Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Korean air разложился при посадке на Филиппинах 23.10

 ↓ ВНИЗ

737737
Опытный боец
31.10.2022 16:36
https://t.me/AviaCT/18496?single Вроде без жертв.
sbb
Старожил форума
01.11.2022 08:08
Мало того что новость от 23.10 так и тишина в комментариях)))
А что собственно комментировать?
Случайных людей в ихней Кореяавиации нет. ЦВЛЭКов нет. АУЦ какие хошь: хоть государственные хоть частные.
Чё комментировать то?))
AirDuct
Старожил форума
01.11.2022 10:26
24.10.2022 05:55
Южнокорейский лайнер разрушился на части при экстренной посадке в аэропорту Филиппин: https://rg.ru/2022/10/24/iuzhn ...
Олег Кирьянов (Сеул)
Самолет южнокорейской авиакомпании Korean Air при посадке в аэропорту Мактан (филиппинский остров Себу) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и серьезно пострадал. По счастливому стечению обстоятельств находившиеся на борту люди не пострадали. По словам пассажиров, им сильно повезло: еще немного и самолет врезался бы в деревню, которая была рядом с аэродромом.
Как сообщают южнокорейские СМИ со ссылкой на официальное заявление Korean Air, инцидент произошел еще вчера. Airbus 330-300 вылетел из Сеула 23 октября в 18 часов 35 минут. На борту было 173 человека - 162 пассажира и 11 членов экипажа.
Проблемы начались при заходе на посадку - в районе аэропорта серьезно испортилась погода. Пилот дважды заходил на посадку. В итоге лайнер с третьей попытки приземлился, но выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Стойки шасси подломились, и часть пути лайнер преодолел на фюзеляже. Согласно опубликованным кадрам, нижняя часть самолета и нос искорежены.
Несмотря на это, никто из находившихся на борту не пострадал. Все смогли покинуть лайнер по надувному трапу, после чего пассажиров разместили в гостиницах.
Правда, как следует из рассказов пассажиров, им пришлось пережить несколько страшных минут.
Как сообщило информагентство Yonhap, цитируя находившуюся на борту 31-летнюю Ким, после сообщения стюардессы о том, что самолет вынужден совершить аварийную посадку и пассажирам следует приготовиться, в салоне многие стали кричать и рыдать. Однако приземление шло спокойнее, чем ожидалось: был ощутимый, но не критический толчок, после чего лайнер покатился по ВПП. Пассажиры было обрадовались, начали хлопать в ладоши, но потом раздался удар, самолет сильно накренился и стал со страшным скрежетом ехать фюзеляжем по земле. В салоне отключился свет, появился какой-то странный запах, но вскоре все прекратилось, после чего началась эвакуация.
«Мы проехали за полосу посадки достаточно далеко, еще немного и врезались бы в деревню, которая находится рядом с аэродромом», - приводит агентство слова пассажирки.
В связи с происшествием международный аэропорт Мактан был временно закрыт. Другие самолеты перенаправляли в соседние воздушные гавани.

Итак, берём на заметку:
1. Самолет Airbus 330-300 авиакомпании Korean Air вылетел из Сеула 23 октября в 18 часов 35 минут в аэропорт Мактан (филиппинский остров Себу)
Аэропорт Сеул – аэропорт Макатан – расстояние между КТА 3032 км
Airbus 330-300 Крейсерская скорость: 0.82 М (871 км/ч) на 11 000 метров
Время в пути 3, 5 часа
Приземление в Мактане в районе 22 часов Сеульского времени
В Макатане по местному времени заход солнца 17:28:33, конец сумерек 18:45:08. По этому можно говорить, что посадка совершалась в тёмное время суток.
3. Проблемы начались при заходе на посадку - в районе аэропорта серьезно испортилась погода.
Судя по тому, что на грунтовой части полосы огромные лужи, посадка производилась в условиях ливня, а то, что носовая часть самолета зарылась наполовину в болото – очень сильного ливня.
3. Пилот дважды заходил на посадку.
В итоге лайнер с третьей попытки приземлился, но выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Стойки шасси подломились, и часть пути лайнер преодолел на фюзеляже.
Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорт Мактан 3300 метров
Airbus 330-300: длина пробега при посадке (м) 1750 метров
Зона наиболее частого приземления по зачернению – 350 метров от порога ИВПП из расчета заруливания на 2, среднюю РД.
При нормальном приземлении впереди ещё остается 1200 метров ИВПП, с учетом относительно укепленного концевого участка обеспыливания – 1250 метров.
Судя по снимку: https://cdnstatic.rg.ru/crop56 ... остановка ВС произошла метрах в 30-ти от периметрового ограждения аэродрома. Т.е. после окончания ВПП ВС ещё «пахало», интенсивно тормозясь, 360 метров.
4. По словам пассажиров, им сильно повезло: еще немного и самолет врезался бы в деревню, которая была рядом с аэродромом.
Ну, как и в Ейске, Иркутске, даже ещё «круче», застройка в аэропорту Мактаны при приземлении курсом 22 начинается в 400 метрах от торца ВПП.

Если посмотреть «Авиационные происшествия с Boeing 737»: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... то 90% происшествий при выполнении посадки происходили при ливневой погоде и залитой водой ВПП.
Очень похоже на происшествие «Авария Boeing 737 в Сочи»: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Наиболее вероятная причина происшествия в Мактане:
1. Перелет и приземление в условиях плохой видимости конце полосы, примерно в 1400 метрах от конца ВПП.
2. Предоставление экипажу ВС диспетчером Мактаны неправильной информации по условиям загрязненности ВПП (Contaminated runway) - влажная ВПП (Damp runway) или по документам FAR мокрая ВПП (по толщина воды на ВПП превышает 3 мм).
3. Аквапланинг.
4. Отказ в работе водоотводных и дренажных систем аэродрома (забивка премных устройств ветками, сухой травой, пакетами и т.п.) в результате чего при ливне аэродром мгновенно превращается в огромную лужу – плохая уборка площадей аэродрома от мусора.
5. Не допустимая по расстояниям жилая застройка, создающая угрозу БП.

Вот что собственно, предлагается обсудить в части аварийной посадки в аэропорту Мактан Себу СЕВ Airbus 330-300 авиакомпании Korean Air 23.10.2022.

Аэропорту Мактан Себу СЕВ: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
AirDuct
Старожил форума
01.11.2022 11:19
sbb
Мало того что новость от 23.10 так и тишина в комментариях)))
А что собственно комментировать?
Случайных людей в ихней Кореяавиации нет. ЦВЛЭКов нет. АУЦ какие хошь: хоть государственные хоть частные.
Чё комментировать то?))
Похоже на этом аирбасе висят остатки антенны КРМ, установленной примерно в 300 метрах метрах от торца.
На карте гугл просматривается антенна ГРМ и вдоль полосы маркерные маяки. Т.е., курсоглиссадная система (ILS) на аэродроме есть.
Тогда почему???!!!
Предварительный старт на РД в международном аэропорту Мактан (CEB/RPVM), устанавливаемый на линии ILS на расстоянии 120 метров от оси ВПП, фактически же он установлен на расстояниях 87-91 метра, как буд-то ILS у них нет.
Забыли перемаркировать после установки ILS?
Кстати, нахождение металлических масс в зоне, ближе 120 очень искажает радиолуч, снижает точность захода. Одна из этих причин косвенно повлияла на неточность посадки Ил-76 в Мазачкале, кода пр. старт был на расстоянии 90 м, вместо 120, что привело к катастрофе.
Вот, что, sbb, предлагаю обсудить в этом случае. Как Корейская авиация, при отсутствии случайных людей, пропустила это?
klm911
Старожил форума
01.11.2022 16:00
Когда взял топливо по расчету .



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru