Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального

 ↓ ВНИЗ

12345

ДяДя Изя
Старожил форума
13.08.2022 10:07
По прогнозам ведомства, уже в 2030-е годы самолеты могут перейти к одночленному экипажу. Чтобы исключить увеличение нагрузки на единственного пилота, там рассчитывают к концу 2024 года разработать «виртуального второго пилота».
Минпромторг прогнозирует, что уже в 2030-е годы можно будет перейти к одночленному экипажу на коммерческих самолетах, что позволит существенно снизить стоимость их эксплуатации. Чтобы исключить увеличение нагрузки на единственного пилота, ведомство рассчитывает к концу 2024 года разработать интеллектуального «виртуального второго пилота», следует из тендера, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок.
Заявка на выполнение научно-исследовательской работы «Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории» (шифр «Интеграл Т») размещена 9 августа, цена контракта — 2, 877 млрд руб.
«Достижение цели Стратегии по цифровой трансформации и удовлетворение современным требованиям к перспективным ВС требуют поиска принципиально новых, инновационных и интеллектуальных подходов и технологий при разработке программных и архитектурных решений комплекса бортового оборудования (КБО) ВС», — говорится в документах.

Для перехода к одночленному экипажу и снижения нагрузки на пилота необходимо модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа «путем его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов», разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать его в будущую систему управления воздушным движением.
Исполнителю предстоит разработать около десятка технологий, а также создать демонстратор «виртуального второго пилота» для самолетов. Это должен быть полунатурный макет универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки.
РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Особенно умиляет фраза о СУЩЕСТВЕННОМ снижении стоимости эксплуатации ВС одночленным экипажем, особенно по сравнению со стоимостью разработки - 2, 877 млрд руб., причём с заранее понятным результатом.
Petrovi4
Старожил форума
13.08.2022 10:47
Интересно знать, что такое забористое курят в этом Минпромторге?...
dimkor
Старожил форума
13.08.2022 12:07
Petrovi4
Интересно знать, что такое забористое курят в этом Минпромторге?...
Запах денег...
Тупой
Старожил форума
13.08.2022 12:53
Дела за малым - сделать самолеты под эту хрень.
WWW
Старожил форума
13.08.2022 13:23
Скажу больше.
Мантуров вкупе с Савельевым и примкнувший к ним Нерадько готовят следующий шаг.
Это перевод авиации на использование бортов в режиме типа каршеринг!
Мучаются только с названием, вроде будет "авиашеринг"!
Antarres
Старожил форума
13.08.2022 13:26
Вторых, к тому времени, будут клонировать из «отличников Аэрофлота» и сразу «налево» вводить.
Александр К22
Старожил форума
13.08.2022 13:46
Богата идиотами земля наша. Увы.
Хрен с горы
Старожил форума
13.08.2022 13:50
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники.
Прямо вот нашли актуальную проблему!!!

Есть ведь на рынке самолёты, сертифицированные для управления одним пилотом.
WWW
Старожил форума
13.08.2022 13:53
Хрен с горы
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники.
Прямо вот нашли актуальную проблему!!!

Есть ведь на рынке самолёты, сертифицированные для управления одним пилотом.
не путайте "три топора" с Цесной!
RIП
Старожил форума
13.08.2022 14:06
Да многие профессии утратят свое значение. Все объединятся под названием оператор
WWW
Старожил форума
13.08.2022 14:18
Ага! Почти, как в фильме «Волга-Волга».
«Я не извозчик, я водитель (читай, оператор) кобылы!»
Explicit
Старожил форума
13.08.2022 14:44
Пилотирование справа, связь - слева)
former airman
Старожил форума
13.08.2022 17:00
Авиацией должны заниматься специалисты, а не всякие минпромторги!
НМ
Старожил форума
13.08.2022 17:36
former airman
Авиацией должны заниматься специалисты, а не всякие минпромторги!
А специалисты это кто?
Слип
Старожил форума
13.08.2022 17:46
А чо, зарплата чувака в белой рубахе справа это основная статья в стоимости авиабилета? Хм, а всегда говорили что это овес дорогой....
ДяДя Изя
Старожил форума
13.08.2022 19:39
Почти 3 млрд получить - а там к концу тридцатых или ишак умрёт, или эмир сдохнет. Кто вспомнит об этих деньгах через больше чем 15 лет?
Thbd67f
Старожил форума
13.08.2022 20:15
ДяДя Изя
Почти 3 млрд получить - а там к концу тридцатых или ишак умрёт, или эмир сдохнет. Кто вспомнит об этих деньгах через больше чем 15 лет?
Надо дальше идти, виртуальные пассажиры и самолет, вот это будет прорыв!
vasilf
Старожил форума
13.08.2022 20:17
ДяДя Изя
Почти 3 млрд получить - а там к концу тридцатых или ишак умрёт, или эмир сдохнет. Кто вспомнит об этих деньгах через больше чем 15 лет?
Ну да. Пилите, Шура, они внутри золотые. Кстати, это не что иное, как импортозамещение. Мистер О'Лири давно такое предлагал, но его почему-то никто не понял - у нас все друг друга понимают.
ДяДя Изя
Старожил форума
13.08.2022 20:25
vasilf
Ну да. Пилите, Шура, они внутри золотые. Кстати, это не что иное, как импортозамещение. Мистер О'Лири давно такое предлагал, но его почему-то никто не понял - у нас все друг друга понимают.
И чего они к авиации прицепились, пусть ИИ в министерствах внедряют, вот где Клондайк, хуже не будет в любом случае.
pilot-66
Старожил форума
13.08.2022 20:40
""19 декабря 2020, 17:10
Пилот-шахматист: искусственный интеллект совершил свой первый полет
Искусственный интеллект впервые во время полета заменил второго пилота самолета ВВС США.На этой неделе искусственный интеллект ARTUμ, созданный на основе алгоритма для игры в шахматы, выступил в качестве второго пилота во время учебного полета самолета U-2. ВВС США рассчитывают, что этот ИИ может быть модифицирован для использования и на других моделях боевых самолетов. Развитие искусственного интеллекта уже стало одним из ключевых направлений инновационных программ Пентагона.
В США подготовлен искусственный интеллект, цель которого — выполнение функций второго пилота на высотном самолете-разведчике U-2. В ходе состоявшегося 15 декабря полета ИИ решал задачи, которые обычно выполняет только пилот.
Искусственный интеллект, вероятно, был назван в честь персонажа саги «Звездные войны» робота R2-D2, который тоже выполнял функции второго пилота в полетах главного персонажа оригинальной трилогии Люка Скайуокера. Имя настоящего американского ИИ звучит чуть-чуть короче — просто R2 или Арту (ARTUμ).
В минувший вторник ARTUμ совершил свой первый полет на борту самолета Lockheed U-2 и получил управление бортовым радиолокатором и сенсорными системами самолета-разведчика.
Учебно-тренировочный полет (УТП) самолета U-2 с разведывательными целями осуществлялся с авиабазы ВВС США Билл в Калифорнии. В ходе полета ARTUμ было поручено обнаружить ракетные пусковые установки вероятного противника, причем сделать это во время имитации ракетного удара. Искусственный интеллект на борту U-2 был единолично ответственен за использование датчиков и тактическую навигацию после взлета, сообщили ВВС США в своем релизе.Использовавшийся для полета самолет U-2R Dragon Lady («Леди Дракон») относится к 99-й экспедиционной разведывательной эскадрилье. Это подразделение, как пишет издание Defense News, пытается стать своеобразной Кремниевой долиной ВВС США для отработки перспективных технологий.
Между тем U-2 — один из старейших самолетов ВВС США, который начал летать еще с 1950-х годов. Пилоты U-2 на авиабазе Билл могут по-прежнему эксплуатировать самолет, разработанный более 60 лет назад. Разведчик U-2 летает так высоко, что американские авиаторы по-прежнему используют для полета герметичные скафандры. Но теперь они также носят часы Garmin D2 и приносят с собой в кабину планшеты, пишет Defense News.
В ходе первого полета с ARTUμ пилот U-2, которого по соображениям безопасности называют только позывным «Вуду», сосредоточился на поиске самолетов противника и поделился использованием бортового локатора с искусственным интеллектом, выполнявшим роль второго пилота.«Как и у любого пилота, у Арту есть свои сильные и слабые стороны», — рассказал руководитель отдела закупок ВВС США Уилл Ропер.
«Понимание их для подготовки людей и искусственного интеллекта к новой эре алгоритмической войны — наш следующий важный шаг. Мы либо станем научной фантастикой, либо станем историей», — подчеркнул Ропер.
«Искусственный интеллект ARTUμ основан на игровом алгоритме, известном как µZero, который использовался для победы над игроками-людьми в шахматах и го»,
— пояснил Уилл Ропер в статье в издании «Популярная механика».
Хотя ARTUµ был разработан для облегчения работы пилота в U-2, он может быть модифицирован для использования на других боевых самолетах, сообщили в ВВС США.
«Мы знаем, что для того, чтобы сражаться и побеждать в будущем конфликте с равным по возможностям противником, мы должны иметь решающее цифровое преимущество», — сказал в своем заявлении начальник штаба ВВС США генерал Чарльз К. Браун.
«Искусственный интеллект будет играть решающую роль в достижении этого преимущества, поэтому я невероятно горжусь тем, чего добилась команда разработчиков. Мы должны ускорить изменения, и это происходит только тогда, когда наши летчики выходят за рамки того, что мы считали возможным», — добавил военачальник.
Общеизвестно, какое внимание уделяется в Соединенных Штатах сохранению или восстановлению технологических преимуществ Америки. Как ранее писала «Газета.Ru», по мере того, как стратегические конкуренты Америки разрабатывают передовое оружие, оборудование и технологии, Соединенные Штаты рискуют потерять свое сравнительное преимущество — а в некоторых моментах такие случаи уже отмечаются.
Закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2021 финансовый год направляет дополнительные инвестиции в сферу инноваций. Цель Вашингтона — реализовать политику, основанную на знаниях, с особым акцентом на технологических областях, которые считаются критическими для национальной обороны США: гиперзвуковое оружие, искусственный интеллект, направленная энергия, квантовые вычисления, биотехнологии и другие.
В этой связи одна из основных задач Пентагона — сохранить лидерство США в исследованиях и разработках искусственного интеллекта и ускорить исследования и разработки Министерства обороны США в области ИИ."" пи и си..Это же другое..
former airman
Старожил форума
13.08.2022 20:43
НМ
А специалисты это кто?
Специалисты это те, у кого авиационное образование и опыт работы в авиации.
vasilf
Старожил форума
13.08.2022 20:49
ДяДя Изя
И чего они к авиации прицепились, пусть ИИ в министерствах внедряют, вот где Клондайк, хуже не будет в любом случае.
Сейчас время такое - пока есть возможность, надо немедленно урвать. У нас под гражданскую авиацию денег стали давать. А тут, к тому же, и аналогов нет - по уровню идиотизма. Дай бог, чтобы эти деньги разворовали и на том успокоились.
Вова 1977
Старожил форума
13.08.2022 20:54
former airman
Специалисты это те, у кого авиационное образование и опыт работы в авиации.
А зачем управленцам авиационное образование? Ну будут знать, как устроен самолёт, что это им даст?
Сотник
Старожил форума
13.08.2022 20:57
Это ребята с метро берут пример. Там по одному катаются. Но они не понимают, что воздух и земля вещи разные. Посадить бы их в кабину и покатать целый день, я бы на них посмотрел. Да ещё в грозу и в болтаночку, а лучше в Ан-2 пропахший химикатами и над полем на 5 метрах.
йошкин кот
Старожил форума
13.08.2022 20:58
ДяДя Изя
И чего они к авиации прицепились, пусть ИИ в министерствах внедряют, вот где Клондайк, хуже не будет в любом случае.
Внедряют. В автотранспортной отрасли давно обсуждения идут по поводу замены водителей на роботов. Пока на стабильных коротких плечах. Сообщество взволновано, ибо умнее водителя никого нет )) Думаю, что и судоводители тоже призадумываются о будущем.
Однако прогресс есть прогресс, техника и ПО меняются, замена многочленных на двухчленных, тоже вызывавшая сомнения, прижилась в итоге.
Так что может доживём и увидим.
ЗЫ: в цирк устроиться в униформу с улицы практически невозможно. И в осветители тоже. Несмотря на небольшую зарплату. Идут бывшие цирковые, в т.ч. заслуженные, которые без манежа себя не видят.
Думаю, что и патриоты неба найдут себя в потоке прогресса.
navigatoralexs
Старожил форума
13.08.2022 21:00
Нет предела дури и тупости человеческой
former airman
Старожил форума
13.08.2022 21:12
Вова 1977
А зачем управленцам авиационное образование? Ну будут знать, как устроен самолёт, что это им даст?
Эффективные менджеры уже науправляли. Ещё долго будем расхлёбывать!
НМ
Старожил форума
13.08.2022 21:24
former airman
Специалисты это те, у кого авиационное образование и опыт работы в авиации.
Стало быть участники форума?
ДяДя Изя
Старожил форума
13.08.2022 21:31
йошкин кот
Внедряют. В автотранспортной отрасли давно обсуждения идут по поводу замены водителей на роботов. Пока на стабильных коротких плечах. Сообщество взволновано, ибо умнее водителя никого нет )) Думаю, что и судоводители тоже призадумываются о будущем.
Однако прогресс есть прогресс, техника и ПО меняются, замена многочленных на двухчленных, тоже вызывавшая сомнения, прижилась в итоге.
Так что может доживём и увидим.
ЗЫ: в цирк устроиться в униформу с улицы практически невозможно. И в осветители тоже. Несмотря на небольшую зарплату. Идут бывшие цирковые, в т.ч. заслуженные, которые без манежа себя не видят.
Думаю, что и патриоты неба найдут себя в потоке прогресса.
Я не о замене пилотов, шофёров или униформистов говорил, а о замене чинуш из аппаратов министерств - один ИИ целый отдел заменит, а то и два. Сплошная выгода - и фонд зарплаты сократится поболе, чем одного пилота увольнять, и самолёты не переделывать, и дурных инициатив поменьше будет (не уверен, но хочется надеяться). Пусть, как настоящие командиры, личным примером демонстрируют ширнармассам свой профессионализм.
Newman
Старожил форума
13.08.2022 22:45
так давно об этом пишут, сначала одного, а потом....
https://hi-news.ru/technology/ ...
21239
Старожил форума
13.08.2022 23:25
Дело даже не в том, кто умнее. А в том, что замена одного человека с помощью ИИ сейчас - это энергопотребление с районный город. Вот столько ИИ жрет сейчас, что бы "заменить" человека.
Вот, где столько энергии на борту взять? Там даже телефон простой не зарядить, а тут целый ЦОД кормить придется...
Канадец
Старожил форума
14.08.2022 05:36
Интересно. То они рассказывают, что в условиях санкций - три человека в кабине - это not a big deal. Чего только чиновники после перегрева в сауне с дефффками на Рублевке не выдадут...
klm911
Старожил форума
14.08.2022 05:51
Идея хорошая , в реальности иногда одному действительно проще было бы , но нашему военторгу это не грозит
Александр К22
Старожил форума
14.08.2022 13:03
klm911
Идея хорошая , в реальности иногда одному действительно проще было бы , но нашему военторгу это не грозит
Да, Лубицу было бы проще изначально одному в кабинете. Фантазии людей (один пилот + ИИ) доходят до маразма
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.08.2022 14:01
Александр К22
Да, Лубицу было бы проще изначально одному в кабинете. Фантазии людей (один пилот + ИИ) доходят до маразма
На таких бесполезно пытаться найти какое то противодействие, все равно найдут способ
Убиться.
Александр К22
Старожил форума
14.08.2022 15:00
ANDR-тот самый
На таких бесполезно пытаться найти какое то противодействие, все равно найдут способ
Убиться.
Да, такие будут искать способ. Но если не создавать им условия, то есть вероятность распознать сдвиг в голове до момента самоубиения себя и других.
1953
Старожил форума
14.08.2022 16:14
Ни о каких заменах второго пилота на робота в ТЗ нет. Там идет речь о разработке «технического облика «виртуального второго пилота» и систем автоматизации комплекса бортового оборудования. Т.е. другими словами поставлена задача разработать компьютер и рабочее место (комплекс БО) и не более того.
п-к Щербинин
Старожил форума
14.08.2022 16:21
У некоторых министров по 8 и более заместителей. Непаханое поле.
п-к Щербинин
Старожил форума
14.08.2022 16:24
1953
Ни о каких заменах второго пилота на робота в ТЗ нет. Там идет речь о разработке «технического облика «виртуального второго пилота» и систем автоматизации комплекса бортового оборудования. Т.е. другими словами поставлена задача разработать компьютер и рабочее место (комплекс БО) и не более того.
ВМС США уже активно тестируют тяжёлые палубные беспилотники. Есть в ГВФ хоть один Вова, способный приткнуть пепелац на палубу даже с пятичленным экипажем?
1953
Старожил форума
14.08.2022 16:29
Речь идет о разработке облика КБО, а не о посадке на палубу. Будет надо, посадят и на палубу.
klm911
Старожил форума
14.08.2022 17:00
Александр К22
Да, такие будут искать способ. Но если не создавать им условия, то есть вероятность распознать сдвиг в голове до момента самоубиения себя и других.
Аптымыст ищет путь решения , пэссимыст - причину мешающую решению
21239
Старожил форума
14.08.2022 17:34
1953
Ни о каких заменах второго пилота на робота в ТЗ нет. Там идет речь о разработке «технического облика «виртуального второго пилота» и систем автоматизации комплекса бортового оборудования. Т.е. другими словами поставлена задача разработать компьютер и рабочее место (комплекс БО) и не более того.
Пистолетом КВС снова разрешить вооружаться... Многие проблемы отпадут сами:) Такой простой механизм, а как все меняет)
vor loc
Старожил форума
15.08.2022 15:15
И в то же время рассылают документ, что надо учить экипажи на ан-24 и ан-26 после большого собрания в Росавиации. Смешно.
Шимми
Старожил форума
15.08.2022 15:44
vor loc
И в то же время рассылают документ, что надо учить экипажи на ан-24 и ан-26 после большого собрания в Росавиации. Смешно.
Я думаю, что сейчас это актуально.
Импортная техника теперь под вопросом. Да и для грунтовых аэродромов, коих у нас предостаточно, с их суровыми условиями, альтернативы пока не предвидится. Ну, и опять же, нынешний молодёжи не мешает полетать так сказать, "рукопашную", дабы ощутить и прочувствовать всю прелесть воздухоплавания) А то, панимаишь, с Даймонда сразу на А и Б, как та не па фен-шую )
sbb
Старожил форума
15.08.2022 16:09
Цитата "РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга."

А зачем?
Рождественский
Старожил форума
15.08.2022 16:11
Увы больше похоже на распил(((.Когда то переучиваясь на иностранный самолёт во французской Тулузе, было озвучено, что де один из пилотов не нужен.Дизайн кабины современного лайнера позволяет одному пилоту без особых усилий управлять самолетом.Ну, а роль другого пилота, это так называемый stand by , на случай внезапного «кондратия» одного из пилотов.
По юности читал книжку советского полярного пилота , Энделя Карловича Пусепа.Где он описывал как он , участвовал в испытательном полёте самолета, без участия пилота)Если это было реально, то я снимаю шляпу, 40 годы, война.
Хрен с горы
Старожил форума
15.08.2022 18:55
Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на проведение расчётно-экспериментальных исследований для формирования облика регионального самолёта с энергетическим управлением обтеканием крыла. Шифр научно-исследовательской работы – «Интеграл-РС». Тендерная документация размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Одной из задач НИР является формирование дорожной карты работ по созданию научно-технического задела в обеспечение разработки перспективного регионального самолёта с энергетическим управлением обтеканием и распределённой силовой установкой (РСУ). На данные исследования выделяется более 3, 5 млрд рублей.

https://aviation21.ru/mexanich ...

klm911
Старожил форума
15.08.2022 21:38
Сегодня в новостях услышал что есть такие планы … только видимо модель самолёта еще не выбрали …
vor loc
Старожил форума
15.08.2022 23:54
Шимми
Я думаю, что сейчас это актуально.
Импортная техника теперь под вопросом. Да и для грунтовых аэродромов, коих у нас предостаточно, с их суровыми условиями, альтернативы пока не предвидится. Ну, и опять же, нынешний молодёжи не мешает полетать так сказать, "рукопашную", дабы ощутить и прочувствовать всю прелесть воздухоплавания) А то, панимаишь, с Даймонда сразу на А и Б, как та не па фен-шую )
Да ща просто плнабрали народ, самолётов не хватает, а пилотов много. Не людей учить надо, а самолёты выпускать или восстанавливать и выкупать с африк всяких. Ребятам с даймонда тяжело кстати очень на будильник перелазать. Да что уж говорить, с эрбаса тоже не сахар.
ceky
Старожил форума
16.08.2022 06:08
Работают люди, о России думают...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru