Мобильная версия
Войти

WIND CORRECTION

 ↓ ВНИЗ

zsv737
Старожил форума
28.06.2022 12:57

Надо ли менять wind corr., если диспетчер разрешил посадку и дал ветер отличный от ветра в ATIS.
bob319
Старожил форума
28.06.2022 13:08
А что вы делали в такой ситуации , заходя на посадку на Ан-24, скажем?:)
zsv737
Старожил форума
28.06.2022 13:21
На Ан-24 такого понятия не было
AlekSa100
Старожил форума
28.06.2022 13:24
А если человек сразу попал на wind correction, что тогда делать, с чего брать пример?
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 13:28
А что мешает это сделать, после того как дисп етчер дал фактический ветер? Так же оставить мах V rev + 15 knt (допустим по данным ATIS) или же всего лишь Vref +5 ( по факту)? А потом на повышенной скорости. висеть над полосой....
zsv737
Старожил форума
28.06.2022 14:09
Karlsonchik
А что мешает это сделать, после того как дисп етчер дал фактический ветер? Так же оставить мах V rev + 15 knt (допустим по данным ATIS) или же всего лишь Vref +5 ( по факту)? А потом на повышенной скорости. висеть над полосой....
Так дисп дает тот ветер, который он видит в данный момент, а тебе еще лететь минуты две.
Ветер другой сто пудов будет
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 14:19
А ATIS Вы слушали как минимум 25-30 минут назад, когда готовились к посадке и готовили FMS выбирая flaps и Vapp + wind corr. Или же на посадочной прямой слушаете? Срок наблюдения за ветром для посадки осредненый за 2 мин.
bob319
Старожил форума
28.06.2022 14:20
AlekSa100
А если человек сразу попал на wind correction, что тогда делать, с чего брать пример?
Ага, шёл по улице и хоп...в кабине Боинга, да ещё и с несоответствующим данном ATIS ветром!!!Ужас.
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 14:22
Ещё один вариант, 2 страница PROGRES, с фактическим ветром. И уже оттуда решение на величину поправки....
Остальное решение за Вами.
zsv737
Старожил форума
28.06.2022 14:23
Для примера.
Дня два назад выполняю 4-й.На глиссаде борт впереди получает разрешение на посадку ветер 250гр.6 порыв 11 посадку разрешаю полоса такая.Затем нам разрешает -ветер 250гр.6м/с без порыва.Ветер в ATIS 250гр.6-11.
Что скажете?
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 14:27
Добавьте 7-8 узлов и достаточно...
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 14:31
zsv737
Для примера.
Дня два назад выполняю 4-й.На глиссаде борт впереди получает разрешение на посадку ветер 250гр.6 порыв 11 посадку разрешаю полоса такая.Затем нам разрешает -ветер 250гр.6м/с без порыва.Ветер в ATIS 250гр.6-11.
Что скажете?
А полоса то какая? Ветер боковой, встречный или попутный?
Вы спросили что делать, ответ в нескольких вариантах решения этого вопроса. А решение уже за тем кто в кресле управляет ВС.
zsv737
Старожил форума
28.06.2022 14:35
Прошу прощения( .Строго в лоб.
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 14:39
FCTM: Заход и посадка на руках, a/t - off: Vref + 1/2wind+ gust
Заход и посадка автомат, a/t - on: Vref+5
Боковик: только порыв
Попутный : только 5.
zsv737
Старожил форума
28.06.2022 14:59
Karlsonchik
FCTM: Заход и посадка на руках, a/t - off: Vref + 1/2wind+ gust
Заход и посадка автомат, a/t - on: Vref+5
Боковик: только порыв
Попутный : только 5.
Спасибо.
Это я уже 15-ть лет как применяю.
И вы правильно написали, что ветер осредненный за 2мин.и он выдаётся в ATIS.
У дисп.на мониторе факт.ветер т.е.пока я долечу до полосы вероятность того, что ветер переданный в ATIS будет намного выше, чем ветер переданный дисп.Я так думаю
Dr.Stein
Старожил форума
28.06.2022 15:34
zsv737
Спасибо.
Это я уже 15-ть лет как применяю.
И вы правильно написали, что ветер осредненный за 2мин.и он выдаётся в ATIS.
У дисп.на мониторе факт.ветер т.е.пока я долечу до полосы вероятность того, что ветер переданный в ATIS будет намного выше, чем ветер переданный дисп.Я так думаю
В АТИС передается осредненный ветер за 10 минут, у диспа на мониторе осредненный ветер за 2 минуты, таким образом, то что вам передали при разрешении на посадку имеет больше общего с реальностью.
klm911
Старожил форума
28.06.2022 19:20
zsv737
Для примера.
Дня два назад выполняю 4-й.На глиссаде борт впереди получает разрешение на посадку ветер 250гр.6 порыв 11 посадку разрешаю полоса такая.Затем нам разрешает -ветер 250гр.6м/с без порыва.Ветер в ATIS 250гр.6-11.
Что скажете?
Чаще наоборот , когда, начнет дубасить и просаживать , добавишь по сигналу jopomera
начинающий пилот
Опытный боец
28.06.2022 19:41
По углу атаки( по тангажу) подбираешь скорость и всё.
АОН РФ
Старожил форума
28.06.2022 19:45
А чО тут думать?! go-around.
Newman
Старожил форума
28.06.2022 21:25
Dr.Stein
В АТИС передается осредненный ветер за 10 минут, у диспа на мониторе осредненный ветер за 2 минуты, таким образом, то что вам передали при разрешении на посадку имеет больше общего с реальностью.
в АТИС и диспетчеру поступают одинаковые данные о ветре с 2-х мин усреднением, а порывы моментальные с превышением этого значения на 5 м/с за 10 мин период
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.06.2022 21:49
Решение простое - Эйрбас. На нем уже давно забыли, что такое wind correction.
IVZ
Старожил форума
28.06.2022 23:34
Karlsonchik
Ещё один вариант, 2 страница PROGRES, с фактическим ветром. И уже оттуда решение на величину поправки....
Остальное решение за Вами.
И на какой высоте вы будете смотреть на эту страницу чтобы определить величину поправки?
Никогда не сталкивались когда на высоте 1000 футов и у земли ветер узлов на 20 отличается?
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 23:44
IVZ
И на какой высоте вы будете смотреть на эту страницу чтобы определить величину поправки?
Никогда не сталкивались когда на высоте 1000 футов и у земли ветер узлов на 20 отличается?
PM на 100ф ничего не мешает бросить туда взгляд и озвучить величину... А уж накинуть пару узлов на MCP дело доли секунды.
Karlsonchik
Старожил форума
28.06.2022 23:45
И на ND перед глазами всегда есть направление и сила ветра.
IVZ
Старожил форума
28.06.2022 23:58
Karlsonchik
PM на 100ф ничего не мешает бросить туда взгляд и озвучить величину... А уж накинуть пару узлов на MCP дело доли секунды.
И чем это поможет если Commang Speed на шкале скорости сместится на пару узлов за несколько секунд до посадки? Кроме того, на 100 футов бросить взгляд, озвучить, дождаться команду пилотирующего, выполнить - и при этом отвлечься от своих обязанностей как мониторящего?
Вы хоть в каком SOP такое видели?
Karlsonchik
Старожил форума
29.06.2022 00:06
Основная величина Wind correction с учётом прорыва и нужна только на посадке в процессе flare
Karlsonchik
Старожил форума
29.06.2022 00:07
Помимо SOP есть ещё и брифинг, где обсуждают процесс и что необходимо
IVZ
Старожил форума
29.06.2022 07:23
Karlsonchik
Помимо SOP есть ещё и брифинг, где обсуждают процесс и что необходимо
А брифинг разве не в соответствии с SOP проводится?
И какая польза от того что указатель Command Speed на шкале скорости сместить на пару узлов за несколько секунд до посадки? Ведь вы на высоте 100 футов предлагаете это делать.
Karlsonchik
Старожил форума
29.06.2022 11:34
Ну если Вы просто поднимете баг скорости без изменения режима работы двигателей, то толку от этого явно не будет.
По поводу брифинга, в соответствии с SOP, это просто пункты, в которых обсуждают и строят модель полёта, ясную для коллег и себя. И есть пункт дополнения, предложения и нестандартные действия.
Karlsonchik
Старожил форума
29.06.2022 11:37
И Вас никто не заставляет менять Wind corr, если её правильно учли ещё на подготовке к посадке и уточнили на прямой.
IVZ
Старожил форума
29.06.2022 11:50
Karlsonchik
И Вас никто не заставляет менять Wind corr, если её правильно учли ещё на подготовке к посадке и уточнили на прямой.
Ну я и никогда не меняю на 100 футах как вы предлагаете.

klm911
Старожил форума
29.06.2022 11:58
Это не принципиально, +20 можно держать и не по винду, а по градиенту GA ( SPEED BLEED APPR ) , посадка, , кровь из носа, а на V= (Vrev - Vrev-5 )
Karlsonchik
Старожил форума
29.06.2022 12:33
IVZ
Ну я и никогда не меняю на 100 футах как вы предлагаете.

Я предлагал оценить... и озвучить. И если есть необходимость в этом , то тогда что то сделать.
ёпрст
Старожил форума
29.06.2022 15:52
Самолёт- это ни одна сотня миллионов, потраченных ещё в процессе проектирования чтобы выполнить все предписанные НЛГ. Если бы там были напряги с расчетом Vapp, то это было бы указано большими- пребольшими буквами, чего в современном самолете быть просто не может! Пилот- это оператор умнейших систем и он должен четко и грамотно выполнять все операции. Мне кажется, что никакого влияния новые порывы на безопасность не имеют, логика работы автоматической системы управления, тяги, аэродинамические расчеты и прочее гораздо умнее порывов :)). Ну уж а в случае несправления самолёта с ситуацией, указаны параметры нестабилизированного захода, кои пилот обязан выполнить.
ёпрст
Старожил форума
29.06.2022 16:10
Vref + 1/2wind+ gust
———————-
лень лезть в Боинг, а не gust increment, как на других?


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru