Помоготе пжлста разобраться: насколько я помню, стандартный разворот, к примеру левый, выполняется с отворотом вправо для левого разворота на обратный курс на ту же линию пути. Правильно ли это утверждение и каким учебным пособием или авиационными правилами это можно подтвердить?
Мы QNH ещё не везде ввели, а уж про стандартный… СССР, Чкалов, АХР- щики, авторы книг, Россия- тут стандартный- это направление при развороте на посадочный или курс работы т. е. сторона доворота. В ИКАО doc 8168 заход разворотом- это первый отворот для захода, это сторона на которой совершается манёвр для построения захода. Поэтому у них это сторона первого разворота, что, по моему, легче и просто интуитивно понимается пилотом. У нас пока руки не дошли, слышал, что в наших училищах, готовящих пилотов по стандартам ИКАО до сих пор «наш стандартный», так что живем, адаптируемся:))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
20.08.2022 10:32
Неужели лень посмотреть форум, а не плодить лишние ветки, есть же ветка "Посадка с обратным курсом", там ещё покойный Ершов В.В. даёт рекомендации на эту тему, почитайте, узнаете много полезного.
Мы QNH ещё не везде ввели, а уж про стандартный… СССР, Чкалов, АХР- щики, авторы книг, Россия- тут стандартный- это направление при развороте на посадочный или курс работы т. е. сторона доворота. В ИКАО doc 8168 заход разворотом- это первый отворот для захода, это сторона на которой совершается манёвр для построения захода. Поэтому у них это сторона первого разворота, что, по моему, легче и просто интуитивно понимается пилотом. У нас пока руки не дошли, слышал, что в наших училищах, готовящих пилотов по стандартам ИКАО до сих пор «наш стандартный», так что живем, адаптируемся:))
ждем пока случится очередная беда (как катастрофа из-за дебильно написаных документов над боденским озером)....тьфу тьфу тьфу.. потом может дойдет привести все к единому пониманию...
Мы QNH ещё не везде ввели, а уж про стандартный… СССР, Чкалов, АХР- щики, авторы книг, Россия- тут стандартный- это направление при развороте на посадочный или курс работы т. е. сторона доворота. В ИКАО doc 8168 заход разворотом- это первый отворот для захода, это сторона на которой совершается манёвр для построения захода. Поэтому у них это сторона первого разворота, что, по моему, легче и просто интуитивно понимается пилотом. У нас пока руки не дошли, слышал, что в наших училищах, готовящих пилотов по стандартам ИКАО до сих пор «наш стандартный», так что живем, адаптируемся:))
« Россия- тут стандартный- это направление при развороте на посадочный или курс работы т. е. сторона доворота.»
————————————————
Какими документами это предусмотрено в России? Только не надо про учебники, пособия, и прочую википедию.
« Россия- тут стандартный- это направление при развороте на посадочный или курс работы т. е. сторона доворота.»
————————————————
Какими документами это предусмотрено в России? Только не надо про учебники, пособия, и прочую википедию.
Если в ФАПах не указано, значит, выполняется согласно норм ИКАО.
Мне кажется, был ФАП по разработке схем полетов. Это могло быть в них указано. Я не могу его найти. В любом случае, для летного состава это не документ прямого действия. Да и какие такие «национальные особенности» могут требовать отличий от норм ИКАО в этом вопросе? Чтоб не как во всем мире? Чтоб летчики путались?
Но это опять о том, что усатый товарищ из РА зря есть свой хлеб и занимается непонятно чем, вместо создания понятного и системного нормативного регулирования.
« Россия- тут стандартный- это направление при развороте на посадочный или курс работы т. е. сторона доворота.»
————————————————
Какими документами это предусмотрено в России? Только не надо про учебники, пособия, и прочую википедию.
в РФ в 2001 году был такой приказ в системе Росаэронавигации, не уверен, что он является документом в юридическом смысле, но все же...
https://law.rufox.ru/print/19/ ... Стандартный разворот. Маневр, при котором выполняется отворот в сторону от линии заданного пути с последующим разворотом в противоположном направлении, причем оба поворота выполняются с таким расчетом, чтобы воздушное судно вышло на ту же линию заданного пути и следовало по ней в обратном направлении.
Примечание 1. Стандартный разворот считается левым или правым, в зависимости от направления начального отворота.
Примечание 2. Стандартные развороты могут выполняться в горизонтальном полете, либо при снижении, в соответствии с условиями, предусмотренными каждой конкретной схемой.
.....
отворот, разворот, поворот, доворот - пятьдесят оттенков одного слова a turn.
Региональных отличий от определений ИКАО в РФ нет, значит применяется определение из doc 8168, а остальное от лукавого
в РФ в 2001 году был такой приказ в системе Росаэронавигации, не уверен, что он является документом в юридическом смысле, но все же...
https://law.rufox.ru/print/19/ ... Стандартный разворот. Маневр, при котором выполняется отворот в сторону от линии заданного пути с последующим разворотом в противоположном направлении, причем оба поворота выполняются с таким расчетом, чтобы воздушное судно вышло на ту же линию заданного пути и следовало по ней в обратном направлении.
Примечание 1. Стандартный разворот считается левым или правым, в зависимости от направления начального отворота.
Примечание 2. Стандартные развороты могут выполняться в горизонтальном полете, либо при снижении, в соответствии с условиями, предусмотренными каждой конкретной схемой.
.....
отворот, разворот, поворот, доворот - пятьдесят оттенков одного слова a turn.
Региональных отличий от определений ИКАО в РФ нет, значит применяется определение из doc 8168, а остальное от лукавого
повторение-мать учения....))). На самом деле еще на первоначалке МВЛ вбили , что есть отличия..а вот то, что эти отличия убрали в начале 2000-х как то не отложилось в памяти...