно, самолет начал снижение», — сказал Джоши, который также является старшим авиадиспетчером.

Официальный представитель Yeti Airlines сообщил The Post, что это был ознакомительный полет капитана Анджу Хативады в новый международный аэропорт. Она была в левом кресле и командовала полетом. Согласно правилам, капитан должен налетать определенное количество часов с пилотом-инструктором, прежде чем он сможет командовать полетом самостоятельно. Но необходимое количество часов зависит от авиакомпании. Yeti требует, чтобы его капитаны летали 60 часов с инструктором, в то время как требование Buddha Air составляет 90 часов. Капитан Хативада должна была получить допуск к работе в качестве одиночного капитана после приземления в воскресенье., , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Выше, как я думаю, ответ на Ваш вопрос по поводу смены экипажем курса посадки
Конечно, я это видел и обратил внимание, но стало особо интересно, когда появилась ссылка с ФР еще одного трека за тот же день другого борта, заходившего с курсом 120, то есть ознакомительный полет это как бы исключение, а если еще один - то это уже нельзя считать исключением.
Тем более, что в местной прессе говорилось о том, что вообще то местным авиакомпаниям можно использовать оба курса, а иностранным - только курс 300.
И еще каждая местная авиакомпания может по своим правилам назначать курс для каждого полета, то есть авиакомпания имеет право выбора курса захода.
Это любопытно, видимо качественное штурманское обеспечение.
vasilf
Старожил форума
24.01.2023 01:21
csr
Вот теперь с географией все норм.
При заходе на ВПП нового аэродрома они поворачивали не вправо (как некоторые не отсюда рисовали), а влево. И в этот момент, в полном согласии со вторым видео, они и свалились.
csr
Старожил форума
24.01.2023 07:52
vasilf
При заходе на ВПП нового аэродрома они поворачивали не вправо (как некоторые не отсюда рисовали), а влево. И в этот момент, в полном согласии со вторым видео, они и свалились.
Согласен, но еще некоторые и видео приводили с левым разворотом, но не имеющим никакого отношения к данному случаю.
https://www.youtube.com/watch? ...
К большому сожалению оно выложено да еще отключены комментарии. И как его удалить - совершенно неясно.
Оно только вводит всех в заблуждение.
vasilf
Старожил форума
24.01.2023 08:40
csr
Согласен, но еще некоторые и видео приводили с левым разворотом, но не имеющим никакого отношения к данному случаю.
https://www.youtube.com/watch? ...
К большому сожалению оно выложено да еще отключены комментарии. И как его удалить - совершенно неясно.
Оно только вводит всех в заблуждение.
Написано же: MSFS Flight Simulator Flight Path. На что у аффтара фантазия развернулась, то он скромной силой своей собственной мысли и изобразил. Наплевать и забыть.
csr
Старожил форума
24.01.2023 09:01
vasilf
При заходе на ВПП нового аэродрома они поворачивали не вправо (как некоторые не отсюда рисовали), а влево. И в этот момент, в полном согласии со вторым видео, они и свалились.
Насколько понял, вы тоже склоняетесь к тому, что они все-таки приступили к выполнению четвертого ну или левого - неважно как назвать?
МИГ-9
Старожил форума
24.01.2023 09:54
kirsar
Если вы про аэродинамику, то я сразу сдаюсь, так как не страдал никогда, чем же обоснована минимальная и максимальная скорость, рассчитанная утверждённым методом или ощущаемая доступными нормальному человеку органами чувств и частями организма. Это печально, но что такое эвулятивная скорость я объяснить не осилю.
Минимальная приборная скорость обоснована углом атаки, максимальная - прочностью конструкции. Самолет можно "свалить" на любой скорости, выведя его на критический угол атаки. Минимальная приборная скорость это скорость при стандартных условиях при перегрузке раной единице.
vasilf
Старожил форума
24.01.2023 11:59
csr
Насколько понял, вы тоже склоняетесь к тому, что они все-таки приступили к выполнению четвертого ну или левого - неважно как назвать?
Там пока непонятно, что это был за разворот. Понятно только, что они заходили с севера, а не с юга.
csr
Старожил форума
24.01.2023 12:58
vasilf
Там пока непонятно, что это был за разворот. Понятно только, что они заходили с севера, а не с юга.
Конечно непонятно, дожидаемся расшифровки, но все-таки основные причины можно предположить:
1/ Сдвиг ветра
2/ Ошибка пилотирования
3/ Фатальный отказ техники
или в сочетании.
fynjy
Старожил форума
24.01.2023 13:27
csr
Причина неизвестна. А кто сказал, что ветер был попутный? METAR пока никто не выложил.

Вот что было опубликовано в местной прессе.
“The weather was clear. We allocated Runway 30, which is the eastern end. Everything was fine, ” Anup Joshi, spokesperson for the Pokhara International Airport, told the Post on Sunday, after the crash. He added that no problems had been reported.
The flight captain later asked for permission to switch to Runway 12 which is the western end. “We were not sure why. Permission was granted, and accordingly, the aircraft started its descent, ” said Joshi who is also a senior air traffic controller.
То есть диспетчерское разрешение на заход Runway 12 было дано.
И как вы считаете, было бы дано разрешение диспетчерской службой на заход с курсом 120 при попутном ветре?
“We were not sure why. А спросить трудно было причину смены?
kovs214
Старожил форума
24.01.2023 14:34
МИГ-9
Старожил форума
23.01.2023 10:24
....Самолет сваливается не по скорости, а по углу атаки.
---------
Самолёт сваливается и по скорости и по углу атаке (перегрузке). Сваливание по скорости происходит при достижением скорости сваливания, а по углу самолёт можно свалить на скорости большей скорости сваливания.
kovs214
Старожил форума
24.01.2023 14:35
МИГ-9
Старожил форума
23.01.2023 10:24
....Самолет сваливается не по скорости, а по углу атаки.
---------
Самолёт сваливается и по скорости и по углу атаке (перегрузке). Сваливание по скорости происходит при достижением скорости сваливания, а по углу самолёт можно свалить на скорости большей скорости сваливания.
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 14:48
mvm
vasilf
Старожил форума
19.01.2023 16:42

Как, собственно, я и предполагал. Статья из Kathmandu Post. Привожу перевод полностью:

Обновлено: 19 января 2023 г., 16:50 Катманду

, , , , , , Позже капитан попросил разрешения переключиться на взлетно-посадочную полосу 12, которая является западным концом. «Мы не знали, почему. Разрешение было получено, и, соответственно, самолет начал снижение», — сказал Джоши, который также является старшим авиадиспетчером.

Официальный представитель Yeti Airlines сообщил The Post, что это был ознакомительный полет капитана Анджу Хативады в новый международный аэропорт. Она была в левом кресле и командовала полетом. Согласно правилам, капитан должен налетать определенное количество часов с пилотом-инструктором, прежде чем он сможет командовать полетом самостоятельно. Но необходимое количество часов зависит от авиакомпании. Yeti требует, чтобы его капитаны летали 60 часов с инструктором, в то время как требование Buddha Air составляет 90 часов. Капитан Хативада должна была получить допуск к работе в качестве одиночного капитана после приземления в воскресенье., , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,


Выше, как я думаю, ответ на Ваш вопрос по поводу смены экипажем курса посадки
Да, действительно, это был ее первый ознакомительный полет в качестве КВС на новый международный аэропорт Покхара.
Посадка «с прямой» допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром.
Вот, собственно это (незнакомый аэродром) и является причиной, по которой экипаж запросил изменение курса посадки с 300 на 120.

Предпосадочный маневр, заход на посадку и посадка: http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
Существует два способа захода на посадку: полет по кругу с четырьмя разворотами «коробочка» на высоте 400-600 м или посадка «с прямой» т. е без круга. Посадка «с прямой» более экономична, но допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром, или при необходимости экстренной посадки.

Визуальный подход: https://wikipredia.net/ru/Prec ...
Визуальный заход на посадку - это разрешение УВД для воздушного судна, выполняющего план полета по ППП, визуально следовать в аэропорт предполагаемой посадки; это не процедура захода на посадку по приборам.
Визуальный заход на посадку может быть запрошен пилотом или предложен УВД. Визуальные заходы на посадку возможны, когда погодные условия позволяют непрерывный визуальный контакт с аэропортом назначения. Они выдаются в таких погодных условиях, чтобы ускорить обработку трафика по ППП. Потолок должен быть заявлен или ожидаться на высоте не менее 1000 футов над уровнем земли ( над уровнем земли ) и видимость не менее 3 см ( статутные мили). ICAO Doc. 4444: 4–57 
Пилот может принять разрешение визуального захода на посадку, как только он увидит в поле зрения аэропорт назначения. Согласно ICAO Doc. 4444, пилоту достаточно увидеть местность, чтобы принять визуальный заход на посадку.

Заход на посадку с прямой: https://studopedia.ru/9_42981_ ...
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 15:07
vasilf
На FR24 ничего по этому рейсу нет, потому ничего они не выкладывают. Один хороший человек выложил в одной сети видео всего того, что есть на Flightradar24:
https://www.youtube.com/watch? ...
А это всё, что есть (то есть тоже ничего) по этому рейсу на RadarBox
https://ibb.co/64xZ6Wf

Поэтому все треки захода со ссылкой на FR24 - это либо другие рейсы, либо чьи-то фантазии. А на видео информация достоверная.

И один умный человек с помощью GE вот что там заметил:
https://ibb.co/zSz6rvt

Ещё одна полезная картинка с указанием местоположения единственного работавшего привода:
https://ibb.co/tJ1kZKZ
Очень любопытна вот эта фотография: vasilf: И один умный человек с помощью GE вот что там заметил: https://ibb.co/zSz6rvt
Если построить прямоугольник, основанием которого является расстояние от продолжения оси международного аэродрома до стадиона, равное 1200 метрам, а угол визирования из иллюминатора стадиона по отношению к основанию равным градусов 20 градусов плюс-минус, то высота полета получается метров 200, если не больше.
Ну, никак не 50-100 метров, что определяли по внешнему видео катастрофы.
Это как понимать?
vasilf
Старожил форума
24.01.2023 15:48
csr
Конечно непонятно, дожидаемся расшифровки, но все-таки основные причины можно предположить:
1/ Сдвиг ветра
2/ Ошибка пилотирования
3/ Фатальный отказ техники
или в сочетании.
Насчёт 3-й причины сильно сомневаюсь. Фатальный - это когда крыло отвалилось, фюзеляж пополам или отказ обоих двигателей сразу. Прочие отказы при адекватном пилотировании не фатальны. А 1-я и 2-я, или их комбинация вполне возможны. В моём понимании всё там началось со смены посадочного курса.
vasilf
Старожил форума
24.01.2023 16:01
AirDuct
Очень любопытна вот эта фотография: vasilf: И один умный человек с помощью GE вот что там заметил: https://ibb.co/zSz6rvt
Если построить прямоугольник, основанием которого является расстояние от продолжения оси международного аэродрома до стадиона, равное 1200 метрам, а угол визирования из иллюминатора стадиона по отношению к основанию равным градусов 20 градусов плюс-минус, то высота полета получается метров 200, если не больше.
Ну, никак не 50-100 метров, что определяли по внешнему видео катастрофы.
Это как понимать?
Боюсь так далеко залазить в GE, иначе оттуда не выберусь - а мне ещё работать надо. У умного человека в одной вражеской сети ник Edward_767 и, как я понял, он действующий КВС. Поэтому его глазомеру доверяю, но на ваш вопрос ответить не готов.
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 16:51
csr
Согласен, но еще некоторые и видео приводили с левым разворотом, но не имеющим никакого отношения к данному случаю.
https://www.youtube.com/watch? ...
К большому сожалению оно выложено да еще отключены комментарии. И как его удалить - совершенно неясно.
Оно только вводит всех в заблуждение.
Вы говорите с "левым разворотом"? С проходом над городом?
Т.е. здесь показан левый круг - они ушли с курса посадки с "прямой" вправо, стали на левый круг (где все повороты влево), который проходит над городом?
Если я вас правильно понимаю, то по вашему мнению, "левый круг" с левыми разворотами и проходом над городом, не имеют никакого отношения к данному случаю?
Я то же так считаю. И вот почему.
Есть такое понятие как заход на посадку по "коробочке" или по кругу.
Согласно стандартам ИКАО все ВС по скорости разделены на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение параметров захода на посадку.
В эти параметры что входит?
Высотра круга, - стандартная высота 400-600 метро, для горных аэродромов может до 1200 метров.
Ширина круга или боковое удаление от оси ВПП, от него зависит допустимая закладка кренов при разворотах. Для ATR-72 какая ширина круга гадать не надо, если посмотреть схемы заходов на посадку с правми разворотами, то она составляет порядка 3-х километров.
И если заложить эту ширину круга в "левый круг", то пресловутый стадион, видимый в левый иллюминтор, окажется внутри круга, и его можно увидить так либо на третьем развороте (высота, кстати, из иллюминатора определется больше 200 метров, а на внешнем видео определяли как 60-100 метров), либо после четвертого разворота на посадочной прямой. Но так как точка падения находится в реке, а падение началось метров за 500 до точки падения, то стадион после 4-го разворота в тот иллюминатор еще не должен быть виден. И кроме того, по секундам после ретьего разворота до срыва на видео, выход на прямую не получается.
А при посадке по правому круг стадион так, как он виден в иллюминатор, не должен быть виден вообще.
Так что тут вопросы или к видео или параметры захода на посадку не правильно определены (ширина круга должна быть не больше 1 км).
mvm
Старожил форума
24.01.2023 17:19
AirDuct
Да, действительно, это был ее первый ознакомительный полет в качестве КВС на новый международный аэропорт Покхара.
Посадка «с прямой» допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром.
Вот, собственно это (незнакомый аэродром) и является причиной, по которой экипаж запросил изменение курса посадки с 300 на 120.

Предпосадочный маневр, заход на посадку и посадка: http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
Существует два способа захода на посадку: полет по кругу с четырьмя разворотами «коробочка» на высоте 400-600 м или посадка «с прямой» т. е без круга. Посадка «с прямой» более экономична, но допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром, или при необходимости экстренной посадки.

Визуальный подход: https://wikipredia.net/ru/Prec ...
Визуальный заход на посадку - это разрешение УВД для воздушного судна, выполняющего план полета по ППП, визуально следовать в аэропорт предполагаемой посадки; это не процедура захода на посадку по приборам.
Визуальный заход на посадку может быть запрошен пилотом или предложен УВД. Визуальные заходы на посадку возможны, когда погодные условия позволяют непрерывный визуальный контакт с аэропортом назначения. Они выдаются в таких погодных условиях, чтобы ускорить обработку трафика по ППП. Потолок должен быть заявлен или ожидаться на высоте не менее 1000 футов над уровнем земли ( над уровнем земли ) и видимость не менее 3 см ( статутные мили). ICAO Doc. 4444: 4–57 
Пилот может принять разрешение визуального захода на посадку, как только он увидит в поле зрения аэропорт назначения. Согласно ICAO Doc. 4444, пилоту достаточно увидеть местность, чтобы принять визуальный заход на посадку.

Заход на посадку с прямой: https://studopedia.ru/9_42981_ ...
Вы не поняли основное! Справа сидит инструктор, неоднократно выполнявший полеты на этот аэродром и чтобы ознакомить девушку с процедурой и особенностями
захода и посадки с МК 12 и было принято решение о заходе с курсом 12
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 17:30
mvm
Вы не поняли основное! Справа сидит инструктор, неоднократно выполнявший полеты на этот аэродром и чтобы ознакомить девушку с процедурой и особенностями
захода и посадки с МК 12 и было принято решение о заходе с курсом 12
Да, именно об этом я и говорил, а вы говорите, что ничего не понял.
Повторяю свой пост:
AirDuct, старожил форума 24.01.2023 в 14:48:
Да, действительно, это был ее первый ознакомительный полет в качестве КВС на новый международный аэропорт Покхара.
Посадка «с прямой» допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром.
Вот, собственно это (незнакомый аэродром) и является причиной, по которой экипаж запросил изменение курса посадки с 300 на 120.

Предпосадочный маневр, заход на посадку и посадка: http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
Существует два способа захода на посадку: полет по кругу с четырьмя разворотами «коробочка» на высоте 400-600 м или посадка «с прямой» т. е без круга. Посадка «с прямой» более экономична, но допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром, или при необходимости экстренной посадки.

А в посте AirDuct, старожил форума, 24.01.2023 в 16:51 я веду речь не о причинах ухода на курс 12, она ясна, как я вам уже показал, а о заходе на курс 12 правым или левым кругом и параметрах круга. Выяснить это принципиально важно.
Newman
Старожил форума
24.01.2023 17:41
AirDuct
Вы говорите с "левым разворотом"? С проходом над городом?
Т.е. здесь показан левый круг - они ушли с курса посадки с "прямой" вправо, стали на левый круг (где все повороты влево), который проходит над городом?
Если я вас правильно понимаю, то по вашему мнению, "левый круг" с левыми разворотами и проходом над городом, не имеют никакого отношения к данному случаю?
Я то же так считаю. И вот почему.
Есть такое понятие как заход на посадку по "коробочке" или по кругу.
Согласно стандартам ИКАО все ВС по скорости разделены на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение параметров захода на посадку.
В эти параметры что входит?
Высотра круга, - стандартная высота 400-600 метро, для горных аэродромов может до 1200 метров.
Ширина круга или боковое удаление от оси ВПП, от него зависит допустимая закладка кренов при разворотах. Для ATR-72 какая ширина круга гадать не надо, если посмотреть схемы заходов на посадку с правми разворотами, то она составляет порядка 3-х километров.
И если заложить эту ширину круга в "левый круг", то пресловутый стадион, видимый в левый иллюминтор, окажется внутри круга, и его можно увидить так либо на третьем развороте (высота, кстати, из иллюминатора определется больше 200 метров, а на внешнем видео определяли как 60-100 метров), либо после четвертого разворота на посадочной прямой. Но так как точка падения находится в реке, а падение началось метров за 500 до точки падения, то стадион после 4-го разворота в тот иллюминатор еще не должен быть виден. И кроме того, по секундам после ретьего разворота до срыва на видео, выход на прямую не получается.
А при посадке по правому круг стадион так, как он виден в иллюминатор, не должен быть виден вообще.
Так что тут вопросы или к видео или параметры захода на посадку не правильно определены (ширина круга должна быть не больше 1 км).
ASN приводит пример именно захода с севера к ВПП 12 в январе 2023 года
https://aviation-safety.net/da ...
At least one other ATR 72 from Kathmandu made an approach to land on runway 12 (flight YT677 on January 12), which flew to the north of the airport before turning left on base and final for runway 12 in the vicinity of POK VOR.
возможно была попытка выполнить VOR approach или Circling RWY 12 после снижения к RWY 30?
Newman
Старожил форума
24.01.2023 17:44
mvm
Вы не поняли основное! Справа сидит инструктор, неоднократно выполнявший полеты на этот аэродром и чтобы ознакомить девушку с процедурой и особенностями
захода и посадки с МК 12 и было принято решение о заходе с курсом 12
неоднократно выполнявший полеты на этот аэродром? этот аэродром VNPR открыт с 1 января
Newman
Старожил форума
24.01.2023 17:47
mvm
Вы не поняли основное! Справа сидит инструктор, неоднократно выполнявший полеты на этот аэродром и чтобы ознакомить девушку с процедурой и особенностями
захода и посадки с МК 12 и было принято решение о заходе с курсом 12
All previous flights of YT691 at the new Pokhara International Airport landed on runway 30.
https://aviation-safety.net/da ...
csr
Старожил форума
24.01.2023 18:04
AirDuct
Вы говорите с "левым разворотом"? С проходом над городом?
Т.е. здесь показан левый круг - они ушли с курса посадки с "прямой" вправо, стали на левый круг (где все повороты влево), который проходит над городом?
Если я вас правильно понимаю, то по вашему мнению, "левый круг" с левыми разворотами и проходом над городом, не имеют никакого отношения к данному случаю?
Я то же так считаю. И вот почему.
Есть такое понятие как заход на посадку по "коробочке" или по кругу.
Согласно стандартам ИКАО все ВС по скорости разделены на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение параметров захода на посадку.
В эти параметры что входит?
Высотра круга, - стандартная высота 400-600 метро, для горных аэродромов может до 1200 метров.
Ширина круга или боковое удаление от оси ВПП, от него зависит допустимая закладка кренов при разворотах. Для ATR-72 какая ширина круга гадать не надо, если посмотреть схемы заходов на посадку с правми разворотами, то она составляет порядка 3-х километров.
И если заложить эту ширину круга в "левый круг", то пресловутый стадион, видимый в левый иллюминтор, окажется внутри круга, и его можно увидить так либо на третьем развороте (высота, кстати, из иллюминатора определется больше 200 метров, а на внешнем видео определяли как 60-100 метров), либо после четвертого разворота на посадочной прямой. Но так как точка падения находится в реке, а падение началось метров за 500 до точки падения, то стадион после 4-го разворота в тот иллюминатор еще не должен быть виден. И кроме того, по секундам после ретьего разворота до срыва на видео, выход на прямую не получается.
А при посадке по правому круг стадион так, как он виден в иллюминатор, не должен быть виден вообще.
Так что тут вопросы или к видео или параметры захода на посадку не правильно определены (ширина круга должна быть не больше 1 км).
Этот мультик может иметь отношение только к заходу с курсом 300. Обратите внимание на градиент полосы. Посмотрите AIP, вам все станет ясно.
Subar.
Старожил форума
24.01.2023 18:06
AirDuct
Да, именно об этом я и говорил, а вы говорите, что ничего не понял.
Повторяю свой пост:
AirDuct, старожил форума 24.01.2023 в 14:48:
Да, действительно, это был ее первый ознакомительный полет в качестве КВС на новый международный аэропорт Покхара.
Посадка «с прямой» допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром.
Вот, собственно это (незнакомый аэродром) и является причиной, по которой экипаж запросил изменение курса посадки с 300 на 120.

Предпосадочный маневр, заход на посадку и посадка: http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
Существует два способа захода на посадку: полет по кругу с четырьмя разворотами «коробочка» на высоте 400-600 м или посадка «с прямой» т. е без круга. Посадка «с прямой» более экономична, но допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром, или при необходимости экстренной посадки.

А в посте AirDuct, старожил форума, 24.01.2023 в 16:51 я веду речь не о причинах ухода на курс 12, она ясна, как я вам уже показал, а о заходе на курс 12 правым или левым кругом и параметрах круга. Выяснить это принципиально важно.
...Посадка «с прямой» допускается только для экипажей, которые хорошо знают данный аэродром.
Вот, собственно это (незнакомый аэродром) и является причиной, по которой экипаж запросил изменение курса посадки с 300 на 120....

Глупости все это.
csr
Старожил форума
24.01.2023 18:16
fynjy
“We were not sure why. А спросить трудно было причину смены?
Быстрее всего не предусмотрено в инструкции или в технологии, а значит и не делается. Если экипаж имеет что-то сообщить существенное - это же не будет не озвучено.
МИГ-9
Старожил форума
24.01.2023 18:22
kovs214
МИГ-9
Старожил форума
23.01.2023 10:24
....Самолет сваливается не по скорости, а по углу атаки.
---------
Самолёт сваливается и по скорости и по углу атаке (перегрузке). Сваливание по скорости происходит при достижением скорости сваливания, а по углу самолёт можно свалить на скорости большей скорости сваливания.
Самолет в обеих случаях сваливается по углу атаки!
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 18:24
csr
Этот мультик может иметь отношение только к заходу с курсом 300. Обратите внимание на градиент полосы. Посмотрите AIP, вам все станет ясно.
Так что, AIP по этому аэродрому все-такие есть? Какой адрес? Повторите, я наверное, пропустил.
csr
Старожил форума
24.01.2023 18:32
AirDuct
Так что, AIP по этому аэродрому все-такие есть? Какой адрес? Повторите, я наверное, пропустил.
vasilf
Старожил форума
18.01.2023 18:28
Кстати, это ваш с ним диалог был относительно условий сдвига ветра.
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 18:42
csr
vasilf
Старожил форума
18.01.2023 18:28
Кстати, это ваш с ним диалог был относительно условий сдвига ветра.
Да, давно, еще, наверное, на 1 странице.
Кстати, интересно, у ATR-72 есть сигнализация о сдвиге ветра «WINDSHEAR»?
kirsar
Старожил форума
24.01.2023 18:44
МИГ-9
Минимальная приборная скорость обоснована углом атаки, максимальная - прочностью конструкции. Самолет можно "свалить" на любой скорости, выведя его на критический угол атаки. Минимальная приборная скорость это скорость при стандартных условиях при перегрузке раной единице.
Благодарю за лекцию по арифметике, но я о другом говорил : есть расчетная скорость, соответствующая положению закрылков и наличию условий обледенения, выдерживай её всегда и будет все нормально. А эта девушка про угол атаки , а тем более про его зависимость от угла наклона глиссады, скорее всего немного знала, но после сдачи теста забыла навсегда. В этом самолёте ей об этом ничего не напоминало.
vasilf
Старожил форума
24.01.2023 20:12
AirDuct
Так что, AIP по этому аэродрому все-такие есть? Какой адрес? Повторите, я наверное, пропустил.
Пролистайте ветку. Ссылку здесь выкладывал, с обозначениями старого и нового аэродрома.
klm911
Старожил форума
24.01.2023 20:49
csr
Конечно непонятно, дожидаемся расшифровки, но все-таки основные причины можно предположить:
1/ Сдвиг ветра
2/ Ошибка пилотирования
3/ Фатальный отказ техники
или в сочетании.
+ - центровка и загрузка
+- CRM
+- партийно- политическое воспитание
mvm
Старожил форума
24.01.2023 21:33
Newman
неоднократно выполнявший полеты на этот аэродром? этот аэродром VNPR открыт с 1 января
Что Вас напрягло? Упали 15 января!
Я исхожу из здравого смысла и SMS компании/ИМХО/
При выполнении провозки в тот зад/VNPR, инструктор должен иметь опыт полетов
на данный аэродром
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 21:35
csr
Этот мультик может иметь отношение только к заходу с курсом 300. Обратите внимание на градиент полосы. Посмотрите AIP, вам все станет ясно.
Для понимания сути вопроса по AIP привожу дискуссию в хронологической последовательности:
csr, старожил форума, 24.01.2023 в 18:04: обратите внимание на градиент полосы. Посмотрите AIP, вам все станет ясно.
AirDuct, старожил форума, 24.01.2023 в 18:24: так что, AIP по этому аэродрому все-такие есть? Какой адрес? Повторите, я, наверное, пропустил.
csr, старожил форума, 24.01.2023 в 18:32: vasilf, старожил форума 18.01.2023 в 18:28.

Смотрим:
Vasilf, старожил форума, 18.01.2023 в 18:28: Шереметьево не при чём - там была погода с условиями для сдвига ветра. А здесь возникает вопрос: что они вообще делали в районе старого аэродрома? По старой памяти думали на него садиться? Ведь если мы посмотрим маршрут из Катманду (VNKT), то до КТА нового аэродрома Покхары (VNPR), а это 143 км, ближе, чем до предполагаемого места падения и ещё ближе, чем до старого аэродрома (VNPK): https://ibb.co/WP81JXL
На новый аэродром при полёте из Катманду (в отличие от старого) можно садиться практически сходу. Поэтому все удивлялись тому, что они взялись заходить на новый аэродром с противоположной стороны.

Где здесь про AIP?
И вообще, интересна не сама AIP, в которой как заверил Vasilf, ничего нет, кроме схемы движения по аэродрому. Интересна структура района аэродрома VNPR — зона взлета и посадки, набора высоты; захода на посадку, воздушные коридоры, в общем схема движения в районе аэродрома. Но их же нет.
И, кстати, к чему ваша рекомендация обратить внимание на градиент полосы? Что это даст кроме удлинения/сокращения взлета/посадки? К тому же, на градиент новой полосы я уже обращал здесь внимание: AirDuct, старожил форума 21.01.2023 в 21:51: новый аэродром находится ниже старого и с уклоном на курс 30.
Так что вы скажете насчет схемы движения в районе аэродрома, должной быть в AIP?
Subar.
Старожил форума
24.01.2023 21:50
kovs214
МИГ-9
Старожил форума
23.01.2023 10:24
....Самолет сваливается не по скорости, а по углу атаки.
---------
Самолёт сваливается и по скорости и по углу атаке (перегрузке). Сваливание по скорости происходит при достижением скорости сваливания, а по углу самолёт можно свалить на скорости большей скорости сваливания.
Это неверно. Можно потерять скорость хоть до нуля, но если угол не будет превышен, сваливания не будет. Самолет сваливается не из-за потери скорости, а из-за превышения угла. Но многие ошибочно трактуют, что сваливание произошло из-за потери скорости. Потеря скорости просто создает условия для выхода на эти углы...
klm911
Старожил форума
24.01.2023 21:53
Subar.
Это неверно. Можно потерять скорость хоть до нуля, но если угол не будет превышен, сваливания не будет. Самолет сваливается не из-за потери скорости, а из-за превышения угла. Но многие ошибочно трактуют, что сваливание произошло из-за потери скорости. Потеря скорости просто создает условия для выхода на эти углы...
Вывод : причина катастрофы - закон всемирного тяготения
klm911
Старожил форума
24.01.2023 21:57
А была бы удельная тяга более единицы, могли сесть по вертолетному
csr
Старожил форума
24.01.2023 22:09
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 22:16
Subar.
Это неверно. Можно потерять скорость хоть до нуля, но если угол не будет превышен, сваливания не будет. Самолет сваливается не из-за потери скорости, а из-за превышения угла. Но многие ошибочно трактуют, что сваливание произошло из-за потери скорости. Потеря скорости просто создает условия для выхода на эти углы...
А правило "от перемены мест..." в таких случаях работает - выход на эти углы создает условия для потери скорости?
Ну, вот: https://dzen.ru/a/X64jU0J4N15-8CWo
Если в сдвиг мы все же попали - появляется сигнализация "WINDSHEAR", тут уж думать вообще нельзя, выполняем "WINDSHEAR ESCAPE MANEUVER - маневр выхода из сдвига ветра". При выполнении этого маневра мы даем взлетный режим, увеличиваем тангаж и ничего больше не делаем до пропадания сигнализации.

А вот если при проседании чисто рефлекторно взяли ручку на себя, увеличили тангаж, а режим увеличить забыли, что будет?
klm911
Старожил форума
24.01.2023 22:20
Раньше это называли -« техника пилотирования «
AirDuct
Старожил форума
24.01.2023 22:30
Ну, к чему вы ее приводите?
Вы смотрели ее сами, что там увидели? Там что, есть схема движения в районе аэродрома?
А мне-то что там нужно увидеть, что бы, по вашим словам, мне все стало ясно?
Вот что увидел там Vasilf:

Vasilf, старожил форума, 20.01.2023 в 00:27: нашёл я AIP Непала и посмотрел, что есть на старом (VNPK) и на новом аэродроме (VNPR). AIP находится здесь: https://e-aip.caanepal.gov.np/ ...
На старом хоть VOR/DME есть и, кроме частот вышки, больше ничего, а на новом нет вообще ничего, кроме частот вышки, ССО, схемы движения по аэродрому и длинного списка препятствий.

Vasilf, старожил форума, 20.01.2023 14:59: посмотрите в AIP (ссылка выше) документацию на VNPR. Там нет, от слова совсем, ни одной схемы захода. И вообще нет ни одной схемы, за исключением схемы движения по аэродрому.
csr
Старожил форума
24.01.2023 23:00
AirDuct
Ну, к чему вы ее приводите?
Вы смотрели ее сами, что там увидели? Там что, есть схема движения в районе аэродрома?
А мне-то что там нужно увидеть, что бы, по вашим словам, мне все стало ясно?
Вот что увидел там Vasilf:

Vasilf, старожил форума, 20.01.2023 в 00:27: нашёл я AIP Непала и посмотрел, что есть на старом (VNPK) и на новом аэродроме (VNPR). AIP находится здесь: https://e-aip.caanepal.gov.np/ ...
На старом хоть VOR/DME есть и, кроме частот вышки, больше ничего, а на новом нет вообще ничего, кроме частот вышки, ССО, схемы движения по аэродрому и длинного списка препятствий.

Vasilf, старожил форума, 20.01.2023 14:59: посмотрите в AIP (ссылка выше) документацию на VNPR. Там нет, от слова совсем, ни одной схемы захода. И вообще нет ни одной схемы, за исключением схемы движения по аэродрому.
Привел на я, а вам не мешало бы проштудировать. И разобраться, с какого торца в мультике выполняется заход.
Если вам не понятно - ничем помочь не могу. И впредь будьте более критичны к тому, что выкладываете.
kovs214
Старожил форума
25.01.2023 09:03
Subar.
Это неверно. Можно потерять скорость хоть до нуля, но если угол не будет превышен, сваливания не будет. Самолет сваливается не из-за потери скорости, а из-за превышения угла. Но многие ошибочно трактуют, что сваливание произошло из-за потери скорости. Потеря скорости просто создает условия для выхода на эти углы...
Без обид. Масло масленное :) Как это можно потерять скорость до нуля?! ;) Мы же не вертолёт рассматриваем. В аэродинамике всегда рассматривали два случая: сваливание по скорости и сваливание по углу атаки (перегрузке). И откуда появилась Vсрыва и Vминимальная? Или не так?
Subar.
Старожил форума
25.01.2023 09:25
kovs214
Без обид. Масло масленное :) Как это можно потерять скорость до нуля?! ;) Мы же не вертолёт рассматриваем. В аэродинамике всегда рассматривали два случая: сваливание по скорости и сваливание по углу атаки (перегрузке). И откуда появилась Vсрыва и Vминимальная? Или не так?
Не так. Пример простой. Ввели самолет в горку, к примеру, с тангажем 30. Скорость падает менеее эволютивной... Если будете пытаться сохранить угол тангажа, то свалитесь, конечно, т.к. в конечном итоге превысите критический альфа. А если не будете его превышать, отдавая рус(штурвал) от себя, то скорость может упасть до скольки угодно, а сваливания не будет! В то же время перетянув рус(штурвал) на маневре на достаточно большой скорости, можете успешно свалиться! Угол, и только угол атаки решает валиться вам или нет.
Subar.
Старожил форума
25.01.2023 09:34
kovs214
Без обид. Масло масленное :) Как это можно потерять скорость до нуля?! ;) Мы же не вертолёт рассматриваем. В аэродинамике всегда рассматривали два случая: сваливание по скорости и сваливание по углу атаки (перегрузке). И откуда появилась Vсрыва и Vминимальная? Или не так?
Минимальная скорость берется для гор.полета из расчета небольшого запаса до Vсв. А вот на Vсв перегрузка в ГП не более единицы. Любой маневр исключен, т.к. сразу следует сваливание.
МИГ-9
Старожил форума
25.01.2023 10:59
kovs214
Без обид. Масло масленное :) Как это можно потерять скорость до нуля?! ;) Мы же не вертолёт рассматриваем. В аэродинамике всегда рассматривали два случая: сваливание по скорости и сваливание по углу атаки (перегрузке). И откуда появилась Vсрыва и Vминимальная? Или не так?
А как теряется скорость до нуля на вертикали? Вам, видимо не приходилось.
AirDuct
Старожил форума
25.01.2023 11:05
csr
Привел на я, а вам не мешало бы проштудировать. И разобраться, с какого торца в мультике выполняется заход.
Если вам не понятно - ничем помочь не могу. И впредь будьте более критичны к тому, что выкладываете.
Ладно, ладно, csr, обещаю более мощно повысить критичность к выкладываемому, а вы обещайте, что впредь будете не менее мощно опасаться отсылать к ссылкам, которые сами не читали.
Теперь мир, дружба, фроендшафт?
AirDuct
Старожил форума
25.01.2023 11:18
МИГ-9
А как теряется скорость до нуля на вертикали? Вам, видимо не приходилось.
Да, да, колокол называется, даже есть участок с отрицательной скоростию, хвостом вперед))
https://youtu.be/eIQi7GGE0TI
kovs214
Старожил форума
25.01.2023 11:49
Subar.
Не так. Пример простой. Ввели самолет в горку, к примеру, с тангажем 30. Скорость падает менеее эволютивной... Если будете пытаться сохранить угол тангажа, то свалитесь, конечно, т.к. в конечном итоге превысите критический альфа. А если не будете его превышать, отдавая рус(штурвал) от себя, то скорость может упасть до скольки угодно, а сваливания не будет! В то же время перетянув рус(штурвал) на маневре на достаточно большой скорости, можете успешно свалиться! Угол, и только угол атаки решает валиться вам или нет.
Тут полностью с вами согласен. Вы берёте манёвренный самолёт. На манёвренных самолёта естественно всё идёт от угла атаки(перегрузки). На не манёвренных самолётах, в основном оперируют скоростью сваливания, т.к. они не приспособлены к резким манёврам по своей прочности. АУАСП на гражданских появились совсем недавно (относительно), поэтому пилотировали по скорости, зная все ограничения по скорости сваливания.
kovs214
Старожил форума
25.01.2023 11:56
Subar.
Минимальная скорость берется для гор.полета из расчета небольшого запаса до Vсв. А вот на Vсв перегрузка в ГП не более единицы. Любой маневр исключен, т.к. сразу следует сваливание.
Тут тоже согласен. И это означает что есть скорость сваливания и достигнув её самолёт свалится. Да! Полёт на минимальной скорости чреват сваливанием при создании прироста перегрузки, можно штурвалом, можно и восходящим потоком воздуха при турбулентности. Я опять же о не манёвренных самолётах говорю.
kovs214
Старожил форума
25.01.2023 11:59
МИГ-9
А как теряется скорость до нуля на вертикали? Вам, видимо не приходилось.
Нет, не приходилось, я пиджак :))). А каким боком это к данной теме? Тут свалился паксовоз при заходе на посадку.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru