Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему бы не запустить реприборизацию и ремоторизацию старых самолетов?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Крен 15
Старожил форума
02.01.2023 14:23
Плюсы замены только приборов:
1. Уменьшение веса самолета килограмм на 300. Старые приборы выкинуть новые поставить. Эксплуатанты будут рады увеличению коммерческой загрузки.
2. Увеличение заказов приборостроительным заводам. Толчок им для развития. Будут строить новые приборы как для самолетов так и для аэропортов скажем системы GLS.
3. Уменьшение минимумов самолета захода на посадку.
4. Улучшение безопасности полетов.
5. Продление срока эксплуатации самолетов.
nikkil
Старожил форума
02.01.2023 14:46
И два больших минуса
1) затраты (денежные) на проектные работы
2) затраты на испытания.
Задумчивый
Старожил форума
02.01.2023 15:32
Старые - это какие? Ту-154 и Ил-86 ? Так 100 раз это уже здесь обсуждалось... Да и не найдете Вы их в живых, пригодных для этой затеи в необходимых количествах. Не говоря уж о том, что дорого и бессмысленно.
Крен 15
Старожил форума
02.01.2023 15:48
Задумчивый
Старые - это какие? Ту-154 и Ил-86 ? Так 100 раз это уже здесь обсуждалось... Да и не найдете Вы их в живых, пригодных для этой затеи в необходимых количествах. Не говоря уж о том, что дорого и бессмысленно.
Имеет смысл говорить про Ан-24, Ан-26, Як-40.
Pahom777
Старожил форума
02.01.2023 17:27
мозгов у вас нет даже автомобиль нормальный создать - какие вам приборы. Продолжайте мечтать, сидя на диване с пивком новогодним
Ray
Старожил форума
02.01.2023 18:24
Pahom777
мозгов у вас нет даже автомобиль нормальный создать - какие вам приборы. Продолжайте мечтать, сидя на диване с пивком новогодним
На планете есть куча государств, которые создали хорошие автомобили, но не смогли создать самолёт. Так что не показатель. Да и по части автомобилей в России всё не так уж плохо.
Ray
Старожил форума
02.01.2023 18:26
Крен 15
Имеет смысл говорить про Ан-24, Ан-26, Як-40.
По Як-40 вроде заглохла идея, хотя с парой АИ-222-25 сейчас самолёт очень пригодился бы. А так нет смысла, когда Ил-114 уже на подходе.
dron.dronov
Старожил форума
02.01.2023 18:41
Крен 15
Имеет смысл говорить про Ан-24, Ан-26, Як-40.
А также Ил12, Ил 14
nikkil
Старожил форума
02.01.2023 20:14
Ray
По Як-40 вроде заглохла идея, хотя с парой АИ-222-25 сейчас самолёт очень пригодился бы. А так нет смысла, когда Ил-114 уже на подходе.
Что-то я сомневаюсь в наличии у АИ-222-25 ресурса, пригодного для гражданской машины...

И в добавок, у АИ-222-25 электродистанционное управление. Слишком большие переделки понадобятся, чтобы прикрутить его на Як-40.
Даже более логичная "обратная унификация" Як-42, Бе-200, Ан-72, Ан-74 по топливной автоматике с АН-148 не была проведена.
Explicit
Старожил форума
03.01.2023 00:28
Ray
По Як-40 вроде заглохла идея, хотя с парой АИ-222-25 сейчас самолёт очень пригодился бы. А так нет смысла, когда Ил-114 уже на подходе.
На подходе, это где? 125, 3?
armtrak
Старожил форума
03.01.2023 00:57
Крен 15
Имеет смысл говорить про Ан-24, Ан-26, Як-40.
Уже построенные SSJ вполне реально ремоторизировать на ПД-8 и наверняка борта помоложе получат новый двиг.
armtrak
Старожил форума
03.01.2023 01:00
Кстати, сколько SaM-146 ходит на крыле до капиталки / снятия?
Достигли уровень ПС-90?
Залетчик
Старожил форума
03.01.2023 02:27
Pahom777
мозгов у вас нет даже автомобиль нормальный создать - какие вам приборы. Продолжайте мечтать, сидя на диване с пивком новогодним
Осторожнее кидайтесь мозгами. Назовите хоть одну страну мира, которая бы создала (ет), спроектировала(рует) и произвела(одит) автомобили, самолеты, программы полностью за счет своих ресурсов - от добычи ископаемых, обучения своих студентов у своих преподавателей в своих вузах, без привлечения сторонних специалистов и до выпуска 100% как комплектующих, так и готовой продукции только на своей территории. С "0".
Ray
Старожил форума
03.01.2023 19:34
nikkil
Что-то я сомневаюсь в наличии у АИ-222-25 ресурса, пригодного для гражданской машины...

И в добавок, у АИ-222-25 электродистанционное управление. Слишком большие переделки понадобятся, чтобы прикрутить его на Як-40.
Даже более логичная "обратная унификация" Як-42, Бе-200, Ан-72, Ан-74 по топливной автоматике с АН-148 не была проведена.
В сети есть информация от 2016 г., где речь велась о возможной установке дефорсированного АИ-222-25. Я так полагаю, дефорсирование как раз и дало бы приемлемый ресурс. Но всё заглохло, так и не начавшись...
Ray
Старожил форума
03.01.2023 19:36
Залетчик
Осторожнее кидайтесь мозгами. Назовите хоть одну страну мира, которая бы создала (ет), спроектировала(рует) и произвела(одит) автомобили, самолеты, программы полностью за счет своих ресурсов - от добычи ископаемых, обучения своих студентов у своих преподавателей в своих вузах, без привлечения сторонних специалистов и до выпуска 100% как комплектующих, так и готовой продукции только на своей территории. С "0".
Полностью это не сделает ни одна отдельно взятая страна в мире. Кроме России.
Explicit
Старожил форума
03.01.2023 20:36
Залетчик
Осторожнее кидайтесь мозгами. Назовите хоть одну страну мира, которая бы создала (ет), спроектировала(рует) и произвела(одит) автомобили, самолеты, программы полностью за счет своих ресурсов - от добычи ископаемых, обучения своих студентов у своих преподавателей в своих вузах, без привлечения сторонних специалистов и до выпуска 100% как комплектующих, так и готовой продукции только на своей территории. С "0".
Как так? Россия - страна возможностей! Всё сделает!
21239
Старожил форума
03.01.2023 20:46
Залетчик
Осторожнее кидайтесь мозгами. Назовите хоть одну страну мира, которая бы создала (ет), спроектировала(рует) и произвела(одит) автомобили, самолеты, программы полностью за счет своих ресурсов - от добычи ископаемых, обучения своих студентов у своих преподавателей в своих вузах, без привлечения сторонних специалистов и до выпуска 100% как комплектующих, так и готовой продукции только на своей территории. С "0".
Крыло и двигатели сделали, сертифицировали. Кресла свои там установили. Испытательные полеты идут. Что ему еще надо?
sbb
Старожил форума
03.01.2023 21:05
Pahom777
мозгов у вас нет даже автомобиль нормальный создать - какие вам приборы. Продолжайте мечтать, сидя на диване с пивком новогодним
А у вас?
sbb
Старожил форума
03.01.2023 21:18
Крен 15
Имеет смысл говорить про Ан-24, Ан-26, Як-40.
Сибирь, Якутия, зима, ночная стоянка, ЖК дисплеи... Кхе кхе...
АГБ-3К форева!
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.01.2023 14:19
Легко! Найти приборы и моторы. И после праздников запустить «реприборизацию» и «ремоторизацию».
Слип
Старожил форума
04.01.2023 14:34
sbb
Сибирь, Якутия, зима, ночная стоянка, ЖК дисплеи... Кхе кхе...
АГБ-3К форева!
Айфоны всякие когда по трансибу везут вагоны подогревают что ли?
Задумчивый
Старожил форума
04.01.2023 14:55
Слип
Айфоны всякие когда по трансибу везут вагоны подогревают что ли?
Во-первых, Трансиб по Йакутии не проходит. А южнее - морозы не те. Во-вторых, большая часть таких грузов перевозится либо по морю контейнеровозами в Европу, либо самолетами. В третьих, существует класс грузовых вагонов-термосов.
Ну, и в-четвертых, после транспортировки айфоны прогреваются и используются при комнатной температуре.
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.01.2023 18:35
Слип
Айфоны всякие когда по трансибу везут вагоны подогревают что ли?
Их не везут по транссибу.
sbb
Старожил форума
04.01.2023 23:37
Слип
Айфоны всякие когда по трансибу везут вагоны подогревают что ли?
))))
Конечно можно ЖК дисплеи и на ночной стоянке. Только перед их запитыванием прогрев кабины до (емнип АММ А320) плюс 15. Гемор.
sbb
Старожил форума
05.01.2023 07:19
Крен 15
Имеет смысл говорить про Ан-24, Ан-26, Як-40.
Будут строить новые приборы как для самолетов так и для аэропортов скажем системы GLS.
========
Аэропорты уже оборудуются
https://spectr.aero/
sbb
Старожил форума
05.01.2023 07:24
Dynamo-MOW
Легко! Найти приборы и моторы. И после праздников запустить «реприборизацию» и «ремоторизацию».
Если на МАКС ходить не только шашлыка поесть и на пилотаж посмотреть, но и по павильонам походить, то можно найти и приборы.
Shevchenko
Старожил форума
05.01.2023 08:38
"Реприборизацию" и "ремоторизацию". Еще хочется добавить "импортозамещение". Ну, пока что только слова красивые придумали)))
Shevchenko
Старожил форума
05.01.2023 08:40
Dynamo-MOW
Легко! Найти приборы и моторы. И после праздников запустить «реприборизацию» и «ремоторизацию».
С понедельника новую жизнь начинаем!))
Закройщик из Торжка
Старожил форума
05.01.2023 12:22
Ray
На планете есть куча государств, которые создали хорошие автомобили, но не смогли создать самолёт. Так что не показатель. Да и по части автомобилей в России всё не так уж плохо.
В евроновостях, на бегущей строке пишут:
Продажи новых автомобилей в Японии в 2022 году упали на 45 % из-за нехватки полупроводников и проблем с поставками деталей ...
ДмитрийХ
Старожил форума
05.01.2023 13:59
sbb
Будут строить новые приборы как для самолетов так и для аэропортов скажем системы GLS.
========
Аэропорты уже оборудуются
https://spectr.aero/
Только самолетов российских нет.
С позицией разработчиков и изготовителей бортового оборудования, я думаю и не будет.
Хрен с горы
Старожил форума
05.01.2023 14:28
Подковать блоху не проблема. А вот подковать в короткий срок сто тысяч блох (каждый месяц) с приемлемыми затратами, для Российской промышленности задача невыполнимая. По крайней мере в ближайшей перспективе.
sbb
Старожил форума
05.01.2023 14:48
Закройщик из Торжка
В евроновостях, на бегущей строке пишут:
Продажи новых автомобилей в Японии в 2022 году упали на 45 % из-за нехватки полупроводников и проблем с поставками деталей ...
Как это в Японии и нет полупроводников?????
nikkil
Старожил форума
05.01.2023 15:15
Ray
В сети есть информация от 2016 г., где речь велась о возможной установке дефорсированного АИ-222-25. Я так полагаю, дефорсирование как раз и дало бы приемлемый ресурс. Но всё заглохло, так и не начавшись...
Насчет «сети» судить не берусь, но IMHO, в 2016ом предлагался вариант двигателя для ближнемагистрального самолета на базе газогенератора разрабатывающегося СМ-100. Со степенью двухконтурности около 5. Но дальнейшая разработка СМ-100 не была профинансирована.
nikkil
Старожил форума
05.01.2023 15:40
Если не изменяет склероз, в «Эксперте» было опубликовано интервью хозяина а/к, в котором утверждалось, что в нулевые Ту134 приносил прибыль $1мил./год. За счет отсутствия лизинговых платежей, низкой стоимости запасных частей, расходов на обучение экипажа и т.д. Ну а за топливо платили пассажиры.
Так, что есть вероятность, что интереса в финансировании «реприборизации и ремоторизации» эксплуатантам Ан-24, Ан-26, Як-40 нет никакого…
Хрен с горы
Старожил форума
05.01.2023 16:11
sbb
Как это в Японии и нет полупроводников?????
60 процентов чипов для внутреннего потребления, Япония закупает на стороне. Тайвань, Китай и др.
п-к Щербинин
Старожил форума
05.01.2023 17:12
Shevchenko
"Реприборизацию" и "ремоторизацию". Еще хочется добавить "импортозамещение". Ну, пока что только слова красивые придумали)))
а еще - инновации, реинкарнации и реанимации.
AirDuct
Старожил форума
05.01.2023 19:09
Крен 15, старожил форума, 02.01.2023 14:23
Почему бы не запустить реприборизацию старых самолетов?
Плюсы замены только приборов:
1. Уменьшение веса самолета килограмм на 300. Старые приборы выкинуть новые поставить. Эксплуатанты будут рады увеличению коммерческой загрузки.
2. Увеличение заказов приборостроительным заводам. Толчок им для развития. Будут строить новые приборы как для самолетов так и для аэропортов скажем системы GLS.
3. Уменьшение минимумов самолета захода на посадку.
4. Улучшение безопасности полетов.
5. Продление срока эксплуатации самолетов.

То, что вы называете придуманным словом реприборизация, в авиации называется "стеклянная кабина" - кабина, в которой механические приборы отображения полетной и другой информации заменены на цифровые индикаторные ЖК-дисплеи.
История стеклянных кабин началась в 1979 году, а в 1990-х все новые самолеты повсеместно стали строиться со стеклянными кабинами.
Фирм, оказывающих услуги по переоборудованию кабин старых самолетов в стеклянные кабины сейчас предостаточно и переоборудовать приборные кабины любых старых самолетов в дисплейные сейчас не проблема, правда, вроде бы за деньги заказчика.
558 АРЗ. Кабина модернизированного самолета Су‑25: https://prosto-rgb.livejournal ...
Фото стеклянной кабины Су-25, 558 АРЗ, Беларусь: https://glav.su/files/messages ...
Фото старой кабины Су-25: https://memestatic.fjcdn.com/p ...
Итак, запомнили для релевантного поиска - стеклянная кабина.
AirDuct
Старожил форума
05.01.2023 20:13
Pahom777
мозгов у вас нет даже автомобиль нормальный создать - какие вам приборы. Продолжайте мечтать, сидя на диване с пивком новогодним
ДмитрийХ
Старожил форума
05.01.2023 21:32
Интересно, тут упомянули GLS :) и на каком из самолётов есть GLS?
В России, во ВСЕХ международных аэропортах стоит система GBAS/GLS, плюсом куча уже региональных, даже грунтовые аэродромы оборудуются ЛККС, а самолетов нетю, Боинги и Арбузы не в счёт.
sbb
Старожил форума
05.01.2023 21:53
Хрен с горы
60 процентов чипов для внутреннего потребления, Япония закупает на стороне. Тайвань, Китай и др.
Что и они тоже прос..ли всё полимеры?))
Крен 15
Старожил форума
05.01.2023 23:48
ДмитрийХ
Интересно, тут упомянули GLS :) и на каком из самолётов есть GLS?
В России, во ВСЕХ международных аэропортах стоит система GBAS/GLS, плюсом куча уже региональных, даже грунтовые аэродромы оборудуются ЛККС, а самолетов нетю, Боинги и Арбузы не в счёт.
Во во, это и имеется в виду, надо эту систему поставить на Ан24, Ан28, Л410. А во всех грунтовых аэропортах, куда они летают и нет ИЛС, поставить ЛККС.
ДмитрийХ
Старожил форума
06.01.2023 00:09
Крен 15
Во во, это и имеется в виду, надо эту систему поставить на Ан24, Ан28, Л410. А во всех грунтовых аэропортах, куда они летают и нет ИЛС, поставить ЛККС.
Вы в курсе, сколько сейчас стоит приемник дифференциальных данных?
Почему?
Тут принцип прыщавой малолетки: "у меня прыщи, потому что не трахают, а не трахают, потому что прыщи".
У нас как всегда, пробили и продавили оснащение аэропортов, а вот на ВС, сил бегать и объяснять всем производителям и пользователям нет возможности.
Тут нужна государственная поддержка и финансирование, что бы оборудование стало по стоимости не накладным для пользователей.
sbb
Старожил форума
06.01.2023 09:45
ДмитрийХ
Вы в курсе, сколько сейчас стоит приемник дифференциальных данных?
Почему?
Тут принцип прыщавой малолетки: "у меня прыщи, потому что не трахают, а не трахают, потому что прыщи".
У нас как всегда, пробили и продавили оснащение аэропортов, а вот на ВС, сил бегать и объяснять всем производителям и пользователям нет возможности.
Тут нужна государственная поддержка и финансирование, что бы оборудование стало по стоимости не накладным для пользователей.
У производителей диф приёмников нет отделов продаж?
А конкуренция есть? Или там ценовой сговор?
Маслопуз
Старожил форума
06.01.2023 10:19
Вот был у нас в Иваново такой завод - "Точприбор". Сейчас там огромный торговый центр. Я ответил на ваш вопрос?

Кадры, технологии, смежники - все безвозвратно разрушено. А создавать что-то заново, это инвестиции, которые оправданы только в том случае, если Сами Знаете Кто даст честное слово, что даже если завтра мы замиряемся со всем миром - мы не покупаем Либхеры, Хонивелы и прочие Талесы. Совсем.
ДмитрийХ
Старожил форума
06.01.2023 11:23
sbb
У производителей диф приёмников нет отделов продаж?
А конкуренция есть? Или там ценовой сговор?
Наверное есть, не интересовался, у производителя "передатчиков" :) я знаю точно - НЕТ.
Конкуренции нету, западный рынок поделен давно, там три крупных игрока: колинз, хонивел, сма...
В России: Навигатор и Ростех... у одних готовый продукт, но они слабы, у вторых, я не советую даже близко подходить.

Производить продукцию надо тысячами изделий в год, тогда цена будет низкой, а закладывать все издержки в серийные изделия, это потребитель не потянет.

sbb
Старожил форума
06.01.2023 13:09
ДмитрийХ
Наверное есть, не интересовался, у производителя "передатчиков" :) я знаю точно - НЕТ.
Конкуренции нету, западный рынок поделен давно, там три крупных игрока: колинз, хонивел, сма...
В России: Навигатор и Ростех... у одних готовый продукт, но они слабы, у вторых, я не советую даже близко подходить.

Производить продукцию надо тысячами изделий в год, тогда цена будет низкой, а закладывать все издержки в серийные изделия, это потребитель не потянет.

Ну издержки связанные с переносами, задержками, отменами рейсов, уходами на второй круг и запасной аэродром тянут же?
Да что мы тут с Вами два авиатехника рассуждаем?)) А лётчиков бы послушать надо им это, аль нет?
Крен 15
Старожил форума
06.01.2023 14:50
А еще добавить Ми-8 обязательно к реприборизации, и посадочные площадки все куда они летают по санзаданию.
AirDuct
Старожил форума
06.01.2023 15:24
Крен 15
А еще добавить Ми-8 обязательно к реприборизации, и посадочные площадки все куда они летают по санзаданию.
Так вроде уже есть:
Вертолет Ми-8МСБ-В получил полностью "стеклянную кабину": https://dzen.ru/a/XbpbD9TwegCtxP1n
А вертолетные площадки для санавиации уже давно приведены в соответствие требованиям ФАП, есть даже светосигнальное оборудование: https://static.mk.ru/upload/en ... только вертолет стоит не по правилам
Крен 15
Старожил форума
06.01.2023 16:33
AirDuct
Так вроде уже есть:
Вертолет Ми-8МСБ-В получил полностью "стеклянную кабину": https://dzen.ru/a/XbpbD9TwegCtxP1n
А вертолетные площадки для санавиации уже давно приведены в соответствие требованиям ФАП, есть даже светосигнальное оборудование: https://static.mk.ru/upload/en ... только вертолет стоит не по правилам
1. Ми8МСБ в какой стране производится?
2. Попробуйте пробить облачность сверху вниз используя светосигнальное оборудование посадочной площадки? Светосигнальное оборудование нужно для полетов ночью, GLS нужен для заходов на посадку в дерьмовую погоду.
AirDuct
Старожил форума
06.01.2023 18:29
Крен 15
1. Ми8МСБ в какой стране производится?
2. Попробуйте пробить облачность сверху вниз используя светосигнальное оборудование посадочной площадки? Светосигнальное оборудование нужно для полетов ночью, GLS нужен для заходов на посадку в дерьмовую погоду.
1. Ну, вот, действительно, не усмотрел.
Будем считать так, что Ми-8 сейчас теряет актуальность, ввиду того, что вместо него выпускается Ми-171 вот с такой кабиной: https://www.russavia.su/upload ...
Может, на старые Ми-8 и как-то адаптируют авионику с Ми-171 и будут ставить на каком-нибуди АРЗ.
Но вот слышно, что "Вертолеты России" хотят списать 1 тыс. Ми-8 для ускорения обновления вертолетного парка. Хотя эксплуатанты возражают, т.к. Ми-8 процентов на 30 рентабельнее того же Ми-171 и заказчики ввиду этого делают упор на Ми-8.
Эксплуатанты сообщили о плане «Вертолетов России» списать 1 тыс. машин https://www.rbc.ru/business/29 ...
2. Ну, если светосигнальное оборудование не способно пробить облачность сверху, то надо придумать что-то новое, позволяющее хорошо видеть через облака и снежные вихри.
Например, вот это: Новая система дополненной реальности позволяет пилотам вертолетов видеть сквозь облака и туман: https://dailytechinfo.org/mili ...
Уверен, что очень скоро и у нас над этим начнут думать.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru