Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёты на запчасти?

 ↓ ВНИЗ

123

vasilf
Старожил форума
23.06.2022 19:02
Ray
Мне дела нет как до чужого кармана, так и суммы в ней. На пенсии подумываю о скромной яхте. Ни копейки в жизни не своровал и даже не думал своровать. Представляю, в каком свете буду выглядеть перед вами.
Ни в каком особенном. Но обладать информацией и думать любому человеку полезно.
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 19:06
Ray
Даже на пальцах не получилось объяснить...
Хорошо, попробуем ещё раз. Боинг нашёл замену российскому титану в Австралии. А кому Австралия до этого поставляла? Куда теперь денется этот клиент? Точнее, у кого он теперь будет покупать титан? Допустим, у китайцев. Но теперь что будет делать клиент, который до этого покупал титан у китайцев? В-общем, кто-то обязательно придёт за титаном к России. Не сразу, не за один день, но придёт. Кино же только начинается. И ещё есть такой момент. Боинг из российского титана делал самолёты и поставлял их России. Теперь он самолёты России не поставляет. Но летать России надо. Россия сама будет делать самолёты для себя. И даже для этого дела начнёт покупать титан у себя же. Как минимум доля титана, из которого делали самолёты для России, будет обязательно куплена. Опять же, кино будет идти долго, не торопите события.
В связи с пожарной программой по восстановлению своей гражданской авиации и в России теперь титан понадобится, да и Аэробус пока не отказывался. Ну а Австралия просто нарастит производство.
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 19:06
Ray
Да, и к вашему довольно дилетантскому сведению - китайский титан точно так же поставляется на Запад. И из него тоже делают на Западе самолёты. Он не является некачественным, вопреки стереотипам о китайских шмотках с Черкизона.
Поставляется. Только немного не на Боинг.
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 19:07
Ray
Произвела ровно столько, сколько требовал спрос согласно конъюнктуре рынка на тот момент. Условия рынка сейчас поменялись, поменяется вслед и отрасль. Конечно, и здесь не в один момент, как бы этого ни хотелось. Самое главное, что все возможности для этого в России есть. И комплектующие для SSJ100 поменяют (уже меняют). И 50 миллиардов рублей для такого дела сравнительно мелочь.
Да, всего одна яхта.
vasilf
Старожил форума
23.06.2022 19:16
Ray
Ну вот видите, сами же себе ответили. Оказывается быть на форуме "много" и "с пользой" - две большие разницы. Если бы вам были известны подробности, то вы не задавали бы дилетантских вопросов про Ил-114-100. Нового, кроме того, что я уже достаточно много изложил на ветках этого форума, мне пока сообщить нечего. Повторять уже на этой ветке, которая не про Ил-114, я не собираюсь. И про Ил-114-100 до ликвидации мне было известно достаточно много, благо на том же ТАПОиЧе был причастен к этой программе, хоть и на низких должностях. Я всегда отвечаю за себя, поэтому за большинство выразился в сослагательном наклонении. Вам было бы неплохо всё же обратить внимание на себя. Нытьё и ворчание на форуме уже стали привычным мусором. К моему большому сожалению. Нытик, как правило, ищет самоутверждения через вопрос "кто виноват?". А настоящий профессионал, даже столкнувшись с большими проблемами и кризисом, задаётся вопросом "что делать?". Очень-очень жаль видеть форум как площадку для самоутверждения, а не как платформу общения профессионалов.
Что делать? Например, расширение производства ПС-90А следовало начинать в 2005 году, и программа МО РФ по ремоторизации Ил-76 ещё тогда была разработана. Но всё тогда было отменено в интересах производителя двигателей предыдущего (тогда) поколения. Так Ил-76МДМ и остался со старыми двигателями. Потому что потребность у нас остаётся потребностью, а волосатая лапа - волосатой лапой.
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.06.2022 19:27
Ray
Мне дела нет как до чужого кармана, так и суммы в ней. На пенсии подумываю о скромной яхте. Ни копейки в жизни не своровал и даже не думал своровать. Представляю, в каком свете буду выглядеть перед вами.
Если это так, примите мое глубочайшее уважение, я этим « похвастаться» не могу, было.
UART
Старожил форума
23.06.2022 21:20
vasilf
Не российского, а австралийского. Аэробус вроде пока не отказывался.
Вы таки бывали на пультовой ВДП и в деталях представляете себе процесс и его сроки сертификации печи под конкретного покупателя ? ))
Полагаю, что еще лет пять будем наблюдать басурман, зубами вцепившимися в салдинский титан.
А это есть повод для неафишируемой продажи запчастей ими же нам же )
YurYur
Старожил форума
23.06.2022 21:53
Дедушка авиации
Интервал ремонта шасси по MPD - 10 лет. Тем, у кого он подойдет в этом или следующем году, что делать?
У двигателей LLP подлежат обязательной замене, нужен shop visit.
В любое устройство конструктивно заложен гораздо больший срок службы, чем по MPD. Так что за неимением возможности раздобыть запчасть, надо просто не трогать ее, пока сама не развалится. И тогда уже заменять. Экономия выйдет существенная, и можно протянуть не 5, а даже 15 лет. Ведь все детали прослужат до своего естественного конца. Нужно только отменить MPD, а не хвататься за голову в отчаянии. Но бюрократия...
sbb
Старожил форума
23.06.2022 22:18
vasilf
В связи с пожарной программой по восстановлению своей гражданской авиации и в России теперь титан понадобится, да и Аэробус пока не отказывался. Ну а Австралия просто нарастит производство.
Производство чего? То что я видел в офисе Б в Газетном переулке в.... емнип 2012 году была далеко не болванка для штамповки, а вполне себе готовый элемент конструкции ВС.
sbb
Старожил форума
23.06.2022 22:20
YurYur
В любое устройство конструктивно заложен гораздо больший срок службы, чем по MPD. Так что за неимением возможности раздобыть запчасть, надо просто не трогать ее, пока сама не развалится. И тогда уже заменять. Экономия выйдет существенная, и можно протянуть не 5, а даже 15 лет. Ведь все детали прослужат до своего естественного конца. Нужно только отменить MPD, а не хвататься за голову в отчаянии. Но бюрократия...
Для шасси такой подход не пойдёт, иначе буржуины давно бы её перевели на метод эксплуатации "пока сама не развалится'.
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 01:34
UART
Вы таки бывали на пультовой ВДП и в деталях представляете себе процесс и его сроки сертификации печи под конкретного покупателя ? ))
Полагаю, что еще лет пять будем наблюдать басурман, зубами вцепившимися в салдинский титан.
А это есть повод для неафишируемой продажи запчастей ими же нам же )
Возможно, у них накопились некоторые запасы по причине пандемии. Плюс само по себе очень долго стояло производство 737MAX - опять же запасы. Ведь отгрузка отсюда шла по графику. Такие решения с кондачка и в приступе истерики не принимаются. Ну и мы не знаем, какой у Боинга был раньше уровень сотрудничества с австралийцами - возможно, они и раньше что-то также поставляли.
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 01:38
sbb
Производство чего? То что я видел в офисе Б в Газетном переулке в.... емнип 2012 году была далеко не болванка для штамповки, а вполне себе готовый элемент конструкции ВС.
Да, Боингу поставляли поковки, то есть в значительной степени готовые элементы конструкции. Но не думаю, что Гидромаш или Авиаагрегат сейчас ничего не разрабатывают.
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.06.2022 03:52
YurYur
В любое устройство конструктивно заложен гораздо больший срок службы, чем по MPD. Так что за неимением возможности раздобыть запчасть, надо просто не трогать ее, пока сама не развалится. И тогда уже заменять. Экономия выйдет существенная, и можно протянуть не 5, а даже 15 лет. Ведь все детали прослужат до своего естественного конца. Нужно только отменить MPD, а не хвататься за голову в отчаянии. Но бюрократия...
Отличный подход! И Вы, по образованию, еще советскому ( а не дерьмовому- российскому, как многие сейчас считают) инженер, пишите такие вот тексты.
У нас лифты в доме , 1997 года сдачи, производства Шиндлер, и прошло 25 лет, их надо менять. Они дорогие, как яйца Фаберже. Они прослужат, как Вы и думаете, еще лет 25-50, но, если ( а - троса, мы уже меняли) упадет лифт с 25 этажа и убьет кого то из жильцов, кто будет отвечать? Такой вот естественный конец наступит сроку его эксплуатации. Насколько я понимаю, у нас в РФ это огромная проблема во многих областях, ресурс выработан, но , ничего не заменяется и продолжает работать, до своего «ЕСТЕСТВЕННОГО» конца.
UART
Старожил форума
24.06.2022 06:36
vasilf
Возможно, у них накопились некоторые запасы по причине пандемии. Плюс само по себе очень долго стояло производство 737MAX - опять же запасы. Ведь отгрузка отсюда шла по графику. Такие решения с кондачка и в приступе истерики не принимаются. Ну и мы не знаем, какой у Боинга был раньше уровень сотрудничества с австралийцами - возможно, они и раньше что-то также поставляли.
Решения именно Боинг принимает ?
Ray
Старожил форума
24.06.2022 09:53
vasilf
В связи с пожарной программой по восстановлению своей гражданской авиации и в России теперь титан понадобится, да и Аэробус пока не отказывался. Ну а Австралия просто нарастит производство.
На наращивание российского объема производства титана австралийцам может понадобиться минимум несколько лет.
Ray
Старожил форума
24.06.2022 10:13
vasilf
Что делать? Например, расширение производства ПС-90А следовало начинать в 2005 году, и программа МО РФ по ремоторизации Ил-76 ещё тогда была разработана. Но всё тогда было отменено в интересах производителя двигателей предыдущего (тогда) поколения. Так Ил-76МДМ и остался со старыми двигателями. Потому что потребность у нас остаётся потребностью, а волосатая лапа - волосатой лапой.
Расширение для массового производства ПС-90А наверняка потребовало бы масштабную модернизацию самого двигателя (до уровня ПС-90А3 для военных и ПС-90А2 для гражданских). Несмотря на то, что позже образцы были представлены, для массового производства ничего не было готово. Всё требовало очень больших денег, которые окупить можно было бы через поставки в гражданское авиастроение. Но оно, как мы помним, тогда пребывало в чахнущем состоянии. Самолёты с ПС-90А (Ту-204/214, Ил-96-300/400) никто не хотел брать по вполне банальным причинам (если коротко, то "не вписались в рынок"). С учётом реалий тех времён вливать безвозвратно огромные деньги на ПС-90А было бы глупым расточительством. Поэтому для Ил-76МДМ оставили старые двигатели. Это начиная с февраля многие прозрели и стали вдруг умными, хотя эти же личности в те годы могли ратовать за "продадим нефть, а остальное всё купим". Я сомневаюсь, что даже сегодня начнут по-полной вливаться в ПС-90А, имея в видимой перспективе и ПД-14, и ПД-35. ПС-90А и Ту-214 отвели роль временного извозчика, которого с появлением МС-21 определенно поставят к забору, не выработав возможно даже четверти ресурса. Ну а временно можно поэксплуатировать и старый ПС-90А. Ведь модернизированный ПС-90А2/А3 может подорожать до 40%, что окупаемо только с прицелом на длительную и интенсивную эксплуатацию. Хотя, я бы как вариант попробовал бы замерить параметры ПС-90А2 с вентилятором от ПД-14. Возможно, такой двигатель ещё долго смог бы оставаться конкурентоспособным в классе тяги 16-18 тонн. Просто ещё большой вопрос, на какой перспективный самолёт его вешать.
Ray
Старожил форума
24.06.2022 10:43
YurYur
В любое устройство конструктивно заложен гораздо больший срок службы, чем по MPD. Так что за неимением возможности раздобыть запчасть, надо просто не трогать ее, пока сама не развалится. И тогда уже заменять. Экономия выйдет существенная, и можно протянуть не 5, а даже 15 лет. Ведь все детали прослужат до своего естественного конца. Нужно только отменить MPD, а не хвататься за голову в отчаянии. Но бюрократия...
Не случайно ресурсы разнесли по главам 4 (Ограничения летной годности или Airworthiness Limitations) и 5 (Инструкции по техническому обслуживанию или Instructions for Continuing Airworthiness). В главе 4 "Ресурсы и сроки службы", они же в разных интерпретациях Service Life Limit (SLL), Life Limited Parts (LLP) и т.п., куда как раз и входят сроки службы шасси. В главе 5 "Межремонтные ресурсы" или Time Between Overhaul (TBO) и всякого рода ТО, куда входят осмотр, смазка и капремонт шасси. Если в главе 5 можно нарушить интервал и это приведёт к "безопасному отказу", то нарушение главы 4 влечёт за собой фатальное разрушение или отказ. Поэтому Ограничения летной годности и всего лишь "Инструкции для непрерывности поддержания летной годности" (сорри, если криво перевёл) сильно отличаются по значимости в летной годности.
AlexRS
Старожил форума
24.06.2022 10:57
sbb
Производство чего? То что я видел в офисе Б в Газетном переулке в.... емнип 2012 году была далеко не болванка для штамповки, а вполне себе готовый элемент конструкции ВС.
Вот именно. Но есть такая категория как "Протруби и мне Трубач ..." Вот Трубачи и страются. :)
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 14:06
UART
Решения именно Боинг принимает ?
Думаю, что это решение приняли они сами. В соответствии со своими возможностями и своим пониманием международной обстановки. Аэробус ведь такого решения не принял. Это только у нас без государя императора ничего не происходит.
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 14:16
Ray
На наращивание российского объема производства титана австралийцам может понадобиться минимум несколько лет.
Нам неизвестно, какими перед этим были связи Боинга с Австралией. Но раз их выбрали, значит устойчивые связи уже были. Иначе не происходит.
vasilf
Старожил форума
24.06.2022 14:51
Ray
Расширение для массового производства ПС-90А наверняка потребовало бы масштабную модернизацию самого двигателя (до уровня ПС-90А3 для военных и ПС-90А2 для гражданских). Несмотря на то, что позже образцы были представлены, для массового производства ничего не было готово. Всё требовало очень больших денег, которые окупить можно было бы через поставки в гражданское авиастроение. Но оно, как мы помним, тогда пребывало в чахнущем состоянии. Самолёты с ПС-90А (Ту-204/214, Ил-96-300/400) никто не хотел брать по вполне банальным причинам (если коротко, то "не вписались в рынок"). С учётом реалий тех времён вливать безвозвратно огромные деньги на ПС-90А было бы глупым расточительством. Поэтому для Ил-76МДМ оставили старые двигатели. Это начиная с февраля многие прозрели и стали вдруг умными, хотя эти же личности в те годы могли ратовать за "продадим нефть, а остальное всё купим". Я сомневаюсь, что даже сегодня начнут по-полной вливаться в ПС-90А, имея в видимой перспективе и ПД-14, и ПД-35. ПС-90А и Ту-214 отвели роль временного извозчика, которого с появлением МС-21 определенно поставят к забору, не выработав возможно даже четверти ресурса. Ну а временно можно поэксплуатировать и старый ПС-90А. Ведь модернизированный ПС-90А2/А3 может подорожать до 40%, что окупаемо только с прицелом на длительную и интенсивную эксплуатацию. Хотя, я бы как вариант попробовал бы замерить параметры ПС-90А2 с вентилятором от ПД-14. Возможно, такой двигатель ещё долго смог бы оставаться конкурентоспособным в классе тяги 16-18 тонн. Просто ещё большой вопрос, на какой перспективный самолёт его вешать.
Никакой модернизации ПС-90 не требовалось, был уже отработанный ПС-90А-76, именно для Ил-76. Денег тогда было полно, возможностей по импорту тоже, нужно было только принять принципиальное решение о замене двигателей Ил-76 на ПС-90А-76. Оно и было принято МО РФ, но потом в интересах группы особо ценных товарищей благополучно завёрнуто обратно. А сегодня вновь упал с человеческими жертвами очередной Ил-76 с двигателями Д-30КП, упал конкретно из-за этого двигателя.

ПС-90А3 - это "импортозамещение" совместно с PW разработанного ПС-90А2, где была сильно переделана горячая часть, особенно турбина высокого давления. Но это более мощный двигатель, он не для Ил-76, а для Ту-204/214. В производстве он не освоен, так как не осваивался - на Ту-204СМ был предусмотрен ПС-90А2. Сегодня для расширения производства ПС-90 потребуется намного больше усилий и средств. ПД-14 - это отдельная история и план его серийного выпуска на ближайшие годы уже утверждён. Кроме Ту-214 с планером и двигателем прошлого поколения и кабиной позапрошлого поколения, ничего, готового к серийному производству прямо сейчас, у нас нет. Так что выбор невелик.
Barber
Старожил форума
24.06.2022 18:23
Ray
Была вроде давно ветка про Ил-114. Там было много написано подробностей. Ил-114-100 начал летать, это правда. Но при этом он по-прежнему оставался "недосамолётом" с конструктивными недостатками. Узбеки просто хотели поддержать собственный авиапром, дать толчок проекту с перспективой, что из "недосамолёта" сделают со временем "самолёт". Вроде что-то начали с проектом Ил-114-300 (это который уже "самолёт"), но узбеки так и не успели реализовать. Банкротство ТАПО началось. Сейчас Ил-114-300 начали реализовывать в России. Производственная площадка - РСК "МиГ" в Луховицах. Кто интересуется темой Ил-114, уже давно знаком с этими подробностями. Я больше про то, что вы от столба начали что-то нести, при этом не владея информацией. Интересно, зачем? Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство форумчан уже устало видеть здесь личностей, использующих форум то ли как жилетку поплакаться, то ли как грушу для выплескивания душевного негатива.
Вы за большинство форумчан лучше бы помалкивали...
YurYur
Старожил форума
25.06.2022 01:16
ANDR-тот самый
Отличный подход! И Вы, по образованию, еще советскому ( а не дерьмовому- российскому, как многие сейчас считают) инженер, пишите такие вот тексты.
У нас лифты в доме , 1997 года сдачи, производства Шиндлер, и прошло 25 лет, их надо менять. Они дорогие, как яйца Фаберже. Они прослужат, как Вы и думаете, еще лет 25-50, но, если ( а - троса, мы уже меняли) упадет лифт с 25 этажа и убьет кого то из жильцов, кто будет отвечать? Такой вот естественный конец наступит сроку его эксплуатации. Насколько я понимаю, у нас в РФ это огромная проблема во многих областях, ресурс выработан, но , ничего не заменяется и продолжает работать, до своего «ЕСТЕСТВЕННОГО» конца.
В сегодняшнее нелегкое время вопрос безопасности не должен стоять на 1м месте, как это было в изнеженные нулевые. Важнее импортозамещение, экономия, и суверенитет (было указано кем-то ранее) А на заре авиации никто и не задумывался, сколько прослужит та или иная деталь; на человека, предложившего MPD, посмотрели бы, как на слабоумного. Сейчас мы и возвращаемся к этим временам, только на другом витке спирали. Технику надо использовать до конца, жалко ее списывать вот просто так, в рабочем виде. А это делается везде и повсюду, пижоны прочно засели в креслах. Возможно, что-то не понимаю, все-таки я электрик, а не механик, обслуживаю здание аэровокзала. Но, как человек, близкий таким образом, к авиации, думаю, что прав. Сам не летаю - боюсь, ведь в России могут чего угодно напихать в самолет - любой контрафакт, а то и б/у деталь, отслужившую свое. Но для экономики страны считаю такой подход верным
Ray
Старожил форума
25.06.2022 04:06
Barber
Вы за большинство форумчан лучше бы помалкивали...
А вы я так понял из другого "большинства"? Задело значит... Понимаю...
Ray
Старожил форума
25.06.2022 04:10
YurYur
В сегодняшнее нелегкое время вопрос безопасности не должен стоять на 1м месте, как это было в изнеженные нулевые. Важнее импортозамещение, экономия, и суверенитет (было указано кем-то ранее) А на заре авиации никто и не задумывался, сколько прослужит та или иная деталь; на человека, предложившего MPD, посмотрели бы, как на слабоумного. Сейчас мы и возвращаемся к этим временам, только на другом витке спирали. Технику надо использовать до конца, жалко ее списывать вот просто так, в рабочем виде. А это делается везде и повсюду, пижоны прочно засели в креслах. Возможно, что-то не понимаю, все-таки я электрик, а не механик, обслуживаю здание аэровокзала. Но, как человек, близкий таким образом, к авиации, думаю, что прав. Сам не летаю - боюсь, ведь в России могут чего угодно напихать в самолет - любой контрафакт, а то и б/у деталь, отслужившую свое. Но для экономики страны считаю такой подход верным
Вопрос безопасности всегда стоял и стоит на первом месте. Да, вы ничего в этом не понимаете. И отношения к авиации не имеете.
UART
Старожил форума
28.06.2022 08:40
vasilf
Думаю, что это решение приняли они сами. В соответствии со своими возможностями и своим пониманием международной обстановки. Аэробус ведь такого решения не принял. Это только у нас без государя императора ничего не происходит.
Что есть, то есть.
У нас многие постсовковые инженерно-исследовательские предприятия рассчитывают на государя императора ))
В том числе и в части разработки аналогов импортной техники.
У басурман же производители своих повелителей банально боятся (imho).

ПС. Мы тут решили басурман лишить монополии по теме, известной в общем-то давно, но не движимой в том числе по причине расчетов на государя.
Our time has come ))))
vasilf
Старожил форума
28.06.2022 13:05
UART
Что есть, то есть.
У нас многие постсовковые инженерно-исследовательские предприятия рассчитывают на государя императора ))
В том числе и в части разработки аналогов импортной техники.
У басурман же производители своих повелителей банально боятся (imho).

ПС. Мы тут решили басурман лишить монополии по теме, известной в общем-то давно, но не движимой в том числе по причине расчетов на государя.
Our time has come ))))
Думаю, что когда эти связи налаживали, безо всяких государей обошлись. Закрепиться на рынке гораздо сложнее, чем оттуда вылететь.

Вот американские данные по мировому производству титана во всех видах и о его импорте в США:
https://www.statista.com/stati ...
https://www.usgs.gov/centers/n ...
UART
Старожил форума
29.06.2022 13:59
vasilf
Думаю, что когда эти связи налаживали, безо всяких государей обошлись. Закрепиться на рынке гораздо сложнее, чем оттуда вылететь.

Вот американские данные по мировому производству титана во всех видах и о его импорте в США:
https://www.statista.com/stati ...
https://www.usgs.gov/centers/n ...
Всё.
Забыли о США.
Их нужды - это их нужды.
Хороший титан самим нужен.
Акцентирую - х-о-р-о-ш-и-й )
Тот, который в американских данных - любой.

И, как исследователь исследователю, может подскажете вменяемого и немилитаризованного российского производителя оптических систем, типа, объектив ? ))
vasilf
Старожил форума
29.06.2022 15:51
UART
Всё.
Забыли о США.
Их нужды - это их нужды.
Хороший титан самим нужен.
Акцентирую - х-о-р-о-ш-и-й )
Тот, который в американских данных - любой.

И, как исследователь исследователю, может подскажете вменяемого и немилитаризованного российского производителя оптических систем, типа, объектив ? ))
Не милитаризованных у нас никогда не было, нет и, вероятно, не будет. По объективам впереди всех всегда был Красногорск - как с этим у них сейчас, не знаю, очень давно там не был.
http://www.zenitcamera.com/cat ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru