Мобильная версия
Войти

Самолет СКВ «Партизанский для площадок 20х20м

 ↓ ВНИЗ

12

vasilf
Старожил форума
14.07.2022 23:12
Если одиночный несущий винт - полуфабрикат от Piasecki. Фюзеляж и несущий винт от SH-60F Seahawk, переделана вся хвостовая часть и для устойчивости на высокой скорости добавлено крыло.
https://www.youtube.com/watch? ...

А тут - китайцы о том, как у него устроено самое главное:
https://aia.springeropen.com/a ...

Здесь опять была та же цель - скорость. Но, для вертолёта/автожира с одиночным ротором, идея вроде бы неплохая.
AirDuct
Старожил форума
14.07.2022 23:19
vasilf
Цирк. Потому что облегчён и от этого достаточная тяговооружённость. Плюс, безусловно, обдув крыла. Нужен не цирк, а регулярная перевозка людей и грузов с таких площадок.
Ещё раз, давайте дождемся результатов в создании инновационной технологии сверхкороткого взлета и посадки для воздушных судов самолетного типа. Фонд перспективных исследований нам в помощь в этом, примерно к ноябрю-декабрю этого года будут определены наши ожидания.
Думаю, это будет своеобразное самолетное"таежное такси" на 9 пассажиромест, кроме регулярных перевозок будет востребован в местах экотуризма (все-таки электромоторы) для сбора пеших туристов, охотников, рыболовов по вызову через телефон или мобильное приложение.
Компания Siemens представила новый авиационный электромотор с рекордными характеристиками. Двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт.
Tour Draco the Turbine Powered STOL Airplane: https://youtu.be/eqUc6HRTzBc
vasilf
Старожил форума
14.07.2022 23:42
AirDuct
Ещё раз, давайте дождемся результатов в создании инновационной технологии сверхкороткого взлета и посадки для воздушных судов самолетного типа. Фонд перспективных исследований нам в помощь в этом, примерно к ноябрю-декабрю этого года будут определены наши ожидания.
Думаю, это будет своеобразное самолетное"таежное такси" на 9 пассажиромест, кроме регулярных перевозок будет востребован в местах экотуризма (все-таки электромоторы) для сбора пеших туристов, охотников, рыболовов по вызову через телефон или мобильное приложение.
Компания Siemens представила новый авиационный электромотор с рекордными характеристиками. Двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт.
Tour Draco the Turbine Powered STOL Airplane: https://youtu.be/eqUc6HRTzBc
А на компанию Siemens (и на прочих поставщиков комплектующих для этого чуда) санкции не действуют? Я могу предположить, что произойдёт в ноябре-декабре, но не буду. Думаю, что всё произойдёт раньше.
AirDuct
Старожил форума
15.07.2022 07:00
vasilf
А на компанию Siemens (и на прочих поставщиков комплектующих для этого чуда) санкции не действуют? Я могу предположить, что произойдёт в ноябре-декабре, но не буду. Думаю, что всё произойдёт раньше.
Думаю, что на экспериментальном Ан-2 все восемь электродвижков наши, отечественные, возможно на сверхпроводниках, с удельной мощностью, так, на вскидку, кг 10 на квт, что б создать достаточно сильный поддув: Кукурузник с 9-ю моторами. Разбег 6 секунд / 60 метров. МАКС 2021 / ТВС-2МС (Ан-2): https://youtu.be/sI32NIvjvic
А Siemens упомянул так, как лидера в этой области.
EDD
Старожил форума
15.07.2022 07:38
AirDuct>Но не забываем - речь в теме идет...
.
Во первых я комментировал утверждение vasilf: "У самолёта с неподвижным крылом нижний ПРЕДЕЛ длины полосы для взлёта - 50 метров".
Предел - это значит меньше никак и нигде. И отмазки мол контрпримеры - это только на афальте, это цирк, это спецподготовка и т.д. - не катят совершенно. Оказывается 50м - совершенно не предел.

AirDuct>а окруженных лесом, то есть посадка в колодец и взлет из колодца.

И это там тоже имеют в виду.
https://imgprx.livejournal.net ...
Причём для посадок "на лесную полянку" по очень крутой глиссаде с парашютированием у подобных самолётиков тоже всё имеется - возможность устойчивого полёта на ультранизких скоростях и очень энергоёмкое "вездеходное" шасси. Видео посадок именно в лесу тоже довигища. (Рекорд пробега, кстати, 2, 9 метра).
Плюс (помимо уже перечисленного) для взлёта по очень крутой глиссаде - очень большая энерговооружённость, как уже отметил vasilf.
https://imgprx.livejournal.net ...

vasilf:достаточная тяговооружённость. Плюс, безусловно, обдув крыла.

Плюс мощнейшая механизация крыла. Плюс небольшие аэродинамические гребни по передней кромке, для предотвращения срывов воздушного потока на больших углах атаки:
https://imgprx.livejournal.net ...
http://racefans.ru/img/stat/P2 ...
AirDuct
Старожил форума
15.07.2022 07:43
EDD
AirDuct>Но не забываем - речь в теме идет...
.
Во первых я комментировал утверждение vasilf: "У самолёта с неподвижным крылом нижний ПРЕДЕЛ длины полосы для взлёта - 50 метров".
Предел - это значит меньше никак и нигде. И отмазки мол контрпримеры - это только на афальте, это цирк, это спецподготовка и т.д. - не катят совершенно. Оказывается 50м - совершенно не предел.

AirDuct>а окруженных лесом, то есть посадка в колодец и взлет из колодца.

И это там тоже имеют в виду.
https://imgprx.livejournal.net ...
Причём для посадок "на лесную полянку" по очень крутой глиссаде с парашютированием у подобных самолётиков тоже всё имеется - возможность устойчивого полёта на ультранизких скоростях и очень энергоёмкое "вездеходное" шасси. Видео посадок именно в лесу тоже довигища. (Рекорд пробега, кстати, 2, 9 метра).
Плюс (помимо уже перечисленного) для взлёта по очень крутой глиссаде - очень большая энерговооружённость, как уже отметил vasilf.
https://imgprx.livejournal.net ...

vasilf:достаточная тяговооружённость. Плюс, безусловно, обдув крыла.

Плюс мощнейшая механизация крыла. Плюс небольшие аэродинамические гребни по передней кромке, для предотвращения срывов воздушного потока на больших углах атаки:
https://imgprx.livejournal.net ...
http://racefans.ru/img/stat/P2 ...
Да, я видел, все это было продемонстрировано, просто хотелось бы видеть более наглядно посадку с парашютированием.
sergey99
Старожил форума
15.07.2022 08:25
AirDuct
Думаю, что на экспериментальном Ан-2 все восемь электродвижков наши, отечественные, возможно на сверхпроводниках, с удельной мощностью, так, на вскидку, кг 10 на квт, что б создать достаточно сильный поддув: Кукурузник с 9-ю моторами. Разбег 6 секунд / 60 метров. МАКС 2021 / ТВС-2МС (Ан-2): https://youtu.be/sI32NIvjvic
А Siemens упомянул так, как лидера в этой области.
Отечественная разработка без магнитов намного меньше весит на кВт. Вот на лодочные моторы на 5кВт- https://youtu.be/_v0IBMq-B08
диванный аналитик
Старожил форума
15.07.2022 08:40
AirDuct
Я привык в своей деятельность опираться на обязательные требования и официальные источник. Ваша информация отражает сложившуюся, несколько искуственную логику: самолету-самолетово, вертолету-вертолетово.
Не могли бы Вы сказать, источник этого предания - это устные предания, передающиеся из поколения в поколения или где-то печатно зафиксированы?
Речь именно об устных преданиях, причем восходящих к семье Миля. Это был обычный отраслевой лоббизм, он был, есть и будет всегда, а в условиях нерыночной экономики это вообще основа выживания любой конторы.
EDD
Старожил форума
15.07.2022 13:42

AirDuct>просто хотелось бы видеть более наглядно посадку с парашютированием.

В конце концов у вас точно такой же интернет, как и у меня. Не ленитесь.:)
Встречал впечатолющие видео посадок на берегах лесных речушек.

Кстати: вот у этой машинки посадочная скорость якобы 18км/ч (без ветра).
В девичестве это Вильга, но сильно переделанная, причём двигатель ТВД.

https://youtu.be/6gYC71LW6b4
AirDuct
Старожил форума
15.07.2022 14:22
EDD

AirDuct>просто хотелось бы видеть более наглядно посадку с парашютированием.

В конце концов у вас точно такой же интернет, как и у меня. Не ленитесь.:)
Встречал впечатолющие видео посадок на берегах лесных речушек.

Кстати: вот у этой машинки посадочная скорость якобы 18км/ч (без ветра).
В девичестве это Вильга, но сильно переделанная, причём двигатель ТВД.

https://youtu.be/6gYC71LW6b4
Вот это ЕЭВС "Вильга" с ТВД!
Все есть для такого рода взлетов/посадок, даже, если обратили внимание, реверс.
AirDuct
Старожил форума
15.07.2022 14:39
EDD

AirDuct>просто хотелось бы видеть более наглядно посадку с парашютированием.

В конце концов у вас точно такой же интернет, как и у меня. Не ленитесь.:)
Встречал впечатолющие видео посадок на берегах лесных речушек.

Кстати: вот у этой машинки посадочная скорость якобы 18км/ч (без ветра).
В девичестве это Вильга, но сильно переделанная, причём двигатель ТВД.

https://youtu.be/6gYC71LW6b4
AirDuct>просто хотелось бы видеть более наглядно посадку с парашютированием.
EDD: В конце концов у вас точно такой же интернет, как и у меня. Не ленитесь.:)
----
В том-то и дело, что ролик об этой машине я разместил даже раньше вас, в посту AirDuct 14.07.2022 23:19
Но в этом ролике, парашютирование обрезано, а в вашем во всей красе, плюс реверс ВВ.
В общем, машина уже серьезная, 4-х местная, однако понятно, что 650 Hp, это не 300 л.с. штатных.
AirDuct
Старожил форума
16.07.2022 09:42
Посадка - этап полета самолета с высоты 15м над уровнем торца ВПП до приземления и пробег по аэродрому до полной остановки. Посадка является самым сложным этапом полета поскольку возможности исправления ошибок летчика или автоматических систем уменьшается по мере уменьшения высоты. Посадка включает несколько стадий: выравнивание, выдерживание, парашютирование, приземление.

Похоже, что схема посадки у самолета сверхкороткого взлета/посадки, особенная, без этапов выравнивания и выдерживания (или они совершаются на большей, чем по классике, высоте), а сразу парашютирование и приземление, с минимальным пробегом:
Посадка с подрывом или по вороньи (у дельтаплана)
Посадка «по-вороньи» у самолета — это когда не происходит выравнивания и выдерживания, а идет снижение парашютированием, рассчитанное на большую перегрузку при ударе о поверхность посадочной площадки.
Вот здесь, по-моему, посадка происходит чисто с парашютирования: https://youtu.be/Z1GIhAXgTTs
vasilf
Старожил форума
17.07.2022 00:21
AirDuct
Думаю, что на экспериментальном Ан-2 все восемь электродвижков наши, отечественные, возможно на сверхпроводниках, с удельной мощностью, так, на вскидку, кг 10 на квт, что б создать достаточно сильный поддув: Кукурузник с 9-ю моторами. Разбег 6 секунд / 60 метров. МАКС 2021 / ТВС-2МС (Ан-2): https://youtu.be/sI32NIvjvic
А Siemens упомянул так, как лидера в этой области.
Вот такие двигатели, с жутко невозможными сверхпроводниками:
https://device.milandr.ru/prod ...

Вот такие батареи, всего восемь штук:
https://device.milandr.ru/prod ...

Планер - Ан-2, маршевый двигатель - Honeywell TPE331-12 1100 л. с. Вместе с электродвигателями - 1260 л. с. Задача НИР - выяснить, правда ли, что масло масляное, то есть, повышается ли подъёмная сила крыла при его дополнительном обдуве. В успехе этого предприятия у меня нет никакого сомнения. Только я это где-то уже видел, и мотор был всего-то 240 л. с.
https://www.youtube.com/watch? ...
Или вот:
https://www.youtube.com/watch? ...

А за год до этого было вот что:
https://www.youtube.com/watch? ...
Слип
Старожил форума
17.07.2022 02:22
10% добавили тяги и произошло чудо, аэроплан кардинально изменил свои взлетно-посадочные характеристики? Или в институте придумали аналог спс от 21 го мига? И эти пропеллеры потом сколько добавят в Сх аэроплана? А по поводу автожира как то неуютно чувствуешь себя когда вместо нормального прочного крыла обеспечивающего подъемную силу в некотором диапазоне углов атаки эту же силу обеспечивает огромная болтающаяся хрень с довольно заковыристой аэродинамикой и динамикой вращающегося волчка с его гигантским гироскопическим моментом.
vasilf
Старожил форума
17.07.2022 16:01
Слип
10% добавили тяги и произошло чудо, аэроплан кардинально изменил свои взлетно-посадочные характеристики? Или в институте придумали аналог спс от 21 го мига? И эти пропеллеры потом сколько добавят в Сх аэроплана? А по поводу автожира как то неуютно чувствуешь себя когда вместо нормального прочного крыла обеспечивающего подъемную силу в некотором диапазоне углов атаки эту же силу обеспечивает огромная болтающаяся хрень с довольно заковыристой аэродинамикой и динамикой вращающегося волчка с его гигантским гироскопическим моментом.
В институте придумали как им получать зарплату. Других мыслей, как мне представляется, там не возникало.

Про чистый автожир речи никто не ведёт. Речь про некий вертолёт, который взлетает и садится как обычно, но горизонтальный крейсерский полёт выполняет в режиме практически авторотации несущего винта. Не исключено, что это повысит экономичность при эксплуатации по сравнению с обычным вертолётом такого же класса, при сохранении его возможностей на взлёте и посадке.
Слип
Старожил форума
18.07.2022 13:49
Не исключено, что это повысит экономичность при эксплуатации

Вряд ли. Уже озвучивали тут мнение неоднократно что вертокрылые аппараты гораздо ненадежней простых аэропланов и их применение оправдано только там где ну вот вообще, ну вот край без них, типа посадки на яхту условного наркобарона для голивудского блокбастера. Был же ведь уже опыт перемещения между аэропортами в Москве.
vasilf
Старожил форума
18.07.2022 15:05
Слип
Не исключено, что это повысит экономичность при эксплуатации

Вряд ли. Уже озвучивали тут мнение неоднократно что вертокрылые аппараты гораздо ненадежней простых аэропланов и их применение оправдано только там где ну вот вообще, ну вот край без них, типа посадки на яхту условного наркобарона для голивудского блокбастера. Был же ведь уже опыт перемещения между аэропортами в Москве.
Вот и следовало бы изучить, стоит ли это делать вообще. Но некому, народ занят изобретением велосипеда. Опыт в Москве был с вертолётами, но в данном случае речь может идти про более длинные маршруты.
AirDuct
Старожил форума
23.07.2022 12:53
Задумчивый
...Во-первых, такую короткую взлетно-посадочную полосу можно разместить на крыше аэровокзала, сделав поворотной по ветру и наклоняемой для спуска/подъема ВС на стоянку. Этим мы выиграем в наборе высоты за счет высоты ВПП минимум 10 метров.
Кроме того, такую ВПП легко оборудовать как взлетную палубу авианосца с ускорителем, трамплином, аэрофинишером.
Так же, такую ВПП можно оборудовать захватом ВС системой аэровокзала для обеспечения автоматической парковки, на самых сложных участках полета - посадке и взлеты...

Это такую хрень Вы предлагаете городить и на ограниченных таежных площадках, куда должен летать этот "Партизан"?
Не знаю, как там "с крыши аэровокзала", но у нас давно уже летают вертолеты с крыши краевой больницы, привозя неотложных больных со всех районов края, не оборудованных ничем. Без всяких там "поворотных по ветру и наклоняемых стоянок".
О, да Вы из Краснодара?!
Вертолетная площадка ГБУЗ «Научно-исследовательский институт – Краевая клиническая больница №1 имени профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края: https://conf23.ru/september/as ... https://i.ytimg.com/vi/DZFS5yv ... https://avatars.mds.yandex.net ...
Она? Не мало усилий было приложено, что бы ПП, соответствовала все требованиям. ПАНХ
А вот, давайте абстрагируемся от идеи "Лётчик над тайгою точный курс найдёт, Прямо на поляну посадит самолёт" и станем урбанистами, обратимся к нуждам горожан в обеспечении им доступной авиационной транспортной инфраструктуры, как значимого фактора транспортной доступности. Ничего не понял, говорите? Ну, это в смысле обеспечение минимального времени доставки вас в нужное место, например, в театр в Воронеже. Сейчас как? Часа полтора, если на общественном транспорте, вы добираетесь через пробки до аэропорта в 10, 20, 30, а то и 40-ка километрах от города, потом еще часа два тратите до вылета, потом на полет 1 час, потом еще час-полтора до театра, итого 6 часов от двери до двери.
После уяснения задачи, вы, как урбанист, думаю, для сокращения времени доставки сразу придете к идее указанной выше взлетно-посадочной палубы на крышах зданий в городе. Конечно, при наличии таких вот воздушных автобусов со сверхкоротким взлетом посадкой.
Слип
Старожил форума
23.07.2022 16:56
Метро для урбанистов изобретено ещё в позапрошлом веке англичанами что ли. Это там где пробки и общественный транспорт это там где чтоб пробок не было. Ща кстати самая тема, тазы то не из чего собирать.
Задумчивый
Старожил форума
23.07.2022 21:40
"...Ну, это в смысле обеспечение минимального времени доставки вас в нужное место, например, в театр в Воронеже. Сейчас как? Часа полтора, если на общественном транспорте, вы добираетесь через пробки до аэропорта в 10, 20, 30, а то и 40-ка километрах от города, потом еще часа два тратите до вылета, потом на полет 1 час, потом еще час-полтора до театра, итого 6 часов от двери до двери..."

Понял. На крыше каждого театра строим ВПП.
А если серьезно - это проблемы богатеньких и исторической застройки наших городов. Вряд-ли всё равно получится уж точно, как планировалось, от точки А до Б...
AirDuct
Старожил форума
24.07.2022 14:52
Задумчивый
"...Ну, это в смысле обеспечение минимального времени доставки вас в нужное место, например, в театр в Воронеже. Сейчас как? Часа полтора, если на общественном транспорте, вы добираетесь через пробки до аэропорта в 10, 20, 30, а то и 40-ка километрах от города, потом еще часа два тратите до вылета, потом на полет 1 час, потом еще час-полтора до театра, итого 6 часов от двери до двери..."

Понял. На крыше каждого театра строим ВПП.
А если серьезно - это проблемы богатеньких и исторической застройки наших городов. Вряд-ли всё равно получится уж точно, как планировалось, от точки А до Б...
Но ближе к этому стремиться помог бы отработанный до мелочей самолет сверхкороткого взлета/посадки класса 9 мест.
Класса 19 мест, по массовым характеристикам, возможностям торможения вряд ли уложится не то что в 20 метров, а и 50 метров вряд ли.
AirDuct
Старожил форума
25.07.2022 15:21
Создатели гибридного самолет сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» не одиноки в применении тяги электрической ВМУ для сокращения взлётно/посадочной дистанции, посмотрим кто быстрее предложит свой девайс на рынок:

Новый гибридный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой в 3 раза быстрее вертолета: https://naukatehnika.com/novyi ...
Николай Макаренко 25 декабря 2021, 03:00 25818
Новая концепция самолета объединяет в себе высокие летные показатели с возможностью приземляться практически на любую вертолетную площадку. При этом его скорость в три раза больше, чем у вертолета, а расход топлива в два раза меньше: https://naukatehnika.com/files ...
Vox разрабатывал свой самолет с вертикальным взлетом и посадкой более 30 лет, с начальных эскизов, начатых в 1989 году. То, что тогда было научно-фантастической концепцией, превратилось в реальный проект оригинального самолета. В процессе создания получено несколько патентов, созданы масштабные прототипы и вот теперь началась окончательная сборка летательного аппарата. Ожидается, что испытания начнутся уже в следующем году.
Высоких летных характеристик Vox достигает за счет четырех электрических подъемных роторов, встроенных в крылья. Они обеспечивают подъемную силу при взлете и посадке, гарантируя хорошую аэродинамику и высокую безопасность. Отдельная система заднего ротора создает горизонтальную тягу.
Этот гибридный самолет, основанный на концепции повышения безопасности и удобства пассажиров, может летать в три раза быстрее, чем вертолет и приземляться практически на любую вертолетную площадку.
Конструкция имеет несколько конфигураций, в том числе бизнес-джет меньшего размера: https://naukatehnika.com/files ...
Силовая передача, представляет роторные подъемные агрегаты с электрическим питанием от батарей. Но при этом также будут использоваться двигатели внутреннего сгорания для повышения дальности полета, т.е. это гибридная модель.
Аккумуляторные батареи обеспечивают электродвигатели питанием около восьми минут, чего вполне достаточно для взлета или посадки. Во время горизонтального полета батареи заряжаются и вскоре снова будут готовы обеспечить мягкую вертикальную посадку.
Комбинация систем подъема и горизонтальной тяги обеспечивают максимальную безопасность и надежность при переходе от вертикального полета к горизонтальному.
Сочетание нескольких систем, которые работают совместно, позволяет оптимизировать потребности в пиковой мощности и гибкость для различных режимов полета.
Их рациональная комбинация включений зависят от заданного режима полета.
В настоящее время Vox изучает варианты использования водорода в качестве топлива. Но даже на обычном топливе, с учетом вертикального взлета и посадки, летательный аппарат сможет преодолевать с грузом массой 360 кг расстояние около 650 км со скоростью 550 км/час Полностью электрическая версия мощностью 250 кВт будет иметь запас полета около 300 км.
Самолет безопасен, так как даже в случае отказа двигателя он сможет планировать с глиссадой 17-1.
Vox разрабатывает различные летательные аппараты, от версий для дронов до бизнес-джетов среднего размера. Но основная их задача – создать экономичный самолет вертикального взлета и посадки с большой дальностью полета и высокой скоростью чтобы вписаться в региональную туристическую часть рынка.
Слип
Старожил форума
29.07.2022 01:05
В случае отказа одного из 4х подъемных моторчиков на высоте допустим метров 10 что будет? На яках и хариерах? хотя бы катапульта была автоматическая.
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru