Мобильная версия
Войти

Второй самолет за сутки пропал в Якутии.

 ↓ ВНИЗ

Antupolev
Новичок-курсант
22.06.2022 13:03
Второй самолет за сутки пропал с радаров в Якутии. На этот раз в Оленёкском районе исчез Ан-30.

Это произошло примерно в 30 километрах от аэропорта Оленек, где должен был приземлиться борт, - сообщает Shot.

На его поиски сейчас вылетел вертолет Ми-8.

Известно, что Ан-30 принадлежит компании НПП "Мир".

Напомним,

21 июня самолет Ан-2 пропал с радаров в Якутии.
Шимми
Молодой боец
22.06.2022 14:00
Ндаааа....
Хочется надеяться что всё обойдётся.
FiberOptic
Старожил форума
22.06.2022 14:40
Шимми
Ндаааа....
Хочется надеяться что всё обойдётся.
Ан-30 нашли все живы.
ДмитрийХ
Старожил форума
22.06.2022 15:22
Эксплуатант НПП "Мир", самолет белорусский.
Миллион
Молодой боец
22.06.2022 15:45
ДмитрийХ
Эксплуатант НПП "Мир", самолет белорусский.
Точно чингачгук...самолёт уже давно НЕ белорусский. РП (и это не руководитель полётов) тебе в помощь.
Миллион
Молодой боец
22.06.2022 17:23
Появились фоточки мягонькой посадочки. Со слов командёра - кончилось топливо. Назад в 90е)
АТ-191
Старожил форума
22.06.2022 17:27
Миллион
Появились фоточки мягонькой посадочки. Со слов командёра - кончилось топливо. Назад в 90е)
Фотки в студию! Надо же обсудить...
sbb
Старожил форума
22.06.2022 18:58
Миллион
Появились фоточки мягонькой посадочки. Со слов командёра - кончилось топливо. Назад в 90е)
В голову кроме "90-е' больше не укладывается ничего?
Мне рассказывали историю когда Ан-12 из Читы (?) в Благовещенск шёл. Что там точно было никто уже не помнит но факт в том что по топливу прижало и он "притулился" в Чульмане, полоса 900м, грунтовая, 70-е гг.
А сколько их ещё случаев было когда на лампочке садились когда по погоде прижимало?
А вот ещё случай был, когда топливо кончилось
https://en.m.wikipedia.org/wik ...

Tupolevforever
Старожил форума
22.06.2022 18:58
Самолёт без керосина не летает
Миллион
Молодой боец
22.06.2022 19:01
Tupolevforever
Самолёт без керосина не летает
767 вполне себе летает. Планирует так скажем.
RIП
Старожил форума
22.06.2022 19:41
Ан 12 при выполнении аэродромного полета приземлился между БПРМ и полосой в Ахтубе. Закончилось топливо. Встали все двигатели. Где то в конце 70 х
kirsar
Старожил форума
22.06.2022 20:38
Миллион
767 вполне себе летает. Планирует так скажем.
То есть 767 и прочие вполне себе летают, а антоновские просто падают как попало
Cap from Western Canada
Старожил форума
22.06.2022 21:49
Бывает все.... Повезло, что все живые.. Мы доверяем указателям уровня топлива зачастую не зная, когда их
калибровали и насколько точно они показывают. Опытный КВС и заслуженный бортмеханик всегда по тонне НЗ в
кармане держат, поэтому не будем делать скоропалительных выводов.
Расследуют кому положено, и даже заключение и выводы напишут в подробной бумажке.
Берегите себя, мужики! Помните тех, кто не вернулся! 22 Июня, однако!
sbb
Старожил форума
22.06.2022 21:54
А откуда они летели?
ДмитрийХ
Старожил форума
22.06.2022 22:14
Миллион
Точно чингачгук...самолёт уже давно НЕ белорусский. РП (и это не руководитель полётов) тебе в помощь.
Чингачгук – Большой Змей, Чингачгук спорить не будет.

Victor N.
Старожил форума
22.06.2022 22:15
sbb
А откуда они летели?
"Установлено, что борт выполнял коммерческий рейс, вылетел по маршруту Якутск - Оленек"
отсюда: https://tass.ru/proisshestviya ...
sbb
Старожил форума
23.06.2022 00:32
Victor N.
"Установлено, что борт выполнял коммерческий рейс, вылетел по маршруту Якутск - Оленек"
отсюда: https://tass.ru/proisshestviya ...
Благодарю.
Старый АОНовец
Старожил форума
23.06.2022 10:29
А Ан-2 нашли?
Libanen airpilot
Старожил форума
23.06.2022 10:53
Старый АОНовец
А Ан-2 нашли?
поиски продолжаются. они осложняются рельефом местности говорится в местных сми.
Старый АОНовец
Старожил форума
23.06.2022 12:01
КОSPAS вероятно не был включён.
Таганрог
Старожил форума
23.06.2022 12:34
Старый АОНовец
КОSPAS вероятно не был включён.
А Ан-2 якутские им оборудованы? На кубанских партизанских с/х кукурузниках такого точно нет.
aerik
Старожил форума
23.06.2022 12:56
Миллион
767 вполне себе летает. Планирует так скажем.
А Ту-204 ещё лучше планирует. И в Омске он это доказал.
Subar.
Старожил форума
23.06.2022 12:59
Миллион
Точно чингачгук...самолёт уже давно НЕ белорусский. РП (и это не руководитель полётов) тебе в помощь.
А чей?
АТ-191
Старожил форума
23.06.2022 16:28
Subar.
Так не бывает.
Бывает. Вот и здесь попытались поэкспериментировать, сможет ли самолёт лететь без керосина. Оказалось, что сможет, но не долго и не далеко.
Subar.
Старожил форума
23.06.2022 19:42
АТ-191
Бывает. Вот и здесь попытались поэкспериментировать, сможет ли самолёт лететь без керосина. Оказалось, что сможет, но не долго и не далеко.
Что бывает? Самолет без регистрации?
АТ-191
Старожил форума
23.06.2022 20:02
Subar.
Что бывает? Самолет без регистрации?
Я имел ввиду - Типа "экспериментальный".
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.06.2022 20:36
АТ-191
Я имел ввиду - Типа "экспериментальный".
Это к Карлсону- и без керосина и отрицая законы аэродинамики, мужичек, в самом расцвете сил летал.
AirDuct
Старожил форума
23.06.2022 21:20
Миллион
767 вполне себе летает. Планирует так скажем.
«Планер Гимли». История о том, как опытный пилот посадил самолёт без топлива на любительскую гоночную трассу: https://zen.yandex.ru/media/ai ...
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.06.2022 21:27
AirDuct
«Планер Гимли». История о том, как опытный пилот посадил самолёт без топлива на любительскую гоночную трассу: https://zen.yandex.ru/media/ai ...
Понятно было, что МильЕн именно про планёр Гимли пишет. Случай уже оскомину набил. А ему все в новинку
AirDuct
Старожил форума
23.06.2022 21:35
ANDR-тот самый
Понятно было, что МильЕн именно про планёр Гимли пишет. Случай уже оскомину набил. А ему все в новинку
Ну, в новинку ему и пусть.
Тут ведь стоит этот случай вспомнить здесь, как раз потому, что косяк вышел из-за заправки и отложенной неисправности по топливомерам. Почти один в один грабли
AirDuct
Старожил форума
23.06.2022 21:40
AirDuct
Ну, в новинку ему и пусть.
Тут ведь стоит этот случай вспомнить здесь, как раз потому, что косяк вышел из-за заправки и отложенной неисправности по топливомерам. Почти один в один грабли
Вот как бывает, закон непонимания называется:

Информация о количестве авиатоплива в баках Boeing 767 вычисляется системой индикации количества топлива (англ. Fuel Quantity Indicator System, FQIS) и отображается на индикаторах в кабине. FQIS на данном самолёте представляла собой два канала, вычислявших количество авиатоплива независимо и сверявших результаты. Допускалась эксплуатация самолёта с только одним исправным каналом в случае отказа одного из них, однако в таком случае отображаемое количество должно было быть проверено поплавковым индикатором перед вылетом. В случае отказа обоих каналов количество топлива в кабине не отображалось и в итоге самолёт следовало признать неисправным и не выпускать в рейс.
После обнаружения неисправностей FQIS на других самолётах 767-й серии компания «Boeing» выпустила служебное сообщение о процедуре плановой проверки FQIS. Инженер в Эдмонтоне проводил эту процедуру после прибытия борта C-GAUN из Торонто за день до аварии. Во время этой проверки FQIS полностью отказала, и индикаторы количества топлива в кабине перестали работать. Ранее в том же месяце инженер сталкивался с такой же проблемой на том же самом самолёте; тогда он обнаружил, что отключение второго канала автоматом защиты восстанавливает работоспособность индикаторов количества авиатоплива, хотя теперь их показания основываются на данных только одного канала. Вследствие отсутствия запчастей инженер просто воспроизвёл найденное им ранее временное решение: отжал и пометил специальным ярлычком выключатель автомата защиты, отключив второй канал.
В день аварии самолёт летел из Эдмонтона в Монреаль с промежуточной посадкой в Оттаве. Перед взлётом инженер сообщил командиру экипажа о возникшей проблеме и указал, что количество топлива по показаниям системы FQIS должно быть проверено поплавковым индикатором. Но КВС неправильно понял инженера и счёл, что с этим дефектом самолёт уже летел вчера из Торонто. Полёт прошёл нормально, индикаторы количества топлива работали на данных одного канала.
В Монреале экипажи менялись, назад в Эдмонтон через Оттаву должны были лететь КВС Пирсон и второй пилот Куинталл. Сменяющийся пилот сообщил им о проблеме с FQIS, передав им своё заблуждение о том, что с этой проблемой самолёт летал и вчера. Кроме того, КВС Пирсон также неправильно понял своего предшественника: он счёл, что ему сообщили, что FQIS с того времени не работала вообще.
В процессе подготовки к полёту в Эдмонтон техник решил исследовать проблему с FQIS. Для проведения тестирования системы он включил второй канал FQIS — индикаторы в кабине перестали работать. В этот момент его позвали для проведения измерения количества топлива в баках поплавковым индикатором. Отвлёкшись, он забыл отключить второй канал, но метку с выключателя не убрал. Выключатель остался помеченным, и теперь было незаметно, что цепь замкнута. С этого момента FQIS совершенно не работала, и индикаторы в кабине не показывали ничего.
В журнале обслуживания самолёта велась запись всех действий. Там была запись: «Проверка — Индикаторы количества топлива не работают — автомат защиты второго канала зажат и помечен…» (англ. Service Chk — Found fuel qty ind black — Fuel qty #2 C/B pulled & tagged…). Разумеется, это отражало неисправность (индикаторы перестали показывать количество топлива) и выполненное действие (отключение второго канала FQIS), но то, что действие устраняло неисправность, ясно указано не было.
Войдя в кабину, КВС Пирсон увидел именно то, что ожидал: неработающие индикаторы количества топлива и помеченный выключатель. Он сверился со списком минимально необходимого оборудования (англ. Minimum Equipment List, MEL) и выяснил, что в таком состоянии самолёт не пригоден к вылету. Однако в то время Boeing 767, совершивший первый полёт лишь в сентябре 1981 года, был весьма новым самолётом. Борт C-GAUN был 47-м выпущенным Boeing 767; авиакомпания Air Canada получила его менее чем за 4 месяца до аварии. За это время в список минимально необходимого оборудования уже было внесено 55 исправлений, а некоторые страницы были всё ещё пусты, поскольку соответствующие процедуры ещё не были разработаны. Вследствие ненадёжности сведений списка в практику была внедрена процедура одобрения каждого полёта Boeing 767 техническим персоналом. Вдобавок к неправильному представлению о состоянии самолёта в предыдущих полётах, усиленному тем, что КВС Пирсон увидел в кабине своими глазами, у него был подписанный журнал обслуживания, разрешавший вылет — а на практике разрешение техников имело бо́льший приоритет, чем требования списка.


 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru