Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МГТУГА насколько хороший ВУЗ?

 ↓ ВНИЗ

12

cherepaxa
Старожил форума
12.10.2022 22:52
Доброго времени суток! Хочу стать пилотом ГА, собираю информацию о вузах, 100% не буду поступать в училища. До вчерашнего дня я думал, что ВУЗа, где учать на пилота только два: в Питере и в Ульяновске, что меня немного расстроило, ведь почти все одноклассники стремятся в Москву. И тут я наткнулся на МГТУГА как раз в Москве. Проходных баллов не нашел. Вопрос - он работает вообще? И учат ли там именно на пилота ГА, если да, то какой вуз лучше: Питер, Ульяновск или Москва.
Arhara
Старожил форума
12.10.2022 23:02
В МГТУ ГА, бывший МИИГА не стать тебе пилотом, только слоном или паяльником:)
sbb
Старожил форума
12.10.2022 23:09
Хорошие раньше книжки издавались, полезные.
https://urss.ru/covers500/1136 ...

Сейчас есть такие?
AirDuct
Старожил форума
12.10.2022 23:11
Arhara
В МГТУ ГА, бывший МИИГА не стать тебе пилотом, только слоном или паяльником:)
Вроде бы в МГТУ ГА начали готовить внешних пилотов: В России начали готовить пилотов для легких дронов: https://rg.ru/2021/06/08/v-ros ...
cherepaxa
Старожил форума
12.10.2022 23:13
AirDuct
Вроде бы в МГТУ ГА начали готовить внешних пилотов: В России начали готовить пилотов для легких дронов: https://rg.ru/2021/06/08/v-ros ...
Хотелось бы самолетом управлять, а не квадрокоптером)
737737
Старожил форума
12.10.2022 23:38
Нафик вам ента Москва, скажу, хоть сам москвич. Питер - топ!
vor loc
Старожил форума
13.10.2022 06:39
Не учат там на пилота. Максимум в летную специальность - это в бортмеханики или техники выбиться после их диплома (бывают техники, что летают в сопровождении рейсов). Если цель лишь бы летать - можно. Если хочется управлять самолётом, а не бегать на крыле, упихивая последние капли керосина в мороз и ветер, тооо... Не Москва.
vor loc
Старожил форума
13.10.2022 06:43
Хотя была там одна девушка, училась 5 лет, диплом по авиационной безопасности, пошла касалетки носить. Хотя мечтала стать инспектором по ибп, но платили стюардессам больше в те времена.
А бортмехаником быть веселее, чем бортпроводником, однозначно.
aerik
Старожил форума
13.10.2022 07:14
В СССР было три института в министерстве гражданской авиации: КИИГА (Киев): РКИИГА (Рига) и МИИГА (Москва). Помнится мне, что МИИГА был образован в начале 70-х, в период моей учёбы в РКИИГА, до этого было только два. МГТУГА это и есть бывший МИИГА. Пилотов действительно не готовили, но некоторые пробивались потом сами. А бортинженеров и бортмехаников из этих вузов было не счесть.
Arhara
Старожил форума
13.10.2022 07:22
AirDuct
Вроде бы в МГТУ ГА начали готовить внешних пилотов: В России начали готовить пилотов для легких дронов: https://rg.ru/2021/06/08/v-ros ...
Любое другое название для оператора БПЛА, но только не пилот:)
AirDuct
Старожил форума
13.10.2022 09:30
Arhara
Любое другое название для оператора БПЛА, но только не пилот:)
По роду деятельности приходится оперировать только узаконенной терминологией, установленным законодательством понятийным аппаратом.
Термин "внешний пилот" взят мною из Приказа Минтранса РФ от 04.08.2015 N 240 "Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38810)
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: https://base.garant.ru/71178692/
1. Специалисты, входящие в состав летного экипажа гражданской авиации:
пилот;
внешний пилот;
штурман;
бортрадист;
бортинженер (бортмеханик);
летчик-наблюдатель.
(п. 1 в ред. Приказа Минтранса России от 03.11.2016 N 312)
2. Специалисты, входящие в состав кабинного экипажа гражданской авиации:
бортпроводник;
бортоператор.
3. Специалисты, осуществляющие управление воздушным движением:
диспетчер управления воздушным движением.
4. Специалисты, осуществляющие техническое обслуживание воздушных судов:
специалист по техническому обслуживанию воздушных судов.
5. Специалисты, осуществляющие функции сотрудника по обеспечению полетов:
сотрудник по обеспечению полетов.
6. Специалисты службы авиационной безопасности: сотрудник службы авиационной безопасности.

В свою очередь, термин "внешний пилот" введен в Перечень специалистов авиационного персонала ГА из международного законодательства:
Циркуляр 328 ИКАО. Беспилотные авиационные системы: https://aeronext.aero/UserFile ...
Внешний пилот. Лицо, манипулирующее органами управления дистанционно пилотируемого воздушного судна в течение полетного времени.

Ключевое в этих документах - здесь речь идет о лице, осуществляющем летную эксплуатацию БПВС в гражданской авиации.

В других видах авиации, кроме гражданской (государственной и эксперементальной) термин "оператор" есть:
Смотрим, например, Приказ Минпромторга России от 20.04.2018 N 1570 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2018 N 51263)
Там есть наряду с внешним пилотом-испытателем беспилотного воздушного судна, термин "Оператор-испытатель средств управления целевой нагрузкой беспилотного воздушного судна.

Справедливости ради "оператор БПЛА" есть и в законодательстве относящейся и к гражданской авиации: Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 832 "Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования": https://xn--90absbknhbvge.xn-- ...
29. Оператор беспилотных летательных аппаратов Управление беспилотными летательными аппаратами Среднее профессиональное образование, высшее образование в зависимости от уровня квалификации 3153 Оператор беспилотных летательных аппаратов 25331 Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом (всероссийский классификатор)
но тут понятно - пехота, закон не писан. В одном термине допустили два не соответствия воздушному законодательству в отношении понятийного аппарата, определенного воздушным кодексом - "оператор" вместо "внешний пилот" и "летательный аппарат" вместо "воздушного судна".
Пехота :)
Гога_2000
Старожил форума
13.10.2022 09:57
aerik
В СССР было три института в министерстве гражданской авиации: КИИГА (Киев): РКИИГА (Рига) и МИИГА (Москва). Помнится мне, что МИИГА был образован в начале 70-х, в период моей учёбы в РКИИГА, до этого было только два. МГТУГА это и есть бывший МИИГА. Пилотов действительно не готовили, но некоторые пробивались потом сами. А бортинженеров и бортмехаников из этих вузов было не счесть.
А как же ОЛАГА?
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
13.10.2022 10:20
Гога_2000
А как же ОЛАГА?
На сколько знаю во времена СССР в ОЛАГА готовили только диспетчеров УВД
AirDuct
Старожил форума
13.10.2022 10:31
aerik
В СССР было три института в министерстве гражданской авиации: КИИГА (Киев): РКИИГА (Рига) и МИИГА (Москва). Помнится мне, что МИИГА был образован в начале 70-х, в период моей учёбы в РКИИГА, до этого было только два. МГТУГА это и есть бывший МИИГА. Пилотов действительно не готовили, но некоторые пробивались потом сами. А бортинженеров и бортмехаников из этих вузов было не счесть.
Вы говорите о ВУЗах, подготавливающих специалистов по наземному обеспечению полетов КИИГА, РКИИГА, МИИГА.
Далее идут ВУЗы, подготавливающих специалистов типа пилот-инженер, т.е. по летной эксплуатации ВС.
Далее идут ВУЗы, подготавливающие специалистов по конструированию и производству ВС для МАП - типа МАИ, ХАИ...
Гога_2000
Старожил форума
13.10.2022 10:59
_спец_АиРЭО_
На сколько знаю во времена СССР в ОЛАГА готовили только диспетчеров УВД
Штурманы, пилоты, диспетчера, управление перевозками, аэропортовая деятельность
aerik
Старожил форума
13.10.2022 12:11
AirDuct
Вы говорите о ВУЗах, подготавливающих специалистов по наземному обеспечению полетов КИИГА, РКИИГА, МИИГА.
Далее идут ВУЗы, подготавливающих специалистов типа пилот-инженер, т.е. по летной эксплуатации ВС.
Далее идут ВУЗы, подготавливающие специалистов по конструированию и производству ВС для МАП - типа МАИ, ХАИ...
Совершенно верно. Я говорил о ВУЗах Министерства гражданской авиации, об одном из которых (МГТУГА) спрашивал ТС. Про ВУЗы МАП он не спрашивал и я о них не упоминал.
Вова 1977
Старожил форума
13.10.2022 13:59
cherepaxa
Хотелось бы самолетом управлять, а не квадрокоптером)
Я так понимаю, вы ещё школьник. А как у Вас дела со здоровьем?
sbb
Старожил форума
13.10.2022 14:08
Вова 1977
Я так понимаю, вы ещё школьник. А как у Вас дела со здоровьем?
чет со зрением у него там
https://www.forumavia.ru/t/203180/
Вова 1977
Старожил форума
13.10.2022 14:20
sbb
чет со зрением у него там
https://www.forumavia.ru/t/203180/
Увы, таких не берут в космонавты.
Explicit
Старожил форума
13.10.2022 15:21
2 cherepaxa. Профессия Пилот ГА, в РФ будет не актуальна на долгие годы
Max111
Старожил форума
13.10.2022 16:16
Вова 1977
Увы, таких не берут в космонавты.
Обоснуй. Ответь за базар.
Или ты просто крыса, которая пацану хочет крылья обломать?
Вова 1977
Старожил форума
13.10.2022 18:08
Max111
Обоснуй. Ответь за базар.
Или ты просто крыса, которая пацану хочет крылья обломать?
Он слепой.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
13.10.2022 19:25
Гога_2000
Штурманы, пилоты, диспетчера, управление перевозками, аэропортовая деятельность
Наверное немного неверно выразился.
Со школьной скамьи в Академии учили только на диспетчеров.
Подготовку командно-руководящего состава ГА, подготовку к международным полетам в расчет брать не будем - там уже приходили люди с дипломами и опытом работы.
Насчет перевозок и аэропортовской деятельности - с ЛАТУ ГА не путаете?
И берем во внимание только время существования СССР
cherepaxa
Старожил форума
14.10.2022 00:29
Вова 1977
Увы, таких не берут в космонавты.
Дочитайте ту тему до конца, а потом про космонавтов мелите. Вопрос там был задан на основе старого ФАП
vor loc
Старожил форума
14.10.2022 00:44
В общем, если в пилоты не возьмут, иди в МГТУ ГА, лучше иркутский филиал, там параллельно на земле начнешь работать техником, стаж надо год на таких самолётах, чтоб в бортмехи переучили и вауля, летаешь. Даже с немного слабым зрением.
А в Москве ничего такого нет. Особенно перспектив с земли уйти на борт. Вуз нормальный, легко закончить, но потом оказалось, что всего про авиацию там не рассказыыают. Московский филиал специализируется на реактивной технике. Про винты на элективе расскажут и то, галопам по европам и только у слонов. Мало кто посещал его, он же не обязательный.
Вова 1977
Старожил форума
14.10.2022 07:24
cherepaxa
Дочитайте ту тему до конца, а потом про космонавтов мелите. Вопрос там был задан на основе старого ФАП
Прочитал. Ну и....
Pahom777
Старожил форума
14.10.2022 07:47
Помойный вуз, ничему полезному не научат. Низкий конкурс на поступлении тому доказательство. Да и куда вы после него пойдете - гайки крутить можно и без высшего образования. Лучше выберите что нибудь другое, то, где можно зарабатывать, а не бегать васей-механиком в грязной робе с дипломом вышки.
Шимми
Старожил форума
14.10.2022 09:26
Pahom777
Помойный вуз, ничему полезному не научат. Низкий конкурс на поступлении тому доказательство. Да и куда вы после него пойдете - гайки крутить можно и без высшего образования. Лучше выберите что нибудь другое, то, где можно зарабатывать, а не бегать васей-механиком в грязной робе с дипломом вышки.
...а не бегать васей-механиком в грязной робе...
______

вы, уважаемый, кто? Из "элиты" видимо.
Так вот, без таких васей-механиков в грязной робе, вы в своих в белых рубашках, ни куда не улетите.

P. S. Просто противно читать такие "перлы" тех, кто с таким пренебрежением относится к коллегам по цеху да и просто людям.
Explicit
Старожил форума
14.10.2022 10:21
vor loc
В общем, если в пилоты не возьмут, иди в МГТУ ГА, лучше иркутский филиал, там параллельно на земле начнешь работать техником, стаж надо год на таких самолётах, чтоб в бортмехи переучили и вауля, летаешь. Даже с немного слабым зрением.
А в Москве ничего такого нет. Особенно перспектив с земли уйти на борт. Вуз нормальный, легко закончить, но потом оказалось, что всего про авиацию там не рассказыыают. Московский филиал специализируется на реактивной технике. Про винты на элективе расскажут и то, галопам по европам и только у слонов. Мало кто посещал его, он же не обязательный.
А что, где-то, на каких-то типах кроме Ми-8, остались бортмехи?
AirDuct
Старожил форума
14.10.2022 10:41
Pahom777
Помойный вуз, ничему полезному не научат. Низкий конкурс на поступлении тому доказательство. Да и куда вы после него пойдете - гайки крутить можно и без высшего образования. Лучше выберите что нибудь другое, то, где можно зарабатывать, а не бегать васей-механиком в грязной робе с дипломом вышки.
Вы что, знаете другую, более прекрасную жизнь, чем жизнь аэродрома?
Посмотрите "Рисунки технаря" (здесь, правда, показана жизнь военного аэродрома): https://fishki.net/1491851-ris ...
kmg60
Старожил форума
14.10.2022 11:08
Pahom777
Помойный вуз, ничему полезному не научат. Низкий конкурс на поступлении тому доказательство. Да и куда вы после него пойдете - гайки крутить можно и без высшего образования. Лучше выберите что нибудь другое, то, где можно зарабатывать, а не бегать васей-механиком в грязной робе с дипломом вышки.
А какой ВУЗ закончил наш УВАЖАЕМЫЙ руководитель Росавиации?..
Вова 1977
Старожил форума
14.10.2022 11:19
kmg60
А какой ВУЗ закончил наш УВАЖАЕМЫЙ руководитель Росавиации?..
МГТУ ГА (МИИГА)
kmg60
Старожил форума
14.10.2022 12:50
Вова 1977
МГТУ ГА (МИИГА)
Так что можно и не бегать с гаечным ключом и отверткой по перрону...
vor loc
Старожил форума
14.10.2022 14:33
Explicit
А что, где-то, на каких-то типах кроме Ми-8, остались бортмехи?
Что-то на московском.
Ан24/26, Як-40, Ан-12.
Молодых у нас много. Так что добро пожаловать.
Explicit
Старожил форума
14.10.2022 15:26
vor loc
Что-то на московском.
Ан24/26, Як-40, Ан-12.
Молодых у нас много. Так что добро пожаловать.
Если где-то и остались указанные типы, то их очень мало, ресурс продлён и перепродлён много раз и бортмехов туда не требуется пачками, свои сидят пока здоровье есть да и не переучивают нигде не на них
горын
Старожил форума
14.10.2022 17:52
Pahom777
Помойный вуз, ничему полезному не научат. Низкий конкурс на поступлении тому доказательство. Да и куда вы после него пойдете - гайки крутить можно и без высшего образования. Лучше выберите что нибудь другое, то, где можно зарабатывать, а не бегать васей-механиком в грязной робе с дипломом вышки.
ВУЗ как ВУЗ.
Все стандартно как у всех. Заканчиваешь, получаешь диплом, и идёшь учиться на производство.
То что качество обучения ( во всех ВУЗах) просело, так результат "перестройки".
А про низкий конкурс туфта.
горын
Старожил форума
14.10.2022 18:21
aerik
В СССР было три института в министерстве гражданской авиации: КИИГА (Киев): РКИИГА (Рига) и МИИГА (Москва). Помнится мне, что МИИГА был образован в начале 70-х, в период моей учёбы в РКИИГА, до этого было только два. МГТУГА это и есть бывший МИИГА. Пилотов действительно не готовили, но некоторые пробивались потом сами. А бортинженеров и бортмехаников из этих вузов было не счесть.
Извините дополню.
МГА имел одну Академию, три Института и семнадцать средне специальных училищ (уровень подготовки - лейтенанты ВВС).
Pahom777
Старожил форума
14.10.2022 19:45
kmg60
А какой ВУЗ закончил наш УВАЖАЕМЫЙ руководитель Росавиации?..
Во во, выучили "уважаемого" на свою голову - диплом дали, самомнение повысили, а росавиация под его руководством - авгиевы конюшни
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
14.10.2022 19:50
горын
Извините дополню.
МГА имел одну Академию, три Института и семнадцать средне специальных училищ (уровень подготовки - лейтенанты ВВС).
средние-специальные - младшие лейтенанты
cherepaxa
Старожил форума
14.10.2022 20:47
Вова 1977
Прочитал. Ну и....
Ну в ожном из последних сообщений там мне все объяснили, кроме зрения ничего не западает, КМС по плаванию
kmg60
Старожил форума
14.10.2022 21:35
горын
Извините дополню.
МГА имел одну Академию, три Института и семнадцать средне специальных училищ (уровень подготовки - лейтенанты ВВС).
Два высших лётных училища - АКТЮБИНСКОЕ ВЛУГА и Кировоградское ВЛУГА!
Вова 1977
Старожил форума
14.10.2022 21:52
cherepaxa
Ну в ожном из последних сообщений там мне все объяснили, кроме зрения ничего не западает, КМС по плаванию
Если кмс по плаванию, то тебе надо в мореходку поступать. Поверь, там всё тоже самое: судно, корабль, лайнер, штурвал, капитан....


А чтобы не гадать, пройди на каникулах влэк, это не дорого, тыщ 25. Увы, мы тут не сможем сказать, как у тебя со здоровьем, сможешь ты летать или нет. А как у тебя дела с заморскими языками?
vor loc
Старожил форума
14.10.2022 23:27
Explicit
Если где-то и остались указанные типы, то их очень мало, ресурс продлён и перепродлён много раз и бортмехов туда не требуется пачками, свои сидят пока здоровье есть да и не переучивают нигде не на них
Мне так же говорили 13 лет назад. И что теперь? Люди с А и Б все к нам.
Кэпы говорят им так же говорили в 90е. Самолетов много, всё летает. Бортмехи молодые, пилоты тоже. Мне кажется ещё продлят. Потому что летать не на чем. Сейчас лет 10 у всех самолётов в ак есть. Парень поступит, на 2-3 курсе пойдёт на землю поработает, после 4го диплом и тут же на переучку, 5 лет полетать будет. Хорошо, если в летку поступит, а так рабочий вариант.
cherepaxa
Старожил форума
15.10.2022 15:06
Вова 1977
Если кмс по плаванию, то тебе надо в мореходку поступать. Поверь, там всё тоже самое: судно, корабль, лайнер, штурвал, капитан....


А чтобы не гадать, пройди на каникулах влэк, это не дорого, тыщ 25. Увы, мы тут не сможем сказать, как у тебя со здоровьем, сможешь ты летать или нет. А как у тебя дела с заморскими языками?
Твердая 5 по английскому, других языков не знаю. 25 тысяч это не дорого?))
vor loc
Старожил форума
15.10.2022 16:26
cherepaxa
Твердая 5 по английскому, других языков не знаю. 25 тысяч это не дорого?))
скока... у меня влэк вышел в 11 тыщ и ещё за новые требования по нарко-психо 2000р
и это не самый дешёвый влэк
cherepaxa
Старожил форума
16.10.2022 01:19
vor loc
скока... у меня влэк вышел в 11 тыщ и ещё за новые требования по нарко-психо 2000р
и это не самый дешёвый влэк
Дорого, однако
vor loc
Старожил форума
16.10.2022 02:38
cherepaxa
Дорого, однако
Но это не 25. Да и вряд ли тебе в моем влэке придётся проходить, далековато от Коврова на тыщ так 6км. Там у вас ещё дешевле все в центральной России. Но опять же, не в Москве проходи, там самые звери сидят. А по округе. Нижний, Воронеж на слуху.
Dimitar_Z
Старожил форума
16.10.2022 15:17
vor loc
Мне так же говорили 13 лет назад. И что теперь? Люди с А и Б все к нам.
Кэпы говорят им так же говорили в 90е. Самолетов много, всё летает. Бортмехи молодые, пилоты тоже. Мне кажется ещё продлят. Потому что летать не на чем. Сейчас лет 10 у всех самолётов в ак есть. Парень поступит, на 2-3 курсе пойдёт на землю поработает, после 4го диплом и тут же на переучку, 5 лет полетать будет. Хорошо, если в летку поступит, а так рабочий вариант.
5 лет полетает, а потом? Лучше уж сразу в летное поступать. И на 2-3 курсе его никто не возьмёт на работу техником, если только по хорошему знакомству и для опыта, все равно без образования он свидетельство специалиста не получит. Вышку получать для бортача не обязательно, средку 2г 10 мес и ты с дипломом слона. Ещё 2 года работы и ты с категорией В.
cherepaxa
Старожил форума
16.10.2022 17:32
vor loc
Но это не 25. Да и вряд ли тебе в моем влэке придётся проходить, далековато от Коврова на тыщ так 6км. Там у вас ещё дешевле все в центральной России. Но опять же, не в Москве проходи, там самые звери сидят. А по округе. Нижний, Воронеж на слуху.
Спасибо за совет, учту)
vor loc
Старожил форума
16.10.2022 22:53
Dimitar_Z
5 лет полетает, а потом? Лучше уж сразу в летное поступать. И на 2-3 курсе его никто не возьмёт на работу техником, если только по хорошему знакомству и для опыта, все равно без образования он свидетельство специалиста не получит. Вышку получать для бортача не обязательно, средку 2г 10 мес и ты с дипломом слона. Ещё 2 года работы и ты с категорией В.
Да будут они летать раз, во вторых я говорю про запасной варинт, так как тема называется про МГТУ ГА. Зачем спешить и экономить год, тоже не особо понимаю.
Возьмут на работу, все так в МГТУ ГА делали и работали с 3го курса +- собеседование пройти и справку с учёбы принести, всё.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru