Мобильная версия
Войти

Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального

 ↓ ВНИЗ

1234

Ле-Бурже
Старожил форума
24.11.2022 06:24
«- Давно летаешь на фотонных ракетах?
Вместо ответа я отвернул лацкан куртки, показывая ему медаль, на которой было выгравировано «Сто световых лет».
А. КОЛПАКОВ «Гриада».




Каждое поколение человечества не лишалось и не лишено такой участи , как - радужное Прогнозирование своего Будущего. На дворе конец 2022 года ..Что там пророчили во второй половине прошлого века , когда начали запускать космические корабли ??.. Ко времении наших дней ??... Колонизацию планет солнечной системы , как минимум ?.Что с этим у нас ?..Колонизовать с помощью ракет , которые пронизывают глубины Космоса на Фотонных (Квантовых) двигателях ..На каких двигателях мы на сегодня ?.. ЖРД и ТТРД ?.. Че так , земляне - мужики ?..Дальше.. Авиация . Ну и ?.. Где трансконтинентальные перелеты паксовозов , на сумачедших скоростях , на прямоточных двигателях ?.. А беспилотные трактора и комбайны, повально заменившие Человека , который уже подзабыл давно запах соляры и пыль мелкой травы-соломы ??..ГДЕ ВСЕ ЭТО ??.. Вообщем , Гражданскую Авиацию можно полностью доверить ИИ в том случае , когда атомная электроэнергетика будет обходиться без Человека . Проще говоря , АЭСы на замках , на которых ни единой человеческой души. Живут своей жизнью и производят халявную электроэнергию для халявщиков- людей...Возможно такое ?..С АЭСами ?... Отбой !..Губенки закатываем обратно.
looker
Старожил форума
24.11.2022 16:34
Любители теории полного замещения человека , применительно к авиации да не только , должны понимать тот факт, что изготовлять и придумывать эту автоматику будут люди, то есть получится перенос слабого звена из системы “ экипаж-машина” в систему « проектировщик- машина”.
Результат хорошо известен- недавние происшествия с Боингами 737.
Алекс 787
Опытный боец
24.11.2022 17:09
looker
Любители теории полного замещения человека , применительно к авиации да не только , должны понимать тот факт, что изготовлять и придумывать эту автоматику будут люди, то есть получится перенос слабого звена из системы “ экипаж-машина” в систему « проектировщик- машина”.
Результат хорошо известен- недавние происшествия с Боингами 737.
Жертвы еще никогда особо прогресс не останавливали....
Придумывать нового особо не надо (полностью автоматический полет А-350 уже совершал), на 787 посредством datalink диспетчер прямо посылает команды курс, скорость, высота на MCP, маршрут в CDU-пилоту ПОКА остается только нажать кнопочку для потверждения.... проверка выполнения большинства процедур для внештатных ситуаций автоматически учитывается в электронном чеклисте-прописать отключение/включение(т.е то что сейчас делает пилот) каких-либо систем в компьютер в соответствии с процедурами не такая уж и сложная задача....и это в самолете, который начали проектировать в начале 2000-х(а кто ж знает какие уже есть наработки?!)... так что "будущее" не так далеко, особенно, если в этом убедить "контролирующие" органы-и как видно в этом направлении начинаются подвижки...как говорится будем посмотреть....
Ле-Бурже
Старожил форума
24.11.2022 19:52
Алекс 787
Жертвы еще никогда особо прогресс не останавливали....
Придумывать нового особо не надо (полностью автоматический полет А-350 уже совершал), на 787 посредством datalink диспетчер прямо посылает команды курс, скорость, высота на MCP, маршрут в CDU-пилоту ПОКА остается только нажать кнопочку для потверждения.... проверка выполнения большинства процедур для внештатных ситуаций автоматически учитывается в электронном чеклисте-прописать отключение/включение(т.е то что сейчас делает пилот) каких-либо систем в компьютер в соответствии с процедурами не такая уж и сложная задача....и это в самолете, который начали проектировать в начале 2000-х(а кто ж знает какие уже есть наработки?!)... так что "будущее" не так далеко, особенно, если в этом убедить "контролирующие" органы-и как видно в этом направлении начинаются подвижки...как говорится будем посмотреть....
Просто интересно , за кем будет приоритет в принятиях решений в "нестандартных ситуациях" ..За машиной или человеком ?..Как грится - "палка о двух концах". Ясно , что машина должна нейтрализовать действия "аля-лубица". В то же время , как машина поведет себя при вынужденной посадке , где (скажем) предпочтительно садиться без шасси , а робот будет их обязательно выпускать "по РЛЭ", блокируя действия человека. Где , так сказать , проходит линия "разграничения полномочий" ?...
Алекс 787
Опытный боец
24.11.2022 20:24
Ле-Бурже
Просто интересно , за кем будет приоритет в принятиях решений в "нестандартных ситуациях" ..За машиной или человеком ?..Как грится - "палка о двух концах". Ясно , что машина должна нейтрализовать действия "аля-лубица". В то же время , как машина поведет себя при вынужденной посадке , где (скажем) предпочтительно садиться без шасси , а робот будет их обязательно выпускать "по РЛЭ", блокируя действия человека. Где , так сказать , проходит линия "разграничения полномочий" ?...
По логике, если цель убрать человека из кабины, т.к он является "слабым"звеном в системе (как раз из-за своих способностей нарушать то, что прописано)-то и конечной целью будет отдать все решения и действия в кабине на откуп ИИ.... но это конечно будет не сразу-далеко не сразу....
looker
Старожил форума
24.11.2022 22:00
Видимо я вырос на других сказках……
https://www.youtube.com/watch? ...
Вова 1977
Молодой боец
25.11.2022 11:07
Два случая смерти пилотов за одни сутки

Два случая смерти пилотов в течение 22 ноября вновь поднимают вопросы о вовремя не выявленных проблемах со здоровьем пилотов, интенсивности их рабочего графика и жизнеспособности идеи экипажа с одним пилотом.

В США капитан американской региональной авиакомпании Envoy Air (“дочка” American Airlines) сразу после взлета с аэродрома Чикаго/О’Хара потерял сознание. Вернуть к жизни его, как сообщила позднее авиакомпания, “героически” пытались пассажиры и члены экипажа, а также специалисты скорой помощи, которые встречали вернувшийся в аэропорт вылета самолет.

Капитана доставили в больницу, но несмотря на все усилия врачей, он скончался. Капитан вводился в строй в левом кресле под руководством более опытного капитана. Интернет-сервисы, отслеживающие ход выполнения полетов, зафиксировали посадку самолета Embraer E175LR, на котором выполнялся рейс, через 10 минут после взлета.

В этот же день экипаж самолета Airbus A321 бахрейнской авиакомпании Gulf Air выполнял рейс по маршруту Бахрейн – Париж/Шарль де-Голль. После вылета самолет находился на маршруте и приближался к ирако-турецкой границе. Однако он резко развернулся и проследовал в иракский аэропорт Эрбиль, где благополучно выполнил незапланированную посадку. Причиной отклонения от маршрута стала потеря трудоспособности одним из членов экипажа из-за сердечного приступа. К сожалению, позднее, в больнице, он скончался.

Неделей ранее, 16 ноября, во время следования по маршруту на эшелоне полета 360 ненадолго потерял трудоспособность пилот самолета Boeing 737-700 авиакомпании Westjet, который следовал из Торонто в Калгари (Канада). Его рабочее место занял другой пилот авиакомпании, который летел этим рейсом в качестве пассажира. На борту находилось 117 пассажиров и 5 членов экипажа. Обновленный экипаж через 25 минут выполнил посадку в Виннипеге.

Наверное, необходимо также вспомнить эпизод, произошедший 11 сентября на борту рейса Turkish Airlines из Стамбула в Джакарту (Индонезия). Тогда пилот, следовавший в качестве пассажира, затеял свару с сидевшими рядом пассажирами, кидал в них едой и брызгал водой, кроме этого, подрался с тремя мужчинами-бортпроводниками, пытавшимися восстановить порядок на борту, и в ходе драrи сильно укусил одного из них за палец. Пилота связали и привязали к креслу, а после незапланированной посадки в аэропорту Медан/Куаланаму он был задержан полицией.

Две смерти и неадекватное поведение пилота могут вновь поставить вопрос об эффективности проверок здоровья, в том числе психического, членов летных экипажей. Одновременно с этим, возможно, снова будет исследоваться проблема переработки и усталости пилотов, что негативно влияет на безопасность полетов – несмотря на бодрые заявления авиакомпаний о том, что безопасность пассажиров для них стоит на первом месте. Судят, как известно, не по словам, а по делам. Или по их отсутствию.

Кроме внимания к вопросам авиационной медицины две смерти, произошедшие в течение одних суток, наверняка будут использованы теми, кто выступает против выполнения полетов силами единственного пилота на борту. Да, потеря сознания или смерть члена экипажа происходят исключительно редко, но они происходят, значит, являются прямой угрозой безопасности тех, кто находится в самолете и, потенциально, тех, кто находится на земле.

Полеты с одним пилотом на крупных воздушных судах в настоящее время не разрешены нигде, но уже сегодня регулирующие органы сорока стран рассматривают эту возможность как способ снизить эксплуатационные расходы и уменьшить давление нарастающего кризиса нехватки пилотов.

Однако как быть с критическими этапами полета, такими как взлет и посадка, где по-прежнему требуются два пилота? Как будет справляться с высокой рабочей нагрузкой один пилот при возникновении нештатной или аварийной ситуации? Другие вопросы, которые необходимо решить: как один пилот при исполнении служебных обязанностей будет ходить в туалет, и что произойдет, если он станет нетрудоспособным, когда вокруг никого не будет и некому будет оценить его состояние?

Тем не менее, в долгосрочной перспективе авиастроители рассматривают возможность использования одного пилота на всех этапах полета, в то время как бортовой компьютер сможет в любой момент взять на себя управление и выполнить посадку, если такая необходимость возникнет.

Главное, чтобы горячие головы в предыдущем предложении не упускали слова “в долгосрочной перспективе”. Это ключевые слова.

С.А. Мельниченко,
генеральный директор МКАА “Безопасность полетов
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.11.2022 19:35
ДмитрийХ
Где-то я это слышал :)
В прошлом веке от Шенгарта, он мне говорил, что двухдвигательные самолёты в России обречены на провал, два члена экипажа это мало, а аэродромы без камней существовать не будут, тогда только Ту-204 начинал летать, что не полет на Камчатку, так ДСД...

Инфраструктура в России есть, техники способной летать нету, китайцы наоборот, уже не одну сотню наклепали БВС, европейцы с американцами тоже не отстают. На прошлой неделе, разговаривал с создателем стандарта GLS, говорит, что китайцам надо три, максимум пять лет, европейские разработчики чуть подольше подойдут к надежной навигации, статистика набирается, караван идет... :)
Я что-то не так написал? Будет, но массово не скоро.
1234



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru