Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофлот переходит на ТУ-214 (Савельев)

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

UART
Старожил форума
17.06.2024 06:39
Канадец
В середине 80х советская ЭВМ ( Копия ЕС1033 или что- то в этом роде. Не помню. Извините) занимала огромный зал. Бабины с пленкой перезагрузить эту машину были размером дамскую шляпу м полями. Вы можете хаить или не хаить советскую электронику. Но во второй половине 80х в США были персональные компьютеры в домах. А в СССР были ЭВМ, занимающие площадь метров 70--80 м2.
Ну да, было так и а первой и во второй половине 80х.
И в США и в СССР производились различные по размерам многопользовательские компьютеры для контор.
Персоналки в СССР производились, но не для домов.
21239
Старожил форума
17.06.2024 09:02
А сейчас суперкомпьютеры маленькие, что ли? Поток обтекаюший крыло только в 2016 смоделировали.
Домашний компьютер.... Гы. Ещё микроволновую печь вспомните. Все в кучу.
Литограф наш сделали недавно, свой. На 350 нм. Свои литограф теперь только у голландцев, японцев и у нас.
350 нм процесс, можно не начинать хаять, это технология на А и Б сейчас используется. Боровое обородование самолётов 25 - 20-летней разработки.
21239
Старожил форума
17.06.2024 09:22
Тут ещё "бизнесы" пожмакали ситуацию с ТУ-214.
-------
«Аэрофлот» не хочет брать Ту-214? Дай бог, если так и будет!

https://dzen.ru/a/Zm_EaoNlOGbMUM3p
-----

Как всегда, чувствуется удаленность и непонимание производства и процесса создания АТ.
Канадец
Старожил форума
17.06.2024 16:28
21239
А сейчас суперкомпьютеры маленькие, что ли? Поток обтекаюший крыло только в 2016 смоделировали.
Домашний компьютер.... Гы. Ещё микроволновую печь вспомните. Все в кучу.
Литограф наш сделали недавно, свой. На 350 нм. Свои литограф теперь только у голландцев, японцев и у нас.
350 нм процесс, можно не начинать хаять, это технология на А и Б сейчас используется. Боровое обородование самолётов 25 - 20-летней разработки.
Вы понимаете разницу между суперкомпьютером и ЕС1033?
21239
Старожил форума
17.06.2024 16:35
Канадец
Вы понимаете разницу между суперкомпьютером и ЕС1033?
Зачем мне это?
Канадец
Старожил форума
17.06.2024 17:20
21239
Зачем мне это?
А затем, что ЕС1033 никогда ничего общего с суперкомпьютером не имела. От слова - совсем.
Просто - машина, занимающая огромный зал и выполняющяя очень скудный цикл операций.
Володь
Старожил форума
17.06.2024 20:41
UART
Ну да, было так и а первой и во второй половине 80х.
И в США и в СССР производились различные по размерам многопользовательские компьютеры для контор.
Персоналки в СССР производились, но не для домов.
Ну да, если ДВК стоил как подъезд жилого дома...
21239
Старожил форума
17.06.2024 22:04
Володь
Ну да, если ДВК стоил как подъезд жилого дома...
А что вы хотите? Наверняка, золота понапаяли...
Тот же ВМ12 разрабатывался и входил в наземный оптический комплекс управления спутниковое группировкой, в свое время. А вы думали его делали, чтобы порнушку смотреть? Так ещё и убыточными был для производителей, при его цене, как у машины.
Dynamo-MOW
Старожил форума
17.06.2024 22:25
ВМ12 это не видак был? Или я путаю?
Канадец
Старожил форума
18.06.2024 01:43
В 84-85 гг я знал всего двоих, у кого дома был ВМ12. У одной был - папа - полковник КГБ. А у другого у папы была подпольная фабрика зонтиков. Ни фига себе убыточный! В те времена иметь свой видик было - как сейчас - свой вертолет.
Я, помню, в 89-90 купил маленький переносной ч.б. телевизор Электроника. Я зарлатил "две цены + 25 руб". Даже в Иронни Судьбы сверху платили за мебель меньше... :)
Володь
Старожил форума
18.06.2024 08:54
21239
А что вы хотите? Наверняка, золота понапаяли...
Тот же ВМ12 разрабатывался и входил в наземный оптический комплекс управления спутниковое группировкой, в свое время. А вы думали его делали, чтобы порнушку смотреть? Так ещё и убыточными был для производителей, при его цене, как у машины.
Себестоимость продукции любого завода зависит от объемов: чем объемы выше, тем меньше затрат ложится на единицу.
Тех же ВМ и ДВК выпускалось немного - не хватало нужных материалов, технологий и комплектующих. Видимо, и одомашненные версии не очень просматривались - у ТВ отсутствовал видеопорт, лента была в дефиците, а нужность компьютера дома тем более была под сомнением.
Золота в ДВК вряд ли было напаяно на 80 т.р.)) Сусальное, помню, продавалось за 4 р пластинка - чуть ли не в хозтоварах.
21239
Старожил форума
18.06.2024 09:09
Володь
Себестоимость продукции любого завода зависит от объемов: чем объемы выше, тем меньше затрат ложится на единицу.
Тех же ВМ и ДВК выпускалось немного - не хватало нужных материалов, технологий и комплектующих. Видимо, и одомашненные версии не очень просматривались - у ТВ отсутствовал видеопорт, лента была в дефиците, а нужность компьютера дома тем более была под сомнением.
Золота в ДВК вряд ли было напаяно на 80 т.р.)) Сусальное, помню, продавалось за 4 р пластинка - чуть ли не в хозтоварах.
Все верно. И объёмы небольшие, а главное - время другое. Вся техника дорогой была, везде. И японцы-пионеры бытовой техники все сдулись.
А небольшие объёмы определялись ещё и высоким качеством, теми же драгметаллами. Знакомый в прошлом году только электролиты перепаял, а так 40 лет усилитель и колонки радуют звучанием.
А комплектующие все с ромбиком военной приёмки и схемотехника "военная", технические решения как в военной технике, не "гражданские".
AirDuct
Старожил форума
18.06.2024 09:48
21239
А сейчас суперкомпьютеры маленькие, что ли? Поток обтекаюший крыло только в 2016 смоделировали.
Домашний компьютер.... Гы. Ещё микроволновую печь вспомните. Все в кучу.
Литограф наш сделали недавно, свой. На 350 нм. Свои литограф теперь только у голландцев, японцев и у нас.
350 нм процесс, можно не начинать хаять, это технология на А и Б сейчас используется. Боровое обородование самолётов 25 - 20-летней разработки.
Даже больше по давности, если изучить вопрос по парадоксальному явлению - в авиации и космосе стоят древние компьютеры.
Да, вроде старые технологии, но в авиации и космосе надежность является ключевым фактором, даже сейчас:
SSD с одноуровневой ячейкой (SLC), процессоры 90-х годов, 250 мгц максимум производительности, литография 350-250 нм и т.д.
ЛЛК
Старожил форума
18.06.2024 14:08
В авиапроме приземляются консультанты
Гражданский дивизион ОАК изучают Сбербанк и «Газпром нефть»
Как выяснил “Ъ”, консультанты Сбербанка (MOEX: SBER) и «Газпром (MOEX: GAZP) нефти» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Решение об этом принято по поручению правительства на фоне объявления о переносе сроков поставок новых гражданских самолетов. Ряд источников “Ъ” утверждают, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству ОАК или вообще передача им управления. В Минпромторге и «Ростехе» подтвердили «выработку управленческих практик», но отрицают планы передачи ОАК или ее гражданских проектов в стороннее управление. Аналитики подчеркивают, что без решения проблемы с поставщиками комплектующих ускорить проекты в авиапроме будет сложно.

Как стало известно “Ъ”, группа консультантов из Сбербанка и «Газпром нефти» проводит аудит на заводах ОАК, где производятся новые гражданские самолеты SJ 100, МС-21, Ил-114 и Ту-214
21239
Старожил форума
18.06.2024 14:22
ЛЛК
В авиапроме приземляются консультанты
Гражданский дивизион ОАК изучают Сбербанк и «Газпром нефть»
Как выяснил “Ъ”, консультанты Сбербанка (MOEX: SBER) и «Газпром (MOEX: GAZP) нефти» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Решение об этом принято по поручению правительства на фоне объявления о переносе сроков поставок новых гражданских самолетов. Ряд источников “Ъ” утверждают, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству ОАК или вообще передача им управления. В Минпромторге и «Ростехе» подтвердили «выработку управленческих практик», но отрицают планы передачи ОАК или ее гражданских проектов в стороннее управление. Аналитики подчеркивают, что без решения проблемы с поставщиками комплектующих ускорить проекты в авиапроме будет сложно.

Как стало известно “Ъ”, группа консультантов из Сбербанка и «Газпром нефти» проводит аудит на заводах ОАК, где производятся новые гражданские самолеты SJ 100, МС-21, Ил-114 и Ту-214
А банкиры чем помочь могут? Кредитом в 20% годовых? Бабло мимо них проплывает, а это неправильно?
Канадец
Старожил форума
18.06.2024 14:25
Одного-двух директоров (или уровнем пониже) могут снять. Чемезова - не сдвинут. Он - "свой"
KAVSpb
Новичок-курсант
18.06.2024 14:30
Канадец
А затем, что ЕС1033 никогда ничего общего с суперкомпьютером не имела. От слова - совсем.
Просто - машина, занимающая огромный зал и выполняющяя очень скудный цикл операций.
Справедливости ради ЕС-1033 начали производить в 1976 году. В те времена и в США и в других странах было полно подобных машин системы 360 и 370, которые занимали сопоставимые по площади помещения.
AirDuct
Старожил форума
18.06.2024 14:34
Канадец
В середине 80х советская ЭВМ ( Копия ЕС1033 или что- то в этом роде. Не помню. Извините) занимала огромный зал. Бабины с пленкой перезагрузить эту машину были размером дамскую шляпу м полями. Вы можете хаить или не хаить советскую электронику. Но во второй половине 80х в США были персональные компьютеры в домах. А в СССР были ЭВМ, занимающие площадь метров 70--80 м2.
А как вы относились к ЭВМ "Мир-2"?
Вот ее фото, где студент РКИИГА в 1971 году выполняет расчеты на ней параметров полета Ту-144: https://y.delfi.lv/norm/2266/1 ...
Взято из темы по адресу: https://forum.myriga.info/inde ...

«МИР-2» — следующая версия ЭВМ «МИР-1», выпускалась с 1969 года. аббревиатура МИР: «машина для инженерных расчетов»
Быстродействие машины МИР-2 составляло около 12 000 операций/сек.
Ёмкость оперативного запоминающего устройства (цикл обращения — 12 мкс) — 8000 13-битных символов для буквенной информации и 16 000 для цифровой.
Постоянное запоминающее устройство имело ёмкость около 1, 6 миллиона бит с циклом обращения 4 мкс, что достаточно для хранения нескольких десятков тысяч микрокоманд.
Внешние устройства : ввод с перфоленты, вывод на перфоленту, электрическая печатная машинка Consul, накопитель на магнитных картах, векторный графический дисплей со световым пером.
Входной язык программирования - специальный язык высокого уровня Аналитик, который развивал концепции встроенного языка программирования МИР-1 и дополнительно позволял непосредственно формулировать задания с аналитическими преобразованиями формул, позволял получать аналитические выражения для производных и интегралов.
стройство индикации — монитор типа ЛК-472Б на 1024 слова.
ЭВМ МИР-2 построена на полупроводниковых элементах и рассчитана на непрерывную эксплуатацию в течение 22 часов (с последующей профилактикой) в стационарных отапливаемых помещениях.
Реализован диалоговый режим работы, использующий дисплей со световым пером.
Вес: 400 кг, 5 м.кв: https://www.ferra.ru/thumb/860 ...
KAVSpb
Новичок-курсант
18.06.2024 14:45
KAVSpb
Справедливости ради ЕС-1033 начали производить в 1976 году. В те времена и в США и в других странах было полно подобных машин системы 360 и 370, которые занимали сопоставимые по площади помещения.
Кстати, система команд и операционная система на ЕС-1033 были подобны соответствующим системам на IBM-360, поэтому машина могла выполнять точно такие же операции, как и ее американские аналоги.
21239
Старожил форума
18.06.2024 14:47
Канадец
Одного-двух директоров (или уровнем пониже) могут снять. Чемезова - не сдвинут. Он - "свой"
Не снимать надо, а кооперацию предприятий строить. Да и сдвинули сроки из-за испытаний и специалисты нужны.
Эти все шарятся, вынюхивают, чем бы поживиться. Ничем они предприятиям не помогут. Тут созидатели нужны, а не бухгалтера.
Канадец
Старожил форума
18.06.2024 17:42
KAVSpb
Справедливости ради ЕС-1033 начали производить в 1976 году. В те времена и в США и в других странах было полно подобных машин системы 360 и 370, которые занимали сопоставимые по площади помещения.
Справедливости ради - ЕС1033 - нелицензированная копия.
Канадец
Старожил форума
18.06.2024 17:47
AirDuct,
Я тоже когда-то давно был в СССР студентом. Вы реально верите, что студента (!!!) бы допустили в СССР выполнять какие-то расчеты для Ту144? Там, если не ошибаюсь, даже пассажирские рейсы выполнялись летчиками-испытателями КБ.
priladibudivnik
Старожил форума
18.06.2024 18:32
Канадец
AirDuct,
Я тоже когда-то давно был в СССР студентом. Вы реально верите, что студента (!!!) бы допустили в СССР выполнять какие-то расчеты для Ту144? Там, если не ошибаюсь, даже пассажирские рейсы выполнялись летчиками-испытателями КБ.
А почему нет? Студент РКИИГА вполне может делать работу по заданию своего научного руководителя, исполняющего договорную работу.
AirDuct
Старожил форума
18.06.2024 19:08
Канадец
AirDuct,
Я тоже когда-то давно был в СССР студентом. Вы реально верите, что студента (!!!) бы допустили в СССР выполнять какие-то расчеты для Ту144? Там, если не ошибаюсь, даже пассажирские рейсы выполнялись летчиками-испытателями КБ.
Да, действительно, не обратил внимание на слова выше фотографии:

Рядом по соседству бывший учебный аэродром РКИИГА, и моё первое место работы - рижский филиал ГосНИИ ГА, позднее ГосНИИ ЭРАТ ГА.
Вы не поверите! Вот за теми двумя окошками начиналась моя инженерная жизнь и первая практическая работа на ЭВМ.
Кстати, вот на этой фотографии я сижу за консолью ЭВМ "Мир-2", как раз перед этими самыми окошками и моделирую, не много не мало, - падение Ту-144. Тридцать девять лет тому назад.

Получается, он уже окончил РКИИ ГА, и распределили его в рижский филиал ГосНИИ ГА, где он и работал на инженерной должности на "Мир-2", очень крутой по тем временам машине, круче которой была МИР-3 в разы и порядки большей производительностью, но она появится только через пару лет.
Вежливый
Новичок-курсант
18.06.2024 22:26
priladibudivnik
А почему нет? Студент РКИИГА вполне может делать работу по заданию своего научного руководителя, исполняющего договорную работу.
Если брать Ту-144 , то вряд ли допустили студентов , это даже не обсуждаемо. А вот некоторые из авиационных ВУЗов могли принимать в этом участие. В частности двое ученых мужей (К.Т.Н.) из КАИ принимали в этом участие.
Арктур006
Старожил форума
19.06.2024 19:09
Медленно Аэрофлот будет переходить на Ту-214.
Вот в шапке свежая инфа про производство Ту-214.

В 2025 году планируется создать 4 самолета, в 2026 – 7 самолетов.
Теперь в программе на 2024 год находятся 2 самолета Ту-214 – 1 новый и 1 самолет с восстановлением летной годности.
В феврале генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что до 2030 года планируется построить 115 самолетов Ту-214.
По его словам, сначала Казанский авиазавод должен начать производить по 10 пассажирских самолетов в год, затем – по 20.

Т. е получается , что если до 2030года считать, что это до 1 января 2030 года, за 2027, 2028 и 2029 должно быть построено по 34 самолета в среднем...
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.06.2024 19:21
Бодрая информация! План впечатляет. Только причем здесь Аэрофлот?
Арктур006
Старожил форума
19.06.2024 20:55
Dynamo-MOW
Бодрая информация! План впечатляет. Только причем здесь Аэрофлот?
Название темы такое..
горын
Старожил форума
19.06.2024 21:52
2 21239

Не снимать надо, а кооперацию предприятий строить. Да и сдвинули сроки из-за испытаний и специалисты нужны.

Это называется: возродить МАП.
Авиация - не плавающие корыта (Условно. Никого не хотел обидеть), и не ЖД. И не Автопром. Один начальник всем управлять тупо не в состоянии.
Это должна быть ОТДЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ.
Со своими фондами, институтами, заводами.
Ну а поскольку её упразднили ввиду экономии средств, мы ЫЫО с Кукурузником 3-м
только и имеем...

Стыдобень.
ФСИН подключать пора - они самолеты наклепают быстрее во много раз, и не хуже заводов.
klm911
Старожил форума
19.06.2024 21:59
priladibudivnik
А почему нет? Студент РКИИГА вполне может делать работу по заданию своего научного руководителя, исполняющего договорную работу.
ЕМНИП , Ан-28 это дипломная работа студента
klm911
Старожил форума
20.06.2024 20:09
Новые российские самолёты Ту-214 будут производить в кооперации с Беларусью.
На заводе в Минске будут делать часть деталей, а также красить самолёты, рассказал управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев. Это позволит увеличить объём выпуска Ту-214.
https://t.me/genshtab24/61412
MSN
Старожил форума
20.06.2024 21:53
klm911
Новые российские самолёты Ту-214 будут производить в кооперации с Беларусью.
На заводе в Минске будут делать часть деталей, а также красить самолёты, рассказал управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев. Это позволит увеличить объём выпуска Ту-214.
https://t.me/genshtab24/61412
А интересно, позволит увеличить с какого числа и до какого (в месяц например)?
AirDuct
Старожил форума
21.06.2024 09:12
MSN
А интересно, позволит увеличить с какого числа и до какого (в месяц например)?
Действительно, этот вопрос, поднятый вами, о дате начала увеличения объема выпуска и количество выпускаемых изделий в месяц, управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев в короткой заметке не раскрыл: https://t.me/genshtab24/61412
Вы можете, в соответствии с 59-ФЗ, реализовать свой интерес через реализацию права гражданина на обращение и написать жалобу в Минпромторг на такую манеру изложения информации t.me, которое не позволяет гражданину получить развернутое и прозрачное освещение работы Минпромторга во всех аспектах его деятельности, как это прописано в федеральном законе от 13.01.1995 № 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
И, скорее всего, для удовлетворения вашего интереса вам укажут на цифры, опубликованные в Комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 июня 2022 г. № 1693-р: http://government.ru/docs/all/ ...
klm911
Старожил форума
21.06.2024 09:41
Тогда это уже Ту-214Б
ДОСААФовец1956
Старожил форума
21.06.2024 11:27
ТУ-214 SUPERNEO звучит ещё лучше!
armtrak
Старожил форума
21.06.2024 11:39
NEO будет, когда на ПД ремоторизируют.
а РВ уже был такой Ан-24РВ
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.06.2024 12:10
Ну для полного импортозамещения не Ту-214NEO, а Ту-214НОВЫЙ!
613445
Старожил форума
21.06.2024 12:50
Вежливый
Если брать Ту-144 , то вряд ли допустили студентов , это даже не обсуждаемо. А вот некоторые из авиационных ВУЗов могли принимать в этом участие. В частности двое ученых мужей (К.Т.Н.) из КАИ принимали в этом участие.
В Союзе часто профильные кафедры выполняли договорные работы . Ну и основная нагрузка вычислений выпадала на К.Т.Н. , аспирантов и отдельных студентов. КАИ, 1977г, дипломная работа у трех выпусников. Видимо для сравнения результатов.
dron.dronov
Старожил форума
21.06.2024 13:58
armtrak
NEO будет, когда на ПД ремоторизируют.
а РВ уже был такой Ан-24РВ
Ну да, с РУ19
AirDuct
Старожил форума
21.06.2024 15:36
613445
В Союзе часто профильные кафедры выполняли договорные работы . Ну и основная нагрузка вычислений выпадала на К.Т.Н. , аспирантов и отдельных студентов. КАИ, 1977г, дипломная работа у трех выпусников. Видимо для сравнения результатов.
Еще, помню, прежде чем работать а ЭВМ, отсылали на серьёзные курсы, больше, чем один месяц.
613445
Старожил форума
21.06.2024 18:35
AirDuct
Еще, помню, прежде чем работать а ЭВМ, отсылали на серьёзные курсы, больше, чем один месяц.
На первом курсе семестр читали курс ЭВМ. После сдачи , на профильной кафедре давали свободный допуск к "Наири-к". ЕСы в вычислительном центре по разрешению кафедры.
klm911
Старожил форума
21.06.2024 21:44
Fortran , туда, сюда все дела
Вежливый
Новичок-курсант
21.06.2024 21:48
klm911
Тогда это уже Ту-214Б
Садятся пасажиры в самолет.
На самолете написано Ту-154 2Б. anekdotov.net,
Сели, устроились.
Подзывает пассажир стюардессу и спрашивает:
— Вот у вас на самолете написано Ту-154 2Б, объясните что это такое?
— Ну, это название самолета, Ту — это сокращенное имя конструктора — Туполева, 154 — это количество мест в самолете.
— Тогда что такое 2Б?
— А.. , так это мы с Маринкой.
palomnik22
Старожил форума
22.06.2024 22:21
...а название темы??...
WWW
Старожил форума
24.06.2024 17:06
palomnik22
...а название темы??...
— А.. , так это мы с Маринкой! (с).
klm911
Старожил форума
24.06.2024 22:07
Вежливый
Садятся пасажиры в самолет.
На самолете написано Ту-154 2Б. anekdotov.net,
Сели, устроились.
Подзывает пассажир стюардессу и спрашивает:
— Вот у вас на самолете написано Ту-154 2Б, объясните что это такое?
— Ну, это название самолета, Ту — это сокращенное имя конструктора — Туполева, 154 — это количество мест в самолете.
— Тогда что такое 2Б?
— А.. , так это мы с Маринкой.
Скажу больше , … я эту Маринку знаю
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru