Мобильная версия
Войти

Колумнист! Форумчанин! Ты записался экспертом Госавианадзора? Мандат эксперта - лучшим!

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
21.09.2022 20:33
Итак, нормативное регулирование установления статуса эксперта в области авиации состоялось. Стало как в ИКАО.
Формирование корпуса экспертов в области авиации стартует с 23.09.2022.
Вот, собственно: http://publication.pravo.gov.r ...
Приказ Ространснадзора от 24.05.2022 № ВБ-266фс «Об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»
(вместе с:
- «Порядком и сроками проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»,
- «Правилами формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)»,
- «Положением об аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2022 № 70040): http://publication.pravo.gov.r ...

Сравните свои качества с «Критериями аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и её территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)» (приложение № 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2022 N ВБ-266фс):
1. Наличие высшего образования по профилю, соответствующему области экспертиз.
2. Наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности (по направлению, соответствующему областям и видам экспертиз).
3. Наличие знаний и навыков по заявленной области экспертизы:
а) общие знания и навыки:
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных;
б) специальные профессиональные знания и навыки (с учетом областей и видов экспертиз):
- знание нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих вопросы организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внеуличного транспорта, автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве;
- навыки обследования территорий, зданий, строений, сооружений, иных объектов, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
навыки обследования оборудования, технических и технологических средств, транспортных средств, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
- навыки проведения испытаний, работ, измерений и других мероприятий, необходимых при осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);
- навыки рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);
- знания и навыки подготовки экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии;
- знания и навыки формулирования и обоснования выводов по виду федерального государственного контроля (надзора).

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (Приложение N 4 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2022 № ВБ-266фс):
6. Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной частей.
7. Перечень экзаменационных вопросов для письменного задания и устного собеседования формируется отдельно для каждой области экспертиз и публикуется на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Письменное задание включает не более трех вопросов.
9. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения квалификационного экзамена не допускаются. При нарушении требований настоящего пункта заявитель удаляется с квалификационного экзамена.
10. На подготовку заявителем письменного задания отводится 50 минут.
11. В ходе проведения устного собеседования члены аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) (далее - Комиссия), задают заявителю не более трех вопросов в соответствии с областями экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, по которым заявитель допущен к сдаче квалификационного экзамена.
12. По итогам проведения квалификационного экзамена Комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации").
13. Решение Комиссии о соответствии критериям аттестации заявителя принимается в случае, если заявителем даны положительные ответы на все вопросы из письменного задания и на не менее 70% вопросов, заданных членами Комиссии в ходе устного собеседования.
3. Основанием для внесения в реестр записи является распорядительный акт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аттестации эксперта.
4. Внесению в реестр подлежат следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) экспертов, в отношении которых принято решение об аттестации;
б) регистрационный номер записи (порядковый номер), дата внесения в реестр;
в) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об аттестации эксперта;
г) вид федерального государственного контроля (надзора), область экспертизы, вид экспертизы, для проведения которых привлекается эксперт;
д) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о прекращении действия аттестации эксперта;
е) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о приостановлении действия аттестации эксперта;
ж) иные сведения, предоставляемые экспертом при прохождении аттестации, которые вносятся в реестр с его согласия.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.09.2022 21:15
Прочел все, от корки, до корки. Госавианадзор, запишите меня в экспЭрды, век воли не видать. "На учет встану, а воевать не пойду" (Шариков Полиграф Полиграфыч- мне белый билет положен, я, на Колчаковских фронтах……)
Закройщик из Торжка
Старожил форума
22.09.2022 00:06
На пятой строчке этой "простыни" меня начало тошнить и сразу вспомнилось стихотворение Маяковского "Прозаседавшиеся", которое он написал ровно 100 лет назад. Прошло сто лет, а нынешние чиновники, как и прежние, обязательно утопят в словесном поносе даже позитивную и рациональную идею :-((. https://ibb.co/Fq1tDFw
Маслопуз
Старожил форума
22.09.2022 05:07
В былые годы на проходных некоторых п\я можно было каждого второго записывать в подобные эксперты. А сейчас...
Упростить бы надобно критериии отбора, а то еще годик другой и совсем никого не останется. Да и нужного человека или Его родственника уже на такое место не пристроишь.
AirDuct
Старожил форума
22.09.2022 07:02
Маслопуз
В былые годы на проходных некоторых п\я можно было каждого второго записывать в подобные эксперты. А сейчас...
Упростить бы надобно критериии отбора, а то еще годик другой и совсем никого не останется. Да и нужного человека или Его родственника уже на такое место не пристроишь.
Маслопуз: Да и нужного человека или Его родственника уже на такое место не пристроишь.

Неужто у такого места будет высокая стоимость экспертного часа, что хотелось бы видеть там своего родственника?
Кстати, к вышеприведенному Приказу хотелось бы видеть, что там сулят эксперту - какова стоимость экспертного часа, каков Перечень платных работ, выполняемых по государственному заданию Госавианадзора при производстве экспертиз экспертом по направлению деятельности при экспертном обследовании авиапредприятия, эксплуатанта, аэропорта, центров ОрВД, ТЗК, аэродрома или посадочной площадки, воздушного судна и т.п.


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru