Мобильная версия
Войти

Иркутск 02.11.2022 посадка с заблокированными колёсами

 ↓ ВНИЗ

123

Фотограф
Старожил форума
02.11.2022 13:53
Пассажирский самолет, летевший из Душанбе, аварийно приземлился в Иркутске, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, разрушений нет, сообщил РИА Новости представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

По данным ведомства, на борту было 83 пассажира и шесть членов экипажа. При посадке у самолета лопнули четыре шасси.

В пресс-службе аэропорта Иркутска ТАСС сообщили, что аэродром пока не принимает воздушные суда, так как самолет с поврежденными шасси еще стоит на взлетно-посадочной полосе.
sergey1964
Старожил форума
02.11.2022 14:07
Уральские ...
AirDuct
Старожил форума
02.11.2022 14:21
Заблокированные колеса...
Как это?
Система подтормаживания колес при уборке шасси не растормозилась?
Фотограф
Старожил форума
02.11.2022 14:23
Airbus A320.
Фотограф
Старожил форума
02.11.2022 14:24
AirDuct
Заблокированные колеса...
Как это?
Система подтормаживания колес при уборке шасси не растормозилась?
Да, судя по видео, похоже на это.
aviafak
Старожил форума
02.11.2022 14:27
Фотограф
Старожил форума
02.11.2022 14:29
Савреев
Старожил форума
02.11.2022 15:43
"При посадке у самолета лопнули четыре шасси". Круто, однако.
Просто штурман
Старожил форума
02.11.2022 15:57
А на А с зажатым тормозами можно сесть?или есть защита от дурака?
sbb
Старожил форума
02.11.2022 16:01
Надо же.... Погасаяна нет, а поди ж ты....
sbb
Старожил форума
02.11.2022 16:02
*Погосяна у них там нет))
серeга
Старожил форума
02.11.2022 16:07
началось....
AirDuct
Старожил форума
02.11.2022 16:20
Приморозило дисковые тормоза, нужно было перед посадкой лезть с чайником горячей воды к колесам размораживать
Надирыч
Старожил форума
02.11.2022 16:39
AirDuct
Приморозило дисковые тормоза, нужно было перед посадкой лезть с чайником горячей воды к колесам размораживать
Я надеюсь это шутка?
Надирыч
Старожил форума
02.11.2022 17:07
Ярославль?
Фотограф
Старожил форума
02.11.2022 17:15
Ярославль на взлёте, в Иркутске посадка.
Надирыч
Старожил форума
02.11.2022 17:17
Фотограф
Ярославль на взлёте, в Иркутске посадка.
Я о причинах, но уже ясно что нет. Циркуляр по Свердловским вышел. У них в полете загорелся индикатор "стояночный тормоз включен"
sbb
Старожил форума
02.11.2022 17:49
в полете загорелся индикатор "стояночный тормоз включен"
)))
https://thumbs.dreamstime.com/ ...
Фотограф
Старожил форума
02.11.2022 18:03
sbb
в полете загорелся индикатор "стояночный тормоз включен"
)))
https://thumbs.dreamstime.com/ ...
Вы думаете именно так? :)
sbb
Старожил форума
02.11.2022 18:53
Фотограф
Вы думаете именно так? :)
С тормозом не припомню, а с другим системами бывало.
sbb
Старожил форума
02.11.2022 18:58
Но странно вобще, будь то кофе или случайно сдвинули, но стойки то не обжаты. Не должен был клапан открыться.
Это так на диване, не копаясь в литературе.
п-к Щербинин
Старожил форума
02.11.2022 19:03
Сейчас Вова придёт в себя малехо (как раз между одним вяленым лещем и другим у него налёт достиг 13000) и расскажет все. У него таких случаев - заслушаешься!
Надирыч
Старожил форума
02.11.2022 19:05
sbb
в полете загорелся индикатор "стояночный тормоз включен"
)))
https://thumbs.dreamstime.com/ ...
Так стояночный он же механический. Ручка дергает тросик - клапан открывается. Он же еще и альтернативный
СеменычЕКБ
Старожил форума
02.11.2022 19:09
Как уж повелось Уральским надо Героев дать а потом уж разбираться

airdriver05
Молодой боец
02.11.2022 19:17
Доброго вечера.
Если в полете появилась данная стгнализация, - это может быть только одно- произошел отказ AIR/GROUND SENSOR.
Стояночный тормоз , при исправной выше указанной системе, в воздухе, установить невозможно, защита от дурака. Важность момента- когда вышла данная сигнализация, если на рулении, до взлета, смотрим MEL. Не летал на 320, опыт на 310, , Боинги от 757-777, но предпологаю все одинаково. Если уствновлено 6 штук, на передней стойке, основных, то если 3 шт не рабочие, вылет запрещен, GO TO GATE.
Если сигнализация вышла на взлете, в момент уборки шасси, значит система AIR/GROUND SENS. , совместно с Радио высотомером, не увидела , что самолет в воздухе, из - за возможного отказа системы, а дальше было , что было.
agoran
Новичок-курсант
02.11.2022 19:29
Странная трабла. Ну на одном колесе датчик растормаживания мог выйти из строя, но не на 4.
Кстати, в старые времена доводили "бумагу", уже не помню где и какой борт, там был смысл в том, что производился ремонт торца полосы и данный борт притерли пневматиками аккурат на острый стык.
Надирыч
Старожил форума
02.11.2022 20:10
А бедствие то было объявлено?
comrade
Старожил форума
02.11.2022 22:31
Надирыч
Так стояночный он же механический. Ручка дергает тросик - клапан открывается. Он же еще и альтернативный
Это на Суперджете.
klm911
Старожил форума
02.11.2022 22:47
Сдается , что тормоза не причем , это на нашей технике ABS инерционного типа , здесь не думаю что хуже Бобика, где можно и с зажатыми ( на спор на бутылку ) попробовать сесть
Вова 1977
Молодой боец
03.11.2022 08:00
klm911
Сдается , что тормоза не причем , это на нашей технике ABS инерционного типа , здесь не думаю что хуже Бобика, где можно и с зажатыми ( на спор на бутылку ) попробовать сесть
Там подшипники виноваты. В рабочем чате так пишут
klm911
Старожил форума
03.11.2022 08:17
Вова 1977
Там подшипники виноваты. В рабочем чате так пишут
Все 16 , ЦИАТИМ не той системы
Фотограф
Старожил форума
03.11.2022 08:49
Сообщение от MASH:
Пилоты Airbus А320 "Уральских авиалиний" узнали о критической неисправности тормоза на высоте в 500 метров. И вынуждены были садиться вручную — лишь благодаря их грамотным действиям никто не пострадал.

По нашей информации, меньше чем за минуту до приземления у самолёта самопроизвольно включился стояночный тормоз. Сработала сигнализация, командир несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить — не помогло — колёса остались заблокированными. Не сработал и сброс избыточного давления.

Самолет шёл на снижение, пришлось садиться аварийно. В итоге отделались испугом и комплектом покрышек.
AirDuct
Старожил форума
03.11.2022 09:04
Вова 1977
Там подшипники виноваты. В рабочем чате так пишут
Было в истории такое.
Нельзя ли адрес или название чата?
Интересно почитать.
Саныч 62
Старожил форума
03.11.2022 09:16

Фотограф
Сообщение от MASH:
Пилоты Airbus А320 "Уральских авиалиний" узнали о критической неисправности тормоза на высоте в 500 метров. И вынуждены были садиться вручную — лишь благодаря их грамотным действиям никто не пострадал.

По нашей информации, меньше чем за минуту до приземления у самолёта самопроизвольно включился стояночный тормоз.


500 м за минуту до приземления? Это правильно?
Вова 1977
Молодой боец
03.11.2022 09:21
AirDuct
Было в истории такое.
Нельзя ли адрес или название чата?
Интересно почитать.
А почему нет. Добро пожаловать в нашу фирму. Вам дадут планшет и в нем будет чат. А что тут вываливают новости, мы натамах видим на месяц впредет.
AirDuct
Старожил форума
03.11.2022 09:26
Вова 1977
А почему нет. Добро пожаловать в нашу фирму. Вам дадут планшет и в нем будет чат. А что тут вываливают новости, мы натамах видим на месяц впредет.
Ну, раз чат закрытый, то тогда можно сюда дословно касательно заклинивания подшипников?
Ну, или как дословно звучит фраза о подшипниках.
Вова 1977
Молодой боец
03.11.2022 09:30
AirDuct
Ну, раз чат закрытый, то тогда можно сюда дословно касательно заклинивания подшипников?
Ну, или как дословно звучит фраза о подшипниках.
Можно. По памяти. Заклинил. Ленту листать лень
Фотограф
Старожил форума
03.11.2022 09:50
Саныч 62

Фотограф
Сообщение от MASH:
Пилоты Airbus А320 "Уральских авиалиний" узнали о критической неисправности тормоза на высоте в 500 метров. И вынуждены были садиться вручную — лишь благодаря их грамотным действиям никто не пострадал.

По нашей информации, меньше чем за минуту до приземления у самолёта самопроизвольно включился стояночный тормоз.


500 м за минуту до приземления? Это правильно?
Так в оригинале.
Фотограф
Старожил форума
03.11.2022 09:55
Интересно, почему не ушли на второй круг?
sbb
Старожил форума
03.11.2022 10:19
Надирыч
Так стояночный он же механический. Ручка дергает тросик - клапан открывается. Он же еще и альтернативный
На A320 электрическое управление клапаном
https://www.youtube.com/watch? ...
https://player.slideplayer.com ...
airdriver05
Молодой боец
03.11.2022 10:27
Доброго дня.
Предположение об отказе системы AIR/ GROUND SENS, на земле перед взлетом или при уборке шасси на взлете, может быть актуальной, потому как, на Н=500м(~1600’), прошел сигнал от РАДИОВЫСОТОМЕРА в логическую цепь AIR/GROUND. Судя с камер ВПП , посадка выполнялась на RW30, имеющий рельеф местности в зоне снижения по глиссаде, с большими перепадами высот. При первом сигнале от РВ, сработала сигнализация о наличии давления в тормозной системе, которое, предположительно, осталось после затормаживания колес , при завершении цикла уборки шасси.
Данное высказывание содержит в себе только предположение, дать ответ на событие , модет только расследование.
Всем удачи.

Старый АОНовец
Старожил форума
03.11.2022 10:47
А колёса основных опор на нём тоже тормозятся при уборке?
sbb
Старожил форума
03.11.2022 10:49
Надирыч
Так стояночный он же механический. Ручка дергает тросик - клапан открывается. Он же еще и альтернативный
sbb
Старожил форума
03.11.2022 10:58
Старый АОНовец
А колёса основных опор на нём тоже тормозятся при уборке?
да, конечно
AirDuct
Старожил форума
03.11.2022 11:30
Вова 1977
Литол
Вова 1977 (извините, ваш ник предлагае панибратское обращение), какой Литол, какой ЦИАТИМ не той системы?
Рассказываю о смазках для подшипников авиационных колес:
Наши смазки для подшипников шасси отечественных ВС:
Смазки самолётомоторная тугоплавкая СТ (НК-50)
Термостойкая авиационная смазка ВНИИ НП 261 «САПФИР»
Смазка ВНИИ НП-286м «Эра»
Зарубежный аналог наших смазок для подшипников колёс шасси ВС – смазка NYCO GREASE GN 22 по спецификации MIL-G-81322. Она же применяется в самолетах европейских авиакомпаний, в т.ч. в подшипниках колес всех Аэробусов.

Читайте об этом, замене смазок шасси в моей ветке "Авиатехник! Производи качественно замену смазки ступицы!": https://www.forumavia.ru/t/195731/
Тема создана в связи с разрушением подшипника ступицы колеса самолета Boeing 737-400, выполнявшего рейс Тюмень - Новый Уренгой: Ространснадзор начал внеплановую проверку авиакомпании "Ямал" после инцидента в Тюмени: https://www.aex.ru/news/2016/3 ...
Так что, ваши компанейцы, заведя разговор о подшипниках колес шасси, возможно имеют какие-то основания для версии, прецеденты были.
sbb
Старожил форума
03.11.2022 11:52
Было дело как то
https://planepilot.wordpress.c ...
sbb
Старожил форума
03.11.2022 12:02
к посту выше
На высоте 1300 футов во время последнего захода на посадку в аэропорту Лидс-Брэдфорд (LBA), PF дал команду полностью выпустить закрылки. В то же время УВД выдало проверку ветра ("wind check"), PNF подтвердил это и одновременно включил стояночный тормоз. Вскоре после этого PF проверил индикатор закрылков и обнаружил, что закрылки не были выпущены. PF снова дал команду на полный выпуск закрылков, PNF выпустил. Экипаж выполнил контрольную карту перед посадкой и приземлился. Сразу после приземления экипаж заметил, что тормоза сработали сразу же с бОльшим замедлением, чем обычно.

Капитан заметил, что синяя надпись AUTOBRAKE продолжает гореть, но без индикации DECEL. Затем второй пилот «нажал» на тормоза, пытаясь отключить автоматический тормоз, но это не дало результата.

Самолет остановился немного левее центральной линии. После полной остановки КВС попросил второго пилота включить стояночный тормоз. 2П потянулся к стояночному тормозу и понял, что он уже включен. Во время посадки все четыре пневматика сдулись, и самолет застрял на взлетно-посадочной полосе.

Кароче, дспетчер виноват. Влез со своим wind check в самый неподходящий момент.
Вова 1977
Молодой боец
03.11.2022 12:21
sbb
к посту выше
На высоте 1300 футов во время последнего захода на посадку в аэропорту Лидс-Брэдфорд (LBA), PF дал команду полностью выпустить закрылки. В то же время УВД выдало проверку ветра ("wind check"), PNF подтвердил это и одновременно включил стояночный тормоз. Вскоре после этого PF проверил индикатор закрылков и обнаружил, что закрылки не были выпущены. PF снова дал команду на полный выпуск закрылков, PNF выпустил. Экипаж выполнил контрольную карту перед посадкой и приземлился. Сразу после приземления экипаж заметил, что тормоза сработали сразу же с бОльшим замедлением, чем обычно.

Капитан заметил, что синяя надпись AUTOBRAKE продолжает гореть, но без индикации DECEL. Затем второй пилот «нажал» на тормоза, пытаясь отключить автоматический тормоз, но это не дало результата.

Самолет остановился немного левее центральной линии. После полной остановки КВС попросил второго пилота включить стояночный тормоз. 2П потянулся к стояночному тормозу и понял, что он уже включен. Во время посадки все четыре пневматика сдулись, и самолет застрял на взлетно-посадочной полосе.

Кароче, дспетчер виноват. Влез со своим wind check в самый неподходящий момент.
Бред.
Вова 1977
Молодой боец
03.11.2022 12:35
AirDuct
Вова 1977 (извините, ваш ник предлагае панибратское обращение), какой Литол, какой ЦИАТИМ не той системы?
Рассказываю о смазках для подшипников авиационных колес:
Наши смазки для подшипников шасси отечественных ВС:
Смазки самолётомоторная тугоплавкая СТ (НК-50)
Термостойкая авиационная смазка ВНИИ НП 261 «САПФИР»
Смазка ВНИИ НП-286м «Эра»
Зарубежный аналог наших смазок для подшипников колёс шасси ВС – смазка NYCO GREASE GN 22 по спецификации MIL-G-81322. Она же применяется в самолетах европейских авиакомпаний, в т.ч. в подшипниках колес всех Аэробусов.

Читайте об этом, замене смазок шасси в моей ветке "Авиатехник! Производи качественно замену смазки ступицы!": https://www.forumavia.ru/t/195731/
Тема создана в связи с разрушением подшипника ступицы колеса самолета Boeing 737-400, выполнявшего рейс Тюмень - Новый Уренгой: Ространснадзор начал внеплановую проверку авиакомпании "Ямал" после инцидента в Тюмени: https://www.aex.ru/news/2016/3 ...
Так что, ваши компанейцы, заведя разговор о подшипниках колес шасси, возможно имеют какие-то основания для версии, прецеденты были.
На боингах шелл или бпв.
123



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru