Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЧП в Перми 8 янаря

 ↓ ВНИЗ

Володь
Старожил форума
11.01.2023 18:07
Странно, что сюда не попало. Разобрались, кого награждать?
deedee
Старожил форума
11.01.2023 18:13
Попало, но в другой ветке.
ёпрст
Старожил форума
11.01.2023 18:43
Все дело, наверное, в ногах пилотов- как это практикуется и требуется в Победе. Хочется верить, что в компании правильный подход к этому делу- при правильном положении ног никакой разнотяг не страшен!
Вова 1977
Старожил форума
11.01.2023 19:08
Выкатывание самолёта «Победы» за пределы ВПП в аэропорту Перми могло произойти из-за отказа управления разворотом передней опоры шасси.

Такую версию рассматривает Росавиация в ходе расследования серьёзного авиаинцидента, следует из информации по безопасности полётов за подписью Александра Нерадько.

В ней сказано, что 8 января в пермском аэропорту после занятия самолётом «Победы» исполнительного старта и начала разбега по полосе произошёл его разворот влево. Экипаж принял решение прервать взлёт, однако на скорости около 57 км/ч воздушное судно выкатилось на левую боковую полосу безопасности — борт остановился на грунте, на удалении 15-20 метров от левой обочины ВПП.

В качестве причины прерванного взлёта «Победа» в рассылке пилотам назвала «неуправляемое смещение воздушного судна», из-за которого не представилось возможным предотвратить его выкатывание.

В результате инцидента экипаж и пассажиры не пострадали, самолёт повреждений не получил. Однако после него выкатившийся Boeing 737-800 RA-73294 лоукостера до сих пор не был введён в расписание — вчера борт перелетел из пермского аэропорта во Внуково. Там, по информации «Авиаторщины», он встал на ремонт для устранения дефектов, связанных с инцидентом, в частности неисправности управления передней опорой шасси.

На самолётах Boeing 737 ранее происходили авиаинциденты, связанные с отказами системы управления передней опоры шасси (ПОШ) по причине образования льда на тросовой проводке управления разворотом ПОШ, сказано в информации по безопасности полётов Росавиации.

Результаты расследования данных инцидентов показали, что образование льда может происходить из-за отложения конденсата и воды из-за забивки дренажных отверстий, утечек воды из системы водоснабжения и удаления отбросов, нарушений правил техобслуживания в условиях отрицательных температур наружного воздуха и других факторов.
ёпрст
Старожил форума
11.01.2023 19:32
А что экипаж не проруливает при занятии исполнительного несколько метров, отклоняя педали и наблюдая за реакцией самолёта?
airdriver05
Старожил форума
11.01.2023 20:28
1.Несинхроный выход двигателей на режим выбранный для взлета, по причине заклинения сервопривода одного из РУД.
2.Не выполнение рекомендаций FCOM/FCTM, при выполнении обязанностей PF/PM при выполнении взлета, по пилотированию и контролю за работой СУ, при выходе на режим выбранный для взлета- оба пилота смотрят на EICAS.

Одна из основных причин выкатывания , at LOW SPEED ROLL OUT.
airdriver05
Старожил форума
11.01.2023 20:29
Что было в Победе, разберутся,
klm911
Старожил форума
11.01.2023 22:49
Может даже перестанут газовать на тормозах
Надирыч
Старожил форума
12.01.2023 08:08
ёпрст
А что экипаж не проруливает при занятии исполнительного несколько метров, отклоняя педали и наблюдая за реакцией самолёта?
Так им могло из под колеса накидать на трос
ёпрст
Старожил форума
12.01.2023 11:34
Не думаю, что это замерзание троса и заклинивание ПОШ. Трос и стойка скорее всего замёрзли тогда, когда самолет торчал по уши в снегу после выкатывания. Ведь при развороте в торце стойка работала нормально, а там были и правые и левые довороты, причем в минутной готовности от момента начала разбега!
FiberOptic
Старожил форума
12.01.2023 11:56
Так заметил многие газуют перед разбегом на тормозах, отпускают и резко идет на разгон. Прикольно.
FiberOptic
Старожил форума
12.01.2023 11:59
И слегка не в тему: на пробеге при посадке - переживаю за диски торомозов, когда явно видно, что оттормаживаются , чтоб успеть на средний сьезд с полосы. С одной стороны это всем участникам полезно, кроме ...дисков )
Dimitar_Z
Старожил форума
12.01.2023 15:45
FiberOptic
И слегка не в тему: на пробеге при посадке - переживаю за диски торомозов, когда явно видно, что оттормаживаются , чтоб успеть на средний сьезд с полосы. С одной стороны это всем участникам полезно, кроме ...дисков )
Не берегут матчасть! И это в наших непростых санкционных условиях.
ёпрст
Старожил форума
12.01.2023 16:14
Не, ребят, с тормозами не все так просто. Сейчас тормоза карбоновые, они эффективны при очень большой температуре. При низкой идёт их повышенный расход в отличие от обычных тормозов, вот почему их надо быстренько вывести на рабочий диапазон, ну а дальше они покажут, где раки зимуют! В «формуле -2» их даже предварительно греют при перестановке, а на легковушке Ауди рекомендуют в начале поездки пару раз энергично оттормозиться.
airdriver05
Старожил форума
12.01.2023 21:42
2 ёпрст
Доброго времени суток.
С первым Вашим постом, полностью согласен, стойка и все что на ней назодится, были в снегу.
Второй пост, это фантазии. Первое, - существует два вида тормозов- карбоновые и металлические. Карбон.- менее подвержен нагреву, но очень боится влаги. При излишнем нагреве( перегреве) возникает эффект мыла.
Металлические тормоза, - не боятся влаги, но подвержены перегреву, в случае неправильного использования в процессе руления и тд.
Какие установлены на данном ВС, мы с вами не знаем.
airdriver05
Старожил форума
12.01.2023 21:44
Тормоза к данному событию не имеют отношенич
airdriver05
Старожил форума
12.01.2023 21:46
Было не мало событий, по подобному случаю выкатывания. Существуют рекомендации, производителя ВС, как этого избежать, но к сожалению в большинстве компаний , эти рекомендации не выполняются
klm911
Старожил форума
12.01.2023 23:18
airdriver05
Тормоза к данному событию не имеют отношенич
Да, чтобы выкатиться , тормоза не нужны
klm911
Старожил форума
12.01.2023 23:26
airdriver05
2 ёпрст
Доброго времени суток.
С первым Вашим постом, полностью согласен, стойка и все что на ней назодится, были в снегу.
Второй пост, это фантазии. Первое, - существует два вида тормозов- карбоновые и металлические. Карбон.- менее подвержен нагреву, но очень боится влаги. При излишнем нагреве( перегреве) возникает эффект мыла.
Металлические тормоза, - не боятся влаги, но подвержены перегреву, в случае неправильного использования в процессе руления и тд.
Какие установлены на данном ВС, мы с вами не знаем.
Победа , какой металл, только карбон
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 08:44
klm911
LOW COST компания, комплектация ВС, может быть самой низкой.Карбон стоит больших денег , чем металл.
В отношении -« тормоза доя выкатывания не нужны», меньше сарказма, если Вы не попалали сами в подобную ситуация, тогда не стоит говорить об этом.
Отдельные компании имеют упражнения доя тренировок на тренажерах, по отработке действий в такой ситуации.
На Б777, не успеваешь глазом моргнуть, как разворачивает и выносит с полосы, если СУ пошли несинхронно, после подключения автомата тяги.
klm911
Старожил форума
13.01.2023 08:56
airdriver05
klm911
LOW COST компания, комплектация ВС, может быть самой низкой.Карбон стоит больших денег , чем металл.
В отношении -« тормоза доя выкатывания не нужны», меньше сарказма, если Вы не попалали сами в подобную ситуация, тогда не стоит говорить об этом.
Отдельные компании имеют упражнения доя тренировок на тренажерах, по отработке действий в такой ситуации.
На Б777, не успеваешь глазом моргнуть, как разворачивает и выносит с полосы, если СУ пошли несинхронно, после подключения автомата тяги.
Да я еще на винтах привык ушки на макушке держать
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 09:07
2 klm911
Это делает Вам честь.
Поверьте, тормозом , в такой ситуации, не удается воспользоваться, потому как первая рекакция, - это
« полная нога» для попытки предотвратмть разворот, а ее, ноги не хватит.
У меня был такой отказ, на 757, заклинило правый РУД. Разворот можно остановить только рукояткой управления ПОШ, ну а дальше тормоза
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 09:16
Что произошло в Победе, разберутся, самое важное, чтобы правильно разобрались, исправили то , что возможно не отвечает рекомендациям по ВС, в своих документах, включили упражнения по тренировке на FFS,
ёпрст
Старожил форума
13.01.2023 11:18
Как- то Перегоняли ЯК- 42 с неработающим боковым. Двинули рычаги и … поехали в боковые огни. Каблуки, как положено , на полу. Дали ногу, продолжаем движение в боковые- эффективности РН никакой: скорости нет, обдува нет, момента от разворота ПОШ не хватает, сняли ноги, переставили на педали, затормозили одну стойку- пронесло, хватило времени и удачи, взлетели. И это Як, где плечо и момент не так уж и велики! Отметили данную особенность взлёта в РПП, чтобы другие пользовались ну или хотя б выводили работающий боковой уже в процессе разбега.
Переучивание, тренажёр , инструктор- старичек с Эйр франс. Прерванный взлёт, продолженный, все по плану. Вдруг вижу любопытный взгляд инструктора в район моих ног. Каблуки мои, как и требовали всю жизнь наши инструктора, на полу, случай с перегоном ЯК давно уже в памяти, а требования- они дисциплинируют! Даю взлетный, инструктор тут же вводит отказ, по приборам ещё ничего не видно и не понятно, а самолет уже за полосой, несмотря на двинутую ногу! Поговорили мы с инструктором за жизнь, переставил я ноги в положение каблуки на педали и с тех пор всегда так летаю. Ни разу после этого на тренажере никто меня не поймал в неуправляемом развороте.
В Перми погода вроде бы была ничего, Ксц отличный, ссылаться на то, что что- то замерзло несолидно, движок не отказывал, по расшифровке все должно быть видно, ну а я много букв написал, чтобы поделиться опытом и поддерживаю Кlm- ушки на макушке:)
sbb
Старожил форума
13.01.2023 12:00
Тросики ли прихватило, разнотяг ли - все старые болячки 737-го. Бестселлер фиг ли.
Не.... Я за бортинженера на Ту-204/214 и даже на МС и SSJ. Пусть обороты мониторят.
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 12:13
2 ёпрст
Все написано верно, из Вашего опыта.
Могу сказать только одно, с положением ног на педалях, вопрос спорный, есть моменты, которые могут сыграть злую шутку.
Не знаю, на каком типе летаете, - А или Б, что касается Б, FCTM и практика, рекомендует держать руку на TILLER, до выхода СУ на взлетный режим, естественно не вращая ее, тк если ето сделать на 777, сработает сигнализация TOCW..
Обязательное требование:
1.PМ, -все внимание только на синхронность выхода режимов СУ, после подключения автомата тяги
2. PF, только визуальный контроль за траекторией начального движения ВС.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
13.01.2023 12:14
klm911
Да я еще на винтах привык ушки на макушке держать
Помню, у нас в полку инструктор не держал ушки на макушке при вывозной программе одного молодого лейтенанта с правого кресла на Ту-134ш, поэтому не проконтролировал его ноги, которые были на педалях, сели с заторможенными колёсами, порвали несколько покрышек.
sbb
Старожил форума
13.01.2023 12:25
airdriver05
2 ёпрст
Все написано верно, из Вашего опыта.
Могу сказать только одно, с положением ног на педалях, вопрос спорный, есть моменты, которые могут сыграть злую шутку.
Не знаю, на каком типе летаете, - А или Б, что касается Б, FCTM и практика, рекомендует держать руку на TILLER, до выхода СУ на взлетный режим, естественно не вращая ее, тк если ето сделать на 777, сработает сигнализация TOCW..
Обязательное требование:
1.PМ, -все внимание только на синхронность выхода режимов СУ, после подключения автомата тяги
2. PF, только визуальный контроль за траекторией начального движения ВС.
1.PМ, -все внимание только на синхронность выхода режимов СУ, после подключения автомата тяги
2. PF, только визуальный контроль за траекторией начального движения ВС.

Третьего! Третьего им надо!
Всех БМ с Як-40, Ан-24 на Боинг!
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 12:30
2 ДОСААФовец1956
Мой
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 12:31
2 ДОСААФовец1956
Мой респект2
airdriver05
Старожил форума
13.01.2023 12:41
2 ёпрст
При выполнении посадки методом SIDE SLIP only, расход рулей может достигать до 2/3 от максимально возможных угловых значений, плюс ограничения по крену, дабы не чиркнуть капотом.
Ваши ступни полностью в чашках, боковик с «неудобной» для Вас стороны.В таких условиях, вероятность обжать педаль на торможение, возрастает кратно, дальше анализ данных DFDR.
ёпрст
Старожил форума
13.01.2023 13:09
airdriver05
2 ёпрст
При выполнении посадки методом SIDE SLIP only, расход рулей может достигать до 2/3 от максимально возможных угловых значений, плюс ограничения по крену, дабы не чиркнуть капотом.
Ваши ступни полностью в чашках, боковик с «неудобной» для Вас стороны.В таких условиях, вероятность обжать педаль на торможение, возрастает кратно, дальше анализ данных DFDR.
На посадке каблуки только на полу до момента перехода на ножное торможение! Все вышенаписанное только для взлёта!
Zyxel
Старожил форума
13.01.2023 22:02
airdriver05
2 ёпрст
При выполнении посадки методом SIDE SLIP only, расход рулей может достигать до 2/3 от максимально возможных угловых значений, плюс ограничения по крену, дабы не чиркнуть капотом.
Ваши ступни полностью в чашках, боковик с «неудобной» для Вас стороны.В таких условиях, вероятность обжать педаль на торможение, возрастает кратно, дальше анализ данных DFDR.
Что значит в чашках?
Newman
Старожил форума
15.01.2023 21:39
п-к Щербинин
Старожил форума
15.01.2023 23:02
Был лично в Савино лет 10 назад, могу ошибаться. Там одна полоса, так? Если она закрыта, то и МиГ-31 тоже автоматом ойк? Там их немного тогда было, но все же....
klm911
Старожил форума
16.01.2023 02:26
п-к Щербинин
Был лично в Савино лет 10 назад, могу ошибаться. Там одна полоса, так? Если она закрыта, то и МиГ-31 тоже автоматом ойк? Там их немного тогда было, но все же....
Специально заблокировали, нужно получше присмотреться к этому инагенту



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru