Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иркутск 02.11.2022 посадка с заблокированными колёсами

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Надирыч
Старожил форума
03.11.2022 13:40
А в АЛДашке что написано? То же самое что в циркуляре компании?
Вова 1977
Старожил форума
03.11.2022 13:58
sbb
я выше оригинал на английском дал.
Поверьте мне, из за гидравлики этого не будет. Тем более назвали причину.
Надирыч
Старожил форума
03.11.2022 14:05
Вова 1977
Поверьте мне, из за гидравлики этого не будет. Тем более назвали причину.
Кто назвал? В циркуляре пишут со слов, а сколько мы знаем случаев когда слова расходятся с делом? Да вот хоть Магаданский случай взять, прошлого года
sbb
Старожил форума
03.11.2022 14:15
Вова 1977
Поверьте мне, из за гидравлики этого не будет. Тем более назвали причину.
извините если пропустил, какую причину?
dron.dronov
Старожил форума
03.11.2022 14:33
sbb
извините если пропустил, какую причину?
Так кого Вы слушаете! У Вовы в таксопарке пересменка, сидит в курилке и из интернета лепит всякую ..., впрочем как обычно. Да и что от такого "ледчика" можно одидать
AirDuct
Старожил форума
03.11.2022 14:34
sbb
Было дело как то
https://planepilot.wordpress.c ...
Sbb, старожил форума, 03.11.2022 12:02: A319 PARK BRAKE SELECTED INSTEAD OF FLAP FULL: https://planepilot.wordpress.c ...
Выдержка:
Машинный перевод:
Стояночный тормоз A320 с индикацией ECAM во время окончательного захода на посадку
Большинство операторов Airbus включают проверку в контрольный список посадки, который требует, чтобы пилоты проверяли верхний дисплей ECAM, чтобы убедиться, что задачи перед посадкой были выполнены. Янтарное сообщение «ПАРК БРК» было сгенерировано, но не замечено экипажем.
Объявления
сообщить об этом объявлении
Airbus классифицирует это предупреждение ECAM как предупреждение «уровня 1», поэтому в нем не загорается индикатор главного предупреждения и не раздается звуковой сигнал. На самолете – G-DBCI – был установлен стандартный компьютер предупреждения о полете «H2F3» (FWC).
При тех же обстоятельствах на воздушном судне, оснащенном стандартом FWC «H2F3», загорится контрольная сигнальная лампа и будет подан звуковой сигнал «внимание при получении».
Модернизация системы компанией Airbus сделала бы ситуацию гораздо более очевидной для летного экипажа.

Sbb, прошу разъяснить.
В заметке сказано, что на включенный стояночный тормоз ECAM было сгенерировало на верхний дисплей безмолвное «янтарное сообщение» «PARK BRK», которое Airbus классифицирует как предупреждение «уровня 1». Это предупреждение не было замечено экипажем.
А вот предупреждение уровня «Главное» включает контрольную сигнальную лампу с одновременной подачей звукового сигнала «Внимание при получении!».

Вопросы.
Что за предупреждения в Аирбасе?
Уровни предупреждений связаны с уровнем риска для безопасности полета?
Сколько этих предупреждений по уровням опасности, какими цветами и звуковыми сигналами они индицируются?
ECAM - как расшифровывается аббревиатура?
индикация DECEL
sbb
Старожил форума
03.11.2022 15:35
AirDuct
Sbb, старожил форума, 03.11.2022 12:02: A319 PARK BRAKE SELECTED INSTEAD OF FLAP FULL: https://planepilot.wordpress.c ...
Выдержка:
Машинный перевод:
Стояночный тормоз A320 с индикацией ECAM во время окончательного захода на посадку
Большинство операторов Airbus включают проверку в контрольный список посадки, который требует, чтобы пилоты проверяли верхний дисплей ECAM, чтобы убедиться, что задачи перед посадкой были выполнены. Янтарное сообщение «ПАРК БРК» было сгенерировано, но не замечено экипажем.
Объявления
сообщить об этом объявлении
Airbus классифицирует это предупреждение ECAM как предупреждение «уровня 1», поэтому в нем не загорается индикатор главного предупреждения и не раздается звуковой сигнал. На самолете – G-DBCI – был установлен стандартный компьютер предупреждения о полете «H2F3» (FWC).
При тех же обстоятельствах на воздушном судне, оснащенном стандартом FWC «H2F3», загорится контрольная сигнальная лампа и будет подан звуковой сигнал «внимание при получении».
Модернизация системы компанией Airbus сделала бы ситуацию гораздо более очевидной для летного экипажа.

Sbb, прошу разъяснить.
В заметке сказано, что на включенный стояночный тормоз ECAM было сгенерировало на верхний дисплей безмолвное «янтарное сообщение» «PARK BRK», которое Airbus классифицирует как предупреждение «уровня 1». Это предупреждение не было замечено экипажем.
А вот предупреждение уровня «Главное» включает контрольную сигнальную лампу с одновременной подачей звукового сигнала «Внимание при получении!».

Вопросы.
Что за предупреждения в Аирбасе?
Уровни предупреждений связаны с уровнем риска для безопасности полета?
Сколько этих предупреждений по уровням опасности, какими цветами и звуковыми сигналами они индицируются?
ECAM - как расшифровывается аббревиатура?
индикация DECEL
DECEL - Deceleration - торможение/замедление - индицирует что есть замедление движения ВС под действием силы торможения.

ECAM system - Electronic Centralized Aircraft Monitoring system.

ECAM сообщения:
Green - информационный
Amber with or washout single chime/желтый с одиночным "бим" или без него - Caution - предупреждение
Red and continuous chime / красный с продолжительным "бим бим бим")) - тоже переводится как предупреждение но более высокого уровня
(вобще дословный перевод не благодарное дело на матчасти:))
Это по памяти

Немного подробнее здесь:
https://www.manualslib.com/man ...

табличка там информативная вроде
AirDuct
Старожил форума
03.11.2022 15:48
sbb
DECEL - Deceleration - торможение/замедление - индицирует что есть замедление движения ВС под действием силы торможения.

ECAM system - Electronic Centralized Aircraft Monitoring system.

ECAM сообщения:
Green - информационный
Amber with or washout single chime/желтый с одиночным "бим" или без него - Caution - предупреждение
Red and continuous chime / красный с продолжительным "бим бим бим")) - тоже переводится как предупреждение но более высокого уровня
(вобще дословный перевод не благодарное дело на матчасти:))
Это по памяти

Немного подробнее здесь:
https://www.manualslib.com/man ...

табличка там информативная вроде
Огромное спасибо, высокий класс.
Это я к тому, что в существующей системе управления безопасностью полетов, так же уровни рисков градируются. Но они, каждый конкретный риск, рассчитывается.
Очень интересным оказалось, что риски, возникающие в полете, доводятся информационной системой до экипажа автоматически так же по уровням, соответствующим каждой возникшей угрозе.
Наверное, бортовая система градации уровней опасности, её индикация, является стандартизированной для всех производителей ВС?
sbb
Старожил форума
03.11.2022 16:43
AirDuct
Огромное спасибо, высокий класс.
Это я к тому, что в существующей системе управления безопасностью полетов, так же уровни рисков градируются. Но они, каждый конкретный риск, рассчитывается.
Очень интересным оказалось, что риски, возникающие в полете, доводятся информационной системой до экипажа автоматически так же по уровням, соответствующим каждой возникшей угрозе.
Наверное, бортовая система градации уровней опасности, её индикация, является стандартизированной для всех производителей ВС?
да не за что!
Если честно, не знаю есть ли какой стандарт на эту тему, но очень схоже на всех типах ВС
Вова 1977
Старожил форума
03.11.2022 17:20
sbb
извините если пропустил, какую причину?
Там просто развалился подшипник. Даже в смазке шелл. Или бпв. Честно, не знаю чем их мазут.
sbb
Старожил форума
03.11.2022 17:32
Вова 1977
Там просто развалился подшипник. Даже в смазке шелл. Или бпв. Честно, не знаю чем их мазут.
?!?!?!
все четыре подшипника?
https://aif-s3.aif.ru/images/0 ...
https://cdn.iportal.ru/news/20 ...
klm911
Старожил форума
03.11.2022 18:16
Вова 1977
Поверьте мне, из за гидравлики этого не будет. Тем более назвали причину.
Да нунах, достаточно неисправности какого - нибудь маленького Shutoff Valve в линии слива , и система будет работать какк с установленным стояночным .
dron.dronov
Старожил форума
03.11.2022 18:37
Вова 1977
Поверьте мне, из за гидравлики этого не будет. Тем более назвали причину.
Не смешите народ!
agoran
Опытный боец
03.11.2022 20:50
Вова 1977
На боингах шелл или бпв.
Пофиг на Боинги, смешиваем НК-50 с цементом, лучшего уплотнения на окнах на Северах нет.
п-к Щербинин
Старожил форума
04.11.2022 00:38
Вова 1977
Там просто развалился подшипник. Даже в смазке шелл. Или бпв. Честно, не знаю чем их мазут.
Вова, завязывай! В карпе много костей, и даже твой налёт в 123000 миль не спасет
656
Старожил форума
04.11.2022 12:25
Интересно бы взглянуть на FCOM конкретно этого самолёта, учитывая его MSN.
Если во FWC действительно отсутствует ECAM “BRAKES PARK BRK ON” и появляется только надпись на EWD в виде memo, то версия с непроизвольным включением стояночного тормоза становиться очень правдоподобной.
Вероятность неисправности, конечно, тоже очень высока, но тогда возникает вопрос, почему не прервали заход и не подготовились к посадке? Ведь, судя по FR, они как летели, так зашли и сели. Маловато топлива было, чтобы покрутится в зоне ожидания или посчитали индикацию о включении стояночного тормоза ложной, а после касания получили сюрприз.
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 16:07
2 656
Вы уверены , ( знаете) что в полете, на А320, можно установить стояночный тормоз?
Очень много узнаю , их этого диспута, а профподготовке ЛС, летающих на А…..
656
Старожил форума
04.11.2022 18:18
airdriver05
2 656
Вы уверены , ( знаете) что в полете, на А320, можно установить стояночный тормоз?
Очень много узнаю , их этого диспута, а профподготовке ЛС, летающих на А…..
Можно.
Для предотвращения посадки с включённым стояночным тормозом есть соответствующий ECAM “BRAKES PARK BRK ON”.
Так как самолет довольно возрастной, неизвестно был ли в прошивке FWC такой ECAM. На MSN 2000+ есть точно.

Если всё-таки стояночный включился сам при положении рукоятки OFF и соответствующая сигнализация световая и звуковая были, это неисправность непредусмотренная FCOM. Соответственно и процедур нет. Так что экипаж мог вполне подумать, что это «глюк» и на самом деле тормоза не обжаты.

PS: есть процедура по устранению остаточного давления в желтой гидросистеме в полёте, но эта процедура подразумевает, что стояночный выключен.
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 19:06
656
Вы говорите об манипуляции с рукояткой стояночного тормоза в полете, или его фактическом включении?
Я не летал на 320, на 310 этого сделать было невозможно, на семействе Б757/767/777, тоже не включишь.
Речь не идет, о неиспрвном что то, говорим о полнлстью рабочих системах: шасси, тормозов, трехходовых клапанах м тд И семейство 320 позволяет установить с ояночный тормоз в полете, в полеом смысле этого слова?
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 19:13
Вы глворите об отказе, с включением стояночного тормоза в полете, которое возможно произошло по причине:
После затормаживания колес при открытии створок шасси, прошел отказ по сбросу давления линии NORMAL/ ALT , и трезходовой клапан открыл линию давления стояночного тормоза. Тогда , естественно, это отказ, сигнализация ECAM И так далее.
Вопрос, в другом, - все работает штатно, тянем рукоятку стояночного, в полете, и он установиться
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 19:24
Я предполагаю, исходя из Вашего поста, Вы относитесь к ИТС, если это не так, прошу извинить.
Просто по процедурам технической эксплуатации ( AMM, FIM, ) и летной (FCTM, FCOM, FPPM , QRH), существует большая разница.
656
Старожил форума
04.11.2022 19:35
airdriver05
656
Вы говорите об манипуляции с рукояткой стояночного тормоза в полете, или его фактическом включении?
Я не летал на 320, на 310 этого сделать было невозможно, на семействе Б757/767/777, тоже не включишь.
Речь не идет, о неиспрвном что то, говорим о полнлстью рабочих системах: шасси, тормозов, трехходовых клапанах м тд И семейство 320 позволяет установить с ояночный тормоз в полете, в полеом смысле этого слова?
О положении рукоятки.
При установки в полёте в положение ON, сработает ECAM.
По поводу фактического включения тормоза в полёте, а именно, появится ли давление в индикаторе тормозов сразу или после обжатия основных стоек, во FCOM информации нет.
Сам не слышал, что на А320 нельзя включить стояночный в полёте. Собственно для предотвращения этого и есть ECAM.

airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 20:04
С ECAM/ EICAS, знаком много лет.
Если на 320/….., при всех рабочих системах, в полете, можно ФАКТИЧЕСКИ, активировать стояночный тормоз, я снимаю шляпу
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 20:17
По определению:
ADIRU
RA
AIR/GROUND SENS SYS, , на семействе А, она называется по другому, но назначение то же самое, при их полностью тсправной работе, не даст создать ФАКТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, в магистрали стояночного тормоза в полете.
Переключение рукоятки управления стоян. тормозом в полете, по индикации на ECAM, информирует о том, что он стоит в данном положении, а вот создалось ли давлении в линии, это из области разрыва мозга.
Безопасных полетов
sbb
Старожил форума
04.11.2022 20:36
MSN 1063 должен быть
sbb
Старожил форума
04.11.2022 20:40
airdriver05
По определению:
ADIRU
RA
AIR/GROUND SENS SYS, , на семействе А, она называется по другому, но назначение то же самое, при их полностью тсправной работе, не даст создать ФАКТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, в магистрали стояночного тормоза в полете.
Переключение рукоятки управления стоян. тормозом в полете, по индикации на ECAM, информирует о том, что он стоит в данном положении, а вот создалось ли давлении в линии, это из области разрыва мозга.
Безопасных полетов
не даст создать ФАКТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, в магистрали стояночного тормоза в полете.


Но вот самолет касается земли, стойки обжимаются и....?
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 20:53
2sbb
Хороший вопрос.
Совместная работа, выше указанных систем, при выпуске шасси и срабатывании RA H=2500’, при уже созданном посадочном положении или еще промежуточном положении механизации, а соответвенно выполненом/ выполняемом LANDING CHECK LIST, не обязывает экипаж контролировать положение AUTO BRK, показание давления в тормозной системе, и НЕОЖИДАЕМУЮ ИНДИКАЦИЮ ECAM, соответственно реакцию/ действия экипажа??
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 21:01
Это с первой страницы:на Н=500м(1500’’), механизация, колеса уже выпущены, /выпускаются, вызодит ECAM, о включенном стояночном, и действий от экипажа не должно быть?

Сообщение от MASH:
Пилоты Airbus А320 "Уральских авиалиний" узнали о критической неисправности тормоза на высоте в 500 метров. И вынуждены были садиться вручную — лишь благодаря их грамотным действиям никто не пострадал.

По нашей информации, меньше чем за минуту до приземления у самолёта самопроизвольно включился стояночный тормоз. Сработала сигнализация, командир несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить — не помогло — колёса остались заблокированными. Не сработал и сброс избыточного давления.

Самолет шёл на снижение, пришлось садиться аварийно. В итоге отделались испугом и комплектом покрышек.
656
Старожил форума
04.11.2022 21:20
airdriver05
По определению:
ADIRU
RA
AIR/GROUND SENS SYS, , на семействе А, она называется по другому, но назначение то же самое, при их полностью тсправной работе, не даст создать ФАКТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, в магистрали стояночного тормоза в полете.
Переключение рукоятки управления стоян. тормозом в полете, по индикации на ECAM, информирует о том, что он стоит в данном положении, а вот создалось ли давлении в линии, это из области разрыва мозга.
Безопасных полетов
Так я Вам про это же и написал, что не могу ответить точно на этот вопрос, будет ли давление или нет.

Полагаю, что конструкторы А320 при разработке самолёта не могли предполагать, что он попадёт в нашу замечательную страну и пытливый русский ум будет специально на абсолютно исправном самолёте включать parking brake в полёте, чтобы посмотреть, обожмутся ли тормоза или нет.
Наверное, поэтому во FCOM ничего по этому поводу нет. Но, может я просто плохо искал…..
sbb
Старожил форума
04.11.2022 21:40
airdriver05
2sbb
Хороший вопрос.
Совместная работа, выше указанных систем, при выпуске шасси и срабатывании RA H=2500’, при уже созданном посадочном положении или еще промежуточном положении механизации, а соответвенно выполненом/ выполняемом LANDING CHECK LIST, не обязывает экипаж контролировать положение AUTO BRK, показание давления в тормозной системе, и НЕОЖИДАЕМУЮ ИНДИКАЦИЮ ECAM, соответственно реакцию/ действия экипажа??
Не могу знать обязывает ли экипаж, я авиатехник в прошлом.
Если у Вас есть VPN или какая другая возможность попасть на facebook - здесь схемка https://www.facebook.com/Airub ...
Показана к сожалению при положениии OFF, но видно что не RA не air/ground logic там не учавствуют.

Если экипаж "несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить" и не помогло значит что то с самим "рычагом" вернее с его механизмом.
или все таки случайно установили в полете (на первой странице приводил ссылку на случай) и Park Brake Control Valve may be stuck in the open position
Вот здесь тоже пишут
https://www.pprune.org/tech-lo ...
пост в самом низу страницы:
The A320 Park Brake can definitely be selected ON during flight.

ECAM will display PARK BRAKE ON in red as a reminder that this is not a good configuration for landing.

The only real danger playing with Park Brake handle in flight is that after the selection of gear down the Park Brake Control Valve may be stuck in the open position or the handle may still be giving ON orders.....

On the ground I have personally experienced the A320 Park Brake Control Valve sticking in the OPEN position. It could only be released by a powerful blow with a wrench by engineering.
sbb
Старожил форума
04.11.2022 21:44
656
Так я Вам про это же и написал, что не могу ответить точно на этот вопрос, будет ли давление или нет.

Полагаю, что конструкторы А320 при разработке самолёта не могли предполагать, что он попадёт в нашу замечательную страну и пытливый русский ум будет специально на абсолютно исправном самолёте включать parking brake в полёте, чтобы посмотреть, обожмутся ли тормоза или нет.
Наверное, поэтому во FCOM ничего по этому поводу нет. Но, может я просто плохо искал…..
не могли предполагать, что он попадёт в нашу замечательную страну

самокритичьненько))

вот Вам в Юнайтид таки Конгдом дело было
https://planepilot.wordpress.c ...
656
Старожил форума
04.11.2022 21:55
sbb
не могли предполагать, что он попадёт в нашу замечательную страну

самокритичьненько))

вот Вам в Юнайтид таки Конгдом дело было
https://planepilot.wordpress.c ...
Так эта ссылка была в начале ветки.

На том А319 как раз не было ECAM BRAKES PARK BRK ON и, соответственно, не было звуковой сигнализации. А была только надпись в memo PARK BRK, которая зелёная на земле и оранжевая в полёте.

Сейчас есть ECAM, с master caution и aural warning.
FWC, скорее всего, и был доработан после того случая.
airdriver05
Старожил форума
04.11.2022 22:29
Да уж.
Вспомнились слова инструктора араба, в далеком 1998г , при переучивании на А310:
« эйрбас , это самолет, который всегда ждет, чтобы тебя сожрать»
Инструктору было 75 лет, летал на всем что летает.
Всем удачи.
Фотограф
Старожил форума
05.11.2022 08:52
airdriver05
Это с первой страницы:на Н=500м(1500’’), механизация, колеса уже выпущены, /выпускаются, вызодит ECAM, о включенном стояночном, и действий от экипажа не должно быть?

Сообщение от MASH:
Пилоты Airbus А320 "Уральских авиалиний" узнали о критической неисправности тормоза на высоте в 500 метров. И вынуждены были садиться вручную — лишь благодаря их грамотным действиям никто не пострадал.

По нашей информации, меньше чем за минуту до приземления у самолёта самопроизвольно включился стояночный тормоз. Сработала сигнализация, командир несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить — не помогло — колёса остались заблокированными. Не сработал и сброс избыточного давления.

Самолет шёл на снижение, пришлось садиться аварийно. В итоге отделались испугом и комплектом покрышек.
Почему не ушли на второй круг?
dron.dronov
Старожил форума
05.11.2022 22:39
Фотограф
Почему не ушли на второй круг?
Отличный вопрос!
klm911
Старожил форума
06.11.2022 02:13
Фотограф
Почему не ушли на второй круг?
Так кто- то дернул стоп- кран …
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 10:37
klm911
Так кто- то дернул стоп- кран …
Преднамеренно или не преднамеренно?
Не представляю, как, применительно к воздушному судну применить такое понятие как стоп кран:

Стоп-кран — компонент пневмоавтоматической системы тормозного оборудования железнодорожного вагона, предназначенный для приведения тормозов колесных пар в действие в случае крайней необходимости с целью экстренного торможения поезда.
Устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.
Для предотвращения нажатия стоп-крана без уважительной причины законодательством многих стран предусмотрены денежные штрафы, а сами стоп-краны, как правило, пломбируются.
Завышение давления в тормозной магистрали в пассажирском поезде может привести к:
- заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении;
- не отпуску тормозов после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

На железной дороге нажатие стоп-крана без уважительной причины КоАПом предусмотрены денежные штрафы.
А какую административную статью применить к пилоту, нажавшему на "стоп-кран" (стояночный тормоз) без уважительной причины? И как в этом случае - сперва награждать за героическую посадку, а потом выписывать постановление на штраф или, все же, наоборот?
Стоп-кран в вагоне красного цвета.
Разве есть такого же цвета кран в самолете и с такой же функцией?
Бамбарбия кергуду)))
AlexRS
Старожил форума
06.11.2022 17:54
"Преднамеренно или не преднамеренно? "

вы слишком серьёзны. Народ и шутит. Иногда.
86
Старожил форума
06.11.2022 18:13
Даже на нашем самолете включение аварийного торможения.....зажигаются ВСЕ лампы тормозов ...не замерить их срабатывания невозможно. Правда основное торможение от переменного тока а аварийное оп постоянного. А как на иномарках???
aviaman
Старожил форума
06.11.2022 18:27
AirDuct
Преднамеренно или не преднамеренно?
Не представляю, как, применительно к воздушному судну применить такое понятие как стоп кран:

Стоп-кран — компонент пневмоавтоматической системы тормозного оборудования железнодорожного вагона, предназначенный для приведения тормозов колесных пар в действие в случае крайней необходимости с целью экстренного торможения поезда.
Устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.
Для предотвращения нажатия стоп-крана без уважительной причины законодательством многих стран предусмотрены денежные штрафы, а сами стоп-краны, как правило, пломбируются.
Завышение давления в тормозной магистрали в пассажирском поезде может привести к:
- заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении;
- не отпуску тормозов после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

На железной дороге нажатие стоп-крана без уважительной причины КоАПом предусмотрены денежные штрафы.
А какую административную статью применить к пилоту, нажавшему на "стоп-кран" (стояночный тормоз) без уважительной причины? И как в этом случае - сперва награждать за героическую посадку, а потом выписывать постановление на штраф или, все же, наоборот?
Стоп-кран в вагоне красного цвета.
Разве есть такого же цвета кран в самолете и с такой же функцией?
Бамбарбия кергуду)))
Интересно, откуда цитата о стоп-кране. На железной дороге стоп кран не подаёт давление, а сбрасывает, поэтому же при разрыве состава обе части автоматически тормозят, т.к. при обрыве тормозных шлангов давление в магистрали растормаживания падает.
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 18:45
AlexRS
"Преднамеренно или не преднамеренно? "

вы слишком серьёзны. Народ и шутит. Иногда.
И я шучу. Что бы обозначить шутку, внизу я написал: Бамбарбия кергуду: https://youtu.be/A3Nng_eFUCI
sbb
Старожил форума
06.11.2022 20:43
AirDuct
Преднамеренно или не преднамеренно?
Не представляю, как, применительно к воздушному судну применить такое понятие как стоп кран:

Стоп-кран — компонент пневмоавтоматической системы тормозного оборудования железнодорожного вагона, предназначенный для приведения тормозов колесных пар в действие в случае крайней необходимости с целью экстренного торможения поезда.
Устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.
Для предотвращения нажатия стоп-крана без уважительной причины законодательством многих стран предусмотрены денежные штрафы, а сами стоп-краны, как правило, пломбируются.
Завышение давления в тормозной магистрали в пассажирском поезде может привести к:
- заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении;
- не отпуску тормозов после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

На железной дороге нажатие стоп-крана без уважительной причины КоАПом предусмотрены денежные штрафы.
А какую административную статью применить к пилоту, нажавшему на "стоп-кран" (стояночный тормоз) без уважительной причины? И как в этом случае - сперва награждать за героическую посадку, а потом выписывать постановление на штраф или, все же, наоборот?
Стоп-кран в вагоне красного цвета.
Разве есть такого же цвета кран в самолете и с такой же функцией?
Бамбарбия кергуду)))
Стоп кранами в шутку на самолёте обычно рукоятки/кнопки управления пожарными кранами двигателей называют. Они красные такие, или под красными колпачками.
Поворооный выключатель стояночного тормоза на данном типе ВС чёрный.
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 20:54
sbb
Стоп кранами в шутку на самолёте обычно рукоятки/кнопки управления пожарными кранами двигателей называют. Они красные такие, или под красными колпачками.
Поворооный выключатель стояночного тормоза на данном типе ВС чёрный.
Понятно :)))
Просто развили тему о стоп-кране, озвученной klm911.
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 21:21
sbb
Стоп кранами в шутку на самолёте обычно рукоятки/кнопки управления пожарными кранами двигателей называют. Они красные такие, или под красными колпачками.
Поворооный выключатель стояночного тормоза на данном типе ВС чёрный.
comrade
Старожил форума
06.11.2022 21:35
sbb
Стоп кранами в шутку на самолёте обычно рукоятки/кнопки управления пожарными кранами двигателей называют. Они красные такие, или под красными колпачками.
Поворооный выключатель стояночного тормоза на данном типе ВС чёрный.
В каждой шутке есть доля шутки.
https://ibb.co/jrL4vp0
https://ibb.co/wWXtYS7
comrade
Старожил форума
06.11.2022 22:49
Это РОДы, при чём эМочные, на Бэшках они на другом конце имели связь со стоп-кранами на насосах-регуляторах.
dimkor
Старожил форума
06.11.2022 23:40
aviaman
Интересно, откуда цитата о стоп-кране. На железной дороге стоп кран не подаёт давление, а сбрасывает, поэтому же при разрыве состава обе части автоматически тормозят, т.к. при обрыве тормозных шлангов давление в магистрали растормаживания падает.
В этой цитате из какой-то железнодорожной энциклопедии намешаны в кучу разные понятия и ситуации без четкого логического объяснения и разделения.
Смысл в том, что в автоматических железнодорожных тормозах для прижатия тормозных колодок используется воздух под давлением, который ранее (до торможения) был взят из тормозной магистрали. В поездах с локомотивом пневматическая магистраль одна - только тормозная. Отпуск тормозов и зарядка баллонов в каждом вагоне (запасные резервуары) обеспечиваются закачкой воздуха в магистраль. Если давление воздуха завысить (это делается для быстрого отпуска тормозов и в длинных тяжелых грузовых поездах), то в вагонах накопится также заряд воздуха повышенного давления. При экстренном торможении (эквивалент срыва стоп крана) сила прижатия колодок максимальная и не может ничем регулироваться и отменяться. Обеспечивается быстрой прямой подачей в тормозные цилиндры накопленного воздуха как есть. Поэтому речь шла о том, что перезарядка (сверхзарядка) магистрали в сочетании со срывом стоп крана - это неблагоприятное стечение обстоятельств, при котором торможение всем чем можно идет с запредельным усилием, которое может повредить колесные пары, заклинить их, перегреть и разрушить тормозные колодки. Экстренное торможение всегда будет обеспечиваться, всеми вагонами и даже при разорванном составе. Но чрезмерное тормозное усилие от сверхзарядки тоже не сильно хорошо. Обычные вагоны просто пойдут юзом. Антиюз есть только на некоторых скоростных пассажирских вагонах и некоторых грузовых, обычно тяжеловесах и специальных. Отмечу, что все это не относится к электропневматическому торможению и электропоездам. Там несколько иная песня, хотя основа та же.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru