Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Столкновение самолёта с пожаркой на ВПП. Перу, Лима

 ↓ ВНИЗ

sbb
Старожил форума
19.11.2022 07:31
Ехали кого то спасать что ли???
https://t.me/AviaCT/18998?single
sbb
Старожил форума
19.11.2022 07:32
Здесь как подарки выдвигаются на ВПП
https://t.me/AviaCT/18999

sbb
Старожил форума
19.11.2022 07:33
Читать "пожарки"
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 08:02
С другого ракурса.. https://www.gazeta.ru/social/n ...
Лесничий
Старожил форума
19.11.2022 09:16
sbb
Здесь как подарки выдвигаются на ВПП
https://t.me/AviaCT/18999

На другую ВПП вроде как кто-то заходил на аварийную посадку, вот и торопились...
RIП
Старожил форума
19.11.2022 10:20
Во Внуково за выезд на ВПП перед взлетающим самолетом посадили не водителя а РП. А оцепления на выходящих на ВПП РД как не было так и нет.Летчик там рулит.
737737
Старожил форума
19.11.2022 12:28
Повезло пассажирам и экипажу, конечно. Столкновение предполагало тяжелые последствия.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 12:32
Со стороны (где остался невредимый двигатель) обшивка выгорела , как "корова языком" ...Хотя , топливо хлынуло с другой . Двигатель "помог" , как у "Суперджета" ?...
Varis
Старожил форума
22.11.2022 01:38
Лесничий
На другую ВПП вроде как кто-то заходил на аварийную посадку, вот и торопились...
Тренировку проводили. О которой все заинтересованные стороны были извещены.
Но видать пожарники посчитали раз все знали о тренировке - то не надо запрашивать разрешение выехать на ВПП

http://avherald.com/h?article= ...
vasilf
Старожил форума
22.11.2022 02:14
sbb
Здесь как подарки выдвигаются на ВПП
https://t.me/AviaCT/18999

В воскресенье компания Lima Airport Partners, которая управляет аэропортом, сообщила в своем заявлении в Твиттере, что пожарная машина выехала на взлетно-посадочную полосу в рамках учений по реагированию на чрезвычайные ситуации, координируемых между оператором и управлением воздушного движения.

«18 ноября в утренние часы и до начала учений пожарно-спасательная группа провела все необходимые приготовления для выполнения маневра», — сообщил оператор аэропорта.

«Диспетчерская вышка (CORPAC) подтвердила время начала 15:10, это время, установленное для начала маневра, и столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11».
https://www.reuters.com/world/ ...
Varis
Старожил форума
22.11.2022 06:43
vasilf
В воскресенье компания Lima Airport Partners, которая управляет аэропортом, сообщила в своем заявлении в Твиттере, что пожарная машина выехала на взлетно-посадочную полосу в рамках учений по реагированию на чрезвычайные ситуации, координируемых между оператором и управлением воздушного движения.

«18 ноября в утренние часы и до начала учений пожарно-спасательная группа провела все необходимые приготовления для выполнения маневра», — сообщил оператор аэропорта.

«Диспетчерская вышка (CORPAC) подтвердила время начала 15:10, это время, установленное для начала маневра, и столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11».
https://www.reuters.com/world/ ...
А что же еще одну фразу не перевели?

"Хорхе Салинас, президент совета директоров Перуанской корпорации аэропортов и коммерческой авиации (CORPAC), сообщил местному радио, что разрешение на проведение учений не включало выезд на взлетно-посадочную полосу."
Varis
Старожил форума
22.11.2022 06:55
А с другой стороны - любые учения должны проводиться в условиях "приближенным к боевым". Когда пожарники получают команду на выезд на реальную ситуацию - должны ли еще отдельно разрешение выехать на ВПП получать?
Ле-Бурже
Старожил форума
22.11.2022 07:21
Varis
А с другой стороны - любые учения должны проводиться в условиях "приближенным к боевым". Когда пожарники получают команду на выезд на реальную ситуацию - должны ли еще отдельно разрешение выехать на ВПП получать?
Что-то зачастили "в реальных ситуациях"... То в Далласе реальный таран , то в Перу - "разведка боем"..
sbb
Старожил форума
22.11.2022 10:45
vasilf
В воскресенье компания Lima Airport Partners, которая управляет аэропортом, сообщила в своем заявлении в Твиттере, что пожарная машина выехала на взлетно-посадочную полосу в рамках учений по реагированию на чрезвычайные ситуации, координируемых между оператором и управлением воздушного движения.

«18 ноября в утренние часы и до начала учений пожарно-спасательная группа провела все необходимые приготовления для выполнения маневра», — сообщил оператор аэропорта.

«Диспетчерская вышка (CORPAC) подтвердила время начала 15:10, это время, установленное для начала маневра, и столкновение с самолетом LATAM произошло в 15:11».
https://www.reuters.com/world/ ...
интересно, кого посадят? как у нас, диспетчера?
RIП
Старожил форума
22.11.2022 13:24
Посадят водителя машины.Не уступил дорогу. ВПП основная РД второстепенная. Но обойдется без посадки. Жертв нет.
Задумчивый
Старожил форума
22.11.2022 14:02
RIП
Посадят водителя машины.Не уступил дорогу. ВПП основная РД второстепенная. Но обойдется без посадки. Жертв нет.
Как это жертв нет? А двое погибших пожарных?
RIП
Старожил форума
22.11.2022 14:20
Летчик не виноват. Он был на главной
Вова 1977
Старожил форума
22.11.2022 14:46
RIП
Летчик не виноват. Он был на главной
У него была помеха справа.
vasilf
Старожил форума
22.11.2022 17:30
Varis
А что же еще одну фразу не перевели?

"Хорхе Салинас, президент совета директоров Перуанской корпорации аэропортов и коммерческой авиации (CORPAC), сообщил местному радио, что разрешение на проведение учений не включало выезд на взлетно-посадочную полосу."
В моём источнике этого не было. И какие это учения, если никуда не выезжать.
vasilf
Старожил форума
22.11.2022 17:32
sbb
интересно, кого посадят? как у нас, диспетчера?
В кутузку уже посадили лётчиков.;)
sbb
Старожил форума
22.11.2022 18:50
Хм... Смотрю на аэропорт в гугл мап...
А они случайно не с МРД взлётали???
Vladdie
Старожил форума
22.11.2022 19:05
Вова 1977
У него была помеха справа.
ПДД действуют только на дорогах общего пользования, к которым аэродром не относится. Если соберетесь вызывать гаишников на взлетку, имейте в виду.
vasilf
Старожил форума
22.11.2022 19:59
sbb
Как это...?
А вот так.

Представители экипажа Airbus A320neo из Латинской Америки, участвовавшего в фатальном столкновении на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лимы имени Хорхе Чавеса, сообщили, что после аварии два пилота были взяты под стражу полицией. Sindicato de Pilotos de LAN Peru сообщает, что эти двое были задержаны в то время, когда продолжалось предварительное расследование столкновения 18 ноября.

Международная федерация пилотов IFALPA описывает задержание экипажа как «арест» и называет ситуацию «неприемлемой». «Содержание под стражей лиц, которые уже находятся под сильным психологическим давлением из-за авиационного происшествия, крайне вредно для безопасности полетов и может только помешать расследованию», — говорится в заявлении. IFALPA добавляет, что это решение представляет собой «полное игнорирование» принципов позитивной культуры безопасности, изложенных в документации ИКАО по расследованию авиационных происшествий. «Это также может привести общественность к выводу, что авария произошла в результате преднамеренных действий летного экипажа, а не из-за технических проблем или ряда ошибок, вызванных множеством факторов», — говорится в заявлении федерации. IFALPA настаивает на том, чтобы пилотам была оказана медицинская помощь и что «ни при каких обстоятельствах» их нельзя допрашивать в связи со столкновением до тех пор, пока не будет проведена оценка их психического и физического состояния на предмет их способности предоставить точную информацию.
https://www.flightglobal.com/s ...

Латинская Америка - дело тонкое.
Левейбери
Старожил форума
22.11.2022 20:48
(пять копеек) арест пилотов объясним ЕСЛИ взлёт производился без разрешения
RIП
Старожил форума
22.11.2022 21:29
Юридически наверно правильно .Пилоты подозреваются А виновность определит суд на основании материалов расследования.
vasilf
Старожил форума
23.11.2022 01:29
PABLO DÍAZ (DIAZPEZ)
21/11/2022

В то время как официальное расследование аварии с участием самолета Airbus A320neo , выполнявшего рейсы для LATAM Perú, и спасательного автомобиля продолжается, в сеть просочилась аудиозапись последовательности действий наземного управления во время столкновения , которая показывает, что пределы разрешения, предоставленного транспортному средству ARFF -Rosenbauer Panther 6×6 – выехавшего на действующую взлетно-посадочную полосу мог быть превышен.

В расшифровке сообщений указано, что транспортному средству разрешалось приближаться на расстояние до девяноста метров от оси взлетно-посадочной полосы , вплоть до набора конусов, установленных на автомобильном пути.

15:02:28: LAN 02213 taxi via Alpha 1 Alpha, holding point runway 16.
15:03:29: LAN 02213 when ready contact Lima tower 118.1.
15:03:59: Rescue 6, ground.
15:04:10: Position?
15:04:14: Notify Position.
15:04:22: Confirm close to runway Alpha.
15:04:32: Roger, standby.
15:04:59: Rescue 6, cleared approach, ninety meters away from runway axis, up to the cones on the vehicular track, side 1.
15:05:30: Repeat call ident.
15:08:04: Come in Rescue 6.
15:08:13: Stand by.
15:08:49: LAN 01286, taxi via Alpha, holding point runway 16.
15:08:59: Rescue 6, ground.
15:09:01: Confirming exercise.
15:09:07: A-ffirm.
15:09:45: LAN 02023, taxi via Alpha 1 towards south, position 76.
15:09:55: November 300 Eco Eco (N300EE), ground.
15:10:05: I copy you know 5/5, notify position and destination.
15:10:11: Roger. Hold position.
15:10:28: Rescue 6, roger.
15:10:36: SKY 05210, ground, good day. Taxi via Alpha, hold before Bravo.
15:10:45: Rescue station, repeat ident.
15:10:55: Rescue on sight, entering *** (unintelligible)
15:11:00: LAN Peru 2186, when ready contact Lima tower 118.1.
15:11:06: LAN Peru 2023, continue taxi alpha 1 alpha holding point runway 16.
15:11:17: JetSMART 7128 roger, taxi via Alpha, hold before Bravo.
15:11:47: Rescue, I repeat, Rescue: aircraft damaged in runway.
15:12:26: Rescue in sight, rescue unit cleared to enter runway.
https://www.aviacionline.com/2 ...
Varis
Старожил форума
23.11.2022 10:26
vasilf
В моём источнике этого не было. И какие это учения, если никуда не выезжать.
Неужели?
С вашего источника я фразу взял!

vasilf
Старожил форума
23.11.2022 11:23
Varis
Неужели?
С вашего источника я фразу взял!

Значит не заметил. Почитайте расшифровку радиообмена и кое-что станет понятно.
Varis
Старожил форума
23.11.2022 11:47
Левейбери
(пять копеек) арест пилотов объясним ЕСЛИ взлёт производился без разрешения
"The airline reported.......their aircraft was cleared for takeoff."

Это Авгеральд пишет
Вова 1977
Старожил форума
26.11.2022 15:13
В Хабаровском крае самолёт прервал взлёт за три секунды до отрыва от полосы. Диспетчеру показалось, что он может врезаться в самосвал.

Самолёт Ан-24, принадлежащий «Хабаровским авиалиниям», должен был сегодня вылететь из Охотска с 32 вахтовиками на борту. Однако, когда воздушное судно уже разогналось примерно до 160 километров в час, диспетчер заметил на полосе самосвал и потребовал от пилотов немедленно прекратить взлёт.

В результате Ан-24 экстренно остановился за три секунды до отрыва от земли и примерно за 600 метров до грузовика. Никто из пассажиров не пострадал, а вот у самого самолета лопнули четыре покрышки. Оказалось, что водитель грузовика новенький — он услышал по рации, что готовится взлёт, но не придал этому значения.

Всех пассажиров эвакуировали и перенесли рейс на завтра — люди полетят на этом же самолете, но уже с новыми покрышками.
Varis
Старожил форума
27.11.2022 12:56
Вова 1977
В Хабаровском крае самолёт прервал взлёт за три секунды до отрыва от полосы. Диспетчеру показалось, что он может врезаться в самосвал.

Самолёт Ан-24, принадлежащий «Хабаровским авиалиниям», должен был сегодня вылететь из Охотска с 32 вахтовиками на борту. Однако, когда воздушное судно уже разогналось примерно до 160 километров в час, диспетчер заметил на полосе самосвал и потребовал от пилотов немедленно прекратить взлёт.

В результате Ан-24 экстренно остановился за три секунды до отрыва от земли и примерно за 600 метров до грузовика. Никто из пассажиров не пострадал, а вот у самого самолета лопнули четыре покрышки. Оказалось, что водитель грузовика новенький — он услышал по рации, что готовится взлёт, но не придал этому значения.

Всех пассажиров эвакуировали и перенесли рейс на завтра — люди полетят на этом же самолете, но уже с новыми покрышками.
Не успел бы среагировать экипаж на команду - спокойно бы взлетели, раз при прекращении взлета за 600 метров до самосвала остановились.
Но это только из области "а поговорить?". Действия диспетчера и экипажа абсолютно правильные.
Вова 1977
Старожил форума
27.11.2022 13:11
Varis
Не успел бы среагировать экипаж на команду - спокойно бы взлетели, раз при прекращении взлета за 600 метров до самосвала остановились.
Но это только из области "а поговорить?". Действия диспетчера и экипажа абсолютно правильные.
Это мой пост из соседней ветки.

Длина впп-1, 7 км.
Длина разбега ан 24-1км.
Длина пробега-600 метров.
Остановился за 600 метров до самосвала. Он начал тормозить при скорости отрыва. Для принятие решения нужно время, а это еще метры впп.


А тут я это разместил, чтобы показать, что мы не хуже Перу, у нас тоже грузовики по впп гоняют. А так у нас нет инфы, чтобы судить действия диспетчера и пилотов. Хотя местные эхсперты уже отчёт состряпали.
Левейбери
Старожил форума
28.11.2022 14:48
>>
15:10:11: Roger. Hold position.
15:10:28: Rescue 6, roger.
15:10:36: SKY 05210, ground, good day. Taxi via Alpha, hold before Bravo.
15:10:45: Rescue station, repeat ident.
15:10:55: Rescue on sight, entering *** (unintelligible)
15:11:00: LAN Peru 2186, when ready contact Lima tower 118.1.
15:11:06: LAN Peru 2023, continue taxi alpha 1 alpha holding point runway 16.
15:11:17: JetSMART 7128 roger, taxi via Alpha, hold before Bravo.
15:11:47: Rescue, I repeat, Rescue: aircraft damaged in runway.
15:12:26: Rescue in sight, rescue unit cleared to enter runway.
https://www.aviacionline.com/2 ...
>>

там ниже появились каменты, из которых ПРЕДВАРИТЕЛЬНО следует, что диспетчер общался не с той машиной, полагая ею ту машину, которая затем выехала на полосу - на самом деле на полосу выехала машина-3, а машина-6 осталась стоять как было указано диспетчером

ниже полный гуглеперевод каментов с испанского:

ХОСЕ ТОБАР 22.11.2022 в 13:45
Разбился Спасатель 3, а не Спасатель 6, который идет позади. Кроме того, это не Rosenbauer Panther 6×6, а 4X4. Rescue 6 действительно соответствует описанию, но это НЕ АВАРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

Оскар Мена 22.11.2022 в 23:57
Конечно, тот, который должен был иметь связь с поверхностью, был спасателем 3, который шел впереди, но есть также связь между пожарными машинами, поверхность всегда думала, что машина была спасателем 6, почему они этого не сделали? согласовывать друг с другом? Человеческая ошибка, которую можно было исправить только с помощью связи, а также большая ошибка при выходе на взлетно-посадочную полосу, когда все самолеты ждали своей очереди на взлет... несогласованная связь всегда представляет постоянную опасность... пожарные должны знать основы наземного движения в область маневров… у них должно быть много критериев, чтобы действовать.

Рикардо Асте 23.11.2022 в 00:35
Огромная ошибка, человеческий фактор.
Отсутствие связи между диспетчерской вышкой и главными действующими лицами этого инцидента приводит к произошедшей аварии.
Отсутствие критериев.
Какого хрена они придумывают аварийную тренировку, имея активное движение на ВПП.
Невероятно, только в Перу



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru