Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка ATR42 на озеро Виктория

 ↓ ВНИЗ

123

vasilf
Старожил форума
09.11.2022 17:48
AirDuct
А, ну понятно, - аэропорт Мванза на другом берегу озера: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Относительно крупный, полоса 3 км, несколько самолетов на перроне, склад ГСМ.
Интересная деталь этого рейса - в Букобу из Мванзы они летели почти с полной загрузкой, 45 пассажиров. Если бы такое количество село в Даре с высадкой в Букобу, смысл тогда садиться в Мванзе? Значит, Букоба - Мванза хороший маршрут по востребованности пассажирами.
Какой часовой расход у АТР, сколько требовалось топлива Даре-Мванза-Букоба-Мванза.
От порога до порога 173 км, наверное, обратный маршрут так же с посадкой в Мванзе.
Мванза - международный аэродром совместного базирования. Могли сесть на дозаправку. По рассказу пассажира, для Букобы Мванза был запасным. Но возвращаться туда, откуда взлетели, пилотам, видимо, сильно не хотелось.
klm911
Старожил форума
09.11.2022 20:14
AirDuct
А, ну понятно, - аэропорт Мванза на другом берегу озера: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Относительно крупный, полоса 3 км, несколько самолетов на перроне, склад ГСМ.
Интересная деталь этого рейса - в Букобу из Мванзы они летели почти с полной загрузкой, 45 пассажиров. Если бы такое количество село в Даре с высадкой в Букобу, смысл тогда садиться в Мванзе? Значит, Букоба - Мванза хороший маршрут по востребованности пассажирами.
Какой часовой расход у АТР, сколько требовалось топлива Даре-Мванза-Букоба-Мванза.
От порога до порога 173 км, наверное, обратный маршрут так же с посадкой в Мванзе.
Целых 173 км. Кто летал в Лунги в Сьера - Лионе ( дай Бог памяти) , там летали из Лунги в Гастинс , всегда битком, еще и « левые» рейсы на пивко делали , а лететь 5 минут на Элке через залив
Ле-Бурже
Старожил форума
09.11.2022 20:33
Погода в Букобе в тот день..
http://www.pogodaiklimat.ru/we ...
ВПП 13/31 - 1382 x 28
AirDuct
Старожил форума
09.11.2022 23:05
Ле-Бурже
Погода в Букобе в тот день..
http://www.pogodaiklimat.ru/we ...
ВПП 13/31 - 1382 x 28
Погода в Букобе (Танзания)
Время (UTC), дата: 06:00 06.11.2022
Ветер (напр., м/с): юго-западный, 5 м/сек
Видимость: н/о (нулевая видимость)
Явления: гроза, ливневый дождь
Облачность в баллах: 10/5 (общая/нижняя)
Высота нижней границы облаков, м: 300
Формы облаков: [Cb cap (кучево-дождевые) As op (высокослоистые)]
Т(С): +19, 9
f (%): 91%
Po (гПа): 889.7

Ключевое, наверное, здесь – нулевая видимость
ветер слабый
AirDuct
Старожил форума
10.11.2022 15:05
AirDuct
Погода в Букобе (Танзания)
Время (UTC), дата: 06:00 06.11.2022
Ветер (напр., м/с): юго-западный, 5 м/сек
Видимость: н/о (нулевая видимость)
Явления: гроза, ливневый дождь
Облачность в баллах: 10/5 (общая/нижняя)
Высота нижней границы облаков, м: 300
Формы облаков: [Cb cap (кучево-дождевые) As op (высокослоистые)]
Т(С): +19, 9
f (%): 91%
Po (гПа): 889.7

Ключевое, наверное, здесь – нулевая видимость
ветер слабый
Нарушено по ПВП все:
Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации «Правила полетов»: https://dream-air.ru/tpl/docs/ ...
ГЛАВА 4. ПРАВИЛА ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ
4.1 За исключением специальных полетов по ПВП, полеты по ПВП выполняются в условиях видимости и на расстоянии до облаков, равных или превышающих величины, указанные в таблице 3-1.
4.2 За исключением тех случаев, когда на это имеется диспетчерское разрешение, полученное от органа управления воздушным движением, при полетах по ПВП не выполняются взлеты или посадки на аэродроме, находящемся в пределах диспетчерской зоны, или вход в зону аэродромного движения или схему движения, если:
а) высота нижней границы облаков менее 450 м (1500 фут) или
b) видимость на земле менее 5 км.
4.3 Полеты по ПВП в период между заходом и восходом солнца или в такой другой период между заходом и восходом солнца, который может быть предписан соответствующим полномочным органом ОВД, выполняются в соответствии с условиями, предписанными таким полномочным органом.
4.4 При отсутствии разрешения соответствующего полномочного органа ОВД полеты по ПВП не выполняются:
а) выше эшелона полета 200;
4.6 За исключением тех случаев, когда это необходимо при взлете или посадке, или за исключением тех случаев, когда на это выдается разрешение соответствующим полномочным органом, полеты по ПВП не выполняются:
а) над густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками, или над скоплениями людей вне помещений на высоте менее 300 м (1000 фут) над самым высоким препятствием в радиусе 600 м от воздушного судна;
b) в любых других районах, помимо упомянутых в п. 4.6 а), на высоте менее 150 м (500 фут) над земной или водной поверхностью.
Примечание. См. также п. 3.1.2.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2022 15:34
Сели сразу на воду... https://youtu.be/rBt-HoT6sjo
Думается , что КВС хотел сесть во что бы то не стало. Пока не накрыло ливнем в глухую . При заходе на город , скорее всего , поддувал ветер под хвост . Полоса в тютельку , не гарантирован выкат..Развернулся быстро и начал строить заход . И тут самолет накрыло наглушняк , что не остановило экипаж от своего решения. Наверное , такое они уже проходили и не раз. Но в этот раз не подфартило...
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 15:37
AirDuct
Нарушено по ПВП все:
Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации «Правила полетов»: https://dream-air.ru/tpl/docs/ ...
ГЛАВА 4. ПРАВИЛА ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ
4.1 За исключением специальных полетов по ПВП, полеты по ПВП выполняются в условиях видимости и на расстоянии до облаков, равных или превышающих величины, указанные в таблице 3-1.
4.2 За исключением тех случаев, когда на это имеется диспетчерское разрешение, полученное от органа управления воздушным движением, при полетах по ПВП не выполняются взлеты или посадки на аэродроме, находящемся в пределах диспетчерской зоны, или вход в зону аэродромного движения или схему движения, если:
а) высота нижней границы облаков менее 450 м (1500 фут) или
b) видимость на земле менее 5 км.
4.3 Полеты по ПВП в период между заходом и восходом солнца или в такой другой период между заходом и восходом солнца, который может быть предписан соответствующим полномочным органом ОВД, выполняются в соответствии с условиями, предписанными таким полномочным органом.
4.4 При отсутствии разрешения соответствующего полномочного органа ОВД полеты по ПВП не выполняются:
а) выше эшелона полета 200;
4.6 За исключением тех случаев, когда это необходимо при взлете или посадке, или за исключением тех случаев, когда на это выдается разрешение соответствующим полномочным органом, полеты по ПВП не выполняются:
а) над густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками, или над скоплениями людей вне помещений на высоте менее 300 м (1000 фут) над самым высоким препятствием в радиусе 600 м от воздушного судна;
b) в любых других районах, помимо упомянутых в п. 4.6 а), на высоте менее 150 м (500 фут) над земной или водной поверхностью.
Примечание. См. также п. 3.1.2.
Это вам не юропа, это африка, сэр. Но мы здеся тоже могём - Усть-Кут тому пример.
AirDuct
Старожил форума
10.11.2022 15:52
vasilf
Это вам не юропа, это африка, сэр. Но мы здеся тоже могём - Усть-Кут тому пример.
Так и Ми-2, сэр, так же всякое-разное вырисовывается, связанное с ПВП)))
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 17:07
Ле-Бурже
Сели сразу на воду... https://youtu.be/rBt-HoT6sjo
Думается , что КВС хотел сесть во что бы то не стало. Пока не накрыло ливнем в глухую . При заходе на город , скорее всего , поддувал ветер под хвост . Полоса в тютельку , не гарантирован выкат..Развернулся быстро и начал строить заход . И тут самолет накрыло наглушняк , что не остановило экипаж от своего решения. Наверное , такое они уже проходили и не раз. Но в этот раз не подфартило...
Что и требовалось доказать.
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 17:08
AirDuct
Так и Ми-2, сэр, так же всякое-разное вырисовывается, связанное с ПВП)))
Догоняем и перегоняем. Теперь Африку.
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 17:21
Заход на аэродром Букоба со стороны города и посадка:
https://www.youtube.com/watch? ...
Vladimir1983
Опытный боец
10.11.2022 17:53
vasilf
Заход на аэродром Букоба со стороны города и посадка:
https://www.youtube.com/watch? ...
Такое ощущение, что он шасси почти по крышам хибар катился)
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 17:56
Более подробно состояние самолёта после извлечения из воды:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 18:03
Vladimir1983
Такое ощущение, что он шасси почти по крышам хибар катился)
Это заход и посадка Cessna, ATR там должен заходить иначе, по более крутой, чем обычная, глиссаде - и без хождения по крышам.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.11.2022 18:17
vasilf
Что и требовалось доказать.
Это ж надо так "просвистеть" километровую полосу , да еще пересечь береговую линию...Это какая погрешность должна быть на GPS ?? ..Может дело в другом ?..
AirDuct
Старожил форума
10.11.2022 21:18
vasilf
Более подробно состояние самолёта после извлечения из воды:
https://www.youtube.com/watch? ...
Хороший бы гидросамолет из ATR42 получился бы...
Надо же, сесть на воду и винты не повредить.
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 21:23
Ле-Бурже
Это ж надо так "просвистеть" километровую полосу , да еще пересечь береговую линию...Это какая погрешность должна быть на GPS ?? ..Может дело в другом ?..
Это не свистеть, это достаточно одну цифирку не ту вбить или ветерку хорошенько сзади поддуть, а проконтролировать в силу кромешных погодных условий никакой возможности не было. Рецепт у них был один: не лезть туда, куда они полезли.
vasilf
Старожил форума
10.11.2022 21:25
AirDuct
Хороший бы гидросамолет из ATR42 получился бы...
Надо же, сесть на воду и винты не повредить.
А половина фюзеляжа спереди снизу куда делась?
AirDuct
Старожил форума
10.11.2022 23:13
vasilf
А половина фюзеляжа спереди снизу куда делась?
На доработку ATR отправим, на ТАНТК им. Г.М. Бериева, усилим нос, редан поставим...
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 01:15
AirDuct
На доработку ATR отправим, на ТАНТК им. Г.М. Бериева, усилим нос, редан поставим...
Можно ли на корову одеть седло? Можно. А зачем?
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 01:26
vasilf
Это не свистеть, это достаточно одну цифирку не ту вбить или ветерку хорошенько сзади поддуть, а проконтролировать в силу кромешных погодных условий никакой возможности не было. Рецепт у них был один: не лезть туда, куда они полезли.
Были какие-то прецеденты с "цифирьками" на буржуйских ?... А где там можно умудриться ?... https://youtu.be/wPlh5lSXjTs
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 02:12
Ле-Бурже
Были какие-то прецеденты с "цифирьками" на буржуйских ?... А где там можно умудриться ?... https://youtu.be/wPlh5lSXjTs
Вот здесь мне описали то, что есть по этому аэродрому в Jeppesen: [08.11.2022 15:12]. Это вам не Сургут, и не Уфа. Аэродром VFR, ни SID, ни STAR для него нет. Так что есть простор для творчества.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 06:54
vasilf
Можно ли на корову одеть седло? Можно. А зачем?
Пояснение к предыдущему посту: бамбарбия киргуду. Шутка
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 07:03
vasilf
Более подробно состояние самолёта после извлечения из воды:
https://www.youtube.com/watch? ...
Левые лопасти все-таки повреждены.
А конфигурация-то не посадочная.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 07:10
AirDuct
Левые лопасти все-таки повреждены.
А конфигурация-то не посадочная.
Крыла
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 11:13
vasilf
Вот здесь мне описали то, что есть по этому аэродрому в Jeppesen: [08.11.2022 15:12]. Это вам не Сургут, и не Уфа. Аэродром VFR, ни SID, ни STAR для него нет. Так что есть простор для творчества.
При построении второго захода , несомненно , экипаж имел визуальный контакт с полосой. Иначе быть никак и не могло. Слабо верится , что они "щупали" полосу (в кромешном ливне) до точки приводнения. Командир прекрасно знал этот аэропорт , определенный отрезок времени до касания , если даже предположить , что они заходили вслепую. Сдается мне , что в последний момент они все-таки решили уйти. Но не успели. А вот из-за чего , это уже другой вопрос. Связано с двигателями или с положением закрылков , хрен его знает ..пока.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 12:13
Ле-Бурже
При построении второго захода , несомненно , экипаж имел визуальный контакт с полосой. Иначе быть никак и не могло. Слабо верится , что они "щупали" полосу (в кромешном ливне) до точки приводнения. Командир прекрасно знал этот аэропорт , определенный отрезок времени до касания , если даже предположить , что они заходили вслепую. Сдается мне , что в последний момент они все-таки решили уйти. Но не успели. А вот из-за чего , это уже другой вопрос. Связано с двигателями или с положением закрылков , хрен его знает ..пока.
Ле-Бурже: При построении второго захода, несомненно , экипаж имел визуальный контакт с полосой. Иначе быть никак и не могло. Слабо верится , что они "щупали" полосу (в кромешном ливне) до точки приводнения

А прояснить это как можно?
Сопоставив время катастрофы с временем по METAR погодных условий с нулевой видимостью?
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 13:11
AirDuct
Левые лопасти все-таки повреждены.
А конфигурация-то не посадочная.
Да, пока что многое непонятно. В расследовании участвуют (думаю, что и ведут его) французы (BEA), чёрные ящики целы. В течение месяца что-то станет ясно.
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 13:13
AirDuct
Ле-Бурже: При построении второго захода, несомненно , экипаж имел визуальный контакт с полосой. Иначе быть никак и не могло. Слабо верится , что они "щупали" полосу (в кромешном ливне) до точки приводнения

А прояснить это как можно?
Сопоставив время катастрофы с временем по METAR погодных условий с нулевой видимостью?
Я что-то не встречал выложенный METAR .. Предполагаю , что их накрыло незадолго до этапа выравнивания . И картинка была примерно такой .... https://youtu.be/6IHBm66TF88 (см. с 4.36 по 6.01)
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 13:15
Ле-Бурже
При построении второго захода , несомненно , экипаж имел визуальный контакт с полосой. Иначе быть никак и не могло. Слабо верится , что они "щупали" полосу (в кромешном ливне) до точки приводнения. Командир прекрасно знал этот аэропорт , определенный отрезок времени до касания , если даже предположить , что они заходили вслепую. Сдается мне , что в последний момент они все-таки решили уйти. Но не успели. А вот из-за чего , это уже другой вопрос. Связано с двигателями или с положением закрылков , хрен его знает ..пока.
Несомненно - это на каком основании такое суждение? Смотрим видео: закрылки, кстати, убраны.
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 13:27
Ещё одна фотография, перед подъёмом ATR из воды. Смотрим на закрылки:
https://ichef.bbci.co.uk/live- ...
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 13:33
vasilf
Несомненно - это на каком основании такое суждение? Смотрим видео: закрылки, кстати, убраны.
Закрылки убраны , значится... А здеся ?... https://avatars.mds.yandex.net ...

И потом , я не думаю , что в начале снижения по прямой , их сразу накрыло . Это надо быть самоубийцами вдвойне , что бы садиться в этот аэропорт. Говорю же , накрыло их незадолго до выравнивания. Думали успеют сесть. В авиации всегда "чуть-чуть" не хватало и не хватает , что бы не попасть в .опу
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 13:35
vasilf
Ещё одна фотография, перед подъёмом ATR из воды. Смотрим на закрылки:
https://ichef.bbci.co.uk/live- ...
Чуть опередили..
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 13:39
Ле-Бурже
Я что-то не встречал выложенный METAR .. Предполагаю , что их накрыло незадолго до этапа выравнивания . И картинка была примерно такой .... https://youtu.be/6IHBm66TF88 (см. с 4.36 по 6.01)
Впечатляет, при том, что видимость есть.
Условие ИКАО на видео соблюдается:
Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации «Правила полетов»: https://dream-air.ru/tpl/docs/ ...
ГЛАВА 4. ПРАВИЛА ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ
4.2 За исключением тех случаев, когда на это имеется диспетчерское разрешение, полученное от органа управления воздушным движением, при полетах по ПВП не выполняются взлеты или посадки на аэродроме, находящемся в пределах диспетчерской зоны, или вход в зону аэродромного движения или схему движения, если:
а) высота нижней границы облаков менее 450 м (1500 фут) или b) видимость на земле менее 5 км.
-----------
Или то или другое, но не вместе.

Ле-Бурже: Я что-то не встречал выложенный METAR ...
Надо встретить и сопоставить время катастрофы и нулевой видимости. Высота края по любому не соответствовала, остается узнать когда, на какой эволюции была необходимая видимость.
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 13:45
2 AirDuct

"Высота края по любому не соответствовала, остается узнать когда, на какой эволюции была необходимая видимость." Это Вы про 300м нижней кромки облаков ?

Ливневые дожди возникают в неустойчивых воздушных массах на холодных атмосферных фронтах или в результате конвекции. Выпадают из кучево-дождевых облаков. Облачность при этом может быть как значительной (7−9 баллов), так и небольшой (4−6), иногда даже 2−3 балла. В жаркую погоду они появляются также из мощно-кучевых облаков, а слабый ливневый дождь может выпадать даже из средних кучевых облаков.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 14:22
Ле-Бурже
2 AirDuct

"Высота края по любому не соответствовала, остается узнать когда, на какой эволюции была необходимая видимость." Это Вы про 300м нижней кромки облаков ?

Ливневые дожди возникают в неустойчивых воздушных массах на холодных атмосферных фронтах или в результате конвекции. Выпадают из кучево-дождевых облаков. Облачность при этом может быть как значительной (7−9 баллов), так и небольшой (4−6), иногда даже 2−3 балла. В жаркую погоду они появляются также из мощно-кучевых облаков, а слабый ливневый дождь может выпадать даже из средних кучевых облаков.
Погода в Букобе (Танзания)
Время (UTC), дата: 06:00 06.11.2022
Ветер (напр., м/с): юго-западный, 5 м/сек
Видимость: н/о (нулевая видимость)
Явления: гроза, ливневый дождь
Облачность в баллах: 10/5 (общая/нижняя)
Высота нижней границы облаков, м: 300
Формы облаков: [Cb cap (кучево-дождевые) As op (высокослоистые)]
Т(С): +19, 9
f (%): 91%
Po (гПа): 889.7
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 14:36
AirDuct
Погода в Букобе (Танзания)
Время (UTC), дата: 06:00 06.11.2022
Ветер (напр., м/с): юго-западный, 5 м/сек
Видимость: н/о (нулевая видимость)
Явления: гроза, ливневый дождь
Облачность в баллах: 10/5 (общая/нижняя)
Высота нижней границы облаков, м: 300
Формы облаков: [Cb cap (кучево-дождевые) As op (высокослоистые)]
Т(С): +19, 9
f (%): 91%
Po (гПа): 889.7
Ну , вот примерно такая картинка ... https://xida.ru/sites/default/ ...
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 14:45
Ле-Бурже
Ну , вот примерно такая картинка ... https://xida.ru/sites/default/ ...
В той части, что справа впечатляет.
Но были же прогалы, ведь пассажир рассказывал сориентировано
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 14:49
AirDuct
В той части, что справа впечатляет.
Но были же прогалы, ведь пассажир рассказывал сориентировано
Не совсем понял ...про пассажира..
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 15:17
Ле-Бурже
Закрылки убраны , значится... А здеся ?... https://avatars.mds.yandex.net ...

И потом , я не думаю , что в начале снижения по прямой , их сразу накрыло . Это надо быть самоубийцами вдвойне , что бы садиться в этот аэропорт. Говорю же , накрыло их незадолго до выравнивания. Думали успеют сесть. В авиации всегда "чуть-чуть" не хватало и не хватает , что бы не попасть в .опу
Возможно, они упали уже на уходе. Там, где выпущенные закрылки видны, они во взлётном положении.

Диалог с pprune об этом инциденте:

- Sorry, TIA? I don't know that acronym.
- "This Is Africa". Sorry old bush pilots talk
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 16:15
vasilf
Возможно, они упали уже на уходе. Там, где выпущенные закрылки видны, они во взлётном положении.

Диалог с pprune об этом инциденте:

- Sorry, TIA? I don't know that acronym.
- "This Is Africa". Sorry old bush pilots talk
Закрылки выпускаются на 15 , 25 и 30 градусов , соответственно. Были выпущены на 15 (взлетное) , двигатель номер 2 при касании воды не работал (судя по винту) , РВ застыл в положении "пикирование".. https://www.vaticannews.va/con ...
Что бы все это значило ?
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 16:38
Ле-Бурже
Закрылки выпускаются на 15 , 25 и 30 градусов , соответственно. Были выпущены на 15 (взлетное) , двигатель номер 2 при касании воды не работал (судя по винту) , РВ застыл в положении "пикирование".. https://www.vaticannews.va/con ...
Что бы все это значило ?
В данном случае положение РВ не говорит вообще ни о чём. После погружения пилоты были живы, и 20-летний парень, благодаря которому было спасено большинство пассажиров, нырял к ним и жестами общался с ними. Колонка штурвала после падения наверняка была отклонена ими вперёд, чтобы освободить пространство в кабине.
https://www.thecitizen.co.tz/t ...
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 18:23
vasilf
В данном случае положение РВ не говорит вообще ни о чём. После погружения пилоты были живы, и 20-летний парень, благодаря которому было спасено большинство пассажиров, нырял к ним и жестами общался с ними. Колонка штурвала после падения наверняка была отклонена ими вперёд, чтобы освободить пространство в кабине.
https://www.thecitizen.co.tz/t ...
Положение РВ предполагает пару вариантов .
1) Самолет встретился с водой , после чего произошло разрушение передней части фюзеляжа (в подбрюшье). Вследствии чего проводка управления по тангажу пришла в движение на "пикирование" и заклинило от воздействия других частей планера самолета.
2) Уже при встрече с водой , РВ находилось в этом положении . Вследствии чего самолет "благополучно" достал брюхом каменистого дна и распорол его. Заметьте , там было не "по колено" . Допускаем , что еще продвинулся вперед вследствии инерции и достиг глубины "погружения". И тоже заклинило в момент разрушения планера о водную поверхность.
Конечно , второй вариант задает еще больше неизвестных в этом "уравнении"..для нас форумных следаков. Но что еще делать на форуме , как не обсуждать обсуждаемое ? ;)
Дальше... Самолет хоть сколько-то не глиссировал , хоть и с выпущенными шасси. Хотя и мог бы . При таком планере и кутарошных размеров шасси ..
Не ходули же , как у Ан-24.. Почему не глиссировал ? Потому что не был задан Положительный угол тангажа. Почему не был задан ? Потому что не разглядели поверхность воды , скорее всего. Или еще что-нибудь..
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 18:55
Ле-Бурже
Не совсем понял ...про пассажира..
Здесь на форуме показывали рассказ пассажира, согласно которому они прошли над ВПП в сторону города, долетели до границы (50 км), затем развернулись обратно, так же, но уже со стороны города прошли над ВПП, и потом упали в воду. Как-то так вкратце.
Значит, пассажир что-то видел?
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 19:00
Ле-Бурже
Положение РВ предполагает пару вариантов .
1) Самолет встретился с водой , после чего произошло разрушение передней части фюзеляжа (в подбрюшье). Вследствии чего проводка управления по тангажу пришла в движение на "пикирование" и заклинило от воздействия других частей планера самолета.
2) Уже при встрече с водой , РВ находилось в этом положении . Вследствии чего самолет "благополучно" достал брюхом каменистого дна и распорол его. Заметьте , там было не "по колено" . Допускаем , что еще продвинулся вперед вследствии инерции и достиг глубины "погружения". И тоже заклинило в момент разрушения планера о водную поверхность.
Конечно , второй вариант задает еще больше неизвестных в этом "уравнении"..для нас форумных следаков. Но что еще делать на форуме , как не обсуждать обсуждаемое ? ;)
Дальше... Самолет хоть сколько-то не глиссировал , хоть и с выпущенными шасси. Хотя и мог бы . При таком планере и кутарошных размеров шасси ..
Не ходули же , как у Ан-24.. Почему не глиссировал ? Потому что не был задан Положительный угол тангажа. Почему не был задан ? Потому что не разглядели поверхность воды , скорее всего. Или еще что-нибудь..
А потерять скорость и свалиться с высоты 100 метров могли?

Кстати, везде фигурирует высота 100 метров, как будто свидетель видел: носом в воду с высоты 100 метров (кстати, озвучено это было их полицией).
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 19:04
AirDuct
Здесь на форуме показывали рассказ пассажира, согласно которому они прошли над ВПП в сторону города, долетели до границы (50 км), затем развернулись обратно, так же, но уже со стороны города прошли над ВПП, и потом упали в воду. Как-то так вкратце.
Значит, пассажир что-то видел?
Наверное , мог видеть.. Даже при начинающем ливне . Потому как смотрел в иллюминатор , который в боковой проекции самолета , в отличии от лобовых стекол..
Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 19:09
AirDuct
А потерять скорость и свалиться с высоты 100 метров могли?

Кстати, везде фигурирует высота 100 метров, как будто свидетель видел: носом в воду с высоты 100 метров (кстати, озвучено это было их полицией).
Вроде , как уже отвергли про падении с высоты 100 м. Тем более носом , где остались живы пилоты этого злополучного рейса.. Да и другие души вряд ли остались бы живы от падения с такой высоты почти отвесно. Да и крылья бы сразу поотрывало от удара об воду , в первую очередь..
vasilf
Старожил форума
11.11.2022 19:20
Ле-Бурже
Положение РВ предполагает пару вариантов .
1) Самолет встретился с водой , после чего произошло разрушение передней части фюзеляжа (в подбрюшье). Вследствии чего проводка управления по тангажу пришла в движение на "пикирование" и заклинило от воздействия других частей планера самолета.
2) Уже при встрече с водой , РВ находилось в этом положении . Вследствии чего самолет "благополучно" достал брюхом каменистого дна и распорол его. Заметьте , там было не "по колено" . Допускаем , что еще продвинулся вперед вследствии инерции и достиг глубины "погружения". И тоже заклинило в момент разрушения планера о водную поверхность.
Конечно , второй вариант задает еще больше неизвестных в этом "уравнении"..для нас форумных следаков. Но что еще делать на форуме , как не обсуждать обсуждаемое ? ;)
Дальше... Самолет хоть сколько-то не глиссировал , хоть и с выпущенными шасси. Хотя и мог бы . При таком планере и кутарошных размеров шасси ..
Не ходули же , как у Ан-24.. Почему не глиссировал ? Потому что не был задан Положительный угол тангажа. Почему не был задан ? Потому что не разглядели поверхность воды , скорее всего. Или еще что-нибудь..
Ещё раз: положение РВ здесь не говорит вообще ни о чём, хоть какие теории придумывай. Предел глубины ныряния без всего для обычного здорового человека - 10 м. Диаметр фюзеляжа ATR - 2.86 м. Значит глубина в месте падения была никак не более 5 м, ибо низ фюзеляжа был ободран об камни на дне.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2022 21:13
Pw ATR 42 Arrival at Bukoba Airport from Mwanza: Pw ATR 42 Прибытие в аэропорт Букоба из Мванзы: https://youtu.be/HUaB_K9KZIE


Ле-Бурже
Старожил форума
11.11.2022 21:30
vasilf
Ещё раз: положение РВ здесь не говорит вообще ни о чём, хоть какие теории придумывай. Предел глубины ныряния без всего для обычного здорового человека - 10 м. Диаметр фюзеляжа ATR - 2.86 м. Значит глубина в месте падения была никак не более 5 м, ибо низ фюзеляжа был ободран об камни на дне.
Я спорить не буду , расследование властями Танзании покажет что и как... Однако , кое-что скину сюда...
Для начала видеоматериал от последствий посадки Ан-24РВ на реку Обь. https://www.youtube.com/watch? ... Экипаж посадил самолет с положительным тангажом , без сомнения , в следствии чего оторвало хвост. Скорость была около 300км/ч при касании с поверхностью.
Теперь следующее .. Возьмем скорость приводнения АТР-42/500 , примерно , около 230-250км/ч. Место падения , предположим , пускай будет 3-4м глубиной. Итак , что мы видим ?..А видим мы То , Что самолет нырнул так , что сразу срезал не меньше 1/3 своего фюзеляжа в передней части об каменистое дно озера. Конечно же это возможно ТОЛЬКО с тангажом со знаком "минус". (Сваливание можно сразу отсечь . В этом случае разрушились бы одна из сторон крыла , вкупе с кабиной пилотов. Мензелинская "элка" -как пример подобного.)... Значит , РВ был в положении "пикирование". А как еще , Василий ??...
Идем дальше.. На фото в воде , РВ в положении "на пикирование" , с полностью отклоненным триммером . https://www.vaticannews.va/con ... Василий предположил , что это пилоты могли отжать "рога к доске" , что бы выбраться. Ладно , пускай будет так. Рули , какбэ , остались в рабочем состоянии...Но ! ..при подьеме краном , передняя часть ФЮЗЕЛЯЖА складывается вниз носом , а РВ - без изменений !.. https://avatars.dzeninfra.ru/g ... Как так то ?..
Тогда посмотрим в мануалах самолета , как все там устроено .. https://translated.turbopages. ... Что скажете , Василий ?..

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru