Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Малогабаритная система навигации и посадки для всех типов воздушных судов

 ↓ ВНИЗ

Ле-Бурже
Старожил форума
09.09.2022 21:34
В России разработана мобильная малогабаритная система навигации, посадки и наблюдения, подходящая для всех типов воздушных судов. В настоящее время система, получившая название "Корма", проходит испытания.

Новая система навигации изначально создавалась для нефтяных платформ, затем ее стали привязывать к кораблям, отсюда и название "Корма". В настоящее время "аэродром в чемодане", так называют комплекс за общую массу, не превышающую 15 кг, планируется использовать для всех видов авиации в местах, где нет оборудованных в радиотехническом плане аэродромов или площадок. Радиус действия комплекса в прямой видимости составляет около 300 километров, в сложных метеоусловиях - до 100 км.

В настоящее время система проходит испытания, которые должны завершиться до конца года. "Корма" будет предложена сразу нескольким министерствам, включая Минобороны, Минздрав, Минтранс и т.д.
https://amp.topwar.ru/201314-v ...
Ле-Бурже
Старожил форума
09.09.2022 21:55
Просто штурман
Старожил форума
09.09.2022 23:18
Цена вопроса как всегда будет не подъемной, увы.
Varis
Опытный боец
10.09.2022 01:58
Радиус действия комплекса в прямой видимости составляет около 300 километров, в сложных метеоусловиях - до 100 км.

Что то не понял эту фразу - кто то может растолковать?
Varis
Опытный боец
10.09.2022 02:02
Ле-Бурже
Принцип действия непонятен.
А еще вот это:
"Многофункциональная система «КОРМА» предназначена для решения задач, актуальных для авиации и кораблей с одиночным и эпизодическим базированием:
- наблюдение, управление, обеспечение навигации и выдача целеуказаний;
- заход на посадку, посадка на сухопутные аэродромы, посадочные площадки и корабли;
- автоматическая посадка"

Интересно, какие типы ВС смогут выполнять автоматическую посадку?
Ле-Бурже
Старожил форума
10.09.2022 03:09
Varis
Радиус действия комплекса в прямой видимости составляет около 300 километров, в сложных метеоусловиях - до 100 км.

Что то не понял эту фразу - кто то может растолковать?
С помощью АРК (автоматичнский радиокомпас) или по другому- Бортовой радиопеленгатор, предназначенный для навигации летательных аппаратов по сигналам наземных радиостанций путём непрерывного измерения курсового угла радиостанции. Курсовой угол радиостанции - угол, заключённый между продольной осью воздушного судна и направлением на радиостанцию, отсчитываемый по часовой стрелке.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.09.2022 03:25
Varis
Принцип действия непонятен.
А еще вот это:
"Многофункциональная система «КОРМА» предназначена для решения задач, актуальных для авиации и кораблей с одиночным и эпизодическим базированием:
- наблюдение, управление, обеспечение навигации и выдача целеуказаний;
- заход на посадку, посадка на сухопутные аэродромы, посадочные площадки и корабли;
- автоматическая посадка"

Интересно, какие типы ВС смогут выполнять автоматическую посадку?
Ознакомьтесь с принципой действия сея девайса...
http://bastion-karpenko.ru/kor ...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.09.2022 03:26
*принципом действия*
ДмитрийХ
Старожил форума
10.09.2022 12:36
Ле-Бурже
*принципом действия*
Принцип понятен, вопрос только в том, что АЗН-В в гос.авиации, мягко говоря, не приветствуется.
Ле-Бурже
Старожил форума
10.09.2022 13:23
ДмитрийХ
Принцип понятен, вопрос только в том, что АЗН-В в гос.авиации, мягко говоря, не приветствуется.
Почему ?...
Varis
Опытный боец
10.09.2022 18:04
Ле-Бурже
С помощью АРК (автоматичнский радиокомпас) или по другому- Бортовой радиопеленгатор, предназначенный для навигации летательных аппаратов по сигналам наземных радиостанций путём непрерывного измерения курсового угла радиостанции. Курсовой угол радиостанции - угол, заключённый между продольной осью воздушного судна и направлением на радиостанцию, отсчитываемый по часовой стрелке.
Мне чуть другое непонятно.
Написано: при прямой видимости радиус действия 300 км, в СМУ - 100 км.
Прямая видимость - неужели визуальная?

Newman
Старожил форума
10.09.2022 18:18
Varis
Мне чуть другое непонятно.
Написано: при прямой видимости радиус действия 300 км, в СМУ - 100 км.
Прямая видимость - неужели визуальная?

"В сложных условиях при воздействии помех радиус действия снижается до 100 километров... "
Где тут СМУ? и что такое СМУ?
ДмитрийХ
Старожил форума
11.09.2022 08:04
Ле-Бурже
Почему ?...
Ответ в самом названии системы - "зависимом", каждое ВС зависит от других участников. Технологии стары, как экскременты элефанта, цена комплектующих на митинском рынке довольно низкая, можно и с Аллиэкспресса заказать, криптостойкость вообще никакая, зная траекторию ВС и что оно передает, расшифровать код, задача первокурсника.
Даже есть "высочайшая бумага", что с АЗН в гос авиацию не приходить :) правда она не для простых людей, но разработчики ее знают, как только слышат "магию цифр" без разговоров отваливают :)

А так да, дешево, очень дешево, что позволяет использовать технологию для интеграции БВС в пилотируемое пространство. При условии, что все участники честные люди и не будут передавать фейковые сигналы, от которых пострадают все "зависимые" участники.
Ле-Бурже
Старожил форума
11.09.2022 08:33
ДмитрийХ
Ответ в самом названии системы - "зависимом", каждое ВС зависит от других участников. Технологии стары, как экскременты элефанта, цена комплектующих на митинском рынке довольно низкая, можно и с Аллиэкспресса заказать, криптостойкость вообще никакая, зная траекторию ВС и что оно передает, расшифровать код, задача первокурсника.
Даже есть "высочайшая бумага", что с АЗН в гос авиацию не приходить :) правда она не для простых людей, но разработчики ее знают, как только слышат "магию цифр" без разговоров отваливают :)

А так да, дешево, очень дешево, что позволяет использовать технологию для интеграции БВС в пилотируемое пространство. При условии, что все участники честные люди и не будут передавать фейковые сигналы, от которых пострадают все "зависимые" участники.
Спасибо за развернутый ответ !...Тем не менее , "аэродром в чемодане" имеет право на жизнь ?...
ДмитрийХ
Старожил форума
11.09.2022 09:09
Ле-Бурже
Спасибо за развернутый ответ !...Тем не менее , "аэродром в чемодане" имеет право на жизнь ?...
Так он давно есть, десять лет подряд, самолёты летают в Антарктиду, Ил-76 без проблем :) летает на Новолазаревскую. Поищите в интернете, где то было видео, как Есаян вслепую садиться по приборам "на чемодан" в Антарктиде. :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru