Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Столкновение B-17 на авиашоу в Далласе

 ↓ ВНИЗ

1234

vasilf
Старожил форума
15.11.2022 14:48
Subar.
... при этом Мустанги были левее, туда он большей частью на вираже и смотрел. А B-17 был правее.
'
Вполне так оно и было. Смотрим влево чуть выше в посках ушедшей группы, а впереди под носом не видим....
Тут подумал, отчего такая разница в переднем обзоре между P-51 и P-63. И-за того, что у американцев не было такого самолёта, как Ил-2, в войне с Японией Кобры, благодаря их самому мощному среди ровесников вооружению и недостаточной высотности, использовались как штурмовики. Поэтому у Кобры есть переднее бронестекло (ещё есть и заднее), чего у Мустанга за ненадобностью нет - оттого между ними такая разница при обзоре вперёд.
vasilf
Старожил форума
15.11.2022 15:56
Такой же отличный обзор вперёд, как у Мустанга, был и у Як-3 (в отличие от Як-1, 7, 9):
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
15.11.2022 17:00
По словам члена NTSB Майкла Грэма, Национальный совет по безопасности на транспорте ведет расследование того, почему самолеты летели на одной высоте и в одном и том же воздушном пространстве.

Грэм сказал, что следователи анализируют радарные и видеоматериалы, чтобы определить точное место столкновения. По его словам, обломки будут тщательно изучены вместе с аудиозаписями с диспетчерской вышки, записями о подготовке пилотов и записями о техническом обслуживании самолетов.

По словам Грэма, ни один из самолетов не был оборудован регистратором полетных данных или бортовым диктофоном, отдельными устройствами, которые в совокупности именовались черными ящиками, и ни один из них не требовался от этих устройств.

Хотя дождь мешал сбору частей бомбардировщика B-17, Грэм сказал в понедельник, что электронный индикатор полета B-17 и GPS-навигатор истребителя, оба поврежденные, будут отправлены в лабораторию NTSB, чтобы проверить, не повреждены ли данные и можно ли их восстановить.

Он сказал, что также возможно, что NTSB будет рекомендовать для установки на старинные самолеты регистраторы полетных данных.
https://cw39.com/news/texas/ex ...
Ле-Бурже
Старожил форума
15.11.2022 19:59
Разбор произошедшего ...https://www.youtube.com/watch? ... Кто не рубит в инглише надо врубить титры с переводом на русский..
uh4cad
Старожил форума
15.11.2022 20:02
Интересно, ведущий-то видел "тяжёлого"? Если да - то как-то некрасиво получается: и "тяжёлого" подрезал, и ведомого... подставил /мягко говоря/...
Ле-Бурже
Старожил форума
15.11.2022 20:40
uh4cad
Интересно, ведущий-то видел "тяжёлого"? Если да - то как-то некрасиво получается: и "тяжёлого" подрезал, и ведомого... подставил /мягко говоря/...
Как я понимаю , организаторами этого аэрошоу была поставлена задача строгого соблюдения интервалов вертикального эшелонирования. Тем более , по сценарию истребители должны были находиться на "малом" круге и выше . Бомберы , на внешнем расположении круга истребителей и ниже. Поэтому , ихняя (истребителей) первоочередная задача - не втемяшиться друг в друга. Ессно , ведомые не должны спускать глаз с ведущего. Почему "кобра" существенно приотстала от своих и пошла вниз , увеличивая свой радиус виража - тема для официальных расследующих..
Ле-Бурже
Старожил форума
15.11.2022 21:43
Ихнее выступление в 2011 .... https://www.youtube.com/watch? ... Вот как должно было быть и в этот раз . Четко видно разделение высот для истребителей и бомберов .
AAlfim
Старожил форума
16.11.2022 00:42
Ле-Бурже
vasilf
Спасибо за подсказки с обзором из кабин разных самолётов.
И ещё следует учесть высоту камеры относительно глаз (насколько это видно на видео). У Кобры объектив немного ниже глаз, у Яка примерно на уровне глаз (резинки очков), а у Мустанга заметно выше, посередине лба (специально выискивал). Получается, что у одномоторников взгляд вперёд-вниз буквально считаные градусы.
И атака снизу в лоб была неотразима. Мнда. Железные люди...
vasilf
Старожил форума
16.11.2022 01:12
Ле-Бурже
Ихнее выступление в 2011 .... https://www.youtube.com/watch? ... Вот как должно было быть и в этот раз . Четко видно разделение высот для истребителей и бомберов .
Не забывайте, что в субботу была не демонстрация, а тренировка перед демонстрацией в воскресенье. Поэтому порядок взлёта мог быть достаточно произвольным, кто-то мог задержаться по технической или какой-то иной причине. Сейчас NTSB анализирует вот такие картинки, но не только для двух, а для всех самолётов, участвовавших в этой репетиции:
https://globe.adsbexchange.com ...
https://globe.adsbexchange.com ...

В последнем полёте транспондер B-17 не передавал высоту, поэтому в NTSB пытаются хоть что-то выудить из разбитых GPS-навигаторов.
vasilf
Старожил форума
16.11.2022 01:15
AAlfim
Ле-Бурже
vasilf
Спасибо за подсказки с обзором из кабин разных самолётов.
И ещё следует учесть высоту камеры относительно глаз (насколько это видно на видео). У Кобры объектив немного ниже глаз, у Яка примерно на уровне глаз (резинки очков), а у Мустанга заметно выше, посередине лба (специально выискивал). Получается, что у одномоторников взгляд вперёд-вниз буквально считаные градусы.
И атака снизу в лоб была неотразима. Мнда. Железные люди...
У P-63, к тому же, примерно четверть поля зрения вперёд закрыта каркасом бронестекла.
vasilf
Старожил форума
16.11.2022 02:40
Из прошлогоднего Wings Over Dallas 2021. Строй Кобры и двух Мустангов, вероятно, должен был выглядеть примерно так:
https://www.youtube.com/watch? ...

А вот как эти Мустанги летали 12 ноября этого года:

P-51D N5428V
https://globe.adsbexchange.com ...
P-51D N61429
https://globe.adsbexchange.com ...

Если у кого есть желание и время (самое главное), есть возможность отличиться в расследовании наперегонки с NTSB.;) Траектории с временными метками Кобры и B-17 были приведены выше.
vasilf
Старожил форума
16.11.2022 03:17
vasilf
Из прошлогоднего Wings Over Dallas 2021. Строй Кобры и двух Мустангов, вероятно, должен был выглядеть примерно так:
https://www.youtube.com/watch? ...

А вот как эти Мустанги летали 12 ноября этого года:

P-51D N5428V
https://globe.adsbexchange.com ...
P-51D N61429
https://globe.adsbexchange.com ...

Если у кого есть желание и время (самое главное), есть возможность отличиться в расследовании наперегонки с NTSB.;) Траектории с временными метками Кобры и B-17 были приведены выше.
А тут полезная информация о том, как проводится такое расследование:
https://www.youtube.com/watch? ...
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 04:41
vasilf
Не забывайте, что в субботу была не демонстрация, а тренировка перед демонстрацией в воскресенье. Поэтому порядок взлёта мог быть достаточно произвольным, кто-то мог задержаться по технической или какой-то иной причине. Сейчас NTSB анализирует вот такие картинки, но не только для двух, а для всех самолётов, участвовавших в этой репетиции:
https://globe.adsbexchange.com ...
https://globe.adsbexchange.com ...

В последнем полёте транспондер B-17 не передавал высоту, поэтому в NTSB пытаются хоть что-то выудить из разбитых GPS-навигаторов.
Хоть в субботу , хоть в воскресенье , хоть в понедельник ...неважно , нарушение высоты своего круга быть не должно . В предполетном брифинге все действия обсуждается , от выруливания со стоянки до заруливания на нее. В том числе и прекращения задания участниками действия как по отдельности , так и всей группы в целом. В силу возникновения внештатных ситуаций разного толка.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 05:21
AAlfim
Ле-Бурже
vasilf
Спасибо за подсказки с обзором из кабин разных самолётов.
И ещё следует учесть высоту камеры относительно глаз (насколько это видно на видео). У Кобры объектив немного ниже глаз, у Яка примерно на уровне глаз (резинки очков), а у Мустанга заметно выше, посередине лба (специально выискивал). Получается, что у одномоторников взгляд вперёд-вниз буквально считаные градусы.
И атака снизу в лоб была неотразима. Мнда. Железные люди...
Я бы акцентировал внимание на движениях головы пилота , к которой прикреплена Go-Pro. Не забываем , конечно , и про движения глаз , которые кратковременно могут "отвлекаться на другие цели" , как например , на мониторинг приборной доски.Но главное , обратите внимание , на работу шеи , на которой сидит голова , к которой (в свою очередь прикреплена камера)..
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 05:24
Ле-Бурже
Я бы акцентировал внимание на движениях головы пилота , к которой прикреплена Go-Pro. Не забываем , конечно , и про движения глаз , которые кратковременно могут "отвлекаться на другие цели" , как например , на мониторинг приборной доски.Но главное , обратите внимание , на работу шеи , на которой сидит голова , к которой (в свою очередь прикреплена камера)..
vasilf
Старожил форума
16.11.2022 13:41
Ле-Бурже
Хоть в субботу , хоть в воскресенье , хоть в понедельник ...неважно , нарушение высоты своего круга быть не должно . В предполетном брифинге все действия обсуждается , от выруливания со стоянки до заруливания на нее. В том числе и прекращения задания участниками действия как по отдельности , так и всей группы в целом. В силу возникновения внештатных ситуаций разного толка.
Да. Никогда такого не было - и вот опять. И так после каждой катастрофы, где бы она не произошла. Полезно послушать, что говорит Ричард МакСпадден (см. выше) - он перечислил все возможные причины произошедшего. В том числе указал на тот факт, что Хутейн был действующим командиром B-777 и надо посмотреть на режим его труда и отдыха. Посмотрел, что было на этом шоу в прошлом году. Похоже, что 12 ноября был показ, а не тренировка - в прошлом году демонстрационные полёты прошли в пятницу, субботу и воскресенье. Вот какая программа там была исполнена в прошлом году в субботу:
https://www.youtube.com/watch? ...
Слип
Старожил форума
16.11.2022 16:50
Вообще логично было бы бомберы пустить повыше и подальше ибо они большие и их хорошо и так видно, а ястребки поближе и пониже, они же эти бомберы не прикрывают от атак.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 16:51
vasilf
Да. Никогда такого не было - и вот опять. И так после каждой катастрофы, где бы она не произошла. Полезно послушать, что говорит Ричард МакСпадден (см. выше) - он перечислил все возможные причины произошедшего. В том числе указал на тот факт, что Хутейн был действующим командиром B-777 и надо посмотреть на режим его труда и отдыха. Посмотрел, что было на этом шоу в прошлом году. Похоже, что 12 ноября был показ, а не тренировка - в прошлом году демонстрационные полёты прошли в пятницу, субботу и воскресенье. Вот какая программа там была исполнена в прошлом году в субботу:
https://www.youtube.com/watch? ...
Мы с Вами , в принципе , плохое самочувствие пилота не исключали. Опыт опытом , однако организм может дать сбой в самое неподходящее время. Хутейн был не новичком в этом деле , поэтому такого от него никто не ожидал . И переутомление , как вариант , тоже имеет право на существование.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 17:31
Серьезные предпосылки на американских авиашоу бывали и не раз. Вот одна из них.... https://www.youtube.com/watch? ...
Слип
Старожил форума
16.11.2022 17:48
Ле-Бурже
Серьезные предпосылки на американских авиашоу бывали и не раз. Вот одна из них.... https://www.youtube.com/watch? ...
Да уж, выхватил буквально в нескольких десятках метров. И опять походу системная ошибка, зачем пускать на таких шоу бомберы ниже ястребков? Истребитель прекрасно все видит в верхней полусфере, бомбер же без стрелков видит только что то впереди и уж свалить всегда легче более маневренному чем утюгу.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 18:11
Слип
Да уж, выхватил буквально в нескольких десятках метров. И опять походу системная ошибка, зачем пускать на таких шоу бомберы ниже ястребков? Истребитель прекрасно все видит в верхней полусфере, бомбер же без стрелков видит только что то впереди и уж свалить всегда легче более маневренному чем утюгу.
Человек остается человеком , со своими слабостями и посредственной самодисциплиной , где бы то он не находился.. На кадрах с "Корсаром" видно , что пилот ударился уже в импровизацию.. Кровь разгулялась по жилам.
Ле-Бурже
Старожил форума
16.11.2022 23:28
Слип
Вообще логично было бы бомберы пустить повыше и подальше ибо они большие и их хорошо и так видно, а ястребки поближе и пониже, они же эти бомберы не прикрывают от атак.
Хотели ястребки поближе и пониже ?..Получайте ! )) "Перл-Харбор"... https://www.youtube.com/watch? ...
Слип
Старожил форума
17.11.2022 01:37
Ле-Бурже
Хотели ястребки поближе и пониже ?..Получайте ! )) "Перл-Харбор"... https://www.youtube.com/watch? ...
Да ну, редбул какой то с дымовухами и фейерверками, в кино зрелищней нарисовали ). И самолеты одного типа.
vasilf
Старожил форума
17.11.2022 02:25
Ле-Бурже
Мы с Вами , в принципе , плохое самочувствие пилота не исключали. Опыт опытом , однако организм может дать сбой в самое неподходящее время. Хутейн был не новичком в этом деле , поэтому такого от него никто не ожидал . И переутомление , как вариант , тоже имеет право на существование.
Большие вопросы у меня вызывает разгон P-63 именно со снижением. Это снижение и его следствие - нарушение разделения по высоте - в итоге и привело к столкновению. Можно подумать и об уровне мощности двигателя P-63. Как появится больше свободного времени, внимательно посмотрю, в каком месте, на какой высоте в это самое время находились и куда летели Мустанги.
Ле-Бурже
Старожил форума
17.11.2022 04:36
vasilf
Большие вопросы у меня вызывает разгон P-63 именно со снижением. Это снижение и его следствие - нарушение разделения по высоте - в итоге и привело к столкновению. Можно подумать и об уровне мощности двигателя P-63. Как появится больше свободного времени, внимательно посмотрю, в каком месте, на какой высоте в это самое время находились и куда летели Мустанги.
Вот тут один дядька предполагает , что "кобра" боялась впереться в Мустанги , поэтому отошла от них подальше ... https://www.youtube.com/watch? ...
Ле-Бурже
Старожил форума
17.11.2022 04:53
Появляется все больше фото-фактов ... С 1.13 видно положение самолетов за секунду до столкновения . https://www.youtube.com/watch? ...
Subar.
Старожил форума
17.11.2022 09:19
vasilf
Большие вопросы у меня вызывает разгон P-63 именно со снижением. Это снижение и его следствие - нарушение разделения по высоте - в итоге и привело к столкновению. Можно подумать и об уровне мощности двигателя P-63. Как появится больше свободного времени, внимательно посмотрю, в каком месте, на какой высоте в это самое время находились и куда летели Мустанги.
Да снижение у него могло быть просто неумышленным. Искал группу, потерял контроль за высотой и пространством в целом... Да и высоты то он потерял всего ничего.
Vladdie
Старожил форума
17.11.2022 14:49
И ещё раз про возраст. Радист В-17 Дэн Рэган был ветераном Корейской войны, где, собственно, и летал на В-17. На момент катастрофы ему было 88 лет.

https://boards.4chan.org/pol/t ...
vasilf
Старожил форума
17.11.2022 23:42
Ле-Бурже
Вот тут один дядька предполагает , что "кобра" боялась впереться в Мустанги , поэтому отошла от них подальше ... https://www.youtube.com/watch? ...
Начал разбираться с Мустангами. Пока всего один момент, так как не знаю способа добычи треков с adsbexchange. Если мы посмотрим на трек P-63, он всё время летал на высотах 1300-1600 фт, пока не начал оттуда с разгоном снижаться и на высоте 600 фт не догнал B-17.
https://globe.adsbexchange.com ...

Самое интересное заключается в том, что Мустанги в тот же момент времени перед столкновением (Time: 19:21:53 Z) также были на малой высоте, ниже 600 фт, где был B-17.

P51C N61429 - высота полёта 475 фт
https://globe.adsbexchange.com ...
P51D N5428V - высота полёта 450 фт
https://globe.adsbexchange.com ...

То есть, для соединения с Мустангами P-63 и должен был снижаться туда, где они находились. Кто додумался дать ему такую команду - к тому и все вопросы. Так как ответчик B-17 в последнем полёте высоту не выдавал, посмотрев прошлогоднее кино, понял, что с ним, как ведомый и чуть выше, должен был лететь B-24. Так и было: до момента перед столкновением и после него B-24 был на высоте 700 фт.

B24 N24927
https://globe.adsbexchange.com ...
vasilf
Старожил форума
17.11.2022 23:57
Subar.
Да снижение у него могло быть просто неумышленным. Искал группу, потерял контроль за высотой и пространством в целом... Да и высоты то он потерял всего ничего.
Снижение было умышленным (возможно по команде) и разгон тоже (см. выше) - Мустанги за секунду до столкновения находились на высотах 450 и 475 фт и летели со скоростями 226 и 215 kts. А всего ничего - это снизиться с 1600 до 600 фт - разница высот 300 м.;)
vasilf
Старожил форума
18.11.2022 00:01
Vladdie
И ещё раз про возраст. Радист В-17 Дэн Рэган был ветераном Корейской войны, где, собственно, и летал на В-17. На момент катастрофы ему было 88 лет.

https://boards.4chan.org/pol/t ...
Читал про 87 и про то, что в 1955 году он служил в ВМС США радистом именно этого самолёта.
vasilf
Старожил форума
18.11.2022 00:17
Строй бомбардировщиков перед столкновением: ведущий B-17, ведомый B-24, за ними B-25.
https://s.hdnux.com/photos/01/ ...
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 04:00
При всей красочности и значимости этих шоу , организаторы и участники с относительной периодичностью начинают искать "те самые грабли"... https://www.youtube.com/watch? ...

Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 08:15
vasilf
Старожил форума
19.11.2022 16:37
Ле-Бурже
При всей красочности и значимости этих шоу , организаторы и участники с относительной периодичностью начинают искать "те самые грабли"... https://www.youtube.com/watch? ...

Это не авиашоу, а авиагонки. И тут, вероятнее всего, что-то с лётчиком случилось. Это не то, что случилось в Далласе.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 16:59
vasilf
Это не авиашоу, а авиагонки. И тут, вероятнее всего, что-то с лётчиком случилось. Это не то, что случилось в Далласе.
Авиагонки Reno и есть одна из разновидностей авиашоу. Авиашоу – это мероприятие, на котором летчики показывают свое летное мастерство и возможности их летательных аппаратов людям. Авиашоу без демонстрации приемов пилотажа, когда машины просто стоят на земле, называются статичными авиашоу.
Касаемо катастрофы на гонке Reno , то было видно , что пилот разбившегося самолета вел себя крайне рисково еще до трагедии. Но тем не менее продолжил гонку .Организаторы все это видели , но этого участника не дисквалифицировали , по крайне мере , на один этап гонок.
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 17:23
vasilf
Это не авиашоу, а авиагонки. И тут, вероятнее всего, что-то с лётчиком случилось. Это не то, что случилось в Далласе.
Пока в случае с Далласом эту версию отвергать нельзя. Как мне кажется , организаторы шоу в Далласе уже задумались о разведении истребителей от бомберов. То есть - в разнобой , группы в противоположных сторонах проходов. Как все убедились , вертикальное эшелонирование еще не панацея
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 17:36
vasilf
Старожил форума
19.11.2022 18:00
Эти сумасшедшие ребята не только хранят нашу историю (которую мы похерили и только переписывать под очередную линию партии умеем), но и, тем самым, сближают наши народы.

В авиационном музее Ниагара-Фолс (там, где раньше был завод Bell Aircraft) есть несколько коротких фильмов про "советский след" в истории P-63 Kingcobra:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
19.11.2022 18:10
Ле-Бурже
Авиагонки Reno и есть одна из разновидностей авиашоу. Авиашоу – это мероприятие, на котором летчики показывают свое летное мастерство и возможности их летательных аппаратов людям. Авиашоу без демонстрации приемов пилотажа, когда машины просто стоят на земле, называются статичными авиашоу.
Касаемо катастрофы на гонке Reno , то было видно , что пилот разбившегося самолета вел себя крайне рисково еще до трагедии. Но тем не менее продолжил гонку .Организаторы все это видели , но этого участника не дисквалифицировали , по крайне мере , на один этап гонок.
В гонках (что было в Рено) стояла задача прийти первым, в лётной демонстрации (что было в Далласе) такой задачи не было.
vasilf
Старожил форума
19.11.2022 18:17
Ле-Бурже
Пока в случае с Далласом эту версию отвергать нельзя. Как мне кажется , организаторы шоу в Далласе уже задумались о разведении истребителей от бомберов. То есть - в разнобой , группы в противоположных сторонах проходов. Как все убедились , вертикальное эшелонирование еще не панацея
Организаторы шоу в Далласе сейчас отвечают на вопросы следователей и задумываться им уже некогда. Раньше думать надо было. Вот тут можно найти фотографии (не для слабонервных) момента столкновения в высоком разрешении:
https://www.dpreview.com/forum ...
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 21:03
Как наши истребители оказывались в США и дальнейшая их судьба... https://www.drive2.ru/c/463784 ...
Ле-Бурже
Старожил форума
19.11.2022 22:02
"Расследования авиакатастроф. Смертельная гонка" .(Рино) https://crashavia.ru/gonka-smerti/
vasilf
Старожил форума
19.11.2022 23:49
Вот здесь отличный анализ на английском пилота Хуана Брауна. Изложены буквально все факторы, которые привели к катастрофе, включая тёмно-зелёную защитную окраску B-17 и особенности обзора из P-63. Даже рассказано, почему P-63 (это относится и к P-39) имеет именно такую конструкцию. И о главной допущенной ошибке - нарушении правила обгона, принятого на авиагонках в Рино, - обгонять можно только снизу, чтобы не потерять обзор, а вместе с ним ситуационную осведомлённость. В заключение он вспоминает, как помог ему погибший в этой катастрофе Леонард Рут, когда-то экзаменовавший его на A320, разобраться с причинами предыдущей катастрофы B-17 в 2019 году:
https://www.youtube.com/watch? ...

А здесь отличная работа авиадиспетчера и пилота-любителя из Австралии, который довёл до предварительного логического завершения исследования данных ADS-B и выложил полученное видео в своём канале Richard of Oz. Здесь всё понятно без необходимости перевода:
https://www.youtube.com/watch? ...
Ле-Бурже
Старожил форума
20.11.2022 02:57
vasilf
Вот здесь отличный анализ на английском пилота Хуана Брауна. Изложены буквально все факторы, которые привели к катастрофе, включая тёмно-зелёную защитную окраску B-17 и особенности обзора из P-63. Даже рассказано, почему P-63 (это относится и к P-39) имеет именно такую конструкцию. И о главной допущенной ошибке - нарушении правила обгона, принятого на авиагонках в Рино, - обгонять можно только снизу, чтобы не потерять обзор, а вместе с ним ситуационную осведомлённость. В заключение он вспоминает, как помог ему погибший в этой катастрофе Леонард Рут, когда-то экзаменовавший его на A320, разобраться с причинами предыдущей катастрофы B-17 в 2019 году:
https://www.youtube.com/watch? ...

А здесь отличная работа авиадиспетчера и пилота-любителя из Австралии, который довёл до предварительного логического завершения исследования данных ADS-B и выложил полученное видео в своём канале Richard of Oz. Здесь всё понятно без необходимости перевода:
https://www.youtube.com/watch? ...
Анализ Х. Брауна уже приводился в посте от 15.11.2022. 19.59. Все эксперты дружно вцепились в "плохой обзор" из кабинета Р-63 (Р-39) . Понятно , что чуть проигрывает "аквариумам" Спитфайеров и Мустангов , но совсем не так уж критично. К слову , полету в строю с Мустангами абсолютно ничего не мешало. Уж не знаю , какая еще видимость должна быть из кабины , что бы визуально не вести два Р-51...Как у "Робинсона" что ли ?..И на "Робинсонов" бывает проруха , если на то пошло https://proza.ru/2015/08/13/1910
Вряд ли , еще , какой пилот мог видеть Б-17 с левом креном в составе своей группы. Хоть на "Бекасе" . Ибо голова и взгляд пилота должна быть повернута во внутрь разворота , не упуская из виду ведущего. Соблюдая высоту. Цвет бомбардировщика здесь дело даже не второе , и не четвертое...
vasilf
Старожил форума
20.11.2022 21:53
Ле-Бурже
Анализ Х. Брауна уже приводился в посте от 15.11.2022. 19.59. Все эксперты дружно вцепились в "плохой обзор" из кабинета Р-63 (Р-39) . Понятно , что чуть проигрывает "аквариумам" Спитфайеров и Мустангов , но совсем не так уж критично. К слову , полету в строю с Мустангами абсолютно ничего не мешало. Уж не знаю , какая еще видимость должна быть из кабины , что бы визуально не вести два Р-51...Как у "Робинсона" что ли ?..И на "Робинсонов" бывает проруха , если на то пошло https://proza.ru/2015/08/13/1910
Вряд ли , еще , какой пилот мог видеть Б-17 с левом креном в составе своей группы. Хоть на "Бекасе" . Ибо голова и взгляд пилота должна быть повернута во внутрь разворота , не упуская из виду ведущего. Соблюдая высоту. Цвет бомбардировщика здесь дело даже не второе , и не четвертое...
Скажем так, без второго кино от Richard of Oz, анализ Брауна не вполне понятен и оттого в значительной степени повисает в воздухе - эти два кино нужно смотреть вместе. Согласен, что тёмная окраска B-17 и обзор P-63, ограниченный каркасом бронестекла и автомобильных дверей, являются лишь сопутствующими факторами, способными увеличить (или при их устранении уменьшить) вероятность катастрофы. Есть ещё один фактор, который мог бы снизить вероятность столкновения. Это состав экипажа и функции его членов. Боевой состав экипажа B-17G составлял 10 человек, на этом шоу экипаж на борту состоял из пяти человек. Мне понятно, где сидели и чем были заняты командир и второй пилот. Примерно представляю, чем был занят бортинженер и где он должен был находиться - в боевом экипаже он был по совместительству стрелком верхней турели. Что делали и где находились оставшиеся два члена экипажа - для меня загадка. Если бы одного из них, помоложе, посадить в хвостовую стрелковую установку, пулемёта ему, во избежание, не давать, а вместо него дать рацию на общей частоте и поручение следить за обстановкой в задней полусфере. Его истошный вопль при виде надвигающейся Кобры, вероятно, мог бы предотвратить катастрофу. Но что-то мне подсказывает, что все они сидели рядом в передней кабине, а самый почтенный, скорее всего, занимал место штурмана.

Главным же фактором и причиной катастрофы стали, на мой взгляд, беспечность и самонадеянность при планировании этого группового полёта. В чём была идея элемента, во время выполнения которого всё случилось? В том, что истребители на снижении проскакивают по внутреннему (!) радиусу перед строем бомбардировщиков и на их же высоте, но на более высокой скорости проходят перед зрителями. С точки зрения зрителей это должно выглядеть красиво и захватывающе. С точки зрения безопасности - такого делать нельзя ни в коем случае. Обгон сверху по внутреннему радиусу (хоть для Кобры, хоть для Мустанга) на повороте неминуемо приводит к потере истребителем бомбардировщиков из вида, так как никакой пилот видеть сквозь низ фюзеляжа и крыло не в состоянии. Тут Мустанги проскочить перед носом строя бомбардировщиков успели, а Кобра немного задержалась. И получилось то, что в результате такого планирования должно было получиться.
Ле-Бурже
Старожил форума
21.11.2022 11:07
vasilf
Скажем так, без второго кино от Richard of Oz, анализ Брауна не вполне понятен и оттого в значительной степени повисает в воздухе - эти два кино нужно смотреть вместе. Согласен, что тёмная окраска B-17 и обзор P-63, ограниченный каркасом бронестекла и автомобильных дверей, являются лишь сопутствующими факторами, способными увеличить (или при их устранении уменьшить) вероятность катастрофы. Есть ещё один фактор, который мог бы снизить вероятность столкновения. Это состав экипажа и функции его членов. Боевой состав экипажа B-17G составлял 10 человек, на этом шоу экипаж на борту состоял из пяти человек. Мне понятно, где сидели и чем были заняты командир и второй пилот. Примерно представляю, чем был занят бортинженер и где он должен был находиться - в боевом экипаже он был по совместительству стрелком верхней турели. Что делали и где находились оставшиеся два члена экипажа - для меня загадка. Если бы одного из них, помоложе, посадить в хвостовую стрелковую установку, пулемёта ему, во избежание, не давать, а вместо него дать рацию на общей частоте и поручение следить за обстановкой в задней полусфере. Его истошный вопль при виде надвигающейся Кобры, вероятно, мог бы предотвратить катастрофу. Но что-то мне подсказывает, что все они сидели рядом в передней кабине, а самый почтенный, скорее всего, занимал место штурмана.

Главным же фактором и причиной катастрофы стали, на мой взгляд, беспечность и самонадеянность при планировании этого группового полёта. В чём была идея элемента, во время выполнения которого всё случилось? В том, что истребители на снижении проскакивают по внутреннему (!) радиусу перед строем бомбардировщиков и на их же высоте, но на более высокой скорости проходят перед зрителями. С точки зрения зрителей это должно выглядеть красиво и захватывающе. С точки зрения безопасности - такого делать нельзя ни в коем случае. Обгон сверху по внутреннему радиусу (хоть для Кобры, хоть для Мустанга) на повороте неминуемо приводит к потере истребителем бомбардировщиков из вида, так как никакой пилот видеть сквозь низ фюзеляжа и крыло не в состоянии. Тут Мустанги проскочить перед носом строя бомбардировщиков успели, а Кобра немного задержалась. И получилось то, что в результате такого планирования должно было получиться.
Если бы не знать Хутейна , то можно было подумать , что в "кобре" сидит новичок . Который профукал "капот-горизонт" и с внешним скольжением выпал из строя. Но здесь , в кабине , сидел опытный Хутейн. Хотя .. сколько случаев в истории авиации , когда ИМЕННО опытные совершали банальнейшие ошибки и все заканчивалось плохо . Поэтому , постоянно сверлит мысль о том , что с физическим состоянием Хутейна было все "не слава Богу". Иначе , такому больше обьяснений не наблюдается. Проблемы с матчастью , какбэ , не наблюдались. Умышленное перерезание круга "перед носом бомберов для эффекта" - можно вообще не рассматривать , в силу несостоятельности этой версии. За такое "расстрел на месте" организаторов органом FAA...
Касаемо "верхне-хвостовых" турелей , то я не думаю , что у экипажей бомберов стояли задачи "отражения атак и занятие круговой обороны" . По крайней мере , до этого случая. Хотя в Ютубе есть видеоматериалы , где могучие старички стоят у открытых боковых проемов с пулеметами и мрачно осматривают ситуацию за бортом...Не знаю , помог ли бы истошный крик в последний момент , что бы рвануть в сторону или вниз-вверх неповоротливый четырехмоторный бомбардировщик.
vasilf
Старожил форума
21.11.2022 12:03
Ле-Бурже
Если бы не знать Хутейна , то можно было подумать , что в "кобре" сидит новичок . Который профукал "капот-горизонт" и с внешним скольжением выпал из строя. Но здесь , в кабине , сидел опытный Хутейн. Хотя .. сколько случаев в истории авиации , когда ИМЕННО опытные совершали банальнейшие ошибки и все заканчивалось плохо . Поэтому , постоянно сверлит мысль о том , что с физическим состоянием Хутейна было все "не слава Богу". Иначе , такому больше обьяснений не наблюдается. Проблемы с матчастью , какбэ , не наблюдались. Умышленное перерезание круга "перед носом бомберов для эффекта" - можно вообще не рассматривать , в силу несостоятельности этой версии. За такое "расстрел на месте" организаторов органом FAA...
Касаемо "верхне-хвостовых" турелей , то я не думаю , что у экипажей бомберов стояли задачи "отражения атак и занятие круговой обороны" . По крайней мере , до этого случая. Хотя в Ютубе есть видеоматериалы , где могучие старички стоят у открытых боковых проемов с пулеметами и мрачно осматривают ситуацию за бортом...Не знаю , помог ли бы истошный крик в последний момент , что бы рвануть в сторону или вниз-вверх неповоротливый четырехмоторный бомбардировщик.
Посмотрите внимательно видео от Richard of Oz. При этом учтите, что и Кобра, и Мустанг двигались со снижением.
Ле-Бурже
Старожил форума
21.11.2022 12:15
vasilf
Посмотрите внимательно видео от Richard of Oz. При этом учтите, что и Кобра, и Мустанг двигались со снижением.
Еще раз посмотрел . А теперь , как все это соотносить с Вашим - "Тут Мустанги проскочить перед носом строя бомбардировщиков успели, а Кобра немного задержалась. И получилось то, что в результате такого планирования должно было получиться" ?.. Где , там , Мустанги проскочили ( пересекли) именно на высоте бомберов ?
vasilf
Старожил форума
21.11.2022 19:05
Ле-Бурже
Еще раз посмотрел . А теперь , как все это соотносить с Вашим - "Тут Мустанги проскочить перед носом строя бомбардировщиков успели, а Кобра немного задержалась. И получилось то, что в результате такого планирования должно было получиться" ?.. Где , там , Мустанги проскочили ( пересекли) именно на высоте бомберов ?
Ну, раз непонятно Made in Australia, возможно Made in Russia будет выглядеть понятнее:

https://ibb.co/GVGT0Xf

Бирюзовым здесь обозначена траектория P51D (N5428V), жёлтым - P51C (N61429), красным - P63 (N6763). Так как последний трек B17 не содержит высоты, из adsbexchange он не выгружается. Поэтому белым приведена траектория B24 (N24927), который в строю следовал за B17. Все треки отображают полёты в промежутке времени от 19:21:20 Z до 19:21:54 Z (момент столкновения).
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru